Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 17:37. Заголовок: Свобода и необходимость в прошлом, настоящем и будущем


Надо сразу оговориться, что представление о свободе как «осознанной необходимости» вовсе не является открытием Маркса. Через всю историю проходит такое понимание, в том числе и через глубочайшую отечественную философию.

Дело в том, что свобода без необходимости - это уровень Творца, Абсолюта, если рассматривать проблему строго философски. Никакое конечное существо никогда не сможет избавиться от этой дихотомии. Есть понимание Дао и следование ему, в результате чего безмерно возрастает мощь индивида. Но параллельно возрастает и ответственность за эту мощь. Мы можем выбирать, что нам делать, но, выбрав, будем принуждены соблюдать особенности дела, иначе деятельность станет бессмысленным хаосом.

Вы, Трак Тор, видимо не смотрите на проблему с той стороны, что абсолютной свободе будет соответствовать ситуация пред-выбора, вечного предстояния перед всяким разветвлением возможностей. Любое оформление хаоса уже есть построение по определённым законам, то есть уменьшение потенциала, но частичное овеществление его, перевод из «становящегося» в «ставшее». С другой стороны, абсолютный порядок есть симметрия, полная необходимость без степеней свободы. Суть в том и состоит, чтобы найти меру, гребень волны и удержаться на нём. Так, между бурлящим, абсолютно свободным хаосом и симметричным, абсолютно несвободным порядком пролегает та самая «асимметрия геликоидального сдвига», о которой писал Ефремов. Попросту говоря, поддержание системы в полузамкнутом пластичном состоянии, в результате чего система не остывает (от потери энергии) до полного обездвиживания и стариковской хрупкости, и не разливается в безразмерность от чрезмерной энергетичности (подобно сверхновой звезде).

Что касается Циолковского и прочих, то любое философское понятие, тем более непосредственно касающееся человека, обязательно требует конкретного представления, иначе оно превращается в схоластику. А для нас существуют знания тех, кто углядел и описал. Так что предел «благогвейного молчания» - в нас самих, в нашем понимании собственных пределов.

О рутине... Ну, мы с вами в ЭВК не были и можем только предвосхищать. Тут, конечно, досадно, что вы механически переносите современные представления на будущее. Дело-то в том, что там постулируется качественно иной уровень сознания и эмпатии. По-моему, это прекрасно - помогать людям находить соответствующую их вкусам работу, со-чувствовать напряжению их поиска, принимая этим участие в их судьбах и радоваться за всё общество после особо удачных распределений. Характеризующее ЭВК отсутствие отчуждения людей друг от друга любую работу с людьми делают творческой и наполненной богатыми эмоциями.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 17:43. Заголовок:


«Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства».

Вообще-то данная цитата относится не иначе как к духовной деятельности. Тут Маркса можно понять так, что отдельные люди и сейчас могут быть духовно свободными, но качественное преобладание свободных людей в обществе возможно только после длительного пути развития общественных отношений и производительных сил. Причём это развитие двигают как раз те свободные, которые в рамках избыточного разнообразия толкают общество в сторону усложнения и повышения уровня общей свободы. Эдакие бодхисаттвы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 18:37. Заголовок:


Сат-Ок пишет:
цитата
Тут, конечно, досадно, что вы механически переносите современные представления на будущее.


Я-то считал, что как раз выступаю против этого механического переноса
Маркса-то вряд ли можно считать выразителем «современных» представлений. Я добросовестно, как смог, развивал положение Маркса, обсуждаемое Вами в во 2-м посте этой темы. Я тут Маркса понимаю в лоб, не в смысле «духовной» деятельности. В пределе собственно материальное, товарное (социализм ведь тоже занимался товарным производством, только рынок был не капиталистическим) производство должно исчезнуть. Ну а в реальности доля внимания людей к нему, их непосредственное участие, должны падать. Ну не должно быть такого количества операторов, делающих всякую ерунду. В этом плане ЧБ выглядит значительно сильнее, чем ТА. Вспомните описание подземных заводов-автоматов в стереофильмах, показываемых на Тормансе. Экспедиция на Торманс вообще не «диктуемая нуждой и внешней целесообразностью». Вот я про что. А на рудниках всё же по нужде работать надо, так люди должны стараться минизировать такой труд, а не с гордостью выражать коллективный трудовой энтузиазм. Я понимаю, что Вы больше не об этом говорили, так на то она и диалектика. Наши бодхисаттвы должны стать рядовыми людьми будущего. А уж кто у них бодхисаттвами будет, бог их знает. Кстати, Вы уже выразили согласия со мной по поводу элитарности

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 19:01. Заголовок:


Сат-Ок пишет:
цитата
Вы, Трак Тор, видимо не смотрите на проблему с той стороны, что абсолютной свободе будет соответствовать ситуация пред-выбора, вечного предстояния перед всяким разветвлением возможностей.

А тут Вы попали в точку, точнее, ударили по ней, ибо эта точка болевая. Только надо всё по-гегелевски с ног на голову поставить. Я как раз смотрю, с той стороны... Хотя никакой особенной свободы у меня нет, не то что абсолютной, я всё время в «ситуации пред-выбора, предстояния перед всяким разветвлением возможностей». Комплекс Буриданова осла...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 19:03. Заголовок:


По поводу элитарности - в смысле её двуаспектности?
А про «такое количество операторов» - это какое количество операторов? Количественных данных в ТА нет, по-моему...

Я в прокомментированном вами отрывке говорил уже не про Маркса, потому и перетащил сюда разговор, дабы не пробудить модератора в хорошем человеке.

Я говорю, что отсутствие отчуждения между людьми сделает всякую работу такого рода исполненной высокого гуманистического смысла - это будет важный опыт учитывания интересов (запросов) общества и желаний отдельного человека. То есть нравственная задача такого совмещения будет стоять и перед оператором, что должно способствовать росту его понимания законов жизни и внимания к отдельным людям. Если угодно - полевая практика такого рода,причём достаточно ответственная.

Так что тут дело, наверное, всё-таки не в том, что всё это можно автоматизировать. Логика у Ефремова здесь не техническая.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 19:29. Заголовок:


Сат-Ок пишет:
цитата
По поводу элитарности - в смысле её двуаспектности?

«Меня порадовала идея о диалектике элитаризма и эгалитаризма» - Ваш комментарий моих футурологических заметок на НК. Элитарность на сайтах НК-культуры - бранное почти слово. Осмеливаюсь предположить, она будет и в будущем. Вплоть до лучистого человечества (не включительно). Про количество операторов - это личное ощущение от прочтения, недавнего. Различие эпох. В 50-60 годы человек-оператор за пультом ГЭС, ЭВМ и т.п. - один из любимых сюжетов журналов типа Техника - молодёжи. Второй - рабочий на стройплощадке в красивой позе, с величественно поднятой рукой.
Уничтожение отчуждения... Темы множатся, как тараканы...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 19:32. Заголовок:


Стоит ли цепляться за технические аспекты, вроде наличия операторов баз данных и т.п.? Насколько я понимаю, все технические какие-то подробности у Ефремова даны для антуража, без особой глубокой идеи. Он особо их и не развивает, что правильно, потому что техника даже за 20 лет в некоторых областях неузнаваемо меняется. Да и слаб он был как придумщик фантастической техники.
Мне кажется, что тот же рудник — это было весьма условно, просто что бы показать смену деятельности. Из тех соображений, что и через 2000 лет будут какие-то работы, требующие больше физической силы и практической смекалки, нежели решения стратегических и философских задач больших масштабов.
Можно предположить, что подобные неавтоматизированные работы в обществе будущего намеренно сохраняются. Просто думать, что уставший или переживающий кризис человек просто поедет в горы или на рыбалку — это как-то слишком не по-советски было. Тунеядством попахивает-с. Всё-таки это был 57-й год. А вот некий умеренный труд, резко отличный от предыдущего вида деятельности, да ещё и всячески общественно полезный — это было приемлимо. К тому же согласуется с идеей, что жирком заплывать не надо.
«Все энергично принялись за темно-коричневые кирпичики пищевой смеси, достаточно вкусной, чтобы поддержать аппетит, и достаточно упругой, чтобы дать работу крепким зубам и челюстям, наследию предков, евших всевозможные твердые и неудобоваримые яства». Это уже из ЧБ, правда. Можно было бы и пастой питаться, однако пища сохраняет архаическую упругость. Аналогично, видимо, и с более сложной работой, как-то ковыряние в шахте.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 20:17. Заголовок:


Интересная аналогия.
А про намеренность я и писал, тут аналогия со Спиральной Дорогой, скорость движения по которой не превышает 200 км\час исключительно из эстетических соображений.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 21:14. Заголовок:


Alex Dragon:
цитата
Просто думать, что уставший или переживающий кризис человек просто поедет в горы или на рыбалку — это как-то слишком не по-советски было. Тунеядством попахивает-с.

В горы - отчего же нет? Вон, и по заповедникам гуляют, и в санатории отдыхают, и на океанских волнах на доске катаются, и в степи у костра сидят....
Но Вы правы, отличие от нас, людей ЭРМ, ощущается во всём, ведь люди будущего умеют сбалансированно сочетать жизнелюбие гомеровского эллина с самодисциплиной продвинутого йогина. Снова лезвие бритвы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 21:18. Заголовок:


Сат-Ок пишет:
цитата
Так что тут дело, наверное, всё-таки не в том, что всё это можно автоматизировать. Логика у Ефремова здесь не техническая.

Да и у меня не техническая. Я ведь не об автоматизации как таковой, а об этом странном Марксовом (или Чернышевском?) гуманизме, об УНИЧТОЖЕННИИ этих самых производитеьных сил, куда входит человек, как главный компонент. Поскольку я практически солидарен с Чернышевым, процитирую-ка я его:
»...Стало традиционным считать, что производительные силы есть нечто прекрасное само по себе, и их следует всемерно развивать во все эпохи и при всех обстоятельствах. А между тем, коммунистическое комплексно-автоматизированное производство, из которого полностью вытеснен человеческий труд, в строгом политэкономическом смысле не является производительной силой. Это – сила природы, искусственной природы, которая будет создана человеком на протяжении эпохи коммунизма, которая будет полностью удовлетворять его потребности, и для пользования плодами которой он уже не будет нуждаться ни в каких посредниках, будь то производительные силы или производственные отношения. На протяжении двух эпох человечество пересоздает природу, превращая ее в подлинно человеческую, т.е. такую, на базисе которой может осуществляться деятельность по претворению в жизнь идеалов Гуманизма. Человек только тогда становится в полном смысле слова Человеком, когда перестает быть элементом какой бы то ни было стихийной общественно-природной силы».



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 21:22. Заголовок:


Правильно, типа на выходные можно и у костерка посидеть. А вот забить на всё и на месяц-другой-третий ото всех в лес подальше, в потолок плевать — это под вопросом. Из текста такая возможность не очень понятна. Скорее можно предположить, что тут же доктора прибегут и направят в психуш… пардон, приполярный реабилитационный центр.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.05 21:44. Заголовок:


Alex Dragon пишет:
цитата
Скорее можно предположить, что тут же доктора прибегут и направят в психуш…

Подвергнут РТИ - Решетчатой трансформации индивида

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 03:27. Заголовок:


То, о чём пишет Чернышов - есть завуалированная и неназванная своим именем эра человека космического. Файверы Головачёва, если угодно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 13:04. Заголовок:


Сат-Ок пишет:
цитата
Файверы Головачёва


Я не знаю, что это такое, но Чернышов в этом контексте упоминает миры Фэери из «Волшебных историй» Толкина. Фэерис (эльфы) могут создавать Вторичные миры. Царства свободы, собственно.
Но вернемся к свободе. Двухдневное погружение в тему дало о себе знать, сегодня утром я проснулся с фразой в голове, как будто её кто-то вбил туда, как гвоздь:

Не читая Маркса. История одного заблуждения.

Я имею в виду строки известной песни «Смело товарищи в ногу»:
В царство свободы дорогу,
Грудью проложим себе.
Ясно, создатели песни не читали сами Маркса, никто и не анализировал его хотя бы так же, как мы здесь. Иначе текст песни звучал бы так:
В царство осознанной необходимости дорогу,
Грудью проложим себе.
Ну не нужно на самом деле было пролетариату это метафизическое царство свободы.
Так что фраза «Свобода есть осознанная необходимость» имеет смысл в каждом конкретном случае, например для фабрично-заводского пролетариата, шагающего в ногу к намеченной цели. Но если говорить о свободе как таковой, как о философском понятии надо говорить: Свобода есть свобода!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 13:09. Заголовок: Re: Трак Тор


Свобода есть осознание необходимости и победа над ней.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 13:14. Заголовок:


Согласен. Если говорить о свободе как о категории практического действия, это хорошая формулировка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 03:11. Заголовок:


Друзья, будем внимательны к утверждениям. Победа над осознанной необходимостью - это свобода «от», а не «для», а «свобода - это... свобода» больше похоже на словесный трюк, нежели чем на определение, тем более философское.

Мне трудно понять, что может быть сомнительного в классической формулировке. Это то же Дао - понимание пути всех вещей и следование ему. Если мы остаёмся диалектиками, то от категории необходимости никуда уйти не можем. Если мы индетерменисты и воление «Я» для нас есть первый закон среди остальных, то дело другое.

Просто это уже совсем иная традиция, с Ефремовым находящаяся в противоречии.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.05 13:35. Заголовок:


цитата
Для мыслящего человека извечно единственным выходом было познание необходимости и победа над ней, разрушение инферно. Другой путь мог быть только через истребление мысли, избиение разумных до полного превращения человека в скота. Выбор: или вниз - в рабство, или вверх - в неустанный труд творчества и познания.
Вот она - диалектика в полный рост: необходимость свободы. Преодоление внешней необходимости предъявляет нам высокие внутренние требования к нашим личным качествам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.05 15:09. Заголовок:


Совершенно согласен. «Перекачивание» необходимости внутрь есть, с одной стороны, вертикализация духа, а с другой - утоньшение и очищенное выражение тех же природных законов. Здесь одухотворённая живая материя выступает как некий космический фильтр, прпускающий сквозь своё бытие константы мира.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.05 17:12. Заголовок:


Сат-Ок пишет:
цитата
Надо сразу оговориться, что представление о свободе как «осознанной необходимости» вовсе не является открытием Маркса. ...свобода без необходимости - это уровень Творца, Абсолюта, если рассматривать проблему строго философски. Никакое конечное существо никогда не сможет избавиться от этой дихотомии. Есть понимание Дао и следование ему.

Маркс рассматривал свободу в контексте общественного, коллективного человека, имея в виду прежде всего экономический аспект: общество и только оно может эффективно обеспечивать базовые, экономические потребности. Тут можно бы и подвести черту, но рассмотрение свободы не исчерпывается Марксом, и человек не исчерпывается базовыми потребностями.
Современник К. Маркса С. Кьеркегор, анализируя свободу больше в психологическом, индивидуальном контексте, рассматривал «тонкую структуру» свободы в категориях конечного – бесконечного (не снимая категорий возможное – необходимое). Если человеку не хватает конечного, он подвергается опасности увязнуть в бесконечном, стать собственной тенью, раствориться в Абсолюте. И наоборот, можно «свободно» увязнуть в конечном, делая только то, что должен здесь и сейчас. Лезвие бритвы не определяется только тем, что оно «осознанная необходимость».
Философия не обязана ограничиться рассмотрением свободы только с позиций «конечного существа». Поэтому я писал эту тавтологию «Свобода есть свобода», не умея выразить по-другому. Да и не нужно это здесь.
Ну а понимание Дао – это то, к чему призывал Арджуна
P.S. Растут и множатся ряды маршалов! Congratulation!

Update:
Из трактата Джона Стюарта Милля (1806–1873) “О свободе”:
«Предмет этого эссе не так называемая свобода воли, столь неудачно противопоставляемая доктрине философской необходимости, а гражданская, или социальная свобода; сущность и пределы власти, которую общество вправе осуществлять над личностью.»
Вот вам и ещё один, третий аспект рассмотрения свободы! Пора, видно, вернуться в тему «социализм», от которой отпочковалась данная тема, и передать туда этот контекст. В случае необходимости его уточнения можно вернуться обратно.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.05 01:12. Заголовок:


Трак Тор, вы пишете: «Лезвие бритвы не определяется только тем, что оно «осознанная необходимость»». А чем же ещё оно может определяться? Чтобы следовать Дао, его надо сначала познать\почувствовать. А лезвие и есть мера соотнесения духовного\бесконечного и вещественного\конечного.

То, что философия не обязана ограничиваться конечным рассмотрением по Марксу или ещё кому бы то ни было - естественно. Просто тогда надо об этом предупреждать заранее Я же только за, вот и заступаюсь за Парабрахму, - за то, стало быть, что из его ведомства.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.05 11:57. Заголовок:


Читая Кьеркегора, я увязаю в бесконечном Тогда хочется срочно понять\почувствовать Дао и следовать, следовать! А вот с Парабрахмой не знаком.
Кьеркегор рассматривал человека как синтез, в частности, конечного и бесконечного, дающий реальность, уникальное в каждом конкретном случае сочетание того и другого. Отсюда и разница подходов.
С лезвием я погорячился. Не то чтобы признаю ощибку, просто начал портить красивую метафору. Из прямой линии оно превращается во фрактал, ломаную, каждый кусочек которой отвечает за свою категорию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 655
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 20:27. Заголовок: Трак Тор пишет: Из ..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Из трактата Джона Стюарта Милля (1806–1873) “О свободе”:
«Предмет этого эссе не так называемая свобода воли, столь неудачно противопоставляемая доктрине философской необходимости, а гражданская, или социальная свобода; сущность и пределы власти, которую общество вправе осуществлять над личностью.»


Арис Лински цитирует Пушкина в теме Стихи (свои и чужие):
    Иная, лучшая потребна мне свобода:
    Зависеть от царя, зависеть от народа -
    Не всё ли нам равно? (Здесь - ирония. - А.Л.) Бог с ними.
    Никому
    Отчёта не давать, себе лишь самому
    Служить и угождать; для власти, для ливреи
    Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи...

По-моему, Пушкин без иронии говорит здесь о миллевской свободе-freedom (иная, лучшая) и с иронией о гражданской, политически-экономической свободе или liberty ("Не дорого ценю я громкие права..."). Правда, следует учесть, что это в полемическом задоре (спора с Робертом Саути)
Тем не менее, со времен Пушкина закрепилась у нас эта ирония, презрение к реальной свободе. Арис Линске пишет:

 цитата:
То есть русской душе плевать на столь ценимые на Западе политические и экономические свободы. То есть, у НИХ - своё счастье, а у нас - своё.


Странное у нас счастье. Либералов зовем "либерастами", хотим "Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи..." в гордо-духовном смысле, но всегда готовы звиздячить ((С), Алекс) на государство - собственника всего и вся и голосовать "за", если надо властям. Все равно, за что "за" - решения партии и правительства, президента, "совета двух"... Надо им двоим вместо 4 лет ну хотя бы 6 править - а пожалуйста. Проголосуем, назвиздячимся - и поговорим про "иную, лучшую свободу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 987
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 15:50. Заголовок: То есть русской душе..



 цитата:
То есть русской душе плевать на столь ценимые на Западе политические и экономические свободы.


Все эти «свободы» - свободы винтика в системе.
Для Русской свободы - просто ну столько надо... Вот и не верят в глубине души. Ни в какого правителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 08.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 20:49. Заголовок: Всё о свободе рассуж..


Всё о свободе рассуждаем мучительно......
Я вот наткнулся в Инете на одну статейку, объясняющую превосходство Ксении Собчак над её многочисленными оппонентами в теле-ток-шоу и не только, а и вообще "по жизни". Так вот, это потому (успешность и превосходство), что Ксюха - внутренне свободный человек, оказывается. Автор статьи такое мнение высказывает. Что, мол, чем сильнее раздражает Ксения Собчак, тем больше этот человек есть закомплексованное невротическое быдло совковое и внутри себя раб. Ну, в общем, мысль автора стати такая, что чем больше человека раздражает Ксюха, тем меньше в этом человеке внутренней свободы. И что раздражающийся и ненавидящий раздражается и ненавидит из-за осознания и ощущения того, что у Ксюхи свободы (особенно внутренней) больше, чем у него, из-за зависти, что она может себе позволить что-то чего не может позволить раздражающийся.
Думаю, что гражданка Собчак автором статьи рассмотрена для примера, из которого можно делать обобщения насчёт раздражения из-за зависти.
Так вот, допустим, автор этой статьи прав.... И что?
Значит ли это, что свободные люди, эта категория - одно и то же? Нет! Свободный от свободного весьма и весьма отличается.
А захочется ли стать "свободным человеком" определённой категории (и что-то утратить)? И надо ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2086
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 22:40. Заголовок: Собчак за камерой пс..


Собчак за камерой психует не меньше других - как она себя вела после ругани с Гордон, достаточно почитать. А перед камерой - хорошо натренированный симулякр, как у многих голливудских публичных персон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1152
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 22:48. Заголовок: Хм... Уважаемые ноос..


Хм... Уважаемые ноосфериты нашли предмет для обсуждения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3289
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 23:51. Заголовок: Поскольку мы интерес..


Поскольку мы интересуемся жизнью общества и её закономерностями, то какие-то феномены масс-культуры всё же хочешь-нехочешь, но в поле зрения попадают и нуждаются в объяснениях. Собчак — один из самых заметных символов, ставший фактически именем нарицательным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1157
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.09 23:58. Заголовок: Знаете, я мало смотр..


Знаете, я мало смотрю телевизор... Точнее горит-то он у меня всегда, но либо я смотрю православный канал, либо канал Культура, либо канал под покровительством российской армии. Либо у меня крутится видео.
Что касается Собчак... И что тут оригинального? Винтик поп-индустрии, который работает по принципу устрою скандал – привлеку внимание... Хм...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Зарегистрирован: 08.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 16:37. Заголовок: Александр Гор Хм...У..


Александр Гор

 цитата:
Хм...Уважаемые ноосфериты нашли предмет для обсуждения.


Извиняюсь. Что-то не то выделил из телевизора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3299
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 17:09. Заголовок: У Ксюши хоть задница..


У Ксюши хоть задница есть. А православие само задница. Так что Ксюша лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 113
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет