Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
moderator




Пост N: 1378
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 03:19. Заголовок: Кино и мультипликация на темы новейшей истории


«Первый отряд», мультфильм про Великую Отечественную и пионеров-героев, придуманный и спродюсированный двумя русскими и нарисованный сотней японцев на токийской анимационной Studio 4°C, обещает стать самым красивым, интересным и неоднозначным проектом наступившего года.

Михаил Шприц и его соавтор несколько лет ухаживали за неприступными японскими аниматорами, прежде чем те поверили, что явившиеся с того света пионеры-герои вполне могут стать персонажами фантастического аниме. Премьера мультфильма «Первый отряд» обещана в Японии и России уже в этом году. Но если японские зрители готовы воспринять иноземных призраков в красных галстуках просто как сказочных героев, реакция отечественной публики менее предсказуема. Авторов «Первого отряда» с равным успехом могут счесть патриотами-культуртрегерами или обвинить в посягательстве на святыни.



Эксперимент и впрямь смелый. Герои американских комиксов, переселяющиеся в японское аниме, разнесены с реальной американской историей, с ее кровью и болью. Наши же пионеры-герои при всей их мифологичности накрепко срослись с историей страны. Резкое снижение жанра с их участием, к тому же на фоне нарисованной японцами Второй мировой, многими может быть воспринято как глумление и надругательство над святыней. Не говоря уж о том, что традиция использования мультипликационной формы в качестве упаковки для вполне серьезных тем в России пока не прижилась.



...и Ёсихару-сан, ни его предшественники вообще никакого представления не имели о том, как здесь все выглядит. Мы им слали целые тома детальных спецификаций: под каким углом торчат в русской деревне фонарные столбы, какой процент деревенской улицы занят лужами, спецификации на ворону, спецификации на березу — и все равно они рисовали в лучшем случае деревню американских колонистов. Мы объясняли им, что заборы должны быть кособокими — они в ответ удивлялись: «Почему бы не сделать доски параллельно, как это бывает в жизни?»

— И как же вы в итоге решили эту проблему?

— В итоге Асино-сан приехал в Россию, чтобы взглянуть на натуру. Ему под пятьдесят, он маститый режиссер, но это был первый в его жизни визит в неазиатскую страну. Под чудовищно низким декабрьским небом мы поехали на натурные съемки в Абрамцево. А Асино-сан — он вообще-то фанат хеви-металла, весь такой волосатый, на пальцах перстни с черепами и прочее — как раз фотографировал деревенский дом, когда из предзакатной мглы материализовалась старуха в резиновых сапогах и косынке, вытащила из кармана мобильник и стала звонить в милицию: мол, шатаются тута всякие. В общем, мы подумали, что местная ментовка Асино-сан для понимания русских реалий не нужна, и прыгнули обратно в машину. И вот едем мы по Ярославскому шоссе обратно, пробка, московская серость, и Асино-сан вежливо так говорит: «Извините, пожалуйста, у меня один вопрос. Скажите, а вот когда лето, то, собственно, на деревьях распускаются листья?» Я ему отвечаю: «Да, конечно. Распускаются зеленые листочки. И цветы. Солнце везде. Тепло. Красивые женщины в белых платьях ходят по улицам, а импозантные мужчины говорят им комплименты из окон своих лимузинов». Асино-сан немного помолчал, а потом говорит: «Понятно. В общем, не распускается ничего».



С советскими мифологемами уже экспериментировали отечественные авторы, тот же Пепперштейн, но никогда еще они не предлагались в качестве вклада в общую международную поп-культурную копилку. До сих пор Россия все больше поставляла на Запад мифологемы дореволюционные: князя Мышкина и Анну Каренину, психологизм и страдания. Мифологемы советские оставались невостребованными. Михаил Шприц и Алексей Климов впервые решили пересадить их в чужую почву, сделать элементами чужого массового жанра.



— И у меня, и у Леши на этой войне воевали деды. Мы не легко относимся к происшедшему, но нам кажется, что пафос, связанный с происшедшим, вполне можно воплотить в самые разные художественные формы.

http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/04/pionery_geroi/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Пост N: 1502
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 21:24. Заголовок: Стас ранее был пишет..


Стас ранее был пишет:

 цитата:
авторам пришлось бы проявить талант, чтобы показать, что несмотря на то, что в революции оказалось много околоуголовных элементов (в том числе пересекающееся подполья уголовное и революционное), революция всё-таки - дело трудящегося большинства, с надеждой на лучшую жизнь. Было бы ещё несколько сюжетных линий.

Милый Стас, вы же говорите о нормальном произведении в жанре РЕАЛИЗМА (но не с приставкой "соц") - как тогда и писал, например, Булгаков, но дальше все живое убила идеология... Поэтому адекватного произведения о блеске и нищите нашей милиции еще не было...
А из последних вещей на эту тему мне нравится фильм "Бандитский Петербург-2"- талантливого В.Бортко (кстати члена и активиста КПРФ)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3906
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 22:14. Заголовок: Смотря что считать г..


Смотря что считать главным — отражение исторических реалий или характеров? Если первое — то было бы странно ожидать в то время стопроцентно правдивого фильма. Хотя более чем уверен — правда не понравилась бы и нынешним либералам. И им даже больше, чем тогдашним партбоссам.
А если иметь ввиду некий романтически-героический идеал — с ним как раз в «Рождённой революцией» всё в полном порядке. Уж с чем-чем, а с этим в советском кино всё было хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 101
Зарегистрирован: 08.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 07:35. Заголовок: господин Бортко - та..


господин Бортко - талантливый режиссёр, это да, но вот с чего он вступил в КПРФ - вот этого я ну никак не пойму - с какой точки зрения ни глянь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 329
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 10:31. Заголовок: А с чего в КПРФ всту..


А с чего в КПРФ вступил Станислав Говорухин и Наталья Варлей («Кавказская пленница»)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1504
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 13:36. Заголовок: Кстати и Бортко, и т..


Стас ранее был пишет:

 цитата:
вот с чего он вступил в КПРФ - вот этого я ну никак не пойму - с какой точки зрения ни глянь

Владимир Бортко вступил в КПРФ

Кстати, и Бортко, и тем более - Говорухин, весьма уважают Солженицына, что еще раз говорит: не верьте шельмованию великого современника! Солженицын, как и Ефремов и как классики вообще - вне нынешних политических координат, это уже общечеловеческое достояние и их нужно знать и беречь любому культурному человеку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3915
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 14:02. Заголовок: Вот как-то не думал,..


Вот как-то не думал, что отношение членов буржуазной провластной партии как-то должно влиять на мнение человека стороннего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4095
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 02:06. Заголовок: Посмотрел только что..


Посмотрел только что мультик «Персеполис», 2007 года, Франция. Атас. Просто выпал в осадок.
Мультфильм автобиографический. Как я понял, сделанный на основе серии автобиографических же комиксов художницы Марьяны Сатрапи. Она иранка по происхождению, из семьи, связанной с тамошней оппозицией ещё с шахских времён, причём, что интересно — с оппозицией коммунистической. Фильм — история взросления девочки Марьяны, начинается с 1978 года — иранской революции — и вплоть до «наших дней».
Фильм сделан, конечно, потрясающе. Номинировался на «Оскар», получил специальный приз в Каннах.
Ну, восторги оскародавческой публики понятны — там из штанов выпрыгнут за победу демократии где угодно, кроме самих Штатов. Однако дешёвым политическим плакатом тут и не пахнет.
Много комментировать не буду, это надо просто смотреть. Ставлю штамп «рекомендовано Драконом».

Маленьким детям не давать — заколебётесь объяснять, есть — хотя и смягчённая переводом — сниженная лексика, а главное — рёву будет, это могу гарантировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 419
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 03:09. Заголовок: Э-э-э ..... не получ..


Э-э-э ..... не получилось скачать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4096
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 08:01. Заголовок: И со второго обменни..


И со второго обменника тоже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4097
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 08:50. Заголовок: Альтернативные ссылк..


Альтернативные ссылки:

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4108
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 14:57. Заголовок: И что, никто так и н..


И что, никто так и не смотрел, мнений нету?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2177
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.09 21:44. Заголовок: Alex Dragon пишет: Н..


Alex Dragon пишет:
 цитата:
Ну, восторги оскародавческой публики понятны — там из штанов выпрыгнут за победу демократии где угодно, кроме самих Штатов.

Браво!

 цитата:
И что, никто так и не смотрел, мнений нету?

Сейчас пытаюсь скачивать. Многовато байтов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1766
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 17:28. Заголовок: Недавнее интервью Юр..


Недавнее интервью Юрия Норштейна газете «Новый Город» г. Саров (отрывок):
 цитата:
Почему мы перестали читать книги? Потому что появилась возможность их не читать, и от тебя "никакого убытка", поскольку рядом – такой же нечитающий. Это общество одинаковых. Одинаково безграмотных.

...существовали математические, художественные, музыкальные, хореографические школы, в которых наши дети получали прекрасное образование! Считалось стыдным не читать… Считалось стыдным не приносить пользы обществу. А сегодня мы живем в сообществе шпаны!

Я очень мрачно смотрю на то, что происходит сейчас, на эту деланную радость и треп о культуре, когда человек думает, что он пришел к той свободе, о которой мечтал, и теперь ему можно бездельничать. Понятие труда ушло. Отношение к труду – ушло. Удельная тяжесть работы – ушла.

Я уж не говорю о христианском камуфляже чиновников, душа которых не трудится, не кается и, кажется, вообще ничего не испытывает. У них на лицах написано: я буду править, а ты будешь рабом. И в нашей стране созданы уникальные условия, когда действительно один эксплуатирует другого так, что никакой закон его не ограничивает. Попробуй сказать какому-нибудь олигарху, что надо отдать часть его миллионов и миллиардов на культуру и образование, тебя тут же шлепнут по губам: не лезь в чужой карман, это его деньги, Да не его это деньги, а деньги общества!

Мы неправильно представляем себе демократию. По этому поводу пою строку: "К рабству свободы дорогу грудью проложим себе…" Что такое "рабство свободы", люди поймут только тогда, когда начнутся интеллектуальные катастрофы. А они начнутся. Кончится нефть – и мы всё поймем. А пока набиваем карманы нефтедолларами и чувствуем себя в безопасности: вот же они, эти денежки, руки греют, и с ними невозможно расстаться. Вот если эти средства вложить в культуру, науку, искусство! Но сейчас нефть работает на узкий круг избранных лиц.

...Продюсер, даже если увидит, что может возникнуть что-то такое, что потом назовут "новым эстетическим словом", не пойдет на риск. Ему нужно заработать деньги здесь и сейчас. А государство рисковало. Оно вкладывало деньги, не ставя себе цель заработать.
Государство для искусства, на мой взгляд, должно быть страховым обществом, которое охраняет твою жизнь, обеспечивает образование (если оно тебе нужно), просвещает, создает условия для творческого развития, и ты уж сам решай, желаешь ли быть просвещенным и образованным человеком. Когда же государство не желает исполнять эти функции, общество стремительно катится вниз, к рабовладельческим временам. Феодальная эпоха у нас уже на дворе, а мы делаем вид, что не замечаем этого.

Полный текст "Уставший волшебник Норштейн"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 75
Зарегистрирован: 21.07.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 18:30. Заголовок: Сдается мне, обществ..


Сдается мне, общество, в котором пионеры-герои стараниями инородцев низводятся до уровня черепашек-нинзя и ставятся в один ряд с героями аниме, растит именно такое "сообщество шпаны"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4797
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 19:03. Заголовок: Государство для иску..



 цитата:
Государство для искусства, на мой взгляд, должно быть страховым обществом, которое охраняет твою жизнь, обеспечивает образование (если оно тебе нужно), просвещает, создает условия для творческого развития, и ты уж сам решай, желаешь ли быть просвещенным и образованным человеком.



Не по адресу товарищ художник обращается. От этого государства ждать мало что приходится. Ещё в школьном учебнике истории для 5 класса было написано нечто вроде «государство — сила угнетения и подавления».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1819
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 21:34. Заголовок: Наткнулся на эту ани..


Наткнулся на эту анимацию в поисках лучего клипа "Генералов" и перезалил на YouTube за хорошо подчеркнутый социальный аспект (сыновьям тоже понравилось... особено концовка):



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1106
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 23:31. Заголовок: K.V. пишет: Сдается..


K.V. пишет:

 цитата:
Сдается мне, общество, в котором пионеры-герои стараниями инородцев низводятся до уровня черепашек-нинзя и ставятся в один ряд с героями аниме, растит именно такое "сообщество шпаны"


Да сдается мне, "общество шпаны" уже выросло, и теперь низводит все, что имелось, до уровня черепашек ниндзя. Так сказать, воспроизводит себя в новых поколениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1107
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 23:43. Заголовок: Евгений А. пишет: ...


Евгений А. пишет:

 цитата:
..Продюсер, даже если увидит, что может возникнуть что-то такое, что потом назовут "новым эстетическим словом", не пойдет на риск. Ему нужно заработать деньги здесь и сейчас. А государство рисковало. Оно вкладывало деньги, не ставя себе цель заработать.
Государство для искусства, на мой взгляд, должно быть страховым обществом, которое охраняет твою жизнь, обеспечивает образование (если оно тебе нужно), просвещает, создает условия для творческого развития, и ты уж сам решай, желаешь ли быть просвещенным и образованным человеком. Когда же государство не желает исполнять эти функции, общество стремительно катится вниз, к рабовладельческим временам. Феодальная эпоха у нас уже на дворе, а мы делаем вид, что не замечаем этого.


Странный художник. Все сделал, чтобы ухлопать то государство, которое сейчас тут нахваливает, ставит в пример новому, да еще и счета предъявляет. Если придет тот, кто будет выполнять его программу, он же первый будет против. Потому, что социализовать такие средства либеральными методами невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4877
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 23:52. Заголовок: Выс…ся и не надуться..


Выс…ся и не надуться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2943
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 11:51. Заголовок: Евгений А. пишет: «П..


Евгений А. пишет:
 цитата:
«Первый отряд», мультфильм про Великую Отечественную и пионеров-героев, придуманный и спродюсированный двумя русскими и нарисованный сотней японцев на токийской анимационной Studio 4°C

Посмотрел. Как приключенческая (даже оккультно-приключенческая) фэнтези с правильным идейным содержанием для подростков - вполне подходящий мультфильм. Оставляет ощущение назаконченности - возможно, авторы не исключают продолжение истории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2967
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 15:32. Заголовок: Здесь можно скачать:..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7884
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.10 02:11. Заголовок: Посмотрел. Гм. Японс..


Посмотрел. Гм. Японский жанр требует ответа в японском же стиле.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8281
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 03:56. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3055
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 11:04. Заголовок: Про пожары, бюрократ..


Про пожары, бюрократию и самолёты перенёс в тему "Об авиации, электронике и алкоголе"<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1948
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 23:59. Заголовок: (только что подсказа..


(только что подсказал мой Антон )

 цитата:
В Москве состоится премьера воссозданного и продолженного в Японии мультфильма про Чебурашку. Это стало возможным благодаря Фестивалю японского кино, который начался в среду в столице.
Продолжение советского мультфильма на японский манер - одна из главных премьер нынешнего сезона. Ленту снял аниматор Макото Накамура. В производстве картины ему активно помогали российские кинематографисты, в том числе известный художник Михаил Алдашин и композитор Александр Гусев.

Любимый персонаж советских детей получил невероятное признание в Японии. Поэтому спустя почти 30 лет после появления на советских экранах, Чебурашка вновь в кадре, только уже за рубежом. Среди новых серий - "Чебурашка и цирк", в которой главный герой захотел стать жонглером, а в серии "Советы Шапокляк" друзья помогут найти фокуснику пропавшую внучку.
По словам Алдашина, "самый первый фильм просто скопировали - пересняли в хорошем качестве". Обычные ленты в подобных случаях реставрируют - как поступили недавно, скажем, со "Сладкой жизнью" Феллини - однако "с куклами проще, они не умирают", и проще оказалось воссоздать историю попадания Чебурашки в ящик с апельсинами и его знакомства с крокодилом Геной с нуля. Новых кукол сделали в Корее.

Кстати, в самой Японии премьера намечена лишь на декабрь 2010 года, таким образом, российские зрители станут первыми, кто увидят новые серии.

РИА Новости<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8744
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.10 02:28. Заголовок: Здорово. Про нашего ..


Здорово. Про нашего Чебурашку мультики снимают японцы, а непонятно чем живому «Союзмультфильму» в это время намекают, что пора бы освободить площади в пользу РПЦ. И почему страну так и хочется назвать «этой»?

Вспомнилось, когда гулял по Москве, помню удивление вызвала обычная, ничем не выделяющаяся табличка у не особо привлёкшего моё внимание подъезда довольно-таки обшарпанного здания, которое я тогда и не догадался рассмотреть в полный рост: «Киностудия «Союзмультфильм».

Красная площадь, Спасская башня с курантами, музеи и прочие символы — это всё для приезжего ах и ох, но это ахи вполне ожидаемые, парадные. А так походя, просто перемещаясь из пункта А в пункт Б в поисках входа в метро, среди будничной суеты, гудков машин и толкотни спешащих по своим делам людей — ну не знаю, это примерно как выйдя за хлебом, наткнуться на крейсер «Аврора» у себя во дворе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8760
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 06:09. Заголовок: Посмотрел «Утомлённы..


Посмотрел «Утомлённые солнцем-2». Однако. Это за гранью добра и зла. Догадывался, но не думал, что можно скурвится на столько. Ощущение, как будто в лицо харкнули. Михалков — падаль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2615
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 16:16. Заголовок: Михалков, похоже, сы..


Михалков, похоже, сыграл самого себя в «Портрете жены художника». http://film.arjlover.net/info/portret.zheny.hudozhnika.avi.html<\/u><\/a>

Кстати, фильм красивый! Посмотрите, заодно развеетесь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8762
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 04:57. Заголовок: Мы много слышали про..


Мы много слышали про войны и повстанческие движения в Латинской Америке, в Африке, Юго-Восточной Азии. Однако один такой момент новейшей истории у нас остался почти незамеченным — оккупация Восточного Тимора Индонезией в 1975 году, случившаяся вскоре после падения салазаровского режима в Португалии, колонией которой был Восточный Тимор. Маленькая островная страна, только получившая независимость, была тут же раздавлена своим соседом, тоже не очень-то задолго до того переставшим быть голландской колонией. Закончилось это всего десяток с небольшим лет назад — в 1999 году, и кончилось отнюдь не мирно — тысячами убитых и десятками тысяч беженцев (впрочем, куда с острова-то убежишь?). Впрочем, и сейчас положение не безоблачное: как и для многих других подобных стран, богатство их природы является источником несчастий их населения — в Тиморском море разведаны запасы нефти и газа, что не способствует стабильности, охотников до такого добра много. Что говорить, если в качестве национальной валюты ходит доллар США, своих тугриков, кажется, и нету.

Я не помню, чтобы у нас в советские времена особо упоминали про Тимор, так, пометка на карте мира — оккупирован Индонезией, что почему-то врезалось в память, всегда обращал внимание, когда рассматривал. Но никаких особых упоминаний в новостях в 80-е. СССР в 1975 не пожелал или не сумел вмешаться, а протесты в ООН таких «крупных» игроков, как Куба или Сенегал мало на что повлияли, кроме формального осуждения.

Последнее время информации на глаза стало попадать больше. Например, на «Скепсисе» опубликована статья «Восточный Тимор: забытый геноцид, замалчиваемые проблемы».<\/u><\/a>

А давеча на Редаре разместили австралийский художественный фильм о событиях 1975 года, посвящённый совсем уж у нас неизвестному эпизоду: пятеро австралийских тележурналистов, снимавших начало вторжения, пропали безвести, и, как позже выяснилось, были убиты индонезийцами, их поисками занимался другой австралийский журналист, приехавший на Тимор по приглашению Жозе Рамуша-Орты — нынешнего президента республики, а тогда молодого ещё человека, одного из основателей «Революционного фронта за независимость Восточного Тимора».

Не знаю, как там на самом деле было, а фильм по манере съёмки похож на фильмы о латиноамериканских «банановых республиках», если не знать, то можно было бы подумать, что это очередная вариация на тему «Сальвадора». Впрочем, так оно по сути и есть — в третьем мире многие проблемы схожи до неотличимости, а за происходящим торчали заинтересованные уши США, Великобритании, Австралии.

Смотреть здесь:
http://redar.ru/2010/11/17/balibo.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 145
Зарегистрирован: 07.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 20:55. Заголовок: Чего уж там Восточны..


Чего уж там Восточный Тимор, если даже отеческие гробы с советско-польской войны 1920 года ни в кино ни в литературе (кроме, может быть, "Конармии" Бабеля) не отмолены. Равно как и более поздние локальные войны по периметру одной шестой части суши. Тема ведь архиинтересная (а подчас и просто романтическая) со всех позиций - и вдумчивому автору всегда есть ЧТО сказать-снять-сыграть - особенно с позиций "окопной правды". И ведь может очень актуально и современно прозвучать!

"...Я хату покинул, пошел воевать - чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать..."

Надеюсь, что сия целина обретет-таки своих пахарей...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8765
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 21:36. Заголовок: Хорошо писать и сним..


Хорошо писать и снимать про то, что было выиграно. А про неудачи как-то не шибко приятно вспоминать. Тем более на фоне, когда даже из безусловных побед сделали поражение. Не греет душу, не даёт удовлетворения. Чем кончилась польская кампания? Концлагерями для пленных красноармейцев? Вдохновляться тут особо нечем. Да и забвение тут скорее потому, что в памяти народной не отложился тот поход как нечто крайнее, необходимое и героическое. Это предмет для документального жанра, а для художественного произведения слишком уж темно и безысходно выйдет.

Более поздние войны, всякие конфликты в горячих точках — так они все секретные были и не по своей воле люди туда попадали, тут тем более ничего для народной памяти нету. Какая же война без легенды и легенда без войны? Если бы в открытую кто-то тогда кинул клич — думаю даже в 70-е, и в 80-е отбою от добровольцев бы не было «за Гренаду» посражаться. В том-то и дело, что воли и инициативы народа там не было не на грош и если кто-то где-то проявлял какие-то чудеса героизма, достойные пера и камеры художника, то это всё осталось в памяти немногих дававших подписку о неразглашении да в сухих строчках отчётов в пыльных папках «дел».

Мне вот один знакомый рассказывал (уж не знаю, сколько в том правды), как он служа срочную в середине 80-х в Анголу попал. Был он сапёром, что ли. Посадили их в машины, отвезли в сторону Николаева куда-то, там на пароход, отобрали всё курево — и ту-ту, две недели в море. Приплыли, сошли на берег, а там и оказалось, что земля сия — Ангола, а пароход ихний сколько-то там тыщ тонн взрывчатки вёз. Весёленький такой тур. Зачем их самих туда отвезли — я так и не понял, да и он, похоже тоже не очень. Видимо эту взрывчатку и охранять, а может какие-то сапёрные машины местным борцам осваивать помогать. Стали они там где-то лагерем. Позади пустыня или что там, спереду — море с акулами. Жара. Где-то недалече стояли наши морпехи, от жары одному башню снесло, после чего у всех солдат оружие поотбирали. Однажды ночью приплыли на катерах не наши местные, которые с нашими местными воевали, вывалили на берег, надавали всем люлей. Побили, в общем. Так же и умотали. Вот и весь героизм. Ещё вспоминал, что с тех пор апельсины терепеть не может — однажды привезли машину картошки, они разгребли её и местную разводку испытали на себе — под небольшим слоем картошки гора апельсинов оказалась, они там дешевле грязи, в отличие от.

Вот эта байка наглядно показывает уровень понимания и сознания нашими бойцами задач своего «интернационального долга». Зачем, почему, для чего ради — это всё за скобками осталось. То есть наш воин превратился в барана, которого непонятно куда непонятно зачем волокут. Вот и где здесь материал для кино и книжек, если только эти книжки не имеют своей целью ещё раз лягнуть «проклятое советское прошлое»?

Всякое действие должно быть вписано в какой-то исторический контекст, в рамки какой-то сверхзадачи, в которых даже не особо славное пребывание на богом забытом континенте и поедание мошеннических апельсинов — вещь осмысленная и нужная, часть общего дела. А его-то и не оказалось.

Когда была гражданская война, каждый отдельный боец если и не мог знать стратегическую суть своих действий, то хотя бы мог надеятся, что он делает необходимую часть общего дела, приближая то не очень ясное, но желанное светлое будущее. Во время отечественной войны солдат тоже сознавал свою историческую миссию, он понимал или хотя бы чувствовал, что защищает и ради чего. И это в памяти народа осталось. Все подвиги и даже неудачи были не зря. А позднейшее осталось за кадром. Когда человек не понимает, что и ради чего он делает, то и уважения и памяти особой это не оставляет. Даже афганская война, как крупнейший послевоенный конфликт с прямым участием наших войск, оставила какую-то память только потому что это многих коснулось и само по себе, и имело крупный общественный резонанс и в мире, и в стране. Причём в стране больше как раз по поводу непонимания — а зачем оно нам надо?

И в общем и целом теперь получается, что и вообще смысла не было в тех неизвестных войнах, потому как всё отвоёванное втуне кануло, и только с высоты всемирной истории в этом можно найти какой-то смысл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3064
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 14:46. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
И в общем и целом теперь получается, что и вообще смысла не было в тех неизвестных войнах, потому как всё отвоёванное втуне кануло


Ну независимость Анголы как раз осталась. Более того, именно поражение в Анголе привело к демонтажу апартеида в ЮАР и освобождению Намибии. Мысль в целом верная, но пнули вы не туда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8769
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 15:51. Заголовок: Дык, попробуйте пере..


Дык, попробуйте переведите для современного зрителя или читателя факт независимости Анголы на язык кинематографа, или литературы хотя бы, причём так, чтобы участие наших военных советников в этом заиграло яркими красками совершенно необходимого осмысленного подвига и заблистало огнём осознания исторической миссии; при том, что современному нашему зрителю на Анголу, Намибию и апартеид нас… с высокой колокольни, он скорее будет злорадствовать, когда где-то ещё миллилон негров сгинет в очередной руанде. Раньше бы написали, что-де наши воины и пр. там работавшие и исполнявшие интернациональный долг положили свой кирпич в общее дело собора. При том что в реальности никто ни хрена толком не понимал, в лучшем случае мыслил в категориях текущего политического момента. Дык, это какого уровня должен быть тот зритель, да и писатель, чтобы увидеть в тех камнях собор и принять это как своё? Не дяди, не генсека, не «номенклатуры», а своё собственное. Тем более что собора-то и нету, его вообще объявили ересью как таковой. Это лет через пятьсот станет ясно, в какую стену те камушки легли. Так что, если не иметь в виду сугубо развлекательные боевики и пропагандитстские плакаты, писать и снимать тут не о чем, некому и не для кого. Потребность в таком писании и снимании возникла бы в случае, если бы идея объединения попавшей под социалистическое влияние периферии не была похерена или хотя бы возрождена. Тогда весь опыт Союза по работе в третьем мире резко стал бы интересен и было бы в чём находить урок и смысл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 146
Зарегистрирован: 07.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 01:33. Заголовок: У Пастернака про &#..


У Пастернака про "пораженья и победы", помнится, даже зарифмовано. Как говорится - отрицательный результат тоже результат... И ВОВ, и Гражданская тоже не сразу победными стали - но даже эти горькие и страшные моменты тем не менее рождали весьма сильные (и даже пафосные) сюжеты. Поскольку есть понимание трансцендентности целеполагания (причем в тот момент, возможно, еще не осознаваемого).

Возможно, эта трансцендентность ложная - но тогда катарсис порождается "хождением по мукам" и поиском новой трансцендентности. И, вероятно, в нынешнее безвременье очень важно бы было ОСОЗНАТЬ УРОКИ ИСТОРИИ (которая к тому же еще и неоднократно повторялась))) и нащупать некие геостратегические максимы, рубежи, пределы наших национально-государственных, классовых или каких-нибудь вселенско-этических ИНТЕРЕСОВ - поняв их ИСТОЧНИКИ.

Почему лейтенант Шмидт возглавил восстание на "Очакове"? ВО ИМЯ ЧЕГО? Герои фильма "Доживем до понедельника" тоже над этим мозгами изрядно поскрипели. Но ведь ехидство вопроса даже не в понимании ТОЙ трансцендентности - а в ее современной "тезисной или антитезисной" актуальности.

КАКАЯ ТЕЗИСНОСТЬ ДЛЯ НАС АКТУАЛЬНА СЕГОДНЯ? Даже если "жизнь - дерьмо, а люди - уроды", оргвыводы из этого все равно НАДО ДЕЛАТЬ. Коммунисты, кстати, серьезных оргвыводов из своего ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ пока так и не сделали. Ни в местном масштабе - ни, тем более, в мировом...(((

Мне кажется, основной вопрос ближайшего будущего человечества - это СЦЕНАРИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Она может быть сетевой ("многополярный мир") - и она может быть иерархической (пресловутое "мировое правительство"). И если Коммунизм это реальная ТЕНДЕНЦИЯ глобального развития - то для него выгоднее сетевой сценарий глобализации. Подальше от Торманса...(((

Соответственно, тезисы вырисовываются...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8771
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 02:00. Заголовок: А делать выводы неко..


А делать выводы некому. Нет ядра. Тогда, сколько-то лет назад, все, и враги, и союзники, как бы делегировали полномочия стратегического мышления «партии и правительству», которые после долгого и продолжительного маразма позорно кончили гонками на катафалках. Мыслителей же и организаторов масштаба Ленина со товарищи не просматривается. Нет какой-то точки стремления, вокруг которой наростала бы живая масса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1546
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 11:43. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:
 цитата:
Когда была гражданская война, каждый отдельный боец если и не мог знать стратегическую суть своих действий, то хотя бы мог надеятся, что он делает необходимую часть общего дела, приближая то не очень ясное, но желанное светлое будущее. Во время отечественной войны солдат тоже сознавал свою историческую миссию, он понимал или хотя бы чувствовал, что защищает и ради чего. И это в памяти народа осталось. Все подвиги и даже неудачи были не зря. А позднейшее осталось за кадром. Когда человек не понимает, что и ради чего он делает, то и уважения и памяти особой это не оставляет.

И в общем и целом теперь получается, что и вообще смысла не было в тех неизвестных войнах, потому как всё отвоёванное втуне кануло, и только с высоты всемирной истории в этом можно найти какой-то смысл.

Дык, попробуйте переведите для современного зрителя или читателя факт независимости Анголы на язык кинематографа, или литературы хотя бы, причём так, чтобы участие наших военных советников в этом заиграло яркими красками совершенно необходимого осмысленного подвига и заблистало огнём осознания исторической миссии; при том, что современному нашему зрителю на Анголу, Намибию и апартеид нас… с высокой колокольни, он скорее будет злорадствовать, когда где-то ещё миллилон негров сгинет в очередной руанде. Раньше бы написали, что-де наши воины и пр. там работавшие и исполнявшие интернациональный долг положили свой кирпич в общее дело собора. При том что в реальности никто ни хрена толком не понимал, в лучшем случае мыслил в категориях текущего политического момента. Дык, это какого уровня должен быть тот зритель, да и писатель, чтобы увидеть в тех камнях собор и принять это как своё? Не дяди, не генсека, не «номенклатуры», а своё собственное.

Алекс, вы смешали в одну кучу 3 проблемы:

1. Осмысление участником таких войн своей войны, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО вклада в дело защиты своей родины и, вообще, справедливое дело.

В этом контексте мне представляется была актуальна Корейская война. Где наши летуны реально мочили америкосов и где тогда проходил горячий, а не холодный фронт нашего противостояния с Западом и, выиграй Запад в той войне, я думаю, 3-я Мировая была бы неизбежна. И все наши ребята это реально осознавали, не то что ваш знакомый в Анголе.

2. Не пропали ли даром усилия СССР в ходе этих локальных войн?

Нет, не пропали. Намибия четко помнит, кому она обязана своей независимостью. С момента получения своей независимости, руководство страны объявило, что отныне и во веки веков, для русских будет безвизовый въезд. И многие автостопщики реально пишут, что как только жители или местные власти узнавали, что человек – русский, то горячий прием и всяческое содействие были обеспечены. В Анголе не так горячо, но тоже русских любят и уважают больше других белых.

В других странах, где наши когда-то помогали – результат аналогичный.

Так что, хотя бы с этой точки зрения – нет не зря всё было.

3. Отношение гражданских здесь в тылу к военным, воевавшим в локальных конфликтах.

Отношение, прямо скажем – равнодушное. И причем, не только сейчас, как вы об этом пишете, а и тогда. И главное здесь – непонимание простого советского человека, зачем ему нужен берег ангольский.

Здесь проблема ИМХО, в излишней секретности, которой была окутана вся подобная деятельность. Соответственно, на раскрутку Гражданской войны или ВОВ была брошена мощная пропагандистская машина и каждый советский человек мог быть разбужен ночью и четко и ясно бы изложил за что мы там боролись. Даже в таких далеких и непонятных кампаниях, как война против Хивинского ханства или операции против банд Антонова с Сибири (и про то и про другое сняты талантливые фильмы, в частности про вторую кампанию с Ростоцким в главной роли, игравшего Гайдара). А другие, действительно, достаточно значимые для нас войны, типа той же Корейской или двойная попытка установления советской власти в Иране, участие в Китае в войне с Японией и другими противниками коммунистов, помощь Кубе и т. п., не раскручены вовсе. Соответственно, никто (включая вас) не понимает – а за что там гибли наши ребята.

Кстати, из недавних таких войн – участие русских войск в гражданской войне в Таджикистане в начале 90-х. Полное информационное молчание в СМИ, а ведь там наши настолько хорошее дело сделали, что это сравнимо по геополитическим, да и просто человеческим результатам с 5-тидневной войной с Грузией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8773
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 15:06. Заголовок: Есть такой, кажется,..


Есть такой, кажется, не очень проговариваемый и озвучиваемый, но имеющий место в народе штамп: русские выигрывают только в справедливых войнах, когда защищают своё. Т.е. фактически на своей территории. А война за пределами воспринимается как дело сомнительное. И то, не знаю, как там раньше, а у меня вот при советском воспитании сформировался чёткий довольно штамп, что война за границей своей страны — это обязательно война захватническая, колониальная. Действие чего испытали на себе наши даже не то что предки, а непосредственные ближайшие родственники в Отечественную.

Мне кажется, тут дело не столько в пропаганде, сколько в соответствии пропаганды реальному отношению людей к событиям. Она действенна, если говорит ожидаемое. Вот в Первую мировую вроде пропаганды было облопаться, однако, когда патриотический эмоциональнй выхлоп прошёл, то всего за три года оказалось, что это никому не нужно. Я не слышал, чтобы кто-то из сидевших в окопах солдат горел желанием её продолжать «до победного конца». Равно как и семьи, оставшиеся их ждать в тылу.

Секретность безусловно сыграла свою роль. Но чем она была? Только лишь необходимым обеспечением безопасности операций? Или это было проявлением отчуждения государственных задач от гражданина? Ведь это по сути от него скрывалось, что что-то делается. Запад-то прекрасно знал, кто что и где и всегда визжал об этом на всех углах. То есть получается, что она была не причиной, а следствием — не народ определял важность задач, это было не его решение, не его воля, он не чуствовал её как свою. А какое может быть отношение к делам чужих дядей? Много ли кому есть дела до того, какие обои сосед поклеит и какого цвета унитаз купит? Да до лампочки — моей жизни это не касается. Так и в этих случаях происходящее людей никак не касалось. То есть равнодушие было совершенно закономерной реакцией. Которая никакая пропаганда бы не перешибила. И не перешибала. Вспомните количества красного цвета на плакатах и стендах четверть века назад — других красок как будто и не было. А сколько красивых и правильных слов говорилось в газетах, по радио, по ТВ, на школьных линейках и в классах на уроках? И что? Не помогло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 148
Зарегистрирован: 07.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 01:07. Заголовок: Вот и поопределяли б..


Вот и поопределяли бы на киносюжетах локальных войн - и где кончается "своя территория", и в чем ее "свойскость", и что такое победа в такой войне. А интернациональный (буквально!) долг ведь имел место и в 1877 году на Балканах, и в 1901 году в Транваале, и в 1937 году в Испании))). Геостратегией наши "Донкихоты" и тогда особо не заморачивались (тем более, что и удача нам тогда особо не пофартила), но незряшность происшедшего - чувствовали. Это как у Толстого в "Войне и мире" - есть казенный агитпроп, и есть нутряное братское чувство Служения некоей Истине. И это нутряное братство было и есть во многих войнах на нашем шарике - и, вероятно, локальные войны похожи друг на друга куда больше, чем кажется. Мне думается, киноосмысление темы малых войн в нашей истории могло бы выявить очень интересные и малоизученные пласты нашего гражданского и общечеловеческого сознания, которые куда глубже и прочнее быстротекущей злобы дня. Не настолько уж там все так секретно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 363
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 13:16. Заголовок: Про Желимира Жилника..


Про Желимира Жилника, его творчество и его время:

http://seance.ru/blog/portrait/zelimir_zilnik/

...я сначала хотел поставить ссылку в ветку "Земля на пути к Тормансу"...)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5392
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.16 15:34. Заголовок: Просто отрывок из фи..


Просто отрывок из фильма "Отец солдата"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет