Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
администратор




Пост N: 2264
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 11:41. Заголовок: О Битлз (в контексте Торманса)


Перенос темы из "Торманс сегодня": http://noogen.fastbb.ru/?1-5-0-00000167-000-40-0#029.001 - А.К.

----------------------
Я думал об открытии персональной битломанской темы, но полагаю, что собственно она исчерпана, а в контексте разговора является частным примером обсуждаемых явлений.
Что касается рассуждений SMPX'а относительно «чертей инферно», то тут случай, когда ссылки на авторитеты ничего ровным счётом не доказывают и не показывают, а сами эти рассуждения перекрываются личным опытом: я стал счастливее, слушая песни этой группы, то же самое могут сказать ещё огромное количество людей, свечку музыкантам я не держал и мне до лампочки с кем там они и как решали свои половые проблемы, соответствовали эти решения текстам их песен или не соответствовали. Кто-то будет доказывать, что на самом деле мне стало хуже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 36
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 07:22. Заголовок: Трак Тор пишет: Да ..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Да вы настоящий последователь Платона :) Хотя про инферно он не писал, про искусство писал почти так же, нападая особенно на Гомера (как и Битлз, Гомер был новатором в искусстве):
"Гомер самый творческий и первый из творцов трагедий, но не забывай, что в наше государство поэзия принимается лишь постольку,
поскольку это гимны богам и хвала добродетельным людям. Если же ты допустишь подслащенную Музу, будь то мелическую или эпическую, тогда в этом государстве воцарятся у тебя удовольствие и страдание вместо обычая и разумения..."


Целый ряд вопросов:
1. при чём здесь новаторство? Платон критикует не новаторство как таковое, а смену ценностей.
2. Лицемерие в искусстве есть новаторство?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 06:49. Заголовок: SMPX пишет: /Отреда..



 цитата:
/Отредактировано админом. Оверквотинг НЕ приветствуется на любом ресурсе. Потрудитесь в следующий раз редактировать свои посты. Подтирать за вами ну никакого интересу. — A.D./

Что такое оверквотинг и что нужно делать, чтобы его избежать?
____________________________________________
Что касается "Beatles". Прежде чем говорить, что ссылки на авторитеты ничего не доказывают, то надо с этими авторитетами хотя бы познакомиться, прежде чем говорить, что они ничего не доказывают. Если кратко, то многие произведения М. Лифшица сводятся к изучению направления "авангард". "Beatles" как раз принадлежат к этому направлению.

Авангард сводится к изничтожению классического искусства и полному его отрицанию. Смысл искусства состоит в отображении человека - с тем, чтобы помочь ему в оценке самого себя, в саморефлексии, в самосознании. Авангардист - и это принципиальная позиция - заменяет человека, более-менее адекватного эпохе - на кривляющуюся мартышку и утверждает, что эта мартышка и есть человек. поэтому подлостишка "Beatles" есть скорей принципиальная позиция, а не следствие личных слабостей, ошибок восприятия и т.д. и т.п. Всё творчество авангардиста есть утверждение о том, что человек есть скот.

Ну, а если Вы, Alex B. Dragon, становитесь счастливее от того, что Вам говорят такие вещи публично, да ещё - в песнях и стихах - то я даже не знаю, что сказать... Может, Вы не понимаете того, что говорится? Лично я, когда мне такое заявляется, бываю сильно расстроен и готов дать по морде подобному заявителю. Всеми доступными мне средствами. За себя и за других тоже, ибо, хотя и не сильно люблю людей, но вовсе не уверен, что любой человек есть мартышка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 915
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 20:10. Заголовок: Алекс, кроме шуток, ..


Коллега SMPX, не обижайтесь и не судите обо всех ноогенцах по одной грубости - это все атавизмы дикого рунета....

Алекс, кроме шуток, ты бы извинился перед гостем? А то зовем сюда новых людей для бесед о красоте, а с собственной невоспитанностью никак не боремся...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1700
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 20:34. Заголовок: SMPX пишет: Всё твор..


SMPX пишет:
 цитата:
Всё творчество авангардиста есть утверждение о том, что человек есть скот.

Пожалуйста, примеры из творчества таких режиссёров, как Евгений Вахтангов, Всеволд Мейерхольд и Сергей Эйзенштейн, архитекторов-конструктивистов или, например, Владимира Маяковского, ведь их всех тоже относят к авангарду (понятие уж больно широкое). А также, пожалуйста, примеры из текстов "Битлз" (кстати, первый раз слышу, что их творчество - это авангардизм; хотя, конечно, в этом я не специалист и даже не дилетант), где там у них подобное утверждается. Иначе голословно как-то, сами понимаете.


Евгений А. пишет:
 цитата:
Алекс, кроме шуток, ты бы извинился перед гостем?

Наверное, я что-то пропустил?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1726
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 22:15. Заголовок: A.K. пишет: первый ..


A.K. пишет:

 цитата:
первый раз слышу, что их творчество - это авангардизм

Да уж...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 916
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 22:28. Заголовок: Продолжим о Битлз в ..


Продолжим о Битлз в контексте Торманса - еще одни киевлянин (Виталий с Фабулы) выложил свой респект концерту сэра Пола: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=20096&p=1 с дальнейшим подробным рассказом об интернациональных истоках музыки Битлз: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=263019#p263019 , после чего я на цитату: "Битлз подготовили английского слушателя к такого рода музыке", ответил:

А еще и индийской - после знакомства Джона и Джорджа с Рави Шанкаром, и сейчас ситар в Европе звучит не реже, чем гавайская гитара. Что до сэра Пола, то в 76 я бы умер от счастья на его концерте, в 86 - от ностальгии, но уже в 96 (после Пинк Флойда 89 в Олимпийском) он был неинтересен, а уж теперь...

И дальше - на "...советская эстрада за всё советское время не изобрела ничего нового. Всё - сплошное заимствование забугорных разработок. Включая многие текты известных рок-исполнителей":

Так делали все и везде, и наши ВИА не исключение. У нас лишь медленнее шел процесс ассимиляции "чужого" из за препонов прямой связи между людьми. То же было и с русской симфонической музыкой, но у ее вершин - Чайковского и Рахманинова уже много собственной, славянской распевности и колокольных "сэмплов", хотя игралось на "басурманских" инструментах - фортепиано, скрипках и т.д.: http://www.senar.ru/articles/traditional/
И почти то же происходило с нашим джазом и роком, поэтому Песняров (о коих писал здесь: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=2494 ) я ставлю выше многих т.н. "рок-групп", да и сам сэр Пол их слышал и уважал.

Но с тем, что именно Маккартни сегодня так много (запоздалого лет на 20-30) пиитета - не согласен, ибо лично он никакой свободы и гуманизма не нес (скорее уж его покойная жена, не говоря о Джоне и Джордже). Сэр Пол же олицетворят "мещанина во дворянстве" и классическое прерождение полубунтаря - в реакционного буржуа...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 354
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 09:28. Заголовок: Разумеется, битлы (в..


Разумеется, битлы (в т.ч. и бунтарь Джон) буржуи - владели фирмой Эппл и авторскими правами на свое творчество - и что? Авангардизм же в поп-музыке начался с Бич Бойз - их композиция Good Vibraition за неск лет до Битлз перевернула представление о том, какой может быть совр. популярная музыка. Популярная музыка вообще - это ария Хозе из оперы Бизе, Yesterday и т.п. "Все смешалось в доме Облонских". Авангардизм, попса, Торманс...
Недавний сравнительно концерт Пинк Флойда (точнее, Роджера Уотерса) на Красной площади мне понравился меньше маккартниевского, хотя тоже очень здорово. Ностальгия по молодости, наверное.
"Пиитет" Маккартни - это признание в нем пиита? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1704
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 09:50. Заголовок: Евгений А. пишет: в ..


Евгений А. пишет:
 цитата:
в 76 я бы умер от счастья на его концерте, в 86 - от ностальгии, но уже в 96 ... он был неинтересен

Однако, Женя, ты хорошо выглядишь для своих лет! И по-прежнему молод душой, несмотря на утрату интереса в 96.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 10:01. Заголовок: A.K. пишет: Пожалуй..


A.K. пишет:

 цитата:
Пожалуйста, примеры из творчества таких режиссёров, как Евгений Вахтангов, Всеволд Мейерхольд и Сергей Эйзенштейн, архитекторов-конструктивистов или, например, Владимира Маяковского, ведь их всех тоже относят к авангарду (понятие уж больно широкое). А также, пожалуйста, примеры из текстов "Битлз" (кстати, первый раз слышу, что их творчество - это авангардизм; хотя, конечно, в этом я не специалист и даже не дилетант), где там у них подобное утверждается. Иначе голословно как-то, сами понимаете.


Подробно об авангарде:

М. Лифшиц "Мифология древняя и современная"
Его же статья в БСЭ, если не путаю, "Эстетика безобразного"
Я надеюсь, Вы избавите меня от необходимости пересказывать содержание? Ссылки в интернете я попробую найти и выложить позже.
Вот кое-что: http://mesotes.narod.ru/Lif-text.htm
Вот заявления с форума:
Битлз принесли в музыку модернизм, а Секс Пистолз - постмодернизм.
Основные признаки постмодернизма в литературе: деконструкция формы, обильное цитирование шедевров (иногда с иронией), игнорирование и нарушение установленных религиозных, политических и культурных норм, отрицание связи таланта и искусства (как говорил один профессор в моём универе: "постмодернистом-писателем может стать любой, кто в силах написать поздравительную открытку"), а также идея, что темы и идеи в искусстве уже полностью выжили себя, и писателю только остаётся показывать старые темы в новой форме.

Цитата с http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=4930&cpage=1
Вот ссылка на бородатую личность профессорского рангу(позволю себе напомнить мудрость философов: сначала прочти какого-нибудь религиозника по вопросу, который собираешься изучать, у него всё разложено).
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=32178
А вот Википедия:
http://en.wikipedia.org/wiki/Postmodern_music


Хватит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1705
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 10:19. Заголовок: SMPX пишет: М. Лифши..


SMPX пишет:
 цитата:
М. Лифшиц "Мифология древняя и современная"
Его же статья в БСЭ, если не путаю, "Эстетика безобразного"

О.К.
И М. Лившиц в этих работах пишет о "Битлз" и показывает, что творчество "Битлз" утверждает, что человек - скот?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 920
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 15:34. Заголовок: A.K. пишет: И по-пр..


A.K. пишет:

 цитата:
И по-прежнему молод душой, несмотря на утрату интереса в 96.


Возможно, и тем более жаль времени, что отдал разным дискотекам в 80-ые...
Но тогда не хватало качественной информации и даже видеобум конца этих 80-ых я оцениваю позитивно - он помог разобраться в современном кино и, особенно, в его авангардных формах - которыми интересуюсь и сегодня

С музыкой же была пододбная эволюция вкусов: наша эстрала и ВИА, Битлз и хард-рок (Назарет и Дип-Пёрпл), затем арт-рок (куда включаю и Маккартни) Куин, Манфред Манн, Урия Хип и.д. с вершиной - Пинк флойд, а дальше...

Дальше русские рок - Воскресение, Зоопарк, Аквариум, арт и джаз - Диалог и Арсенал. Было и служебное увлечение танцевальной музыкой - диско, итальянцами (с "вершиной" - группой Секрет Сервис), но сегодня они больше раздражают, чем услаждают ностальгию: мучительно жаль "убитое" время...

И, наконец, авангард - это джаз, фюжн и т.п., что с удовольствием слушаю и сегодня. Лучшей искусствоведческой радиопрограммой по этим стилям давно считаю "49 минут джаза" Дмитрия Савицкого на Радио Свобода (сейчас она стала короче, но уже копируется в Mp3!) - рекомендую всем послушать его лучшие программы о танго, Френке Синатре, БГ и т.д., жаль что они еще в формате RA...

И арт-медитативная музыка, что любим и слушаем вместе с сыном - Эния, Мэгги Рэйли, Блэкмор Найт и т.п., а так-же этно - индийское, лаинос и т.д. (О классической, симмфонической и оперной музыке лучше поговорим в отдельной теме )

И здесь группа сэра Пола бьет лишь по ностальгии, не неся ничего - расширяющего сознание и гармонизирующего дух. Даже песни Битлз давно не берут за душу в его исполнении, а лишь наводят тоску: время изменилось, а сэр Пол - нет, и в худшем смысле...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 355
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 16:12. Заголовок: После первого приезд..


После первого приезда Пола в 2003 в интервью говорили про "роль, которую музыка Beatles сыграла в подрыве основ коммунизма". В прорыве железного занавеса эта музыка точно сыграла свою роль точно еще в начале 60-х. Если кто считает этот занавес основой коммунизма, пусть говорит о Тормансе. Интересно, как относились к такой очень уж солидной роли они сами и их близкие. "Я человек, живущий обычной жизнью. И когда меня возвеличивают, как это делают русские, я думаю: ведь это всего лишь я. Моя дочь Стелла, когда она была маленькой, и мы жили в Шотландии, мало смотрела телевизор. Однажды, посмотрев телевизор, она пришла ко мне и спросила: "Папа, а Пол Маккартни это ты?" - из того интервью.
Евгений А. пишет:

 цитата:
...не неся ничего - расширяющего сознание и гармонизирующего дух.


Alex Dragon пишет:

 цитата:
я стал счастливее, слушая песни этой группы, то же самое могут сказать ещё огромное количество людей


Грубиян Алекс :) писал лучше, проще и человечней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1709
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 16:14. Заголовок: SMPX, Сейчас заметил..


SMPX,
Сейчас заметил, что Вы отредактировали сою реплику. Итак, ссылки на постмодерн являются подменой понятий и к теме не относятся, т.к. "Битлз" - это не постмодерн, о чём говорит и процитированный Вами автор. Остаётся почитать "религиозника" (за ссылку спасибо). Вопрос к Вам остался: Лившиц в своих работах обосновывает, что творчество "Битлз" утверждает скотство человека?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 921
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 16:51. Заголовок: Трак Тор пишет: Гру..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Грубиян Алекс :) писал лучше, проще и человечней: "я стал счастливее, слушая песни этой группы, то же самое могут сказать ещё огромное количество людей"


Олег, я тоже стал счастливее, но лет так до 20... И в 16 я бесконечно целовал терпко пахнущий картон альбомов Пола, а плакат молодых Битлз висит на стене до сих пор аж с 76 года! А на первом видеомагнитофоне в 86 десятки раз пересматривал первый художественный фильм о Крыльях со страничками их звездной жизни...
Но что дальше? Как вместе с нами эволюционировал предмет нашей любви? Стал новым Шекспиром, Ганди, Саи Бабой?

Увы, Маккартни оказался не "река", а пруд, и довольно затхлый. И что бы сохранить ту, юношескую любовь к иллюзии счастья в свободе и всепобеждающей любви, я и не хочу лишний раз видеть его на концертах (и даже на видео). Точно так-же, как Алекс - нынешнего козлобородого БГ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2269
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 18:32. Заголовок: «Сегодня ты играешь ..


«Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь».

Оверквотинг — чрезмерное цитирование, слишком большие по объёму цитаты, особенно превышающие по объёму текст самого автора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 06:51. Заголовок: A.K. пишет: И М. Ли..


A.K. пишет:

 цитата:
И М. Лившиц в этих работах пишет о "Битлз" и показывает, что творчество "Битлз" утверждает, что человек - скот?

О музыке Лифшиц вообще не пишет. Он рассматривает авангардизм как явление, приводя примеры из области, скорее, (изобразительного) искусства. К тому же у авангардизма есть чётко выраженная философия. Может, я передал её не совсем точно, но детали здесь мало что меняют.

Какая Вам разница - авангард в музыке или в искусстве? Философия и смысл - такой же, почему и называется - "авангард". Единственная разница - средства и способ выражения. Но это-то как раз вторично: у меня претензии к глубинному содержанию. Вы, я полагаю, не будете возражать против того, что критикуется не конкретная вещь (особенно такая, каких уйма), а всё направление? Или Вы плагаете, что если философия направления гнусная, так отдельные представители суть нечто исключительно замечательное, не имеющие к этой философии никакого отношения?

Что касается цитаты с форума, то я её привел для того, чтобы ответить на Ваш вопрос - "я никогда не слышал, чтобы "Beatles" относили к авангарду". Ответ в этой фразе на Ваш вопрос - исчерпывающий. Как и в английской версии Википедии, где указано и на отношение "Beatles" к постмодернизму. Я так и не понял, о какой подмене понятий Вы говорите.

И потом: почему бы Вам не перестать задавать мне вопросы о Лифшице и не прочитать его самого? В конце концов, из нас двоих (Лифшиц и я) искусствоведом и философом является Лифшиц, а вовсе не я.

Кстати, его ученица Н. Дмитриева написала книгу "Краткая энциклопедия искусств". Усиленно рекомендую.

Alex Dragon пишет:

 цитата:
«Сегодня ты играешь джаз, а завтра родину продашь».


А давайте не будем приписывать мне того, что я не говорил.

Хотя фраза не такая уж и глупая как Вы её пытаетесь представить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1711
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 10:32. Заголовок: Борис Анатольевич, п..


Борис Анатольевич,
подмена в том, что выводы о "Битлз" предлагается делать на основании мнения автора цитируемого Вами текста о постмодернизме, к которому "Битлз" не относятся, даже несмотря на то, что в статье в Википедии говорится, как об одной из версий, о влиянии их поздних вещей на постмодернизм.

Теперь о философских обобщениях. :) Говоря в предложенном Вами ключе о философии авангарда в целом, мы должны будем признать, что "гнусная суть" также лежит в основе поэзии Маяковского или фильмов Эйзенштейна и тоже их "заклеймить". Вы готовы к этому? Я - против, равно как и против "клеймления" "Битлз", чьё творчество у меня связано исключительно с положительнми, светлыми эмоциями. Жизнь, она богаче схем.

Прочитал "религиозника" и не нашёл обоснований высказываний, которые в таком виде, как представлены, выглядят складно изложенной демонстрацией личных предпочтений. Нет, обоснования, конечно, есть, но они основываются на неочевидной для неправославного человека аксиоматике. Я бы согласился с его характеристиками рок-музыки применительно к некоторым, дрянным её примерам; в классике таких примеров нет, т.к. дрянь быстро забывается и классикой не становится. Но было бы дико и зло обобщать мнение автора на всю рок-музыку, включая обсуждаемых "Битлз" или "Пинк Флойд", например, выдержавших испытание десятилетиями и ставших "классикой" рока.

И ещё один момент. "Классика" и "авангард" - это как Инь и Ян, где в каждом Ян есть своя Инь, и наоборот. Когда мы сравниваем Моцарта и "Битлз", классикой однозначно будет Моцарт, а "Битлз" - авангардом. Но когда мы поставим вместе "Битлз" и "Роллинг Стоунз", например, то первые займут место "классики". Аналогично Моцарт рядом с Вивальди или Бахом будет "авангардом". Подчеркну, речь идёт о качественой, полноценной музыке, а не о слащавых или брутальнх (по выражению "религиозника") гримасах.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2272
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 16:55. Заголовок: SMPX пишет: А давай..


SMPX пишет:

 цитата:
А давайте не будем приписывать мне того, что я не говорил.


А это не буквальное утверждение, а отсылка к нафталинной риторике затёртых годов. Во времена оны были модны рассуждения о «тлетворном влиянии» и разложении, которые вы фактически и воспроизводите.

Если я слушаю нечто и мне хорошо, если это вызывает прилив каких-то светлых чувств, то почему я должен сверять свои ощущения с кем-то? Особенно с почившими в бозе ещё во времена оны авторами, которые к тому же скорее всего ни ухом, ни рылом, в даной теме и не факт, что слышали вообще.
Если мне сладко, а кто-то говорит — нет, это кисло, то кому я должен верить и с чего вдруг? Себе или дяде с улицы? Да, может быть у меня рецепторы аномальные, но это не отменяет того факта что мне приятно.
Не может быть хорошо вообще, «в принципе», равно как и плохо. А сугубо в данных условиях. Вне контекста такие рассуждения — это даже не сферический конь в вакууме, это вакуум без коня.
На основании чего утверждется, что творчество «Битлз» плохо? Плохо для чего?
Якобы она пробуждает низменное, обезьянье, а авторы лицемерили. И? Где подтверждения? Я вижу только голословие. В чём проявление зловредности? Кроме формального отнесения творчества группы к определённым течениям в искусстве, которые кем-то объявлены вредными, никаких серьёзных аргументов. Разве что сплетни о личной жизни музыкантов. Ну даже спали они с проститутками — и что это доказывает? Надо ли говорить банальности, что лирический герой и автор — это не одно и то же, и «писать жизнь» с собственных произведений авторы вовсе не обязаны? А то по такой логике каждый пишущий о гестапо должен быть садистом и фашистом, а пишущий о родах — женщиной.
Может быть под обезьяньим имеется ввиду поведение фанатов, истерики на концертах и т.п.? Но это характерно не только для «Битлз», а это общая черта современной масс-культуры (те же футбольные фанаты, к примеру) и причины тут явно не в их творчестве как таковом.
Впрочем, претензия обширнее — дескать, они разрушали Большое Великое Классическое Искусство.
Как там написано? «Авангард сводится к изничтожению классического искусства и полному его отрицанию. Смысл искусства состоит в отображении человека - с тем, чтобы помочь ему в оценке самого себя, в саморефлексии, в самосознании. Авангардист - и это принципиальная позиция - заменяет человека, более-менее адекватного эпохе - на кривляющуюся мартышку и утверждает, что эта мартышка и есть человек. поэтому подлостишка "Beatles" есть скорей принципиальная позиция, а не следствие личных слабостей, ошибок восприятия и т.д. и т.п. Всё творчество авангардиста есть утверждение о том, что человек есть скот». Извините, в таком случае «Битлз» — это махровейшая, кондовая классика. Как вы себе представляете какое-то развитие без отрицания штампа? Ведь во многом то что записывается в «авангард», «постмодернизм» — это реакция не на саму «классику» как таковую, а на железобетоные тумбы пьедесталов пыльных статуй, давно потерявших смысл и служащих исключительно символами непонятно чего. Если вам в сто первый раз по телевизору покажут «Лебединое озеро», а сто первый критик в сто первый раз с придыханием расскажет о немерянной крутизне и непреходящей вечности — сблеванёт. Особенно когда посещение Большого театра является актом престижа, а не приобщения к тому высокому искусству. А книги на полочку подбираются по цвету корешка, что делает полные собрания сочинений необыкновенно привлекательным вложением капитала. И т.д. и т.п.
Что касаемо рефлексии — неча на зеркало пенять. Если вокруг полно мартышек, то чего удивляться, когда актёр на сцене изображает кривляющуюся обезьяну. Вся сатира строится на высмеивании и передразнивании. И кривлялись, и передразнивали. В том числе. И?
Мне так сдаётся, что основной претензией к ним является то, что не делали серьёзную мину, а в своё удовольствие валяли дурака, когда хотелось валять дурака, на дурацкие вопросы давали дурацкие же ответы с серьёзным видом.
Кроме того, мне так сдаётся, вы вообще отвергаете приёмы типа коллажа — когда из самих по себе не имеющих какого-то особого значения или даже вроде бы бессмыленых вещей составляется некая картина, имеющая опеределённое значение именно целиком и только во взаимосвязи своих элементов.
По-моему вы путаете творческий метод, приёмы и некие жизненные принципы, стиль жизни. Примеров таких приёмов можно привести сколько угодно, а вот доказать, что это не маска, символически отображающая какие-то вещи, а именно и есть суть — будет проблематично.
Кстати, насколько хорошо вы знакомы с предметом обсуждения? Какой период считаете наиболее харатерным, в котором наиболее полно отразились утверждаемые вами вещи? «Битлз» 1962-63, 64-66 и 67-70 года довольно сильно разнятся. В общем, ждём примеров.

О валянии дурака и творческих методах. Из «Авторизованой биграфии «Битлз» Хантера Дэвиса: «Джон сидел у рояля, то что-то тихо наигрывая, то вскакивая как в бреду, то запевая шлягеры. Никто на него не смотрел, он злобно улыбался сам себе сквозь очки, корча рожи какого-то японского карлика». Получалось у него, наверное, что-то вроде этого: You Know My Name (Look Up the Number).

Хм. Пока кодировал да выкладывал, раз пять прослушал.
Да чего я распинаюсь-то? Чего время трачу? Ну вас с вашей унылой философией и вытащенными из мусорника искусствознавцами. Используйте бумагу по назначению.

You, you know, you know my name, ba-ba-ba-ba-ba-ba-ba …



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1712
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.08 22:47. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Получалось у него, наверное, что-то вроде этого: You Know My Name (Look Up the Number).
Хм. Пока кодировал да выкладывал, раз пять прослушал.

А у меня вот эта одна из любимых, "Girl":
http://www.youtube.com/watch?v=kYl0iMSlMQg&feature=related

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2274
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 00:43. Заголовок: Хорошая песня! А, че..


Хорошая песня!
А, честно говоря, затруднился бы ответить, какая у меня из их репертуара любимая. Помер бы, как буриданов осёл. На вопрос «любимое?» вытаскиваю из охапки всю дискографию.
Я их привык альбомами слушать. Хотя явно тяготею к позднему периоду их творчества как «Битлз».
Надо сказать, что со мною произошло то, что один мой родственик — тоже давний поклонник «Битлз», во многом благодаря котрому я и приобщился — называл «и мёдом можно отравиться». Настолько заслушал, что не лезет.
Вообще, у меня довольно чётко прослеживается крепкие ассоциативные связи между слушаемой музыкой и какими-то событиями в жизни, в частности с книгами. Случай с покупкой «Таис» и битловской кассетой в один день я тебе описывал, воспоминание об одном накрепко связано с другим. А, скажем, как-то я лежал больной, с температурой, прогуливал универ и читал Экзюпери — толстый сборник с несколькими вещами под общим названием «Планета людей». И играл «Белый альбом». Это было совершено странное сочетание книги, музыки и полубреда. Я врядли запомнил хотя бы сотую часть там написанного, текст проходил сквозь меня, как вода сквозь вату, усугубляя и так воспалённое состояние. Я ловил не столько смысл, сколько состояние, интонации, вкус текста, попадая из африканской жары в горную стужу зимних Анд, терялся где-то под луной в облаках без просвета, лихорадочно прикидывал, где же находится Дакар и каждый раз страшно удивлялся, натыкаясь взглядом на карте Африки на кружочек с таким на вид странным — как-будто то ли среднеазиатским, то ли кавказским названием — Абиджан. А ещё вертелось навязчивое созвучие «Дакар — принц Даккар». Привет Жюль Верну.
За окном зима, в зиме — город, город во времени, во времени — бессовестно заваливаемая сессия, и чёрт бы с ней, потому что где-то там, через бухту, за опадающими в стылый прибой снежинками, через весь город — Она. Она, которая неодолимо манит и колет шипами. А ты здесь, с исколотыми руками и душой, c книжкой в руках болтаешься в маленькой жужжащей железной стрекозе, пытаясь высмотреть разрыв меж облаками. И так хочется вслед за Джоном протянуть усталым прокуренным многоопытным голосом «I'm so tired, I don't know what to do», «Julia».
Где-то в небе тарахтит мотор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 933
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 06:15. Заголовок: "Julia" и мо..


Julia и моя любимая баллада из поздних Биллз, а точнее - Джона: ведь речь там идет о его матери:

 цитата:
Джулия Стенли-Леннон была красивой, чудесной, с длинными рыжими волосами женщиной. Также она была комедийной актрисой и певицей в театре, умела подрожать Кейт Старр и играть на гитаре.
Вскоре она познакомилась с отцом Джона, который тоже умел играть на гитаре. Они часто играли вместе и понимали, что между ними много общего. И так весело они поженились. Родился Джон. Джулия часто напевала ему песенку из диснеевского фильма "Do you want to know a secret?" (которую потом исполняли битлы), когда Джону было один или два года. Когда Джону исполнилось четыре года, их отец бросил и пропал без вести. Джулия не имела средств для воспитания сына, она ещё раз хотела выйти замуж. И поэтому Джон переехал к её с старшей сестре (тётушке Мими). Но Джулия всё равно любила своего сына и часто навещала его. Вскоре Джон забыл отца. Как будто он умер. Но маму Джулию он вспоминал постоянно и всегда говорил, что его любовь к ней не угаснет. Джон сочинял стихи и многие из них посвящал Джулии.

http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=8122&cpage=2&forum_id=1&cmode=1



Самое незабываемае из Пола - Beware My Love из Wings At The Speed Of Sound, именно с этого альбома и началось мое неудержимое виниломанство: http://www.youtube.com/watch?v=tX5omV9qCQw
А из почти каждого окна в середине 70-ых доносилось пресловутое "хоп - хей гоп", не забытое и нынешними киевлянами: http://www.youtube.com/watch?v=wy5TOAI_xWo&feature=related

И вполне тормасианский прикол киевского концерта (всеж немного посмотрел) - реакция "VIP-гостей" на Back in the USSR, взгляните как подпевает и отплясывает в припеве "The Georgians always on my mind" некий Михаил Саакашвили: http://img.beatles.ru/articles/macca_kiev_unian/1213534914.jpg


:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 07:04. Заголовок: Ну что же, давайте п..


Ну что же, давайте по порядку.

Первое. В музыке центральный момент - гармония. Это музыкальная традиция, означающая соразмерность целого и части. Т.е. в основание музыки кладётся человек целостный, гармоничный, пропорциональный, не раздёрганный на какие-то составные части. Музыкальная традиция состоит в том, чтобы гармония музыки сохранялась и не нарушалась. Вы гармонию можете перекладывать так, как Вы захотите - дело целиком Ваше - но с одним непременным условием: гармония должна быть. Хочу сразу отметить, что гармония - нечто более сложное, чем некая ритмичность и музыкальность. Требование гармонии идёт с древних греков и знаменует собой переход цивилизации от примитивного традиционного общества к чему-то более высокому, что и составляет специфику собственно Древней Греции и лежит в основе всей европейской культуры. Уберите из культуры этот момент - и мы опустимся на догреческий уровень, к примитивным деспотиям a-la древний Иран или древняя Индия, которые два-три тысячелетия оставались неизменными. Как видите, этот момент - требование гармонии - одна из фундаментальных основ цивилизации. На протяжении двух с половиной тысяч лет это направление было направлением выхода из инферно, ибо цивилизации Востока замкнуты на круг, повторяют сами себя и никак, по сути, не изменяются - а из круга нет выхода.

Второе. Что делает авангардист в музыке? Он начисто разрывает эту традицию. Предшественники сего налодостойного начинания появились где-то в начале века, из которых многие, переболев, от авангардизма отказались. Например, С.С. Прокофьев. Однако вал авангарда хлынул где-то в пятидесятые. Например, французский инженер-акустик, занимавшийся звукозаписью, предложил использовать в музыке записи естественных звуков - например, кваканье жаб, тоже весьма мелодичное и в своём роде красивое. (Я, конечно, не утверждаю, что он предлагал использовать именно и только кваканье - у него речь шла о вообще естественных звуках). Это направление, согласно БСЭ, называется конкретной музыкой.

В чём здесь отход от традиции? Инженер заявляет, что он обогатил музыку, добавив к ней вообще все возможные звуки, которые теперь, посредством магнитофона, можно добавлять к любому музыкальному произведению. На самом деле, пишет БСЭ, он звуки-то добавил, а гармонический ряд - убрал. Т.е. добавив количество новых звуков, обогатив музыку механически, он выбросил из неё человека с его потребностью в гармонии. Возможно, с точки зрения жабы кваканье вполне гармонично, но, во-первых, он не собирается давать свои концерты жабам, а во-вторых, тогда это - жабья гармония, а не человечья. Иными словами, человек в этой музыке заменён жабой, и, поскольку есть претензия на то, что это именно музыка, то тем самым делается заявление о том, что человек есть жаба.
Другой момент. В музыку помещаются разного рода негритянские и прочие мелодии низшего жанра (т.е. обладающие ритмом, но не гармонией). Как это возможно - следует прочесть у Лифшица. Ситуация та же самая: примитивная догреческая традиционная культура вытесняет гармонию, место древнего грека занимает папуас, гармонию - некая ритмичность, христианство - примитивное язычество, а то и дьявольщина. Словом, человека с его гармонией заменяют примитивной мартышкой.

Третье. На уровне декоративно-прикладного искусства такой конфликт выглядит как замена сложного в человеческом плане на более примитивное. Где-то это уместно, а где-то - не очень. Надо думать, квакание жаб в пруду вполне уместно - это же действительно естественные звуки пруда. И звукозапись различных естественных звуков - дело совсем не плохое, а нужное: как без них снимать фильмы с теми же сценами на болоте? Опять же, как кому украшать комнату - его дело: авангардистские штучки могут появляться вполне естественно - скажем, сломаный стул у стены - чем не авангард? Требовать здесь какой-то гармонии, возможно, и не приходится. Хотя было бы иногда и уместно, и неплохо.
Проблема в другом. Авангард выходит за рамки каких-то декоративно-прикладных вещей (даже и там он вовсе необязательно красив и уместен), и лезет в искусство, имеющее свою структуру. Как именно это происходит, почему это получается - подробно расписано у Лифшица. Есму же принадлежит интересное замечание о работе авангардиста: "Авангардист, - пишет Лифшиц, - тратит примерно 10% своего времени на создание своего "шедевра", и 90% - на то, чтобы создать "общественное мнение" вокруг него".
Мелодичные и ритмичные песенки весёлых папуасов, понятия не имеющих о древней Греции и Новой европейской культуре - вовсе не плохая штука. Почему бы под них не попрыгать и не поорать? Но это - низший жанр искусства, призваный исключительно к развлечению. Ничего кроме развлечения песенки весёлых папуасов в себе не содержат. Пакость начинается тогда, когда их перетолмачивают на язык высокой музыки, выбрасывают гармонию и выдают это за музыку.

Четвёртое. Какое отношение сюда имеет "Beatles"? Самое прямое. Как я понимаю, ни у кого из присутствующих нет возражений против отнесения "Beatles" к авангарду. От себя добавлю, что, когда я рылся в Интернете, то обнаружил утверждения, что "Beatles" переносили в высокую музыку мелодии рок'н'ролла, т.е. негритянские мотивчики. К негритянским мотивам в высокой музыке нет никаких претензий - при всенепременном сохранении гармонии. Но тут - что взять за главное. В результате получилось так: никакой гармонии не сохранилось, всё вытеснила негритянщина. Какая, к чёрту, гармония в мотивчиках примитивных племён? Гармония была выкинута, осталась одна папуасия. Более того,"Beatles" - зачинатели сего дела.

Пятое. При чём здесь инферно? Прежде всего - что есть инферно? Якоб Бёме писал, что дьявол захотел стать богом, не будучи к этому способен, отчего все его составные сущности пришли в дисгармонию. В общем, загорелся он, дьявол-то. От дисгармонии и дисфункций. Иными словами, инферно - это дисгармония между людьми в обществе, между обществом и людьми и дисгармония между людьми и природой. Что есть культура? Способ выстраивания этой самой гармонии. Дело это очень не простое, и удаётся оно не всегда.

Что делает авангардист? Они убирают всю культуру, начиная от новейшего времени и кончая древней Грецией, и вываливаются в культурном плане во времена папуасов. И это ещё в лучшем случае. В худшем - они выбрасывают человека и заменяют его чем-то нечеловеческим. И настаивают на том, что это и есть культура.
Причём место, где происходит подмена - очень тонкое: гармония между людьми, способность осознать себя человеком между людей. Дело в том, что каждый человек от рождения - индивидуалист. Гармония между людьми выстраивается в обществе, и обществом же она воспроизводится. Чем выше организовано общество, тем в большей степени ограничен произвол в человеческих отношениях, тем ниже уровень индивидуализма.
Теперь приходит авангардист и выбрасывает 2500 лет человеческой культуры и умений сочетать тндивидуальное и общественное, отработанных способов ограничений индивидуализма и гармонизации человека и общества.
В результате получается чудовищное несоответствие между культурой человека и его техическими возможностями. Кратко это можно выразить так: "Обезьяна, вооружённая атомной бомбой". Несложно догадаться, что это существо натворит.
____________________________________________________________________________________
Ответы А.К. и Alex'a B. Dragona посмотрел, но ответить сразу не могу. Отвечу позже, прошу прощения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1716
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 16:38. Заголовок: Алекс, ты поэт. :)..


Алекс, ты поэт. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2277
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 17:15. Заголовок: Жека, узнаю брата-би..


Жека, узнаю брата-битломана по рефлексу. На слово «Джулия» реагируем даже быстрей, чем на «Архипелаг Гугаг!» отвечаем «Гулаг архипелаг!», тут же всем объясняя, кто такая эта Джулия.
Вообще-то в песне про мать Леннона ни слова. Считается — и стало общим местом — что песня посвящена ей. Но сама она скорее очередное признание в любви Йоко. Имён там нет, а достаточно безличный текст позволяет с энтузиазмом напевать её всем влюблённых в Юлий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 934
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 01:48. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Имён там нет, а достаточно безличный текст позволяет с энтузиазмом напевать её всем влюблённых в Юлий.

Увы, сам в таковых влюблен не был, но у жены есть подруга Юлия - тоже бывшая хипии, кто сегодня "тусит" в пригородной церкви (левая): http://img-fotki.yandex.ru/get/26/arjan2000.0/0_14ed0_973a16ae_L.jpg

Alex Dragon пишет:
 цитата:
Но сама она скорее очередное признание в любви Йоко.

А видел, как ее исполняет Sean Lennon? Там и его японская мама выходит в конце: http://www.youtube.com/watch?v=49ynZaPPjxc&feature=related

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 244
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 03:40. Заголовок: SMPX пишет: Сии пе..


SMPX пишет:

 цитата:

Сии певцы, может, и талантливы, и музыка, может, у них хороша, но ложь в искусстве и есть это самое инферно. А "Beatles" и врали, и знали что врут. Например, пели на концертах про любовь, а в перерывах им привозили проституток. А это и есть ложь.

Если кратко, то многие произведения М. Лифшица сводятся к изучению направления "авангард". "Beatles" как раз принадлежат к этому направлению.

Авангард сводится к изничтожению классического искусства и полному его отрицанию. Смысл искусства состоит в отображении человека - с тем, чтобы помочь ему в оценке самого себя, в саморефлексии, в самосознании. Авангардист - и это принципиальная позиция - заменяет человека, более-менее адекватного эпохе - на кривляющуюся мартышку и утверждает, что эта мартышка и есть человек. поэтому подлостишка "Beatles" есть скорей принципиальная позиция, а не следствие личных слабостей, ошибок восприятия и т.д. и т.п. Всё творчество авангардиста есть утверждение о том, что человек есть скот.
....
Какое отношение сюда имеет "Beatles"? Самое прямое. Как я понимаю, ни у кого из присутствующих нет возражений против отнесения "Beatles" к авангарду. От себя добавлю, что, когда я рылся в Интернете, то обнаружил утверждения, что "Beatles" переносили в высокую музыку мелодии рок'н'ролла, т.е. негритянские мотивчики. К негритянским мотивам в высокой музыке нет никаких претензий - при всенепременном сохранении гармонии. Но тут - что взять за главное. В результате получилось так: никакой гармонии не сохранилось, всё вытеснила негритянщина. Какая, к чёрту, гармония в мотивчиках примитивных племён? Гармония была выкинута, осталась одна папуасия. Более того,"Beatles" - зачинатели сего дела.



Мдаа.. Эка вас Битлы в скотское состояние - то перевели, утонченный Вы наш. Врут, однако, - дни вчерашние, субмарина желтая, мотивчики примитивные, не гармоничные, народ запоминает быстрехонько, язык даже англицкий на песнях этих учили примитивненький, не язык, а враки сплошные, одно произносят, а другое пишут, а где ж любовь-то? Вот ежели б они конкретно спели, правдиво так, про то, какую проститутку привели в антракте, да куда ее конкретно поцеловали, то такое искусство Вас пренепременно в высоты духа подняло!

Не слушайте, дражайший, Битлов , правды нет там. Вот фабрика звезд нынешняя поет конкретно и правдиво - чем выше любовь, тем ниже поцелуи, и телодвижениями на сцене изображает. И услышите, и увидите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 10:36. Заголовок: AlenkaS пишет: Не с..


AlenkaS пишет:

 цитата:
Не слушайте, дражайший, Битлов , правды нет там. Вот фабрика звезд нынешняя поет конкретно и правдиво - чем выше любовь, тем ниже поцелуи, и телодвижениями на сцене изображает. И услышите, и увидите.


А какая разница между "Фабрикой звёзд" и "Beatles"? Нету никакой. "Фабрика звёзд" - органическое продолжение "Beatles", авангард, раздел - поп-культура, к которой и "Beatles" относятся. Прямо и непосредственно.

Если бы читали Лифшица, то знали бы, что, если авангард не преодолеватеся, как у С.С. Прокофьева и Д. Шостаковича, то он деградирует, прибегая ко всё большему разрушению форм, их нарастающему огрублению и деградации. В искусстве, например, используются всё более грубые материалы и всё более примитивные техники, всё более грубые формы. В музыке начинают петь всё более примитивные песенки и всё ниже идут поцелуи. Так что за "Фабрику звёзд" следует сказать "спасибо" - далеко не в последнюю очередь - "Beatles".

Чтобы обличать, надо хотя бы понимать, что пишешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 10:56. Заголовок: Обещанный ответ не с..


Обещанный ответ не состоится.

То, что я прочёл у Alex'a B. Dragona и А.К., находится на уровне эмоций и рассуждизмов - "нравится/не нравится", наличия "положительных эмоций". Слушайте, мне-то что за дело до Вашего вкуса либо его отсуствия? Да никакого. К тому же я вовсе не собираюсь оспаривать факт наличия у Вас положительных эмоций.

Я говорю совсем о другом - о разрушении в культуре, проводимым авангардом и авангардистами, в частности, "Beatles". И о выходе из инферно, как это заявлено в теме.

Единственное содержательное возражение - замечание, что, мол, Моцарт в своё время был авангардом. Ну, во-первых, авангардистом он никогда не был, потому как авангардизм как течение стал зарождаться в 20-е годы XX века, а оформился в 50-е. Во-вторых, рассуждения о конфликте отцов и детей в русле - мол, всегда был он, этот конфликт, и всегда менялась традиция - мягко говоря, не основательны. Потому что, конечно, каждое поколение в чём-то не согласуется с предыдущим и всегда есть противоречия, но до разрыва традиций дело доходит крайне редко. И вообще - разрыв традиции - вещь, чреватая крахом культуры и гибелью общества.

Логика насчёт того, что в каждом инь сидит янь - ничего не объясняет и в таком виде её нельзя пользоваться. Ибо тогда можно рассуждать так: в каждом подлеце сидит герой, а в каждом герое - подлец. Отсюда следует, что нет разницы между героем и подлецом, преступником и жертвой преступления и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2321
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 11:53. Заголовок: Вы даже не представл..


Вы даже не представляете, насколько вся эта беседа анекдотично напоминает старый фильм «Антон Иванович сердится». Прям про вас снято было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 09.04.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 13:32. Заголовок: Ну что Вы! Мне это н..


Ну что Вы! Мне это напоминает рассказ А.П. Чехова "Письмо учёному соседу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2322
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 14:02. Заголовок: А от ответа вы увиль..


А от ответа вы увильнули, на самом интересном месте. Я специально ничего в ответ не писал, как и просили, в ожидании продолжения. По логике вещей вы должны были бы перейти от озвучиваия общих положений к конкретным примерам, которые бы их иллюстрировали. Мне жутко было интересно, где, в каких именно песнях проявляется всё то, о чём вы писали. Однако кроме невнятной ссылки на «негритянские мотивчики» пока ничего не появилось. Я подозреваю, что и не появится — с предметом вы знакомы, похоже, очень поверхностно, на уровне «в ресторане пару раз слышал, как ансамбль чего из битлов лабал». Как в том анекдоте «нет, но мне Рабинович напел». То есть по факту, кроме дохлой тушки идеологически ангажированного искусствоведа, вам предоставить нечего.

«Нельзя дифференцировать модернизм на хороший и плохой, но можно и нужно дифференцировать людей искусства по их политическим симпатиям и наличию в их творчестве действительного стремления к отказу от модернистской "революции"» — цитата из статьи авторитета «Модернизм», которая, согласно источнику, в кратком виде вошла в БСЭ. Если главное для художника — дифференциация по партийному признаку, то говорить тут попросту не о чем. Я авторитетами любителей подмахивать в едином ритме с движением курса партии не считаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 453
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 14:15. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
То есть по факту, кроме дохлой тушки идеологически ангажированного искусствоведа, вам предоставить нечего.



Грубо, но правда. Да, кстати, к искусствоведению это никакого отношения не имеет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 246
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 22:34. Заголовок: SMPX пишет: А какая..


SMPX пишет:

 цитата:
А какая разница между "Фабрикой звёзд" и "Beatles"?


5 балов, SMPX, навыворот
SMPX пишет:

 цитата:
Логика насчёт того, что в каждом инь сидит янь - ничего не объясняет и в таком виде её нельзя пользоваться.


и это тоже
В итоге эти рассуждения харьковчан в точку о вас:
"Инь и Янь… И между ними вечно какая-то Хрень…
Два разных начала, два взгляда на любую ситуацию, два разных вывода в итоге…
Главное – научиться понимать логику, хотя… Хрень – она вечная! "

Третье начало, если читать Ваши логические выводы, в Вас преобладает. Причем значительно, я бы сказала, что это тот случай, когда на янь и инь места почти не остается.

А для простого любителя Битлов будет так :





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 973
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.08 01:06. Заголовок: Алена, эта тема в ра..


Алена, эта тема в развитии - яркий пример "злостного и деструктивного" оффтопа, за который мы критикуем (и баним) друг друга. И таким "злом" был архи-оффтопичный рассказ о концерта "сэра Пола" в "Торманс сегодня". Почему происходит такой резонанс и взрыв оффтопа - отдельный разговор, но факт есть факт и надо его учитывать.

Если бы сразу была создана отдельная (и продуманная) тема, то о киевском концерте, Маккартни, Битлз и т.п. - шел бы спокойный и более предметный разговор. А сейчас и здесь, и в "Тормансе", прет поистине фрейдистская хула современному искусству на примере Битлз - с явным комплексом "недогуляния" в чьи то молодые годы.

Давно замечаю, что от начала темы (и верного названия) зависит ее развитие и "судьба" (например "Земляне сегодня" - долго думали над таким перлом?). И если начнешь тему "криво" - таковой она и останется...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 249
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 10:06. Заголовок: Евгений А. , эта тем..


Евгений А. , эта тема в развитии есть то, к чему невозможно не прийти , если рассматривать группу "Beatles" в контексте Торманса. То есть, если считать их творчество проявлением авангардизма, да и к авангардизму относится, как к течению ведущему только к деградации.

Здесь я согласна с Алексом:

 цитата:
«Нельзя дифференцировать модернизм на хороший и плохой, но можно и нужно дифференцировать людей искусства по их политическим симпатиям и наличию в их творчестве действительного стремления к отказу от модернистской "революции"» — цитата из статьи авторитета «Модернизм», которая, согласно источнику, в кратком виде вошла в БСЭ. Если главное для художника — дифференциация по партийному признаку, то говорить тут попросту не о чем. Я авторитетами любителей подмахивать в едином ритме с движением курса партии не считаю



И по аналогии с Алексом, иначе как грубым смехом, отвечать на грубости SMPX в отношении группы "Beatles" не смогла. Если серьезно, то считаю, что творчество этой группы не проявление Торманса, на земле, а как раз его преодоление. И именно в этом контексте его употребила в теме "Торманс сегодня". Если Вы не заметили, то мой рассказ там был о сложности съема квартиры в столице. Торманс там в другом. Продолжаю здесь

http://noogen.fastbb.ru/?1-5-0-00000167-000-80-0#041.001.001.001.002.001.001.001.002

а добавлена "Beatles" в моем рассказе, как ностальгический мотив помогающий лично мне преодолевать инферно, грусть от того, что не смогла воспользоваться предоставленным судьбой шансом.
И дальнейшее развитие этого мотива в тему ""злостлостного и деструктивного" оффтопа" и "прет поистине фрейдистская хула современному искусству " для меня тоже как-то странновато выходит. Не ожидала я такого поворота, и кроме грубого циничного смеха не нахожу, что же ответить SMPX.

Разве вот что:
Можно сравнить "Beatles" и "Машину времени". Тот же самый поиск истины. Попытка бежать из хаоса жизни человеку с завязанными глазами. Они не могут увидеть и понять мир, но чувствуют, что он движется не в том направлении. Они помогают людям научиться чувствовать, раз увидеть пока что нельзя. Разве должны в этом случае быть сложными мотивы? Мотив и слова должны быть просты. Просты, но простота их ошарашивает. Остается в глубине сердца и возникает в трудные моменты жизни поддержкой изнутри

"yesterday,all my trubble seems so far away "

Эти строки мне понятны и без хорошего знания английского и с легкостью возникают в голове, когда трудно. Может ли такой быть классика? Для такого восприятия классики нужны подготовленные сердца и души.
А "Beatles" для неподготовленных сердец. Группы подобные "Beatles" и "Машина времени" помогают вытаскивать из инферно миллионы обычных людей, а не только тех избранных, кто УМЕЕТ слушать классику.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 982
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.08 23:31. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Перенос из темы «Торманс сегодня». — A.D.

Alex Dragon пишет:

 цитата:
Чего ты прицепился-то к «оффтопам»?

Я хочу сам изиниться перед тобой, что выговаривал за одергивание SMPX...
Право, но такой лажи о "музыке протеста", что давала нам силы и ощущение счастья - я уже давно не слышал. И еще в контексте диалектики этого форума, когда здесь в каждом посте подтверждается неизбежность скатывания хорошего начинания в антипод - если не происходит качественного скачка в апогее его развития.

И Битлз, как мы знаем, интуитивно сделали эти переходы - оставшись в славе на века - в 66, когда прешли на студийное творчество, и в 70, когда шокировали мир своим распадом...
Имхо, лучшей иллюстрации к практической диалектике в творчестве - на сегодня нет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 459
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 13:11. Заголовок: Евгений А. пишет: И..


Евгений А. пишет:

 цитата:
И Битлз, как мы знаем, интуитивно сделали эти переходы - оставшись в славе на века - в 66, когда прешли на студийное творчество, и в 70, когда шокировали мир своим распадом...



Это точно. Самым выдающимся деянием битлов был их своевременный распад. Они не превратились в группу пердунов, доигрывающих свои старые синглы 30-летней давности перед ностальгирующей публикой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 988
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 13:42. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Это точно. Самым выдающимся деянием битлов был их своевременный распад

Сегодня утром объяснял сыну Стрелу Аримана на истории Битлз - оказался отличный пример Назвал ему две "точки бифуркации" - переход на студийную работу в 66 (и знакомство с индийской культурой), и в 70-ом - когда общие идеи иссякли, а сольные проекты манили новыми перспективами...
Первый альбом Крыльев вышел уже в 70-ом, а следом - совместный альбом Джона и Йоко. И композиторский (увы, не идейный) уровень Маккартни даже подскачил в сравнению с унылым Let It Be...
Так что Стрела Аримана ужалила лишь Ринго - и то, неглубоко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2340
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 13:56. Заголовок: Ну вообще-то если в ..


Ну вообще-то если в порядке хронологии записей, а не выпуска пластинок, то последним альбомом был Abby road. Выше этого никто из них уже не плюнул. Let it be слеплен был фактически из отходов, хотя и там есть вполне себе приятные вещи, типа харрисоновских «I, me, mine» и «For you blue».
Им стало тесно в одной студии, но вся штука, что «Битлз» были феноменом именно коллективного творчества. Впоследствии каждый из них гнул свою линию, в которых тем не менее угадывался битловский генезис, но каждый в отдельности не сделал большего, чем тогда. Можно было бы приводить как классический пример того, что синтез не есть арифметическая сумма, а целостное не равняется сумме своих частей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 464
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 16:07. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Им стало тесно в одной студии, но вся штука, что «Битлз» были феноменом именно коллективного творчества. Впоследствии каждый из них гнул свою линию, в которых тем не менее угадывался битловский генезис, но каждый в отдельности не сделал большего, чем тогда.



Они не то что большего не сделали, поотдельности они не приблизились даже к нижней своей планке. А вместе - у них даже Харрисон писал мощные вещи. Такая была, значит, атмосфера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет