Пост N: 35
Зарегистрирован: 13.07.07
Откуда: Россия, ПИТЕР!
Отправлено: 07.09.07 09:27. Заголовок: Современная музыка, и не только современная (Часть 3)
Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"!
Пост N: 12049
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 26.09.13 19:47. Заголовок: Некруглая дата — 44 года «Abbey road»
Никогда не успевал к круглым битловским юбилеям. Да и на некруглые не писал. Сегодня же слушал радио — напомнили. 44 года назад, 26 сентября 1969 года вышел пожалуй лучший и по времени записи последний альбом «Битлз» под названием «Эбби Роуд» («Abbey road») — знаменитая «Аббатская дорога».
О таких вещах тяжело писать, потому что написано столько, что из бумаги, ушедшей на писания, можно стопку до Марса сложить, всё равно что писать о букваре с вечной «мама мыла раму», о «дважды два четыре», о «Волга впадает в Каспийское море», о том что общеизвестно, как таблица умножения. Такие явления чем-то похожи на религиозные тексты — совершеннейшая затёртая ритуальная банальность в повседневности, которая не замечется за избитостью и привычностью, и шок у приобщившегося лично и интимно, не по долгу неотвратимости повседневной рутины, а чувствами сердца. Таких переживших были миллионы, и что твои переживания среди множества множеств их? И всё-таки это лично твоё, ударившее в темечко, пронзившее грудь и въевшееся в плоть.
У каждого были свои события в жизни, связавшиеся мысленно с этой музыкой и память о которых она будит. Однако такие истории бесконечно дороги их вспоминающим и вызывают зевоту у прочих. Но что же было общее для всех тех, кого задело, в разных странах, на разных континентах и даже в разные времена?
Некогда вычитал, что записи в студии были завершены в середине-конце августа, а через месяц с небольшим, в конце сентября пластинка появилась в продаже. Мне показалось это символичным — настроение альбома как раз соответствует этому времени, оно очень осеннее, или скорее предосеннее — тому переходу между временами года, когда в бескрайнем жарком летнем мареве, где-нибудь по утру вдруг на секунды проявляются первые тонкие прохладные запахи будущих октябрьских заморозков и тогда охватывает щемящая тоска от предчуствия грядущей поры увядания и холодов, от которого тут же отмахиваешься, окунаясь в знойные радости, но потом с каждым днём становится всё заметнее уклон солнца, чьи лучи становятся всё более пологими и всё явственней отдают золотом и бронзой, и наступает бабье лето. И мелодии диска такие же солнечные, сильные, но в то же время исполненные какой-то тонкой грусти и печали расставания.
Это был конец очередной эпохи для мира — заканчивались яркие шестидесятые, с его «летом любви», космосом, роком и Вудстоком, кислотными трипами, хайрами, антивоенными демонстрациями и самозабвенными медитациями, несбывшимися надеждами на наступление новой небывалой эры всеобщего мира и любви, и даже графическое изображение номера года — «1969» — своей округлостью как бы намекало на завершение цикла. Для музыкантов группы это был венец совместной деятельности и её конец. Наступало межсезонье.
Промелькнули года, свежайшая, только вот что бывшая наисегодняшнняя современность успела выцвести и потускнеть, как старый плакат на стене, как поблекший снимок в домашнем альбоме, спрятанном на самую дальнюю полку средь таких же покрывшихся патиной и пылью милых раритетов. Сменились не по разу моды, отцвели и угасли новые «звёзды», круговорот событий утащил колесницу Земли в безмерную даль. Но из динамиков всё раздаются и раздаются раз за разом не потускневшие, не постаревшие звуки и почему-то трогают всё новые сердца, заставляя вновь и радоваться, и проникаться той странной загадочной печалью.
В чём же разгадка? В чём суть, почему волнует даже годы спустя? Думается в том, что это было прощание с молодостью, музыкальная квинтэссенция этого порога. Ещё вроде не отыграли до конца старые забавы, ещё кажется беспечная вечность впереди — но ты уже ощутил дыхание настоящей Вечности и сделал шаг в Беспредельность, почуствовал свою заматеревшую силу, но и понял свою слабость.
Замечательно! Описал так вкусно и философично, что даже захотелось послушать :)
Alex Dragon пишет:
цитата:
предосеннее — тому переходу между временами года, когда в бескрайнем жарком летнем мареве, где-нибудь по утру вдруг на секунды проявляются первые тонкие прохладные запахи будущих октябрьских заморозков и тогда охватывает щемящая тоска от предчуствия грядущей поры увядания и холодов, от которого тут же отмахиваешься, окунаясь в знойные радости, но потом с каждым днём становится всё заметнее уклон солнца, чьи лучи становятся всё более пологими и всё явственней отдают золотом и бронзой, и наступает бабье лето.
цитата:
Ещё вроде не отыграли до конца старые забавы, ещё кажется беспечная вечность впереди — но ты уже ощутил дыхание настоящей Вечности и сделал шаг в Беспредельность, почуствовал свою заматеревшую силу, но и понял свою слабость.
Пост N: 4765
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
Отправлено: 26.09.13 20:38. Заголовок: Такое впечатление, ч..
Такое впечатление, что речь идёт о классической музыке... О томлении над сложностью её образов! Господа, послушайте лучше вот эту лекцию... http://video.yandex.ru/users/aleksandrgorsu/view/10/ Она конечно, больше посвящена - изобразительному искусству... Но... тем не менее...
Описал так вкусно и философично, что даже захотелось послушать :)
Если у тебя найдётся 47 минут 30 секунд и хватит терпения дослушать — а это одно произведение, хотя и из довольно разнородного матерала, которое надо слушать целиком — ну-у, я удивлюсь. Тогда придётся признать, что даже в футболе есть смысл.
Пост N: 12051
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 26.09.13 21:50. Заголовок: Александр Гор пишет:..
Александр Гор пишет:
цитата:
Такое впечатление, что речь идёт о классической музыке... О томлении над сложностью её образов!
Alex Dragon пишет:
цитата:
У каждого были свои события в жизни, связавшиеся мысленно с этой музыкой и память о которых она будит. Однако такие истории бесконечно дороги их вспоминающим и вызывают зевоту у прочих.
Пост N: 4973
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
Отправлено: 27.09.13 15:39. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..
Alex Dragon пишет:
цитата:
Если у тебя найдётся 47 минут 30 секунд и хватит терпения дослушать — а это одно произведение, хотя и из довольно разнородного матерала, которое надо слушать целиком — ну-у, я удивлюсь. Тогда придётся признать, что даже в футболе есть смысл.
Как ни смешно, но я прослушал всё. Кинь ссылку, чтобы сравнить с чем-нибудь из раннего.
Кинь ссылку, чтобы сравнить с чем-нибудь из раннего.
Задачи ставишь. И грузить тя неохота, бо шоб труЪ и канонiчно — наука знает много гитик и нюансов, а кратко — всё равно что ничего.
Вот так порешу: составил тут я компиляцию из некоторого количества избранных композиций раннего периода.
Затем коллекция ютубовских ссылок на классическую дискографию целиком в хронологическом порядке. На самом деле она не сильно большая — реально было записана дюжина альбомов плюс сборник синглов (маленькие пластиночки на две песни). Это если захочется узнать как оно было без изъятий. Ну и если вдруг — ну мало ли — захочется ещё подробней углубиться, свою коллекцию заиметь — само собой обращайся, проконсультирую.
Вообще их деятельность можно условно разделить на три периода: 1963-64 год, 1965-66 и 1967-69. Плюс твой любимый нулевой цикл — от просто школьно-дворовой самодеятельности с постоянно меняющимся составом и названиями до вершины этого периода — работы лабухами в клубах Ливерпуля и гамбургских кабаках. Это примерно 1960-62 год.
Играли они тогда — как и водится — в основном чужие песни, пройдя через период подражательства. Впрочем, на тогдашней эстраде это была более чем обычная практика и для вполне утвердившихся артистов, работавших во вполне устоявшейся кабы ещё не с 19 века индустрии — профессиональные композиторы писали музыку, профессиональные поэты — слова, профессиональные певцы их пели, а им аккомпанировали профессиональные музыканты. Этакое вполне промышленное разделение труда. Авторское исполнение ан-масс было скорее исключением. И популярные исполнители часто по сути соревновались в интерпретациях одних и тех же песен. Которые могли десятками лет циркулировать, перелицовываясь под требования текущей моды.
Вообще, «брендовость» групп, когда сами участники выступают полностью авторами своих произведений и название группы стало обозначать нечто целостное, только ей присущее, своего рода маркером уникального продукта — это во многом результат 60-х годов. Не сказать что битлы были в этом первыми зачинщиками, но вполне типическими представителями данной эволюции. Первое время в их альбомы включалось довольно много песен сторонних авторов — отчасти из-за желания продюссеров не просчитаться и использовать проверенные ходы, которые бы в случае не особого коммерческого успеха вытянули бы уровни продаж пластинок хотя бы не в убыток. Позже (примерно с 1965 года) эта практика сошла почти на нет, пальцев одной руки хватит и ещё останется для оговорки таких случаев.
Первые их записи в более-менее приличной по тем временам профессиональной студии случились в Германии, где они одно время подвизались играть с широко известным в узких кругах музыкантом Тони Шериданом. В основном они выполняли тогда роль просто аккомпониаторов, но кое-что исполняли сами будущие битлы. Собственно принадлежность тут можно выделить только довольно условно, «своими» можно считать те, в которых был вокал кого-либо из них.
В представленном сборнике «нулевой период» обозначен отдельной нумерацией, начинающейся с двух нулей. Гамбург — первые две композиции, из которых одна — просто инструменталка без слов.
Песни с 00-3 по 00-5 — демо-записи, выполненные на прослушивании в студии английской фирмы «Декка». Широко известны стали сравнительно недавно, поскольку при жизни группы не издавались и её «большая» слава за пределами Ливерпуля началась не с них.
Далее следует блок из 16 песен, нумерация начинается как 01-, 02- и т.д., которые сгруппированы по образу первой официально выпущенной в СССР битловской долгоиграющей пластинки — сборнику под названием «Вкус мёда» (по одноимённой песне, «A taste of honey» в оригинале, кстати не битловская). В него вошли песни с первого, второго и четвёртого альбома группы, изданных в 1963-64 годах.
Как отмечают, наверное многие, в том числе и я, принцип по которому составители отбирали песни не особо понятен — чем обосновывался выбор именно этих, в него практически не вошли самые хитовые, ударные вещи того периода. Подозреваю, что тупо экономили на лицензиях. Но при этом, как отмечают эти же гипотетические многие, сборник составлен весьма удачно — он звучит весьма ровно, слушается как единая пластинка, не возникает ощущения случайно надёрганного набора песен. Отчасти это объясняется тем, что коллектив ещё действовал во многом в традиционной для тогдашней популярной музыки струе, когда основной и главной единицей была отдельная композиция, которые можно было тасовать в относительно произвольном порядке, группировка которых диктовалась скорее техническими требованиями грамзаписи — произведения определённого характера было нужно помещать ближе к началу или концу диска дабы избежать специфических искажений и нарушения нормальной работы проигрывателя. Ну и желательно было какое-то музыкальное стилистическое единство и ритм — похоронный марш не очень слушается рядом с весёлой песенкой, а скажем энергичные танцевальные мелодии хорошо разбавлять и чередовать с медляками — это и приятнее воспринимается на слух, и удобно для дискотек — танцующим нужен передых. В этом отношении на мой скромный взгляд составитель оказался вполне компетентен.
Как результат — это если и не экстракт самого представительного, самого известного и самого забойного, то по крайней мере выражает некое среднее звучания группы на то время.
Песни с номера 17 по 20 — попытка представить те самые хитовые вещи, которые стали на тот момент визитной карточкой группы и во многом сделали ей славу. По большей части они не входили в состав альбомов, издаваясь на синглах. Такие не вошедшие в альбомы вещи и синглы, редакция которых отличалась от альбомных версий (из представленных здесь это «Love me do») много позже всё же собрали в один двухдисковый сборник под названием «Past Masters», который ныне входит в официальную дискографию как полноценный альбом, то есть из разряда «должно обязательно быть в коллекции битломана». Без них представление о «Битлз» неполно — всё равно что «Новый завет» без одного из Евангелий.
И оставшийся последний номер 21 — тоже известная весьма вещь, тоже выходила синглом, просто для красоты. Не смог удержаться.
Пост N: 91
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
Отправлено: 18.01.15 23:57. Заголовок: Александр Гор, браво..
Александр Гор, браво! На сей раз в точку, с диаматом у Вас хуже получается. В пятницу шел с работы, темно. В небольшом сквере мужики шашлыки устроили (естественно не всухую) и слышу казачья песня "Не для меня". Да как! Ну решил запись или радио. Нет, парень под гармонь. И это Москва. Вот вам и "Има" )
Пост N: 4733
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 30.03.15 11:55. Заголовок: В 1964 году аргентин..
В 1964 году аргентинский композитор Ариэль Рамирес создал музыку на слова Феликса Луна "Паломничество" ("La Pelegrinación") - на евангельский сюжет о бегстве родителей Христа в Египет. Песня стала частью кантаты "Рождество", в которой Рамирес соединиk фольклорные темы Аргентины с католической духовной музыкой. После исполнения знаменитой аргентинской фольклорной певицей Мерседес Соса новая песня стала популярной в испаноязычном мире. Её услышали французы, по созвучию первых слов песни - "A la huella..." (в аргентинском произношении звучит как "а ла уэжа" - с ударением на "э", и переводится как "вслед" или "по стопам") и французского "аlouette" ("жаворонок") написали свои слова. Затем мелодию аранжировал Поль Мориа и она стала знаменитой как заставка к телепрограмме "В мире животных".
А теперь - в двух исполнениях: Мерседес Соса и Поль Мориа :)
Отправлено: 11.05.15 22:41. Заголовок: Почему же - вполне з..
Почему же - вполне звучит. Не хуже Гаудеамуса. Можно еще вспомнить повесть Казанцева "Купол Надежды" - там международная команда добровольцев строила экспериментальный город в Антарктиде под ледяным куполом - и интерлингвой была выбрана именно латынь...
А психолог Владимир Леви вспоминал как-то, какая веселуха была на латыни в его медицинском институте - развеселый старичок-преподаватель Моржик вел занятия весьма неакадемично, добиваясь беглости владения языком. Я подозреваю, что сей перевод песни был зачетным заданием нашим нынешним студиозусам. И зачет они, видимо, сдали!
Пост N: 5349
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
Отправлено: 16.05.15 04:59. Заголовок: Ладно, я пока воздер..
Ладно, я пока воздержусь от форума... Глупо всё... Алексу желаю настроения как в этом фрагменте... Кстати, соцреализм в чистом виде... От Кончаловского )
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет