Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
moderator




Пост N: 968
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 23:25. Заголовок: Есть ли у Ефремова идея Бога?


Перенесено из темы "Ефремовские чтения", относящейся к плавильне практических идей. - А.К.
----------

Еще в первом просмотре последних Чтений обратил внимание на секундную заминку Ольги, читавшей доклад Николая, перед эпитетом "богоравная Фай". Ольга решила пропустить эпитет, а вот я его специально подчеркнул - читая вслух своему Антону и объяснил значение в контексте (что было непросто - пришлось цитировать и текст ЧБ).

Быстрая реакция докладчика - вещь похвальная, но товарищи Смирновы , может обясните - была ли договоренность на эту купюру, и как поступил бы в данной аудитории сам автор?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 290 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Пост N: 758
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 18:41. Заголовок: Эрг Ноор пишет: Осн..


Эрг Ноор пишет:

 цитата:
Основной источник этой "конспирологии" - каналы ТВ3 и РЕН ТВ. с последним особенно странно: каждый день он разоблачает планы преступлений против человечества "иллюминатов-тамплиеров", но похоже, им же и принадлежит. Очень нравится М.Максимовская, причем и как антипутиноид, и внешне...
То есть у РЕН ТВ "сильнейший право-левый уклон и полнейший, батенька, эклектицизм", как "демократическая" пресса 90-х острила по поводу идеологии КПРФ (кстати, абсолютно справедливо).
Но не понимаю другого: нельзя цитировать и положительно отзываться о мистике Д.Андрееве, а И.Ефремову можно было цитировать или положительно отзываться о мистиках Э.По и М.Волошине. А, теперь понял - на форуме уже наступила ЭВК... опять шучу, обещал же прекратить...



Сразу вспоминается Умберто Эко
 цитата:
...Сейчас дойдем. Сумасшедших опознавать нетрудно. Это дураки, но без свойственных дуракам навыков и приемов. Дурак умеет доказывать свои тезисы, у него есть логика, кособокая, но логика. Сумасшедшего же логика не интересует, по принципу бузины в огороде любой тезис подтверждает все остальные, зато имеется идея фикс, и все, что попадает под руку, идет в дело для ее проталкивания. Сумасшедшие узнаются по удивительной свободе от доказательств и по внезапным озарениям. Так вот, вам может это показаться странным, но раньше или позже сумасшедшие кончают тамплиерами.

— Все?

— Нет, есть сумасшедшие без тамплиеров. Но которые с тамплиерами, опаснее. Сначала вы их не узнаете, вам кажется, что они говорят, как нормальные, но в одну прекрасную секунду…



В случае с ТВ проблема в том, что ненормальный с т.з. нормального общества конспирологический дискурс является наоборот основным, и сейчас кажется странным человек наоборот, не говорящий о тамплиерах и прчей конспирологической фигне
А отсюда и претензии к Андрееву. РМ воспринимается не как художественный текст, а как документальное описание некоей реальности. К томву же Гоголю нет претензий за "Вия" в "Вечера на хуторе...", хотя черт, укравший Луну ("Широко известный прен-цен-дент, даже в кино отражен") не менее фантастичен, чем все эти уицраоры


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4029
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 19:41. Заголовок: Антон, а как вы дума..


Антон, а как вы думаете, Данте воспринимал свой текст как художественное произведение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4288
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 19:47. Заголовок: anton_ пишет: Может..


anton_ пишет:

 цитата:
Можете почитать его спор на Аристоне с Козловичем


(Со вздохом и смехом)
Знаете... это мечта всей жизни...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4289
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 20:01. Заголовок: Прошу прощения, немн..


Прошу прощения, немножко не по теме... хотя...
Сейчас я читаю небольшие, а порой микроскопические рассказики... которые издавали в журналах и ежегодниках фантастики. Добрейшие, наивные... примитивные порой... Но, допустим в мире этих рассказиков... летает звездолёт «Земляника».
Никто в современном нашем обществе - не помнит и не знает этих авторов... Почти никто. И теперь я думаю. А может и слава Богу!!!
Они, как будто, существуют в другом, более вменяемом мире.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4030
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 20:13. Заголовок: А что за рассказики?..


А что за рассказики? Надо сказать, я в своё время открыл нашу НФ 50-х гг. И полагаю, что многие произведения совершенно незаслуженно затёрты последующими десятилетиями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4290
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 20:21. Заголовок: Михаил Георгиевич Пу..


Михаил Георгиевич Пухов, Дмитрий Александрович Биленкин... Рассказов у них очень и очень... много!
Да вот, допустим, рассказик:
http://www.rulit.net/books/vse-cvety-zemli-read-19643-1.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4031
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 20:27. Заголовок: Совершенно чудесный ..


Совершенно чудесный рассказ. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 759
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 21:16. Заголовок: Сат-Ок пишет: Антон..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Антон, а как вы думаете, Данте воспринимал свой текст как художественное произведение?


Сложно сказать... Хотя судя по тому, как он "отсортировал" персонажей, это вполне вероятно... В конце-концов можно и в шекспировских пьесах найти тайный смысл (и ведь находят! )
Но это не дает нам оснований понимать БК иначе, как художественный вымысел. В конце-концов даже оценка описанных персон сейчас изменилась, в конце-концов имевшая глобальное значение борьба гвельфов и геббелинов не имеет для нас того космического значения, что имела для Данте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4032
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 21:51. Заголовок: Проблема в том, что ..


Проблема в том, что во времена оны вообще не существовало понятие "художественного произведения". И всякие вчитанные нами злободневности того времени в текстуру того или иного произведения - это привычно и понятно нам. Но не это было определяющим для автора. Космическое значение для людей средневековья имела только одна-единственная проблема - спасение души. Всё остальное лишь иллюстрировало аспекты прохождения пути. Средневековый человек - человек этический, а не политический.

ЧБ тоже можно рассматривать как социальный гротеск, и не видеть глубочайшую, выходящую за пределы планеты, философию. Но это будет умаление мастера. Всё равно что Булгакова редуцировать до Зощенко.

БК в этом плане - гениальное визионерство, а не художественная литература. Такое невозможно написать на злобу дня. И такое, как РМ, невозможно выдумать из головы. Это настолько сжигающий пламень сердца и настолько яркие картины, что они никакого отношения не имеют к рассудочному замыслу. Пером человека завладевает его высшее Я, и это счастье и всегда огромное разочарование, потому что невозможно словами описать то, что предстоит и переполняет.
Я, как написавший несколько хилых текстов-отражений в этом ключе, свидетельствую.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11360
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 22:52. Заголовок: Вчера люди поклоняли..


Вчера люди поклонялись Громовержцу, видели в молниях знаки и находили в этом высший смысл. Сегодня мы загнали молнии в провода и жарим на них яишницу. И не сказать что это худо.

Если откровение не из головы — то зачем голова вообще нужна? Лишний довесок. Если на секунду оставить в стороне технические споры — может — не может быть, что носитель, и пр. т.п., то чисто эстетически идея головы (вообще говоря человека, ибо я мыслю что всё наше мясо — это и есть мозг, отростки его, обеспечивающие функцию), постигшая собою какие-то связи в мире, сумевашая соединить концы с концами в разлитом в окружающем море событий, воспоминаний и артефактов, и как-то выразившая это, гораздо красивее, нежели некая сторонняя инспирация.

Боги, духи, инопланетяне, невнятные «информационные поля», загадочные учителя или прочие тайные сущности — это слишком унизительно. Помочи и поводки вообще унизительны. Тем паче если их выдумывают сами для себя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4034
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 23:23. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Если откровение не из головы — то зачем голова вообще нужна?

Чтобы его выразить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11361
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 23:49. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Да вот, допустим, рассказик:



Великолепно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 26.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 04:11. Заголовок: Да, если бы еще и ав..


Да, если бы еще и авторы фолк-хистори признали свои писания художеством, тоже претензий нее было бы. А то В.Щербаков или Ю.Петухов... "Встречи с Богоматерьловесной оболочкетречался лично...
А вот каких идей как будто бы НЕТ у Ефремова: президентнов планет, систем и галалктик. как ку Циолоковскгго ("Очерки о Вселенной"), архангелов планет - гиганттских электромагнитных вирхей Клизовского ("Основы миропонимания Новой эпохи"), демирургов Толкиена ("Сильмариллион") и других авторов, Планетарного Логоса Д.Андреева... хотя ноосфеоа разве не его синонмм в чуть-чуть более матералистической словесной оболочке?
Коллективное бессознательное К.Г.Юнга ("Архетип и образ"") имхо очень плодотворная идея и отчасти синоним инферно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 760
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 15:10. Заголовок: Сат-Ок пишет: Пробл..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Проблема в том, что во времена оны вообще не существовало понятие "художественного произведения". И всякие вчитанные нами злободневности того времени в текстуру того или иного произведения - это привычно и понятно нам. Но не это было определяющим для автора. Космическое значение для людей средневековья имела только одна-единственная проблема - спасение души. Всё остальное лишь иллюстрировало аспекты прохождения пути. Средневековый человек - человек этический, а не политический.

ЧБ тоже можно рассматривать как социальный гротеск, и не видеть глубочайшую, выходящую за пределы планеты, философию. Но это будет умаление мастера. Всё равно что Булгакова редуцировать до Зощенко.

БК в этом плане - гениальное визионерство, а не художественная литература. Такое невозможно написать на злобу дня. И такое, как РМ, невозможно выдумать из головы. Это настолько сжигающий пламень сердца и настолько яркие картины, что они никакого отношения не имеют к рассудочному замыслу. Пером человека завладевает его высшее Я, и это счастье и всегда огромное разочарование, потому что невозможно словами описать то, что предстоит и переполняет.
Я, как написавший несколько хилых текстов-отражений в этом ключе, свидетельствую.




Космическая сверхидея не мешала людям средневековья уделывать свои земные дела, как то: резаться друг с другом из-за клочка земли, грабить не большой дороге, стяжать блага земные, причем для духовных лиц это направление было как бы не сильнее, нежели сейчас, по крайней мере то, что борьбой с симонией пронизаны все средневековые обвинения Церкви. А кроме того заниматься проституцией, подделывать монеты, обманывать легковерных. Торговать. наконец, давать деньги в рост (имеются в виду христиане). И если для земной власти последнее м маскировалось под специфические схемы возвратных векселей (см. у Броделя) то для высшего суда (и собственнофй совести) это то было очевидно...

Т.е. была космическая сверхидея и менее важные, зато более определяющие жизнь людей идейки. Например, война гвельфов с гиббелинами. Кто п\будет править италией - папа или император? И та и другая власть от Бога, гиббелины были те же добрые католики, что и гвельфы, но тем не менее эта банальная политическая борьба пронизывала всю жизнь Италии.

Что же касается "Божественной комедии", то тяжело сказать, что представлял Данте в процессе написания. Произведение пронизано символами, что впрочем в обычаях эпохи. Разумеется, это не художественное произведение в современном смысле, а скорее некое назидание современникам, погрязшим в междоусобной борьбе (которая так отразилась на самом поэте), отсюда прямая сатира в виде размещения наиболее даиозных персонажей в Аду. Но причем тут визионерство? Смешно, но огромный пласт символов есть у того же Пушкина в "Сказке о Царе салтане" , но это говорит только о том, что Пушкин, как и многие образованные люди его времени, увлекался оккультной темой. никто не считает его визионером?

Равно как и Данте, только на его блестящее владение материалом накладывается еще и общая ситуация. принципы описания мира Данте в общем, соответсвуют средневековой картине, причем с обязательным включением "тайного знания", которое тоже являлось необходимостью для каждого образованного человека. Вплоть до XVIII века "официальная" картина мира обязательно дополнялась "тайной", "оккультной", пока наука не смогла вырваться за предел тесной церковной картины мира...

Но причем тут визионерство? Данте практиковал изменение сознания? Творил исихасткую молитву? Сидел в позе лотоса? Он был поэт и имел развитое воображение, чтобы иперевести то, что существовало в виде образов и текстов в формат поэмы. Но это "работа" всех поэтов. Можно конечно, сказать, что поэт (в широком смысле, как творец литературы, в отличии от современных писак) - это визионер, но тогда теряется сам смысл термина. Ефремов был поэтом, Толстой был поэтом, Пушкин, Лермонтов - все они обладали поэтическим даром, но какой смысл связывать этот дар с мистикой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4035
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 15:29. Заголовок: anton_ пишет: Можно..


anton_ пишет:

 цитата:
Можно конечно, сказать, что поэт (в широком смысле, как творец литературы, в отличии от современных писак) - это визионер, но тогда теряется сам смысл термина. Ефремов был поэтом, Толстой был поэтом, Пушкин, Лермонтов - все они обладали поэтическим даром, но какой смысл связывать этот дар с мистикой

Нет, не теряется. Напротив, между работниками литературы, к которым "муза тут приходила, посидела пять минуток - и ушла" (и это могут быть замечательные писатели типа Чехова или Аверченко или обожаемого мной Шолохова), и мистиками а-ля исихасты энд даосы существует группа личностей, которые видят запределье и умеют выразить это в слове. И по качеству самого слова это хорошо видно, как у того самого ДЛА. Или ЕПБ.

Ведь кто над ними насмешничает, не пожелав ничего понять - просто лишён терпения и умения понимать сверхсерьёзные тексты. Что уж о них говорить, если даже среди ефремовцев (!!!) находятся радетели пролеткульта, которые даже мои тексты, далеко не столь великолепно поданные и многослойно стурктурированные, называют невероятным усложнением якобы простого. Никто из них при этом не торопится это самое якобы простое рассказать просто. Видимо потому, что оно не совсем просто.

Попробуй того же Шпенглера изложить п р о щ е - это невозможно. "Закат Европы" - это гениальное визионерство, отлитая цельным потоком в литературные формы мистика. РМ - ещё более сложное и многоплановое произведение. Если не делать серьёзных дефиниций, то и впрямь можно уравнять Гоголя с ДЛА - но это же совершенно разные вещи. Один превосходно описывается лес со всеми его таинственными закоулками, а другой даёт голограмму всей планеты.

Говоря же про средние века - делали-то они делали, да только отношение к этому всему было иное. Мотивы и ценности были иные. Коли мы полагаем, что крестовые походы задумывались как военно-экономическое предприятие - мы ничего не понимает в эпохе - это надо отчётливо осознавать. Это сейчас мы пишем и изображаем, что видим. А тогда тексты и картины (а говоря морфологически - вся жизнь вообще) создавались по принципу многоярусной семантики. И как минимум этих семантических слоёв было 5 - буквальный явный, буквальный скрытый, аллегорический, символический и нравственный. Эта иерархия была много сложнее - например, тексты староверов вплоть до 20 века создавались таким образом - до 13 смысловых слоёв!

В этом плане художественная литература как класс - это уникально плоская попса.

Мы ничего там понять не можем, особенно, если ничего, окромя политэкономии, увидеть не готовы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11362
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 15:31. Заголовок: Тот же Андреев, скол..


Тот же Андреев, сколько я помню, свои путешествия в духовных пространствах совершал в основном просто лёжа на нарах. Говоря обыденным языком, глюки ловить можно и без каких-то специальных техник — если склад личности соответствующий. С его биографией вполне вероятны были и расшатанные нервы, и нарушения сна и ещё что-нибудь, уж стрессы всяко были гарантированы, а это всё весьма способствует. Одни уходят целиком в быт, в выживание, в лагерные интриги, другие же в себя. Для чувствительной натуры собственно и не оставалось других путей, кроме внутренней эмиграции — жизнь-то пришлась на эпоху войн, революций, коренного слома всех устоев, а тут ещё и тюрьма, лагеря. Отчего не предположить, что и у Данте было нечто подобное? В его времена всеобщий перманентный массовый психоз врядли был менее напряжённым, а жизнь более безопасной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4036
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 15:53. Заголовок: Алекс, вся эта позит..


Алекс, вся эта позитивистская поверхностная чепуха сродни утверждению, бытующему среди рьяных "матерьялистов", что человек - продукт среды, а остальное - уже мистика, раз в генах нельзя заложить способностей к музыке или шахматам.

Это поразительный факт, который просто остаётся демонстративно незамеченным и со стороны вызывает смех. Миллион таких было - с богатым воображением, с инфернальным опытом. А РМ написал один-единственный. И рядом с этим ничего даже рядом не стояло. Ни среди тех, кто вместе с ним проходил все эти дела, ни среди тех, у кого воображение богатое от природы было. Вот у Штильмарка оно богатейшее было - так он на зоне суперский роман написал: "Наследник из Калькутты" - пальчики оближешь, феерия просто. ИАЕ его обожал. Уникальный человечище - память, эрудиция, воображение, литературный талант - всё при нём. Но и рядом с РМ не стоит его роман. Вообще даже сравнивать невозможно.

Нельзя социологией и физикалистской психологией объяснить рождение таких вещей как РМ. Просто это смешно и нелепо. Не прогнал бы ты со скуки Цитатника своим упрямством - он бы тебе то же самое сейчас сказал, так как прикоснулся к великому в своей жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4037
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 15:56. Заголовок: И надо не брюзгливо ..


И надо не брюзгливо рассусоливать тут длинные написалки-почиталки, витая в абстракциях, от коих отчуждён напрочь - а руки в ноги, и за порог - реальную жизнь узнавать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11363
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 16:08. Заголовок: Похабные частушки то..


Похабные частушки тоже один из миллиона придумывает. Тоже гении-визионеры, токо дна человеческого?

Было бы странно, если бы мистические трактаты писались в количествах, как альбомы девиц с открытками.

А великое — зарядись дозой чего-нить проборающего, я думаю ты и не такое такое углядишь, что никакому Андрееву не приснится. С твоими способностями — легко.

Зачем тебе вселенский магнитофончик, сторонний какой-то источник силы и знаний — я вот этого понять не могу. Ты ведь, будем прямо говорит, изо всех сил бога протаскиваешь, хоть мытьём, хоть катаньем, с сотней оговорок, но нужно тебе божественное чудо. И, кстати говоря, ты ведь меня тоже даже слушать не желаешь, на всё один ответ, даже на самое спокойное руссуждение — погряз, дескать, в темноте невежества и страхе света.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4291
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 16:53. Заголовок: А я... пожалуй, пере..


А я... пожалуй, перечитаю Росоховатского... Хотя, это уже грустно.

http://www.oldsf.ru/almanakh-nauchnoi-fantastiki/nf-vyp-6-1967g/rosokhovatskii-i-kakim-ty-verneshsya.html
_______________

А, вообще... ироничный вопрос... возник... По теме... как таковой. Ну, неужели кто-то действительно повертит Бога... потому, что у Ефремова имеется идея Бога?! Иль разуверится, если вдруг документально выяснится, что Иван Антонович в Бога-то не верил... «Ну совсем…»?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4038
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 17:08. Заголовок: Росохватский - один ..


Росохватский - один из забытых, увы. А большой умница...

Alex Dragon пишет:

 цитата:
Зачем тебе вселенский магнитофончик, сторонний какой-то источник силы и знаний — я вот этого понять не могу. Ты ведь, будем прямо говорит, изо всех сил бога протаскиваешь, хоть мытьём, хоть катаньем, с сотней оговорок, но нужно тебе божественное чудо.

В очередной раз торжественно сообщаю, что это полная чушь И прямо и многократно опровергается источниками, на которые ты отказываешься реагировать и как-то учитывать в дальнейшем Поэтому ты - дуалист
И твой многолетний оппонент Сат-Ок придуман тобой, и ко мне не имеет никакого отношения, так как он изрядный клоун, прямо скажем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4039
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 17:13. Заголовок: Сходи лучше на море ..


Сходи лучше на море погуляй - и я тебе позавидую! А так - не завидую - у тебя же одни дозы и глюки в голове
Запасаюсь попкорном и жду остроту про то, что я в духе должен уметь летать туда-сюда, судя по моим предъявам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 761
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 17:27. Заголовок: Сат-Ок пишет: Нет, ..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Нет, не теряется. Напротив, между работниками литературы, к которым "муза тут приходила, посидела пять минуток - и ушла" (и это могут быть замечательные писатели типа Чехова или Аверченко или обожаемого мной Шолохова), и мистиками а-ля исихасты энд даосы существует группа личностей, которые видят запределье и умеют выразить это в слове. И по качеству самого слова это хорошо видно, как у того самого ДЛА. Или ЕПБ.



Поэтому нидо вводить отдельную дефиницию "поэты", т.е. люди, отличные от литераторов (хотя и входящие в то же множество) тем, что могут использовать коллективное бессознательное. Впрочем, лбой пишущий человек в той или иной степени его использует, вопрос в количестве. Тот же Гоголь, например тоже использовал.

Вопрос в том, что такое это коллективное бессознательное поэтов. В отличие от визионеров, которые (теоретически) "подключаются" к "истинному знанию", поэты воспринимают только те образы, что существуют в культуре на момент создания произведения. Впрочем, другого быть не может

Поэтому "Божественная комедия" помимо чисто литературных достоинств хороша тем, что показывает представления о мире в эпоху позднего средневековья. Но! Это именно представление! Реально мир оказался полностью другим Через два века поле БК Колумб достиг противоположной точки Земли, но вместо чистилища открыл Америку . Да и диаметр Земли у Данте как раз то, что сильно "подставил" в свое время Магеллана - 22000 км.Да и "Вояджер" давно достиг р\границы солнечной Системы, но не уперся ни в Перводвигатель, ни в Эмпирей
Т.е. с точкеи зрения человека XIII века Данте может и визионер, но "визионирует" он не в реальном, а в "придуманном" пространстве, подобно изобретателю Луи Седловому из "Понедельника".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4040
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 17:27. Заголовок: Ты, Алекс, истинно п..


Ты, Алекс, истинно полезный человек в нашем церковно-православном деле - гоблинскими переводами разговариваешь. Что ни фраза - то шаржированная образина такая вылазит - диву даёшься. Но она не злая, поэтому я тебя люблю всё равно

Пойду дозу приму - вдруг и правда круче Андреева напишу?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4041
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 17:36. Заголовок: anton_ пишет: "..


anton_ пишет:

 цитата:
"визионирует" он не в реальном, а в "придуманном" пространстве

Антон, всё уже не один год понятно же. То, что вы описываете про физический космос, вы и полагаете реальным. А я полагаю, что реальность намного сложнее. Слово "реальность" у нас обозначает разное. В вашем мифе мне скучно и всё становится мучительно необъяснимым и бессвязным, вам в моём - хаотично и приходится сразу обнаруживать пустые множества, которые проще понять математически и сократить. Это всё понятно, чего много говорить. Вопрос о том только, кто ближе к ИАЕ (в силу специфики данного форума). И всё.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11365
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 18:07. Заголовок: Тогда в силу специфи..


Тогда в силу специфики надо признать, что в своём литературном творчестве, открытом читателю, он эти вопросы оставил открытыми, обозначив только направления и проблемы. Да и даже в том, что в столе, он не был настолько радикален, как ты. А мы, как читатели, сформировались задолго до публикации и неизвестных вещей, и документов. И сие живёт уже своей отдельной жизнью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 762
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 20:37. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
А, вообще... ироничный вопрос... возник... По теме... как таковой. Ну, неужели кто-то действительно повертит Бога... потому, что у Ефремова имеется идея Бога?! Иль разуверится, если вдруг документально выяснится, что Иван Антонович в Бога-то не верил... «Ну совсем…»?



Вот Козлович положил, что у Ефремова идея Бога была. И получил то, что получилось. Совершенно не в духе христиантсва или буддизма
С идеями уничтожения неугодных людей, названных "живыми мертвецами". А затем похоже, поверил в то, что сам и написал, праклически по "Маятнику Фуко". Делайте выводы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4047
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 20:46. Заголовок: anton_ пишет: С иде..


anton_ пишет:

 цитата:
С идеями уничтожения неугодных людей, названных "живыми мертвецами".

Это, кстати, отдельная интересная тема, которая хорошо коррелируется логикой АЙ. Если её игнорить, как это делает Козлович, то прийти к идиотским выводам нетрудно - всё провисает.

Ну, а то что идеи Бога нет не только у ИАЕ, но и в АЙ - совершенно ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4292
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 20:50. Заголовок: А, понимаю. Вы насчё..


anton_ пишет:

 цитата:
Вот Козлович положил, что у Ефремова идея Бога была.


А, понимаю. Вы насчёт того, верить в Бога иль нет - всегда Козловича вопрошаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 763
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 20:57. Заголовок: Сат-Ок пишет: Это, ..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Это, кстати, отдельная интересная тема, которая хорошо коррелируется логикой АЙ. Если её игнорить, как это делает Козлович, то прийти к идиотским выводам нетрудно - всё провисает.



Николай, а что АЙ говорит о "живых мертвецах"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 764
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 20:59. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
А, понимаю. Вы насчёт того, верить в Бога иль нет - всегда Козловича вопрошаете?



Вопрос не о вере в Бога, а о Боге в мире Ефремова. А там он очень специфический получается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4293
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 20:59. Заголовок: (Продолжу...) А, вот..


(Продолжу...)
А, вот знаете ли, я всегда считал веру в Бога - делом серьёзным. И решающим фактором... информация о том - верил ли в Бога - Иван Антонович, Борис Натанович... Иль даже сам Кир Булычёв... для меня не является...
Вера в Бога - это глубокий нравственный выбор... связанный с очень серьёзными размышлениями. А, не игра.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4048
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 21:17. Заголовок: Прежде напомню: Час..


Прежде напомню:

Часто Нас спрашивают, почему мы не торопимся уничтожать вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более, что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Поэтому разящий должен, прежде всего, омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе, отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно (Знаки Агни Йоги, 115).

Нельзя уничтожать зло механически. Никто не может сразу разобраться в оборотной стороне действия. Надо балансировать борьбу так, чтобы от столкновения противоположностей возникало движение к счастью, восхождение к добру. Иначе вы потеряете путеводную нить. <…> Искоренять вредоносных людей можно с очень точным прицелом, иначе вы будете бороться с призраками (Фай Родис, «Час Быка», «Маски подземелья»).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4294
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 21:24. Заголовок: anton_ пишет: о Бог..


anton_ пишет:

 цитата:
о Боге в мире Ефремова


А я, опять продолжу о своём...
Мира Ефремова - не существует. Это - книги. И книги Ивана Антоновича существуют в реальном мире. И в соотнесении с ним, могут научить нас хорошему или плохому.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 765
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 22:00. Заголовок: Мир Ефремова описан ..


Мир Ефремова описан в его книгах. И он слишком целостен, чтобы внести туда что-то чуждое. Идея Бога разбивает этот мир на ряд несвязанных структур.

Вот например, этика Ефремова выводится из материалистической картины мира, и при внесении туда внешнего источника этическая концепция Ефремова теряет свой смысл. Этическая система религии произвольная, внешняя по отношению к обществу, и даже если она и соответсвует реальности. то это соответсвие недоказуемо. Всегда можно сказать - это устарело, это не нужно... Как и случилось с современной этикой. И проверить, нужна или нет та этическая конструкция можно только тогда, когда она утрачена. А восстановить то что было невозможно.

Т.е. система с "внешней" этикой всегда уязвима.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4295
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 22:07. Заголовок: anton_ пишет: Мир Е..


anton_ пишет:

 цитата:
Мир Ефремова описан в его книгах.


Простите, а зачем он описан? Для чего Иван Ефремов создал мир своих книг? Для того, что бы там жил Козлович? Или для того, что бы люди становились лучше и что-то делали в реальном мире?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 766
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 22:31. Заголовок: озлович


Александр Гор пишет:

 цитата:
Для чего Иван Ефремов создал мир своих книг? Для того, что бы там жил Козлович? Или для того, что бы люди становились лучше и что-то делали в реальном мире?



Для того, чтобы люди от книг Ефремова становились лучше в реальном мире, книги Ефремова должны "расшифровываться" определенным образом. Безо всякой конспирологии - любое произведение сжато по определению, для того, чтобы передщать огромный внутренний мир автора через ограничения скоммуникационных каналов.

А Козлович кстати, также адресат посланий Ефремова в реальном мире, но он подобрал "не тот ключ". И по этому ключу его представление о "лучшем" может быть несколько странным, не тем, на что надеялся Ефремов. Просто это очень характерный пример... А так. В принципе, вот Булгакова в конце 1980 годов трактовали очень специфически, противоположно тому, на что Михаил Афанасьевич надеялся. Иной культурный слой - и огромное число символов стали неоткрываемыми... так что посслужил Михаил Афонасьевич проповедником либерализма новорусского образца - хотя всю жизнь был его противником.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4296
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.12 22:56. Заголовок: anton_ пишет: Для т..


anton_ пишет:

 цитата:
Для того, чтобы люди от книг Ефремова становились лучше в реальном мире, книги Ефремова должны "расшифровываться" определенным образом


А вот я, просите, наивно полагаю... Что, для этого следует прочесть много научных книг, много художественных книг... Совершенствовать себя в области науки и культуры...
Пожалуй, скажу вот так.
Что бы построить звездолёт – не надо ничего расшифровывать в НФ-книжке. Физику надо учить. А фантастикой – вдохновляться и только. Тоже касаемо и социальных концепций... И нравственных, и религиозных...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4049
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.12 00:16. Заголовок: anton_ пишет: Иной ..


anton_ пишет:

 цитата:
Иной культурный слой - и огромное число символов стали неоткрываемыми... так что посслужил Михаил Афонасьевич проповедником либерализма новорусского образца - хотя всю жизнь был его противником.

...возвращаясь к разговору о Данте.

"Мы говорили о так называемых живых мертвецах. Они успели умереть в тонком теле, хотя плотное еще живет. Психическая энергия находится в таких случаях в ненормальном состоянии. Она почти выходит за тонким телом, но если физическая работа сердца происходит, то и энергия продолжает быть привязанной к разложенной оболочке.
Нужно понять, что такие организмы уже не могут творить поступательно и катятся по наклонной плоскости. У Нас называют такие организмы пустыми оболочками".

"Обычно явление живых мертвецов вызывает много недоумений. Люди видят,
что лица, названные живыми мертвецами, продолжают ходить по Земле, и
так зарождается сомнение в правильности указания. Но зачем
ограничивать понятие лишь внешними физическими проявлениями? Аппарат
показывает смерть, и такое указание гораздо важнее физической
очевидности.

Можно назвать среди должностных лиц несколько живых мертвецов. Нередко
они остаются во главе больших дел. Каждый из них имеет в себе и
болезнь физическую, но она будет лишь привходящей причиной. Главное в
том, что тонкое тело находится на выходе и иногда не входит в
физическое вполне.

Такие манекены уже не могут творить самостоятельно. Они идут в поводу
у других, сами того не замечая. Они очень привязаны к Земле и с ужасом
думают о смерти. Они чуют, что уже не вполне принадлежат к земной
жизни. Обычно они так называемые материалисты, так как боятся даже
намека на продолжение жизни тонкого тела. Может быть, они страшатся
взглянуть на свои собственные деяния. Так или иначе, можно различать
таких живых мертвецов и понимать их как пустые оболочки.

Умершие в духе, но не умершие в теле и продолжающие жить на Земле, то
есть так называемые живые мертвецы, — это есть люди, растратившие свой
запас Агни, — пустые оболочки. Их пребывание в Мире Тонком особенно
печально, так как, лишенные психической энергии, они не могут не
только летать, но даже порой и двигаться. Много истуканов толпятся в
соответствующих слоях Внеплотного Мира.

Живые мертвецы воплощаются до тех пор, пока не произойдет полного
разъединения высшей триады с низшими принципами. Но сонное состояние
психической энергии или отсутствие устремления в человеке дает уже
право считать его духовным мертвецом, так как при таком состоянии лишь
в редчайших случаях может произойти пробуждение энергии под влиянием
какого-либо большого потрясения."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4050
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.12 00:33. Заголовок: Собственно, в этом с..


Собственно, в этом свете диспут между Чойо Чагасом и Фай Родис приобретает особые очертания.
"Море пустых душ разлилось по планете, выпив, обожрав, истоптав все её уголки!" - так говорит ЧЧ. И предлагает свой вариант решения: быстрая смена поколений путём узаконенного террора.
ФР ему возражает, показывая, что он сам - диалектическая сторона их всех, следовательно, на нём ответственность. "Человек разумный так поступать не может".
Более того, она даже Серым сделала втык хороший, указав всю этическую сложность проблемы уничтожения нелюдей.

А после в ТАф ИАЕ показывает зарождение этих вопросов в речах Лисиппа. Который понимает диллему, и пока не видит вокруг способных пройти по лезвию, ибо вокруг нет пока пацанов из Шаолиня, а всё больше хилая интеллигенция энд якобинцы.

Высшим решением ИАЕ была жертва, путь бодхисаттвы. Жертва - женщина. В одном из писем он пишет, что Фай обязательно должна была погибнуть. И ТАф завершается фактически тем же. Таис около 40, как и Фай, и она едет в Уранополис на верную смерть. "Я не могу иначе". Это Зов дхармы. Великое дело привлекает великую энергию, пусть здесь и сейчас всё обречено. Но без первого шага не будет и последующих. Избыточное разнообразие должно вспыхивать. В этом же и пафос СЗ, кстати - опережение науки, умирание на 700 лет - зачем всё это? Потому что первый шаг должен быть реален и полон жизнью и смертью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 290 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет