Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N: 2590
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:36. Заголовок: Синтезатор «АНС» — «Александр Николаевич Скрябин»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


администратор




Пост N: 8570
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:46. Заголовок: В титрах написано: ..


В титрах «Соляриса» написано:

 цитата:

МУЗЫКА И ШУМЫ ЗАПИСАНЫ
НА ФОТОЭЛЕКТРОННОМ СИНТЕЗАТОРЕ АНС
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ СТУДИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ
В ФИЛЬМЕ ИСПОЛЬЗОВАНА ФА-МИ НОРНАЯ ХОРАЛЬНАЯ ПРЕЛЮДИЯ
И.-С.БАХА



АНС и Синти-100 — это одно и то же?

А картинка откуда?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2591
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 02:06. Заголовок: Ой... Насчёт аббреви..


Ой... Насчёт аббревиатуры я... к сожалению, не знаю. А картинка... да вот кликните<\/u><\/a> В рядок, что говорится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8571
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 02:15. Заголовок: Вики нам поможет. Не..


Вики нам поможет. Нет, это разные аппараты.
АНС — фотоэлектронный музыкальный инструмент. Партия «записывалась» на стеклянной пластине, покрытой краской. Композитор в нужных местах её сошкрябывал. Нечто вроде перфокарты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9D%D0%A1<\/u><\/a>
Кстати, «АНС» расшифровывается как «Александр Николаевич Скрябин».
А тут вот показано в действии:



«Эксперимент» в ролике чисто попсовый, «абстракнизм», но как-то демонстрирует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8572
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 02:19. Заголовок: А тут — про изобрета..


А тут — про изобретателя прибора, полковника Мурзина:
http://www.x-libri.ru/elib/innet128/00000001.htm<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2592
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 02:19. Заголовок: Спасибо! Очень интер..


Спасибо! Очень интересно!
Хм... тогда же на чём Бах исполнен в «Солярисе»...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 8573
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 02:28. Заголовок: В выше процитированн..


В выше процитированных титрах написано «АНС».
Но вообще, если иметь в виду весь саундрек фильма, то он делался комбинированием разных техник и записей шумов. В инете где-то есть статья про работу Артемьева и Тарковского. Гул Океана, например, имеет в основе рояльный аккорд. А, если склероз не изменяет, в сцене проезда по Токио использован грохот танковой колонны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2593
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 02:31. Заголовок: :sm10: Поищу... ..


Поищу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 23.05.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 08:06. Заголовок: Мурзин считал СИНТИ-..


Мурзин считал СИНТИ-100 шагом назад по сравнению с АНСом. Конечно, концертные синтезаторы - тем более.
К теме "музыка и живопись". Примерно в 79-м был концерт Леонида Аркадьевича Чижика в ГМИИ им. Пушкина, где он импровизировал на темы рисунков Анри Матисса, был и телефильм. Тогда же я был на концерте, где Сергей Курехин поставил перед собой какую-то картину, видимо, абстрактную, и тоже импровизировал на ее основе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10004
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 08:31. Заголовок: Не знаю, что уж тако..


Не знаю, что уж такого прогрессивного в АНС, кроме того, что это был один из первых реальных рабочих инструментов — мне кажется, это больше слава, чем какие-то особенные музыкальные возможности. К тому же он сильно шуметь должен и у него был крайне неудобный интерфейс пользователя. Царапать на пластинах — это очень на любителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2950
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 20:29. Заголовок: Действительно, Алекс..


Действительно, Алексей Л... Вы подаёте свою мысль так, что остаётся только пожать плечами... А почему Евгений Александрович Мурзин так считал? Расскажите - это интересно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 173
Зарегистрирован: 26.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 14:18. Заголовок: Товарищи, могу предл..


Товарищи, могу предложить альбом композиций разных авторов для синтезатора АНС: Станислав Крейчи, Эдуард Артемьев, Альфред Шнитке, Александр Немтин, Шандор Каллош и другие. Однако предупреждаю: музыка довольно заумная. Хотя "Синти-100" и называют шагом назад, его музыка более привычна для нас.
Кстати, некорректно говорить и то, что доступ к синтезатору "Синти-100" имел только Артемьев. Его использовали и другие композиторы: Владимир Мартынов (например, в музыке к мультфильмам "Шкатулка с секретом", "На задней парте", "Серебряное копытце" и альбом "Метаморфозы"), Алексей Рыбников (музыка к фильму "Через тернии к звёздам", опера "Юнона и Авось"), Александр Градский (сюита "Утопия АГ") и некоторые другие.
Есть воспоминания композитора Г. Дмитриева о том, как писалась электронная музыка к фильму "Аты-баты, шли солдаты". Режиссёр Леонид Быков жаловался на то, что худсовет киностудии имени Довженко не принимает готовую музыку, записанную на плёнку, не имеющую нот. Тогда они изготовили наукообразные "партитуры" и даже нарисовали инструменты, которые эти звуки должны издавать: "вибродолб", "утюрган", "судьботык" и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2951
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 15:50. Заголовок: :sm112: Уважаемый, ..


Уважаемый, Коллега! Я не вижу ссылку на Ваше предложение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 214
Зарегистрирован: 05.02.11
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.11 16:40. Заголовок: Тем не менее, это оч..


Тем не менее, это очень компетентный товарищ, в частности - специалист по Киру Булычёву, кинематографу и электронной музыке

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 174
Зарегистрирован: 26.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:42. Заголовок: Я имел в виду, что м..


Я имел в виду, что могу предложить, если моё предложение вас заинтересует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2952
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:55. Заголовок: Коллега Пруль пишет:..


Коллега Пруль пишет:

 цитата:
Альфред Шнитке


Хм... Знаток музыки, конечно, я невеликий, но... Шнитке и синтезатор? Там, по-моему, сплошная «абстракция» классических музыкальных инструментов...

А насчёт заявок... Уважаемый Коллега, Вы... до сих пор платите за трафик? Какой ужас...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 176
Зарегистрирован: 26.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 23:00. Заголовок: К счастью, за трафик..


К счастью, за трафик я уже не плачу.
Вот и первая часть - пластинка, записанная в 1970 году. Извините за качество звука.

http://depositfiles.com/files/z6nipohyw

1-2. Александр Немтин:
"Слeзы". 04:41
"И. С. Бах: Хоральная прелюдия до-мажор". 02:30
3. Шандор Калош: "Северная сказка". 05:38
4. Станислав Крейчи: "Отголоски Востока". 02:00.
5. Эдуард Артемьев и Станислав Крейчи: "Музыка к к/к "Космос". 12:15
6. Станислав Крейчи: "Интермеццо". 02:20

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2956
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 23:46. Заголовок: Благодарю! Сейчас.....


Благодарю! Сейчас... USD скачает - послушаю... Вечерком...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 23.05.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 11:56. Заголовок: Прогрессивным в АНСе..


Прогрессивным в АНСе было деление октавы не на 12 и даже не на 24 ступени, а 72, по расчетам какого-то исследователя 30-х годов. Фактическое (на слух) отсутствие темперации, как у смычковых, и в этом смысле он прообраз ЭМСР, только на нем нельзя было играть.
Подробнее в уникальной книге: Памфилов Г. Физика и музыка. Детгиз, 1964. Вот бы ее найти. Там и о вариофоне Шолпо, и о многом другом.
А недостатки АНСа очевидны - радиолампы, очевидно, часто перегорали, стеклянные пластины, возможно, вращались неравномерно, вес, расход энергии... а главное - одна пластина ("партитура") звучала только 30 секунд. Поэтому и использовался в основном в кино, как и другие электронные инструменты того времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3032
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 16:48. Заголовок: Алексей Л. пишет: П..


Алексей Л. пишет:

 цитата:
Памфилов Г. Физика и музыка. Детгиз, 1964. Вот бы ее найти.


->Если Вам не жалко девяносто рублей - вот эта книга...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1536
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.20 15:32. Заголовок: Взято в Сети: https:..


Взято в Сети: https://vk.com/soviet_futurism

СИЛА СВЕТА.
Светомузыкальная установка в СКБ «Прометей»

Советское неофициальное искусство скрывалось не только в квартирах, на дачах и по подвалам, но и, как ни странно, в государственных учреждениях, под самым носом у властей. Так существовали визионер и первопроходец отечественного видеоарта Булат Галеев и казанский НИИ «Прометей», о котором долгие годы вспоминали только редкие специалисты. За последний год татарские пионеры синестетического искусства оказались неожиданно востребованы: перформанс в Карлсруэ в Германии, а сегодня — открытие выставки в Москве, в поп-ап-галерее «НИИ х Alpbau», совместного проекта архитектурного бюро Alpbau Struktura и клуба с подходящим названием и еще более подходящей музыкальной политикой «Наука и искусство»

Стремление разных арт-институций поработать с архивом «Прометея», выставить инсталляцию из закромов НИИ или написать про них работу небеспочвенны: эксперименты Булата Галеева и команды «Прометей» — это передовые явления 1960−1970-х годов в общемировом контексте. Его работы часто вспоминают в качестве ранних примеров медиаискусства, а для Советского Союза «Прометей» был пионером во всех направлениях своей работы: одним из первых начал делать светомузыкальные фильмы, видеоинсталляции и — в промышленных масштабах — сложные световые установки. В отличие от других советских экспериментаторов, например от автора первого в мире оптического синтезатора АНС Евгения Мурзина, для Галеева свет был едва ли не важнее музыки. С 1970-х Галеев был включен в международный контекст: несмотря на то что он почти не имел возможности выставлять свои работы на зарубежных выставках и показывать их на кинофестивалях, изобретатель переписывался с заметными западными художниками и композиторами — Николя Шеффером, Франком Малиной, Янисом Ксенакисом, Львом Терменом и Стеларком — такими же, как он, адептами симбиоза научной техники и психики художника.

Ни у кого из команды «Прометея» не было художественного образования (Галеева, например, просто не приняли в художественную школу), так что в своих работах участники двигались исходя из внутренних представлений о прекрасном. По словам Галеева, в детстве он тяготел к абстрактным картинкам, не зная ничего ни о Кандинском, ни о других авангардистах.

Долгое время в Советском Союзе Кандинский был под запретом. Это не мешало прометеевцам понемногу собирать информацию о нем: искать репродукции в альбомах и журналах по библиотекам и заказывать зарубежные исследования.

Рустам Фаттахович Сайфуллин, ветеран «Прометея», до сих пор способен дословно воспроизвести рецензию Луначарского на работы Кандинского, многое объясняющую в логике самого «Прометея»: «Музыка колорита, симфония красок и линейные мелодии вполне мыслимы, в особенности в слиянии с музыкою звуков. Но динамика есть основа музыки. Чтобы сравняться с нею, тонкий художественный калейдоскоп лучших орфистов должен также стать динамичным».

Вдохновляясь абстракционистами начала века и пытаясь осмыслить их творчество, в «Прометее» создали серию видеофильмов в манере Дали, Миро и Кандинского.

Хронологически «Прометей» стоит отнести к пионерам видеоарта в Советском Союзе. Поразительно, но художественно осмыслять видеокамеры и их отношения с человеком в СССР почти одновременно стали Андрей Монастырский и Галеев: в 1985-м Монастырский записал «Разговор с лампой», а в 1981-м появилась «Космическая соната» «Прометея».

В 1990-м в Казанской консерватории проходит первая в Союзе выставка видеоинсталляций. Конечно, никто не называл происходящее экспонированием современного искусства, официальная формулировка — показ достижений «Прометея». К тому времени Галеев уже выезжал в Европу на фестивали видеоинсталляций и был ими раздосадован. Содержание, говорил он, никакое — все поверхностное, да и исполнение не лучшее. К своим работам в этом жанре он также относился иронически и называл их «концептуальное искусство, сооруженное из камней социалистического реализма».

Заслуга «Прометея» здесь прежде всего в том, что они нашли правильный язык. Видеоарт тогда только начинался, никто не знал ни как с ним работать, ни как его понимать. Конечно, можно назвать эти работы наивными, однако это не совсем так. Да, они простые, но это правильная простота. Да, Западу, с его уровнем развития современного искусства, в тот момент требовались уже более серьезные вещи, но для Союза язык «Прометея» был идеальным.

Все, что осталось от «Прометея» сейчас, — это помещение, где работали инженеры, архив и Казанский центр светомузыки — группа людей, которые стараются сохранить и упорядочить наследие. Кипы научных статей и исследований (у одного только Галеева около 500 прижизненных публикаций), метры кинопленки и множество самых разных конструкций, приборов и инсталляций — мекка для современных художников и искусствоведов, внезапно открывших для себя «Прометей».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет