Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 857
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 21:38. Заголовок: Письма из Америки


Директор китежской школы разрешил мне выкладывать на форуме свои письма. Дело в том, что он сейчас в Штатах и знакомится с одной из местных педагогических общин. Немало культурологических зарисовок с места, что называется. Тем более, не из столицы :)

Немного есть и про Ефремова, но здесь про Ефремова можно говорить во всякой теме :)
Думаю, вполне можно задавать автору какие-то вопросы.

Письмо первое

Я приехал в организацию Центр осмысленной (целенаправленной) жизни. В ней сейчас и живу.

www.purposeful.org

Начало.

Я в Америке. Это очень не обычно. И не похоже ни на одну другую страну.
От обилия английского и впечатлений едет голова, все так плывет.
Мы уже были в Винстон Салеме. Старая часть города очень красивая, похожа на старую Европу.
В центре много интересных находок, мы уже общались с советом директоров.
Будем работать на кухне :-).
Вокруг нас бедные кварталы и криминальные негры, очень весело.

Я стараюсь понять место и людей, которые живут здесь. Одновременно передо мной проходят картины Сирии,
Персии и все путешествие Таис. Еще я успел по диагонали прочитать Набокова <Лолита>.

Я поделюсь несколькими заметками и моими наблюдениями.

В здешнем сообществе живут разные люди. От откровенно беспомощных до довольно устроенных в жизни. На их
примере видно как внутренняя работа сочетается с практикой жизни.
Люди в центре лучше, чем американцы в массе. Они имеют идею, которой служат, а значит они больше, чем просто люди. В остальном американцы похожи на подростков (например, одному трудно оторваться от телевизора).

Здесь в Новом свете очень развиты социально приемлемые форы общения. Улыбки и формы обращения, совместные одобрения, восхищение и радость. Дружелюбность - это маска. Однако и среди этих людей происходит сдвиг, когда появляется за программой человек. И это самое удивительное, потому что от знания языка не зависит.
К сожалению, духовная община очень стара и в основном всем управляют пожилые люди. Есть 6 последователей на 15 полноценных членов. Все остальное тусовка.

Перед каждым занятие медитация. Я смотрю как вырождается на западе таинство и появляется ритуал. Ритуал
убийца слияния с целым, он дает суррогат, а не чувство единства. Медитация под музыку с рекомендациями - это
вырождение духовного поиска в технику.

Общее наблюдение о штатах. Очень много людей с избыточным весом, практически все рыхлые неоформленными
телами. Это считается нормальным.

О Таис. Меня очень захватила книга и я ее читаю везде, где получается. Основное чувство - забытая прозрачность и легкость восприятия, словно я нахожусь в детстве. У Ефремова сильно воспевание женского начала и это меня радует. Очень гармонично и умно описаны отношения между мужчиной и женщиной. Очень хорошее чувство собственного достоинства.
Я понял, что Александр М. приобрел болезни человека, который стал успешен и уподобился богам. Первоначально он сам стремился нести свет Эллады в страны Азии. Была идея построить царство равных в разуме. Но столкнувшись с востоком, получив наследие Персии, с ее тиранией сам начал становиться тираном. За тысячелетия насилия не осталось ни одного внутренне свободного человека и эти люди, стремясь выжить, вошли в свиту Александра и лестью и почитанием стали сами творить его. За 10 лет от македонского войска не осталось и половины, все остальные части были дополнены наемниками или представителями покоренных племен. Александр начал сам чувствовать себя боговеликим тираном и переставал цепляться за реальность. Ему начали чудиться заговоры, попытки его убить или свергнуть. Я чувствую как он и героя постепенно превращается в Бога войны и разрушения.
Он убивает нескольких друзей, которые восстают против него. Я чувствую как вырождается сама идея Александра М.
Я осознал еще одну вещь. Вся история античной Греции и ее мифология - это обожествленные деяния человеческих героев. Все битвы и поражения, походы и деяния в последствии получают аллегорическую форму мифов, все истории, рассказы постепенно становятся сказками и легендами. То же происходило и с Александром, когда он при жизни захотел титул бога, и его божественное жизнеописание. У Ефремова боги - это воплощенное в образ сознание и внутренние душевные силы человека.
Но я читаю дальше...

Потрясающим контрастом стал Набоков с его <Лолитой> книге Ефремова. Эти два автора как терминатор рассекают пространство моего восприятия на две части: светлую и темную.
Набоков становиться поэтом и певцом мелочей, сиюминутных переживаний и пустяковых деталей. Его психоаналитический труд рисует мужика, который не имеет никакого внутреннего стержня, кроме сильного желания секса с маленькими девочками. Так как в западной культуре это невозможно он попадает с ловушку и не может из нее выбраться. Сам мужик труслив, боязлив, но по западным критериям хороший делец. Он не только хорошо продает свою внешность, но и прекрасно умеет подкупать девочку, совершенно не заботясь о ее внутреннем мире. Сначала он покупает ее мнимым чувством соперничества с матерью, затем мнимым чувством безопасности и спасением от одиночества, а потом просто деньгами и манипуляциями. Он как нарцисс живет в своем внутреннем мире и не способен выйти из грез, которые создаются у него в мошонке.

Он не может остановить ни одно свое желание, а тем более страсть, вытесняя ответственность в окружающий мир
(это такие маленькие демоны - нимфетки, соблазняют меня, они сами это делают, а я не могу сопротивляться). У
мужчины нет ограничений, кроме страха. Только страх является внутренним регулятором его жизни. Он боится
тюрьмы, жены, огласки. Он легко поддается влиянию, но и сам при возможности манипулирует.
Кстати он не видит саму девочку, да и мало интересуется ее миром.

В общем набоковская <Лолита> видимо начало великого угасания литературы как искусства. Больше литература не вдохновляет, не будоражит умы, не поднимает людей над своими пределами. Она наоборот затягивает их в сети вечных зеркал, субъективных закапсулированных пространств, из которых нет бегства. Эта книга не возвышает, она будоражит страсть, огонь, который не может творить, он только испепеляет. Набоков как Фрейд только обозначил проблему бессознательного, но так и не нашел сил переступить через Тень, повернуть поток обратно к Свету.

Далее

Центр очень интересное место, совсем необычное для Америки. Здесь живут люди, которые занимаются эзотерикой и духовными практиками. Здесь изучают Алису Бейли, однако хорошо относятся и к Рерихам и Блаватской.

Основная идея центра это поиск смысла в служении другим людям. Это очень специфический тренинг, но он
работает. Здесь существуют две позиции и отношения к жизни: продуктивный и виктимный (позиция жертвы). Люди смогли действительно преобразить свою жизнь и продвинуться с позиции обывателя к творцу. Они много и с удовольствием работаю. Размышляют, исследуют новое, т.е. живут реальностью и продуктивно.

Мы привезем тренинг от них, а также новые образы и возможности. Жизнь здесь тяжелая и вдохновляющая. Они
прошли 20 лет совместной жизни и имеют уже опыт, который будет полезен нам.

Сейчас еще только первая неделя, а мы уже чувствуем себя очень комфортно.

Я прочитал Таис Афинскую, это очень вдохновляет. Потрясающее ощущение полета и узнавания. Книга полезная и нужная.

Немного подробнее о центре и их работе.

Как я уже говорил у них основное направление это служение. И через физическое служение другим - работу,
помощь, они выходят на высшую цель человеческого существования, смысл своей деятельности. Они работают с
книгами Алисы Бейли.

У них очень много видов работы как физической так и социальной и духовной. Например, совместное пение и игра на барабанах, обсуждение духовной литературы, просмотр фильмов, исследование жизни в аспекте эзотерики.
Изучение искусства быть позитивным, размышление о воспитании.

Очень примечательно, что американская культура в основном культура подростков. И люди в центре помогают
изменить поток сознания людей, которые тянутся к изменениям.
Существуют совместные встречи, медитации.
Это все позволяет взять у них много будущих образов развития. Однако вот, что интересно в общине очень мало
молодых людей.

Нашу презентацию восприняли хорошо. Жду продолжения общения.

Прости за ошибки - печатаю на английской клавиатуре.
Максим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор




Пост N: 881
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 08:03. Заголовок: Re:


Очень интересное письмо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 872
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.07 23:49. Заголовок: Re:


Рад за Максима!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 862
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 06:12. Заголовок: Re:


Природа

Природа вокруг очень похожа на субтропическую зону, т.к. Северная Каролина находиться близко к океан и к экватору. В основном это лес, и только севернее начинаются горы древние Аппалачи. Температура довольно высокая (от 30 до 40 гр по Цельсию) и очень влажно. Из опасностей в лесу ядовитая трава (трехлистная), очень много колючек, ядовитые змеи. Но мы уже собирали и ели ежевику :).

Отношение к природе, в общем то, довольно похоже на ОБЫЧНОЕ отношение наших соотечественников. Ее используют как декорацию для отдыха и релаксации.
Очень интересно создание пригородов вокруг города. Участок леса очищается создаются инфраструктуры (дороги, водопровод, коммуникации), потом дома, а затем полностью меняется травяной покров, подсаживаются деревья - это завоеванные куски у природы. И есть четкие границы между природным лесом и посадками и поселениями. В основном люди не обращают внимание на природу, это как декорации.

Существуют отдельно поселения-резервации индейцев. Но сейчас этот народ плохо интегрируется в современную Америку, т.к. считает себя обиженным и ущемленным. Индейцам приписывают высокую духовность. Но вот, что за качество этой духовности мне не понятно. Индейцы все еще продолжают жить отдельными сообществами.

Общество.

Совершенно не принято обнажать тело выше пояса и ниже шорт. Случай. Мы работаем под солнцем и Ирина закатывает майку высоко, открывая живот, а также на ней короткие шорты. Люди в проезжающих машинах, особенно мужчины, оборачиваются и смотрят. Через 15 минут останавливается женщина (афро-американка) идет к нам и сообщает примерно следующее: «Твоя (или Ваша) одежда недостаточно защищает Вас (или тебя), причем защита в смысле безопасности, посмотрите вон два мужчины наблюдают Вас уже 15 минут" (и действительно, как только майка заправлена – стартует грузовик, а белый мужчина на бензоколонке разворачивается и уходит)». При этом никаких замечаний мне не делается. Я стою в шортах и без майки.

Потом выясняем, что женщина остановилась еще и потому, что ее 17 летний сын, тоже начал интересоваться «ОБНАЖЕННОЙ» женщиной. Выводы не делаю, но наблюдение интересное. А вот пройтись в купальнике можно только на пляже. В общественных местах это странно для людей. Причем жара стоит 40 градусов.

Афро-американцы являются носителями стиля, который очень привлекает молодежь в Москве, да и по всей России. Длинные джинсы, опущенные до половины попы, которую закрывают трусы. Это не удобно и сковывает движения. Но жажда ничто, а имидж все. Не дай себе засохнуть :). Причем отношение к представителем этой расы в Америке довольно не однозначное. Очень часто они представители социального дна или немного выше. Хотя это не однозначно. А вот человека со светлым цветом кожи и в трусах на выпуск не видел.

Приехали купаться в горном озере. Оказалось, что плавать в не очень принято и никто особо не умеет. В основном люд заходят, для того, чтобы постоять в воде. При этом созданы максимально безопасные условия для того, чтобы никто не утонул. На пляже нет спортивных людей. Подтянутых людей 5% от общего числа. Очень много толстых детей. А женщины не вызывают никаких эротических чувств, остается только удивление.

Само общество безопасно и не предлагает больших вызовов. Это хорошо и человек в общении дружелюбен, контактен. Как и в России очень развитые общественно приемлемые формы взаимодействия. Однако для нас это не заметно, а в общении с иностранцем видно сразу. Это хорошее зеркало для понимания себя.

Кредиты.

Американцы часто живут в кредит, получая товары, за которые расплачиваются в течение 10,20,30,40 лет. И это большая проблема, т.к. необходимо учиться управлять ресурсами. Иногда такая система делает человека постоянным потребителем, который не может остановиться.

Религия и не только.

Оказывается мы проживаем в то части Южной Америки (Юга США? - ред.), которая называется «христианским поясом». Это значит, что значение религии в обществе в прошлом и настоящем огромно. Но по уверению наших хозяев, религия нужна для того, чтобы заполнить пустоту в том месте души и духа, где маячит вопрос «Зачем?» и «Какой смысл?» у жизни. Очень много стало людей атеистов.
Примечательно, что вокруг много различных направлений христианства и вер.

Центр целенаправленной (осмысленной) жизни.
О Китеже здесь сложилось очень хорошее мнение. Мы им понравились нашей работой с детьми. Тем, что стремимся к сознательной жизни и не только ради себя.
Нас допустили к разговору с Учительской группой, мы с ними совместно медитируем, открыли для нас свою «алтарную» комнату.
Они эзотерики, однако, свой опыт не афишируют и не навязывают. Продолжаю проникновение к истокам и смотрю на людей.
По поводу Китежа очень большие планы.

Очень красивые дети. Два парня по 12 лет (Джон и Адам), довольно хорошо развитые и девочка 10 лет (Джой – что обозначает счастье). Дети гармоничные, т.к. взрослые создают непротиворечивую картину мира вокруг детей. Ну и потому, что много воспитателей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 873
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 08:58. Заголовок: Re:


Коля, а предложи Максиму поинтересоваться отношением тамошних общинников к Фромму. В 60-е гг. его знала вся Америка. Может быть, и сейчас не все забыли, а хоть и забыли - будет повод напомнить. Уж очень экзистенциальная ситуация описана:
 цитата:
Но по уверению наших хозяев, религия нужна для того, чтобы заполнить пустоту в том месте души и духа, где маячит вопрос «Зачем?» и «Какой смысл?» у жизни.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 863
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 11:34. Заголовок: Re:


Ты не забывай, что они поклонники Алисы Бейли. Хотя спрос не грех, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.07.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 15:06. Заголовок: Ответ из Америки


Имя Э.Фромма остается известным в Америке и в Германии. Германская студентка изучала его в педагогическом университете. А в США он по прежнему читаемый автор. Также есть части из произведений Р.Ассоджоли, с которыеми знакомятся люди, изучающие эзотерику.
Еще, например, для описания совместной работ группы и всего сообщества лидеры пользуются синергитической парадигмой. Идея проста: вместо оздания одного харизматического лидера и организации под его, необходио взаимодействие каждого человека и расширение его сознания до понятия главных целей работы группы. Эти цели могут быть даже выше конкретных предполагаемых результатов. И тогда присходит кооперация людей, где используется любой ресурс человека и нет соревнования и конкуренции.

Максим

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.07.07
Откуда: Россиия
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 20:57. Заголовок: Горы Аппалачи


Вот следующая зарисовка.

Утро, автомобиль, двое детей и мы направляемся в национальный парк Блю Ридж. Это место начала горной системы Аппалачи. Асфальтовая дорога разворачивается передо мной, она похожа на живое существо. Наш водитель Тод, отец двоих детей, в прошлом ученый-химик, обсуждает со мной вопросы занятий гун-фу, воспитания детей, мою и свою научные работы.
1.5 часа пронеслись мимо нас очень быстро и мы начали подъем по горному серпантину. Уши закладывает от быстро подъема, меняется давлениеи лес начинает меняться вместе с высотой. Исчезает трава между деревьев и все больше хвойных деревьев.
Конец нашего пути - автомобильная стоянка, а затем подъем к старой ферме, которая расположилась в долине между двумя стенами отвесных гор. Мы обедаем фруктами, орехами, сыром и печеньем, которое испек Тод.
После обеда мы ходим по старой ферме, построенной 2 века назад, старое дерево, старое железо, прошлые следы трудов. Сейчас остался только прошлый запах в доме, да старичок-хоббит, который рассказывает и жизни и подвиге своей бабушки. Дом хранит всю мебель, одежду, нехитрые украшения сельской жизни, но все это далеко от настоящего, а сейчас солнце и ветер унесли все заботы и страсти, труды и пот, остались только скалы вокруг и зеленое море листвы, которое приливами штурмует ветхое человеческое жилище. Как более страшная волна цунами в этом море выделяется голая часть каменной стены первой горы, это застывший каменный поток, стекающий тысячелетиями вниз и дробящийся на осколки раз в столетие.
Обед закончен. Мы начинаем свое первое движение вверх. Наш проводник Тод показывает начало альпинистского маршрута и говорит о трудности восхождения по наклонной поверхности. У подножия каменной стены разбросаны большие куски скал, каменная крошка перемешалась с почвой. Огромные пласты камня показывают трещины и расколы. Все это старые горы Аппалачи.
Внутренне ощущение перед мощью камня это спокойствие и безмятежность. Сознание перестает суетливо работать и ты начинаешь глубоко и равномерно дышать, внутренне настраиваясь на ритм столетий горной жизни.
Затем мы уходит от места прямого подъема и идем тропе на вершину. Первая половина стропы – лес, вторая – склон горы. Воздух влажный и я постепенно становлюсь мокрым и снимаю рубашку. Это ощущение занятий трудом в банной парилке, но чем выше я поднимаюсь, тем больше успокаиваюсь.
Первый привал. Мы сидит на краю каменного поля, которое скатывается вниз постепенно увеличивая крутизну. Достаточно шагнуть вперед и покатиться, чтобы через 10 секунд упасть к подножию. Спокойствие и опасность, безмятежность и напряжение сливаются в странный поток ощущений на краю обрыва. Но взгляд скользит и дальше открывается вид на горы, поросшие соснами и твоя душа делает рывок вперед, раскидывая в стороны крылья. Глаза не могут удержать всю панораму и ты застываешь в попытке впитать все пространство и ощутить мощь природы.
На детей этот вид производит впечатление тихого удара, они тоже застывают и вглядываются в огромное пространство. И пространство начинает проникать в тебя. Я представляю себе старого индейца, которые приходит сюда беседовать с Богами ветров, я представляю молодых людей, сидящих над обрывом, они молчат и время для них остановлено. Я, наконец, вижу, молодые горы, острые пики, могучие скалы, без деревьев, а затем, они начинают осыпаться, и зеленая лавина жизни снизу штурмует пики, чтобы пробраться на вершину гор.
Я вижу, что слова, расширение сознание это не абстракция – это реальный процесс изменения качества восприятия, это расширение границ своего Я, при наблюдении грандиозных природных процессов.
Далее стремимся все вместе к вершине. И уже на верхней части горы, мое состояние меняется еще раз. Я вижу орлов, парящих над моей головой, и начинаю воспринимать пространство и картину вокруг как текущую плоскость под моими крылами-руками. Я раскрываю ладони и сквозь пальцы проникает ветер, я чувствую, как наливается солнечной тяжестью мое солнечное сплетение и а голова становиться пустой и прозрачной. Слияние с местом и горами полное. На краю обрыва или ската вниз я черпаю руками воздух и думаю, что беру руками горы. Это наполняет мою чашу души и я недвижим. Я как зеркало, мир перевернулся во мне и уже орел летит внутри меня в кольце моих гор. Я вобрал в себя ми и стал полным.
После похода я молчу и слова не хотят подбираться. Я еду по дороге, внутри меня свет и море спокойствия. Это Старые горы Аппалачи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 876
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.07 22:16. Заголовок: Re:


Привет, Максим! Спасибо, прекрасная зарисовка! И как это знакомо по другим горам, но в твоём рассказе колорит места добавляет кастанедовских мотивов.

И фотка очень хорошая. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 874
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.07 00:06. Заголовок: Re:


Все-таки мы приехали в необычное для США место. Небольшие зарисовки.

О знании истории.

Американскую историю, т.е. историю своей страны обычные люди знают не очень хорошо. Например, войну Севера и Юга знают, а например события Американской Революции (т.е. время становления независимости от Великобритании) приблизительно. О мировой истории лучше не говорить, т.к. она просто исключена из программ обычного школьного обучения.

Также в школах отсутствует любой предмет напрямую связанный с идеологией, в том числе выпадает естествознание, искусствоведение, этика, социология и философия. Это, видимо, основывается на плюрализме взглядов на жизнь, однако таким образом выбрасывается из школы воспитание как таковое. Или воспитание заменяется на религиозное обучение в церковных школах.

Зачастую родители не восполняю духовный вакуум, т.к. сами тоже не воспитаны в какой-либо этической системе.

Моя диссертация о проблеме формирования духовных ценностей у младших школьников вызывает живой интерес, т.к. это необходимо современному обществу США.

В основе работы центра лежит курс «Становление полностью ответственной личности», который прорабатывает основные непродуктивные установки человека.

Например, существуют только две позиции: позиция «Жертвы», которая боится взять ответственность за свою жизни и, несмотря на обстоятельства, продвигаться к победе, и продуктивная позиция, описывающая, что человек всегда ответственен за жизнь, безотносительно к окружающим событиям.

И в течение года, постоянно работая, т.е. в практике конкретного дела (уход за больными, работа на кухне, уход за детьми инвалидами, работа в саду) человек проверяет себя, как он относится к жизни, что двигает им вперед.
Я думаю, что, несмотря на прагматический подход, это работает и мне есть чему поучиться. совершенно недавно обнаружил, что в отличии от интеллекта, который мы стараемся у себя развить, совершенно не уделяется внимание становлению эмоций и чувств.
Я думаю, что это наследие русского базисного отношения к жизни, когда иррационально-аффективная сторона личности считалась подлинным, относящимся к реальности, переживанием. Следуя из этого, любое мое чувство есть подлинное бытие, а значит оно уникально, универсально, от Бога. И главное, работать с ним нельзя. Православный способ миропонимания тоже приводил нас к умалению наших рациональных сил и вскармливал иррациональное чувствование.

Я же собираюсь воспитывать свои эмоции и стать «хозяином в своем доме».
Тренинг СПОЛ дает фундаментальные основы и договоренности, которые лежат в основе совместной деятельности.

Еще один краеугольный камень – уважение человеческой способности быть ответственным за самого себя, давать возможность человеку получить свой собственный опыт и проверить ответ от окружающего мира.

Структура Управления CPL

Центр управляется избранным органом, в который входят люди, давшие обет постоянно жить в центре и работать на благо других людей. За последние 10 лет структура управления остается неизменной. Люди меняются через 2,3 года для того, чтобы иметь больше возможностей участвовать в других проектах и не впасть в обыденность от постоянной ответственности.

Дон Хуан и Кастанеда.

Я прочитал две книги из этой серии и читаю дальше, пробую практиковать.
На мой взгляд, Карлосу не хватает одной очень важной вещи. Сжечь мосты для возврата в реальность. Он обманывает себя каждый раз, когда начинает заниматься колдовством. Он думает, что сумеет сохранить научную парадигму познания, т.е. он сможет остаться ученым и доказать, что объективный мир существует, а его опыт – это только действия галлюциногенных растений на мозг.

Для дона Хуана весь опыт практичен, т.е. должен быть применен, иначе он не нужен. И потому он каждый раз пытается показать и доказать Карлосу, что его голова набита мусором, а его вопросы не правильны.
Я согласен с Хуаном, т.к. если ты очутился на войне, не надо отрицать существование винтовки и летящих пуль. В такой ситуации ты должен действовать адекватно или умрешь. Потом может быть появиться возможность, что-то изменить.

Я вижу, как Хуан раз за разом старается заставить Карлоса ощутить реальность выживания в колдовском мире. Для успеха ты должен верить и быть непоколебим. Но для ученого Карлоса – это все равно, что сумасшествие. Он боится потерять свою картину мира, т.к. для него это основа уважения к себе и источник силы. Стать беспомощным для него все-равно, что проиграть, а проиграть он не может и поэтому ПУГАЕТСЯ так сильно, что не может дальше продолжать путь.

Как это иногда похоже на меня. Но нужно становиться мягким и беспомощным, чтобы взять новое знание и начать новое познание.
Иногда в слабости есть большая сила нового зародыша.

Для Карлоса нужна была битва, и потеря памяти о прошлом для победы. Он не смог перестать быть западным человеком, поэтому все у него отрывочно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет