Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 08:56. Заголовок: Это просто фантастика! На DVD вышла "Туманность Андромеды"!!!


Надеюсь, эта весть для организаторов и постоянных посетителей этого ресурса будет радостной. Сначала не поверил, но оказывается на DVD вышла "Туманность Андромеды", кажется один из трех фильмов, связанных с творчеством И.А. Ефремова:

http://www.dvd.ru/dvd.phtml?id=314

Как мне уже сказали, качество неплохое, хоть и без ремастеринга. Естественно "новая версия", с переозвучанием актеров (оригинальную версию с "родными" голосами актеров и без сокращений знаю лишь в ужасном качестве, спасибо энтузиастам из г. Новосибирска).

По непроверенным мною слухам Е.Шерстобитов планировал выпуск трилогии, которая охватывала бы весь роман И.Ефремова, но по идеологическим соображениям вторую и третью части снимать не дали. Для нас осталась лишь первая часть фильма, которая в оригинале называлась "Туманность Андромеды - Часть 1 - Пленники железной звезды".

Поздравляю всех неравнодушных!

P.S. Да, забыл добавить, кажется выпуск увидели тоже по адресу: Ленинский проспект, дом 11, строение 1. Минут 15-20 от метро «Октябрьская» пешком. Там мой знакоый рядом живет и работает.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Пост N: 4200
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 17:40. Заголовок: Гор, а надо ли? Мне ..


Гор, а надо ли? Мне так кажется, все заинтересованные лица двд скачали.
Насчёт деинтерлейса — ещё не смотрел толком, но вообще в кинофильмах кадр прогрессивный в принципе, и если видно расчёску — скорее всего с порядком следования полей напутано было при перегонке плёнки на видео. Или кодек дурит. Если дело только в этом — то прогрессивный кадр обычно спокойно восстанавливается и никакого деинтерлейса не надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1619
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 17:46. Заголовок: Вы не разу не конвер..


Вы ни разу не конвертировали vob? Там всегда полосочки дрожат после конвертации, поэтому даже в некоторые ковтерторы деинтерлейсинг - встроен.

А надо ли... Ждём-с общего мнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4201
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 17:47. Заголовок: Как раз многократно,..


Как раз многократно, потому и пишу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 10:22. Заголовок: Смотрел фильм в перв..


Смотрел фильм в первый раз в детстве по чб телику. М.б. поэтому впечатление было ужасное. Но не только поэтому. Актеры все никудышные. Столяров еще в начале 1930-х снимался в роли циркача-"стратонавта" ("Цирк"), а здесь - пенсионер-циркач-"космонавт". Африканец - грузин, Артмане была очень красива, но совсем не похожа, плюс модная прическа 60-х...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 19:25. Заголовок: Вообще поразительно...


Вообще поразительно. как коммунисты, вопреки самоназванию, смертельно боялись всего современного - фантастики, музыки, живописи... Хотя все это, казалось бы, должно было быть им на пользу - пропаганда идеалов. Но у Брежнева & Co идеалы были противоположные - поесть, поспать, пострелять, побольше наворовать...
Даже мельчайших мелочей, пустяков смертельно боялись - одежда, прически, танцы...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 19:25. Заголовок: 2 часть не вышла не..


2 часть не вышла не по политическим, а по художественным и техническим причинам. Просто и то, и другое у "довженок" всегда было ужасно. Шерстобитов снимал в основном ужасные детские комедии. И подбор актеров был хуже некуда, я об этом уже писал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 4342
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 15:43. Заголовок: Решил ваш покорный с..


Решил ваш покорный слуга посмотреть «Туманность Андромеды»... сравнить с книгой... и в очередной раз убедиться, что декорации светлого будущего из «Облика грядущего»... всё-таки к книге-то ближе...
И сделал я, заодно, реставрацию старой версии «Туманность Андромеды». Той самой, лилово-розовой, засвеченной...



Получилось неидеально... но можно разглядеть в кадре то, чего я никогда не замечал раньше...

Вот ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/64105582001.a1f712b45ad29224613a0d64b84bc7a3/andromeda.avi.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3913
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 14:51. Заголовок: И вновь - большое сп..


И вновь - большое спасибо!
Фильмы и видеосюжеты по произведениям ИАЕ здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.15 07:25. Заголовок: Несть чушь в массы - основа существования РФ-Интернет-зомби


Поразительна наивность алексеев, пытающихся выдать чёрное за белое и наоборот.

"Коммунисты боялись"? Современного? Да! Они боялись, что общество (алексеи) станут тупыми, развратными, неконтактными, безработными, подлыми, неразвитыми. И поэтому не пускали западную кино-фантастику трешэвого плана, поп-музыку, где "Битлы" заняли место Баха, который вообще исчезает, а живопись шагалов и уорхолловские консервные разноцветные банки заменят полотна Шишкина, Перова и т.д. Если Алексей не будет согласен, то прошу его для начала привести обратные примеры современной массовой культуры.

"Пропаганда идеалов". Вот сравнительную пропаганду и сравнение советского и западного (всё в РФ - лишь жалкий, плоский слепок западного искусства) коммунисты вели плохо. И слушатели голосов приняли дрянь западную за откровение. И до сих пор не могут признаться самими себе, что они гнусно обмануты. И пытаются прочих сделать таким же дебилами, как и они сами.

"Но у Брежнева & Co идеалы были противоположные - поесть, поспать, пострелять, побольше наворовать...". Рассказываю для РФ-обывателй: в брежневские времена не было на улицах жирных отвратительных девок и парней, т.е. поесть - это идеал РФ-зомби, а не СССР. Поспать? Работали больше. Было на заводах 3 смены. Жидонета не было, по ТВ показывали 1 фильм в день, вечером. Т.е. приходилось людям культурно себя развлекать. И тратить время на нечто полезное,хотя, может быть и не столь привлекательное для алексеев, как наркотики, порнография и прочее вредное для жизни.

"Даже мельчайших мелочей, пустяков смертельно боялись - одежда, прически, танцы." - уже объяснял. Боялись за алексеев молодых и безмозглых. Боялись, что профессиональные лгуны и обманщики западные мозги им вышибут. Не смогли уберечь. Мозги вышибли. И сегодня жтот мозг выплёскивается на страницы Жидонета, например здесь, по поводу "Туманности Андромеды"


 цитата:
Алексей пишет: Вообще поразительно. как коммунисты, вопреки самоназванию, смертельно боялись всего современного - фантастики, музыки, живописи... Хотя все это, казалось бы, должно было быть им на пользу - пропаганда идеалов. Но у Брежнева & Co идеалы были противоположные - поесть, поспать, пострелять, побольше наворовать...
Даже мельчайших мелочей, пустяков смертельно боялись - одежда, прически, танцы...



------------------------------

Понятно, что этот гражданин не знает и, похоже, не понимает темы. Может, он РФ-житель, не знающий СССР? Тогда это было бы понятно. А если нет? Тогда - человек с гибкой психикой, живущий внешним мнением? Но уверен он в том, что знает всё. А ведь фильм попросту не сняли, т.к. умер Столяров, а халтурить во времена СССР профессионально не умели. Это новое для страны мастерство не развивалось, не имело вообще учебных заведений, не издавали по нему учебники.

А вот в РФ обучают халтуре практически во ВСЕХ новых ВУЗах и в 2/3 старых. Доказательства? Достаточно просто читать статистику: сколько, когда и как произвели чего-либо, включая фильмы в СССР и сколь дряни с похожими названиями как-бы произвели в РФ.
Разных, в т.ч приличных и дрянных, комментариев по фильмам в СССР, скажем, вообще не было. Обменивались люди мнениями устно. Что повышало ответственость. Сказал не то, проверили - обман, в следующий раз тебя даже слушать не станут. Был отличный журнал "Советский экран". Где писали хорошим языком, обоснованные мнения профессиональные писатели. умеющие подать материал и раскрыть идеи. Сегодня - то что мы видим здесь. Т.е. малограмотные и малокультурные, страдающие комплексами непризнанности люди излагают личные гадостные ощущения от современной жизни, пытаясь всё свалить на прошлое.

 цитата:
Алексей пишет: 2 часть не вышла не по политическим, а по художественным и техническим причинам. Просто и то, и другое у "довженок" всегда было ужасно. Шерстобитов снимал в основном ужасные детские комедии. И подбор актеров был хуже некуда, я об этом уже писал.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.15 07:25. Заголовок: Болтать глупости - основа существоаания РФ-зомби


Понятно, что этот гражданин не знает темы. Но утверждает сам себе на голубом глазу, что не может не знать. Фильм не сняли, т.к. умер Столяров, а халтурить во времена СССР профессионально не умели. "то мастерство не развивалось, не имело вообще учебных заведений, не издавали по нему чебники.

А вот в РФ обучают халтуре практически во ВСЕХ новых ВУЗах и в 2/3 старых. Доказательства? Достаточно просто читать статистику: сколько, когда и как произвели чего-либо, включая фильмы в СССР и сколь дряни с похожими названиями как-бы произвели в РФ.
Разных, в т.ч приличных и дрянных, комментариев по фильмам в СССР, скажем, вообще не было. Обменивались люди мнениями устно. Что повышало ответственость. Сказал не то, проверили - обман, в следующий раз тебя даже слушать не станут. Был отличный журнал "Советский экран". Где писали хорошим языком, обоснованные мнения профессиональные писатели. умеющие подать материал и раскрыть идеи. Сегодня - то что мы видим здесь. Т.е. малограмотные и малокультурные, страдающие комплексами непризнанности люди излагают личные гадостные ощущения от современной жизни, пытаясь всё свалить на прошлое.

 цитата:
Алексей пишет: 2 часть не вышла не по политическим, а по художественным и техническим причинам. Просто и то, и другое у "довженок" всегда было ужасно. Шерстобитов снимал в основном ужасные детские комедии. И подбор актеров был хуже некуда, я об этом уже писал.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 132
Зарегистрирован: 05.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.16 22:55. Заголовок: Давеча копался в арх..


Давеча копался в архиве, обнаружил, что CD с "Туманностью" не читается. Что ж, неудивительно: больше десяти лет минуло. Но всё же подспудно мыслишка зрела: скачать и пересмотреть --- ведь подзабыл...

В инете полно всего. Залез на торренты --- десяток раздач. Выбор был непростым. Оказалось, есть две версии фильма: первоначальная, 67-го, в неважном качестве, и восстановленная в 80-х, переозвученная и сокращённая (раньше я таких подробностей не знал). Почему-то за много лет никто не удосужился объединить в одну раздачу всё лучшее от двух версий: картинку из восстановленной + недостающие куски из оригинала, а также две звуковых дорожки запихнуть, для сравнения. Ну да ладно, я не требовательный. Скачал оригинал, посмотрел.

Должен признаться, качество картинки и звука мне вообще по барабану. Флёр только идёт на пользу, придаёт условность, замыливает огрехи.

А больше всего меня огорчило, наверное, то же, что и Ефремова:

 цитата:
... отсутствие вкуса в каких-то вещах компенсируется отчаянной попыткой подражания роману, причем подражания честного.
<...>
... хоть и Низа Крит - дрянь, да и мало ли там ерунды.


http://noogen.su/iefremov/obzor.htm

Действительно: у режиссёра отсутствует вкус и Низа Крит --- дрянь. Последнее я понимаю не в том смысле, что актриса плохая, плохо выглядит, плохо играет. Вообще, с подбором актёров, их внешностью, всё обстоит весьма неплохо, правда, Крюков и Столяров староваты (об этом же писал Ревич ). А играли маститые актёры так, как нравилось режиссёру и соавтору сценария. Низа - дрянь потому, что назойливо пристаёт к Эргу Ноору, притом в самые неподходящие моменты.

Брюзжать о недостатках фильма можно долго и неконструктивно. Как известно, настоящая критика --- делом, критикуя --- предлагай. Появилась у меня странная идея: взглянуть на фильм под иным углом --- как на сырой материал для перемонтирования и переозвучивания. Цели: сюжет по возможности приблизить к книге, убрать дурной пафос, добавить проникновенности и романтики. Земные эпизоды убрать или оставить только короткие флэшбэки --- "как же на Земле хорошо", для контраста.

Сам делать не берусь, просто делюсь соображениями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13035
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.16 23:02. Заголовок: Это неблагодарное за..


Это неблагодарное занятие, потому что тут именно надо переснимать. Вы как палец не сосите, выжать из него нечего.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 150
Зарегистрирован: 26.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.16 13:29. Заголовок: А вот где бы те самы..


А вот где бы те самые 10 минут из рабочих материалов второй серии посмотреть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5336
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.16 15:32. Заголовок: makorzh пишет: Появи..


makorzh пишет:
 цитата:
Появилась у меня странная идея:

Мне идея нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 133
Зарегистрирован: 05.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.16 20:31. Заголовок: Elentirmo пишет: А ..


Elentirmo пишет:

 цитата:
А вот где бы те самые 10 минут из рабочих материалов второй серии посмотреть?


Вопрос, конечно, интересный... И есть много таких вопросов. Например, откуда эта шикарная фотография и нет ли ещё?

Источник:
http://vobzor.com/page.php?id=1045
(внизу)

UPD: Чтобы здесь отображалась картинка пришлось залить на фотохостинг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 151
Зарегистрирован: 26.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.16 21:49. Заголовок: В самом низу? Ни одн..


В самом низу? Ни одной новой фотографии не увидел, все - фрагменты обычного фильма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5656
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.16 22:18. Заголовок: makorzh пишет: Поче..


makorzh пишет:

 цитата:
Почему-то за много лет никто не удосужился объединить в одну раздачу всё лучшее от двух версий: картинку из восстановленной + недостающие куски из оригинала



Так... вот же!

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1028908

Автор раздачи на Рутрекере, Skive пишет:

 цитата:
Знаете, почему работники хладокомбината не едят мороженное?)
1. Видео был разбит на 28 частей в соответствии с индивидуальными искажениями RGB и фоновым шумом,
поиск недостающих фрагментов.
2. Каждая часть обрабатывалась отдельно в VirtualDubMod-link2-Carbon Coder (два прохода)
3. Отдельно работа с двумя зв. дорожками
4. Подборка, замена, подгонка кусков дорожек в основной стереотрек.
5. AC2.1 в AC5.1 "в ручную"

Сколько потрачено человеко-часов (машино-часов не важно) сказать не могу, но в этой жизни "Туманность" я смотреть уже не буду)



makorzh пишет:

 цитата:
убрать дурной пафос, добавить проникновенности и романтики.


Вы хотите превратить Ивана Антоновича Ефремова, в Кира Булычёва?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 134
Зарегистрирован: 05.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.16 22:12. Заголовок: Elentirmo пишет: В ..


Elentirmo пишет:

 цитата:
В самом низу? Ни одной новой фотографии не увидел, все - фрагменты обычного фильма


Да, там. Разумеется, это кадр фильма. Но меня удивило высокое качество картинки. Неужели вытащено из видео?
Александр Гор пишет:

 цитата:
Так... вот же!


Спасибо, я видел эту раздачу, ценю героические усилия Skive и когда-нибудь скачаю. Но там нет звука обоих вариантов и в комментариях какие-то замечания по обрезке черных полос.
Александр Гор пишет:

 цитата:
Вы хотите превратить Ивана Антоновича Ефремова, в Кира Булычёва?


Ни в коем случае! Это мечты о том, как убрать наносное, "шерстобитовщину".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 244
Зарегистрирован: 21.02.12
Откуда: Страна, стонущая от угнетения
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.16 09:21. Заголовок: makorzh пишет: Сам ..


makorzh пишет:

 цитата:
Сам делать не берусь, просто делюсь соображениями.



A.K. пишет:

 цитата:
Мне идея нравится.



Идея, действительно, хорошая. Но по реальности исполнения равносильна мечте снять отличный фильм по ЧБ. Самое ужасное в данной мечте - её ненужность для подавляющего большинства публики, которая жадно и тупо хавает отнюдь не Ефремова.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 152
Зарегистрирован: 26.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.16 19:33. Заголовок: Качество картинки ме..


Качество картинки меня действительно удивило. Можно через гугл-картинки поискать дубли. Вдруг найдется источник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 135
Зарегистрирован: 05.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.16 23:23. Заголовок: Rivarez пишет: Но п..


Rivarez пишет:

 цитата:
Но по реальности исполнения равносильна мечте снять отличный фильм по ЧБ.


Полагаю, что реальней. Здесь снимать ничего не придётся. Всё уже снято, причём работа оператора-постановщика достойная. Например, он тщательно воспроизвёл рисунок Побединского из журнала (тот, что над заголовком в каждом номере).
Я веду речь лишь о монтаже, т.е. упорядочивании событий в классической последовательности. Сцены, которых нет в фильме, по-видимому, следует либо отбросить, либо творчески переосмыслить.
Например, вездеход с "Паруса" можно оставить, так как он в принципе мог бы быть.
А персонажи Ким и Холм --- лишние. Нелогична гибель Кима с предсмертным воплем, хотя медузы во тьме подкрадываются незаметно и парализуют мгновенно.
А сдувающийся скафандр? В детстве меня он очень впечатлил, испугал: "Как такое возможно?".
Сцену, когда Ноор обрывает датчики с головы, можно подать как пробуждение при экстренном торможении Тантры.
И тому подобное. Правда, я не исключаю вставок подходящих фрагментов других фильмов, изображений.

Rivarez пишет:

 цитата:
Самое ужасное в данной мечте - её ненужность для подавляющего большинства публики, которая жадно и тупо хавает отнюдь не Ефремова.


"Для подавляющего большинства" --- не наш фанр. И вообще, надо делать не на публику, а для себя. Если процесс и результат нравятся самому, почему бы не поделиться со всеми? А будете ждать от публики одобрения --- разочаруетесь, не получив.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 245
Зарегистрирован: 21.02.12
Откуда: Страна, стонущая от угнетения
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.16 12:09. Заголовок: makorzh пишет: А сд..


makorzh пишет:

 цитата:
А сдувающийся скафандр? В детстве меня он очень впечатлил, испугал: "Как такое возможно?".



У Ефремова скафандры высшей защиты в которых были звездолётчики с "Тантры" вообще были из металла (Эрг Ноор выдёргивает осколок спиралодиска из наплечника своего скафандра после неудачной попытки проникнуть в чужой звездолёт). Это хорошо видно и на иллюстрациях к первому изданию ТуА (да и в журнальном варианте тоже).

makorzh пишет:

 цитата:
И вообще, надо делать не на публику, а для себя.



С этим согласен полностью.
Но часто слышны призывы продвигать и популяризировать Ефремова и его идеи именно среди "публики" - т.е. как раз той "быдломассы", на которую работает раскрученный маховик отупляющей пропаганды и низкопробных зрелищ (тот самый "железный змей" из ЧБ).






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 738
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.16 13:56. Заголовок: Продвигать ЕФРЕМО..





Продвигать ЕФРЕМОВА можно в любой среде - всё зависит от развитости творческого начала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.17 11:19. Заголовок: Хотелось бы услышать..


Хотелось бы услышать мнения и замечания: click here

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 287
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.17 15:47. Заголовок: Дин-70 пишет: Хотел..


Дин-70 пишет:

 цитата:
Хотелось бы услышать мнения и замечания


Во-первых - проявляется КРАЙНЕ слабое знание (или понимание) Ефремова.
Из того, что прямо-таки режет глаза:
Скрытый текст

А во-вторых...
Сейчас пишут много фанфиков - откровенно слабых попыток "прилепить" к чему-то настоящему что-то своё. Для меня всегда загадка - зачем это делается? - ведь у любого настоящего писателя главное - это Идея, а не сюжет или антураж (какими бы хорошими они не были). Копировать детали - глупо (своеобразная карго-литература получается: соломенный самолёт можно довести до большого внешнего подобия, но взлететь он всё равно не сможет), повторять идею - бессмысленно... Вот если пропустить её через себя, изменившись, в первую очередь самому, и разглядеть в ней новые оттенки или увидеть её с нового ракурса - тогда можно и писать... Правда, в результате получится уже не фанфик, а настоящая вещь, внешне очень мало связанная с прототипом.

Ну, так вот. Сперва мне показалось, что и здесь я читаю просто одну из таких пустышек. Оказалось - нет. Автор действительно буквально всё пропустил через себя, но не стал меняться, а решил содержание переделать по своему образу и подобию, а результат выдал "на гора". Не знаю, стояла ли у него задача обгадить Ефремова или нет, но в любом случае, она не удалась: это, так называемое, "произведение" характеризует только внутреннее содержимое Дин-70 (чем сосуд наполнен - то из него и льётся).

И - последнее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!! Братья! Если найдёте этот, с позволения сказать, "сценарий" - не ходите по ссылке, поберегите свой желудок и чувство прекрасного.
Dixi.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5630
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.17 20:09. Заголовок: Дин-70 пишет: Хотело..


Дин-70 пишет:
 цитата:
Хотелось бы услышать мнения и замечания

Это НЕ ефремовский мир.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 289
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.17 21:36. Заголовок: A.K. пишет: Это НЕ ..


A.K. пишет:

 цитата:
Это НЕ ефремовский мир.


По многим параметрам - даже АНТИ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.17 22:50. Заголовок: За замечания и крити..


За замечания и критику - огромное спасибо. И хотелось бы услышать ещё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.17 22:50. Заголовок: A.K. пишет: Это НЕ ..


A.K. пишет:

 цитата:
Это НЕ ефремовский мир.


Ефремовский мир, ИМХО, - в значительной степени сказка, гладкая, отлакированная (в том, что касается изображения Земли и землян). А я принципиально не желаю писать сказки. Я хочу писать реальность. Которая должна быть грубой и шершавой. Спешу уверить, что я искренне люблю персонажей, о которых пишу. Но я вижу их такими.

Теперь по пунктам:
dmk77 пишет:

 цитата:
Мать?!.. С чего бы это вдруг?


В книге они часто общаются. Мне это показалось удачным ходом, тем более, что многие критикуют Ефремова за то, что у персонажей в его книгах нет детей или они только упоминаются мельком. Я взял на себя смелость изобразить эти отношения подробно.
dmk77 пишет:

 цитата:
Вас, вероятно, сбила с толку аналогия "Юний" и "юный"


Я взял за правило, по возможности, давать персонажам те имена, которые упомянуты в книге. Хотя, безусловно, Юний Ант, фигурирующий у меня, не тождественен Юнию Анту из ТА. Но он второстепенный персонаж.
dmk77 пишет:

 цитата:
А подобные истерики неприличны и непростительны даже для наших современников.


ИМХО, люди будущего должны, безусловно. в чём-то отличаться от нас. Но лишь в мелочах. По большей части они не должны сильно измениться. И потом, без истерик фильм потеряет зрелищность. Главное - как их подать, чтобы это не выглядело пошло.dmk77 пишет:

 цитата:
Водолаз с мачете?!.


Спасибо за замечание.dmk77 пишет:

 цитата:
Что у автора было в школе по физике?


Для этого я их и одел в гидрокостюмы изолирующего типа.dmk77 пишет:

 цитата:
А по биологии?


Действие сцены происходит на Средиземном море. Про Чёрное море у меня нигде не говорится.dmk77 пишет:

 цитата:
Это как в анекдоте?


Спасибо за замечание. Я его учту.dmk77 пишет:

 цитата:
"Тащить" в космос "бумагу" - сомнительно вдвойне.


Так у Шерстобитова, которого я цитирую. Бумажная книга выглядит романтичней.dmk77 пишет:

 цитата:
Вот эти вот грубияны - люди будущего


Гении - они такие. Далеко не всегда приятны в общении (особенно, когда их отвлекают от работы).dmk77 пишет:

 цитата:
Ну, для незнающего чем себя занять консультанта - реакция более чем закономерная. Для человека ЭВК - просто дикая


Спасибо за замечание. Постараюсь переделать.dmk77 пишет:

 цитата:
Смысл "тырить" идеи из другой "вселенной"?


Я имел в виду расхожее суждение, что Дарт Вейдер Лукаса "стырен" у Ефремова. Я решил это обыграть, позаимствовав персонажа из ЗВ.dmk77 пишет:

 цитата:
Не хватает: будара, припудрить носик, поручик и прочей атрибутики "галантного века"


Я полагаю, что женские инстинкты не должны измениться.dmk77 пишет:

 цитата:
Гм... Меня опять терзают смутные сомнения... А как у автора с успеваемостью по русскому языку и литературе?


Я исправлюсь.dmk77 пишет:

 цитата:
Дар Ветер - член Всемирного Совета (какого, кстати? звездоплавания? экономики?) заведующим внешними станциями так и не был?


В сценарии - нет.dmk77 пишет:

 цитата:
Челюсть всё-таки выпала... И куда-то закатилась


Клянусь, что постельных сцен не будет. (То есть, подразумеваться они будут, но останутся "за кадром").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13125
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.17 22:54. Заголовок: Дин-70 пишет: И пот..


Дин-70 пишет:

 цитата:
И потом, без истерик фильм потеряет зрелищность.



После этой фразы остальное можно не обсуждать. Этого достаточно, чтобы увидеть, насколько вы не понимаете Ефремова. Да и вообще искусство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5633
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.17 11:13. Заголовок: Дин-70 пишет: Но я в..


Дин-70 пишет:
 цитата:
Но я вижу их такими.



Анна Гробань. "Таис Афинская. Танец на весле".
Просто, автор её видит такой:
Скрытый текст


Дин-70 пишет:
 цитата:
Я хочу писать реальность. Которая должна быть грубой и шершавой.

Ваше полное право писать реальность такой, какой она, по вашему представлению, должна быть, выводя для этого своих героев и создавая свои сюжеты. Но вы зачем-то используете героев Ефремова, уродуя их при этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 292
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.17 15:27. Заголовок: Дин-70 пишет: И хот..


Дин-70 пишет:

 цитата:
И хотелось бы услышать ещё.


Смысл писать "ещё", если вы пропустили основное "до": главное в Ефремовском цикле ВК - не любовная линия Ветра и Веды или Низы и Эрга, не ловля чёрных медуз или обвалы в пещерах с автопромом, не звездолёты и девятиножки, не Спиральная Дорога и растаявшая Антарктида, не Тибетский опыт и остров Забвения - т.е. не сюжет и антураж, а ЛЮДИ. И основная идея Ефремова, что эти люди будут ДРУГИМИ:

Читая переводную фантастику, я как в кривом зеркале увидел собственные свои просчеты, убедился на наглядных примерах, чем грозит писателю отказ от изображения характеров, уход в “чистую сюжетику”. Фантастика превращается в таком случае в бездумное развлекательство. Я окончательно понял, что в новом романе главное место должен занять человек, а фантастика будет лишь “фоном” для постановки социальных и философских проблем.

Если же говорить о внутреннем мире, то здесь дело обстояло сложнее. Конечно, думалось мне, человек будущего должен быть волевым, смелым, решительным и в то же время свободным от малейших признаков бахвальства, грубости, разнузданности — тех качеств, которые теперь еще “почитаются” некоторыми физически сильными людьми. В коммунистическом обществе любое проявление грубости сделается явлением антисоциальным, а бесстрашие и отвага не перейдут в бесшабашность, безрассудную удаль.

Некоторые фантасты, например братья Стругацкие у нас, наделяют своих героев теми же чертами, которые вообще присущи человеку сегодняшнего дня, теми же положительными чертами, страстями, недостатками. И искусственно переносят их в самое отдаленное будущее. Разумеется, делать это легко, для этого даже и не надо быть писателем-фантастом. Но поступать так — значит поступать неправильно.
Ведь, несомненно, человек будущего будет во многом отличаться от человека сегодняшнего дня. А предметом литературы всегда был человек. Следовательно, писатель-фантаст обязан прежде всего сказать что-то новое, что-то свое о человеке грядущего. Если он не может сказать ничего нового, то тут нет и литературы.
Когда я пишу своих героев, я убежден, что эти люди продукт совершенно другого общества. Их горе не наше горе, их радости не наши радости. Следовательно, они могут в чем-то показаться непонятными, странными, даже неестественными. И я создаю образы своих героев, исходя из этого.
В моем воображении герои живут, я их воспринимаю, чувствую, хотя знаю, что иные их поступки вызовут, быть может, некоторое недоумение у читателей. Но без этого нельзя. Люди будущего, повторяю, будут отличаться от нас. Эта проблема, проблема создания героев в научно-фантастических произведениях, может решаться, по-моему, только так.
В данном случае я говорю о принципе, о подходе, о специфике. Если герои в чем-то кажутся искусственными, схематическими, абстрактными, в этом, наверное, сказались недостатки писательского мастерства. Но принцип правилен. Надо на эту высокую гору лезть, пытаться создать правдивый, высокохудожественный образ человека далекого будущего, а не подлаживаться, не приспосабливаться, не переносить искусственно человека нынешнего в то далекое время.
Хочу проиллюстрировать свои мысли таким жизненным примером. Мне приходилось наблюдать, как воспринимали наших людей за границей и как мы воспринимаем иных иностранцев. Мы люди высшей формации, социалистической. Мы отрешились от многих старых привычек. Поэтому иностранцам мы кажемся иногда непонятными, странными. А иностранцы кажутся нам подчас просто чудаками. Нас разделяют каких-нибудь пятьдесят лет. А героев моего романа отделяют от современного человека многие и многие века существования всеобщего коммунистического общества.


У вас же это главное мало того, что отсутствует, так ещё и перекручено напрочь - в угоду "зрелищности" убит принцип. Посему все мои первоначальные замечания можете просто отбросить (и разбирали вы их напрасно, и я писал зря): они относились, образно говоря, к "живому человеку", который ошибается (пусть даже - крупно). Но уже к половине (или к трети, четверти - фиг его знает, сколько там ещё "этого" оставалось) стало ясно, что у вас получился (опять же - образно) "труп", причём - уже "в стадии запущенного разложения", и ему, разумеется, никакие советы не нужны и не помогут, а единственное, что вообще можно с ним сделать, - просто "закопать".

Подытожим: если хотите идти по настоящему Ефремовскую пути - изучите всё очень глубоко и тщательно, и продолжайте, т.е. продвигайте идею, а не дублируйте тупо уже написанное (поскольку ТАК можно только испортить). Если не хотите - пишите своё: сиречь - озаботьтесь своим сюжетом, сами продумайте детали, создайте оригинальных героев. А главное (в любом варианте) - чётко осознайте, что именно вы хотите сказать: произведение без идеи - пустышка, красивая (или не очень) упаковка без содержимого, т.е. по сути - просто мусор.
Попытки же "примазаться" и "выехать на чужом", а очевидные глупости оправдывать "авторским видением" НИГДЕ сочувствия не найдут, а здесь - так и подавно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 19.03.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.17 19:00. Заголовок: dmk77 пишет: Подыто..


dmk77 пишет:

 цитата:
Подытожим: если хотите идти по настоящему Ефремовскую пути - изучите всё очень глубоко и тщательно, и продолжайте, т.е. продвигайте идею, а не дублируйте тупо уже написанное (поскольку ТАК можно только испортить). Если не хотите - пишите своё: сиречь - озаботьтесь своим сюжетом, сами продумайте детали, создайте оригинальных героев. А главное (в любом варианте) - чётко осознайте, что именно вы хотите сказать: произведение без идеи - пустышка, красивая (или не очень) упаковка без содержимого, т.е. по сути - просто мусор.
Попытки же "примазаться" и "выехать на чужом", а очевидные глупости оправдывать "авторским видением" НИГДЕ сочувствия не найдут, а здесь - так и подавно.


Видите ли, вы, конечно, ужасно убедительные вещи говорите. Вот только у меня из головы никак не выходят слова Столярова, сказавшего (если верить комментариям с "Кинотеатр.ру"), что он так и не понял, кого он играл на съёмках. И по-другому, коль уж была поставлена задача изобразить ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, быть не могло. Поэтому не должно быть в сценарии ДРУГИХ - должны быть такие, которые ПОНЯТНЫ, пусть это будет вопреки книге. Потому что, в конце концов, книгу всегда можно взять с полки и перечитать ещё раз, а фильм просто так не пересмотришь. Для этого необходимо особое настроение.
Изображать ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, как требуете вы, не только невозможно, но и бессмысленно (и это моё твёрдое ИМХО) Ибо ДРУГИЕ ЛЮДИ лишают произведение главного - убедительности. Я, вот, например, не верю подросткам из "Туманности", что призывают старших "позвавших на путь труда", принять их умения и желания. И, пожалуйста, не надо убеждать меня, что авторы кинокартины тут схалтурили. Дух книги Дмитриевский и Шерстобитов попытались передать вполне добросовестно. Просто задача, что они поставили, была невыполнима. Изображать следует (и это, повторяю, моё твёрдое ИМХО) ДРУГОЙ МИР, живущий по другим законам - пусть даже персонажи будут похожи на наших современников. Это не страшно. Главное - постараться донести о зрителя, что в ином мире то что у нас почли бы за подвиг, там будет сочтено преступлением. И, соответственно, наоборот - Мвена Маса не только не расстреляли (а при Сталине его, безусловно, расстреляли бы без лишних слов), но даже и не посадили.
Подытоживая: я не стремлюсь идти чьим-то путём. У меня свой путь. К Ефремову, как выразились вы, я не примазываюсь. Просто фильм по его роману, увиденный в раннем детстве, произвёл на меня ошеломляющее впечатление (с него, собственно, и началось моё знакомство с научной фантастикой) и только по этому я сейчас пишу. Мой сценарий - это то, каким бы я хотел видеть этот фильм. И потому я его обязательно закончу. Если понадобится - то вопреки вам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 308
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.17 21:34. Заголовок: Еще не всё прочел, м..


Еще не всё прочел, мало времени сейчас, но пока нравится. Разумеется это не ефремовский мир. Но и не анти. А пред. Как и вообще наш мир пред-ефремовский. Добротная приключенческая фантастика с конфликтами и остротой сюжета большей нежели у самого Ефремова. Занимательно, читать интересно, хочется знать "что дальше" как во всяком увлекательном тексте. Неплохой фильм был бы. Но.. ефремовские имена героев и куски сюжета вводят в заблуждение якобы это именно "Туманность Андромеды". Туманностей много, выбирайте любую. Автор вполне способен на полноценное своё произведение а не на фанфик. Он перерастает фанфик в этом фанфике, выпирает из него. Можно заимствовать ефремовский сюжет, развить его, дать свои имена героям (что освободит он необходимости натягивить на них куски ефремовских характеров неизвестно откуда берущихся в неефремовском мире). Это ефремовство сковывает автора, не вполне по-видимому понимающего Ефремова и эпоху его породившую (эпоху будущего, оказавшуюся ныне в прошлом). Ефремов совсем про другое, это другое глобальный и выходящий за глобальный (за узко человеческий уже) мессианский замах. А здесь приключенческая фантастика с героями вполне мотивированными современно, отдельные ефремовские черты (больше внешние) только мешают им раскрыться полнее, ограничивают их. Недостаток сценария в том что автор сильнее чем сценарист.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 293
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.17 14:16. Заголовок: Дин-70 пишет: Видит..


Дин-70 пишет:

 цитата:
Видите ли, вы, конечно, ужасно убедительные вещи говорите. Вот только у меня из головы никак не выходят слова Столярова, сказавшего (если верить комментариям с "Кинотеатр.ру"), что он так и не понял, кого он играл на съёмках.


Действительно: что значит мнение какого-то там писателишки по сравнению с мнением АРТИСТА (который, правда, "не понял")...

 цитата:
Поэтому не должно быть в сценарии ДРУГИХ - должны быть такие, которые ПОНЯТНЫ, пусть это будет вопреки книге.


А и правда: нафига разбираться! Опримитивим всё до предела, а потом - ещё обвульгарим, ну а напоследок (так, на всякий случай) упростим ещё больше - чтобы ни один кретин "не ушёл обиженным".

 цитата:
Изображать ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, как требуете вы, не только невозможно, но и бессмысленно (и это моё твёрдое ИМХО) Ибо ДРУГИЕ ЛЮДИ лишают произведение главного - убедительности.


Ну, как вы могли заметить (но почему-то всё-таки не заметили), это требование - не моё.
Чёрт! А вот книжный вариант "ТуА" (даже в журнальной редакции) показался современникам КРАЙНЕ убедительным (в отличие от киношного) - многие в него реально ПОВЕРИЛИ. Сей любопытный факт не наталкивает ни на какие мысли? Нет? - ну и ладно, проехали.

 цитата:
Изображать следует (и это, повторяю, моё твёрдое ИМХО) ДРУГОЙ МИР, живущий по другим законам - пусть даже персонажи будут похожи на наших современников.


А зачем? Какой смысл изображать этот "другой мир" и засовывать туда наших современников? Только для "настроения для просмотра" и "убедительности" (с последним намечаются явные проблемы: большинство "современников" что в прошлом, что в будущем выглядят натуральными "ряжеными", а действо для мало-мальски искушённого зрителя весьма смахивает на фарс)? Не мелковата задачка, а? Впрочем: о чём я спрашиваю?... Для определённых сообществ - самое ОНО.

 цитата:
Главное - постараться донести о зрителя, что в ином мире то что у нас почли бы за подвиг, там будет сочтено преступлением. И, соответственно, наоборот - Мвена Маса не только не расстреляли (а при Сталине его, безусловно, расстреляли бы без лишних слов), но даже и не посадили.


О! Как всё запущенно. Знаете, вам не надо было подписывать так называемой сухаревской конвенции смотреть экранизацию "Туманности Андромеды". Это умственное упражнение, как видно, сильно вас истощило. Достаньте всё же с полки книжку и перечитайте (можно даже без настроения) - уж Тибетский опыт (и прелюдия, и последствия, и выяснение вины участников, и наказание) там разобран досконально. И хотя пенитенциарная система будущего действительно кардинально и принципиально отличается от ныне существующей, никто сей эксперимент подвигом не объявлял.
Ну и прежний вопрос: а кому вообще подобное "донесение" нужно и зачем?

 цитата:
Подытоживая: я не стремлюсь идти чьим-то путём. У меня свой путь.


Т.е. все совпадения в сюжете, персонажах и т.п. совершенно случайны? Знаете - верится крайне слабо. Даже - совсем не верится. А подобный пафос приличествует творцу, который действительно написал что-то своё (в идеале - ещё и не просто своё, а стоящее). Для вашей же писанины есть множество определений, самые мягкие из которых "плагиат" и "убогая подделка". Так что дела здесь (как и повсюду) говорят куда убедительнее слов.

 цитата:
Мой сценарий - это то, каким бы я хотел видеть этот фильм. И потому я его обязательно закончу. Если понадобится - то вопреки вам.


Не сомневаюсь - закончите. И даже - не вопреки мне - чем я вам вообще могу помешать в этом занятии? Моё обращение адресовалось к разуму и совести, но если таковых нет, что же - я, хотя бы, попытался.
Впрочем, даже это печальное развитие событий меня только огорчает (ибо усилия и настойчивость могли быть направлены по куда более плодотворному пути), но ничуть не пугает: "бодливой корове"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13127
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.17 00:09. Заголовок: Тут таких аффтаров п..


Тут таких аффтаров перебывало уже — со счёту сбились.

Кстати, сам Ефремов экранизацию «Туманности» считал крайне хреновой и не ругал в печати только потому что желал развития советского фантастического кинематографа, в надежде что первый блин комом, но если сразу топить, то возможности снимать что-то более приличное вообще не будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 19.03.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 15:53. Заголовок: В процессе работы на..


В процессе работы над сценарием у меня возник вопрос по поводу вот этого документа:click here
Мне хотелось бы знать, насколько концепция Французова является общепринятой и есть ли на неё возражения? Если есть, то где с ними можно ознакомиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5647
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 22:42. Заголовок: Возражений - в смысл..


Возражений - в смысле, работ, аргументированно оспаривающих выводы Французова - не встречал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 19.03.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 06:26. Заголовок: Спасибо...


Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 309
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 12:56. Заголовок: A.K. пишет:Возражени..


A.K. пишет:
 цитата:
Возражений - в смысле, работ, аргументированно оспаривающих выводы Французова - не встречал.

Представляется, их есть у меня. Раскрыть полностью не могу так как длинная статья не мой формат. Только тезисно.
Самое краткое: Ефремов (и во многом Рерихи, но Ефремов решительнее) опирается на буддизм как на точку опоры, но как на ту которую следует преодолеть. Философия Ефремова (и даже Рерихов) в этом смысле - антибуддизм. Как огонь отрицая холод возникает из холода. Беспредел разжигания жизни против утешения в чистоте кармы, смиряющей со смертью. Вместо сладкого примирения со смертью - расширение самой сущности явления "жизнь". До космического беспредела. Яростное, страстное расширение.

Метод Ефремова в отношении восточных философий аналогичем методу Маркса и Энгельса в отношении "классической немецкой философии". Прудон пишет "Философия нищеты", Маркс "Нищета философии". Философия Дюринга- "Антидюринг" Энгелься. В итоге диамат, опирающийся на Гегеля и положительно отрицающий его. Аналогичным образом Ефремов опираясь на учения востока ( буддизм в частности ) положительно отрицает их, это продолжение и развитие такого отрицания Рерихами (ещё не смелого, половинчатого, но задавшего вектор, совпадающий в общех чертах со сложившимся устойчивым красным вектором современной им России ).

Французов:
"Когда вчитываешься в текст "Туманности Андромеды" И.А. Ефремова, ощущаешь некую недосказанность, неопределённость, касающуюся культурного субстрата коммунистического общества будущего, тщательно описанного в романе. Действительно, на основе какой цивилизации оно сложилось?"

Всё досказано. Прозрачно. Если не отрывать "Туманность" от того что ей предшествовало и задало ей контекст: рассказы и саму жизниь Ефремова, саму историю его страны. Французов не видит контекста. Лучше всего этот контекст здесь раскрыл anton_. Цивилизация "Туманности" это развитая СОВЕТСКАЯ цивилизация и никакая другая. Цивилизация качественно (не количественно а по сути, по типу мотиваций, по типу зова жизни) вырвавшаяся из ряда прочих в развитии на тот период. Которую Ефремов стремится обогатить в романе-поэме всем лучшим, что за тысячелетия выработало человечество (в полном соответствии с известным ленинским императивом).

Здесь была тема "красной метафизики". Наиболее концентрированно её выражают пожалуй строки поэта Добронравова:

То прямо к солнцу в пламень алый,
То камнем падая на скалы
И начиная жизнь опять,-
Орлята учатся летать.


Вот он - буддизм и индуизм наоборот. Начиная жизнь опять, они умирают - и не умирают. Никто в советской цензуре похоже не обратил внимания на связь с учениями востока в этой "детской песенке". Дао (путь) красный противоположен классическому - не успокоиться в нирване, не прервать цепь инкарнаций, а разжечь до беспредела жизнь (научиться летать), и только это (продолжение, разжигание жизни) оправдывает смерть. Положительное "снятие" (по Гегелю) буддизма и индуизма. "Странная" смерть героев на Тормансе часть боя за жизнь: проложить красный трек, задать вектор тормансианам чтобы она вышла из восточного тупика нежной смерти (прямой намек на восточную "нирвану", отрицание её). Вот Ефремов. И многие другие в советском пространстве-процессе, хотя бы Павку Корчагина вспомнить. Не Ефремовым единым советская цивилизация. Она бы ничего не стоила если бы одним Ефремовым. Поток огня из глубины истории наиболее вспыхнувший как советская цивилизация и разожженный еще до большей температуры в "Туманности". Температура эта столь велика что воспринимается иногда как холод, будучи за пределами возможностей рецепторов. Синее пламя самое горячее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 112
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет