Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
администратор




Пост N: 529
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 04:27. Заголовок: Дискуссия в карианском сообществе


По-моему любопытная дискуссия завязалась. Во всяком случае есть некоторые любопытные мысли.
http://community.livejournal.com/carians/163787.html
Началось с того, что я спросил: является ли критикующий общество потребления врагом кариан? И заметил, что сейчас в обществе преобладают две идеологии: «жрать» и «патриотов-твёрдых государственников», иникакой альтернативы на широкой публике не обсуждается. В ответ пришло разное.

Цитата:
«Потребительство у нас критикуют прямо со всех сторон. И не за то, за что надо. Лажа с евразийской критикой «потребительского культа наживы» в том, что этот культ существует только в самих традиционных евразийских обществах. В бывшем соцлагере и в арабских странах. Точнее, в их правящем классе, «новых евразийцах». Новый евразиец – это бывшая голодная тупая тварь, которая никак не может поверить, что она теперь сытая тупая тварь. Поэтому новый евразиец все время озабочен тем, как что-нибудь хапнуть и сожрать. Вставить себе в нос пудовое золотое кольцо, засунуть жопу в самый дорогой лимузин, и непременно нанять гоблинов с пулеметами, чтоб другая жадная тварь все это не отняла. Еще круто: объединиться с другими тварями, закошмарить и ограбить кого-нибудь, а награбленное поделить. Иллюстрация: ТВ «парламентский час». 400 наглых зажравшихся морд, рассказывающих полубездомному, полуголодному и полуголому избирателю о приоритете духовного над материальным, о благостности «традиционных духовных ценностей» и о зловредности «западной потребительской морали».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 [только новые]


администратор




Пост N: 603
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 12:56. Заголовок: Re:


По ассоциативному ряду вспомнил высказывание одного из марксистских авторов: "Чем дальше на восток - тем подлее буржуазия". В целом с "культом наживы", конечно, надо разбираться более детально. Тип личности капитализма периода становления сильно отличался от типа личности капитализма XX века. В первом случае были востребованы скупердяйство, рвачество и т.п., во втором - добросовестная работа и "добросовестный" отдых (по Фромму, "Одномерному человеку" Маркузе и ХВВ Стругацких). Не исключено, что тип личности, сформированный современным западным капитализмом, уже отличается от известных нам ранее, и мы этот момент ещё не отследили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 140
Зарегистрирован: 09.03.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 13:50. Заголовок: Re:


Ну, если «кольцо в носу» считать за признак потребительского общества, то тогда его возникновение можно относить к 5 тысячелетию до нашей эры. А уж восточные владыки тогда—просто суперпотребители какие-то, живущие в роскоши, до которой Биллу Гейтсу, как до Луны. А если серьезно, то определение потребительского общества, как общества в котором люди потребляют те или иные блага, чистая тавтология. Потребляли-то люди с самого начала человеческой истории.
Другое дело, что потребительское общество выступает как система, в котором потребление является важнейшим показателем, который влияет на его функционирование. Иначе говоря, потребительство как система выступает в роли эгрегора, порождающего подсистемы в рамках современного западного мира. И вот в этом качестве оно является отдельной сущностью. Отличие ПО от «классического» капитализма в том, что при тех же экономических основах в рамках «классического капитализма» важнейшим показателем являлся капитал, а в рамках ПО—т.н. уровень потребления. Иначе говоря, в рамках ПО все проблемы решаются изменением уровня потребления, а в рамках КК изменением капитализации. Напр., в рамках КК человек характеризовался его капиталом, причем миллионер мог ходить в стоптанных туфлях и рваном сюртуке, главное, что он имел миллион фунтов, а в рамках ПО человек обязан иметь определенный тип одежды, жилища и т.д., наконец, определенный символический капитал и т.п.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.07 19:14. Заголовок: Re:


Сходил по ссылке и прочитал статью roflocksley "Лекция № 5: Звёздный десант и пост-этика".
В общем, обыкновенный фашизм.
Фашизм, как защита милого западного потребителя.
"Милый потребитель" - как социальная и психологическая основа фашизма - в определённых условиях. Перепуганный потребитель-обыватель - может стать умеренным фашистом. Перепуганный до крайности - может стать уже нацистом.
Фашизм, как и его наиболее экстремальная разновидность, нацизм - выросли из западного буржуазного общества. "Республика свободных собственников" против "внеисторических дикарей". Не будем забывать об этом.
Тут в конце статьи прямо заявляется либерально-фашистская агрессия "пост-этического общества" - не только оборона, а именно наступление - для безусловного распространения "нашего" образа жизни на всю Вселенную.
В общем - неизбежно ещё одна идеократия - наступательное распространение "нашего (либертарианского? какого?) образа жизни".
Что-то такое идеологи неолиберализма ещё раньше вроде писали.

Эх, круто было бы изобразить столкновение цивилизации мира Ефремова с такой вот "хайнлайновской" "пост-этической" цивилизацией. Особенно если и там и там - люди. Сперва - радостная встреча в космосе вроде как себе подобных, а вот потом...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 534
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 00:29. Заголовок: Re:


Дык Хайнлайн стебался — это более всего. Он же написал всего через пару лет «Чужака в чужой земле», который полностью перечёркивал весь его милитаризм.
Я там же по этому поводу написал несколько килобайт:
http://community.livejournal.com/carians/163787.html?thread=3659211
http://community.livejournal.com/carians/163787.html?thread=3659467

По поводу стоптанных туфель: как раз вчера наткнулся на заметку о миллионерах-скупердяях. Там приведены и явно клинические случаи, и довольно любопытные, которые под скупердяйство врядли подходят. Как мне кажется, заметка не столько что-то сообщает об «их нравах», сколько показывает отношение самих писавших. В приведённой мной цитате Локсли о «кольце в носу» стоило бы сказать и о тех, кто внизу пирамиды, но по чёрному завидует тем, с кольцами и хотел бы себе такое же. Я слышал примерно такое мнение: деньгами кидаются либо нувориши, ещё не нажравшиеся, или средний класс, который изо всех сил хочет показать свою респектабельность, а «настоящих» лимонов ещё не нажил. Действительно же богатый человек не станет вдевать в кольцо в нос и пудовую бриллиантовую заколку. Для него «брюлики» — это просто быт, и не более того, ему ничего никому не надо доказывать — он уже всё всем доказал самим фактом своего успешного существования. А кроме того, если ты с гайкой на пальце, цепью на шее — значит ты не очень умный бизнесмен, привлекаешь внимание налоговой, мафии и т.п. И что характерно в подобных заметках — никто не допускает и мысли, что эти люди «достаточно богаты, что бы позволить себе жить так, как им хочется». Основатель «Гугля» живёт в трёхкомнатной квартире и ездит на «Тойоте» — ах, какое потрясение устоев! Прямо неприлично. А ему хватает.
Мне чего-то часто вспоминается эпизод из фильма «Игрушка», в котором президент компании приказывает редактору газеты раздеться и пройтись нагишом по редакции. Когда редактор начал раздеваться, тот его спросил что-то вроде: «Кто большее чудовище, я, приказавший вам снять штаны, или вы, послушно их спустивший?»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 420
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 01:17. Заголовок: Re:


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Дык Хайнлайн стебался — это более всего.


Ой, подросток Вы великовозрастный! Понятно буква другая но сюда-ж дама стала захаживать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 536
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 01:43. Заголовок: Re:


Гор, даже ради дамы — там написано именно то что написано: сте-бал-ся. Ни буквой больше, ни меньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 421
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 22:10. Заголовок: Re:


Ну, если это Вам так дорого... Эх... Ноосфера пахнет пивом...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 540
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.07 00:09. Заголовок: Re:


Се ля ви. Ваше здоровье!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Зарегистрирован: 19.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 19:04. Заголовок: Re:


Хайнлайн... Звездный десант... это просто произведение о важности того, что называется "активная гражданская позиция"

Это ведь просто калька с беспримерного подвига советского народа в ВОВ... СССР - вот где "пост-этика".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 19.04.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.07 19:19. Заголовок: Re:


Не могу запостить туда пока...
---------------
в рассуждениях о потребительстве допущена фундаментальная неточность.

Общество потребительское, потому что потребляет.... Это - неверно!

Общество потребительское -это такая форма рабства, когда угенетенные думают, что они что-то потребляют, когда угнетатели основную выгоду для себя извлекают из факта _какого-то_ потребления угнетенными.

пост-этика... Хайнлайн полностью "слизал" свой "десант" с советского народа, с его мужества и героизма в ВОВ. Он просто попытался показать, как важно это иметь в своем арсенале... насколько это ключевое условие для победы. Пост-этика - это СССР. Это "время-вперед!", первые пятилетки, спутник и Гагарин. Это Чкалов и его "миллионы"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 18:25. Заголовок: Re:


Я больше не столько по поводу Хайнлайна, сколько по поводу взглядов г-на roflocksley из его ЖЖ по ссылке - высказался.
А Р.Э.Х. - конечно, более многопланов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 558
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 20:59. Заголовок: Re:


По поводу "слизал" - откуда такая информация? Я не припомню, где бы это Хайнлайн сам писал или говорил. Любопытно было бы ссылку на источник. Если из общих рассуждений - такая версия неочевидна. Он на советское испытывал изжогу, да и насколько можно понять - на Российскую империю вообще, которую, как можно предположить, он понимал как воплощённую реализацию полной противоположности своим представлениям о свободе. Так что, скорее всего, если версия и верна, то он использовал форму - масштабный конфликт с всенародным участием, идеологическая же оценка и понимание значения этой войны наверняка у него сильно отличались как и от нашего официоза, так и от нашего нынешнего её понимания и восприятия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1758
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 16:14. Заголовок: Наткнулся вот на так..


Наткнулся вот на такую заметку: http://community.livejournal.com/carians/361188.html
Заинтересовала она меня как сама по себе (а точнее статья, анонсом которой заметка по сути является), так и в контексте последних событий. А именно: разговоры об объединении усилий движений гуманистической направленности ведутся в разных сообществах, вот у нас вопрос поднялся. У кариан о том тоже часто речь возникает, обычно в контексте противостояния клерикализации общества. Последний всплеск активности тамошних обсуждений связан с пресловутым ОПК. Насколько я понял, введение его — это вопрос уже решённый, однако остаётся какая-то лазейка — теоретически неправославным может читаться альтернативный курс, нечто вроде светской этики и основные предложения в тамошнем сообществе — активно участвовать в разработке подобного курса, раз уж ОПК нельзя отменить совсем. Какие-то телодвижения, хотя бы декларативного характера, начали предпринимать не только просто сетевые активисты, но и люди остепенённые. В частности свой голос подал некто «Гивишвили Гиви Васильевич – доктор физико-математических наук, ИЗМИ РАН, вице-президент РГО». По идее можно только приветствовать участие «официальных» учёных в такого рода деятельности. Однако, прочитав статью, я оказался в некотором недоумении. Доктор высказывается вовсе не по естественнонаучным проблемам, а вовсе даже историческим, что конечно не грех, но трактовка им исторического процесса и событий наводит на размышления. Автор явно либерального толка, что находит живое сочувствие в сердцах кариан — это сообщество тяготеет именно к либерализму разной степени напряжённости. Что, в общем, тоже не повод бить посуду. Однако возникают опасения, в результате поднятия на флаг идеологии на основе взглядов, изложенных в статье, случится весьма неприятный казус: вместо «союз нормальных людей против клерикализации» получается нечто вроде «оранжевые против голубых», с присущим и тем и другим подтасовыванием истории в угоду своим воззрениям. Это не Фоменко, это тоньше и искренней, а потому, на мой взгляд, существенно опаснее. Думаю, в связи с введением в школы подобных предметов острота идеологического противостояния между всеми идеологизированными группировками возрастёт, неизбежно будут какие-то скандальные публикации, шумные разборки — наверняка введение курса будет сопровождаться нарушениями, а это может провоцировать некоторый всплеск общественного интереса к истории — как в традиционном понимании, так и истории идей, борьбы различных политических, философских, религиозных школ и т.п. На этом фоне наличие в обороте научно-популярных материалов, освещающих эволюцию человечества вне крайностей как либеральной, так и державно-националистической идеологии, мне представляется особенно важным. Во всяком случае похоже, что для этого наступает достаточно удачный момент. Возможно, что это всего лишь отзвуки и колыхания волн предвыборной толчеи в России, каковые всегда сопровождаются некой бурной имитацией общественной жизни, однако если ОПК достаточно прочно укоренится в школьных программах, это будет иметь последствия и внесиюминутной политической ситуации. Кроме того, неизбежно это заденет и бывшие республки СССР, где официально действет иностранный пропагандистский орган — РПЦ — с одной стороны, а с другой достаточно активны прочие религиозные организации и в любом случае власти публично выказывают знаки своего внимания и почтения наиболее значительным из них в своих регионах. Скажем, наш Ющ милуется с попами не менее мистера Пу.
Кстати, это и о теоретической работе. Ау, идеологи! Татами постелено.
Хотелось бы мнения наших историков относительно статьи д-ра Гивишвили. Подвох чую, но образования не хватат для чёткой формулировки.
Это интересно и вообще, и в частности в контексте идеи создания фильма. Автор вот фактически утверждает, что капитализм был уже у древних греков, причём он пишет о соответствующей этой формации психологии, якобы наличиствовавшей у них. Автор реплики в карианском журнале это идею поддерживает и пишет: «Вы наверняка читали античную греческую литературу. Аристотель. Платон. Ксенофонт. Эпикур. Геродот. Вы видите существеные различия их психологии и психологии современного европейца?» Вопрос, конечно, прям в пах — на ответ «не читал» последует «о чём тогда с вами говорить?» и жж-юзер, довольный умытым противником, пойдёт дальше скрещивать виртуальные шапаги и писать пламенные речи. Ну да и бог с ним. Меня тут интересует не совет по выигрышу виртуального боя, а сама правомерность постановки вопроса. Действительно ли прочтение приведённых античных авторов даёт возможность судить о психологии древних греков именно так, как это делает этот жж-юзер (и Гивишвили), фактически утверждая тождественность психологии «современного европейца» и древнего грека? Что нужно, хотя бы по верхам, знать, чтобы более или менее аргументированно самому себе ответить на этот вопрос?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1413
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 18:36. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Действительно ли прочтение приведённых античных авторов даёт возможность судить о психологии древних греков именно так, как это делает этот жж-юзер (и Гивишвили), фактически утверждая тождественность психологии «современного европейца» и древнего грека?

Что угодно можно прочитать как угодно. Естественно, с различными основаниями. Чем глубже основания, тем меньше возможностей для примитивного прочтения.

Alex Dragon пишет:

 цитата:
Что нужно, хотя бы по верхам, знать, чтобы более или менее аргументированно самому себе ответить на этот вопрос?

Вот просто возьми и прочти "Закат Европы". Только без дураков, без проглядывания наискосок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1760
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 18:56. Заголовок: Ага. Похоже, кругом ..


Ага. Похоже, кругом чтения я обеспечен по самые немогу.
Кстати, а на критику сей статьи тебя не вдохновило?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1414
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 19:29. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Кстати, а критика сей статьи тебя не вдохновила?

Целиком я её не удосужился прочесть. Прочту, может удосужусь. Но вряд ли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 60
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 20:03. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Иллюстрация: ТВ «парламентский час». 400 наглых зажравшихся морд, рассказывающих полубездомному, полуголодному и полуголому избирателю о приоритете духовного над материальным, о благостности «традиционных духовных ценностей» и о зловредности «западной потребительской морали».



Полуголодные и полуголые не имеют телевизора. А полубездомным быть нельзя, как и полубеременным.A.K. пишет:

 цитата:
По ассоциативному ряду вспомнил высказывание одного из марксистских авторов: "Чем дальше на восток - тем подлее буржуазия". В целом с "культом наживы", конечно, надо разбираться более детально. Тип личности капитализма периода становления сильно отличался от типа личности капитализма XX века. В первом случае были востребованы скупердяйство, рвачество и т.п., во втором - добросовестная работа и "добросовестный" отдых (по Фромму, "Одномерному человеку" Маркузе и ХВВ Стругацких). Не исключено, что тип личности, сформированный современным западным капитализмом, уже отличается от известных нам ранее, и мы этот момент ещё не отследили.



Сколько знал западную интуру - скупердяйство и рвачество у них на уровне рефлекса. Даже у людей очень приличных во всех отношениях. На Востоке этого добра тоже хватает. Так что тут мы одинаковы. Но только тут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 20:16. Заголовок: И зачем подсчитывать..


И зачем подсчитывать чужое барахло, вот чего не понимаю. По-моему, в обществе потребления не важно сколько именно ты потребляешь. Важно то, что ты только потребляешь. Под это и выстраивается целая индустрия. А жить ты можешь вполне нище.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 20:24. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Меня тут интересует не совет по выигрышу виртуального боя, а сама правомерность постановки вопроса. Действительно ли прочтение приведённых античных авторов даёт возможность судить о психологии древних греков именно так, как это делает этот жж-юзер (и Гивишвили), фактически утверждая тождественность психологии «современного европейца» и древнего грека? Что нужно, хотя бы по верхам, знать, чтобы более или менее аргументированно самому себе ответить на этот вопрос?



Радикально - это читать греков в оригинале. Тогда все Гивишвили (Фукуямы, Фоменки, и др.) вам будут по барабану. Но есть и хорошие переводы - тоже хорошо (но обязательно - с комментариями). И побольше вообще читать о греках. Замечательное чтение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 20:29. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Это интересно и вообще, и в частности в контексте идеи создания фильма. Автор вот фактически утверждает, что капитализм был уже у древних греков



А вы знаете, в начале (100 лет назад) эта идея была вовсе не глупой (капитализм понимался по-другому, психологии не касались вовсе). Дебильной ее сделали эпигоны. А то, что вы наблюдали - это уже финал-апофеоз околонаучного идиотизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1763
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 20:51. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Полуголодные и полуголые не имеют телевизора. А полубездомным быть нельзя, как и полубеременным.



Ну, хоть это была цитата не из моего романа, конкретно на этот вопрос я бы ответил так: сейчас изменилась — как бы это назвать? — структура бедности, что ли. Не знаю, как это правильно назвать.
Пятьдесят лет назад телевизор был признаком достатка, автомобиль же — вообще чем-то запредельным, нельзя даже сказать, что признаком богатства, поскольку был вещью скорее статусной, сословной. Скажем, мой дед-лётчик, в пятидесятых скарбом чрезмерно обременён не был, но «Победа» была. У одного из немногих. Не зря немчуру бомбил.
Позже телевизоры появились у всех, а машина стала вожделенной мечтой, но в принципе достижимой. Шмотки были дорогие, еда дешёвая. Сейчас телевизоры есть и там, где копейка толком не валяется и со жратвой напряги, а голодранцы встречаются и на колёсах. Обратите внимание на пошарпанные ободранные «жигуля» и ставшие редкими дряхлые «москвичи». Относительно чего мерять. Вещи многие можно купить сравнительно дёшево, но прокорм и плата за жильё съедают все доходы.
По поводу полубездомия тоже не всё так просто. Вот приватизировали квартиры. Вроде теперь у всех недвижимость. А задайтесь вопросом — что собственно твоего в этой многоэтажной клетке с перегородками? По большей части абстракция. Твои стены являются и стенами соседа одновременно, равно как и пол и потолок. Ладно там частный дом — есть нечто, что можно потрогать, нечто достаточно целостное, воспринимаемое как объект — без дураков и заморочек абстрактного мышления. Конечно, это не вещь, вроде магнитофона или там вазы хрустальной, которую можно зажать под мышку и сказать «моё!», но теоретически можно хоть выкопать целиком и перетащить в другое место (не будем вдаваться в техническое обоснование такой операции). А тут? Голая кубатура. А на чьей земле стоит это многоквартирное несчастье? Не знаю, как у вас, а у нас чёрт ногу сломит в попытках определить земельный статус, я во всяком случае не осознал. Притом господа рулевые могут в любой момент этот статус перепопределить по своему разумению. Нет никакой гарантии, что кто-то не заявится и не скажет: землица наша, так что, выметайтесь-ка по добру, по здорову, вот вам компенсация и ни в чём себе не отказывайте. И оправишься ты с этой компенсацией на самые дальние выселки, потому как ничего приличного хотя бы в твоём богом забытом спальном районе на эти деньги не купить.
А кроме того, учтите такой момент: очень многие своего жилья не имеют, а снимают, мыкаясь по чужим квартирам, и даже имея относительно приличную зарплату и рацион, о своём угле только мечтают, потому как цены на жильё космические, у нас вот Европу уже переплёвывают (а Москва этот порог давно пререшагнула) и могут расчитывать только на естественное продвижение в очереди — когда кто-то из пожилых родственников наконец сподобиться покинуть сей суетный мир и не занимать своим бренным дряблым телом вожделенное место под крышей. Так нужное ещё молодым детям и хлюпающими носами внукам. Так что в наше время более чем возможно будучи сытым, одетым и обитая где-то, быть по сути бесштанником.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 00:27. Заголовок: Значит, мне опять по..


Значит, мне опять повезло. С 90 по 96 я был на таком дне, что ужасы, которые вы рассказываете - сладкая сказка. И, знаете, ничего, жил. Потом получшало. До сих пор хожу и от счастья жмурюсь. Не стоит относиться к жизни депрессивно. Ведь все относительно, а так вы сами себя угнетаете (вдобавок к унылой действительности).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1765
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 01:19. Заголовок: По сравнению с тюрьм..


По сравнению с тюрьмой или тифозным бараком, наверное, сказка. Но от этого никому не легче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 15:42. Заголовок: Честное слово, легче..


Честное слово, легче. Если бы вы знали, в каких условиях живут в Китае и в Индии (да знаете, наверное)! Но более неунывающих людей, ей-богу, не видел. Наше уныние нам не поможет. А удовлетворение достигнутым материальным уровнем так уж точно никогда не наступит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1768
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 22:33. Заголовок: Ну что значит знаю? ..


Ну что значит знаю? На самом деле штампованные телекартинкой новостей и передач «Клуба путешествий» какие-то усреднённые представления: какие-нить хижины под пальмовыми листьями без элементарных удобств, по сути жизнь на улице, толчея несусветного количества народу и тщательная жуткая антисанитария. Только у нас ведь не получится «и под каждым ей кустом был готов и стол и дом», климат не тот-с. Материальный достаток находится тут в прямой связи даже не с питанием или голодом, а выживанием в буквальном, физическом, первичном смысле условий обитания. Если мы будем ориентироваться на индийских голодранцев — мы просто вымрем, замёрзнем, и никакой оптимизм тут не поможет. Конечно, можно жить вполне скомно и довольствоваться только самым необходимым. Только что таковым является в условиях нашей городской цивилизации? Четыре шкуры — чум и две палки — туалет врядли отвечают этому минимуму. Ну и потом, чисто психологически почуствуйте разницу: или пользование только необходимым в сытом, уверенном в себе обществе ефремовского будущего, где «всё есть» и уже в силу этого нет нужды в каких-то индивидуальных накоплениях (так некоторые нынешние западные богачи ходят в потёртых джинсах и живут в скромных относительно варварской восточной роскоши условиях — они просто знают, что в любой момент могут купить необходимое, а доказать всем у кого тут длинее они уже вполне доказали своим кошельком и им не нужно как-то манифестировать свои возможности, они просто ими пользуются), или вечная второсортность жителя наших степей, лесов и городских джунглей, предложение которому жить поаскетичнее выглядит издевательством на фоне извечно затрапезного быта и полного убожества в плане любых удобств (ну хотя бы общественные туалеты, которых на каждом шагу либо нет, либо ужас, недостойный даже животного), да и периодических лишений из-за войн.
У меня вот с матушкой конфликт возник: она ремонт затеяла, хочет «как у людей», а мне оно нафиг не надо, только беспокойство, мне что совдеповская дверная ручка, что офисная как бы позолоченная — всё едино, и рассохшиеся и не особо эстетичные наличники двадцатилетней давности тоже колышат в самую последнюю очередь, абы двери открывались-закрывались, и выцветшие обои меня мало волнуют, и без кафеля на полу и стенах я прекрасно обхожусь. Меня больше бедлам и верчение чужих людей перед глазами нервирует — и так целый день среди людей трёшься, а тут ещё и дома в неглиже в туалет не выйдешь. Но, тем не менее, надо признать, что моя, в коммуналках и при весьма скромных достатках выросшая мама, не знаю в рекламах каких борделей увидевшая те же пошлейшие золотистые дверные ручки с замочком, своей волей квартиру делает уютнее, удобнее и практичнее для жизни. Излишество это или необходимость?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 23:42. Заголовок: Для нее необходимос..


Для нее необходимость. Для вас - вам виднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2152
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 13:08. Заголовок: Известную актрису Бр..


Известную актрису Бриджит Бордо во Франции штрафуют за «расизм»:
http://community.livejournal.com/carians/419390.html

Товарищ Бордо имела неосторожность выразить неудовольствие по поводу, скажем так, особенностей поведения иммигрантов, в основном из мусульманских стран, мало отвечающих представлениям французов о культуре.

Пожалуй, интресна не столько статья, сколько обсуждение. В комментах высказывается женщина, живущая во Франции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 03.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 14:12. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Автор вот фактически утверждает, что капитализм был уже у древних греков, причём он пишет о соответствующей этой формации психологии, якобы наличиствовавшей у них.



Автор тут не оригинален. Про античную Грецию мне подобных высказываний не попадалось, а например о Риме - вроде Муссолини назвал восстание Спартака "социалистической революцией". За точность не ручаюсь, но что-то вроде "не мог же Красс терпеть социалистическую революцию у ворот Рима" (у меня под рукой нет книги Гельмута "Римляне, рабы, гладиаторы", откуда взята цитата, поэтому поправьте, если я ошибаюсь).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2153
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 18:48. Заголовок: Поправить врядли смо..


Поправить врядли смогу, поскольку даже не слышал о таком.
Но в связи с этим можно вспомнить советский подход, всех когда-либо восставаших подписывавших чуть ли не в коммунисты (Спартак — так это вообще наше всио). Однако не уверен, что это является сколько-нибудь развитием мысли «раз социалистическая революция — значит там был капитализм». Скорее тут просто идеологические пропагандистские клише, которые никто и не собирался как-то логически увязывать с существующими научными теориями. Тем более в свете исторической антропологии и психологии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 03.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 19:51. Заголовок: Я забыл написать фам..


Я забыл написать фамилию автора книги - Гельмут Хефлинг. Насколько я помню предисловие к этой книжке - там в частности как раз критически разбираются взгляды на античный Рим как на капиталистическое государство. И цитата как раз оттуда. Может тут действительно идеология, этого наверное было достаточно и у нас, и у них. А вот насчет того, отличается ли древний грек от современного европейца - мне как то трудно представить современного буржуа, который узнав о гибели сына сказал "я знал, что он смертен" продолжал свои занятия (Ксенофонт). Ну или контрпример - того же европейца, пишущего жене "если родиться дочь (собственная!!!) - выброси ее".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2243
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 21:27. Заголовок: Наука и исламский ми..


Наука и исламский мир

Насколько можно понять, это перевод (или пересказ?) статьи Первеза Гудбоя (Pervez Amirali Hoodbhoy) — физика из Исламабада — «Science and the Islamic world—The quest for rapprochement». В отличие от многих прочих статей у кариан — действительно серьёзная и интересная, написанная учёным, хотя и относится скорее к жанру публицистики. Для меня интересна ещё и тем, что оказалась созвучна некоторым моим мыслям, касающихся оценки уровня развития мусульманского мира. Статья интересна особенно тем, что это размышления человека «оттуда», а не умозрительные рассуждения «здесь».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4188
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 23:06. Заголовок: Я с товарищей кариан..


Я с товарищей кариан очередной раз фигею. С эстетических принципов как минимум некоторых из них.
http://community.livejournal.com/carians/578413.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2487
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 23:23. Заголовок: Алекс, я бы тебя под..


Алекс, я бы тебя поддержал там, да только площадка та для заведомых аутсайдеров человечества. Твоему оппа-ненту сказать совершенно, полностью нечего, и он молчит, а после начинает гнать претензии и обвинения в нарушении этикета.

Псевдоискусство вызвало глубокую неприязнь. Каким-то пробирочным гомункулусом надо быть, чтобы любоваться горем людей и называть это горе счастьем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4189
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 23:28. Заголовок: Мне понравилось, что..


Мне понравилось, что дэвушка и Репина подписала туде же — гляньте, как лохомтья живописал. И сказать-то нечего — только сокрушённо пожимать плечами, что такая дурость льётся.
Влез я туда, конечно зря, но не сдержался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1616
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 23:34. Заголовок: Ой, нет, я не в сост..


Ой, нет, я не в состоянии анализировать разговор в непривычном для меня оформлении. Сходил только на титульную страничку:

http://community.livejournal.com/carians/

 цитата:
Сервисов блогов мало, а пользователей в них много. Модерируя блоги, хозяева сетей получают большое влияние на представления пользователей, и это опасно: нормальные явления могут выдаваться за ненормальные, и многими это будет усвоено - хотя бы в виде представления, что подобное осуждается. Похоже, это и происходит. Примерно 2 года назад в сетях начались зачистки, и было удалено множество блогов и сообществ. Зачистки проводились авторитарно - давались установки, которые надо было принимать без споров, без объяснений, и даже без правил - требовалось догадываться, учиться чувствовать новые границы дозволенного; представления о "неположенном" расширялись за счёт предположений. Сервисы превратились в воспитательные предприятия. Вспоминаю то, что в блогах было ещё в 2007, и сравниваю с тем, что стало: многие темы выпали, пользователи стали зажатыми, а представления о недопустимом извратились. В блогах теперь часто позволяется меньше, чем на ТВ, себе блоггеры позволяют ещё меньше, и даже признанные произведения искусства ими воспринимаются и осуждаются как что-то недопустимое.



А вот тут посмеюсь над любителями блогов. А зачем люди побросали свои форумы, и побежали во все эти блоги? Мёдом что ли намазано? Ну, я понимаю содержателей коммерческих блогов, торговцев блогами. А остальным-то чего было надо? Совершенно неудобная, примитивная по сравнению с форумом вещь...

Зачем мне это? А любители блогов - пускай боятся хозяев livejournal.com

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4191
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 23:44. Заголовок: Собственно блог — эт..


Собственно блог — это дневник. Некое авторское высказывание в хронологическом порядке. Которое по ходу можно комментировать. Мне тоже такое пристрастие к блогам непонятно, но моё неудовльствие в основном технического свойства — неудобная организация и визуализация тредов.
А спор там выше не столько из-за сабжа, сколько из-за комментария автора к нему, в котром он приводит пример «произведений искусства», вызывающих откровенную тошноту своей бесчеловечностью, а более всего — контекстом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 475
Зарегистрирован: 19.11.05
Откуда: Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 00:36. Заголовок: Привет пламенному ко..


Привет пламенному коммунисту Алексу Драгону!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4194
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 00:40. Заголовок: Да, да, этому тотали..


Да, да, этому тоталитарному типу, который всех хочет загнать под общую гребёнку единомыслия!
Надо скорее купить фуражку и трубку, пока не разобрали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 476
Зарегистрирован: 19.11.05
Откуда: Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 01:17. Заголовок: И кожаную куртку! Чт..


И кожаную куртку! Чтобы легко смывались следы оппозиционной крови!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 113
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет