"Самая важная часть всех наук о человеке - психология, борьба за его высокие и душевные качества, хотя и резко различны в Индии и на Западе, по существу, составляют диалектически две стороны единства. Наша психология зиждется на синтезе опытных данных. Индийский исследователь не рационализирует истину, он испытывает ее в личном, субъективном опыте. Из наших психологических школ ближе всего к индийской школа Чарльза Роджерса." "Лезвие бритвы". Книга вторая. Часть четвертая. Глава 7 - "Мост Ашвинов".
Искал в и-нете о Чарльзе Роджерсе и ничего не нашел. Может имели в виду Карла Роджерса ? Хотелось бы узнать побольше информации о Чарльзе Роджерсе и его школе.
P.S. Ещё один "под-вопрос". В "Лезвии бритвы" встречал критику психоанализа. Но разве Эрих Фромм, которого уважал ИАЕ, не психоаналитик ? В теории Фрейда много дыр и много того, что верно лишь к его викторианской эпохе. Но , тогда, следовало бы отвергнуть ньютоновскую физику за увлечение оным алхимией и несоответствии к вселенским масштабам. Прошу основное внимание уделить первому вопросу.
Естественно, Карл и Чарльз - это одно имя. Это один из основателей гуманистической психологии наряду с Райхом, Хорни, Маслоу и Фроммом. Фромм психоаналитик в широком смысле (как психоаналитик и Юнг, хоть его метод называется "аналитической психологией", а не "психоанализом") и гуманистический психолог-экзистенциалист - в узком. ИАЕ критикует конкретно фрейдизм, точно также как следовало критиковать использование исключительно наследия Ньютона при создании компьютера :) У Фромма есть целое исследование: "Величие и ограниченность Зигмунда Фрейда".
Критика, кстати, до сих пор исключительно акутальна, потому что если что сейчас и входит в общественное сознание из психологических истин, то именно вульгарный фрейдизм - во многом благодаря соответствующей художественной литературе и кинематографу.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет