Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 14:08. Заголовок: По следам Ефремовских Чтений 2006 г.


Итак, о поездке в Ленинград и Вырицу. Сознательно ограничиваюсь пока трёмя историями – походами в буддийский дацан, упомянутый в «Лезвии бритвы», и Эрмитаж, а также собственно о Чтениях. После расскажу об отдельных ярких эпизодах, которых тоже было немало.

Дацан

Красочный фасад и восточная архитектура, столь непривычная в европейском городе, странно перестраивает восприятие. Но чувственная ловушка при соприкосновении с тайной Востока, описанная многими православными философами, вряд ли имеет надо мной сейчас власть. В храм я вхожу не за поиском дразнящих тайн, а в строгости внимания к линиям древней культуры, нашедшей свои пути разговора с высшим.

Обождав экскурсию в буфете и отведав с аппетитом бурятской кухни, проходим мы внутрь. Да, я замечаю бедность убранства – голые обшарпанные стены, открытые кабели проводов, но не это мною владеет. Прямая дорога, выстроенная размеренными колоннами, устремляет взоры к престолу, над котором, кажется, парит в позе лотоса Благословенный. Будда. Немного прикрытые, яркие и пристальные глаза его устремлены на вошедших, правая рука со сложенными в специальную мудру пальцами приветствует нас. Не сводя с него глаз, приближаюсь и… обнаруживаю, что Будда не одинок! В ногах у него столь же сдержанно и величаво располагается меньшего размера второй будда, а у того, в свою очередь – третий. Неудивительно, что именно на родине диалектики впервые предвосхитили таким образом идею фрактальности мира, заново открытую синергетикой уже в качестве научно прослеживаемой закономерности.

Присутствует тут и четвёртый – некто, стоящий от будд по правую руку – сам с поднятыми руками, в необычном головном уборе, с глазами, глядящими поверх. Пытаюсь спросить о нём у женщины-бурятки, сидящей у входа, словно во всяком добропорядочном музее. Она долго не понимает, о чём я спрашиваю, а после отсылает к монахам-экскурсоводам. На одного из лам мы натыкаемся сразу у входа. Завёрнутый в красный монашеский плащ, высокий молодой бурят с юмором глядит на нас через очки. Спрашиваем. «А... это Майтрейя! Мессия грядущего», - несколько легкомысленно сообщает он и, не мешкая, отправляется по своим делам.

Противоречиво. Лучше бы побольше будд и поменьше людей…



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.06 20:09. Заголовок: Re:


Простите, уважаемый А.К. а скольки минутная получилась запись? Вопрос не праздный для обладателя модемно-«дуалапного» соединения…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 01:34. Заголовок: Re:


На этот вопрос и я могу ответить. Через модем переслать это дело будет невозможно - там два с лишним часа только выступлений - 9 из то ли 15, то ли 16. Плюс экскурсия по музейчику. Но это, в принципе, не проблема - почта работает, ценные письма принимает. Только вряд ли мы очень оперативно сработаем.

Кстати, по самим Чтениям. Мы, как известно, опоздали, и пропустили доклад Линника о космическом номогенезе Ефремова. А он был очень хорош!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 01:36. Заголовок: Re:


Спасибо! Почта – это действительно выход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.06 19:24. Заголовок: запись чтений (видео или аудио)


Народ, так что на счет записей?

В Киев (Украина)...
здесь я уже сам копировать желающим буду

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.06 00:45. Заголовок: Re:


Написать-то мы скоры, а аппаратура как-то в пространстве разнесена...
Как только сделаем - сразу же оповестим. Сами в этом заинтересованы.

Вы, наверное, уже в курсе, любезный Ярослав, - ваше появление заставило хозяев КЗ закрыть все "околорериховские" темы :) Почуяли опытные политики новую волну - гораздо более компетентную, собственно рериховскую :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 432
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.06 17:52. Заголовок: Re:


Эдэль выложила фотографии из Вырицы: http://edel.livejournal.com/75218.html

Игорь Герасимов оцифровал видеозапись Чтений, получилось на двух DVD.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 10:54. Заголовок: Возвращаясь к апрелю. В копилку мнений-1.


Сат-Ок, прежде всего спасибо за выразительно, рельефно вываянные словом фрагменты совместно прожитой реальности – в Эрмитаже у античных скульптур, у полотен Рембрандта. Мы ходили, смотрели, обсуждали видимое (форму) и невидимое (скрытую в ней суть), спорили по поводу рембрандтовских геров и героинь, но это была только верхушка айсберга, который, как оказалось по прочтении твоих осмыслений-воспоминаний поездки в Питер, гораздо более объёмен и глубок.
За то тебя и ценю. За душу всеобъемлющую, способную вместить в себя мир во всём многообразии его проявлений, радуясь, удивляясь, осмысляя новые открытия. За ум проницательный, ясный, способный проникать вглубь происходящего и видеть за формой суть. За умение выразительным словом объять и выстроить многомерность мгновения в некий законченный и в то же время бесконечный узор, показать его другому человеку, приоткрыв портьеры бытия...
Спасибо.

Про саркофаг. Реплика изнутри :)
Лёжа в его каменном нутре, я вспоминала Генку из "Бронзовой птицы", который провёл в подобном саркофаге ночь в краеведческом музее - после того, как они с Мишкой с пионерским пылом потрошили макет бронзовой птицы :) Где спал Мишка - совершенно не помню. А вот Генке сочувствую: если саркофаг был каменным, а не деревянным, Рыбаков обошёлся со своим героем не очень гуманно.

Про Дацан. Паломничество в храм произошло без моего участия, но, прочитав твой художественный отчёт, полна ощущения, что побывала там с вами.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 16:13. Заголовок: Возвращаясь к апрелю. В копилку мнений-2.


На Ефремовских Чтениях в этом году я побывала впервые. Впечатление, несмотря на некоторые нюансы, осталось глубоко позитвное.
Впервые я побывала и в Музее Ивана Антоновича Ефремова при Вырицкой библиотеке. Пока добрая часть докладчиков училась терпению в электричке и переписывалась с нами смс-ками :), мы прослушали интересную экскурсию по Музею, проведённую местным тележурналистом Рашидом Ганцевым. Поскольку доклад Рашида («Творящий благо»), с которого и начались в последующем Чтения, был посвящён личности и судьбе отца Ивана Антоновича, то и экскурсия имела соответсвующую тональность. Рашид, застенчиво улыбаясь, периодически прерывал свой увлечённый рассказ о семье, родителях писателя: «Ну это я уже забегаю вперёд, рассказывая содержание своего доклада.» Мы улыбались в ответ. Экскурсовод был лиричен и красноречив, экскурсия информационно насыщенна, но полностью сосредоточиться на ней не удавалось – мысли возвращались к электричке, застрявшей на железнодорожных путях.
(Несколько фотографий по следам посещения музея выложены здесь: http://edel.livejournal.com/75218.html)

По моим ощущениям, атмосфера, царящая на Чтениях, была живой, творчески-горящей, полемически-напряжённой. Открытой племики не было, но доклады выдвигаемыми тезисами порой вступали в горячий спор друг с другом – как доклады Олега («Иван Ефремов и оккультизм») и Николая («Иван Ефремов и Живая Этика»).
Прежде, чем говорить об отдельных докладах, я бы хотела процитировать - эпиграфом к происходившему – слова Фай Родис из «Часа Быка», прозвучавшие из уст Андрея Константинова:
"Если уж находиться в инферно, сознавая его и невозможность выхода для отдельного человека из-за длительности процесса, то это имеет смысл лишь для того, чтобы помогать его уничтожению, следовательно, помогать другим, делая добро, создавая прекрасное, распространяя знание. Иначе какой же смысл в жизни?"
Для того, думаю, и собираются каждый год в Вырице, и делятся друг с другом мыслями, идеями, опытом гуманисты, работающие в самых разных областях современной науки и культуры - педагоги, историки, философы. Это главное и об этом - как об осевой истине - за спорами и обменами мнениями важно не забывать.

Итак, Чтения-2006. Кто из выступающих запомнился наиболее ярко?
Не по горячим следам, а сейчас, спустя полгода, кого я вспомню, чьи выступления, слова остались в сердце, не стёртые временем?

Во-первых, это педагог из Соснового Бора Ирина Горина с темой «Человек-акмэ». Яркие, образные мыслеформы её доклада, полные человеконадеяния и веры, актуальность поднимаемых темой педагогических и общесоциальных проблем нынешнего человеческого общества, помноженные на умелое владение ораторским искусством, позволившим полно и ёмко донести свои мысли до слушателей, оставили глубокое впечатление. После её доклада осталось ощущение устремлённости вверх – по спирали – к выходу из инферно.

Во-вторых, это Юрий Линник с темой «Космический ноогенез Ивана Ефремова». Тут даже комментировать не буду – мощнейший, проницательный и гибкий ум, умение просто и вместе с тем на высоком уровне подать идею, мысль, вывод. Кстати, в этом докладе прозвучало уверенное утверждение о связи мировоззрения Ивана Антоновича Ефремова с учением Живой Этики. Штрих к будущей картине, которую полноценно прорисует позже Николай Смирнов.

В-третьих, это Андрей Константинов с темой «Человеческие качества в создании Ефремовского будущего». Вдохновенная, светлая речь Андрея как бы подхватила из рук Ирины эстафетный огонь, продолжив размышления о человеке будущего.

Маша Кривенкова с темой «Развивающая среда Китежа в свете педагогических идей И.А.Ефремова» светилась с трибуны как звёздочка. В Маше меня глубоко привлекает сочетание живой эмоциональности, отзывчивости на окружающие проявления мира, открытости, умения вбирать и отдавать, детской незамутнённости восприятия - с ясностью мышления, чёткостью и глубиной
осознаний, вдумчивым анализом входящей информации, умением донести её до
слушателя, кем бы он ни был. Гармония разума и сердца. Сочетание яркой
женственности с мальчишеским озорством. Умение лучиться, дарить, отдавать.
О педагогическом опыте Китежа и созвучности его идеям Ефремова Маша рассказала задорно и заразительно.

Николай Смирнов представлял тему «Ефремов и Агни-Йога», полемизирующую с выступавшим ранее Олегом Двуреченским. Для меня не являлось вопросом, созвучны ли идеи Ивана Антоновича Ефремова и учения Живой Этики, как не являлось вопросом, является ли оккультизмом учение Агни Йоги - и хотелось, чтобы те, кто пришли сюда послушать доклады, точно так же после выступления Николая сняли бы для себя эти вопросы. Докладчик выступал с вдохновением, прекрасно владея материалом. К сожалению, не хватало цитатной базы - утверждаемые тезисы не подтверждались сразу цитатами из книг Ефремова и текстов Живой Этики. Причём предварительная работа по сопоставлению цитат была проделана колоссальнейшая, и очень жаль, что этот материал (который должен был быть на руках у слушателей к моменту выступления докладчика) из-за технической накладки не был напечатан.

Запомнились ещё два доклада – детского психолога Веры Григорьевой с темой «Некоторые проблемы обучения и воспитания в творчестве Ефремова и в современной психологии» и Ивана Цыбина «Развитие идей Ноосферы В.И.Вернадского в литературно-философских произведениях И.А.Ефремова». Оба доклада слушала с большим интересом, живой эмоциональной включённостью.

Запомнилось выступление Нигоры Двуреченской, представившей проект создания мультфильмов по «Туманности Андромеды» и «Сердцу змеи». Несколько портретов будущих героев - визуальные образы, в которых воплотилась сила и одухотворённая внутренняя красота человека будущего - заворожили.

Спасибо всем выступавшим.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 453
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 10:56. Заголовок: Re:


Спасибо, Эдэль! У тебя получаются очень хорошие - ёмкие и о главном - рассказы о происходящих событиях. Об открытии Центра, о чтениях...

Отчасти это подарок судьбы, отчасти - добытое трудом сердца сокровище, - когда всё больше единочаятелей находят друг друга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3
Зарегистрирован: 12.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.06 16:25. Заголовок: Re:


Андрей, благодарю. У тебя всегда найдётся тёплое слово для рядомидущего :)


 цитата:
Отчасти это подарок судьбы, отчасти - добытое трудом сердца сокровище, - когда всё больше единочаятелей находят друг друга.



Да, это труд сердца. Но не подарок судьбы, а следствие движения к одной и той же цели-вершине. Когда разные люди из разных исходных точек начинают движение к важной для каждого из них вершине, они рано или поздно встречаются на пути :) Чем раньше, тем, конечно, лучше :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 457
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 00:03. Заголовок: Re:


И тогда, как занудный талмудист, я извлекаю подходящую случаю цитату:

 цитата:
И в человеческом существовании незаметные совпадения, давно наметившиеся сцепления обстоятельств, тонкие нити, соединяющие те или другие случайности, вырастают в накрепко спаянную логическую цепь, влекущую за собой попавшие в её орбиту человеческие жизни. Мы, не зная достаточно глубоко причинную связь, не понимая истинных мотивов, называем это судьбой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 368
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 13:19. Заголовок: Re:


"Лезвие бритвы". Пролог. Второй абзац.
Ты тут не единственный талмудист :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 474
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 13:08. Заголовок: Re:



Итак, материал оцифрован, спасибо Игорю и мне. Получилось 2 avi-файла примерно по 550 Мб. Кое-кому из уважаемых участников диски уже отправлены ценными бандеролями. Возможно, файлы также удастся разместить на какое-то время на одном сервере, откуда их можно будет скачать. Если удастся, адрес сервера будет немедленно обнародован.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 505
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.06 21:37. Заголовок: Re:


Видеозапись чтений в 2-х томах выложена здесь:

ftp://ftp.ttkool.ut.ee/geo/maps/part1.rar
ftp://ftp.ttkool.ut.ee/geo/maps/part2.rar

Время хранения файлов на сервере ограничено (Сат-Ок, не уточнишь, сколькими днями/неделями?), пользуйтесь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 424
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 14:52. Заголовок: Re:


Спасибо большое!
Андрей, а нельзя ли как-то по возможности список выступающих опубликовать сообразно порядку появления в кадре? Титров, к сожалению, нет. Колоритные фигуры тебя, Сат-ока и Двуреченского я признал без проблем, остальные всё же требуют пояснений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 396
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 16:43. Заголовок: Re:


1. Наталья Петровна - заведующая библиотекой (это её голос периодически за кадром)
2. Рашид Ганцев из Вырицы - местный телевизионщик и экскурсовод по музею
3. Юрий Линник, известный учёный и публицист из Петрозаводска
4. Ирина Горина, её лучше представит Романус :)
5. Нигора Двуреченская
6. Олег Двуреченский
7. Андрей Константинов
8. Николай Смирнов
9. Мария Кривенкова
10. Вера Григорьева

Но на записи не все, как уже упоминалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Зарегистрирован: 02.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 14:42. Заголовок: Re:


A.K. пишет:

 цитата:
Из доклада Рашида Ганцева:

цитата:
Иван Ефремов стал учёным-палеонтологом и основателем жанра научной фантастики в отечественной литературе. Быть в родстве с купцом и заводчиком в послереволюционной России было небезопасно. По этой или какой другой причине в паспорте Ивана появилось отчество, отличное от имени родителя.






Почему Антонович, а не Антипович



Отец Ивана Антоновича звался Антип. Почему Ефремов
изменил свое отчество?
Вот МОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ:
В повести Сенковского "Путешествие на Медвежий
остров" есть герой Иван Антонович,
путешествовавший по Лене, интересующийся
минералогией. Этот яркий тип, выписанный с юмором,
не мог не понравиться Ефремову. И он, склонный к
разнообразным приколам, так и назвал себя... То
есть у нас прояснился "прототип" самого
Ефремова!!!
То есть тут мы встречаемся с НЕБЫВАЛОЙ ВЕЩЬЮ в истории литературы: обычно бывают прототипы героев, а тут - САМОГО АВТОРА! Причем этот "прототип" оказывается ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЕМ.

Полностью этот материал читайте на форуме МИР ЕФРЕМОВА
http://mirefremova.borda.ru/?1-7-0-00000003-000-0-0

К данной теме это имеет след. отношение: это примечание к докладу Рашида Ганцева.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 514
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 23:20. Заголовок: Re:


Евгений, согласно архивам, отец Ефремова сменил имя на Антон где-то в период между 1908 и 1910 гг. - см. мою запись в этой ветке от 29.04.06, 14:57.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 02.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 00:13. Заголовок: Re:


Андрей! А вот П.К.Чудинов пишет, что "И.А.Ефремов сменил свое отчество, по-видимому, в начале 30-х годов". В 1932 г. Ефремов был начальником отряда на геологических изысканиях железнодорожной линии Лена-Бодайбо-Тында. То есть был на Лене. Возможно, его отец сменил отчество в 1908-1910 гг, но сам Ефремов сделал это позже, возможно, удивившись совпадению, после прочтения книги Сенковского... На интуитивном уровне мне так отчетливо видно, что оба эти Ивана Антоновича так похожи! Это вряд ли было случайностью!
Я не прав?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 515
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.06 17:20. Заголовок: Re:


Может быть, и прав. Версия красивая. :)

Только... П.К. Чудинов пишет "по-видимому". Затем - где он это пишет? Если в известной книге 1987 года, то с архивными данными он познакомился позже, я процитировал его предисловие к книге 1994 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 02.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.06 00:38. Заголовок: Re:


1987 год, другой у меня нет...
На самом деле, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, нужно иметь какие-то документы, например, анкету отдела кадров ДО 1932 г. Наверно, такие вещи есть. И там посмотреть, как ИАЕ себя называет или его называют: Антипович или Антонович. Тогда будет ясно, в каком году отчество изменилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 562
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 13:23. Заголовок: Re:


Евгений, похоже, ты прав и ситуация более сложная, чем кажется. Ваня Цыбин в Питере рылся в архивах, в документе 1928 года говорится об Антипе Харитоновиче Ефремове, живущем на иждивении своего сына - Ивана Антиповича. В документе 1930 года И.А.Е. значится уже как Иван Антонович. А.Х. умер в 1929 году. Возможно, в источнике, на который ссылается Чудинов в книге 1994 г., обыкновенная описка, которой и воспользовался И.А.Е., чтобы сменить отчество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 477
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 18:20. Заголовок: Re:


И в чуть более поздние времена такие чудеса с именами и фамилиями были, видимо, достаточно частыми. У меня бабушка по документам — Леонтьевна, хотя прадеда Леонидом звали. При оформлении каких-то бумаг описочка вышла. Бабка тогда малолетняя была, от неё просто отмахнулись, типа «деточка, не морочь голову занятым людям». Так и пошло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 462
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 19:33. Заголовок: Re:


А Алексей Стаханов на самом деле Александр :) Но в газете "Правда", где напечатали именно так, опровержений не давали, и поэтому Стаханову выдали новый паспорт :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 478
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 20:42. Заголовок: Re:


Сат-Ок, что серьёзно именно так? Слов нет. Всё-таки хамское общество совершенно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 464
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 21:44. Заголовок: Re:


Наш преподаватель пошутить любил, но не в том, что касалось фактологии...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 74
Зарегистрирован: 19.11.05
Откуда: Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 22:21. Заголовок: Re:


А источник этой легенды - писатель Федор Абрамов,который писал об этом в цикле миниатюр "Были-небыли"....
Откуда он это выкопал неизвестно. Так и пошла гулять история...
Тут сразу вспоминаются такие же случаи с художественными произведениями,которые стали источниками "фактов"...
1. А.Рыбаков придумал знаменитую "фразу Сталина": "Нет человека - нет проблемы" и поместил ее в роман "Дети Арбата"... Он даже описывал историю ее создания - "для большей психологической достоверности"...
2. Из романа А.Иванова пошел гулять "секретный план Даллеса" по развращению и расчленению СССР....

Историй хватает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 480
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.07 22:41. Заголовок: Re:


Про «План Даллеса» где-то читал подробный разбор полётов — откуда и как эта туфта в ход пошла, со ссылками на оригинал. А насчёт «нет человека» — как-то никогда не ассоциировалось ни со Сталиным, ни с литературой, скорее с какой-нить блатной мудростью. Уж больно универсальная формула.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 564
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 00:23. Заголовок: Re:


Возвращаясь к теме чтений: Как стало известно из самого достоверного источника , видеозапись чтений посмотрела Т.И. и отметила с положительной стороны выступления Марии Кривенковой, Николая Смирнова (Сат-Ока) и моё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 465
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 02:00. Заголовок: Re:


Ты специально для позитивистов о "случайной" синхронистичности лучше расскажи :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 567
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 11:10. Заголовок: Re:


"Случайная синхронистичность", она же "синхронная случайность", произошла в тот же вечер. Позвонил Т.И. один давний читатель и почитатель И.А.Е. и говорит, что посмотрел видеозапись (в тот же вечер, ни днём раньше) включительно до выступления Олега и возмутился почему-то. Т.И. его успокоила, Вы, говорит, до конца досмотрите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 466
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 13:45. Заголовок: Re:


Важно ещё то, что читатель - из Иркутска :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 569
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.07 14:01. Заголовок: Re:


Но сейчас живёт в Москве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 126
Зарегистрирован: 02.03.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.07 09:10. Заголовок: Re:


Еще об "Антиповиче". Теперь моя версия смены отчества выглядит так:
1. Умирает А.Х., с которым ИАЕ активно не хотел иметь много общего (по ряду личных причин, например, из-за его грубости, неинтеллектуальности и из-за того, что бросил жену, мать ИАЕ в сложное время и т.п.) 1929 год.
2. Ефремов читает О.Сенковского. Увлекается. Ему очень нравится герой Сенковского Иван Антонович. Кроме того, ИАЕ замечает, что в одном старом документе его отчество написано как "Антонович" (по ошибке). Тогда он решает воспользоваться этим и меняет свое отчество, в том числе, чтобы быть похожим на героя Сенковского. Это 1930 год.
3. Через несколько лет Ефремов отправляется в экспедицию по тем местам, где путешествовал герой Сенковского - на Лену, в Сибирь.
----
Вывод: необходимо всем прочитать вещи О.Сенковского, замечательного русского писателя середины 19 века.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 773
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 15:43. Заголовок: Re:


Прошли юбилейные десятые Ефремовские чтения. О них можно почитать в ольгином ЖЖ в нескольких сообщений: http://erema-o.livejournal.com/

http://erema-o.livejournal.com/13606.html
http://erema-o.livejournal.com/13880.html
http://erema-o.livejournal.com/14166.html
http://erema-o.livejournal.com/14786.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 379
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 00:08. Заголовок: Николай, я все ж не ..


Николай, я все ж не понял предысторию раскола с КЗ по эзотерике у АИЕ... Как случилось, что к чтениям 2006 года у (уже?) оппонентов были взаимоисключающие доклады, причем ОД как-бы не видел ничего более важного, как отделить Ефремова от "Агни-йоги"?

На КЗ они неонократно подчеркивают "субъективность художественного взгляда фантаста" - в сравнении с ихними (КЗ) практическими задачами (в русле КПРФ), почему же такое внимание и разрыв с почти друзьями из-за толкования именно художественных (!) произведений?
Почему и А.К. и даже Мария, с заведомо нейтральной и примерительной темой воспитания больных детей и сирот, тоже связаны ими (если это и вправду так) с расхождениями по эзотерике?
На что и почему потратили вы так много энергии во время доклада и не допустили ли сами лишего недружелюбия или снобизма в ту и последующую встречи?

Я бы доверился описанному и не переспрашивал, если бы необъяснимиые по резкости разборки не повторились бы уже здесь - в кругу априори-друзей...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1264
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 03:11. Заголовок: Я отвечу, но только ..


Я отвечу, но только раз. Нет желания жечь время на это. Если понадобятся м е л к и е уточнения - давайте в привате.

Евгений А. пишет:

 цитата:
Как случилось, что у чтениям 2006 года у (уже?) оппонентов были взаимоисключающие доклады, причем ОД как-бы не видел ничего более важного, как отделить Ефремова от "Агни-йоги"?

В январе-06 я стал конкретно выбирать тему для выступления. Склонялся к сочетанию ИАЕ и АЙ, но раздумывал достаточно благодушно и неторопливо. Вскоре на КЗ ("случайно", как всегда) появилась тема, в которой было объявлено, что грядёт обращение внимания на недопустимые "индульгирования" либеральной интеллигенции (я так и не смог понять смысл фразы, но смысл слова "индульгенция" мне хорошо известен, и он крайне негативный), самым ярким примером которой является ложь о том, что ИАЕ якобы... и т. д.

Вскоре были выложены предварительные материалы, с уважением и пиететом заявлено о небезызвестном борце с Агни-йогой и Рерихами - диаконе Кураеве. Это переходило все мыслимые рамки возможного компромисса, и я сделал выбор, к которому и так склонялся. Благодаря появившейся преграде я отточил и освоил тему гораздо глубже, нежели сделал бы, будь всё тихо.

Характерно, что КС, узнав о теме ОД, самостоятельно решил подготовить контрдоклад, ибо тоже не считал проводимую на КЗ политику нормальной и объективной. Тогда, к слову, хамских высказываний в адрес ЕПБ он себе не позволял, хотя мы и затрагивали не раз эти темы, - говорил намного осторожнее и сдержаннее. Узнав, что я уже давно собираю аналогичный материал, уступил мне это дело - по причине моей большей компетенции внутри темы и своего нежелания вставать в прилюдную оппозицию к Д.

Евгений А. пишет:

 цитата:
На КЗ они неонократно подчеркивают "субъективность художественного взгляда фантаста" - в сравнении с ихними (КЗ) практическими задачами (в русле КПРФ), почему же такое внимание и разрыв с почти друзьями из-за толкования именно художественных (!) произведений?

Если сейчас они так пишут, то поумнели и поняли, что заслониться от многочисленных интерпретаций стократно повторённым заклинанием "Будем понимать ИАЕ буквально" невозможно, поэтому надо сменить уровень аргументации. Ещё у них сформировалась концепция-лозунг: "Вот до чего доводит т. н. "ефремоведение"!"

Два-три года назад они к такой констатации только подходили. Когда стало ясно, что их психологическая и литературная наивность неспособна работать с массой частностей, да им это и неинтересно, то осталось только заклеить всякий серьёзный профессиональный разбор ефремовских текстов одним лейблом, то есть перейти на иерархический уровень выше. С точки зрения тактики единоборств грамотный ход - не завершающую фазу удара отбивать, а блокировать его начало. То, что не можем контролировать и вдобавок не понимаем - то охаим и унизим.

Со мной ОД никогда до этого не общался, с НД я разговаривал после чтений-05. Это было забавно - часа полтора мы обсуждали исторические темы, почти неотрывно глядя друг другу в глаза :)

Моё изначальное мнение об их деятельности в целом - с первых прочитанных строк было резко негативным и вызывало интерес преимущественно социологический и психоаналитический. Я никогда не видел в них гипотетических союзников - не терплю иррационального поведения. Никакой философии и психологии там не было, зато грубого косноязычия и носорожьей энергии - в избытке. Полтора года до апреля-06 я внимательно отслеживал их форум.

С АК они расстались и ушли с "Ноогена" много раньше. Я этого ничего не знал, ибо только-только осваивал интернет, но почувствовал всё точно. Поэтому на момент апреля-06 мы не то что "почти друзьями" не были, мы вообще никак не общались (у АК были редкие контакты).

К слову, оценку деятельности нашей группы сами Д (столь аномально-нервно реагирующие на критические высказывания в свой адрес без рапорта об этом им самим) давали неоднократно. Приходилось диву даваться, откуда что берётся, потому что в сети информации об этом почти не было, на только-только созданном форуме обсуждались иные вещи. Были только ЖЖ-отчёты АК - довольно пространные, не позволяющие судить о позициях всей группы или отдельных людей по каким-либо вопросам. Тем более, что тема Д-проекта вообще не стояла перед нами и никого не занимала. Тем не менее, изредка появлялись высказывания Д о том, что-де "группа нас не пускает, или АК скрывает от неё наше существование", в то время как, по их понятиям, "честно" было бы прийти к ним, представиться, рассказать о себе и вступить в принципиальную дискуссию. Появлялись периодически лихие ярлыки типа "либеральная оносороженная интеллигенция", "атомарные буржуазные группы".

Таково же было однократное (насколько я знаком с темой) мимолётное высказывание о Китеже как о "религиозной организации монастырского толка". Конечно, вряд ли они сами там были (по крайней мере, китежане таких не помнят). И уж, конечно, они не стремились прийти к нам ли, к китежанам ли с подобными заявлениями - да и слава богу!

Марьина реакция после выступления ОД в апреле-06 была примечательна: "Такой красивый мужчина, и говорит такую чушь!"

Евгений А. пишет:

 цитата:
На что и почему потратили вы так много энергии во время доклада и не допустили ли сами лишего недружелюбия или снобизма в ту и последующую встречи?

Ни малейшего дружелюбия к людям, сознательно и продуманно унижающим дорогих для меня личностей и дорогие мне идеи, я обычно не испытываю. Особенно это относится к сознательным сторонникам методов Кураева. Особенно, когда это волевые, напористые и властные люди.

Сейчас ситуация повторилась в меньшем формате по близким формально причинам. Но содержательные причины иные. КС, впрочем, никогда не был мне другом, тем более - априори. Мы общались доверительно, но я с большинством людей так общаюсь.

Почему я потратил много сил? - воспринял близко к сердцу. Слишком много "случайного" проиходило всего до и после выступления - болезни, нападки. Два месяца до и месяц после это длилось. Как началось, так и кончилось.

К тому же я очень мирный, тонко настроенный человек, и конфликные ситуации меня не бодрят, а наоборот - угнетают. Проблема только в том, что я чувствую порой в себе определённую возможность делать то, что "здесь и сейчас" делать очень желательно по моему разумению. А раз я могу, то должен. Часто это служит материалом для издёвок по поводу моего "высокомерия" и "самовлюблённости". Иные мотивы почему-то обыкновенно не предполагаются, а доказывать тут странно что-то. Песня старая и заунывная, и хорошо иллюстрирует слова ИАЕ о том, что в ЭРМ проще верят плохому, нежели хорошему.

Признаться, единственное моральное удовлетворение от этого заключается в новых формулировках на новые темы. Это, по прошествии времени особенно, немало. Но в остальном - сплошные минусы с точки зрения инстинкта самосохранения.
Частично об этом - здесь: http://noogen.fastbb.ru/?1-5-40-00000025-000-0-0-1147880202

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 381
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 04:14. Заголовок: Спасибо Николай, пор..


Спасибо Николай, пороникся вашей искренностью и примерно так все увидел и сам :)

 цитата:
Это было забавно - часа полтора мы обсуждали исторические темы, почти неотрывно глядя друг другу в глаза :)

И вправду забавно, выходит она под гипнозом атеиста - отрицающего природу своего воздействия в принципе? )


 цитата:
Марьина реакция после выступления ОД в апреле-06 была примечательна: "Такой красивый мужчина, и говорит такую чушь!"

Я вначале не знал, что это именно он, но доклад и докладчик напомнили худшее партсобрание совка, или место из (сорри) Круга Первого, где ведущий инженер - не успевающий со сроками сдачи цифровой системы шифрования речи, вынужден слушать лекцию политпросветителя о формальной логике и других "лженауках", когда вся его работа заязана на работах Виннера и запрещенной кибернетике: http://noogen.fastbb.ru/?1-3-0-00000056-000-0-0#017

 цитата:
Ещё у них сформировалась концепция-лозунг: "Вот до чего доводит т. н. "ефремоведение"!"

Увы, я читаю подобное и здесь (не буду называть автора)

 цитата:
Слишком много "случайного" проиходило всего до и после выступления - болезни, нападки. Два месяца до и месяц после это длилось. Как началось, так и кончилось.

Некогда мог бы не поверить, а теперь верю и не такому... Что тоже немного пугает



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1458
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.07 05:10. Заголовок: Индульгирование — ка..


Индульгирование — кастанедовский термин. Дать однозначное определение трудновато — товарищ Кастанеда писал довольно туманно, так сразу и не поймёшь, особенно учитывая то, что читать его приходилось только в переводе. Я так и не уверен, что правильно понял. Если вести от английского indulge — потакать, потворствовать — и контекста произведений, то можно предположить, что индульгировать значит заниматься непродуктивной рефлексией, мысленным онанизмом, гоняя одну и ту же тему по кругу, циклится, при этом никак не разрешая проблему и не идя к дальнейшим выводам, «забалтывая» прямой путь рассуждения всякими побочными мыслями. В более узкотехническом смысле — «индульгиpование — основное занятие людского населения, и смысл этого занятия - уйти от действий "достойно", то есть найдя себе веские основания, и убедительные доказательства (для себя) в данном случае _неспособности_ к совеpшению действия». Источник цитаты — http://demon.2mcl.com/Zerkalo/castaneda.dzr.ru/castaneda.dzr.ru/cc/mnen/indulg.htm Там этот вопрос рассматривается подробнее.

Но часто, к месту и не к месту, это слово употребляют для обозначения состояния самоуглублённой зацикленности на чём-то. Видимо ближайший аналог в этом значении — «втыкать» («Эй, не втыкай, не спи, а то замёрзнешь, не тормози»).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 391
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.07 01:43. Заголовок: Алекс, я не совсем п..


Алекс, я не совсем понял - к чему ты? Или пародируешь "цикличность" моего интереса к этим разборкам?
А я считаю, что это самая сложная тема на всех трех форумах, и подходить к ней можно лишь не с "пустыми руками", а уже почти зная ответ... Иначе вопросы будут несоразмерны с ответами, что вызовет именно еще один риторический круг (с).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет