Пост N: 1650
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 10.07.09 01:27. Заголовок: Онтология советской песни
Прошу админов перенести сюда посты о советской песне из соседних тем.
цитата:
Термин «Онтология» был предложен Р. Гоклениусом в 1613 году в его «Философском словаре», и чуть позже И. Клаубергом в 1656 году в работе «Metaphysika de ente, quae rectus Ontosophia», предложившем его (в варианте «онтософия») в качестве эквивалента понятию «метафизика».
Обычно под онтологией подразумевается эксплицитная, то есть явная, спецификация концептуализации, где в качестве концептуализации выступает описание множества объектов и связей между ними.
Современная философия рассматривает бытие как единую систему, все части которой взаимосвязаны и представляют собой некую целостность, единство. Вместе с тем мир разделен, дискретен и имеет четкую структуру. В основе структуры мира 3 слоя реальности: бытие природы, бытие социальное, бытие идеальное.
Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.
Для "затравки" хочу вспомнить песенные хиты начала 70-ых – последнее из музыки, что слушал не выбирая – как в последующий период увлечения звукозаписью, и в этих песнях остались слепки времени и, видимо, первые попытки саморефлексии, позднее ставшие основой «русского рока»… Особенно прожужжал уши припев первого шлягера В.Добрынина - «Прощай»:
Ты помнишь, плыли в вышине, И вдруг погасли две звезды, - Но лишь теперь понятно мне – (интригующая пауза) Что это были… я и ты! - (эх! сразу разочарование...)
При чем там были звезды - так и не понял, хотя их ложный пафос по-началу захватывал:
Но главным хитом, почти круглосуточно звучащим по всем станциям и волнам, был уже совсем интригующий шедевр 1972 г. «Дрозды» (слова С. Острового, музыка В. Шаинского):
Вы слыхали, как поют дрозды?! Нет, не те дрозды, не полевые, А дрозды, волшебники-дрозды, Певчие избранники России.
Вот они расселись по лесам, Зазвучали до самозабвенья… Узнаю я их по голосам – Звонких повелителей мгновенья.
Исполнялась вещь о «не-полевых избранниках России, рассевшихся по лесам» - непривычно-тоскливо, с почти катарсическим подчеркиванием «невысказанного» и сублимацией того, что видимо накопилось «на сердце»... А годами позже представил в ней намек на диссидентов – так же загнанных в «леса» эмиграции и чьи «голоса» по радио стали «узнаваемы», и уже по-другому слышалась кульминация песни:
Шапки прочь! В лесу поют дрозды, Для души поют, а не для славы.
Ах жизнь моя течение, река моя сомнение - Куда поток уносит голубой? Не трудно в путь отправиться, Не трудно с лодкой справиться, Но трудно, трудно, трудно – Управлять самим собой…
Воистину, для начала 70-ых в этой песне было что-то эзотерическое - я буквально не мог ей наслушаться, а опытный меломан уловит в ее аранжировке отголоски поздних Beatles, Uriah Heep, Chicago и других - бит, рок и джазовых супергрупп того времени ;)
Пост N: 1879
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 05.04.10 18:33. Заголовок: Как известно, покойн..
Как известно, покойный Муслим Магомаев (умер 25 октября 2008 в возрасте 66-и лет) был не только замечательным певцом, киноактером и артистом в максимальном смысле этого слова, но и признанным композитором - автором музыки ко многим фильмам 70-80-ых и звучавших в них песням...
Недавно, разбирая творчество Серафима Туликова - автора супермонументальных "Главной песни о Ленине", "Родина", "Ты - Россия моя" и т.д., вспомнил не менее величественную вещь - без которой уже невозможно представить ауру СССР с середины 70-ых, впервые прозвучавшую в итоговой муз. программе "Песне 74" в исполнении автора ее музыки...
Автор текста Роберт Рождественский - "духовный идеолог N1" тех лет, ибо подобные строки о своем, априори - не идеальном обществе мог написать не придворный пиит, а лишь искренне веривший в их реальность, романтик:
цитата:
Я смогу держать в ладонях солнце, Я пройду сквозь годы-времена...
Фантастическая и наивная, сверхпафосная и искренняя - поразительная песня:
Пост N: 316
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 06.04.10 01:41. Заголовок: Песня потряснейшая. ..
Песня потряснейшая. Написана она, кажется, к конце 60-х-начале 70-х. Как сейчас помню - услышал-увидел по ТВ (мне было тогда 6-7-8 лет (нынче мне без 19 дней 47)), причем Муслим Магомедович сам исполнял партию ф-но... очарованию не было границ. Только, Женя, у приведенного Вами варианта, ну, крайне неудачная инструментовка-оркестровка (а вот - самый оригинал; жаль, что только в звуке, без изображения - http://magomaev-mm.narod.ru/)... К глубокому прискорбию и авторам, и исполнителю пришлось быть свидетелями кончины "бессмертной страны"... причем это была действительно смерть - бесславная, через унижение, поругание и "опущение"... Кстати, я дал как-то послушать песню-то англичанину (тому самому, который говорил, что "рад бы верить в твое ефремовское будущее, да не получается - люди слишком жадны, жестоки и циничны"), так он приговаривал: "Fantastic!" (имеючи в виду не только музыку, но и текст - он разумеет по-русску). В общем, несмотря на некоторый пересыток пафоса, песня действительно Fantastic. [А вот Туликов тут действительно иной раз грешил конъюнктурщиной; в его такого рода поделках нередко "только пафосная хрень и кроме оной ничего" - про него как-то Богословский заметил, что "этот умеет класть на музыку цековско-правительственные заявления и меморандумы"... Однако, о Серафим Сергеиче я хотел бы закончить за здравие; во-первых, нахожу достаточно удачным "Мы за мир", ну а его лирика частенько оказывалась, как говорят (говорят?) в Одессе, "очень даже весьма" (больше всего мне нравится, пожалуй, "Пришла любовь" - http://kkre-22.narod.ru/voronec.htm)].
Пост N: 7498
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 06.04.10 03:34. Заголовок: Вещь. Но голос прова..
Вещь. Но в ролике голос проваливается. Звукорежиссёры выкрутили всё ровненько-умеренно, по ГОСТу. А тут динамики голосом рвать должно, форсаж какой-то быть, иначе пафос теряется. Или это у Магомаема он такой и был?
Пост N: 1903
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 16.05.10 01:21. Заголовок: "А я иду, шагаю ..
"А я иду, шагаю по Москве"...
Перехватывающий дыхание отзвук апогея Оттепели - времени культа Космоса и фантастики, фестиваля молодежи и конкурса им.Чайковского, джаза и выставки в Сокольниках, домов-хрущеб и самого Никиты - обещавшего догнать, перегнать и построить... Имхо, за такой текст даже в начале 50-ых могли лишить самого права сочинять песни - столь аполитично и "антиобщественно" были показаны настроения и планы героя...
Но вернемся к припеву: глаголы "иду, шагаю" - почти синонимы, почему было не сказать - "гуляю", ведь по сути речь идет о прогулке? Но тогда ушла бы торжественность "шага" - не раз воспетого Маяковским и Ко., а здесь на это как раз и делается акцент: шагаю - и могу проШАГАТЬ даже... Тихий океан, а с ним - и оставшийся мир! Или: иду - как вольный молодой человек, а перехожу на шаг - как всегда готовый, к уже строевому, солдат, но и это не все: постоянно шагать в 60-ых уже не нужно - хотя выходит само-собой, а свободно идти еще не привычно, - возможно отсюда и такая походка "иноходца"?
Пост N: 1928
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 31.07.10 20:21. Заголовок: Еще один хит 70-ых и..
Еще один хит 70-ых из группы (условной) не-политизированной лирики с довольно сложным в поэтическом и (особенно) артикуляционном планах текстом… Например, в припеве многие слышали фразу «Ты теперь не молишься…» и я, еще не зная автора текста, долго недоумевал – как могли залитовать такой текст и почему в нем столь много архаизмов и неправильных ударений? Так<\/u><\/a> песня звучала в 70-ые, а это ее недавний римейк от "Самоцветов»:
Пост N: 2022
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 28.05.11 22:00. Заголовок: Под эту песню (вмест..
Под эту песню (вместе с "Маршем Энтузиастов" и т.п.) мы строили в 70-ые наш ВПК: звучала из всех репродукторов каждый праздник, субботник и т.п. (вырезал из фильма и наложил чуть лучшую по качеству фонограмму;)
Наткнулся случайно. Искал в Сети бамовскую песню "Тыя да Тында - ты да я", и - НЕ НАШЕЛ. А на запрос "бамовские песни" везде вылазит только ссылка на известный самоцветовский вальс... Их, бамовских песен, что, вообще в Сети нет? Даже текстов? Очень странно...
Тем более, что их должно было быть немало - что же тогда пели на всех этих Фестивалях?
Отправлено: 07.03.17 18:18. Заголовок: Вслед 80-летию Чайки..
Вслед 80-летию Чайки (с сайта Роскосмоса):
Образ Валентины Терешковой нашел отражение в популярной культуре: в её честь пишут песни («Walentina twist» в исполнении Эдиты Пьехи, «Валентина» в исполнении Софии Ротару, «Девушку Чайкой зовут» в исполнении Муслима Магомаева, «Valentina» в исполнении Public Broadcasting Service и др.).
Она становится героиней художественного кино (в «Мечте Валентины» роль Терешковой исполнила известная британская актриса, лауреат премии BAFTA Ребекка Фронт) и даже видеоигр («Kerbal Space Program»).
...А еще сегодня исполняется 57 лет утвержденному первому составу Отряда Космонавтов - 12 человек...
Отправлено: 06.10.19 15:05. Заголовок: «Миелофон у меня ..
«Миелофон у меня ✮» (с сайта вышеприведенных исполнителей):
Украинская музыкальная группа (г.Киев). Играет преимущественно в жанрах: поп-рок, электроник-рок, стадионный поп-рок, поп.
Социальная направленность текстов и музыки выбрана неслучайно, поскольку, как считают участники группы, именно через музыку, литературу, телевидение, кино и другие сферы культуры, сформированы те типы взаимоотношений, которые доминируют в сегодняшнем обществе.
Современные отношения, зачастую, основываются на принципах жажды наживы, обмана, предательства, культа потребления, развлечений, вседозволенности, безответственности и т.п.
Участники коллектива, считают, что такое положение вещей следует менять, действуя аналогичными методами и средствами, но с вложением других смыслов, образов, ориентиров.
И хотя своим основным призванием и предназначением участники группы считают создание композиций, поднимающих вопросы социальной направленности, в репертуаре «Миелофон у меня» озвучиваются и другие темы. Много песен о любви, дружбе, верности, простых и непростых человеческих отношениях, понятных и непонятных каждому вещах, событиях, ситуациях.
Пост N: 169
Зарегистрирован: 22.07.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 10.05.20 21:11. Заголовок: Добрый день, друзья!..
Добрый день, друзья! Давно хотел побродить по песенному пространству советской цивилизации, нащупать основные измерения, координатный оси. Понимаю, что это дело вкуса, предпочтений и т.д., что тема неподъемная и прочее. Но так получилось, что к 9 мая в течение карантинного месяца я напел 4 десятка песен на ютубе. Абсолютно без претензий. В основном вокруг Войны, но не только. От романсов XIX века до "Марш энтузиастов". Наверняка что-то важное упустил. ССылку дам чуть позже.
Отправлено: 10.05.20 23:28. Заголовок: По тематике советско..
По тематике советской песни. Реальная повседневная работа местных Советов, похоже, в советской песне так и не была отражена. Почему?
В конце 30-х годов были выборы в Советы по новой Сталинской Конституции - всеобщие, тайные, равные и даже достаточно состязательные (впервые в истории России!). Выдвигалось много авторитетных людей с низов - ударники, ученые, профессионалы-мастера, вернувшиеся герои Испании и Халхин-Гола. Советы принимали местные планы развития на третью пятилетку, было много искреннего низового пафоса - а в песнях это как-то не срезонировало...
И в перестройку повторилась та же история - в местных газетах пафос был! А песен за перестройку не было. Хотя фильмы и повести были. Причем ерничества (даже на грани УК!) и тогда, и тогда в частушках и куплетах - хватало. Следствие технократического подхода к управлению? И только ли к управлению?
Отправлено: 15.05.20 14:01. Заголовок: Тогда ещё помнили Ле..
Тогда ещё помнили Ленинский принцип социалистической/пролетарской демократии (придуманный им для защиты от бюрократии, контрреволюции и для участия трудящихся в управлении государством; депутат в Советы выдвигается от трудового коллектива, который его может в любой момент отозвать). А Сталин заменил его, прекрасно зная, что на этом настаивал Ленин перед и во время 8 съезда РКП(б) в 1919 году (Ленин всех убедил тогда).
...СССР были не просто страной, которая могла диктовать свою волю всему миру, но и страной, которая несла свою культуру по всей планете. Великую культуру, которая сегодня по какой-то досадной причине забыта.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 70
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет