Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N: 4580
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 22:50. Заголовок: Индийская философия


Скандалы в сети, иногда бывают очень полезны. Нашёл я вот такую книгу!




 цитата:
В книге содержится первое систематическое изложение основ индийской формальной логики навья-ньяя—единственной завершенной системы логики; возникшей вне пределов европейской культуры, приводятся биографические материалы и сведения о работах крупнейших представителей этой школы за период XII—XVII вв., дается интерпретация главных понятий, теорий и методов навья-ньяи с позиций современной математической логики. Автор книги Дэниэл Генри Холмс Инголлс — видный американский индолог, профессор Гарвардского университета



http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3295849

Разумеется, никакого «восточного синтеза» - я там не найду. А найду обычный(!) синтез, в обрамлении индийской культуры и традиции... Но... книга пока не читана, а посему - не буду утверждать точно...
Но... в чём я уверен, там - тоже нет прибежища человеку... отрицающему рационализм!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 4446
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 23:26. Заголовок: Торжество рационализ..


Торжество рационализма и логики: внимать безблагодатным моралистам с радостью и игнорировать ясные указания человека, на чьём форуме находишься. С 14 века русское православие выше всех безусловно ставит предание Сергия. Только Стрела Аримана разломала его последователей уже через век с копейками на жестоких врагов - иосифлян и нестяжателей. Именно через нестяжателей шла традиция исихазма - мистики трезвения, что сродни АЙ для того времени. Их задвинули в аут - на север, и стали они заволжскими старцами. Иосифляне столь же усердно почитали Сергия и дело его, только понимали его очень материально. Добро для них было, скорее, категорией вещественной, а не духовной. И они его усердно копили. С такой силой, что впоследствии неоднократно цари просто вынуждены были проводить секуляризацию церковного имущества, ибо зажрались сволочи и даже в жуткие года голода перед Смутой, когда амбары их ломились - продавали по повышенным ценам. В то время как Борис Годунов раздавал за спасибо фактически.

И сформировался иной тип предания с иными авторитетами, где имя Сергия чтилось как имя Ленина в СССР, а практика была диаметрально противоположной. А после, когда наступил Раскол, и это предание пошло в топку, ибо именно на него опирались противники Никона. И стала церковь настолько унылой и безблагодатной, что единственным адекватным действием тогдашнего правительства стало упразднение института патриарха и постановке во главе её обер-прокурора (!!!)

И только в конце 19 века появляются богословы, которые оказались готовы мыслить, и продлили традицию исихазма, став мистиками-имяславцами. Это и есть серебряный век русской философии. И, разумеется, прилипалы типа всякий "профессоров богословия" активно пользуются их наработками в своей демагогии, только грош им цена, поскольку в вопросах нравственности главное - качество личности, а не формальная доктрина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4592
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 00:20. Заголовок: Вы упустили из виду,..


Вы упустили из виду, уважаемый Сат-Ок... позднесоветский период православия...
Именно этот период - извлёк на свет Божий многое древнее ...и забытое - в церковной схоластике предреволюционной России.

Как Вам, допустим, такой штришок?
http://bit.ly/XbF08W


 цитата:
На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года все дониконовские русские обряды, включая двоеперстное крестное знамение, были признаны легитимными.


Кому-то, он покажется мелким... Но...
Да, кстати ещё один штришок. В лекциях, горячо «любимого» Вами профессора, я как-то встретил апеллирование, к фильму «Индийские йоги — кто они?»
Православие 70-х в СССР... Это Тема!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4447
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 00:44. Заголовок: Это всё меняет :sm6..


Это всё меняет А я-то думал...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4593
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 00:57. Заголовок: А я-то думал – Вы ис..


А я-то думал – Вы историк.

Кстати, как-то я уже говорил... проф. Осипов начал преподавать в Академии... В Московской духовной академии... в 1975 году...

Кстати, мысль пришла... В КНР - должен быть свой «буддийский Осипов»... Который, тоже не допустит глупости и иррационализма...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4594
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 00:59. Заголовок: Кстати я ошибся... «..


Кстати я ошибся...
«С 1965 года — преподаватель основного богословия в Московской духовной академии, с 1969 года — доцент, с 1975 года — профессор. В 1985 году присвоена учёная степень доктора богословия»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11644
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 02:17. Заголовок: В Китае ещё до КНР б..


В Китае ещё до КНР был некто Конфуций, который всё расписал по понятиям. Коими в общественной и государственной практике и пользовались тыщи две лет. Пока оное общество не рухнуло, как трухляве дерево. А буддизм - он сильно не о том. Особенно в чаньской интерпретации. Всякие хлопки одной ладонью и игры на железной флейте без дырок, как вы догадываетесь, весьма далеки от ханжеской игры в рационализм милых вам сладострастных старцев и фарисействующих развратников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4595
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 02:42. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
весьма далеки от ханжеской игры в рационализм


О-о... А, Вы в Китае порекомендуйте - это хоть даосу, хоть буддисту... Оставить всякие пошлые представления о рационализме и с горящим взором, явиться в какое-нибудь учреждение, желательно в ЦК китайской компартии... И начать вещать о том, что если изгнать всякую мысль, то можно узреть Бога, иль Ганешу... иль Духа ближайшей речушки – в каждом предмете. В том числе, в тумбочке письменного стола. И нашего диалектически отказавшегося от рационализма интеллектуала... тут же сделают Академиком даосского богословия...
Ну что же ещё с ним сделают-то!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 708
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 04:27. Заголовок: В поздние Средние ве..


В поздние Средние века индуизм вступил в свою зрелую стадию. После реформаторской деятельности Шанкары все индийские конкуренты были или выдворены за пределы страны (буддизм), или потеснены (джайнизм). Стала усиленно развиваться комментаторская традиция, занимавшаяся интерпретацией основных текстов. В этот период трудно найти действительно самобытных мыслителей, которые открыли новую главу в истории философии. Кроме того, в индуизме тогда стремительно стала набирать силу традиция бхакти - эмоционального поклонения избранному божеству, которая никак не могла способствовать развитию философии и рационализма (ответвлением этого направления индуизма является учение нынешних кришнаитов). Еще более возросла роль ритуала, храмового богослужения, бывшего монополией брахманов. В общественной жизни усилился консерватизм и кастовое разделение.
Большую роль также играло мусульманское завоевание. Ислам провозглашал равенство людей перед Высшим, что не могло не привлечь к этой религии представителей низших слоев индуистского общества. Появление таких доктрин, как сикхизм или учение Кабира, во многом связано с активной деятельностью в Индии различных суфийских учителей и братств. Поэтому в этом смысле влияние ислама (и особенно суфизма) было отчасти стимулирующим к развитию, препятствовало окончательному закостенению индуизма в формализме и ритуализме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4596
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 14:39. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
Кроме того, в индуизме тогда стремительно стала набирать силу традиция бхакти - эмоционального поклонения избранному божеству


Опять-таки психологический паттерн! Гипотезы о том, что следует... таки припомнить о том, что религия... любая религия, существует в обществе... и таки поразмышлять над этим немного... Это игнорируется напрочь.

Ну что ж. Стало быть, искать рациональные корни в индуизме... не следует? Ну что ж, «убедили»!
Стало быть, в России следует индуизм запрещать? Вот, знаете ли, нам тут от девяностых оправиться окончательно надо, детей растить, страну поднимать... И пропагандисты того, что надо здравый смысл убрать в тумбочку... И вовлечь этот «славный процесс» как можно больше народу...
Не вписываются «как-то» такие люди – в процесс возрождения общества-то... Совсем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11645
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 15:58. Заголовок: Гор, вы перепутали и..


Гор, вы перепутали инструкцию к трактору со Священным писанием.

Более смешного явления, чем современная РПЦ с точки зрения рационализма сложно представить.

Про страну поднимать — чья бы уж корова мычала, только не ваша. Вы-то палец о палец не ударяете. И поднимаете, судя по всему, в основном бутылку. Вы вообще только брюзжите. Никак не применяя ваше понимание рационализма к самому себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4597
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 17:15. Заголовок: Ну что ж... Давайте ..


Ну что ж... Давайте Мечтателя, вместо Осипова... страну учить уму-разуму поставим!!! Тогда наступит «полный коммунизм»... Вот не смею даже возражать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4448
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 19:51. Заголовок: У меня другое предло..


У меня другое предложение. Давайте страну поставим учить не ПГМ-поганцев, а учёных и мыслителей, коих за последние полвека было и есть у нас в стране множество. Начиная с Ефремова, продолжая Налимовым и заканчивая Амонашвили и Будановым.

Кстати, есть более реальное предложение - больше не относиться снисходительно к рекламе духовной порноиндустрии, кот. рекламирует Александр, и в духе любимой им тоталитарности цензурировать видео всяких рпц-шных деятелей, им распространяемое со странным упорством.

Дискутировать и эмоционировать тут не о чем. Если просто человек выпадает из реальности, то что поделать... иногда можно и напомнить, что тут не гундяевская лавка, а ефремовское место.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4598
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 21:03. Заголовок: Сат-Ок пишет: учёны..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
учёных и мыслителей, коих за последние полвека было и есть у нас в стране множество.


Допустим - тронувшийся умом Сахаров... и прочие «мыслители» учинившие нам «счастье» перестройки.

Сат-Ок пишет:

 цитата:
Если просто человек выпадает из реальности


Скажите пожалуйста, а если бы Владимира Григорьевича (Буданова) учили вот такие вот, как в нашей теме «знатоки индуизма», противники «западного рационализма»... Он бы что-нибудь кроме Махатм и Чакр знал? Освоил бы он математический аппарат синергетики, переводил бы с английского тексты, изданные западным университетом? Посвящённые физике...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4449
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 21:30. Заголовок: Рационализм как обыч..


Рационализм как обычно торжествует и подмены катятся валом :)
Так всегда бывает, если долго искривлять своё сознание мысленными структурами а-ля Кураев.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4599
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 21:33. Заголовок: А зачем мне Кураев, ..


А зачем мне Кураев, когда у меня есть... Нооген!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4100
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 21:47. Заголовок: Александр Гор Бан н..


Александр Гор
Бан на три дня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 710
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 06:26. Заголовок: Итак, возвращаясь к ..


Итак, возвращаясь к теме.
Наряду с перечисленными основными направлениями индийской философии, которые традиционно классифицируются как астика (индуистские, признающие авторитет Вед как Откровения) и настика (неиндуистские - буддизм, джайнизм и еще в древности исчезнувшая традиция локаята), в Индии не прекращалось развитие и тех направлений, которые не являясь по своему происхождению и характеру ведическими, тем не менее открыто не выступали против брахманизма. Это в первую очередь индуистский тантризм (есть еще буддийский тантризм, ставший существенной частью махаяны и основой такой традиции как тибетская ваджраяна - "алмазная колезница"). Тантризм в свою очередь разделялся на несколько различных течений, имевших больше чисто религиозный, мистический и эзотерический характер, но, разумеется, их доктрина включала и некоторые элементы философии. Тантрические секты, будучи "периферийными" в индуизме по сравнению с господствующей брахманической ортодоксией, не могли развить серьезную философскую базу для обоснования своих учений (или не нуждались в том) и больше опирались на символизм и мистический опыт, чем на логические доказательства или абстрактные рассуждения.
Исследователь Чаттопадхьяя прямо отождествляет локаяту и древний, еще не индуизированный, тантризм. Он считает, что локаята была не философией скептически и гедонистически настроенной узкой прослойки верхов общества, а являлась мировоззрением широких масс народа, слабо охваченных брахманической культурой, и имела отношение к древним земледельческим культам. Он же утверждает возможность родства с тантризмом философии санкхьи (напомним: это одна из шести ортодоксальных систем). Санкхья же неразрывно связана с йогой (эти две системы в традиционной классификации классических философий обычно объединяются), которая в процессе своего развития позднее позаимствовала многое из тех же учений тантры (особенно такое направление как хатха-йога).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 711
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 11:19. Заголовок: Кроме противопоставл..


Кроме противопоставления "астика - настика" (по признаку отношения к Ведам-шрути) направления древнеиндийской философии традиционно делятся на системы атма-вада и анатма-вада. Типичными представителями первого типа являются те же шесть классических индуистских школ, второго - буддизм (но не джайнизм).
Термин "атма-вада" означает "учение об Атмане (душе)", "анатма-вада" - соответственно, "учение об отсутствии Атмана". Все индуистские философии постулируют существование вечной и неразрушимой сущности, называемой Атманом. Атман есть изначальный источник сознания, вечный субъект, пребывающий в преходящем и изменчивом мире явлений. Адвайта-веданта учит даже о тождественности Атмана и Абсолюта-Брахмана.
Буддизм, напротив, отрицает существование Атмана-души, отсюда термин "анатма-вада". Сознание признается таким же изменяющимся в потоке существования, как и все в мире явлений. Гераклитово "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" очень хорошо описывает сущность буддийского мировоззрения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4104
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 11:35. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
Исследователь Чаттопадхьяя прямо отождествляет локаяту и древний, еще не индуизированный, тантризм. Он считает, что локаята была не философией скептически и гедонистически настроенной узкой прослойки верхов общества, а являлась мировоззрением широких масс народа, слабо охваченных брахманической культурой, и имела отношение к древним земледельческим культам.


Jчень интересно! А можно чуть подробнее, как он это аргументирует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 712
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 12:00. Заголовок: A.K. пишет: А можно..


A.K. пишет:

 цитата:
А можно чуть подробнее, как он это аргументирует?



Сложно будет кратко объяснить. Ввиду того, что самих текстов локаяты не сохранилось, все, что известно - это в основном информация из полемических сочинений их противников. Во многом эти сведения носят противоречивый характер, поэтому невозможно четко определить, что это была за школа. Неясно, в частности: было ли это чисто атеистическое и материалистическое направление мысли, или все же это была особая традиция, связанная с какой-то древней формой религии? Чаттопадхьяя приводит ряд соображений, позволяющих предположить, что локаята имеет отношение к древним культам, восходящим к протоиндийским временам, которые третировались брахманами как "асурические". И от которых берут начало также тантризм и санкхья.
Лучше непосредственно почитать об этом в первой главе его книги:
http://wsalka.narod.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 713
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.13 16:28. Заголовок: Несмотря на то, что ..


Несмотря на то, что в индуизме длительное время господствует монистическая философия, одна из древнейших даршан - санкхья ("исчисление", "перечисление") имела подчеркнуто дуалистический характер и была фактически атеистической. Согласно философии санкхьи вселенная есть сочетание двух первопринципов - пуруши и пракрити.
Этимологически "пуруша" означает "человек", "мужчина" (в современном языке хинди это слово используется до сих пор в этом значении). Наиболее близким смысловым аналогом "пракрити" в европейских языках является "материя".
Пракрити предстает как вервь, сплетенная из трех нитей - гун: саттвы, раджаса и тамаса. Гуны являются качествами, свойствами, тенденциями, присутствующими повсеместно и образующими различные сочетания. Обычно саттва ассоциируется с ясностью и белым цветом, раджас - со страстью и красным цветом, тамас - с инерцией и темнотой.
Пракрити есть неисчерпаемая энергия существования, но сама по себе она бессознательна. Для того, чтобы активизироваться и развернуть процесс эволюции, ей необходимо соприкосновение с противоположным принципом - пурушей.
Пуруша - совершенно пассивное начало, это - чистый принцип сознания, субъективность. При соприкосновении с пурушей пракрити оплодотворяется сознанием и рождается сначала буддхи-разум, затем ахамкара-самосознание, затем манас-ум и далее вплоть до самых грубых элементов-таттв. То есть ум, интеллект и самосознание признаются тонкоматериальными, а сам по себе пуруша лишен самосознания.

Впоследствии концепции санкхьи существенно повлияли на философию тантры и шактизма. В этих учениях также присутствуют два первопринципа, взаимодействие которых представляет собой разворачивание вселенной - Шива и Шакти, мужское и женское, Дух и Материя, пассивное и активное. Известны изображения богини Кали, танцующей на недвижимом теле своего супруга Шивы - символ активности женского, природного начала и пассивности духовного, мужского.

И вот теперь можно вспомнить и "Лезвие бритвы":

 цитата:
...Сандра полулежала в плетеном кресле, задумчиво глядя на пустынную и знойную улицу. Слова Чезаре о забытых амазонках заставили ее мысленно перебрать впечатления от пребывания в Индии. Нет, ей повезло. Если думать о серьезном историческом исследовании гибели женского главенства — матриархата, то нельзя обойтись без древней Индии.
Важная черта ее философии — это признание активного начала женским, а пассивного — мужским. Шакти — слово, буквально означающее энергию, — женское начало, и ему поклонялись в образе Деви, божественной матери, Кумари — девушки или Кали — разрушительницы зла. Сандра видела во многих храмах изображения Кали, несущейся на битву с демонами верхом на львиноподобном чудовище. И всегда за ней мчались, размахивая палицами, ее верные сподвижницы йогини — амазонки Индии. Лучшего подтверждения догадкам Сандры нельзя было найти.
Дравиды проявили глубокую мудрость, рассматривая женщину как огонь жизни, пробуждающий, направляющий и формирующий стихийные силы природы, и как мать — защитницу от зла, дающую мужчине покой, воспитывая и указывая путь к прекрасному и доброму. От такого представления о женщине не откажется сейчас ни один культурный человек Востока или Запада...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 714
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.13 16:57. Заголовок: Философия санкхьи по..


Философия санкхьи позволяет приблизиться к пониманию еще одного ключевого понятия индийского мировоззрения. Пуруша, пассивный источник сознания, одухотворяющий материю, есть "свидетель" - сакши. Свидетель, пребывающий вне потока изменений феноменального существования, мира материальных вещей и процессов, включающего и психику. Согласно санкхье, пуруша отождествляет себя с материальными сущностями, которые получают от него сознательность, и попадает таким образом в плен страдания. Классическая система йоги (именно она называется раджа-йогой, в отличие от более поздних систем - хатха-йоги, кундалини-йоги и т. д.) ставит перед собой целью постепенное освобождение пуруши из плена материальных отождествлений. Для этого разработан восьмиступенчатый путь (раджа-йога называется также "аштанга-йогой", "восьмеричной йогой") - яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Поэтому, если говорить в категориях древнеиндийского мышления, цель пути йоги заключалась не в достижении каких-либо сверхспособностей, которые рассматривались как своего рода побочный результат, а в достижении конечного освобождения духа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4109
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.13 09:18. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
Лучше непосредственно почитать об этом в первой главе его книги:
http://wsalka.narod.ru/

Посмотрел главу, спасибо. Действительно, если подумать, философия народа (любого народа) стихийно-материалистична - ведь народ непосредственно связан со своей землёй, - она ценит радости жизни во всей их полноте, но это не радость праздного гедонизма, потому что народ не ведёт праздную жизнь. Подтверждение этого можно найти в песенном и - особенно - в танцевальном фольклоре, наверное, любой страны.

Поделюсь. Аргентинец Эрнесто Кармона, преподаватель танго и фольклорного танца, когда последний раз приезжал в Москву, говорил: "Для меня фольклор - это любовь к своей земле. Сначала - к тому месту, где родился, затем это распространяется на провинцию, затем - на всю Аргентину, затем - на всю Латинскую Америку, и наконец - на все страны, где бывал, на всю Землю. И мне интересно видеть элементы фольклора - настоящего фольклора - в других танцевальных стилях. Так, у вас в выступлениях ансамбля Моисеева я видел настоящий фольклор... Вспомни себя в детстве, вспомни моменты счастья, поблагодари свою землю - это всё фольклор... Я на четверть индеец, у нашего народа каждое 1 августа праздник благодарения земле...".
Так выглядит философия народа. Так что если Чаттопадхьяя прав, и настоящая локаята такая, как он пишет, то всё сходится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 715
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.13 11:51. Заголовок: Наверное, такая стих..


Наверное, такая стихийная философия жизни, близкая к земле, и может быть названа настоящим язычеством. Поэтому так много параллелей можно найти в разных культурах, которые никогда друг с другом не сообщались. Народы воплощали в мифах и преданиях, в искусстве и фольклоре сходные представления о жизни, красоте, добре и зле. Этим можно объяснить и то, что в современном мире с легкостью происходит синтез элементов разных народных культур. Пример - та же Латинская Америка, особенно Бразилия. И напротив, там, где господствует оторванный от земли схоластический и узкоконфессиональный дух, сильна рознь и взаимная ненависть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 716
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.13 16:19. Заголовок: Худ. фильм о жизни Ш..


Худ. фильм о жизни Шри Шанкарачарьи.
Фильм содержит массу сведений о философии и духовной культуре Индии.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 717
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.13 05:11. Заголовок: Поразительное количе..


Поразительное количество форм поклонения и объектов поклонения в индуизме не должно вводить в заблуждение. Здесь не действуют законы обычной логики. Единое может быть выражено в бесконечном числе форм, оставаясь при этом Единым (особый вклад в эту концепцию внес Шанкара). Все направления ведут к нему, подобно тому как все сходится к центру и исходит из центра в тантрических диаграммах-янтрах. Абсолютное может принять любую маску, в зависимости от уровня сознания и психологических потребностей искателей Абсолютного. Однако за маской, ограниченной формой, скрывается Брахман. Поэтому в индуизме чрезвычайно слабо разграничены сферы сакрального и мирского, человеческого и божественного. Поскольку все есть Брахман, сам космос является сакральным, ничто не может быть исключено. Этим можно объяснить и способность индийцев к осуществлению принципов духовности в обычной жизни.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4110
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 20:44. Заголовок: Да, Дмитрий Морозов ..


Да, Дмитрий Морозов практически то же самое об индуизме говорил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11646
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 20:58. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
способность индийцев к осуществлению принципов духовности в обычной жизни.



Надо ли так понимать что не индусы неспособны осуществлять принципы духовности в обычной жизни? И в чём заключается осуществление принципов духовности в обычной жизни? Это типа когда девицу заживо сожгут или десяток-другой перешедших в иную веру членов низших каст дубинами забьют? Или мусульманский погром устроят? Или когда дочку/сына, после долгих взвешиваний и торгов выгодно замуж продают? В чём, она, особенная духовность индуса, если как можно понять из всего что пишут про Индию, там ровно как и везде — подавляющее число людей — самые кондовые и тупые дикари-обыватели, сидящие в своей Матрице по самую макушку более чем полностью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 718
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.13 04:17. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Надо ли так понимать что не индусы неспособны осуществлять принципы духовности в обычной жизни?



Способны, конечно. Но для индийца духовность, независимо от конкретных форм ее воплощения, - это нечто фундаментально важное в его жизни, а не дополнительное развлечение. Медитация, йога, философия (в индийском ее смысле), молитва (божеству или учителю), ахимса - все это органично входит в ткань повседневного существования.
Что касается социальных проблем, то было бы странно ожидать их быстрого решения среди более чем миллиардного народа. Индийское общество чрезвычайно неоднородно. В нем одновременно есть и утонченные интеллигенты, получившие образование в лучших западных университетах, и представители племен, живущие в каменном веке. Кого же из них считать настоящими индийцами? Индийцами являются и те, и другие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 719
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.13 04:46. Заголовок: Пока не ушли далеко ..


Пока не ушли далеко от вопросов индийской философии и мировоззрения, я предлагаю обратить внимание на следующий фрагмент из "Лезвия" (я выделил те места, которые считаю принципиально важными):

 цитата:
Йогическая наука, хотя далеко не все мои западные коллеги отдают себе в этом отчет, полярна европейской в методе познания. Мы привлекаем информацию из внешнего мира через описание и эксперимент, нащупывая законы вселенной. Вы же стараетесь познать мир изнутри, из себя, считая, что человек, как микрокосм, вмещает в себя всю неисчерпаемость бытия и полноту познания. Самая важная часть всех наук о человеке — психология, борьба за его высокие и душевные качества, хотя и резко различны в Индии и на Западе, по существу, составляют диалектически две стороны единства. Наша психология зиждется на синтезе опытных данных. Индийский исследователь не рационализирует истину, он испытывает ее в личном, субъективном опыте. Из наших психологических школ ближе всего к индийской школа Чарльза Роджерса.
Элементарные достижения раджа-йоги — развитие бездонной фотографической памяти и интеллигентности выше среднего уровня — обычно отрицались западной психологией, хотя последние данные и начинают говорить о реальности этих достижений.
Противоположность наших путей в то же время диалектически едина в движении к раскрытию тайн природы и человека. На этой дороге мы неизбежно сойдемся в необходимости двустороннего постижения, внутреннего и внешнего единства познания.
И в то же время весь идеал йоги зиждется на личном «спасении», уходе и предоставлении всему остальному миру идти своим путем. Разве это цель? Несколько десятков людей достигнут большого развития своих сил, обольщая себя мнимым спасением от круговорота рождений и смертей. Что же в этом толку для ваших братьев — людей? Даже если бы существовал какой-нибудь создатель всего сущего — то и для него? Мчится в будущее, вздуваясь и пенясь, поток миллиардов человеческих жизней, а вы стремитесь выпрыгнуть из него на берег? Гордо звание Тиртхакары — наводящего мост через поток существований для других людей. Но ведь в конечном итоге такая деятельность должна привести теоретически к прекращению смертей и рождений, то есть к концу человечества. И это после всех страданий жизни на пути к мысли и воле? Разве так поступали бодисатвы, отказавшиеся от нирваны? Разве не в тысячу раз более благородна другая цель, какую поставил себе целый народ — мой народ, идущий к ней через великие трудности? Цель эта — сделать всех знающими, чистыми, освобожденными от страха, равными перед законом и обществом, сделать доступным для них всю неисчерпаемую красоту человека и природы. В этой цели чем выше и совершеннее будут ее работники, тем быстрее окончится тяжелый и далекий путь. Как нужны бы были сейчас люди, вам подобные, освободившемуся народу Индии…
Гирин сдержал себя, спохватившись, что слишком увлекся, и закончил уже спокойно:
— Ваша йога, или психофизиологическое совершенствование, как скажет ученый Запада, представляется мне крепким свинчиванием сознательного с подсознательным в психике человека, железным стержнем, поддерживающим крепость души и тела, могучим зарядом энергии, делающим человека способным к высоким взлетам, тяжелой борьбе, необоримой стойкости. Но для чего это все, как не для отдачи людям, помощи им, борьбы за увеличение красоты и счастья на земле? Разве не говорил Будда как о величайшей заслуге о внесении хотя бы крупицы счастья для людей?



Ефремов говорит о взаимной дополнительности западного и восточного пути познания, не отвергая ни один из них. И одновременно не смешивая один с другим. Для психологического совершенствования человека интроспективные и интуитивистские методы медитации, йоги имеет чрезвычайную действенность. Западная психология так и не научилась интегрировать человека. Восточная психология это может, потому что направлена не на ограниченного человека, а на осознание беспредельности в нем. Тот же, кто пробудился к внутренней бесконечности, способен быть настоящим строителем нового, более совершенного и гуманного мира. Без коренной трансформации взглядов на сознание и новой психологии новый мир вообще невозможен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4114
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.13 19:28. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
Западная психология так и не научилась интегрировать человека. Восточная психология это может, потому что направлена не на ограниченного человека, а на осознание беспредельности в нем.

Продолжение здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 746
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.13 04:17. Заголовок: Сюжет о Б. Л. Смирно..




Книга Б. Л. Смирнова "Санкхья и йога"
http://psylib.ukrweb.net/books/smirb01/index.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 750
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.13 07:59. Заголовок: Беседа Александра Пя..


Беседа Александра Пятигорского (1929-2009) об основах буддийской философии
(во введении большое внимание уделено и особенностям древнеиндийской культуры вообще)



(последующие лекции найдете на ю-тьюбе)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4623
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.13 17:38. Заголовок: М-да... В своих пром..


М-да... В своих променантах - человек явно демонстрирует гармонию духа и тела...
Знаете Мечтатель, я поблагодарю... должен поблагодарить Вас за это видео... Правда, оно помогло мне в познании, отнюдь не индийской философии...
Оно... в очередной раз... помогло мне в грустном познании собственной правоты...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 753
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 05:10. Заголовок: Вообще с Пятигорским..


Вообще с Пятигорским в качестве профессионального буддолога я сам не так давно познакомился (ранее моими основными авторитетами в этой области были и сейчас остаются Евг. Торчинов, Анагарика Говинда, В. Рудой и Е. Островская - речь идет именно об ученых, а не о пробужденных учителях).
Не все в том, что говорит Пятигорский, бесспорно, но такова специфика темы. Сам буддизм и, если шире, вся индийская философская традиция допускают множественность интерпретаций и подходов. Используя терминологию буддистов, "много различных искусных средств, чтобы привести к пробуждению".
В этом смысле и лекция Пятигорского может служить распространением Дхармы и являться фактором, как бы подталкивающим сознание слушателя к новому пониманию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 754
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 06:21. Заголовок: Статья о Юрие Рерихе..


Статья о Юрие Рерихе и Александре Пятигорском:
http://www.shkp.ru/lib/archive/lect/11/0/1/#_edn1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 755
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 06:39. Заголовок: Удивителен масштаб и..


Удивителен масштаб интересов А. Пятигорского: начинал с тамильского языка и литературы (полностью понимаю: тамильская культура очень богата, развивалась под большим влиянием североиндийской санскритской, но все же всегда сохраняла свое своеобразие. Тамильская поэзия раннего средневековья - это вообще уникальное явление), затем углубился в буддологию. Судя по записям лекций, он очень хорошо знал санскрит и пали. Слова произносит как настоящий профессионал, соблюдая все фонетические тонкости. Где-то встречал также, что и тибетский был ему известен. А изучить тибетский - это и вовсе подвиг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4626
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 13:51. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
Статья о Юрие Рерихе и Александре Пятигорском:
http://www.shkp.ru/lib/archive/lect/11/0/1/#_edn1


Читаю статейку... (Тут даже ссылка с закладкой)


 цитата:
«Смысл этой методологической принудительности очень прост: человек должен думать определенным образом об определенных вещах, чтобы… не думать. Не думать о своем мышлении, о своей судьбе». – А.М. Пятигорский. «Реакция философии на тоталитаризм» (Избранные труды. М: 1996, с. 158).

[4] Тема, в том смысле, как это определяет сам Пятигорский : «Мое собственное мышление, направленное на разные предметы» («Избранные труды… с. 298). В данном случае таким предметом является культура.


Ладно, комментировать не буду... Придётся ёрничать... а это - грешно...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4491
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 15:44. Заголовок: Да, когда понимания ..


Да, когда понимания нет никакого, лучше никак не комментировать.

В сторону:
Интересный момент: Пятигорский один из культовых персонажей в моей Киношколе из-за своего близкого знакомства со всякими методологами школы Щедровицкого. После я узнал, что он был личным учеником Ю.Н. Рериха и всегда чрезвычайно тепло о нём отзывался, но в самой КШ никогда имена Рерихов не произносились, только недоумение и заминки, не говоря уж об ИАЕ, которого просто никто не знал даже, что был такой писатель. Там всё больше махровых антисоветчиков пропагандируют (в своей практике воспроизводя, разумеется, худшие образцы сталинского комсомола).
В принципе, ничего удивительного, вспоминая, какая публика к ИАЕ порой подкатывает, как к своему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4627
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.13 16:42. Заголовок: Сат-Ок пишет: Да, к..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Да, когда понимания нет никакого, лучше никак не комментировать.


Д-а-а... На Ваше понимание я всё-таки рассчитывал. Вот это «финиш»...
Вы может быть ещё такому человеку... что представлен Мечтателем в видеозаписи... Трансперсональное путешествие предложите?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 114
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет