Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.05 04:29. Заголовок: Кто является прототипом Фай Родис?


Я большой поклонник творчества Ивана Ефремова. Особенно мне нравится персонаж из романа «Час быка» Фай Родис. Это мой идеал женщины. Может быть на этом форуме найдётся любитель литературы, который знает - какая конкретно женщина послужила для Ивана Антоновича прототипом героической Фай Родис. Для некоторых его героев; Сима, Таис Афинская прототипами были реальные женщины. А что же с Фай Родис? Её образ нарисован настолько выразительно, что я уверен - прототип должен быть. Я тут немного порылся в Интернете, читал интервью самого Ефремова «Как создавался Час быка». Конкретных имён нет. Но может быть в каких-нибудь архивах, в воспомининиях современников или где-нибудь ещё сохранилось имя этой выдающейся женщины? Хотя бы намёк. И ещё. Я слышал, что в Болгарии, в городе Софии есть клуб любителей фантастики под названием «Иван Ефремов». Его члены в качестве духовных наставников, образцов для подражания выбирают себе героев романов Ивана Ефремова. Наверняка среди них есть и те, для кого духовный наставник «в виртуальном смысле» - Фай Родис. Вот бы с ними пообщатся. Это мне так близко. Иногда появляется желание сделать что-нибудь не очень хорошее с точки зрения морали - и вдруг перед мысленным взором возникает осуждающее лицо Фай Родис. Говоришь сам себе: Фай Родис бы этого не одобрила. Может быть это глупость, но желание как то пропадает само собой. Может быть кто-нибудь знает адрес этого болгарского клуба, интернетный или обычный? Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 239 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Пост N: 427
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 02:58. Заголовок: Re:


(Мечтательно...)
А так у нас соберутся внучки и внучки прототипов персонажей ЧБ... Останется только построить «Тёмное пламя»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 23.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 22:44. Заголовок: Re:


Андрей, только что увидел сообщение о рождении сына. Сердечно поздравляю Марину и тебя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Двое - это правильно, но тяжело. Буду думать над подарком...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 42
Зарегистрирован: 15.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 14:31. Заголовок: Re:


И я тоже присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 612
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 18:50. Заголовок: Re:


Друзья, всем от меня и от Марины большое спасибо за поздравления и тёплые слова.

Александр Гор пишет:
 цитата:
(Мечтательно...) А так у нас соберутся внучки и внучки прототипов персонажей ЧБ... Останется только построить «Тёмное пламя»

Помнится, первым ЗПЛ должен быть "Нооген" (названный так в честь нашего сообщества, естественно:)). Этот звездолёт погибнет, а уже по его следам пойдёт "Тёмное Пламя".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 429
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 01:13. Заголовок: Re:


A.K. пишет:

 цитата:
Этот звездолёт погибнет


Ну Вы оптими-и-ист!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 562
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 02:11. Заголовок: Re:


Да, Андрей, ты оптми-и-и-ист. :D
Чего-то азимовский «Конец Вечности» вспомнился. Будем Техника посылать или самоликвидируются от сознательности?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 613
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 20:39. Заголовок: Re:


Нет-нет! Ни в коем случае! Если можно поправить историю и обойтись без аварии, то кто же, будучи в здравом уме и при неатрофирванном сердце, откажется?


(Задумчиво) Так кто же является прототипом Фай Родис?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 615
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 21:14. Заголовок: Re:


Т.И. сказала, что не была знакома с Диной Михайловной и что не знает о знакомстве с ней Ивана Антоновича. Также сказала, что в книгах о будущем имена героев И.Е. подбирал по созвучию, и вряд ли у героев ЧБ есть свои прототипы из нашего времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 564
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 23:28. Заголовок: Re:


Вопрос о прототипах вообще скользкий. Вот Гирин — он кто больше, Быстров или сам Ефремов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 534
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 00:12. Заголовок: Re:


Уверен, что сам Ефремов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 565
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 00:52. Заголовок: Re:


Я тоже такого мнения.
Фай, надо полагать — это тоже проекция личности писателя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 430
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 01:11. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Уверен, что сам Ефремов.


???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 535
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 21:17. Заголовок: Re:


Александр Гор пишет:

 цитата:
???

В смысле?
Alex Dragon пишет:

 цитата:
Фай, надо полагать — это тоже проекция личности писателя.


Фай гораздо серьёзнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 566
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 22:33. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Фай гораздо серьёзнее



Чем ... ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 431
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 01:28. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
В смысле?


Ну, как-то сама мысль... что у такого мужчины может быть женская проекция...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 536
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 11:38. Заголовок: Re:


Александр, мы сначала про Гирина говорили :)
А про Фай Алекс сказал позже :)

Алекс, в какой-то мере все главные положительные герои (а часто и отрицательные или неоднозначные) - проекции авторов. А меру установить непросто, если нет дополнительных указаний. Вот с Гириным или Дар Ветром проще в этом смысле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 569
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 00:53. Заголовок: Re:


Александр Гор пишет:

 цитата:
Ну, как-то сама мысль... что у такого мужчины может быть женская проекция...



Ну вы прям как из монастыря сбежали. Хотя, даже если не трогать прерассудки, то ведь биологически человеческая "матрица" - изначально женская, а мужские причандалы - это уже "заточка девайса под задачу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Зарегистрирован: 30.07.06
Откуда: Эстония, Кохтла- Ярве
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 14:47. Заголовок: Re:


Александр Гор пишет:

 цитата:
Ну, как-то сама мысль... что у такого мужчины может быть женская проекция...



У меня мысль противоположная: а почему бы у такого мужчины не было бы женской проекции. Всё-таки он о женственности такие вещи писал. Но я, кажется, понимаю вопрос Александра. Нам всегда трудно себя представить в образе противоположного пола, это как потеря своего "я". Так же как представление другого человека в этой роли кажется нам неестественным. Но восприятие Ефремова, как прообраза Фай я считаю упрощением. Да, он мог наделить её некоторыми своими чертами характера, это кстати могло произойти машинально, но по-видимому Фай всё-таки- проекция его представлений о героической женщине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 572
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 15:22. Заголовок: Re:


Смотря что считать проекцией. Это как луковица — обёрнуто во много слоёв. Если выделять представления о собственно Фай Родис — то это один аспект, если о Фай как типичной представительнице «героических женщин» — другой, если рассматривать творчество писателя целиком, в том числе и порождённых его пером героев, как самовыражение его личности — то третий, ну и, естественно, всякие промежуточные варианты.
И, кстати, я встречал такие мнения, высказанные женщинами, что Ефремов писал всё-таки как мужчина, его представления о женщинах характерны именно для мужской психологии (женщина так бы о женщинах не написала). Поскольку он женщиной не был, то и его героини, как можно сделать вывод из вышесказанного, отражают всё-таки именно мукжскую сущность писателя. То есть номинальный пол героя произведения здесь особого значения не имеет.


 цитата:
это кстати могло произойти машинально



Так говоря о проекциях, речь идёт, пожалуй, именно в первую очередь о машинальном, подсознательном. Врядли приходится говорить о сознательном конструировании писателем героя похожим на себя, по крайней мере в данном случае. Разумом определяются конкретные обстоятельства, а вот стиль письма, оттенки, какие-то общие такие вещи, которые впрямую-то и не назовёшь — это влияние личности автора целиком, а не только его рационального ума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 01:44. Заголовок: Re:


Прочитал тему, очень интересно. По поводу героев Ефремова у меня уже давно есть устоявшееся мнение. Я считаю, что Ефремов верил в реинкарнацию, намёков на это у него много, а в «Таис Афинской» он вообще высказывает мысль, что есть вечное перевоплощение открытым текстом. Поэтому, в этом ракурсе я всегда и смотрел на его героев. Если говорить о женских персонажах, то хронологически инкарнации выстраиваются следующим образом:
Таис – Серафима Металлина – Веда Конг – Фай Родис.
Эрис – Сандра – Эвда Наль – Эвиза Танет.
Эгесихора – Тиллотамма – Чара Нанди – Олла Дез.
Гесиона – Рита Андреева – Низа Крит – Чеди Даан.
Эти четыре женщины проходят почти через все произведения. Фай нет только в «Сердце змеи», почему не знаю. Эрис – Эвиза там – Афра Деви и Гесиона – Чеди тоже, её даже зовут созвучно Тайна Дан.
Есть ещё один образ, но на этот раз общий для двух книг Миико Эйгоро и Тивиса Хенако.
То, что в основе инкарнаций Таис – Фай лежит образ Таисии Иосифовны я никогда не сомневался, но есть одна деталь. Образ Чеди, не сложно заметить, как они похожи с Фай, причём во всех романах, и везде Фай для неё духовная мать. Даже в случае с Ритой Андреевой, для которой Сима «калиф». Исключение только «Туманность Андромеды». То, что я скажу сейчас, звучит несколько заумно, но я склоняюсь к тому, что Фай и Чеди параллельные инкарнации одной женщины.
Тот, кто интересуется регрессивным гипнозом, знает, что такое возможно, в ходе сеансов регрессии восстанавливается память не только о прежних жизнях, но и параллельных настоящих, и будущих. Думаю, уже, поэтому нельзя считать, что в ходе регрессии пробуждается генная память. Неплохо, кстати, эта тема раскрыта в известном и уже упоминавшемся на этом форуме фильме «Маленький Будда». Также достаточно интересно, что практически везде Чеди выступает в роли духовной дочери Фай и Грифа. Для меня инкарнации Грифа это: Александр – Гирин – Эрг Ноор – Гриф Рифт. И думаю, что здесь Ефремов выразил собственный образ. В моём романе «Пророчество», над которым я сейчас, с подачи Евгения работаю, я выразил это открытым текстом и, по возможности, обосновал. Если интересно этот фрагмент могу привести.
Кстати, на мой взгляд, такое «раздвоение» героини присутствует и на Тормансе. Это истинная владычица планеты, «великая змея Торманса» – Янтре, на Эрфе Роме я обосновал, почему истинная владычица Торманса Янтре, а не Эр Во-Биа, как может показаться, и Сю-Те. Как много общего в характерах Чеди и Сю-Те, равно как и в Янтре и Фай, тоже заметить не сложно. Кстати, это главная причина, по которой, по моему мнению, Фай не погибла в известной душераздирающей сцене, напоминаю, трупов землян якобы погибших на Тормансе, никто не видел. Схватка между двумя «великими змеями», «владычицей Земли», а Ефремов называет так Фай открытым текстом, и «владычицей Торманса» ещё впереди.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 443
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:04. Заголовок: Re:


Как минимум, Иван Антонович интересовался так называемой «родовой памятью» что бы убедиться достаточно прочитать «Лезвие бритвы»...
В остальном... По моему тут надо поразмыслить. На правах варианта, можно предположить «реинкарнацию» черт и характеров, просто в качестве авторского приёма...
Хотя мысль, по-моему, интересная!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 615
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:24. Заголовок: Re:


Александр — Гирин? ИМХО, несколько странно. Александр очевидный лузер, которым Гирин не был.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:26. Заголовок: Re:


Вспомните о хрустально шаре в ЧБ, а вот цитата из "Таис...":
" — Есть вечное перевоплощение! — Таис решилась приоткрыть ей орфическую тайну.
— С расплатой за прежнее, когда уже не можешь ничего поправить? — продолжала Эрис. — Меня учили в Эриду понятию Кармы, и я поверила в него. Оттого так труден для меня четвертый путь".
Эта цитата интересна ещё и тем, что из неё можно понять, что законы Кармы Ефремов считал причиной инферно. Есть эта мысль и в "Лезвии бритвы", вот она:
" — Карму сознательно исправляет сам для себя мудрец, познавший законы справедливой жизни, — заметил, окончив переводить, Витаркананда.
— Но он не может исправить накопленного в прошлом, то, что нависает над его головой грозным воздаянием, и не только его, но и целого народа, так следует из вашего учения. А мы думаем, что все передающееся из прошлого можно и нужно исправить, только стоит познать как".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 584
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:26. Заголовок: Re:


Очень интересно - особенно в части намёка на продолженную историю пребывания Фай на Тормансе. Жду возможности быть одним из первых читателей и (куда уж без этого) критиков.

Уверен, что более точны линии: Таис - Эвда - Фай, Сандра - Эвиза, Тесса - Сима - Веда - Чеди, а отражение самого ИАЕ: Пандион - Гирин - Дар - Вир. С Даром его и друзья порой сравнивали, и автор не возражал. Да и психологически он гораздо ближе ему, чем Эрг.

Эгесихора и Олла - да, но отдельно от Тамы и Чары - что между ними общего?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:27. Заголовок: Re:


Если можно рашифруйте слово лузер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 585
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:30. Заголовок: Re:


Андрей, карма - это закон справедливого воздаяния. Причиной инферно она не может быть. Без неё вообще получается сплошная анархия, хаос случая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 616
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:33. Заголовок: Re:


А при чём тут Эвда? И параллель Сима — Чеди… может быть, но кто тогда Рита? Персонажи явно парные.

Насчёт инкарнаций: скорее стоит говорить об архетипах женщин, которые особенно интересовали автора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 617
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 02:34. Заголовок: Re:


Лузер — неудачник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 586
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 12:30. Заголовок: Re:


При чём Эвда в чьей интерпретации? :)
Если в моей, то Эвда единственная женщина, которая психологически может встать рядом с Фай и которая так же, как и Фай, вызывает некоторую опаску. Единственное - только в ЭВР был совершён полный оборот кольца - от тезиса к синтезу, от древнего здоровья и стихийной мудрости Таис к "космическому" здоровью и осознанной мудрости Фай.

Александр неудачник в одноимённом фильме. А в ТАф, да и в реальности тоже он был весьма удачлив :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 618
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 13:34. Заголовок: Re:


Мне Эвда показалась довольно-таки второстепенным персонажем, что бы выискивать какие-то аналогии с чем-то. Хотя, в оттенках — может быть.

Насчёт Александра — вы меня удивляете. Он именно неудачник. Не знаю, как в реальной жизни, а в ТАф это именно так. Ведь его история — это история опустошения и обнищания. Чем больше он получал — тем больше он терял. Причём Ефремов обозначает узловой момент — маленький эпизод, в котором рассказывается о раздавленной юношеской влюблённости в рабыню. После этого всё тщета и суета. В плюсах — бешеная неукротимость, в минусах — человеческая жизнь. Пока был фантастически наглым мухозадрищенским царьком — несопоставимость местечковых масштабов и космического размера претензий рождала мысль о божественном величии. Когда претензии несколько материализовались и конкретизировались — остался пшик. И Птолемей, и Неарх, и кто там был ещё — по сути все были и счастливее, и удачливее его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 444
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 21:52. Заголовок: Re:


«Неудачник»... ох... господи. Как быстро въелись в людей стереотипы равито’го капитализма. Первоначально кстати это словцо использовалось любителями карточных игр...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 22:20. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Андрей, карма - это закон справедливого воздаяния. Причиной инферно она не может быть. Без неё вообще получается сплошная анархия, хаос случая.


По Ефремову может, поскольку справедливое воздаяние присходит слишком поздно, и слишком слепо и жестоко. Вот и срабатывает Стрела Аримана. Хаос это, конечно, плохо, но извращённый порядок ещё хуже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 99
Зарегистрирован: 26.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 22:20. Заголовок: Re:


Именно так, Александр! Первый раз в жизни я услышал это слово в КВН, и там оно употреблялось именно в игровом значении. А чего ещё можно ждать от нынешней молодёжи, которая большую часть жизни проводит за компьютерными играми?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 22:27. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
При чём Эвда в чьей интерпретации? :)
Если в моей, то Эвда единственная женщина, которая психологически может встать рядом с Фай и которая так же, как и Фай, вызывает некоторую опаску. Единственное - только в ЭВР был совершён полный оборот кольца - от тезиса к синтезу, от древнего здоровья и стихийной мудрости Таис к "космическому" здоровью и осознанной мудрости Фай.


Мне больше всего у Ефремова нравится Эвиза Танет. Почему она инкарнация Эрис и т.д. Для меня всё просто, вначале она была убийцей, потом стала целительницей, Стрела Аримана в хорошем смысле этого слова. То, что и Эвда и Эвиза врач факт, и я думаю не случайно. Кстати в моём романе её зовут Сандра Кара, во втором имени ударение на первом слоге. И она впервые осмеливается стать соперницей инкарнации Фай в сердечных делах.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 22:38. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Очень интересно - особенно в части намёка на продолженную историю пребывания Фай на Тормансе. Жду возможности быть одним из первых читателей и (куда уж без этого) критиков.


Извиняюсь, что не сразу ответил. "Пророчество" не продолжения ЧБ, а продолжение ТуА. Героев легко узнать, но имена у них другие, Фай, например, зовут Эдна Корн. Суть в чём, в ЧБ масса не бросающихся в глаза намёков и цитат говорящих что перед Тормансом землянам пришлось пережить большую галактическую войну, испепелившую половину Земли. Но я уже сказал, здесь высвечивается эпопея, я её решил назвать "Битва Мары". Голословным оставаться не буду, дам предисловие к роману обосновывающее эту точку зрения. Но наверное лучше создать новую тему - "Битва Мары", но я не умею, поэтому, предисловие даю здесь.
"ПРОРОЧЕСТВО

Предисловие

Много лет являясь поклонником творчества Ивана Антоновича Ефремова, или Эрфа Рома, как он сам себя называл, которого большинство людей знают как писателя-фантаста, и все эти годы внимательно изучая его творчество, причём не «для диссертации», а для души, я однажды понял, что с его творческим наследием далеко не всё так просто, как принято считать. Сейчас Ивана Антоновича часто называют «отцом советской научно-фантастической утопии о светлом будущем», «наивным утопистом», «последним коммунистом» и т.д. Однако, в настоящее время, я уже убеждён, что это не так.
Иван Антонович прекрасно понимал, что будущее, к сожалению, не обязательно должно быть светлым. Собственно о будущем у него есть только два больших произведения, романы «Туманность Андромеды» и «Час Быка». И если «Туманность Андромеды» – это, безусловно, произведение о светлом будущем, то с «Часом Быка» ситуация прямо противоположна. «Час Быка» – это классическая антиутопия или роман-предупреждение о возможности возникновения глобального высокотехнологического фашизма, или фантастика апокалипсиса, кстати, Час Быка – это время перед апокалипсисом, данный жанр хорошо отработан в западной фантастике. Этот роман научно обосновывает возможность существования высокотехнологического фашизма опирающегося на самые последние достижения науки, и поэтому обладающего колоссальнейшей научно-технической мощью.
То есть, этот роман, самим фактом своего существования опровергает одно из главных положений в творчестве Ефремова – положение о, так называемом, «пороге Роба», очевидно, под Робом он понимает известного учёного, члена «Римского Клуба», международной неправительственной организации, лауреата нобелевской премии в области физики, Денниса Габора. Габор утверждал, что невозможны, так называемые, «звёздные войны», поскольку высокотехнологические цивилизации, не достигшие разумной и справедливой социальной организации, обречены на ядерное самоубийство, поскольку они не способны обрести внутренней стабилизации. В небольшой повести Ефремова «Сердце змеи» эта мысль выражена так: «Высшая форма общества, которая смогла победить космос, строить звездолеты, проникнуть в бездонные глубины пространства, смогла все это дать только после всепланетной стабилизации условий жизни человечества и, уж конечно, без катастрофических войн капитализма...» И Ефремов утверждал, что данный социальный закон справедлив для всего мироздания. Однако, в «Часе Быка» он подчёркивает, что этот закон должен иметь исключения, и показывает такое исключение, гипотетическую планету Торманс – Мучение, которая обрела внутреннюю стабильность не за счёт достижения разумной и справедливой социальной организации, а за счёт всепланетного высокотехнологического фашизма, позволившего сделать свержение олигархии невозможным.
В этом романе он вроде бы оставил открытым вопрос, способен ли подобный фашизм выйти в межзвёздный космос, и уничтожать и необратимо уродовать другие цивилизации, и, соответственно, способна ли наша цивилизация стать таким фашизмом, поскольку Торманс это тоже Земля. И многие исследователи его творчества, опираясь на тезис о «неизбежности светлого будущего» делают вывод, что неспособен. Вернее, что именно это утверждал Ефремов. Однако даже самый поверхностный анализ его произведений показывает, что это не так. Сама уродливая цивилизация Торманса возникла в результате выхода в межзвёздный космос агрессивного и фанатичного социума с Земли, который по определению мог творить в космосе всё, что угодно. Вот фрагмент романа «Час Быка»:
«— Надо ли сначала приближаться к спутнику, спросил Гриф Рифт, теперь, когда сообщение цефеян подтверждает его необитаемость?
— И все же надо. Мы с нашим опытом можем увидеть то, что могли не понять и, следовательно, не заметить цефеяне. Может быть, на спутнике остались сооружения прежней цивилизации Торманса, лишь впоследствии пришедшей в упадок. На планете могла существовать еще более древняя цивилизация, вымершая или истребленная современными обитателями Торманса, если они пришельцы...
Гриф Рифт кивнул, безмолвно соглашаясь».
Думаю, уже только этого достаточно вполне. Но у Ефремова во всех его романах, не только научно-фантастических, достаточно не бросающихся в глаза намёков дающих понять, что высокотехнологический фашизм способен на много большее, чем хотелось бы. Более того, у него есть намёки на то, что землянам, перед событиями, описанными в «Часе Быка», пришлось пережить большую и чудовищную галактическую войну.
Пожалуй, самый главный вопрос научно-фантастических произведений Ефремова – это вопрос времени. Они написаны так, что невозможно с точностью восстановить их хронологию. В предисловии к «Туманности Андромеды» Ефремов это объяснил тем, что человечество развивается всё более быстрыми темпами, и это вселяет оптимизм: «Еще в процессе писания я изменял время действия в сторону его приближения к нашей эпохе. Сначала мне казалось, что гигантские преобразования планеты и жизни, описанные в романе, не могут быть осуществлены ранее чем через три тысячи лет. Я исходил в расчетах из общей истории человечества, но не учел темпов ускорения технического прогресса.
При доработке романа я сократил намеченный срок на тысячелетие. Но запуск искусственных спутников Земли подсказывает мне, что события романа могли бы совершиться еще раньше. Поэтому все определенные даты в «Туманности Андромеды» изменены на такие, в которые сам читатель вложит свое понимание и предчувствие времени».
К этому можно добавить, что в «Часе Быка» который является продолжением «Туманности Андромеды» он использует индуистский календарь Калачакры, согласно которому события в романе происходят, через две тысячи лет от нашей эпохи. И, тем не менее, в «Часе Быка» он пишет: «Три тысячелетия назад мудрец Эрф Ром писал, что наука будущего должна стать не верой, а моралью общества, иначе она не заменит полностью религии и останется пустота». Напоминаю, Эрфом Ромом он называл себя. Что это опечатка? Я так не думаю.
Одно из главных утверждений в научно-фантастических романах Ефремова состоит в том, что 2035-2040 годах, то есть почти в наше время, произойдёт ВВР – Вторая Великая Революция, суть которой в том, что цивилизация на Земле станет ноосферной. И в вычислении этой даты в романах Ефремова нет никаких противоречий. Ноосферная цивилизация же означает, прежде всего, полную смену научной парадигмы с линейно-симметричной, на спирально-ассиметричную. Именно в ближайшие десятилетия человечество, по Ефремову, придёт к совершенно новой картине мироздания, и создаст совершенно новое научное мировоззрение, аналогичного которому ещё не было никогда, ни в научных парадигмах, ни в религиозных. Помимо всего прочего – это мировоззрение откажется как от материализма, так и идеализма, и научно докажет, что индивидуальная смерть – это далеко ни конец всего. За основу же оно возьмёт учение великого русского учёного академика Владимира Ивановича Вернадского и тайные герметические учения, самые древние учения на нашей планете, возникшие в глубине веков, и дожившие до нашего времени. В «Часе Быка» есть ещё одна цитата об этом: «Человеческий разум, как ни обогатился и ни развился за последние три тысячи лет, все еще воспринимал некоторые явления лишь с одной внешней их стороны». Опять опечатка? Вряд ли. Особенно, если учесть, что в романах масса намёков на то, что указанные тысячи лет условность, цель которой довести до сознания исследователя его творчества некую другую мысль. Например, Ефремов пишет, что за прошедшие тысячелетия земляне слились в единую черноволосую бронзовосмуглую расу, при этом в «Туманности Андромеды» один из главных героев Мвен Масс представляет у него чёрную расу, а в «Часе Быка» одна из главных героинь Тивиса Хенако расу монголоидную. Или это опять недосмотр автора?
Мне кажется «соль» этих «опечаток» и «недосмотров» можно «вычислить» в словах одного из героев «Часа Быка», по иронии судьбы или автора инженера вычислительных установок Соль Саина. Вот фрагменты его разговора с командиром земного звездолёта «Тёмное Пламя» Грифом Рифтом на планете Торманс о том, какие меры воздействия земляне могут применять против фашистской цивилизации, Соль Саин говорит:
«— Бессилие. Нельзя пробить самую прочную из всех стен — стену психологическую, которой окружили нас...
— Но почему нельзя? Я бы на вашем месте использовал свои знания и талант конструктора, чтобы подготовить наиболее важные инструменты для жителей Торманса. Они им очень нужны.
— И что, по-вашему, всего важнее?
— Индикатор враждебности и оружие. И то и другое, миниатюризованное до предела, размером с пуговицу, в виде маленькой пряжки или женской серьги.
— И оружие?
— Да! От бомбочек УБТ до лучевых пронизывателей.
— УБТ? Вы можете думать об этом и находить аморальным мое мимолетное желание закурить? Сколько жизней унес УБТ две тысячи лет назад у нас да и на других планетах!
— А сколько спас, сокрушив орды убийц?
— Я не могу признать вашу правоту. Это было необходимо в древние времена, и мы знаем об этом лишь из книг. Я не могу... Соль Саин умолк, видя, как внезапно выпрямился командир».
И следующий фрагмент из этого же разговора, который продолжился после разговора Грифа с Соль Саином на личную тему.
«— Обреченность Родис отгораживает её от меня, а за моей спиной тоже тень смерти. Рифт встал, прошелся несколько раз по кабине и приблизился к Соль Саину с едва приметным смущением.
— Есть древняя песенка: «Я не знаю, что ждёт в темноте впереди, и назад оглянуться боюсь!»
— И вы, упрекая меня в слабости, делаете такое признание?
— Да, потому что упрекаю себя тоже. И прощаю тоже.
— Но если они посмеют...
— Я сказал ей, что разрою всю планету на километр глубины, чтобы найти её.
— И она запретила?
— Конечно! «Рифт, разве вы сможете это сделать с людьми?» — командир старался передать интонации Фай Родис, укоряющие, печальные. «Вы не предпримете даже малых действий насилия...»
— А прямое нападение на «Тёмное Пламя»? — спросил Соль.
— Другое дело. Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще...
— Так вот зачем оружие!
— Именно!
— Но если его получают все?
— Ничего. Каждый будет знать, что рискует головой, и двадцать раз подумает, прежде чем затевать насилие. А если подумает, то вряд ли совершит».
В этих фрагментах самый важный момент в следующем, против кого земляне могли применять УБТ, «на Земле и на других планетах», похоже, через тысячу лет после наступления Ноосферной Эры, для того чтобы «сокрушить орды убийц»?!
Есть мнение, что здесь опять опечатка, нужно было написать не УБТ, а «оружие аналогичное УБТ», поскольку понятно, что на других планетах не зная землян, причём, непосредственно, не могли применять УБТ или, скажем, автомат Калашникова. В ВВР же, в 2040 году, земляне явно не могли применять УБТ на других планетах, да ещё, для того чтобы «сокрушить орды убийц». Да вот только опечаток становится всё больше и больше.
На этом фоне ещё более впечатляюще выглядят слова Фай Родис к тормансианскому диктатору Чойо Чагасу. Звездолёты фанатиков ушли с Земли в «конце ЭРМ, начале ЭМВ», то есть в начале Ноосферной Эры, когда фанатики поняли, что их дело на Земле проиграно окончательно и бесповоротно, и единственный шанс спасти свой образ жизни – это найти другую пригодную для жизни планету. И вдруг Фай говорит: «У нас не сохранились столь полно фильмы прошлых времен, ответила, приходя в себя, Фай Родис. После ухода ваших звездолетов было еще великое сражение. Наши предки не догадались спрятать документы под землю или в море. Погибло многое». На фоне сказанного выше эти слова более чем впечатляют, непонятно, кто на Земле, уже победившей инферно, мог устроить такое! Испепелившее, похоже, не менее половины планеты!
Главная мысль, исподволь, но последовательно, проводимая Ефремовым через все его произведения состоит в том, что от высокотехнологического фашизма есть только одна надёжная гарантия – полная смена современной научной парадигмы. Современная научная парадигма откровенно уродлива, даёт понять Ефремов всем своим творчеством. Она состоит из двух блоков: блока наук о природе – естественных наук, и блока наук об обществе – общественных наук. При этом реально развивается преимущественно блок наук о природе, давая в руки человечеству всё большую научно-техническую мощь. Блок же наук об обществе не столько развивается, сколько деградирует, поскольку он превращён в политическую проститутку. И на Западе, и на Востоке общественные науки не столько изучают общество, сколько служат интересам политической конъюнктуры, пытаясь предвзято убедить обывателя в правоте той или иной идеологии которые сегодня, практически все, имеют мало общего, как с наукой, так и с реальной жизнью. Кроме того, полагал Ефремов, современной научной парадигме не достаёт третьего блока наук – блока наук о человеке. Человек микрокосм, который по своей информационной и энергетической мощи, вполне может оказаться, равен всему мирозданию, и до тех пор, пока мы не изучим бездны человеческой души, эту колоссальную мощь будет слишком легко извратить, и тогда боевые звездолёты, вполне, могут оказаться в руках фашистов: «Мы долго отдавали на откуп Западу антропологию, генетику человека, психофизиологию и вообще ряд отраслей науки, занимающихся человеком. Довольно длительное время все это было под запретом. А ведь для коммунизма самое главное — человек и, следовательно, все относящееся к нему. Техника — что она без людей: звездолет с автоматическим управлением может вести и дикий в других отношениях человек. Летали же фашистские негодяи на самых сложных самолетах, и не так уж плохо летали!», пишет Ефремов в «Лезвии бритвы».
Но в целом, конечно, понимание того, что Иван Антонович далеко не был «наивным утопистом», а намного лучше нас понимал, в каком мире мы живём, дают не «странные» цитаты, а анализ его теории инфернальности, который, как не неожиданно, до сих пор, почему-то, не сделал никто. С моим скромным и, может быть, спорным анализом данной теории, я и решил познакомить читателя в данном художественном произведении.

Андрей Козлович"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 590
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 23:05. Заголовок: Re:


Маленький момент: Эвда подана не столько как врач, сколько как психолог. А Фай в экипаже играла как раз роль записного психолога. По структуре личности роскошная Эвиза и аскетичная Эвда противоположны. Эгесихора, Сандра - да. Но не Эвда.

Что касается кармы, то я уже, насколько помню, высказывал ту мысль, что иначе и быть не могло, потому что только отсроченные последствия дают возможность образоваться сложным системам и ветвящимся процессам, не замыкающимся простенькими обратными связями механического характера. Дают возможность сбыться поиску. У человека в его жизни ведь то же самое по сути - не будет поиска, будет сразу же врождённая мудрость и знание меры - не будет и развития. Эзотерически таковы были духовные сущности, не воплотившиеся в материю. Но необходимость приобрести опыт преодоления сопротивления и поиска в условиях нравственного тяготения абсолютна. У Ефремова нет и речи о том, что карма - зло. У него есть понимание диалектики того, что чем инфернальнее эволюция материи, тем прекраснее итог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 00:01. Заголовок: Re:


Ну, самая то раскошная Олла Дез. Кроме того, характеры Эгесихоры и Эвизы не совпадают. Эгесихора Цирцея, как и Олла Дез, поэтому она и терпит поражение в танце на Тормансе, поскольку олигархия Торманса манкурты звериного типа, такие как Дерагази, а не скотского, такие как Шариков. Эвиза же Танет Кали. Поэтому Фай и танцует с ней. Если бы на Тормансе хозяевами положение были бы "скоты", то Фай танцевала бы Оллой Дез. Вспомните какое бешенное действие на тормансианскую олигархию оказал их танец. Фай же особый тип женщины - Тихе, очень редкий, но на ТП их три: Чеди, Тевиса и Фай. Этот тип женщины универсальный, лна в равной мере умеет применять как тактику Кали, так и тактику Цирцеи. Межчин таких, кстати, не бывает. Мы можем быть только или Даром Ветром или Эргом Ноором. Но Тихе никогда не бывает по настоящему счастлива, поскольку не может найти "своего" мужчину.
Пожалуй, я дам фрагмент из "Аристона..." показывающий в чём разница между тактикой Кали и тактикой Цирцеи, кстати, эти тактики, часто куда эффективнее ИКП, перед ними манкурты бессильны в принципе, вопрос только в уровне мастерства женщины.
О Карме давайте поговорим посже, это большой разговор. Прошу простить за некоторую "сыроватость" фрагмента, я как раз сейчас его, в очередной раз перерабатываю. В пршлом издании, я, кстати, назвал тактики таких женщин "тактика богини" и "тактика святой":
"Выявить некрофильный комплекс, и доказать факт его необратимости, реально на уровне современной психиатрии. Современные моралисты кричат, что нет надёжного критерия позволяющего «отделить зёрна от плевел», но это не так. Критерий подробно описан. Здесь следует сказать, что женщины гораздо в большей мере, чем мужчины чувствуют составляющие комплекса неполноценности, и существует категория женщин – ведьм, у которой есть дар умело играть на этих составляющих. Такая игра оружие обоюдоострое, и его можно употреблять как во Зло, так и для борьбы со Злом. Но в борьбе со Злом оно эффективнее. Поскольку более эффективно всё же воздействует на некрофилов.
Это хорошо показано в фильме Пола Верховена «Основной инстинкт». Героиня Шерон Стоун – Кетрин Тремел, профессиональный психолог, избирает для своих игр некрофилов далеко не из соображений морали – она тоже некрофил – «зверь», и делает это, потому что с ними достигает максимально эффекта и риска, соответственно, получая максимальное наслаждение от игры. В этом и состоит уязвимое место нравственно неполноценных субъектов, дающее человеку решающее преимущество. Сила обратная сторона слабости. Сила «зверя» в жажде крови и порождаемой ей свирепости. Сила «скота» в жажде грязи, и порождаемом ей раболепии. Но «зверь» не знает меры в жестокости, а «скот» в холуйстве. Напротив, и одному и другому с каждым днём требуется всё больше этих психологических наркотиков. Соответственно, «зверь» рано или поздно начинает применять жестокость себе во вред, как и скот холуйство. Суть игры ведьмы проста. Она предполагает две противоположных тактики: «тактику Кали» и «тактику Цирцеи». Впрочем, здесь я вновь сознательно упрощаю вопрос. Тактики дополняют одна другую, и одна, как правило, сочетается с другой. В обеих тактиках так же огромное значение имеет состояние фрустрации. Всё в конечном итоге зависит от мастерства женщины тактики применяющей.
«Тактика Кали», на ранней стадии, предполагает подавление сексуального желания у объекта, и воздействует на нравственную составляющую.
В душе каждого некрофила обязательно есть, что-нибудь, хорошее. В большей мере это, естественно, касается «зверя». У женщин этого типа есть дар увидеть это хорошее, и дать почувствовать объекту, что она его видит. Как только это происходит, некрофил оказывается в зависимости от неё.
Комплекс нравственной неполноценности гнетёт некрофила, мешая ему жить и заставляя издеваться над людьми и если заметить в его душе хорошее, и дать ему почувствовать это, то некрофилу становится легче. Возникает новое приятное чувство почти ему не знакомое, соответственно, возникает желание чаще это чувство испытывать. Чувство транса, объективно противостоящее экстазу (издеваясь над порядочными людьми, некрофил впадает в экстаз). Кроме того, в состоянии транса человек («зверь» и «скот» тем более) сверхдоверчив и сверхвнушаем. Соответственно, женщина, дающая зверю возможность испытывать это чувство, начинает восприниматься им как некий кристально чистый образец нравственности. (Кстати, чувство транса используют все религии на Земле, в том числе и для того чтобы внушить чувство святости своих служителей). Если такая женщина начнёт его предавать, некрофил никогда не поверит в это. Скорее он поверит, что его предаёт собственная жена, сестра или мать. Женщина же получает возможность вытянуть из него любую информацию, а затем и манипулировать им, направляя его действия в нужном ей направлении. Всё вновь в конечном итоге зависит от мастерства женщины. Параллельно такая женщина приобретает возможность глубоко изучить его психику и на высоком уровне выяснить поддаётся ли исцелению некрофильный комплекс.
По мере попадания зверя от неё всё в большую зависимость тактика меняется. Она начинает всё больше и откровеннее издеваться над «зверем», и всё чаще его оскорблять, и тот всё больше и больше вынужден терпеть эти издевательства и оскорбления, поскольку они сочетаются с сочувствием и сознанием им того, что она по-прежнему видит в нём хорошее. Эти контрасты в обращении всё больше развивают в звере мазохизм, а власть такой женщины над ним всё вернее из тайной, превращается в явную. Поскольку её издевательства и оскорбления скоро становятся нужны зверю не меньше, чем её сочувствие и понимание. Возникает психологический наркотик, который ему может дать только она, и такого наркотика с каждым днём требуется «зверю» всё больше. В целом, власть такой женщины над «зверем» может достичь невероятных уровней, всё зависит только от уровня её мастерства применения данной тактики.
Нетрудно заметить, что именно эту тактику в «Основном инстинкте» применяет героиня Шерон Стоун к герою Майкла Дугласа. И именно эта тактика и позволяет ей добиться и полного и безграничного доверия главного героя фильма (и не только его) и огромной власти над ним, и вновь, не только над ним, позволяющего им и другими объектами легко манипулировать.
«Тактика Цирцеи» прямо противоположна. Она сразу построена на применении экстаза. И предполагает вызывание сексуального желания у объекта, и доведения его до максимально возможной силы. Она воздействует на обычную составляющую комплекса неполноценности, или на комплекс саморазрушения, если вновь использовать термины незабвенного Фрейда.
Достигается это, на раннем этапе, путём обычного кокетства. Никто на планете не умеет кокетничать лучше, чем женщины этого типа. То есть, говоря по-простому, женщина начинает умело дразнить выбранный объект. Естественно, объект поддаётся на её уловки и начинает желать сексуальной близости. Но вот этого то, он как раз и не получает. Был бы на месте объекта нормальный человек, он бы убедившись, что «ничего не светит» рано или поздно бы прекратил отношения с такой женщиной, хотя здесь, конечно, вновь многое зависит от того какая женщина и от уровня её мастерства. Но в данном случае объектом является «скот». «Скот» же страдает патологической похотью и комплексом неполноценности, и он начинает остро переживать.
Здесь начинается второй этап игры, и он различен в тактиках.
При «тактике Кали», как отмечено, женщина начинает вызывать у «зверя» сексуальное желание, умело, причиняя ему сильную психологическую боль. Путём вызывания чувства фрустрации – тонких психологических издевательств, и постоянно эту боль, наращивая, на определённом этапе возможно и её сочетание с физической болью. Это единственный способ избежать садизма со стороны объекта, если его некрофильный комплекс не удаётся излечить. Боль так же сочетается с сочувствием, и здесь используется приём контраста. «Зверю» становится необходимо сочетание чувства транса и экстаза на всё более высоком уровне.
При «тактике Цирцеи» женщина усиливает сексуальное желание объекта, унижая, чувство фрустрации, естественно, тоже главный инструмент. Суть переживаний «скота» в том, что он подсознательно предполагает, что женщина не хочет развития отношений именно из-за его неполноценности. Это с одной стороны вызывает желание всё же добиться её любой ценой, с другой вызывает в психике чувство унижения, помноженное на всё нарастающее сексуальное желание, и «скоту» в силу понятных особенностей параноидальности психики, быстро становится приятно оттого, что женщина унижает его таким способом. И потребность в унижении начинает стремительно нарастать. Вновь возникает психологический наркотик. Дальше всё опять зависит от мастерства женщины. Вводя «скота» во всё большую зависимость от этого наркотика она может добиться от него, в принципе, всего. Однажды он будет согласен на всё, лишь бы она ещё хоть немного сексуально подразнила и унизила его. Здесь уже можно говорить не о манипуляции, а о полном контроле над сознанием, переходящим в полное подчинение. «Скот» бессилен перед наркотической зависимостью, и женщина становится для него повелительницей – «богиней», для «скота» («скотов») способен возникнуть тайный культ такой женщины. Естественно, вновь необходим контраст, здесь он несколько другой, на определённом этапе «Цирцея» начинает позволять себе некоторую нежность по отношению к скоту, ещё больше усиливающую его желание, и обе линии вновь умело сочетаются.
В народе не случайно называют данные извращённые типы личности «волки' позорные» и «козлы поганые». «Зверь» находится в зависимости от страха опозориться и готов практически на всё, чтобы чувствовать себя, пусть в какой-то мере, достойным человеком. «Скот» же раб сексуальной похоти – это самое сильное положительное ощущение, которое он способен испытать, и тоже готов практически на всё ради её удовлетворения.
Женщин, используя орфическо-тантрическую терминологию Ефремова, можно разделить на три типа: тип Кали, тип Цирцеи, и тип тройственной богини – Тихе, такая женщина с одинаковым успехом способна применять обе тактики, и нет никого выше тройственной богини. Женщине, даже Тихе, так же нельзя применять эти тактики в одиночку, без помощи мужчины, которому она доверяет. Они сами по себе пробуждают в ней силу Кундалини, и если женщина не будет иметь возможность смотреть на себя со стороны, то эта сила быстро сожжет её душу. Получится ведьма в худшем смысле слова. Если же мужчина и женщина делают это вместе, дополняя друг друга и опираясь на Тантру, то в душе обоих неизбежно начинают пробуждаться способности Прямого Луча".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 625
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 02:41. Заголовок: Re:


Насчёт лузерства. От меня, честно говоря, игровой смысл этого слова далёк. Я с ним сталкивался именно в смысле неудачной социализации и самореализации. И действительно, в таком значении оно применяется чаще всего к неудачникам в рамках «развитого капитализма», скажем, как противоположность яппи. Однако в среде андеграунда оно приобретает скорее иронический оттенок («поколение дворников и сторожей» — очевидные лузеры с точки зрения что бодрящихся «менеджеров среднего звена», что галстучно-пиджачных комсомольских вожаков начала 80-х и прочих мажоров). Вы не заметили прикола — я это понятие ещё раз вывернул наизнанку. Ведь с точки зрения системы ценностей галстуков Александр не просто удачлив, а где-то на вершине средь облаков. Ну почти как Билл Гейц

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 16.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 03:35. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
У Ефремова нет и речи о том, что карма - зло. У него есть понимание диалектики того, что чем инфернальнее эволюция материи, тем прекраснее итог.



Напротив, Ефремов везде подчёркивает, что совершенство в этом мире достигается слишком дорогой ценой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 10:56. Заголовок: Re:


Андрей Козлович пишет:

 цитата:
Ноосферная цивилизация же означает, прежде всего, полную смену научной парадигмы с линейно-симметричной, на спирально-ассиметричную.


Ну ладно, линейно-симметричную парадигму как-то можно понять, основной метод при выводе фундаментальных уравнений типа максвелловских - считать нелинейные величины в малых окрестностях точки линейными, роль принципов симметрии общеизвестна, но что такое спирально-асимметричная парадигма?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 239 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет