Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
Кай



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 00:37. Заголовок: Отношение к Агни-Йоге


Агни-Йога (или Живая Этика) Рерихов - это сложное и неоднозначное, на мой взгляд, религиозно-философское учение. Это своего рода осовремененный буддизм. Я одно время увлекался этим предметом. Но, возможно, "не дорос" до того, что бы Агни-Йога стала для меня настольной книгой. Многие идеи, высказанные там, были для меня близки и естественны, а многие казались, скажем так, чересчур смелыми.
Считаю, было бы интересно обсудить понимание АЙ на этом форуме, где много почитателей творчества И. Ефремова. Ведь Ефремов определенно интересовался Живой Этикой (мне кажется, лучше все же подходит это название, а не Агни-Йога) и использовал некоторые идеи из учения Рерихов в своих произведениях.
Хотелось бы узнать какое отношение (отрицательное или положительное) в целом к АЙ у участников этого форума. И если, можно, в общих чертах обоснуйте это свое отношение.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 02:53. Заголовок: Re:


Кай, вам довелось открыть весьма увлекательную и глубокую тему.
Выскажу несколько предварительных тезисов.

1. Живая Этика - это другое название Агни-Йоги. Когда разговор идёт о надземной составляющей этого учения, о трансмутации энергий и возжигании психической энергии в чакрах, второе название предпочтительнее, ибо точнее описывает род деятельность - Огненная Йога. Говоря же об условиях и жизненной практике, непосредственно предшествующей всякой работе с качественным обновлением чакр, мы говорим о комплексе "добродетелей", о предварительной этической выстройке сознания. Это вещи, на мой взгляд, гораздо более насущные для всех нас, отчего я с вами совершенно согласен и сам гораздо чаще использую второй вариант названия.

2. ЖЭ, по утверждению самих Рерихов, является синтезом религии (подразумевая по оной опыт переживания запредельного, а не обрядовость, разумеется), науки и искусства.

3. Утверждается, что ЖЭ в полном объёме может быть воспринята людьми так называемой Шестой Расы (а таковых сейчас в миру не наблюдается. Подразумевается, что сами Рерихи, по крайней мере старшие точно, таковыми являлись). Это, кстати, ещё один аргумент в пользу восприятия данного учения как учения практической этики, а не клада оккультных тайн. Всё в своё время, как говорится.

4. Совершенно убеждён, что всякий человек найдёт в томиках ЖЭ массу полезных рекомендаций и ёмких обобщений, обладающих огромной призывной силой. Если при этом не смущаться непонятным (что неизбежно, потому что изложение спиральное, а не привычное поступательно-линейное), и не ставить это непонятое во главу угла своей реакции, то открывается возможность серьёзного переосмысления своей жизни.

5. Про буддийские корни. Есть и христианские, и их тоже немало. Другое дело, что христианская терминология недостаточна для точной передачи определённых идей, отчего используется преимущественно буддийская и индуистская.

6. Обоснование моего отношения... ЖЭ утверждает иерархически организованную беспредельность, через общину зовёт к братству, говорит о необходимости меры и устремлённости к высшему, о дисциплине мысли и значении чувствознания\интуиции; о том, что мир - открытая сверхсистема, и можно, став открытым самому, войти с миром в определённый резонанс. Перечислять можно долго. Главное: глубоко проработанная системность, создающая ориентиры, вытекающие из сути вещей и процессов, и увязанность в единое целое этики и космоса.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 03:06. Заголовок: Re:


Агни Йога. Мнение свободомыслящего любителя Ефремова.

Априори хочу оговориться – я не отрицаю так называемых, паранормальных явлений. Но и не принимаю всё и вся на веру!
___________________________________________

Агни Йога (далее А.Й.) – разумеется, литература нео-религиозного толка. Основным аргументом в пользу этого утверждения могут служить не только прямые высказывания из самой А.Й. о новой религии, но и сама структура книг – эмоционально эстетические высказывания, характерные для религиозной литературы, скажем для сур Корана. Разумеется, такой текст является суггестивной техникой, и в обществе будет работать прежде всего как метод квазирелигиозной пропаганды, нео-Веры если угодно… Кроме того - А.Й. дана, якобы, некими всемогущими проживающими в Шамбале Махатмами. В это тоже предлагается верить…

Только ли А.Й. – «ново-Вера»? Нет, не только. Конечно, там есть философско-мистическая составляющая, и даже политика. (Правда, понять и переработать оную составляющую могли, как выяснилось сегодня, только отдельные личности вроде Ивана Антоновича Ефремова)

Философия А.Й. безусловно обладает элементами диалектики и материализма, а так же синергетики. Есть даже высказывание об «идеальных слюнях», хотя так же можно прочитать в другом месте сравнение идеализма и материализма с «двумя ногами», и неудобстве идти всего лишь одной. Паранормальные феномены признаются в А.Й. вполне материальными и познаваемыми. Вообще все эти ауры, астральные тела в А.Й. удивительно «не мистичны» в обывательском понимании слова «мистика». Однако, собственно говоря, философские идеи А.Й. представляют собой не систематизированную теорию, а набор деклараций, эстетичных, не спорю, способных увлечь…

Политическая составляющая – это
Во-первых перекочевавшая из Теософии идея братства религий. Осуществление оного братства насколько я смог понять планируется на основе пропаганды единства мистической первоосновы всех религий, а так же научной, футуристической переработке религиозного сознания.
Во-вторых идея Коммунизма Одухотворённого. Тут много интересного. Много весьма добрых, нравственных высказываний. Есть даже удивительная для «мистическо-йогического» трактата хвала Ленину! («Община», ургинский вариант).

Основной минус – опять же всё декларативно! Теорией назвать, хм трудновато…
____________________

Пожалуй философская и политическая неоформленность идей А.Й., не позволила стать оному мировоззрению чем-то более серьёзным, нежели россыпь сектантского типа «клубов», с основным контингентом из скучающих домохозяек (прошу не обижаться на правду!).

А ведь и братство религий, и Коммунизм Одухотворённый – так нужны современному обществу, с его мировым религиозным конфликтом, и это в эпоху компьютеров и космических полётов. Так не лишни погружающейся в мракобесие и национализм России!

Спасибо: 0 
Профиль
Коллега Пруль
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 22:06. Заголовок: Re:


Увы, товарищ Гор, братство разных религий невозможно в принципе. Религии могут дробиться до бесконечности, но неспособны объединяться. Разве что против внешнего врага.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 22:35. Заголовок: Re:


Смотря что под религиями понимается. Надо раз и навсегда понять, о чём мы говорим - о конфессии и церкви, стремящейся к вполне земным целям власти и обладания, или о различных формах переживания единства с высшим. Трудно представить себе взаимно анафематствующих Серафима Саровского и Рамакришну. А это прежде всего уровень сознания, позволяющий переживать целое, не разрываясь. Об этом и есть ЖЭ.

Что касается ЖЭ как нео-религии - так на эту почву как раз пытаются перетащить ЖЭ церковники, чтобы после с позиций сугубо религиозных доказывать её несостоятельность. Но для понимания нужна синтетическая позиция, а всякая "одна из" будет недостаточна.

Насчёт мистики как определения старший Рерих говорил как-то, что слово это настолько дискредитировало себя, имея к тому же корнем английское слово "туман", что использовать его по отношению к ЖЭ было бы грубой ошибкой. Именно: ясность, прозрачность и свобода практических - научных - изысканий, - один из краеугольных камней.

Насчёт того, во что предлагается "верить" - Александр, в ЖЭ предлагается знать и стремиться к знанию, расширяя каналы его поступления до слияния в чувствознание. А верить там ни во что не предлагается, о чём постоянно специально оговаривается. Если человек рассказывает о собственном опыте общения, то ему можно верить, можно не верить, но если суть расказанного в том, что явилось результатом общения, а не кто явился собеседником, говорить о доминировании религиозной составляющей нельзя. Это аксиомы религиоведения.

Помимо этого: вы заметили высказывания о новой религии, но не заметили высказывания о новой науке или новом искусстве. Почему?

Спасибо: 0 
Профиль
A.K.
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 22:52. Заголовок: Re:


Друзья, Кай поставил вопрос предельно конкретно: отношение к Агни-Йоге: "Считаю, было бы интересно обсудить понимание АЙ на этом форуме, где много почитателей творчества И. Ефремова. Ведь Ефремов определенно интересовался Живой Этикой ... и использовал некоторые идеи из учения Рерихов в своих произведениях". Вот давайте все по очереди на эту тему и выскажемся, хотя бы для начала, а там видно будет.

Лично я отношусь к Живой Этике с превеликим уважением. Я понимаю, что это синтез не только научного, но и философского, художественного и мифологического знания, что накладывает своеобразный отпечаток. В ней сосредоточена мудрость Срединного пути, которая творчески приложима к каждому конкретному явлению жизни, к каждому личному практическому поступку. Она говорит о космической эволюции, частью которой является эволюция жизни и общества на Земле, и об активно-эволюционной роли человека-героя, т.е. о том же, о чём и творчество Ефремова.

В Живой Этике много лично для меня непонятного и, скажем так, странного, но в ней же есть принцип - не принимать ничего на веру, брать только то, что понимаешь. А непонятное - не отбрасывать, а просто отложить до срока и мыслить проще, на основе своего личного понимания и опыта. Так что непонятные вещи меня не смущают, на другой чаше весов - жизненные примеры людей, передавших нам это учение. За такими людьми дешёвки и лжи стоять не может в принципе.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 01:53. Заголовок: Re:


Ну что ж, коль скоро Агни Йога у моих собеседников вызывает стремление к развитию перечисленных ими качеств, и приобретению знаний - почему бы и нет! Лишь бы это не выливалось в фанатичное следование «канону» (увы, таких «уцерковлённых рериховцев» мне приходилось встречать больше чем хотелось бы).

На вопрос уважаемого Сат-Ока
цитата
вы заметили высказывания о новой религии, но не заметили высказывания о новой науке или новом искусстве. Почему?

Отвечу:

Потому, что книги Агни Йоги построены по принципу религиозной литературы, а не искусствоведческого трактата, и уж тем более не по принципу научного труда.
Высказывания, скажем о науке есть, теоретической системы - УВЫ маловато. Вот и дополняют люди данное мировоззрение: кто Вернадским – честь и хвала, а кто, мда, «Диагностикой Кармы»…

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 03:31. Заголовок: Re:


Александр Гор пишет:
цитата
Вот и дополняют люди данное мировоззрение: кто Вернадским – честь и хвала, а кто, мда, «Диагностикой Кармы»…


Интересно то, что ИАЕ тоже дополняют: кто Вернадским и Фроммом (и тем тоже честь и хвала), а кто - Сталиным...
Что объективно ближе к истине и в случае с ЖЭ, и в случае с ИАЕ, думаю, говорить не надо.
Тут дело в приёмнике, а не в передаче.

А про принцип построения - текст не только разбит на шлоки\суры\параграфы (как и пригожинский "Порядок из Хаоса", между прочим), но с содержательной стороны представляет собой смысловую спираль, что научно.
Дело в другом: главный признак религии, как полагают религиоведы - наличие культа и строго ритуализированных таинств. Как раз за отсутствие таковых критикуют ЖЭ богословы, желающие перетащить Учение в сугубо религиозную сферу. ЖЭ, конечно, религиозна, но не по-западному, а по-восточному, что есть две большие разницы (готов пояснить) и что мало учитывается людьми с запада, в том числе и нами, когда мы произносим слово "религия".

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 20:06. Заголовок: Re:


Ну насчёт культа в А.Й… Коль в книге нет, так некоторые рериховцы и без книги обеспечат
А вот что бы из наследия Ивана Антоновича пытались сделать что-то организационно подобное некому культу… - о таком не слышал. Ну и, кроме всего прочего, честно говоря я убеждён, что если бы Иван Антонович задумал создать нечто не художественно литературное, а многотомно философское, думаю ни Сталин, ни Фромм, ни кто либо иной в качестве дополнения были бы, просто не нужны.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 22:38. Заголовок: Re:


Пытались, пытались... Несколько лет назад встречалась мне газетка, какая-то прокламация и брошюра одной организации (название не помню, кажется, "Живая вода"), где утверждалось непреходящее значение идей и (!) формы изложения этих идей, требовалось, чтобы произведения ИАЕ все до единого изучались в школе и едва ли не заучивались наизусть. Много разговоров о педагогике, кстати, но, в основном, цитаты, естественно. Я в то время каждое слово об ИАЕ ловил, что называется, влёт, настолько мало о нём было, но от такого просто отшатнулся. После встретился с представителями "рериховского" аналога - есть такое обчество, возглавляемое неким Лунёвым. Так что ещё раз повторюсь - кому что нужно, тот то и тащит.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 01:45. Заголовок: Re:


О Господи!! Только не это… Честно не знал… Ну что же, - в таком случае такие «тащители» сажают нас с Вами в одну «калошу».
Откровенно говоря, с Агни Йогой я познакомился ещё в советские времена… Ни с какими представителями обществ, посвящённых данному учению я не встречался, хотя слышал, что свои рериховцы были и в СССР. А вот работа с рериховскими организациями ельцинской России, честно говоря, настолько меня оттолкнула от «всего этого», что Ваш покорный слуга подумывал – вообще пардон «плюнуть» на «всякую ноосферность» и заниматься ортодоксальным марксизмом, ну или троцкизмом. И вот встречаю… правильных последователей А.Й. ! Впору поверить в карму…
______________________

А кстати интересно, практически все, несмотря на всю «разношерстность», организации связывающие себя с А.Й., боготворят утопическую идею о воспитании детей, как о средстве будущего преобразования мира… Интересно, кто или что стало для них «дирижёром»?

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 02:40. Заголовок: Re:


Александр Гор пишет:
цитата
Интересно, кто или что стало для них «дирижёром»?

Прежде всего то, что лучший педагог советского и постсоветского пространства последних 30 лет - Шалва Александрович Амонашвили - познакомившись с ЖЭ (а он уже был признанным классиком к тому времени), полностью разделил её мировоззрение и практически приложил к педагогике. Это, так сказать, фактор личности в истории.

Ну, а в целом - это вполне логично, ибо наполненный кувшин трудно наполнять дальше. А дети - кувшины неполные и открытые. Только лей.


Спасибо: 0 
Профиль
Кай



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 18:40. Заголовок: Re:


Временно не имел доступа к инету, поэтому разговор об учении Рерихов продолжаю после паузы.
Подробнее скажу о некоторых характерных моментах в ЖЭ.
Как уже было сказано, форма Учения своеобразна (но не уникальна) и представляет собой, в основном, подобие мозаики или некой спирализованной мозаики. Книги Живой Этики мало похожи на обычное литературное произведение и не читаются "на одном дыхании". Вообще, чтение книг ЖЭ сопряжено с некоторыми проблемами. Так, почитав сам, я решил предложить чтение ЖЭ своим близким. И обнаружил, что Учение (или некоторые его части) воспринимается ими с большим трудом. Особенно это ощущалось при прочтении учения о Тонком Мире (и Огненном) и Иерархии. Возникало много вопросов ответить на которые я, естественно, не мог (ибо в Тонком Мире себя не помню ). Часто возникала ситуация, когда прочитанное у разных людей вызывало совершенно непохожие представления. Для меня стало совершенно ясным - чтобы избежать двусмысленности и добиться цельности восприятия учение ЖЭ необходимо читать и перечитывать довольно часто (видимо это и есть следствие мозаичности текстов ЖЭ). Т.е. какого то стройного, четкого, "научного" порядка и теории в ЖЭ просто нет (во всяком случае, при первом прочтении книг ЖЭ в голове образуется некая неопределенность и мешанина). Т.е. вполне осознать и овладеть Учением очень не просто. С другой стороны, описание Тонкого Мира и Беспредельности довольно подробное, но у обычного "нормального" человека вызывает немало вопросов, в том числе и критического свойства. И при всем при этом, в Учении немало сказано, о необходимости принять его целиком, а не по частям. Т.е. читателя призывают поверить в Учение, ибо логически (научно) проверить его пока невозможно. Очевидно, что человек вполне принявший учение Рерихов является вполне религиозным (верующим) человеком. Поэтому, все же ЖЭ, на мой взгляд, следует рассматривать как новую (обновленную) религию или нечто очень близкое к ней.
Для меня самой большой проблемой при изучении ЖЭ стала необходимость (этого требует Учение) принять ее целиком. Я сам по своему складу скорее атеист, чем верующий. Но я атеист, открытый для нового знания и понимания (даже религиозного характера). Все, что мне близко и понятно я, конечно, беру из учения Рерихов. Недавно снова решил перечитать некоторые тома ЖЭ. Особенно мне близка “Община” и “Братство”. Именно эти книги, пожалуй, больше всего перекликаются с творчеством И. Ефремова.
Хотел бы еще заметить, что совершенно ясно, что научный метод познания имеет свои ограничения (хотя бы во времени). Думаю для всех понятно, что современная наука изучила далеко не все во Вселенной и это очевидно, особенно для научных работников (а я таковым и являюсь). Достаточно посмотреть качественные астрофотографии звезд и галактик далекого космоса (например, фото космического телескопа Хаббла). На этих фото отображена вполне осязаемая Беспредельность в пространстве и во времени. Поэтому ограничивать свое понимание только земной реальностью не следует. Книги ЖЭ, возможно, хорошее этому подтверждение.


Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 20:38. Заголовок: Re:


Кай, я определённо утверждаю, что ваша основная проблема при восприятии ЖЭ - лишь результат недоразумения. Речь в ЖЭ идёт о полном исполнении задуманного и посоветованного, раз уж решено следовать совету. По принципу: принял идею - реализуй её до конца, чтобы увидеть реальные последствия именно этой идеи, а не собственного мигания.

Говоря условно: принял совет внимательно слушать собственного ребёнка\супруга\ родителя, чтобы понять его, а сам через раз всё равно отвлекаешься. В результате цельной картины не получаешь, чувствуешь неудовлетворение (обещали результат, а его нет!), и начинаешь говорить, что совет был плох. А плох не совет, не цельно было следование ему.

Речь идёт о качествах и поступках, а не о формальной доктрине. Напротив, там постоянно идут напоминания, что всякие достижения будут приняты, лишь бы человек развивался, а не деградировал.

Естественно, невозможно развивать внимание, не развивая мышление. Невозможно развивать мышление, не развивая стремления к знанию. Невозможно развивать стремление к знанию, отчуждённо относясь к внешнему (и совершенно неизбежно от этого к внутреннему) миру. Одно цепляет другое. Именно в этом диалектическом ключе и говорится о необходимости цельного подхода.

Это холистичность и континуальность, но никак не религиозность.

И самое главное: центральное понятие ЖЭ - соизмеримость, то есть чувство меры. О нём говорится постоянно, но вот как раз это самое сложное (видимо потому, что самое банальное).

Спасибо: 0 
Профиль
Кай



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 21:34. Заголовок: Re:


Вы, очевидно, правы в наличии определенных проблем при восприятии мной ЖЭ. Да я этого и не скрываю. Но, говоря о холистичности и континуальности при восприятии ЖЭ скажем и о конкретике. Например, о реальности (причем на все 100%) существования Тонкого Мира и Космической Иерархии (КИ). Вы лично совершенно уверены (верите) в существовании Тонкого Мира и КИ? Я могу сказать совершенно откровенно о себе - до конца не уверен.
Кроме того, где-то в ЖЭ говорится о том, что настоящий последователь этого учения должен следовать по этому пути с радостью. И вот, пожалуй, в этом - моя самая главная проблема, связанная с учением ЖЭ. Пока я не могу следовать этим путем с радостью.


Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.06 01:13. Заголовок: Re:


Нет никаких проблем. Идите тем путём, который вам ближе. Если это путь правой руки, естественно, и если он даёт вам действительную творческую радость. Определить это (особенно в наших с вами условиях) можете только вы сами.

Что касается астрала и Иерархии, то важно не натужное рассудочное согласие, а то, что ряд качеств развивается тогда более зряче. Потому что понятнее, почему надо следить за своими мыслями, если подразумевается существование астрала и ментала. А если их нет и, соответственно, мысль и образы субъективны и нематериальны, то причины, обосновывающие необходимость дисциплины мыслеобразов, становятся опосредованными и несколько затуманенными.

Но если для человека они инстинктивно ясны и чётки, то нет никакой пользы заставлять его осознавать это инстинктивное знание через силу и чётко вербализировать, если он и без того делает эволюционное дело. Посланцы Махатм встречались и с Марксом, и с Лениным, но говорили с ними по сознанию, понимая, что важнее не вовлекать их в философские диспуты и внести определённую сумятицу, а поддержать на пути дела их жизни.

Ещё насчёт радости: я весьма рекомендую уже упомянутую мной книгу "Две жизни" Конкордии Евгеньевны Антаровой (ученицы Станиславского, примы Большого театра). Это художественное произведение о встречах простых людей с Великими Учителями и их совместном труде. В ореоле излучаемой этим романом радости дразнящие друг друга бегающие по кругу слова кажутся неважными.

Важно нащупать свою волну. Тогда и другие волны (естественно, плодотворно ориентированные) станут роднее и понятнее.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.06 01:34. Заголовок: Re:


Прошу прощения, я не ответил на вопрос. Да, я уверен на все сто процентов. Здесь никакой новости - это интроспективное опытное знание Востока, которым ИАЕ рекомендовал устами Вир Норина дополнять научный метод Запада. Другое дело, что сознание многих начинает плыть от мыслей о неких над-сущностях, и они либо начинают бояться их, либо сваливают на них всю свою ответственность. Ну, а Тонкий и Огненный миры... Речь только об одном: материальна ли мысль? Возможна ли принципиально телепатия? Если принципиальный ответ (неважно, с какими оговорками): да! - то существование астрала и ментала прямо-таки само собой подразумевается. В этом принципиальном "Да!" скрыта вся философская часть теософии.
Мой личный опыт, к которому, при всём немалом сугубо научном скептицизме, я отношусь внимательно, заставляет меня отбросить всяческие колебания при ответе на этот вопрос.



Спасибо: 0 
Профиль
Кай



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.06 02:10. Заголовок: Re:


Сат-Ок:
Спасибо за прямой ответ на мой вопрос и за рекомендацию книги. Постараюсь эту книгу найти и прочесть.
Для меня, все же, предел материальности мысли - вопрос открытый.
Говорить, что если существует телепатия, ясновидение и т.п., то из этого вытекает и существование Тонкого Мира. Не знаю...
В таком определении, мне кажется, много философии и мало определенности, фактов. Впрочем, на этот вопрос у каждого будет свой ответ, подкрепленный личным опытом (прежде всего духовным). Мне, например, сложно представить, что после смерти человека остается (реально) его астральное тело, несущее некие личностные черты. И при этом оно может существовать неопределенно долго и продолжить свое бытие в Тонком Мире. Это, конечно красиво, спору нет. Но насколько все это соответствует действительности?
Вообще, при чтении ЖЭ у меня возникало много конкретных вопросов, но четкие, ясные ответы в Учении были не всегда. Например, кто такие Махатмы (из Шамбалы) - они земные люди или инопланетяне? Почему на Земле столько горя, войн, несправедливости и т.д. и т.п.? Неужели Махатмы (боги или почти боги по сравнению с обычными людьми) – не хотели бы вмешаться и сделать нашу жизнь пусть не очень богатой (с материальной точки зрения), но более светлой (в духовном смысле)? Я знаю, что мне может на это ответить буддист – это Карма! Но почему тогда в мире за все его существование – миллиарды лет, до сих пор, столько злобы и ненависти, будь это злоба богов или людей? Подобными вопросами задавался, и Ефремов и не мог на них ответить. Да и вообще, недолюбливал ИАЕ “богов”.


Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.06 06:33. Заголовок: Re:


Кай пишет:
цитата
кто такие Махатмы (из Шамбалы) - они земные люди или инопланетяне?

Самое насущное, ничего не скажешь :) А какое это имеет практическое значение? ЖЭ - это ведь практическое наставление в дхарме нового века, а не метаистория, как "Роза Мира", допустим.
Посмотрите в "Тайной Доктрине" - там должно быть про это. У Антаровой свой ответ.

Вообще-то, раз речь идёт о реинкарнации и спускании духа в плотную материю, то мы все - инопланетяне. И все - земляне, ибо воплощались не раз и на Земле. В том числе и Махатмы (а все или нет - я уж не знаю). Вот утверждается, что Мория, давший ЖЭ, воплощался последний раз как Сергий Радонежский. А ещё до этого - как Моисей. Он - землянин? Смотря чем мерять - личностью или индивидуальностью.

Кай пишет:
цитата
Да и вообще, недолюбливал ИАЕ “богов”.

Конечно! Потому что всегда есть стремление не трудиться вместе с ними (к чему постоянно призывает ЖЭ), а инфантильно от них чего-то требовать. Не забывайте, что Махатмы - это не всеблагой, всемилосердный и всесамодовольный господь христиан, который беспределен, всё знает, всё умеет, и на всё его воля. Это ограниченные в пространстве и времени бодхисаттвы.

А про помощь, духовное просвещение и кое-что ещё - прямые ответы есть в ЖЭ в изобилии. Недаром столько сказано о напряжении всех сил Белого Братства. Суть в том и состоит, что нас поддерживают и предоставляют возможности повторять попытки, но не собираются за нас что-то делать. Учитель появляется, когда ученик готов его встретить. А если не готов, то хоть в упор кричи - не увидит.

Ну, а про астрал-ментал-как ни назови... Раз чувство и мысль - объективные субстанции, только тонкоматериальные, то пространство должно быть наполнено мыслеобразами. Предполагать, что это бесструктурное аморфное марево - было бы противоречить всем известным законам самоорганизации материи. А раз есть структура, значит, есть иерархические уровни (придонный ил - вода - воздух - вакуум).

Далее: если есть ясновидение, то это доказательство того, что сознание не закреплено в теле абсолютно. Значит, человек материально многомерен и сосуществует, подобно всё более разреженным матрёшкам, во всё более тонких структурах, из которых может черпать информацию. Что может помешать его тонким оболочкам существовать какое-то время после смерти самой грубой оболочки - тела - совершенно неясно.

Конечно, это сугубо философская логика, но на востоке тысячелетия твердят об опытном знании. Мы с вами ведь и расстояния до космических объектов проверить лично не можем - даже опыты по их определению воспроизвести, а учёным доверяем...

Кстати, про ИАЕ и "богов". Как он ни критиковал Кларка за бестелесный дух в "Одиссее 2001 года", но вот в ЧБ пишет о приёме по Кольцу странных картин из центра Галактики, возможно представляющих собой психические субстанции сверхразвитых существ.

Спасибо: 0 
Профиль
Кай



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.06 15:24. Заголовок: Re:


Сат-Ок:
Верить научным знаниям и религиозным доктринам это - суть разные вещи. Научные знания и вообще научный метод познания мира мы получаем в школе (точнее, азы этого знания). Религиозное знание и тем более жизнь по дхарме в обычной школе не преподают. Поэтому, в религии каждый выбирает свой путь или идет иным путем - путем научного и практического знания. Доказать наличие или отсутствие Тонкого Мира при помощи философствования невозможно. Приведенные Вами доводы в пользу существования Тонкого Мира мне и ранее были известны, но они никак не могут служить доказательством его реальности. Отмечу, что я вовсе не собираюсь доказывать, что Тонкий Мир не существует. Скорее, как я уже говорил, мне ближе представление о его действительности. Верить в религиозный тысячелетний опыт народов востока? Только, что под этим подразумевать? Видения, которые часто посещали тамошних мудрецов? Но Вам должно быть известно, что многие буддисты и индуисты в своих религиозных практиках широко использовали мощные галлюциногены. Сейчас это стало делать сложнее, так как оборот этих снадобий преследуется. На протяжении многих столетий использовали сому, марихуану, гармалу и многие другие препараты. Но даже сейчас есть религии полностью основанные на регулярном употреблении галлюциногенов (например, мескалина). Еще, отмечу, что состояния сходные с теми, что получаются от употребления галлюциногенов достижимы, и при помощи специальных дыхательных упражнений (йогических практик). Да и чего, греха скрывать – я сам как-то заинтересовался подобными видениями (они описаны, например, в “Лезвии Бритвы”) и нашел возможность проделать подобные опыты на себе лично (было это давно, а самих опытов три или четыре). Так что, кое-что могу рассказать о Тонком Мире .


Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.06 21:59. Заголовок: Re:


Это очень интересно. Если вас не смутят неизбежные комментарии - пожалуйста, расскажите!

К вопросу о том, чему учат в школах. А какое отношение то, чему учат в школах, имеет к истине и действительному положению вещей? В средние века учили одному, в античности другому. В наше время, соответственно, третьему. Научное мировоззрение – это тоже миф, аналогичный христианскому мифу недавних веков или язычеству далёкого прошлого. Передаваемая при помощи второй сигнальной системы традиция всегда есть миф.

Другое дело, если мы понимаем, что речь тут может идти только о привитых привычках восприятия мира. А разница между верой в науку и религиозной верой я могу проинтерпретировать лишь как рациональную и иррациональную веру (Фромм). Но это опять-таки преимущественно западное размежевание, ибо отчуждённая иррациональная вера (а отчуждённость от объекта веры – её основная характеристика) - преимущественно свойственна католицизму. Я уже говорил, что сам тип восточной религиозности гораздо более рационален в смысле опоры на опытное знание. Вот, например, Торчинов это очень чётко прописывает. Просто привыкли одним и тем же словом «религия» называть совершенно различные культурные феномены, а под «религиозностью» понимать вообще всё, что угодно.




Спасибо: 0 
Профиль
Кай



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 00:28. Заголовок: Re:


Сат-Ок:
Не существует истины безотносительной. Каждому времени - своя истина. Меняется сознание - меняется и видение истины.
Школу я упомянул при определении доступности научного познания и факультативности религиозного (в нашей стране).
Научное мировоззрение - это метод познания окружающей нас реальности. Причем, активного познания. Результат у всех на виду - развитие технологической цивилизации. Результат налицо, его Вы тоже считаете мифом? А в науку я не просто верю, я ей занимаюсь и с ее помощью зарабатываю на жизнь.
Что Вы имеете в виду, говоря о типе восточной религиозности и его опытном знании? Любопытно. Я Торчинова не читал. Под религией и религиозностью я подразумеваю их обычное толкование.
Что именно Вам интересно в моих психоделических опытах? Какое именно вещество? Как действует? Какой эффект и сколько длиться? И т.д. и т.п.? Ну и наконец, вопросец – как достать вещество ?
Если серьезно, я могу предоставить ответы на эти вопросы. Комментарии, надеюсь, меня не смутят.
Итак, что конкретно в моих опытах Вас интересует?

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.06 04:04. Заголовок: Re:


Кай пишет:
цитата
Не существует истины безотносительной. Каждому времени - своя истина. Меняется сознание - меняется и видение истины.

Здесь три утверждения.
На первое - возражу: есть точка зрения, что абсолютная истина всё-таки есть. Другое дело, что конечным объектом она непостижима.
Если второе - упрощённое третье, то, безусловно, согласен.

Кай, я про познание уже писал несколько раз. Познание может быть экстравертным (западным, классически научным) и интровертным (восточным, самопознанием). Нужно известное сочетание и синтез. Сочетание происходит пока на уровне отдельных наук и метдологии постнеклассики (главным образом, представленном синергетикой). Синтез предполагается в ЖЭ.

Говоря о восточном миропонимании, я имею в виду его холистичность и слитость светского и культового. Это выражено в оторванности Бога от человека на западе, что называется онтологическим дуализмом, и единства Бога и Человека на востоке (Атман есть Брахман). Поэтому почти все мистики запада считаются еретиками, а мистики на востоке - существенная часть обыденной жизни, не регламентированной жёсткими религиозными доктринами. Недаром в Индии тысячи культов и всяческих вариантов общения с высшим, но нет конфликтов на религиозной почве. На востоке нельзя определить границы религии, там всё - религия. Но тогда само это слово теряет смысл. На западе же религия является всем только для монахов (да и то формально). Поэтому на западе мы можем отделить, скажем, искусство, науку, философию, религию, а на востоке наука интроспективна и нацелена на вроде бы религиозные цели, искусство (я современную попсу не беру) насквозь проникнуто сакральным духом, философия религиозна, а религия философична.

Западные определения применительно к востоку не срабатывают. А мы, произнося слово "религия", автоматически подразумеваем то, что видим вокруг себя, и переносим соответствующее отношение на названный также, но иной по сути феномен.

Под мифом я имею в виду лосевское определение мифа как совокупности представлений, координатной сетки для дневного разума. А не мифа как иллюзии результатов следования той или иной координатной сетки. Всякая эпоха прекрасно добивалась своих результатов, исходя из своего мифа, потому что цель в каждом мифе существует имплицитно и её не надо искать. Развитие экстравертной технологической цивилизации - это реализация цели научного мифа. Но у каждого времени свои цели.

Про ваши опыты. Интересен сам опыт переживания.

Предлагаю для этого создать отдельную тему. А эту оставить для обсуждения наследия Рерихов. Пока зануда-админ нас не прищучил

Спасибо: 0 
Профиль
Кай



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.06 00:27. Заголовок: Re:


Создаю отдельную тему о психоделических переживаниях -"Психоделики и опыт трансцендентного" см. Свободный разговор
Надеюсь на доброжелательность и понимание.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 01:21. Заголовок: Re:


В преддверии Ефремовских Чтений в Вырице начинаю выкладывать фактические результаты своей работы по сопоставлению Живой Этики и трудов Ивана Антоновича.

Правка от 1 мая: параграфы ЖЭ в большинстве случаев даются в сокращении из-за многогранности тем в каждом параграфе. Указания на сокращения приводятся в том случае, если сокращается часть текста внутри цитируемого отрывка.

Нужно проявить дисциплину духа, без неё не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасным – целебным.
Понимающий дисциплину духа поймёт направление огня и дойдёт до кооперации Общего Блага. Конец пути может быть освещён тысячью огней Общего Блага (Напутствие Вождю, 42).
Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа (Напутствие Вождю, 121).
Свободная воля служит предметом наибольших противоречий. Для одних она превращается в своеволие, для других в безответственность, для третьих в безумие самомнения. Только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность подлинной свободы (Знаки Агни Йоги, 222).
Действительность свободы сурова, но вы подготовлены к ней дисциплиной вашего воспитания и учения.
<…>
Перед человечеством, объединившим колоссальные массы людей, стоял реальный выбор: или подчинить себя общественной дисциплине, долгому воспитанию и обучению, или погибнуть - других путей для того, чтобы прожить на нашей планете, хотя её природа довольно щедра, нет!
<…>
Перед человеком нового общества встала неизбежная необходимость дисциплины желаний, воли и мысли (Эвда Наль, «Туманность Андромеды», «Школа третьего цикла»).


Интеллект не есть мудрость. Чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости и когда он заострён, он сливается в сферу синтеза (Знаки Агни Йоги, 508).
…Мудрость - это сочетание знания и чувств (Чара Нанди, «Туманность Андромеды», «Остров Забвения»).

Не обращайте внимания на ныряния и взлёты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Хуже ровная невнимательность и самомнение (Знаки Агни Йоги, 163).
Не обращайте внимания на спады после взлётов души, потому что это такие же закономерные повороты спирали движения, как и во всей остальной материи (Эвда Наль, «Туманность Андромеды», «Школа третьего цикла»).

Космическая жизнь состоит из действия притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений (Знаки Агни Йоги, 311).
Вы знаете, что вся жизнь состоит из притяжения и отталкивания, ритма взрывов и накоплений, возбуждения и торможения (Веда Конг, «Туманность Андромеды», «Школа третьего цикла»).

Мудро понимать спираль движения, ибо приложение энергии устремляет струю высоко, но закон тяготения осаждает уровень. Так слагаются ступени (Знаки Агни Йоги, 328).
Главный центр торможения - Совет Экономики, переводящий всё на почву реальных возможностей общественного организма и его объективных законов. Это взаимодействие противоположных сил, сведённое в гармоническую работу… (Веда Конг, «Туманность Андромеды», «Школа третьего цикла»).


Спасибо: 0 
Профиль
Постороний



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 13:18. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Интересно то, что ИАЕ тоже дополняют: кто Вернадским и Фроммом (и тем тоже честь и хвала), а кто - Сталиным...


А некоторые утверждают что ИАЕ был тайным герметистом. Вот А.К. дал ссылочку на книгу - Андрей Козлович. "Аристон - вечный путь по лезвию бритвы (концепция ноосферного развития)": http://rusgreen.ru/libr/vechno/ariston1.htm. Я в герметизме, как в оккультизме вцелом, не силён. Но диалектика ИАЕ, как он её излагает в своих книгах, сильно отличается от диалектики диамата-истмата, и действительно больше напоминат некоторые положения эзотериков.



Спасибо: 0 
Профиль
A.K.
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 14:07. Заголовок: Re:


Чтобы вернуться к теме, дам ещё две ссылки на статьи:

Александра Алексеевна Юферова. Иван Ефремов и "Агни Йога"

Тодор Яламов. Космическая сингулярность


Админ: Тема в большей мере соответствует "Гуманитарному отделу", передвину её туда.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 15:07. Заголовок: Re:


Умеренность вползла в самые широкие круги. Те, которые являются как бы поборниками добра – предаются духовной умеренности. Существует сказка, как дьявол встретил Ангела. Светлый сказал: «Горьки слуги твои!» Но дьявол ответил: «Мои горьки, зато твои кислы, оба мы должны искать сладких». И Ангел поник головою, ибо он не мог указать, где они непрокислые (Напутствие Вождю, 142).
В Тёмные Века на Земле родилась легенда о великом сражении Бога и Сатаны, добра и зла, неба и ада. На стороне Бога бились белые ангелы, на стороне Сатаны - чёрные. Весь мир был расколот надвое до тех пор, пока Сатана с его чёрным воинством не был побежден и низвергнут в ад. Но были ангелы не белые и не чёрные, а серые, которые остались сами по себе, никому не подчиняясь и не сражаясь ни на чьей стороне. Их отвергло небо и не принял ад, и с той поры они навсегда остались между раем и адом, то есть на Земле («Час Быка», «Маски подземелья»).

Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Как тенёта, протягиваются усталые мысли о применении и распределении вещей (Знаки Агни Йоги, 249).
Основное условие требует улучшения условий и упрощения подробностей жизни (Знаки Агни Йоги, 427).
Лишь целесообразное упрощение может вносить достоинство жизни и сберечь естественные богатства (Знаки Агни Йоги, 427).
Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разрушения отошла на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, но в новых сочетаниях. И путь нового завоевателя озарён не заревом пожаров, но искрами вновь привлеченной энергии (Община, 214).
Но требование дать каждому всё вызвало необходимость существенно упростить обиход человека. Человек перестал быть рабом вещей, а разработка детальных стандартов позволила создавать любые вещи и машины из сравнительно немногих основных конструктивных элементов подобно тому, как все великое разнообразие живых организмов строится из небольшого разнообразия клеток, клетка - из белков, белки - из протеинов и т.д. (Веда Конг, «Туманность Андромеды», «Эпсилон Тукана»).
Мы прошли через непосильное усложнение жизни и предметов быта, чтобы прийти к наибольшей упрощённости. Усложнение быта приводило к упрощению духовной культуры. Не должно быть никаких лишних вещей, связывающих человека, переживания и восприятия которого гораздо тоньше и сложнее в простой жизни (учительница «Туманность Андромеды», «Школа третьего цикла»).


Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 07:55. Заголовок: Re:



 цитата:
Недаром в Индии тысячи культов и всяческих вариантов общения с высшим, но нет конфликтов на религиозной почве.


Вот здесь вы совершенно неправы. Я одно время хаживал на www.india.ru и поковырялся в их ленте новостей (они собирают всё об Индии сообщаемое в СМИ). Индию постоянно сотрясают религиозные конфликты, причём индуские фундаменталисты зверствуют не меньше мусульманских, а то и поболее.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.06 23:58. Заголовок: Re:


Строгая дисциплина свободы пересоздаст жизнь лишь при новом осознании реальности психической энергии, которая войдёт в обиход жизни (Знаки Агни Йоги,199).
По-видимому, эра Великого Кольца будет эрой развития третьей сигнальной системы человека, или понимания без слов («Туманность Андромеды», «Стальная дверь»).

Около понятия труда накопилось много наветов. Ещё недавно труд презирался и считался вредным для здоровья. Какое оскорбление заключается в признании труда вредным! Не труд вреден, но невежественные условия труда. Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд. Не только качество труда должно быть высоко, но должно окрепнуть обоюдное желание сделать условия работы яснопонятными. Нельзя проклинать трудом, нужно отличать лучшего работника (Община, 11).
Скоро люди поняли, что труд - счастье, так же как и непрестанная борьба с природой, преодоление препятствий, решение новых и новых задач развития науки и экономики. Труд в полную меру сил, только творческий, соответствующий врожденным способностям и вкусам, многообразный и время от времени переменяющийся - вот что нужно человеку (Веда Конг, «Туманность Андромеды», «Эпсилон Тукана»).

Чувство отсутствия специальности Наше чувство, ибо Мы живем для всего комплекса жизни (Община, 14).
Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Главное, надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны дураков, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо (Община, 63).
Рассудок и ум специальный суть углы будущего дома. Человек, имеющий специальный ум, готовить может себе блестящее будущее, но он будет воплощаться, пока ум не потеряет специальность. Когда интеллект теряет специальность, он уже мудр. Каждая специальность предназначена для условий земли. Синтез духа открывает все сферы (Знаки Агни Йоги, 508).
В эпоху Великого Кольца считалось неполезным держать людей подолгу на одной и той же работе. Притуплялось самое драгоценное – творческое вдохновение, и только после большого перерыва можно было вернуться к старому занятию («Туманность Андромеды», «Река времени»).

Йог не имеет привычек, ибо они не более как гниение жизни, но йогу свойственно иметь определённый образ действий. Не трудно йогу разрубить узы привычек, ведь напряжение зоркости открывает ему постоянно новые подходы к обстоятельствам. Но неподвижность есть скелет невежества. Сколько царств обрушилось от неподвижности! (Знаки Агни Йоги, 198).
Дар Ветер – заведующий станцией Великого Кольца, археолог, рабочий рудника, орбитальный инженер.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 00:03. Заголовок: Re:


Алекс, индусский фундаментализм - реакция на мусульманский. В Индии, в отличие от Европы, никогда не было инквизиции. Буддизм вытеснялся в своё время, но, скорее, естественным путём. Штуки, подобные Варфоломеевской ночи, Индии незнакомы. Да и люди, приезжающие оттуда, отводят столкновениям такого рода малую толику общественной жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 00:33. Заголовок: Re:


Сат-Ок, в том-то и дело, что столкновения с мусульманами — это только часть ситуации, но режут и христиан, причём случаи дичайшие, вроде убийства монашек в благотворительной миссии, но самое, пожалуй, страшное — они как раз своих режут с большим удовольствием. Довольно громкий случай был, когда сколько-то там человек из низших каст, вконец задолбанные своим положением, решили перейти в буддизм. Их попросту порвали. И это случаи сравнительно недавние, последних нескольких лет, и те, которые какой-то имели резонанс в западной прессе. Более мелкие случаи в международную печать, понятно, не попадают.

Спасибо: 0 
Профиль
A.K.
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 14:37. Заголовок: Re:


Очевидно, это явление маргинальное и недавнее. Иначе такое явление, как Индия со всей её культурой и историей, просто не могло бы возникнуть.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 16:46. Заголовок: Re:


Выходя за пределы обычного, человек становится легким, но по грубости чувств теряет сознание ответственности. Кто может летать со скоростью четырехсот миль в час или взлетать выше других, приобретает психологию кулачного чемпиона, и сознание духовной ответственности покидает его.
Облагородить завоевание можно, лишив всякой спортивности и направив на труд. Мчись на спасение несчастных, лети на соединение человечества! (Община, 16).
Условия строительства – полная соизмерность мысли и выражения - это оплот правды и красоты. Упражняться в жизни легко без умолчания и преувеличения. Пристально следит Вождь за сотрудниками, чтобы выражение их соответствовало значению (Напутствие вождю,49).
При отсутствии самоограничения нарушается внутренняя гармония между индивидом и внешним миром, когда он выходит из рамок соответствия своим возможностям и, пытаясь забраться выше, получает комплекс неполноценности и срывается в изуверство и ханжество («Час Быка», «В садах Цоам»).

Рассеиваем суеверие, невежество и страх. Куем мужество, волю и знание.
Всякое стремление к просвещению приветствовано.
Каждый предрассудок невежества обличен.
Трудящийся, говорят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины? (Община, вступление).
Явления должны быть принимаемы в полной реальности. Для материалистов это условие особо обязательно. Но, именно, материалисты более других подкрашивают разнородные явления в свой цвет, тем самым затрудняя эволюционный процесс. Мы, как опытные Строители-реалисты можем видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено, вместо тысячи знаков, знает лишь пять! Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Строитель не может фантазировать о почве под зданием. Такое положение тем более преступно, что материальное воззрение дает самые неограниченные, законные возможности.
Фетишизм по существу своему ограничен. Но, именно, материя уявляет победу при понимании свободы. Реалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. Прозрение природы духа материи, как сияющий венец человечества, создает камень жизни.
Спешите сбросить рухлядь! (Община, 196).
Явления необычности приходят, как ошибки природы. Формы законов скованы малодушием. Фетиш или отрицание по-прежнему стоят стражами человека. Учение жизни находится или в условности биологии, или погашается ладаном храмов (Знаки Агни Йоги, 400).
Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен, кому чужд принцип вмещения.
Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не стесняйтесь останавливаться на этих вопросах, тем самым будете уничтожать ложь и страх (Община, 237).
Чародей даже самое обычное действие окутывает покровом необычности. Йог даже самое необычное явление вправляет в пределы обычности, ибо он знает, как целесообразна природа (Знаки Агни Йоги, 180).
Вы отстранили себя от подлинного познания сложности живой природы, надев цепь односторонней и опасной линейной логики и превратившись из вольных мыслителей в скованных вами же придуманными методами рабов узких научных дисциплин. Та же первобытная вера в силу знака, цифры, даты и слова господствует над вами в трудах и формулах. Люди, считающие себя познавшими истину, ограждают себя, по существу, тем же суеверием, какое есть в примитивных лозунгах и плакатах для "кжи" (Вир Норин, «Час Быка», «Хрустальное окно»).

Нужно преобороть робость и почуять вихрь спирали, и в стержне вихря иметь мужество спокойствия (Община, 89).
Полёт на ЗПЛ.

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.06 20:36. Заголовок: Re:


Явление жертвы можно понять как приобретение права на скорейший вход (Знаки Агни Йоги, 350).
- Если мы вторгаемся в жизнь Торманса, применяя древние методы - столкновение силы с силой, если мы нисходим до уровня их представлений о жизни и мечте... - Родис умолкла.
- Тем самым принимаем и необходимость жертвы. Так?
- Так, Рифт... («Час Быка», «Отзвук инферно»).


Особенно трудно скоро летящую птицу заставить лететь медленно, нет тяжелее жертвы, когда уже расширенное сознание приносит себя явленной действительности (Знаки Агни Йоги, 359).
Наука - борьба за счастье человечества – так же требует жертв, как и всякая другая борьба. Трусам, очень берегущим себя, не даются полнота и радость жизни, а ученым - крупные шаги вперед... (Рен Боз, «Туманность Андромеды», «Совет Звездоплавания»).

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 02:40. Заголовок: Re:


Кто-то недомыслящий полагает – деды жили безо всякого огня и сошли на кладбище как почтенные граждане. Какое мне дело до огня! Пусть о нём думает мой повар. …
Это ваша правда! А наша - это ограничение знаний, ибо они открывают человеку чудовищную пропасть космоса, на краю которой он сознает свое ничтожество, теряет веру в себя. Разрушается ценность простых и прекрасных ощущений жизни. Счастье человека - быть в ладу с теми условиями, в каких он рожден и будет пребывать всегда, ибо выход из них - это смерть, ничто, погасшая на ветру искра (Чойо Чагас, «Час Быка», «В садах Цоам»).
…Но мыслящий думает – откуда необъяснимые эпидемии, иссушающие лёгкие, гортань и сердце? Поверх всех причин есть ещё нечто, не предусмотренное врачами. Не условия жизни, но нечто извне косит толпы. Этим путём внимательных наблюдений можно прийти к заключению без предрассудков (Знаки Агни Йоги, 441).
Агни Йога приходит ко времени. Кто же иначе скажет, что эпидемии инфлуэнцы должно лечить психической энергией? Кто же обратит внимание на новые виды душевных, мозговых и сонных заболеваний? Не проказа, не старая форма чумы, не холера страшны, к ним имеются предохранительные меры, но следует задуматься над новыми врагами, созданными современной жизнью. Нельзя к ним применять старые средства, но новый подход создастся расширением сознания.
Можно проследить, как в течение тысячи лет шли волны болезней. По этим таблицам можно составить любопытную таблицу человеческих уклонов, ибо болезни, естественно, показывают негатив нашего существования.
Надеюсь, что живые умы вовремя помыслят. Поздно строить насос, когда дом пылает (Знаки Агни Йоги, 492).
При начале болезни применяема операция, но она будет бессмысленна, если человек после выздоровления вернется к прежней жизни. Конечно, ультразвук может разбивать опухоль, но какое значение это имеет, если причина отравления не устранена! Жизнь должна быть оздоровлена. Не мудро выдумывать лечение мертвецов! Но следует обратить внимание на качество жизни заболевающих (Знаки Агни Йоги, 495).
Отбивая мелкие вылазки природы, учёные проглядели массовые последствия. Подавляя болезни, но не исцеляя заболевших, они породили чудовищное количество аллергий и распространили самую страшную их разновидность - раковые заболевания. Аллергии возникали и из-за так называемого иммунного перенапряжения, которому люди подвергались в тесноте жилищ, школ, магазинов и зрелищ, а также вследствие постоянного переноса быстрым авиатранспортом новых штаммов микробов и вирусов из одного конца планеты в другой. В этих условиях бактериальные фильтры, выработанные организмом в биологической эволюции, становились своей противоположностью, воротами инфекции, как, например, миндалины горла, синусы лица или лимфатические узлы. Утрата меры в использовании лекарств и хирургии повредила охранительные устройства организма, подобно тому как безмерное употребление власти сокрушило охранительные устройства общества - закон и мораль.
Существо врачевания, основанное на старых представлениях, отстало от жизни. Когда в процессе развития общества погибли религия, вера в загробную жизнь, в силу молитвы и в чудо, миросозерцание отсталого капиталистического строя зашло в безнадёжный тупик неверия, пустоты и бесцельности существования. Это породило повальные неврозы пожилого поколения. Нагнетание угрозы тотальной войны как приём политической агитации, постоянное напоминание об этом в газетах, радио, телевидении способствовали психозам молодой части населения - противоречивым стремлениям скорее испытать все радости жизни и уйти от её реальности. Насыщенность развлечениями, накал искусственных переживаний создали своеобразный "перегрев" психики. Люди всё упорнее мечтали уйти в другую жизнь, к простым радостям бытия предков, к их наивной вере в ритуалы и тайны. А врачи пытались лечить по старым канонам прежних темпов, другой напряжённости бытия.
Машины, благоустройство жилищ, техника быта существенно изменили нормальную физическую нагрузку людей. Медицина продолжала пользоваться опытом, накопленным в совершенно иных условиях жизни. Общее ослабление организма, мышечной, связочной и скелетной систем вело, несмотря на отсутствие тяжёлой работы, к массовому развитию грыж, плоскостопия, близорукости, учащению переломов, расширению вен, геморрою, разрастанию полипов и слабости сфинктеров с ухудшением пищеварения и частыми явлениями аппендицита. Множество дефектов кожи было обязано плохому обмену веществ.
Врачи, озадаченные наплывом заболеваний, оперировали без конца, кляня скучную рутину "простых случаев" и не подозревая, что встретились с первой волной бедствия. А когда вслед за общим ослаблением людей всё чаще стали встречаться болезни испорченной наследственности, лишь немногие передовые умы смогли распознать в этом Стрелу Аримана («Час Быка», «Стрела Аримана»).


Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.06 10:38. Заголовок: Re:


Высший опыт есть опыт над собою. В нем и центробежность и центростремительность. Эти простые истины нужно твердить. Именно, в положении духа своего за человечество заключается и жертва и приобретение (Знаки Агни Йоги, 501).
Богданов, Мвен Мас и Рен Боз. И - Бет Лон, ставящий опыты над другими.


Нужно научиться сочетать знание прошлого со стремлением к будущему (Знаки Агни Йоги, 575).
«Космос и палеонтология».


Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.06 02:47. Заголовок: Re:


Ритм спирали возрастает пропорционально с восхождением (Беспредельность, 114).
Последний известный нам в истории виток спирали развития жизни оказывается очень туго скрученным… («Космос и палеонтотогия»).
Поняв случайность, мы пришли к абсолютной необходимости дальнейшего, теперь уже сознательного скручивания спирали в смысле ограничения индивидуального разброса чувств и стремлений, то есть необходимости внешней дисциплины как диалектического полюса внутренней свободы (Вир Норин, «Час Быка», «Кораблю – взлёт!»).


Истинно, человек есть высшее проявление Космоса. Истинно, он выбран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной. Истинно, название «человек» означает утверждение творчества (Беспредельность, 25).
Конечно, на высших планах легко духу устремляться, но низший, земной полюс утверждается, как решающий путь. Только там, где свет и тьма сражаются, может дух явить свободный выбор. Напитанный эманациями энергий дух может основаться, как выражение устремлений. Только погружаясь в сферу земли, можно явить тонкость устремления в высшие сферы. Космическое творчество требует цельности проявлений. Так дух, состоящий из всех космических энергий, должен пройти все космические ступени (Беспредельность, 538).
Чем совершеннее дух, тем неизбежнее сознаёт он всё глубокое страдание земной жизни, между тем Сам Я твержу вам о радости. Такая радость может быть в осознании дальних миров (Знаки Агни Йоги, 152).
…Одному лишь человеку дано понимать не только красоту, но и трудные, тёмные стороны жизни. И одному лишь ему доступна мечта и сила сделать жизнь лучше! (Дар Ветер, «Туманность Андромеды», «Река времени»).
Каковы бы ни были цепи развития вселенной и тяжкого пути совершенствования человека, только я как человек имею право судить, насколько правы зачинатели и направляющие развитие силы - природы или богов - все равно. Сознательная материя может оценить затраты на проведение процесса совершенствования - количество горя, крови, жертв и несчастий (Гирин, «Лезвие бритвы», «Мост Ашвинов»).


Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.06 22:07. Заголовок: Re:


Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождём (Община, 215).

Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить – с чего начать? Нужно начать с осознания присутствия её. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли, неудачно, верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределённа в существе. Доверие подтверждает непреложность.
Идём путём непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата (Община, 221).

Хуже всего люди, которые не умеют верить и не знают мощи доверия – тени преходящие! (Знаки Агни Йоги, 140).
Родис и её спутники восстановили в тормансианах две гигантские общественные силы: веру в себя и доверие к другим. Ничего нет более могучего, чем люди, соединенные доверием. Даже слабые люди, закаляясь в совместной борьбе, чувствуя, что на них полагаются полностью, становятся способными на величайшее самоотвержение, веря в себя, как в других, и в других, как в себя... (учитель, «Час Быка», эпилог).

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.06 01:02. Заголовок: Re:


Утрите слезы благости, Нам нужны искры возмущения духа! (Община, 59).
Лучшую песнь поём дерзновению (Знаки Агни Йоги, 10).
Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху – везде труд и опыт (Знаки Агни Йоги, 225).
Не молитва, но суровая работа нужна. И это нужно твердить (Знаки Агни Йоги, 249).
Мечты о тихой бездеятельности рая не оправдались историей, ибо они противны природе человека-борца (Эвда Наль, «Туманность Андромеды», «Школа третьего цикла»).

Спасибо: 0 
Профиль
Сат-Ок
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.06 02:47. Заголовок: Re:


Подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни. Йог мгновенно взвешивает, как ценна целесообразность. Если для обнаружения его йогизма ему предложат съесть кусок мяса, конечно, он предпочтёт съесть кусок мяса, нежели выдать тайну. Последствие мяса он очистит легко, но последствие тайны в предательских руках непоправимо, и иногда нужно употреблять разящий луч, что допустимо лишь редко…
Обман Фай Родис.
…Также хочу напомнить о значении творчества для Агни-Йоги. Вам было дано познать два музыкальных произведения в противоположном исполнении, и дух понял, какая разница воздействия. Так поднимается сознание при касании Истины. (Знаки Агни Йоги, 192)
Танец Фай Родис с Эвизой Танет и Оллы Дез.

Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение (Община, 134).
Радость это особая мудрость (Знаки Агни Йоги, 249).
Лишь потом жители Ян-Ях поняли, что эти люди полны беспечной веселости, порождённой не легкомыслием и невежеством, а сознанием собственной силы и неослабной заботы всего человечества. Простота и искренность землян основывались на глубочайшем сознании ответственности за каждый поступок и на тонкой гармонии индивидуальности, усилиями тысяч поколений приведенной в соответствие с обществом и природой («Час Быка», «Цена рая»).
Чойо Чагас называет Фай Родис «весёлой и самонадеянной» («Час Быка», «Скованная вера»).


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет