Пост N: 37
Зарегистрирован: 20.05.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 17.09.09 18:36. Заголовок: Знакомство с репроду..
Знакомство с репродукцией этой картины более 30 лет назад стало началом моей ещё не осознанной в то время работы над повестью "Дальняя связь" (она есть на "Ноогене").
Пост N: 1862
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
Отправлено: 17.09.09 19:12. Заголовок: Иллюстрации Л. Никифоровой к "Солярису" С. Лема
Иллюстрации Л. Никифоровой к "Солярису" С. Лема
"Симметриады появляются внезапно. Их образование напоминает извержение. Океан вдруг начинает блестеть, как будто несколько десятков квадратных километров его поверхности покрыты стеклом. При этом ни его густота, ни ритм волнения не меняются. Иногда симметриада возникает там, где образовалась воронка, засосавшая "быстренник", но это не является правилом. Через некоторое время стеклянистая оболочка выбрасывается вверх чудовищным пузырем, в котором, искажаясь и преломляясь, отражаются весь небосклон, солнце, тучи, горизонт. Молниеносная игра цветов, вызванная отчасти поглощением, отчасти преломлением света, не имеет себе подобной. Особенно резкие световые эффекты дают симметриады, возникающие во время голубого дня, а также перед заходом солнца. В это время появляется впечатление, что планета рождает другую, с каждым мгновением удваивающую свой объем. Сверкающий огнями глобус, с трудом выдавленный из глубины, растрескивается у вершины на вертикальные секторы. Но это не распад. Эта стадия, не очень удачно названная "фазой цветочной чашечки", длится секунды. Направленные в небо перепончатые арки переворачиваются, соединяются в невидимой внутренней части и начинают моментально формировать что-то вроде коренастого торса, внутри которого происходят одновременно сотни явлений. Через некоторое время симметриада начинает проявлять свою самую необыкновенную особенность - моделирование, или точнее нарушение физических законов. Предварительно нужно сказать, что не бывает двух одинаковых симметриад и геометрия каждой из них является как бы новым "изобретением" океана. Далее, симметриада создает внутри себя то, что часто называют "моментальными машинами", хотя эти конструкции совсем непохожи на машины, сделанные людьми. Здесь речь идет об относительно узкой и поэтому как бы "механической" цели действия."
Пост N: 293
Зарегистрирован: 05.02.11
Откуда: Украина, Киев
Отправлено: 24.12.11 18:08. Заголовок: Иллюстрации Л. Никифоровой к "Солярису" С. Лема
Иллюстрации Л. Никифоровой к "Солярису" С. Лема
"Симметриады появляются внезапно. Их образование напоминает извержение. Океан вдруг начинает блестеть, как будто несколько десятков квадратных километров его поверхности покрыты стеклом. При этом ни его густота, ни ритм волнения не меняются. Иногда симметриада возникает там, где образовалась воронка, засосавшая "быстренник", но это не является правилом. Через некоторое время стеклянистая оболочка выбрасывается вверх чудовищным пузырем, в котором, искажаясь и преломляясь, отражаются весь небосклон, солнце, тучи, горизонт. Молниеносная игра цветов, вызванная отчасти поглощением, отчасти преломлением света, не имеет себе подобной. Особенно резкие световые эффекты дают симметриады, возникающие во время голубого дня, а также перед заходом солнца. В это время появляется впечатление, что планета рождает другую, с каждым мгновением удваивающую свой объем. Сверкающий огнями глобус, с трудом выдавленный из глубины, растрескивается у вершины на вертикальные секторы. Но это не распад. Эта стадия, не очень удачно названная "фазой цветочной чашечки", длится секунды. Направленные в небо перепончатые арки переворачиваются, соединяются в невидимой внутренней части и начинают моментально формировать что-то вроде коренастого торса, внутри которого происходят одновременно сотни явлений. Через некоторое время симметриада начинает проявлять свою самую необыкновенную особенность - моделирование, или точнее нарушение физических законов. Предварительно нужно сказать, что не бывает двух одинаковых симметриад и геометрия каждой из них является как бы новым "изобретением" океана. Далее, симметриада создает внутри себя то, что часто называют "моментальными машинами", хотя эти конструкции совсем непохожи на машины, сделанные людьми. Здесь речь идет об относительно узкой и поэтому как бы "механической" цели действия."
Отправлено: 18.07.17 11:55. Заголовок: Оказывается, здесь ,..
Оказывается, здесь , на Ноогене есть ссылка на мой альбом по Солярису. У меня есть еще одна работа, она несколько выбивается из серии, так написана маслом. Изначально я и планировала все переводить в масло, но пока не срослось. Итак, "Гости, или Внутри симметриад":
Пост N: 157
Зарегистрирован: 20.05.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 19.07.17 22:44. Заголовок: О, как приятно, спас..
О, как приятно, спасибо! У меня эта репродукция - в издании ДС 2011 года. Именно она и послужила бродильным началом для повести. (Кажется, об этом есть в обсуждении ДС здесь, на нашем форуме.)
Отправлено: 20.07.17 09:03. Заголовок: A.K. , спасибо!) Тэй..
A.K. , спасибо!) Тэй Рам , ничего себе), благодарю вас за отклик, мне иногда кажется, что пишу в пустоту, поэтому , спасибо ещё раз за " бродильное начало". Нашла вашу повесть, прочту.
Пост N: 357
Зарегистрирован: 21.02.12
Откуда: Страна, стонущая от угнетения
Отправлено: 20.07.17 09:20. Заголовок: Тэй Рам пишет (17.09..
Тэй Рам пишет (17.09.09):
цитата:
Знакомство с репродукцией этой картины более 30 лет назад стало началом моей ещё не осознанной в то время работы над повестью "Дальняя связь" (она есть на "Ноогене").
Тэй Рам пишет (Вчера 22:44):
цитата:
У меня эта репродукция - в издании ДС 2011 года. Именно она и послужила бродильным началом для повести. (Кажется, об этом есть в обсуждении ДС здесь, на нашем форуме.)
Отправлено: 20.07.17 10:30. Заголовок: Rivarez , это мой ко..
Rivarez , это мой косяк, я не поняла, что речь идет о классиках фантастической живописи), размещенных здесь много лет назад, а не о последних постах. Ну, ничего, я тоже вдохновилась на попытки иллюстрировать соляристические пейзажи, посмотрев работы Тищенко Геннадия - мне и в голову не приходило рисовать такое, потому что дилетант&
Пост N: 358
Зарегистрирован: 21.02.12
Откуда: Страна, стонущая от угнетения
Отправлено: 20.07.17 14:15. Заголовок: wing пишет: это мой..
wing пишет:
цитата:
это мой косяк, я не поняла, что речь идет о...
Для полной ясности лучше спросить самого автора, что именно он имел ввиду (раз уж нет привычки цитировать первоисточник, в ответ на который пишешь свой пост). По формальной логике, он отвечал именно вам, а, значит, имел ввиду вашу работу (ведь о классике живописи он писал ранее - зачем же повторяться без видимых причин спустя восемь лет?).
Пост N: 158
Зарегистрирован: 20.05.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 20.07.17 18:08. Заголовок: Да ладно Вам, какие ..
Да ладно Вам, какие там "пути Муз"! Просто у меня обыкновенный старческий маразм - забыл, что уже и раньше писал об этой картине. А вообще-то грех жаловаться. Отличная болезнь: ничего не болит и каждый день столько нового!
Пост N: 5860
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 26.03.18 20:56. Заголовок: Вышла долгожданная к..
Вышла долгожданная книга-альбом «ВСЕЛЕННАЯ ИВАНА ЕФРЕМОВА» в подарочном издании вкупе со сдвоенным номером «Техники – молодёжи», где размещено большинство тех же текстовых материалов. Издание содержит множество иллюстраций художника и мультипликатора, многолетнего ярого поклонника Ивана Антоновича – Геннадия Ивановича Тищенко.
Насчёт текстовых материалов в первой части альбома хочется только ругаться. Редактор зачем-то вставил в мой текст про календарь ИАЕ фразу о том, что Ефремова не стало 4-го (!!!) октября. Из комментария к оформлению корейского издания "Туманности Андромеды" зачем-то убрали изображение обложки, без которого часть текста становится просто непонятной. В рассказе "Звёздный зов" в последнем предложении название реки Оредеж отделили запятыми - зачем, спрашивается? Очень хочется глянуть редактору в глаза и потыкать носом.
Конечно, к иллюстрациям это не относится. Геннадий Иванович вложил душу в эту работу, и я его от души поздравляю.
Пост N: 359
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
Отправлено: 01.05.18 20:15. Заголовок: Бр-р-р! Да простит м..
Бр-р-р! Да простит меня "художник", но это не просто ужас, а "ужас-ужас"! 1. Девица сидит (или стоит?..) ровно - а что же космолёт (или что там?) так перекосило-то? 2. С анатомией у героини очевидные проблемы, причём - даже не с чересчур отвисшей грудью (бывает, хотя данная - что-то совсем уж сползла) - а с чрезмерно выгнутым в пояснице позвоночником и странным строением бёдер. 3. Антураж какой-то странный: какие-то набедренные застёжки (напоминающие крепление парашюта) - и карточка на верёвочке; что-то вроде планшета - ?.. 4. Головка с полуоткрытым ротиком - как будто вырезка с какой-то фотки...
wing , прям влюбился в Ваши картины!!! Что понравилось сходу - сходу яркий мирный праздничный вид этих самых Симметриад, и это не совсем как у Лема, но по-моему, лучше! Так. А читали ли Вы Клиффорда Саймака? Наследие звёзд Всё живое - трава Дракон в "Заповеднике гоблинов"!!! Пересадочная станция -- кстати, вот одно из описаний Великого Кольца и конечно, вошедшая в советскую антологию "Почти как люди" Вам понравится!
Мне показалось - средненько. Из заявленных "сложных цветовых решений, кропотливой работы с композицией, многослойности каждой картины" реальности более-менее соответствует только второе. Никаких цветовых решений (тем более "сложных") нет и в помине, многослойности - тем паче; неплохая работа несомненно увлечённого - но дилетанта.
«Приглашаем современных художников создавать новые образы гармоничного будущего. Работы будут опубликованы в виртуальной галерее или экспонированы в выставочных залах Саратова, Нижнего Новгорода и Москвы весной 2019 года в рамках фестиваля "Совершение будущего"».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 116
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет