Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
moderator




Пост N: 205
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 06:14. Заголовок: Вера Мухина и сверхчеловеческий порыв в искусстве


Мы спорим о идеальном художнике для ефремовских героев, а такой был - и проживи он десятилетиями больше - мог бы стать классиком и там. Ведь его образы "людей будущего" до сих пор восхищают мир и полны героизма и сакральности, как скульптуры землян - в послании с Торманса...
Я говорю о Вере Игнатьевне Мухиной.

 цитата:
Всемирно известная скульптурная группа "Рабочий и колхозница", возведенная для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, должна была мощно агитировать за социализм. Как писала "Правда" того времени, "фигуры двух молодых энтузиастов представлены в неудержимом, сверхчеловеческом порыве вперед, к светлому будущему".

К чему она стремилась? «Передать в группе тот бодрый и мощный порыв, который характеризует нашу страну». Для этого ей нужно было сделать группу стремительной и радостной одновременно, легкой и грозной. Счастливой и уверенной в своей правоте и во имя этой правоты сметающей на своем пути все возникающие препятствия.

Сперва мужская фигура была вылеплена ею обнаженной - могучий античный бог шагал рядом с современной женщиной. Потом - по указанию жюри конкурса - она одела его, и группа выиграла: был устранен разрыв в форме подачи образов, появилось ощущение современности. Теперь при взгляде на скульптуру уже не думалось об античности, о давно прошедших временах.

Гипертрофированный шаг, некоторое преувеличение объемов торсов, удлиненность рук - теряют ли от этого фигуры в своей жизненной реальности? Нет, зритель даже не замечает этого, и тем не менее этот прием придает масштабность композиции, делает ее особенно выразительной и монументальной. Реализм Мухиной нигде не приближается к натуралистичности, рабскому следованию модели. С уважением относясь к облику своих современников, она отнюдь не копирует их. Передать горение их духа - вот что главное для нее.

Ее герои сильны, энергичны, красивы. У них правильные черты лица, классические пропорции тела. Слишком красивы? Но может ли быть слишком красив идеал, порыв, вдохновение?
Мухина убеждена: строящий новый мир человек - прекрасен. И задача ее - рассказать об этом людям: «Монументальное искусство не может быть прозаическим, обыденным, это искусство больших, высоких, героических чувств и большого образа».




http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/NAPIER.HTM
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/CHAPT_V10.HTM
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/DEBACLE.HTM

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Пост N: 1292
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 08:07. Заголовок: А причём тут Ефремов..


А причём тут Ефремов? «РиК» — монумент знатный, однако к ефремовским идеям, по-моему, не имеет отношения. Достаточно почитать «Лезвие бритвы», чтобы исключить всякий «гипертрофированный шаг, некоторое преувеличение объемов торсов, удлиненность рук», якобы не замечаемые зрителем. Вспомним описание создания Даярамом Анупамсундарты и его модели — Тиллоттамы. И события начала романа — про статую Анны, рассуждения про «малейшие западинки». Ефремов, кажется, нигде этого слова не употребляет, но пластика, пластика! А тут мы переходим и к моменту идейному — истинная пластика вне реализма невозможна, во всяком случае применительно к изображению живого, и любая «гипертрофированность», подчёркивая отдельные черты, от реализма уходит и убивает картину в целом. Ефремов о подчёкнутой экспрессии и гипертрофированности прямо писал. И писал в том духе — это уже моя интерпретация, — что это понятно и логично, на определённом этапе развития искусства даже неизбежно, но метод устаревший.
Издали мухинский монумент не производит впечатления какой-то чрезмерной угловатости и «твердокаменности», которой можно было бы ожидать от столь большого сооружения (настолько, насколько об этом можно судить по фотографиям). Однако и какого-то особого эстетического восторга не вызывает, ибо изначально был инструментом пропаганды, и все эти широкие поступи и энтузиазмы воспринимаются не иначе как в контексте одиозности и официозности. Что эта скульптура для нас означает и с чем ассоциируется? С логотипом «Мосфильма» и как неизменнный атрибут различной комсомольской символики, поздравительных открыток и т.п., фактически — как один из государственных символов. Кто-то серьёзно, как художественное произведение, воспринимает снопы хлеба, нарисованные на гербе, ленточки или пресловутый молоток с серпом? Не смешите мои тапочки и упаси господь, госсимволика — вещь сугубо функциональная (если не видеть в ней некой сакральности и не молиться, как на икону) и от неё требуется быть эстетичной ровно в той мере, в которой это требется от геральдических символов. Как излишний примитивизм, так и чрезмерная витиеватость вредны — иначе символ становится плохочитаем. По сути это род иероглифа. Ну так это по другому ведомству.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 207
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 09:47. Заголовок: В глубинном смысле п..



 цитата:
Однако и какого-то особого эстетического восторга не вызывает, ибо изначально был инструментом пропаганды


"В глубинном смысле произведения Вера Игнатьевна призналась лишь незадолго до смерти: в качестве композиционного прототипа она не случайно избрала группу античных тираноубийц Гармодия и Аристогитона, намекая на бесчеловечность сталинского террора. Правда, никто тогда этого не понял."
http://2yxa.ru/bible/index.php?cmd=Rd&dcs=0&sz=2000&a=4505

Я где-то читал, что композицию после сборки захотел увидеть лично Сталин - приехал ночью и смотрел ее в свете прожекторов, что давали на стальных листах море ореолов и теней и буквально "оживляли" творение...
Сталин был потрясен и долго ходил вокруг: "энтузиасты" не очень походили на верноподданных, но что-то менять уже было поздно - пусть пока поработают там (а потом найдем их стали лучшее применение)...

Но сам Запад признал скульптуру гениальной и дабы "поставить на место" ее героев - вождь наказал не поднимать их высоко и сам выбрал место, максимально занизив былую "окрыленность"... Что и имели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1293
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 13:25. Заголовок: Евгений, рассказам п..


Евгений, рассказам про "глубинные смыслы" как-то нет особого доверия - сейчас вдруг оказалось, что в кого ни плюнь - все имели "смыслы", чуть ли не в оппозиции режиму были. Сплошное подполье. Странно даже становится: как при таком количестве оппозиционеров власть-то стояла? В уме себе держали, думаю, многие. Вслух только не говорили. Кроме того, что держали? Возможность обширных обобщений появлявляется постфактум, когда прошло достаточно времени и появилась историческая перспектива - неизвестное в момент исторических событий становится общеизвестным фактом. В какую-либо эпоху особой информированностью каждый отдельно взятый человек не отличается, он владеет только информацией, доступной в его кругу - чисто физические ограничения. Типичный пример - командование никогда не владеет полностью сиюминутной обстановкой на фронтах, она всегда устаревшая хоть на несколько часов в момент составления сводки. Я уж не говорю о ситуации умалчивания, утаивания и откровенного вранья. Не думаю, что в массе тогда живущие доходили до радикализма наших оценок той эпохи.
Сомнителен и рассказ о Сталине, приехавшем на осмотр - по крайней мере в оценочной части, дескать, не походили на верноподданых. А зачем? Она как раз символизировала то, что и должна - некое движение вперёд и ввысь свободных от угнетения трудящихся. То есть полностью соответствовала идеологическим установкам. Удачная их иллюстрация и инструмент. Кроме того, предположу, что "верноподданость" в подобных случаях хороша при официально объявленной как благодетели личной преданности императору и правящему дому, то есть входила бы в официальную доктрину государства. Она более уместна была бы в дореволюционной России или Японии. При всём маразматическом культе, славословиях и пароксизмах восторга личная преданность руководителю в число официальных доблестей в СССР вроде не входила. Не думаю, что такой паук как Сталин не умел отказывать себе в мелочах, тешивших самолюбие, в пользу вещей более глобальных - и от которых зависела его власть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 209
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:13. Заголовок: "На ее усеченно..


"На ее усеченной верхушке стояло изваяние человека в рабочем комбинезоне эры Разобщенного Мира. В правой руке он держал молоток, левой высоко поднимал вверх, в бледное экваториальное небо, сверкающий шар с четырьмя отростками передающих антенн.
Это был памятник создателям первых искусственных спутников Земли, совершившим этот подвиг труда, изобретательности, отваги. Все тело человека, откинувшегося назад и как бы выталкивающего шар в небо, выражало вдохновенное усилие. Это усилие передавалось ему от фигур людей в странных костюмах, окружавших пьедестал у ног изваяния.
Дар Ветер всегда с волнением всматривался в лица скульптур этого памятника. Он знал, что люди, построившие самые первые искусственные спутники и вышедшие на порог космоса, были русскими, то есть тем самым удивительным народом, от которого вел свою родословную Дар Ветер. Народом, сделавшим первые шаги и в строительстве нового общества, и в завоевании космоса..."


Нужен ли вопрос, - что было отправной точкой для Ефремова в этом монументе? Они и похожи с Мухиной - как сестра и брат...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1294
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:58. Заголовок: В приведённом куске ..


В приведённом куске только самая общая символика — и никакого конкретного описания. Несколько маловато для сравнения. Схожая поза и монументальность ни о чём не говорят в смысле конкретной техники исполнения. Общая идея фигуры и пресловутый молоток — как-то недостаточно для разговора о мухинской скульптуре как отражении ефремовского видения. Это раз. А два: «Туманность» прозведение всё же более раннее, а актуальными следует считать хронологически более поздние воззрения автора. Вы этим молотком «Лезвие» никак не перекроете ни хронологически, ни главное — идейно.
Ну и в-третьих: молоток и антураж — слишком читаемые символы. Вы уверены, что эта более чем прозрачная аллюзия не была введена в роман для отмазки? Учтите, это 57-год, усатый токо четыре года как в могиле, без цитаты из «классиков» разве что туалетную бумагу не печатают (впрочем, её тогда и не производили в СССР). А в «ТА» — ни одного упоминания ни партии, ни самого Ленина. Это в романе про коммунистическое будущее! В книге, претендующей на издание в СССР. Так что сей довольно грубый пассаж с националистическим оттенком в духе неуклюжего официоза (где-то во время или сразу после войны «русскость» стали срочно восстанавливать и приложили немало усилий для пропаганды тождественности «русского» и «советского») вполне можно истолковать как подачку цензуре — нате, подавитесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1128
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 23:24. Заголовок: Мухину чрезвычайно у..


Мухину чрезвычайно уважаю. А упоминание в ТА воспринимать можно по-всякому (я вот очень органично воспринял, как должное), но вот мы при случае спросим ТИЕ :) И тогда скажем точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1296
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 23:47. Заголовок: Я при всём при том г..


Я при всём при том говорю сугубо о «Рабочем и колхознице», других работ не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 192
Зарегистрирован: 19.11.05
Откуда: Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:23. Заголовок: http://i036.radikal...



Тоже Мухина...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1297
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 02:40. Заголовок: Это мужчина или женщ..


Это мужчина или женщина?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 193
Зарегистрирован: 19.11.05
Откуда: Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 03:12. Заголовок: "Сидящая фигура&..


"Сидящая фигура"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1298
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 03:14. Заголовок: Не, нам без половых ..


Не, нам без половых признаков не нать. Причём тут Ефремов?
Ещё есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:08. Заголовок: А где сейчас находит..


А где сейчас находится эта скульптура(Рабочий и колхозница)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1299
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:55. Заголовок: Весной её на месте н..


Весной её на месте не было. Говорят на реставрации.
Вот в инете пишут: http://www.travel.ru/news/2007/10/07/115837.html
Не знаю, чего там хотела Мухина, но такое впечатление, что нынешних первых лиц в их поносе перестройки — а точнее разрушения — старых городов просто зудит от желания сделать хоть что-то, хоть как-то, хоть как угодно — но лишь бы не как было при СССР. Кстати, вот любопытно, очевидцы, насколько хорошо она смотрелась на своём месте? И будет ли что-то видно, если такую дуру заволочь на высоту 35 метров.

Статья в Вики, совсем маленькая:


 цитата:
«Рабочий и Колхозница» — скульптурная группа из двух фигур (нержавеющая хромоникелевая сталь), поднявших над головами серп и молот. Высота около 25 м. Общий вес — 80 тонн. Авторы В. И. Мухина и Б. Иофан.

Была создана для советского павильона на Международной выставке в Париже в 1937 году. При перевозке из Парижа в Москву повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ). Реставрирована в 1979. Скульптура стала символом советской и российской киностудии Мосфильм.

Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.[1]

В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. Тогда его намеревались отреставрировать и вернуть на место в конце 2005 года, однако же, из-за проблем с финансированием скульптура так до сих пор и находится в разобранном состоянии.

Использованы материалы энциклопедии «Москва».



Там же о Мухиной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1131
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:29. Заголовок: Кстати, на снимке с ..


Кстати, на снимке с выставки хорошо видна вся разница между идеологиями СССР и Третьего Рейха. Обезьяноподобный гомункулус выглядит отвратительно.

Очень ... (не могу подобрать слово, но "очень"), что лидеры КЗ объявили искусство фашистской Германии соответствующим ефремовским представлениям о прекрасном. Речь идёт, конечно, о пропорциях в изображении женщины прежде всего, но сама направленность внимания - ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1300
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:58. Заголовок: Нет, ну если райхом ..


Нет, ну если райхом всё мерять — тогда любой детсадовский рисунок будет жизнеутверждающим манифестом.

Кстати, из книги Кона «Мужское тело в истории культуры», Глава 8 «Мускулистая маскулинность. От атлетизма к милитаризму» — «Фашистское тело». Не про женщин, но любопытно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 211
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:08. Заголовок: Скульптуру везли в П..



 цитата:
Скульптуру везли в Париж, разобрав ее на 65 частей и уместив детали в 28 железнодорожных вагонах. Для сборки на месте в Париж направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Одиннадцать дней ушло на сборку - и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана.

После выставки скульптуру планировали переплавить, но она очень понравилась французам; парижане даже хотели оставить ее у себя.

В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для "Мосфильма" уменьшенную модель своих "Рабочего и колхозницы". Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года - она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам.

Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем "Мосфильма", так и с великими именами российских мастеров кино. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".

Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34,5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). При "росте" скульптуры в 24,5 метра общая высота памятника с постаментом будет около 60 метров. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс.


http://www.rian.ru/spravka/20070411/63472592.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 194
Зарегистрирован: 19.11.05
Откуда: Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 21:45. Заголовок: Сат-Ок пишет: Очень..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Очень ... (не могу подобрать слово, но "очень"), что лидеры КЗ объявили искусство фашистской Германии как соответствующее ефремовским представлениям о прекрасном. Речь идёт, конечно, о пропорциях в изображении женщины прежде всего, но сама направленность внимания - ...


Ссылочку не дашь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1132
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:14. Заголовок: http://krasnaya-zast..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 212
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:33. Заголовок: Нигора пишет: МЫ, н..


Нигора пишет:

 цитата:
МЫ, наверное, помним, расцвет той жизнеутверждающей скульптуры и культуры тела, которая процветала в Рейхе....

Каюсь, еще раздумывал - каким снимком проиллюстрировать связь героики Мухиной и Ефремова, пока не увидел этот шедевр... А вдохновился темой еще раньше, просматривая док.фильм "Третий Рейх в цвете" - там подробно показан немецкий комплекс и вскользь - советский, с таким-же вопиющим контрастом... (попробую вырезать эти кадры и залить на YouTube )

Николай, а что думаете о мухинской скульптуре "Мир" на планетарии (!) с крылатой богиней? Увы, не нашел ее крупного плана: http://noogen.fastbb.ru/?1-1-0-00000047-000-0-0#020
Имхо - мне она (издали) больше всех напоминает Фай Родис...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 606
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:00. Заголовок: :sm10: :sm10: :sm..


Сногсшибательно... Но... я конечно просмотрю повнимательней а где там и чего с фашистской Германией связанное? Нельзя ли прямую ссылку на пост? Кликаете на
и копируете ссылку из командной строки браузера... Если не затруднит, конечно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 607
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:03. Заголовок: http://krasnaya-zast..


http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?p=29408#29408
А пардон нашёл сам... М-да...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 608
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:20. Заголовок: :sm155: Ну, в принц..


Ну, в принципе если разобраться, - если в нацисткой Германии носили брюки, то из того не следует – что брюки носить плохо...
(Прошу простить за некоторую эмоциональность, и невнимательность... )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1133
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 23:54. Заголовок: Барышня на планетари..


Барышня на планетарии очень торжественна, но не статична при этом. Мне это близко. С Фай я бы её не сравнивал.

Александр, тут штука в том, что степень "жизнеутверждения" нацистской идеологии хорошо известна и проанализирована (Фромм, "Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии"). И победа в Рейхе крови над духом - в полном соответствии с предсказанием Шпенглера - являет собой осознанное торжество биологии; в том числе и в искусстве.

Для разумного существа опускание в биологию (а Кон это тоже хорошо замечает) не может быть примером утверждения жизни. Жизнь без мозга и сердца, с одними мускулами - безжизненна, нарциссична и в конечном итоге некрофилична.

Здесь легко увидеть приветствуемый КЗ-лидерами фасетчатый позитивизм, когда факт рассматривается сам по себе, вне связи с другими, в результате чего и возникает абсурдный тезис о жизнеутверждающем характере определённых аспектов нацистского искусства. Это крайне порочная и примитивная логика: "у человека есть биологическое начало - без него нет жизни - утверждение биологического начала есть утверждение жизни". А всё остальное выносится за скобки и рассматривается вне этой логической п р о б и р к и.

Просто всё находится в развитии, и качество жизни, соответствующей достигнутому уровню сознания, неизменно повышается. То, что построено на огромной психологической регрессии - прямо скажем, патологии, - то не может утверждать жизнь.

Про статую Тилоттамы говорили: заря на цветке или цветок на заре. Это утверждает жизнь. Ничего подобного нельзя сказать про скульптуры людей-животных в 3 Рейхе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1301
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 00:42. Заголовок: Несколько картинок и..


Несколько картинок из книги Кона, на сайте только превьюшки, сами картинки почему-то были удалены. Картинки небольшие, но всё же лучше, чем малюсенькие чуть ли не иконки.







Анатомические экспонаты. Можно в качестве учебного пособия для медиков — страсти не больше, чем в муляжах. В рисунке школьницы, несмотря на идиотское содержание, чувства куда больше.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 609
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:03. Заголовок: М-м... всё это конеч..


М-м... всё это конечно хорошо, но может сообщить товарищам с КЗ, что мы их тут обсуждаем? А то как-то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1302
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:29. Заголовок: Вообще, в виденных м..


Вообще, в виденных мною образцах официозного искусства — если его так можно назвать — нацистской Германии бросается в глаза редкостная угрюмость. Мне попадались на глаза портреты Гитлера и других деятелей III Рейха, почтовые марки. Хорошее техническое исполнение и совершенная безрадостность даже в, по идее авторов, оптимистичных сюжетах. Наверное, чувство усугубляет знание, чем всё это кончилось, но общее стилистическое сходство несомненно. Кстати, напрашивается сравнение с функционально аналогичными образчиками советского официоза. Очень большое сходство в штампах, иной раз до смешного, до деталей, но вот мрачность и какая-то безблагдатность совершенно чётко определяют границу. Там где у наших округло и пусть придурковато, но жизнерадостно, то у германцев скорее квадратно и угрюмо.
Пожалуй, некоторое исключение — Лени Рифеншталь. Её фильм «Триумф воли» — действительно потрясающий пример пропагандистского искусства и кинематографического таланта. Но и там весёлого мало, хотя по сюжету всё весьма бодренько, единение нации вокруг вождя — монетку не просунешь. Нордический дух и тевтонский гений во всей красе. Но как она всё это кино делала, падла… Воттак и думаешь: зачем такой талант такой вот — как бы это помягче? — недальновидной особе.

О тамошнем женском телесном идеале Ромм мельком в «Обыкновенном фашизме» проходится. Есть эпизод, где какие-то эстрадные танцовщицы танцуют, Ромм это комментирует. Не помню, что он говорил, но дэвушки на сцене у меня вызвали ассоциации с ухоженными дойными коровами. Всё вроде при них — попы, ноги, грудь, и не толстые. Но всего этого было как-то уж слишком. Особенно ноги не понравились. Красотки в стиле Любови Орловой — пожалуй такая ближайшая аналогия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1303
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:30. Заголовок: Александр, вы всегда..


Александр, вы всегда отписываетесь в «Московский комсомолец», когда там очередную чушь порят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 610
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:34. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Александр, вы всегда отписываетесь в «Московский комсомолец», когда там очередную чушь порят?


Я думаю слово об этике за модератором.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1305
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 02:00. Заголовок: Енто оффтоп, конечно..


Енто оффтоп, конечно, но в чём тут этические сомнения? Мы же не личную жизнь гражданина А и гражданки Б осбуждаем, а очень даже публичную и не отдельного индивидуума, а в некотором роде системы — как я понял, некоторые проявления которой опубликованы на открытом и общедоступном ресурсе. То есть открытом для любого мнения и обсуждения кем угодно, как угодно, когда угодно и где угодно. Так что не думаю, что модератору нужно не то что напрягаться, а вообще видеть тут объект приложения своих полномочий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 83
Зарегистрирован: 13.07.07
Откуда: Россия, ПИТЕР!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 09:42. Заголовок: Ни то, ни другое нек..


Ни то, ни другое некрасиво. Ни наши "титаны", ни фашистский гамадриломакак. Наши титаны - это как фигуры с агитплакатов, типа как в "Окнах РОСТа", или как это там называлось - где были красные молотобойцы из параллелипипидов с квадратными кулаками, только облагорожено очень, до формы близкой к высокому искусству. Но хоть информационное содержание хорошее, положительное - триумф освобожденных этих... Рабочих и крестьян. Радость свободного труда и все такое. А фашистская чернозадая обезьяна - ну, это уж вообще.

Вообще же хочу отметить, что любое "любование" фашистским искусством недопустимо, так как идеологический заряд в нем строго определенный. Правильно сказано было выше - жизнь мускулов без духа и разума - дело плохое. И такое "искусство" надо уничтожать, во имя нераспространения, оставляя отдельные образцы для специалистов. (Я ничего не говорю про развитие идей создания общества сильных и свободных людей, это - хорошо. Нехороша радикализация и огрубление идей силы и свободы. Были уже прецеденты - все помнят такого любителя свободы - такого маленького, чернявого. С усиками.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1307
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 15:28. Заголовок: Dust Raider пишет: ..


Dust Raider пишет:

 цитата:
красные молотобойцы из параллелипипидов с квадратными кулаками



Это немного из другой оперы. В них прослеживается влияние авангардного искусства начала века - всякий там кубизм-конструктивизм. Увы, не знаток этих стилей, подробно изложить не смогу, но во многом это следствия революционных для, в частности, изобразительного искусства, веяний тех лет. Последующие годы эксперимент в искусстве загнали в рамки приторного соцреалистического официоза.

Что касается стращать и не пущать - слишком радикально. Примерно подобными соображениями обосновывали борьбу со стилягами, джинсой, джазом, роком и прочим, хоть как-то выходящим за рамки эстетических предпочтений идеологически озабоченных товарищей. Не надо им уподобляться. Логика скинхеда плоха для человека ноосферного коммунизма. Лучшая защита от слепого восторга - знание и понимание. Если отлично сидящий мундир на артисте Тихонове рождает в вас, кроме удовольствия от созерцания красивого и стильно одетого человека, какие-то тёплые чувства к нацизму - так это что-то не то в консерватории, а не в костюме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 85
Зарегистрирован: 13.07.07
Откуда: Россия, ПИТЕР!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 18:07. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Это немного из другой оперы. В них прослеживается влияние авангардного искусства начала века - всякий там кубизм-конструктивизм. Увы, не знаток этих стилей, подробно изложить не смогу, но во многом это следствия революционных для, в частности, изобразительного искусства, веяний тех лет. Последующие годы эксперимент в искусстве загнали в рамки приторного соцреалистического официоза.



Ну-у-у-у-у-у.... Возможно. Я не буду спорить, потому что не очень уверен тоже в своих знаниях.

А по поводу этого вашего абзаца:
Alex Dragon пишет:

 цитата:
Что касается стращать и не пущать - слишком радикально. Примерно подобными соображениями обосновывали борьбу со стилягами, джинсой, джазом, роком и прочим, хоть как-то выходящим за рамки эстетических предпочтений идеологически озабоченных товарищей. Не надо им уподобляться. Логика скинхеда плоха для человека ноосферного коммунизма. Лучшая защита от слепого восторга - знание и понимание. Если отлично сидящий мундир на артисте Тихонове рождает в вас, кроме удовольствия от созерцания красивого и стильно одетого человека, какие-то тёплые чувства к нацизму - так это что-то не то в консерватории, а не в костюме.


Вы конечно тоже правы, но... Я не уподобляюсь... Я просто... Кхм... Боюсь. Фашизм и национализм - штука страшная. Я много обдумывал это все дело, и это просто... Пугает. Дело в том что наше общество это не более-менее монолитная масса, а винигрет, салат с креветками. И среди наших соотечественников есть много таких, кому идеология нацизма, как это не страшно говорить, будет "по душе". И может быть лучше и эффективнее поступать как при СССР, когда за изучение любой нацистской литературы и искусства - сажали. Да, конечно, всем надо знать о фашизме. Но может быть подробные знания о фашизме, о его культуре - и не нужны? И уж тем более заявления что произведения фашистского искусства - это хорошо, это образец и т.п. Я понимаю что для нас - нас с вами, и других ноогеновцев - знание и понимание лучшая защита. Но мы же - не ВСЕ. Я вот посмотрел недавно "Американскую историю X" - и в общем-то, знаете... Ужаснулся. Таких "гитлерюгендов" нужно вплоть до того что уничтожать. Физически. И что самое неприятное - такие же есть у нас!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1308
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 18:47. Заголовок: Фашизм — идеология г..


Фашизм — идеология гопничества, а оно возникает независимо от конкретных текущих идеологических акцентов. Это из человеческой природы. Даже если сделать вид, что никакого Гитлера не было — всегда найдётся «светлая» голова, которая придумает что-нибудь подобное. Черносотенцы были и до Гитлера, и без Гитлера. На практике расовую сегрегацию и национальное угнетение начали осуществлять британцы. Причём начали не с навязших ныне на зубах негров, а со своих соседей — ирландцев, проводя политику откровенного геноцида. Концлагеря изобрели они же. Ничего, что-то я не вижу возгласов, предлагающих запретить распространение искусства с берегов Соединённого Королевства.
Что касается нацизма как идеологии, могущей стать популярной — во-первых, в определённых кругах она и так популярна, во-вторых, если иметь ввиду именно германский нацизм — то это некоторый нонсенс в том плане, что направлен он был конретно против нас, а значит по определению являлся врагом всякого русского националиста. Другой вопрос, что фашистский подход вообще может стать популярным. Но это претензия не к издателям книг по искусствоведению, а к государству. В России за распространение националистических настроений ответственна именно власть. Папаша Пу лично отвечает за фашизм в России. Не он один конечно, но именно он олицетворяет власть и является её символом. В этом есть один, так сказать, «плюс» — никакая власть не потерпит конкурирующей идеологии. То есть именно прогерманский нацизм залёного света не получит — почвы особой нет. Зато полное одобрям-с и широкая дорога фашизму русскому. «Нашинский» гитлерюгенд, если верить газетам, широко и успешно марширует по городам и весям.
Метод не нов. Прочитал только что книгу Ильи Смирнова «Время колокольчиков», так он там прямо пишет, что из обычных пригородных гопников «патриотически» настроенных «люберов» сделали наши родимые советские власти — целенаправленная организующая работа «органов». Проблема не сегодня родилась, господин Пэжэ лишь подхватил изрядно за двадцать лет покоричневевшее от засохшей крови переходящее знамя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1135
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 18:49. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
М-м... всё это конечно хорошо, но может сообщить товарищам с КЗ, что мы их тут обсуждаем? А то как-то...

Хотите - сообщайте. Мне лично кажется странным такое желание. У деятелей с КЗ вот не возникало желания сообщать по адресу о высказанных ими оценках, например, Китежа или нашей группы.

Тем паче, никакого обсуждения нет. Была сказана недалёкость и глупость, я подивился - надо же, и такое бывает. И всё. Мало ли глупостей на белом свете и в его окрестностях.

Dust Raider пишет:

 цитата:
Вообще же хочу отметить, что любое "любование" фашистским искусством недопустимо, так как идеологический заряд в нем строго определенный.

Это же, кстати, по гораздо менее в историческом контексте существенному поводу провозгласила Таис. И сожгла неплохой, говорят, дворец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1309
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:07. Заголовок: Кто решать будет, ка..


Кто решать будет, какой «дворец» — кошерный, а какой — не очень?
Мне такие идеи напоминают скульптурку с тремя обезьянками «Неичего не вижу, не слышу, не говорю». Или детские зажимание глаз ладошками «а я спрятался!» Это называется «страусиная политика». Если вредные «дворцы» в состоянии смутить чей-то дух — то этот дух гроша ломанного не стоит, а значит достоин такого вот «дворца».
Если уж на то пошло, предлагаю быть последовательными и начать с егиепетских пирамид. Продолжить Версалем, Зимним дворцом, ну и уж конечно — Кремлём. Они все на костях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1136
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 20:23. Заголовок: Про пирамиды ИАЕ выс..


Про пирамиды ИАЕ высказывался, кстати :) А вообще я совершенно не готов что-то радикальное и однозначное утверждать. А уж осуждать Таис или безоглядно восхищаться ею в сожжении Персеполиса - тем более. Меня там всё же не было. Но относительно фашистского искусства Райдер фактически своими словами и под иным углом высказал близкое и мне, и тебе.

Про смущённый дух, кстати, интересно говорил Сент-Экзюпери: "Если пастырь клеймит неверов за неверие, можно только посмеяться. Не человек должен прийти в церковь. Церковь должна притянуть к себе человека".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1312
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 21:25. Заголовок: Сат-Ок пишет: Про п..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Про пирамиды ИАЕ высказывался, кстати :)



Как думаешь, он бы возглавил колонну тракторов и эскаваторов? Или хотя бы простым водителем пошёл?

Не, я понимаю, что творения нацистских аффтарав — это даже не пирамиды и куда им до Версаля. Но уж больно определённо было сказано:


 цитата:
И может быть лучше и эффективнее поступать как при СССР, когда за изучение любой нацистской литературы и искусства - сажали. Да, конечно, всем надо знать о фашизме. Но может быть подробные знания о фашизме, о его культуре - и не нужны?



Ромма почему-то не посадили. Ну да не о том. Человек фактически воспроизводит тезис о ненужности знаний, «лишних» знаниях, который в той или иной форме как раз фашисты и проповедуют. И позвольте поинересоваться: неподробное знание — это как? Лубочные картинки о героических ангелоподобных подпольщиках и немцах-идиотах — непонятно даже, как такое непотребное и туповатое воинство могло гнать нас аж до Волги? Так кушали уже, обкушались по самые не могу. Или что ещё? Расскажите мне, будьте любезны: как неподробно изложить «2+2=4»? Видимо, ответ на такой вопрос в подобном стиле будет «где-то около четырёх». Как говорят в Одессе — «семь-восемь». Не так шобы семь, но и таки ещё не восемь.
Ну и хочется полагать, что вопрос про «сажать», всё же риторический.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 611
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 21:47. Заголовок: Сат-Ок пишет: Мне л..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Мне лично кажется странным такое желание.


Вспоминается фраза: «там где два троцкиста – три партии»...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1137
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:38. Заголовок: Простите, Александр,..


Простите, Александр, я не понял контекстуального смысла. Честно. Суть-то не отменишь.

Alex Dragon пишет:

 цитата:
Как думаешь, он бы возглавил колонну тракторов и эскаваторов? Или хотя бы простым водителем пошёл?


Нет, конечно. Отношение его было таково, что, любуясь на те же пирамиды, надо всегда помнить цену. Так же как в ЧБ он пишет о возвращении в природу при памяти о том, что "под каждым цветком её скрывается змея".

А знания нужны обязательно - как и по инквизиции той же, как и по сталинским преступлениям, только доступно проанализированные соответствующими специалистами. А не просто так, в порядке плюрализьма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 612
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:51. Заголовок: Уважаемый Сат-Ок... ..


Уважаемый Сат-Ок... я просто не понимаю общей воинственности, между К.З. и Ноогеном. Первым шаг делает мудрейший, извините за банальность, но это уже за рамками темы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет