Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
Dust Raider
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 13.07.07
Откуда: Россия, ПИТЕР!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 09:27. Заголовок: Современная музыка, и не только современная (Часть 2)


Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"!

Вот пример: click here

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Евгений А.
moderator




Пост N: 1771
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 15:18. Заголовок: А это та, легендарна..


А это та, легендарная вещь "молодой шпаны", что так не понравилась БГ Увы, пока не найду его разгромный комментарий, что больше года (2001-2002) крутило "Наше радио" перед этой песней, но смыл там был такой: "нифига в его доме путного быть не может, ибо знаем таких..." (с)



Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4812
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.09 22:32. Заголовок: Не знаю, за что она ..


Не знаю, за что она именно БГ не понравилась, но моё впечатление — это кривляние. Чем-то напомнило «Мумий-тролля». Одну-две таких прикольно-стёбных песни послушать можно, но когда у людей всё творчество такое кривляние, то от этого начинает тошнить.
Ну что тут сказать? За что боролись — на то и напоролись. Борис Борисыч сотоварищи тоже приложили — и в немалой степени — руку к тому, чтобы подобный стёб стал считаться творчеством, достойным сцены и экрана, в конце концов заполонив собой всё. Баловство «Треугольника» вполне закономерно с течением времени перерастает вот в такие экзерсисы. Читаем до дыр Лифшица — он многое весьма верно описал.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1772
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 00:56. Заголовок: Тем не менее, я тогд..


Тем не менее, я тогда слушал "Осень" с удовольствием - уловив стеб Козырева, подкузмившего неуязвимого БГ, но еще больше поражаясь "Молодым ветрам" и почти млея от "Города на Неве"...
И голос Ивана Демьяна, этого пролетарского Мика Джаггера, действительно принес новую интонацию в русский рок (как и Земфира - в его женской ипостаси)... И хотя почти одновременно похоже запели "Сплин", "Смысловые галюцинации", "Високосный год","Танцы минус" и т.п., но именно Демьян был суперзапалом "новой волны" начала века - взорвавшим опопсованный радиоэфир и вдохновившим к творчеству тысячи молодых продолжателей...
В этом смысле я вижу Демьяна единственным продолжателем эстафеты Цоя - "спустившего" рок в массы, но избежав (чего не смог Высоцкий) кабацко-блатной псевдоромантики и интонации...

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4813
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 02:44. Заголовок: Мне сложно говорить ..


Мне сложно говорить в общем — я это не слушаю и потому не имею репрезентативной выборки, сужу по представленным тобой клипам. Ты серьёзно этот бред считаешь новым словом хоть в чём-нибудь? Мелкотравье и мелкотемье, полнейший деграданс. Да, навязчивые мотивчики и завывающий вокал, где-то даже завораживающие. Или скорее привораживающие. Но и только. Один из тех случаев, про которые Ефремов писал, что каждый удачный мазок, оттенок, штрих тут же объявляется выдающимся достижением.
Просмотр и прослушивание навели на мысли, что теперь в песнях тексты не нужны — потому как представленное поэзией считать можно только с очень большого бодуна. Извини, это порно. Какие такие животрепещущие жизненные проблемы нашей экзистенции вскрывает сей певец в данных… эээ… композициях , чтобы ты на полном серьёзе, среди взрослых людей, называл это «продолжением дела Цоя»? Возьми, к примеру, цоевский «Муравейник» с его тремя коротенькими простыми, как две копейки, строфами и сравни огромную их образную ёмкость со всеми тремя вместе взятыми вышеприведёнными клипами. Спасибо, что заборную писанину не привёл примером «нового слова в роке».

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1773
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 05:16. Заголовок: Я сказал - интонацию..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Какие такие животрепещущие жизненные проблемы нашей экзистенции вскрывает сей певец в данных… эээ… композициях , чтобы ты на полном серьёзе, среди взрослых людей

Я здесь позволю себе усомниться как в понимании кем-то "экзистенции", так в его "взрослости" - что, кстати, всегда было заметно в вопросах, где нужно рискнуть применить собственные опыт и интуицию, а не брать готовые от авторитетов Тем не менее - исторический факт:
 цитата:
Когда в 2001 году группа 7Б прогремела на всю страну с песней «Молодые ветра», многие услышали в голосе ее лидера Ивана Демьяна новую , свежую интонацию , которой так не хватало русскому року. В группу и ее лидера буквально вцепились продюсеры и радиостанции. Дебютный альбом стал сенсацией.

И я выше так и сказал - интонацию, а не философию. Ибо последняя в классическом (а не арт, прогресс и т.п.) роке - исключение, а не правило (потому БГ и был не понят массовой англоязычной публикой с его сложными текстами в Radio Silence). Взять те же тексты главных рок-хитов 70-ых - "Июльского утра" и т.п. - они не намного сложнее демьяновских, но интонация, музыка, драйв - столь же в разы "мощнее" вещей их коллег в других жанрах того времени...

Теперь насчет Цоя: его я тоже не считаю особым философом (разве что в сравнении с "Землянами" и другими ВИА того времени), ибо знаю его учителей и историю учения, где его "шедевры" - учебные задания БГ и мастер-классы Майка Науменко! И искренне плевался, услышав в 84-ом его первый альбом с "алюминиевыми огурцами", и до "Ассы" с "Иглой" он был пигмеем для всех меломанов даже на фоне кустарного питерского рок-клуба! Что он хорошо ощущал и сам, ведя себя предельно скромно и искренне не считая себя "звездой"...

В контексте же Аквариума и настоящих отцов русского рока, скажу резче: жалкий пасынок этот Цой, везун на волне видеомании с Брюсом Ли и кумир гопников - еще недавно лупивших Майка и Эдмонда Шклярского! Даже самая патетическая книга об истории "Кино" А.Рыбина - и та показывает Цоя закомплексованным и завистливым подражателем, не случайно двинувшегося к поп в конце 90-ых - ибо уже спел все, что некогда сделал под диктовку действительно талантливых учителей...

Резюме: Цой представляет особый интерес лишь для не знающих историю питерского и русского рока вообще (не случайно его жалуют поклонники еще одной пустышки - Талькова), и по сути он не рокер, а рок-попер. Хотя и привнес в жанр новые интонацию и акцент (как Тенис Мяги и Кола Бельды в совпопсе) и подобно следующему обновлению стиля и языка рок-музыки, что произошло через 10 лет - в т.ч. и при участии И.Демьяна.

Кстати, "Город на Неве" - одна из наших любимых семейных песен и мы часто (хотя и были в Питере) играем ее с Антоном на гитаре и синтезаторе, а иногда и я один - ухитряясь попеременно брать аккорды на электрогитаре и клавишах в любимой тональности ре-мажор... И скажу как звукорежиссер, аранжировщик и диджей: мелодия, гармония и текст вещи - нечто изумительное, что можно по-пальцам перечесть среди русских песен последних десятилетий! А после нее я обычно играю "Болота Невы" - вот и реальная приемственность...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4814
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 06:42. Заголовок: Мне добавить особо н..


Мне добавить особо нечего, нам в этом вопросе сойтись невозможно. Смысл «Алюминевых огурцов» мне вполне понятен, а вот каких-то там золотых погон с юга — в совершенном тумане.
«Поп», «рок-поп» и прочие дебри терминологии применительно к данному случаю — это сугубо технические вопросы музыкальной теории и формы, это второстепенно при наличии главного — смысла. Цой может был далеко не самый великий русский поэт и музыкант, однако он вполне выполнял свою роль артиста (в смысле художника, творца) — воспринимал, осознавал и отражал это осознание реальности для своих слушателей. То о чём он пел, было актуально — и актуально зачастую по сей день. По сей день — спустя восемнадцать лет лет после смерти — на стенах можно встретиь надписи «Цой жив». Этого не удостоился ни один человек из всей рок-тусовки. Да и вообще никто никто. И пишут уже пацаны, которые никогда его не видели, не застали. Не велика, конечно, заслуга — расписаться на заборе, но ведь и не заборные слова пишут, а слова памяти.
А последние его альбомы — это безусловно вершина деятельности. Что бы было дальше — мы можем только гадать: может бы и опопсился не только по форме, но и по сути, а может явил бы нечто невиданное — но этого не случилось, а значит рассуждать о том пустое.
Мне странно читать твои рассуждения о философии — де, таким-то стилям присуща, а таким-то — нет. Извини, но вот это бред чистый и незамутнённый. Честно тебе скажу: такого удивительного мне слышать не приходилось давно. То есть играешь арт-рок — думать можно, а ежели там, не знаю, блюз какой — так только стонать от боли, так что ли?
Либо тебе есть что сказать, либо нет. Либо ты существо мыслящее, чувствующее и общающееся с себе подобными, либо нет. Поэт, способный только на интонации — это мычащая корова, которая чего-то там чувствует, да вот сказать совершенно не может — а ей и нечего сказать, чтобы сказать — нужно осмыслить. И при том ежели она ещё к тому же пытается выразить из всего спектра своих чувств только один оттенок, да ещё не самый радующий глаз, да ещё и кривляясь — это не искусство, это чёрт знает что.

Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 124
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 01:41. Заголовок: Весьма любопытная ди..


Весьма любопытная дискуссия Вас, Алекс и Вас, Женя. И охота поделиться кой-какими своими комментариями, иными соображениями и вкусами-пристрастиями (пусть субъективными)...
Во-первых, послушал я "легендарную вещь "молодой шпаны"", и мое о сём опусе мнение ближе скорее к таковому Алекса. Вещица достаточно претенциозная на некие новизну и откровение, но... слабовато будет. Послушал я раз и переслушивать совсем нет желания. В лучшем случае... Вспоминается фильм про Чехова, так там есть эпизод, когда некий автор показывает ему свою пьеску. И корифей так его оценил: "Гм, что ж, ваша пьеса не хуже, чем многие другие. Но и НЕ ЛУЧШЕ". Вот именно так - песенка в лучшем случае так себе, по большому счету - ни уму, ни сердцу... К почитателям Цоя я отношись с пониманием, но лично мое отношение к нему непростое - у меня в моей коллекции набралось только... 4 его вещицы. По мне так "катят" "Песня без слов", "Звезда по имени Солнце", "Группа крови" и "В наших глазах...". Особенно первые две - такие действительно тревожно-пронзительно мудрые... Но когда слышишь типа "а вокруг благодать, ни черта не видать, а вокруг красота, не видать ни черта", то только трясешь головой - не обман ли слуха какой?.. Здесь упоминается Земфира, я не совсем понял, какое выказывается attitude, скорее, положительное. А по мне - это какой-то страх господний, просто кошмарное убожище и ничтожище. И меня поражает мало того повсеместное "тащилово", но и позитивное отношение Чуриковой и Гурченко, а Вознесенский даже номинировал ее на какую-то премию. Неужели это вправду поэзия - "а я девушка с плеером", "я задыхаюсь... от твоей-моей свежести... почему, ла-лу-ла?", "у тебя СПИД, а значит мы умрем", "хочешь сладких апельсинов - хочешь, я убью соседей"? А вот Николай Петров как-то вмазал ей очень по делу... "Мумий тролль"? Мало его слышал, ничего "не отложилось", "не зацепило" и, по-моему, "цеплялок" и нема. А пару лет назад меня оглоушило известие, что в учебник истории России будут внесены... Земфира и МТ, как корифеи российской музыки! Я на такой учебник не натыкался, но если только его выпустят (выпустили?), то это будет (есть?) за пределами крепчающего маразма и деграданса... Тальков - пустышка? Женя, я не отношусь к его поклонникам, но так бы заявлять не стал. Меня почти потрясла его "Россия" (хотя я не разделяю его отношения к Ленину). В остальном он меня (из того, что слышал) не особенно впечатляет, но... Он как-то о себе сказал - "я не буду самонадеянно утверждать, что я - хороший поэт, но гражданин я - да - хороший". Вот против этого, по-моему, не возразишь... У Высоцкого "кабацко-блатная псевдоромантика и интонации"? Вот уж так я никогда не считал. Я вообще тепреть не могу "блатняка" пресловутого ли Миши Круга, других ли (первый, кстати, до того как-то договорился, что "воры в законе - честные, интеллигентные и порядочные люди"... каково? хотя он, вероятнее всего, просто заблуждался; а, кстати, своего сына он направил учиться в... школу милиции!) - это квазитворчество - в основном так или иначе романтизация и пропаганда уголовщины. Но у Высоцкого - тут уж извините. Хотя его и спрашивали - "а вы сидели?" - наряду с "а вы воевали (плавали, летали, шахтером работали?), так это потому, что он поразительно правдиво, без фальши и "синтетики" изображал ("выпевал") персонажей своих песен. Высоцкий - гений... А to my mind ведущий нынче бард земли русской - это Тимур Шаов (хотя он, кажется, чеченец). Если, скажем, Высоцкий "яростно бичевал", у Окуджавы the motto of creation был, как бы сказать, "печаль моя светла", то интонации Шаова (хоть и горец) озорные и беззлобно-иронические. По-моему, Шаов - один из умнейших людей нынешней России. Жаль только, что он раскручен явно недостаточно. А вот - еще одна фигура. Я тут (в другой теме) уже упомимал Максима Козлова - вот это талантище. И огромное прискорбие, что он практически не раскручен, а по справедливости его должна знать вся Россия, да и постсоветское пространство. Алекс, Женя, all the rest господа-товарищи форумчане, послушайте хотя бы "Маленькую балерину" "Страх", "Бабочку-бурю" (на ст. Пастернака); сюиту "На Родину!" (на ст. Рубцова; особенно - "На Родину!", "Сентябрь", "Журавли", "Звезда полей"); "Пуэрто-Рико", "Тарантеллу", "Любовь к пятой авеню", "Беременную", "Дорогная, настала пора", и вы, уверяю, не будете разочарованы, и разделите мое "прискорбие". http://www.kozlov-songs.narod.ru/

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1778
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 05:59. Заголовок: Спасибо, Gremy! Верю..


Спасибо, Gremy! Верю в вашу искренность и порыв разобраться в противоречиях данной связки жанров - барды-ВИА-рок-поп (и особняком - современный джаз). Данный разговор пересекается с темой "Андеграунд" - прочтите ее тоже, а пока поговорим о предмете спора с Алексом...

Разумеется, я не считаю Ивана Демьяна (как и Чижа, Сплин и т.п.) состоятельными "стереть с лица земли" БГ и сотоварищи, и привел три самых популярных песни "7Б" чтобы проиллюстрировать интервью лидера Аквариума "Нашему радио", кое не раз слышал лично, но пока не нашел в сети, а также его легендарный перл о "молодой шпане"
Ибо сам, как видимо и М.Козырев, не очень-то верю, что бы БГ легко уступил свой "трон" каким-нибудь панкам (да еще благословил их) - если даже великий критик В.Г.Белинский не увидел потенциала молодого Достоевского и до конца жизни считал, что "автор "Бедных людей" плут и надул его" (с) К.Чуковский - Литературный дебют Достоевского. т.2 стр.134

Ведь уже с самим эпитетом "шпана" БГ явно кокетничает, ибо все составы Аквариума состояли из рафинированнейших интеллигентов, да и весь питерский рок-бомонд (включая и Цоя) происходил из показательно-приличных семей и был завидно воспитан - почему настоящую шпану рок-клубовцы знали лишь понаслышке и использовали как отрицательных героев в своих песнях: «Кто всегда готов подбить нам глаз и всадить вам в бок перо?» (с) Зоопарк - "Гопники"

Но вот упомянутый Иван - как раз из вожделенных БГ маргиналов: мастер спорта по борьбе, хмызник, автожестянщик, пациент психушки с неисправимо-провинциальным выговором...
И в то же время, в его голосе и текстах песен - вначале периферия, потом искошенные профи на "Нашем радио", а потом миллионы слушателей - уловили нечто, доселе не хватавшее нашему "академическому" року!.. Возможно, это была иллюзия, эффект момента, но если глубже вникнуть в манеру и тесты Демьяна - всякий знакомый с русским роком наверняка уловит отзвуки Калинова моста и того-же Цоя, а у тех они идут от Майка Науменко и БГ, и так далее - вплоть до Битлз и их предтеч

Теперь о приведенных клипах - согласен с критикой именно их (хотя показал лучшие) и не согласен с оценкой самих песен. Поясняю: в отличие от попсы, где гламурный видеоряд удается наиболее легко и не диссонирует с пустым содержанием шлягера, снять адекватный песне рок-клип многократно труднее... Аллюзии рок-композиции неизмеримо сложнее, предполагают духовную работу слушателя со зрительными ассоциациями из личного опыта и буквальное следование тексту или крупный план трудяг-исполнителей здесь чаще снижают эффект...

Примеры удачных клипов в этом жанре можно пересчитать по пальцам - это (имхо) "Родная" Калинового моста, "Дождь" (с пластилиновой анимацией) ДДТ, "Жара" и "На запах" Чичериной, "Не оставь меня" Воскресения, и, пусть это вызовет здесь новый шквал критики, клип Земфиры "Хочешь", что я считаю абсолютным шедевром жанра:



Режиссер - Павел Владимирский (студия «Vilks Filma»), оператор — Влад Опельянц. Съемки заняли два дня: 24 мая 2000 г. съемочная группа провела во дворах старых домов г. Москвы, а 25-го — в павильонах «Мосфильма».

Вот это и есть рок - страстный, неприлизанный и настоящий! И здесь видеоряд удивительно дополнил минималистский текст - именно так говорят и ведут себя в состоянии аффекта... Позже в подобном стиле был снят клип Чичериной "Уходя-уходи" и еще нескольких удачных.
А вот БГ с клипами как раз не повезло: слишком сложны аллюзии и, видимо, еще нет сценариста - способного подняться до высот "Небо становится ближе" или "Коней беспредела"...
Так же не повезло с единственной понравившейся мне песней Алисы - "Веретено": клип вышел на уровне демьяновских...

Что же касается "прослушал один раз и больше не буду" - замечу как меломан с более чем 40-летним стажем: не все, что нравится сразу - остается надолго, как и наоборот :) Когда-то так было со "Стеной" Пинк Флойд, а теперь - практически с каждым новым альбомом БГ, от которого сначала чуть ли не плюешься, а потом заслушиваешь до дыр и уже сравниваешь с ним последующие


Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 125
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 15:40. Заголовок: Что ж, попробую на д..


Что ж, попробую на досуге послушать приведенные Вами клипы, пока послушал-посмотрел (one more time) только "Хочешь". Метать громы-молнии я не стану - у нас не ломка копий, а конструктивная беседа... Женя, может, у меня дефект восприятия, но меня так и "не зацепило". Пение мне кажется каким-то развязно-вульгарным, не чуйствуется "огромной любви", не веруется в нее (в лучшем случае представлена huge lust)... "Сладкие апельсины" - какое-то сюрреалити... А когда такие разрушительно-кровожадные устремления - это, опять же, разве любовь? Была бы подобная экспрессия направлена на меня, я бы такую оторву - взашей... Что-то такое есть, однако, в гитарном проигрыше в межкуплетьях и в концовке... А ближе мне, ну, скажем, ария Кати из "Норд-Оста". Я был на спектакле, и когда звучал этот ну воистину плач Ярославны, у меня сверху просто рубашка промокла - рыдал в три ручья. Или взять ту же (пусть ветхозаветную) If I fell (это - девичья песня, хоть и битлы исполняют). В общем, "и вкусы, и запросы мои странны". Хотя, честно сказать, я всегда опасался закоснеть в них и совсем потерять восприимчивость к новшествам. Я, например, никогда не тащился от Джексона. Я признаю его незауряднейшую пластику и вообще качества танцора, но он мне всегда казался "ёжиком резиновым" (из услышанного мной мне показалась только I just can't stop loving you) - как обитателям тех подмосковных детдомов, которые посещали (во время гастролей) Джексон и Лайза Минелли, так вот они (обитатели) так и говорили - "Лайза очень живая и сердечная, а Джексон весь как сделанный из каучука", а детскими устами глаголет истина. Впрочем, я, кажется, начинаю несколько отклоняться от темы - западная музыка здесь, по-моему, почти не входит в повестку дня (или входит?).

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4831
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 01:10. Заголовок: Слава Джексона абсол..


Слава Джексона абсолютно дутая: как и большинство поп-звёзд он может быть неплохо бы смотрелся в сельской самодеятельности, но если по гамбургскому счёту, то я так полагаю он был бы просто бледной немочью что в сравнении с любым профессиональным оперным певцом по технике вокала и т.п. вещей, что по сравнению с исполнителями более «дилетантских» песенных жанров (в смысле бардовской песни и рока), менее требовательных к технике — по причине нулевого смысла в песнях и отрицательной искренности. Попса и есть попса. Это не предмет для обсуждения. Мне странно, отчего Джексона здесь вообще вспомнили.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4832
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 01:21. Заголовок: Евгений А. пишет: к..


Евгений А. пишет:

 цитата:
клип Земфиры "Хочешь"



КГ/АМ. Как и у многих других попсовых песен единственное достоинство — навязчивый мотивчик, где-то как-то эмоционально воздействующий, при этом вокал надо рассматривать как часть музыкально-шумового сопровождения, ибо его функция как средства передачи некой вербальной информации в данном случае не выполняется, смысл в тексте отсутствует напрочь. По сути это повизгивания в микрофон в такт музыке.
Видеоряд не лучше.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1779
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 08:25. Заголовок: Для читателей этой т..


Для читателей этой темы (особенно - лично не соприкасавшихся с рок-культурой), рекомендую знаменитую книгу Александра Житинского "Путешествие рок-дилетанта" (1990) - первое в СССР непредвзятое исследование феномена и личный путь уже немолодого, но честного писателя - открывшего для себя "параллельный мир" с необыкновенными людьми, чьи имена сегодня стали легендами...

А более продвинутым, но пропустившим целые периоды в непрерывном развитии рок-культуры, рекомендую разделы новой книги Александра Кушнира "Хедлайнеры", посвященные Б.Гребенщикову - кого он глубоко уважает, и Земфире - кого и искренне любит...

Предлагаю вернуться к разговору после несуетного прочтения упомянутых книг.


Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 1450
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 10:59. Заголовок: Евгений А. пишет: п..


Евгений А. пишет:

 цитата:
посвященные Б.Гребенщикову - кого он глубоко уважает

“„Аквариум“ – не образ жизни, а знамение“ - изрек БГ в 93-м. Хочется помолиться:)
Правда, Rolling Stones ещё в 64-м сообщили: “The Rolling Stones are more than just a group – they are a way of life”.

Да, у России во всем свой новый путь. Хорошо забытый старый. Ну или его адаптация на русскую почву.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 4833
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 11:08. Заголовок: Это образ жизни для ..


Это образ жизни для них, музыкантов. Когда он становится таковым для слушателя — это полный ец. Слушать нужно всё же музыку. Увы, редко получается услышать только произведение и не увлечься автором.

Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 126
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 00:40. Заголовок: На счет "дутая&#..


На счет "дутая" - я на самом деле так всю дорогу и считал, просто "раздуватели" (шоу-бизнесмены и пиарщики) поработали на славу (говорю это безо всякого восхищения и "отдачи должного"), благодаря чему миллионы клинически "затащились" и оказались в итоге "разведены на бабки", которые и прирастили состояние "ёжика резинового" на столько, что какое-то время он превосходил по доходам "сэра Пола". Я выше отмечал действительно отточенную пластику и технику Д., на которой он единственно и выезжал (ну и еще на внешнем оформлении и антураже своих шоу). "Единственно ее" достаточно для не особенно продвинутой публики (коя насчитывает те самые миллионы), но истинные произведения искусства должны помимо техники содержать еще и мысль, "нерв"и "душу", коих у "ёжика резинового" по определению lack. А то и дело хватания за "причинное место" по ходу шоу могут только отталкивать. И я на самом деле не особенно переживал по поводу своей "закоснелости и невосприимчивости к новшествам" - в отношении Д. А не вспомнить его было трудно, потому как он наделал действительно немало шороху в мировом масштабе. Правда, последние годы он светился наперво своими не произведениями, но эпатажными и просто неумными выходками. И по поводу его безвременной кончины я, какой это ни грех, не скорбел. (А как сейчас помню - как я был потрясен кончиной Высоцкого и убийством Леннона, какая горечь присутствовала после сообщения о том, что нет больше Харрисона).
А вообще - что правда, то правда - "попса есть попса - розовая пасть голодного пса". И хотелось бы, действительно, взять да изъять ее из обсуждения и вообще из жизни, но совсем не просто отмахнуться от факта "всепроникающести ейных миазмов". Т. Шаов в своих "Былине о попсе" и "По классике тоскуя" (соответственно http://best-mp3.ru/download.php?id=46297&ass=best-mp3.ru_timur_shaov_-_bylina_o_popse.mp3 и http://www.shaov.ru/discs_and_lyrics.php) бичует окаянную очень по существу, но, по своим обыкновению и принципу, без пены и желчи.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1784
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 08:45. Заголовок: Чуть отвлекусь по ув..


Чуть отвлекусь по уважительному поводу первого дня осени...

В последнем "застойном", 1984 году, что проходил у меня и друзей буквально по фильму Асса, к нам в Брянск впервые приехала знаменитая группа "Воскресение" - точнее ее возрожденный проект "Снова Воскресение" (СВ)... В этом составе уже не было К.Никольского (и, к еще большему сожалению, А.Сапунова), зато были легендарные В.Голутвин из "Аракса" и П.Подгородецкий из "Машины" Ну и, конечно, духовный лидер московского рока - Леша Романов, к тому времени отсидевший в тюрьме за нелегальные концерты и, видимо от этого, еще более пессимистичный в манере исполнения...

Концерт прошел в величайшем единстве с залом (буквально со слезами на глазах), а на другой день мы познакомились с Лешей, Вадимом и другмии участниками этой сессии - рассказавшими нам о тернистом пути группы и недавней записи альбома "Московское время"...
 цитата:
«Московское время» – сюита в джаз-роковых тонах на стихи Ю. Левитанского, Арс. Тарковского, Г. Поженяна, А. Романова. Оговорюсь: любителю так называемого «русского рока» здесь ловить практически нечего, ибо музыкальная составляющая диска требует от слушателя определенной подкованности. Гитарист-виртуоз Вадим Голутвин, прошедший хорошую школу в рядах ансамбля Аракс, сумел композиционно объединить довольно необычную лирику с еще более непростой мелодикой. Мало того, в структуре сюиты задействован и столь редко встречающийся у наших исполнителей прием как мелодекламация. Открывающая альбом вещь «Вот начало» выдержана в ключе Canterbury art rock и местами напоминает спокойные гармонии Camelовского “Rain Dances”. Однако далее следует полный джаз («Лето») с трубой А. Чиненкова и мастерскими гитарными эскападами маэстро Голутвина...
http://soundvoyager.eto-ya.com/2006/04/02/sv-moskovskoe-vremya-1984/

Но услышать этот альбом удалось лишь весной 1985, и 3-й вещью там была песня на стих Арсения Тарковского, знакомый по авторскому чтению в фильмах сына... До ее гламурного и тошнотворного римейка С.Ротару (видимо от Воскресения она и узнала о Тарковском-поэте) был еще год, а песня, увы, осталась единственной - запомнившейся из этого уж слишком непривычного альбома...

Сегодня закачал к себе на Яндекс ее версию в максимально-высоком битрейте и вновь не могу наслушаться, чего и вам желаю: СВ - "Вот и лето прошло"...



Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 128
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 15:59. Заголовок: Может, чуток лучше, ..


Может, чуток лучше, чем действительно никакой вариант Ротару... Может, и хорошее стихотворение А.Т., но сквозь "музыкальную упаковку" поэзия не просвечивает. В обоих случаях.

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1797
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 18:54. Заголовок: Gremy пишет: Может..


Gremy пишет:

 цитата:
Может, и хорошее стихотворение А.Т., но сквозь "музыкальную упаковку" поэзия не просвечивает.

Увы, поэзиия Арсения Тарковского не очень ложится на рок-гармонии и пока это более-менее удалось лишь Киму Брейтбургу и его "Диалогу", о чем уже писал здесь.

Но лидер Воскресения Алексей Романов - сам талантливый и к тому времени любимый народом поэт, потому факт появления чужих текстов в зрелом альбоме группы могу объяснить лишь политической ситуацией в 83-85 годах, когда цензура в последний раз потребовала известной "процентовки" профессиональных композиторов и поэтов в репертуарах...
А самым значительным в этой истории оказался другой "хит" альбома, предугаданный к будущему Указу - "Пили и курили"

Спасибо: 0 
Профиль
Евгений А.
moderator




Пост N: 1828
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 21:44. Заголовок: Евгений Бояркин - «П..


Евгений Бояркин - «ПУТЬ МЕЛОМАНА», рецензия

По ссылке с форума друзей прочел вступление и пять глав этой, еще не законченной, книги...

Чтение навеяло свои же давнишние мысли, а именно:
- подобный меломанский путь явно проходит по общим законам - разница лишь в «исходной точке», что у автора была на одно-два десятилетия позднее, например, моего поколения...
- до массового Интернета, определяющим на этом пути был культурный ареал индивида: места его жительства, вкусы родителей, круг друзей и, конечно, степень доступности информации...
- в нашей стране почти невозможно разорвать музыкальный вкус и мировоззрение, и соответственно, описать подобный «путь меломана» без социальных экскурсов...

И здесь, честно, хроника Евгений меня чуть утомила - ничего нового из нее не почерпнул, а его параллели и выводы порой слишком субъективны, а то и местечково-провинциальны...
Вообще, в подобных исследованиях лучше отделять исторические примеры и комментарии - от основного текста и давать, например, в примечаниях, не перегружая главную линию повествования...

Еще неприятно удивило отсутствие в юности Евгения (и это в 80-ых!) собственно рок-культуры - как западной, так и отечественной, лишь официоз, ВИА, диско, поп и отдельные барды (про почти культ Розенбаума и не говорю)... И это уже после фестиваля «Тбилиси-80» (с выходом диска!) и гастролей по стране настоящих рок и джазовых групп – «Диалога», «Воскресения», «Арсенала» и т.п. (про питерский рок тоже не говорю - отдельная тема). Потому в сравнении с «Путешествием рок-дилетанта» А.Житинского, статьями и книгами А.Троицкого, мемуарами Рыбина, Гаккеля, Дюши, и, наконец, «Хедлайнерами» А.Кушнира – личный путь «меломана» Евгения не слишком впечатляет...

Но с другой стороны, рожденным в 80-ые и позднее - вещь откроет уже забытый мир советского радио-ширпотреба, винила от «Мелодии», «демократов» и «фирмачей», компакт-кассет и других - до боли родных артефактов моего поколения (60-ых)...

http://e-bazarov.livejournal.com/11813.html#cutid1



Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 5086
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 05:21. Заголовок: Чернусь — Л.М.Ч. (Леннон, Марли, Че Гевара)




Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 1923
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 14:44. Заголовок: Угу-м... :sm52: ..


Угу-м...

Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 151
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 02:32. Заголовок: М-да, весьма любопыт..


М-да, весьма любопытно. Не сказать, что я в полном восторге, но вещица, как бы выразиться, ideologically correct.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 1936
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 21:17. Заголовок: Ютъюбу ночью разгреб..


Ютъюбу ночью разгребая... Нет, разумеется, я не называю это шедевром, это бесспорная попса. Но.

Меня очень удивил видеоряд.





Обсуждение некоторых моментов клипа перенесено в тему «Экранизация фантастики». — A.D.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 5356
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 01:18. Заголовок: Любопытный артефакт ..


Любопытный артефакт случилось как-то записать: фильм-концерт «Перед дальней дорогой» (Ленинградское телевидение, ок. 1976 г.)
http://rutube.ru/tracks/2575086.html?v=95a801f82cfbe563100db4a3d754cc98

Несколько песен в исполнении мужского дуэта под две гитары. Интересно оформление фильма: сам по себе сюжет без слов, изображается зал ожидания аэропорта, в котором некие молодые люди в стройотрядовской форме ждут рейса Ленинград-Мурманск, а он всё откладывается и откладывается. Они скучают и слушают песни. Тихо так всё, спокойно, лирично, несуетливо, даже соонно. Однако, меня поразило — это кстати и о кино, режиссуре и федькАх — в каком-то проходном совершенно забытом фильме мастерства на порядок больше, чем в экзерсисах современных федек.
Сейчас на ТВ такая стилистика отсутствует в принципе, напрочь.
Эх, самолёт на Мурманск… Летали, летали… Ва-а-а-а-ауууу… Ностальгия.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 1954
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 01:54. Заголовок: Так начал... Смотрет..


Так... Начал смотреть... Вспомнилась «Земля Санникова» «почему-то»...
Хотя, я слабо разбираюсь в музыке. Может - тут тот же композитор?

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 5358
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 02:07. Заголовок: Песня из фильма пото..


Песня из фильма потому что. :) Там ещё из «Иронии судьбы» есть.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 1955
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 02:13. Заголовок: А... Это 1976.....


А... Это 1976...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 5396
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 05:17. Заголовок: На любопытную информ..


На любопытную информацию наткнулся: В пещере Холе-Фельс (Hohle Fels, «Полые скалы») на юго-западе Германии найдены древнейшие музыкальные инструменты — флейты из птичьих костей и мамонтового бивня. Находки происходят из того же слоя, что и недавно обнаруженная женская статуэтка, ставшая древнейшим из известных произведений искусства. Открытие показало, что развитая музыкальная культура была присуща нашим предкам уже 35–40 тыс. лет назад, то есть сразу после того, как они пришли в населенную неандертальцами Западную Европу.
http://elementy.ru/news/431111
Написано, что на флейте 5 дырочек. То есть в основе пятизвучие. Оно характерно, например, для восточной — индийской, китайской, вьетнамской и т.д. — музыки и вообще характерно для, например, древнейших пластов европейской народной музыки. Однако, не думал, что настолько.

Спасибо: 0 
Профиль
Verr





Пост N: 119
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 13:50. Заголовок: Ну так меньше пяти д..


Ну так меньше пяти делать - мало, а больше - пальцев не хватит...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 5399
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 14:42. Заголовок: Отчего-то в современ..


Отчего-то в современной европейской музыке нот семь, а на количество дырочек-чёрточек-струн-ладов и чего там у них бывает, как-то жаловаться не принято. У музыкантов свои соображения.


Спасибо: 0 
Профиль
Verr





Пост N: 122
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 10:15. Заголовок: Строго говоря - совр..


Строго говоря - современная октава делится на двенадцать равных частей

Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 1590
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 12:01. Заголовок: Свершилось!


Вчера на московском юбилейном концерте (как обычно, у него современная музыка и не только современная) великий и ужасный Александр Градский бросил к ногам публики свой долгожданный шедевр - грандиозную оперу "Мастер и Маргарита".

Там 60 действующих лиц (не считая массовки), 4 главные партии поет сам АГ.
Оформлена в виде книги: либретто АГ и 4 диска.

В либретто использованы, кроме романа, фрагменты пьесы в стихах Павла Грушко "Было или не было" и стихи АГ.

Старый толстый совок АГ, несмотря на не шибко здоровый вид, отстоял 3 часа сольного концерта - вторая половина песни под гитару.
Там, где он на прошлых юбилеях заменял мат сходными по звучанию словами, рубил правду-матку про Расею и дорогих расеян прямо:)

Например, знаментиая фраза:
 цитата:
Мы не справились с эпохою,
Потому, что все нам... все равно.



Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 154
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 02:26. Заголовок: Вы, кажется, иронизи..


Вы, кажется, иронизируете над "старым толстым совком" (кстати (вот не знал!), авторство последнего словечка приписывают не кому иному, как... СТС!), но что-то не уловлю - это Вы добродушно подтруниваете, или же Вы тут вполне злорадны?..
Кстати, Вы не слышали об еще одном "долгожданном шедевре" - "грандиозной опере" Тухманова "Екатерина Великая" (афиши тут развесили)? Очень любопытно, но, честно сказать, на шедевр особо не надеюсь - Тухманов, увы, 30 с лишним лет, как спекся. Очень хотелось бы оказаться в такой оценке неправым, но... Я не являюсь поклонником пресловутого Крутого (кроме 2-3-4 вещиц), но, кажется, тот был прав, дав автору "Дня Победы" и сюиты "По волне моей памяти" примерно такую оценку: "С середины 60-х годов (когда Д.Ф.Т. только "прорезался")... в течение полуторадесятка лет снайперски выстреливал хитами, но затем прицел взял да и сбился, и с тех пор он, кроме романса "Напрасные слова" не создал чего-либо действительно стоящего". А жаль...
Итак, Вы (да и остальные форумчане) что-либо слышали об опере (может, даже ссылки у кого имеются)?

Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 1604
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.09 09:56. Заголовок: Gremy пишет: Вы (да ..


Gremy пишет:
 цитата:
Вы (да и остальные форумчане) что-либо слышали об опере

Нет, я о Тухманове вообще давно не слышал. "По волне моей памяти" считаю советским шедевром, обеспечившим Тухманову место на музыкальном олимпе, независимо от дальнейшего творчества.

 цитата:
Вы добродушно подтруниваете, или же Вы тут вполне злорадны?..

Не только не злораден, но даже не подтруниваю. АГ находится на том же олимпе, что и Тухманов. В отличие от Тухманова он действующий музыкальный бог. К богам, к-рых признают, относятся с полным почтением, даже если это подтруниванием выглядит (мы все же атеисты:)
Опера МиМ мне оч. понравилась.

 цитата:
на шедевр особо не надеюсь - Тухманов, увы, 30 с лишним лет, как спекся.

Может, и спекся, а может, и шедевр выдаст. Ведь потенциал-то огромен. Узнаете про оперу - расскажите.

Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 156
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 01:49. Заголовок: Трак Тор пишет: ..


Трак Тор пишет:

 цитата:
"По волне моей памяти" считаю советским шедевром, обеспечившим Тухманову место на музыкальном олимпе, независимо от дальнейшего творчества.



Что верно, то верно. "День победы", "По волне моей памяти" - из разряда "если бы ничего более не создал, кроме... то и тогда бы... золотыми буквами...".

Трак Тор пишет:

 цитата:
АГ находится на том же олимпе, что и Тухманов. В отличие от Тухманова он действующий музыкальный бог.



А вот я, честно признаюсь, так и не пребыл в восторге от АГ. Только голос - что твоя иерихонская труба. Но если перефразировать высказывание о Листе одного из современников... "У него нет сердца, а одна только глотка", и записывать его в действующие боги... Впрочем, я еще не слышал МиМ, и был бы рад послушать, вот только где и когда... для начала - хоть фрагменты. Есть ли ссылки?

Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 1605
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 09:25. Заголовок: У меня нет, но фрагм..


У меня нет, но фрагменты в сети были

Спасибо: 0 
Профиль
Gremy





Пост N: 173
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.09 01:28. Заголовок: Вчера-в-ночь-на-сего..


Вчера-в-ночь-на-сегодня передавали концертную программу "Дежавю" - совместный проект Дмитрия Хворостовского и... Игоря Крутого! Казалось бы - "несовместимые понятия" - первый (вместе с Владимиром Черновым) баритон современности и не знаю какой по номинации попсовик! Был, помнится, в восторге, как по нему (Крутому) прошелся Тимур Шаов в своей "По классике тоскуя", а еще раньше - КВН-щики-новосибирцы-земляки образца 90-го года. (Из того, что Крутого доселе слыхал, мне "показалась", насколько помнится, только "Любовь, похожая на сон"). Ну и я был поначалу неприятно удивлен - как? неужели Крутой сторговался с Хворостовским? - быть не может!.. И вот, послушал я эту самую программу "Дежавю" и... у меня нет слов! Я ушам не верил, что эта музыка - детище Крутого - она (оно?) то по-булаховски лирична, то по-вердиевски масштабна, то по-леграновски "шансоновито"-озорная (песни были и на русском, и итльянском, и французском)... Может, музыку, песни спас Хворостовский, но так или иначе... Я давно не был так впечатлен. В общем, всем рекомендую!

Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 1638
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.09 11:46. Заголовок: Александр Градский б..



 цитата:
Александр Градский бросил к ногам публики свой долгожданный шедевр - грандиозную оперу "Мастер и Маргарита".

- не прошло и 40 лет (идея возникла в 1971г.):)

Комментарий к моему посту в МШ о любителях и профи:
АГ выступил одновременно как любитель (ибо опера не заказывалась и не финансировалась никем и не было никаких сроков и условий)) и профи. Он отмечает, что как ответственный профи он работает по заказу быстро, а тут 38 лет. Солистам гонорар не выплачивался (они все (и Козон, и Олег Табаков) выступали как любители), а вот двум оркестрам и двум хорам - да. Градский сказал солистам про рядовых музыкантов: они же ни в чем не виноваты, поэтому давайте им заплатим, а мы перебъемся. Т.е. основные творцы проекта работали как любители.

Эффективнее смешанный подход: мэтру государство в лице какого-нибудь крупного театра после оформления и базовой реализации замысла могло бы и заказать такую большую работу, с выплатой авансов и т.п. - т.е. ускорило было работу, что было бы лучше для почтеннейшей публики.
Когда гос-во отовсюду уходит (перестает быть социальным) - это плохо. Когда государство абсолютно везде доминирует - это еще хуже, начинается застой.

Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 1749
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 16:50. Заголовок: Чем больше слушаю Ми..


Чем больше слушаю МиМ, тем больше нравится. После гаврлинского балета "Анюта" не встречал такой мощной классики у современных композиторов (хотя музыка АГ очень эклектична по стилю).

Даже Кобзон у него так классически-мощно звучит. И не мудрено. Его герой - гонитель Христа первосвященник Иосиф Каифа. Кому, как не Иосифу Кобзону так глубоко проникнуться образом:)

А стихи АГ, которые поет в психушке поэт Иван Бездомный
 цитата:
Из-за Пилата Понтия
На умственном ремонте я

достойны пера Высоцкого.

Спасибо: 0 
Профиль
Degen1103





Пост N: 87
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 11:17. Заголовок: А мне вот, честно го..


А мне вот, честно говоря, современные композиторы нравятся куда больше романтиков! Вероятно, до Бетховена не дорос, или попросту мозгов не хватает, не знаю... А нонешних слушаю с огромным удовольствием, правда, не особенно вникая в глубины музыкальной мысли - благо форма позволяет. Не тянут за шкирку к прекрасному, оставляют свободу восприятия.

Пярт, Сильвестров, Батагов, Денисов, Курёхин, БГ... Адамс, Эшли, Гласс, Кейдж, Эйнауди, Андриессен, Ноно, Феррари, Найман, особенно Райх с Райли, Штокхаузен... Рич, Роч, Ино, Шульце... А джаз! Столько чудесной музыки в ослосети - прообразе Великого Кольца!

Жаль, что нельзя, как в "Отроках во Вселенной", ускоренно проматывать... Жизнь коротка, а музыки столько... океан! Есть же техника быстрого чтения - почему не придумали быстрое слушание?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 77
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет