Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
Dust Raider
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 13.07.07
Откуда: Россия, ПИТЕР!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 09:27. Заголовок: Современная музыка, и не только современная (Часть 1)


Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"!

Вот пример: click here

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Mirdin
постоянный участник




Пост N: 379
Зарегистрирован: 21.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 21:37. Заголовок: Умер Лес Пол http://..


Умер Лес Пол http://www.lenta.ru/news/2009/08/13/lespaul/ Классный дядька был.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4800
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 22:04. Заголовок: R.I.P...


R.I.P.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1767
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.09 23:30. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
продолжение следует

Я, было, тоже хотел открыть здесь подобную тему, этакий "Краткий курс БГ&Co" - предельно лаконичный и главным образом из ссылок (в т.ч. на Аквариумистику), и сейчас еще раз убедился, что она нужна - и именно как отдельная тема Что же касается данной выше оценки альбомов, соглашусь не со всем...

1.«Синий альбом» - на мой взгляд старого аквариумофила, это первый НАСТОЯЩИЙ альбом доперестроечного Аквариума, где практически все вещи стали знаковыми для нескольких поколений (минимум - двух) и уже качественно отличались от изначально-конформистской "Машины времени"...

"Железнодорожная вода" - надо было пожить молодым в начале 80-ых, что бы ощутить драйв этой ВЕЛИКОЙ песни, без которой (во всяком случае в моем окружении) не проходило ни одно дружеское песнопение:
 цитата:
Есть те, что верят, и те, что смотрят из лож,
И даже я порой уверен, что вижу, где ложь...
Но когда ты проснешься, скрой свой испуг:
Это был не призрак, это был только звук;
Это тронулся поезд, на который ты не попадешь!

"Герои рок-н-ролла" - тоже знаковая песня БГ, где он (еще не "похоронив" свой рок-н-ролл) взывал к последователям:
 цитата:
Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?
Ее нет, нет, нет...

Но когда эта "молодая шпана" пришла - БГ классически не принял ее (Ивана Демьяна и 7Б с песнями "Идет война" и "Осень" )...

"Всё, что я хочу" - для восприятия этой вещи нужно немногое - любить и потерять:
 цитата:
И сегодня днем моя комната - клетка,
В которой нет тебя...
Ты знаешь, что я имею в виду.
Все, что я хочу;
Все, что я хочу,
Это ты.

"Чай" - Гимн для 2-3 десятилетий чайных церемоний у поклонников БГ и эпиграф одноименной темы здесь:
 цитата:
Гармония мира не знает границ,
Сейчас
Мы будем пить чай...

"Плоскость" - первый серьезный уход Аквариума в психоделику, хотя по-настоящему песня была понята и оценена лишь после фильма Асса :)

"Единственный дом" (Джа даст нам всё) - одна из моих самых любимых вещей у БГ и вообще в русском роке, а в исполнении на концерте "50 лет БГ" буквально убила наповал:



Что же до высшего в собственной иерарихии БГ (что совпадает и с моей оценкой) альбома - "День серебра", еще напишу.


Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4801
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 00:09. Заголовок: Продолжим. «Асса» В..


Продолжим.

«Асса»
В конце 80-х «Аквариум» появляется на экранах телевизоров, участвует в записи музыки для кино. Соловьёвская «Асса» сделала всеизвестным «Город золотой», сочинённый, впрочем, не Гребенщиковым. Правда, принёс фильм известность скорее «Кино» — финальный выход Цоя затмевает собственно сам фильм и делает его весь лишь прелюдией к этому финалу.
Из аквариумовских вещей там наиболее интересна, пожалуй «Плоскость» — в совершенно иной аранжировке, нежели на «Синем альбоме», по сути другая совершенно песня, гораздо интереснее, мощнее и осмысленней (насколько слово «осмысленность» применимо к данной песне; впрочем, в ней есть своеобразная энергетика и невербальный поток).
http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/assa226.html

Другое заметное выступление на этом поприще — участие в соловьёвской же «Чёрной розе — эмблеме печали, красной розе — эмблеме любви». Мягко говоря неоднозначная лента. Ну да мы не о ней.
Где-то половина композиций — инструменталы сомнительной для мирового искусства ценности, но которые можно охарактеризовать как забавные — послушать можно, есть перепевки старых песен (если таковыми считать дурашливые: шуточный «Марш», «Сарданапала» и «К друзьям»). Из действительно серьёзных там «Орёл, Телец и Лев» (как говорится — «выбор жюри»), «Комиссар», «Капитан Воронин», «Серебро господа» моего и перестроечный хит «Поезд в огне».



Во время своих поездки за океан Борис Борисович записал в основном англоязычный альбом «Radio Silence», помеченный 1989 годом. Тогда это считалось большим прорывом (простые граждане тогда просто так туда не ездили, так что БГ со товарищи оказался в числе первых ласточек). Многие его однозначно считают неудачным, однако в общем, он даже приятен. Ошибка БГ в том, что он автор русский и только русский, на иностранном языке его песни выглядят скорее пародией, тем более что произношение у него…
«Fields Of My Love»
«Молодые львы»
«Death of King Arthur» — хорошая студлийная запись. Для сравнения с исполнением на «Электричестве».
http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/radio_silence.htm

С 1991 года начинается история пост-«Аквариума». Во всяком случае в своих книгах бывшие участники группы Всеволод Гаккель и Андрей «Дюша» Романов дают однозначно понять, что тот «Аквариум» закончился. Группа осенью 1991 года была распущена и далее существовал скорее бренд, или, как выразился Дюша Романов, «большое «Ателье искусств» под названием «Аквариум». Впрочем, тогда я ничего об этом не знал.
Забавно: по молодости лет для меня «Аквариум» и вообще рок только начинался и я никак не мог понять случавшихся в начале-середине девяностых разговоров с похоронно-ностальгическими интонациями о смерти рока в бывшем СССР. А сам «Аквариум» и БГ были тождеством. Спустя годы понял. Увы. Попса и постмодернистские эксперименты в искусстве практически полностью полглотили былых властителей дум. Как, скажем, неолиберализм и махровый традционализм поглотили все остальные течения в области политической философии. Впрочем, это общая тенденция во всех сферах деятельности. Но на экранах и в динамиках она была явственнее. Тогда казалось, что это временное, это отдельные эксперименты в поисках новых форм и просто шутки. Однако шутки затянулись. Возвышенный пафос вышел из моды; Макаревич прочно осел в «Смаке»; короли телеэфира из «Взгляда» породили целый ряд содранных с западных образцов непритязательных шоу на потребу почтеннейшей публики хавающего пипла; из мира живописи до человека, далёкого от сфер, стали доноситься только отчёты о тщательно проделанных публичных совокуплениях в рамках «перфомансов» и прочих «художественных акций», в лучшем случае как большие и непреходящие достижения искусства предлагалось рассматривать бесформенные непонятно что изображающие глыбы или откровенно уродливые творения вроде «Золотого дитя» Эрнста Неизвестного, выставленного в одесском порту.
Ну а про музыку лучше не говорить. Что полилось и льётся из приёмников всем хорошо известно.

Вообще, с хронологией определиться тяжеловато — многие вещи были по понятным причинам изданы иной раз спустя десятки лет после написания и записи.
На сайте «Аквариума» некоторые альбомы помечены 1991 годом, но реально они вышли не раньше 1992. Кроме того, начало 90-х охарактеризовалось выходом нескольких «антологий», в которых были собраны ранее не издававшиеся записи Аквариума 80-х годов или записанные впервые в нормальной студийной обстановке старые песни.

Новый период ознаменовался «Русским альбомом», саунд которого заметно отличается от всего предыдущего. БГ колесил по стране в составе «БГ-Бэнд», откатывавшего т.н. «русский цикл». Был записан студийный «Русский альбом» (вышел в 1992) и концертный «Письма капитана Воронина» (вышел в 1993).

Из «Русского альбома»:
«Никита Рязанский», «Заповедная песня» и главная для меня песня альбома — «Бурлак».
Из «Писем капитана Воронина» — пожалуй, «Генерал Скобелев», «Иван и Данило», «День радости»
http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/pisma_kapi230.html

Продолжение следует.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4802
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 00:14. Заголовок: Жень, я всего лишь д..


Жень, я всего лишь делаю даже не набросок, а просто мазок малярной кистью галопом по европам. Просто физически нет возможности упомянуть всё. Просили-то дюжину песен для ознакомления.
Впрочем, что касается «Синего альбома», то просто для нас уже он был не так актуален. Да и аранжировки там… Про «Плоскость» см. выше.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1768
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 00:58. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Да и аранжировки там…

В случае "Синего" я больше и говорю о песнях, ибо их поэтико-драматический и музыкальный заряд намного опережал тогдашние исполнительские и технические возможности группы, что стало особенно понятно на юбилейном концерте "50 лет БГ" (посвятил ему этот очерк) и неожиданно виртуозном исполнении самой душераздирающей вещи из этого альбома (залил клип и на YouTube )...
Имхо, так БГ еще НИ РАЗУ разу не пел и не звучал на видео или ТВ и статус главного русскоязычного рок-Гуру был здесь подтвержден на 100% и на все времена!

Спасибо: 0 
Профиль
K.V.





Пост N: 76
Зарегистрирован: 21.07.09
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 07:49. Заголовок: Спасибо, Алекс. Вы с..


Спасибо, Алекс. Вы сделали большое и хорошее дело.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4805
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 11:37. Заголовок: Подумалось, что сей ..


Подумалось, что сей беглый экскурс возможно стоило бы развивать на «Аквариумистике», где это по прямому профилю.

Спасибо: 0 
Профиль
Руслан





Пост N: 63
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: СССР, Сумы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:04. Заголовок: Первое, о чём сразу ..


Первое, о чём сразу следует договориться - о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо" (стало быть, что такое настоящая музыка)
Второе - о вкусах не спорят

И так. Я напряг память и внимание - и попытался в современной музыке отыскать что-нибудь стоящее...
Кое-что милоззвучное есть. Но, увы, обесцененное.Рок вымирает, металл трансформируется в духе времени.И на первое место выходит банальная попса (а что здесь можно отыскать?)

Волей-не-волей я склоняюсь к "старому" ("Кино", "Алиса", "Ария", советские ВИА 70-х и 80-х, молодая София Ротару)
И причина здесь отнюдь не в ностальгии. Здесь объктивный фактор - тогда это было творчеством, сейчас непременное желание "звездиться" , слава и деньги. А творчество с этими вещами , по-поему убеждению не совместимо.

В моём понимании музыка  - это дыхание жизни : прошлой и настоящей, но возможно и будущей...


Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4809
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:23. Заголовок: «Ария» никогда не вп..


«Ария» никогда не впечатляла. Хилый закос под «Айрон Мэйден». Пытался одно время прислушаться — стошнило. Это не настоящее. Детишек в 15 лет почему-то впечатляет, видят некую глубину текстов и некие пучины то ли падений, то ли взлётов. Но откуда им знать про те пучины и высоты?

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 1816
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 16:27. Заголовок: Руслан пишет: Второ..


Руслан пишет:

 цитата:
Второе - о вкусах не спорят


Ну, эта догма у меня вызывает смех, в особенности в теме, где, в общем-то - о том и спорят

Кстати жаль, что Вы вспомнили про советские ВИА, но позабыли про Эдуарда Николаевича Артемьева...

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1770
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 17:06. Заголовок: Руслан пишет: Волей..


Руслан пишет:

 цитата:
Волей-не-волей я склоняюсь к "старому" ("Кино", "Алиса", "Ария", советские ВИА 70-х и 80-х, молодая София Ротару)

Какие же они "старые" - Кино и Алиса, или Цой с Кинчевым - в контексте их старшего товарища БГ, кто к их "вылуплению" уже был абсолютным Гуру и классиком жанра? Они как раз и вышли из гребенщиковской "шинели" - буквально живя в 80-ые на коммунальных кухнях у БГ и Майка Науменко!
"Ария" же вообще ни к месту в разговоре о прогрессивной музыке - это клон ВИА "Поющие сердца" В.Викштейна с добавлением "металлического" звучания, но по сути - такой же недалекий и коньюктурный поп...
Насчет же Ротару - извините, мягких слов и не найду - фтопку ее (или на Торманс)!

 цитата:
советские ВИА 70-х и 80-х

Для изучения и преосмысления этого феномена мы с Лински и открыли тему "Отнология советской песни" - почитайте ее и послушайте примеры.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4810
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 22:42. Заголовок: «История «Аквариума»..


«История «Аквариума». Архив, т. 3»
Одна из тех самых «антологий». Значится почему-то 91 годом, хотя реально винил вышел в 92, а CD ещё позже, в 94-м. Записи «1982-1991» года.
Чаще прочих с него я слушаю «Серые камни на зелёной траве» - самая там боевая песня, «Альтернативу». Интересный текст у «Диплома». Красивая - «Охота на единорогов», с оркестром.
Более всего известна «Боже, храни полярников» - довольно красивая, но исполненная двусмысленного пафоса. В обстановке конца 80-х воспринимавшаяся, надо думать, как ехидная сатира на советский строй, вполне в русле господствовавших умонастроений. Впрочем, при желании можно углядеть нечто более обширное - примерно как образом Шарикова не исчерпывается «Собачье сердце». Вообще, больное место интеллигенции поздней перестройки, особенно андеграундной и малость битой - отождествление концентрированной плакатности официоза со всей страной. Тот же Борис Борисыч в интервью, рассказывая что Цой был исполнен чувства собственного достоинства мог походя бросить что-то вроде «в стране где вообще не знали, что такое достоинство». Остаётся пожимать плечами: откуда-то сам Цой взялся?
Художники, зорко различающие все оттенки серого, зачастую склонны не различать прочих цветов и оттенков.
Хотя БГ подчёркнуто аполитичен и интровертивен, обращаясь в творчестве к внутреннему миру человека и проблемам духовного роста, не размениваясь на кумачёвые лозунги и мелкую бытовую злобу дня, у него есть ряд подобных песен, которые можно охарактиризовать как «антисоветские». Из тогдашних на ум приходят ещё вышеупомянутый «Поезд в огне», «Ангел всенародного похмелья», «Комиссар».
Характерные строки из «Поезда»:
Мы ведем войну уже семьдесят лет,
Нас учили, что жизнь - это бой,
Но по новым данным разведки,
Мы воевали сами с собой.


Но при этом
Я видел генералов,
Они пьют и едят нашу смерть,
Их дети сходят с ума оттого,
Что им нечего больше хотеть.

и в припеве:
Эта земля была нашей,
Пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей.
Пора вернуть эту землю себе.


Очень энергичный, «Поезд» мог бы быть актуальным и по нынешним временам - пора бы вернуть землю себе, но увы, из песни слова не выкинешь - она была совершенно очевидно антисоветской, а какую же альтернативу борьбе предлагает лирический герой песни - непонятно. Видимо, некое духовное крепчание и рост. Вот только по большей части проповедуемая им не один год философия — это, как мне кажется, позиция критикуемых Ефремовым в «Лезвии» йогов, стремившихся к индивидуальному спасению и спрятавшихся от мира в своём внутреннем уединении. Типичная позиция дуалиста — надо обратиться к богу, коий истинный корень мира, а земное — это наносное и преходящее, мелочное, за которым, однако, пытливая душа прозревает истину.
Единственно что — подобные плакатные архетипы, о которых поётся в «Боже, храни полярников» — это не только свойство конкретного общества в конкретной стране в конкретную эпоху, а нечто более общее, один из аспектов пелены майи, окутавшей современный мир, часть его мифологии, проявление того принципа, по которому строится эта мифология.
Плакатно-казарменный социализм забороли — а что выросло на его месте? Что любопытно — пинать льва бурно все начали тогда, когда он лежал уже полусдохший и в судорогах. Прочие песни всё же обращались к чему-то более вневременному, проблемы, о которых он пел, не были собственно политическими. Вот так, поэты и художники, даже краем затрагивая темы, в которых они ни малейшим образом не разбираются, попадают впросак — через десяток лет не знаешь, куда и как приложить сочные звуки и жгучие рифмы, ибо их место в том виде осталось там, в прошлом, среди пепла сгоревшего «вороха газет».
Вообще, с Борис Борисычем вышел конфуз, вернее с его образом в глазах публики: он стал неким символом сопротивления, нонконформизма, в то время как он в плане социальном и политическом полнейший конформист, а иные высказывания в последние несколько лет нельзя расценивать иначе как реверансы в сторону власти. И то: наградили орденом и вообще, признаный поэт и музыкант. Эволюция вполне вписывается в полушуточную схему Авессалома Подводного, приведённую здесь.

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/history_arhiv_tom_III.htm

Однако, вернёмся к собственно дискографии.
«Библиотека Вавилона. Архив. т. 4.»
Тоже затруднюсь выбрать парочку, ибо слушаю обычно оттуда
«Голубой дворник»
«Меня зовут Смерть»
«Джунгли»
«Козлы»
«Глядя в телевизор»
«Сестра»

«Любимые песни Рамзеса IV»

И тут целиком сделано. Дело даже не в стилистике, а в настроении каждого альбома. И композиций всего восемь, так что проще послушать, чем выбирать самое-самое.

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/ramzes_IV.htm

Пески Петербурга

Любопытный альбом. По классификации оффсайта — очередная «антология». Несколько старых вещей, ранее не записанных или записанных препаршиво. Впрочем, старые они для совсем уж старожилов. Я, например, впервые о них узнал именно с этого альбома.
Что интересно — сама песня «Пески Петербурга» в него не вошла, только бонус-треком в более позднем подарочном издании.
Ну так полунаугад ткну в «Я не хотел бы быть тобой в тот день», «Будь для меня как банка», «Юрьев день».

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/peski_peterburga.htm

«Кострома mon amour»
Он в моём представлении занимает место некой середины и поворотного пункта, с него начинается современный «Аквариум».
Его появление совпало для меня с напряжёнными событиями в жизни, когда напряжённо вслушиваешься в песни и ищешь в них аналогии со своими душевными состояниями и жизненными обстоятельствами, ответы на некие вопросы. Вообще, в последующий ряд лет образы, рождаемые аквариумными песнями, переплелись с образами этих обстоятельств, родив некое специфическое мировосприятие и самоощущение.
Наиглавнейшая для меня песня из «Костромы…» — «Ты нужна мне».
«Русская нирвана», ««Ты нужна мне», «Звёздочка», «Сувлехим Такац», «Не пей вина Гертруда».

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/kostroma_mon_amour.htm

«Навигатор»
Именно когда он появился, я лично сам, для себя впервые, услышал разговоры, де «Гребень уже не тот», мол, на конвеер пошёл, то же самое, что «Кострома». Тогда удивился. Впрочем, знающие люди не раз говорили, что есть чуть ли не несколько поколений тех, которые после очередного аквариумного экзерсиса говорят: «Всё, «Аквариум» закончился, изошёл». Для некоторых это увядание случилось, когда такие как я, ещё пешком под стол бегали — то есть тогда, когда по-большому счёту всё только начиналось. Мне тогда такие разговоры были непонятны, я был исполненным энтузиазма неофитом, для которого всё только начиналось и скептические рассуждения были совершенно непонятны. Да и чего их понимать, если за душу берёт, что-то там трогает?
И опять парочку выбрать не получится. Нет, могу конечно назвать боевики этого диска, широко известные «Таможенный блюз» и «Гарсон №2».
Но более всего цепляли «Кладбище», «Не коси», «Мается».
Внимательный читатель может заметить, что я выбираю самые энергичные, драйвовые песни, оставляя как правило в стороне спокойные «медляки». Однако, как я уже писал, слушаю-то я альбомами, и без одного для меня нет другого, что-то выкинутое из ряда проделывает зияющую дыру в восприятии.

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/navigator.htm

«Снеежный лев».
В моём представлении это энергетическая вершина «Аквариума» 90-х. Однако, направление, начатое «Костромой», и подытожившая. Самая известная песня — «Древнерусская тоска».
«Максим-Лесник»
«Древнерусская Тоска»
«Инцидент в Настасьино»
«Истребитель».

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/snezhny_lev.htm

Продолжение следует

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 173 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет