Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 22.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 06:37. Заголовок: Развитие науки на основе научного метода


СПОСОБНА ЛИ КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА
РАЗРЕШИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

Начало XXI века примечательно полной утратой интереса и доверия к науке со стороны самых широких слоёв общества. Если в XIX-XX столетиях надежды на изменение жизни к лучшему в массовом сознании связывались с успехами научно-технического прогресса, то сегодня каждое новое открытие и изобретение оцениваются людьми, в первую очередь, с негативной точки зрения, - какого очередного вреда от них следует ожидать для природы и человека?
Причина такого резко отрицательного отношения к эвристическим достижениям официальной науки кроется в научном методе, которым академические учёные производят знания.
Основным достоинством классической логико-экспериментальной научной методологии считается её «объективность». Со времён Галилея и Ньютона процесс познания специально организуется так, чтобы исключить из него всё субъективное, включая и жизненные интересы как самого исследователя, так всех остальных людей.
Однако объективность эта мнимая. Всё, что проходит через сознание познающего мир субъекта, субъективно, как ни старайся от этой субъективности избавиться. Академический учёный ошибочно думает, что в процессе генерации научных идей, он, серым веществом своего головного мозга анализирует и осмысливает лишь точные экспериментальные факты. На самом же деле, согласно первому закону эвристики – «Бытие определяет сознание» - он идеально отражает, даже не осознавая этого, лишь ограниченную индивидуальную практику своих отношений производства и общения (отношений частной авторской собственности) и скудный личный жизненный опыт. Глобальный, богатейший массив многовековой социальной практики развития цивилизации во всех сферах человеческой жизнедеятельности, величайшее многообразие общественных связей между людьми отражается в его сознании только в смутной форме «интуиции» и редких всплесков «гениальных озарений».
Поэтому ежедневное применение логико-экспериментального метода у сотен тысяч исследователей сводится к примитиву бессознательных манипуляций с веществом природы животнообразным способом «проб и ошибок». Такая слепая неопределённость эвристики делает классическую науку экологически опасной, поскольку никто не способен предвидеть, какой очередной чернобыльской ошибкой вдруг обернётся рутинная опытная проба наших «безумных» (Нильс Бор) экспериментаторов.
Любой новый эксперимент является продуктом прошлого знания и опыта. Соответственно, экспериментатор всегда вынужден рабски плестись в хвосте событий – за результатами эксперимента. Он постоянно сталкивается с тем фактом, что продукты его научного труда on-line начинают саморазвиваться стихийным образом, выходят из под контроля и неуправляемым образом воздействуют на действительность, порождая всё новые и новые экологические кризисы. Из-за этого в классической науке прошлое всецело господствует над настоящим, намертво закабаляя исследователя в «царстве необходимости».
Благодаря методологической неопределённости своей эвристики, классическая наука может только случайным образом изучать, описывать и объяснять безграничное пространство действительности. Планировать производство экологически безопасных знаний, ставить перед собой реально достижимые цели прогрессивного переустройства мира в интересах всех и каждого она не способна. Это делает академическую науку общественно нецелесообразной: ни классическое естествознание, ни классическое обществознание не являются теми формами организации духовного производства, которые могли бы адекватно соответствовать современным потребностям развития материального производства. Классическая наука только разворачивает его противоречия, способствуя исчерпанию, ускоренными темпами, ограниченных источников существования и жизненного пространства цивилизации. Создать новые экологические проблемы такая наука может. Разрешить их – нет.
Важно ещё раз подчеркнуть и тот известный факт, что классическая наука основана на разделении всеобщего общественного труда на умственный труд и труд физический. Это порочное разделение привело к разрыву связей между духовным и материальным производством, породило проблему «внедрения», а также завело науку в тупик мелочной специализации знания. Раздробление единого, по своей системной сути, человеческого знания по маленьким, замкнутым клеткам отдельных научных дисциплин способствует распространению незнания и невежества не только в широких общественных массах (уже давно довольствующихся только поверхностными «истинами» обыденного сознания), но и в среде самой элиты академических учёных, которые повсеместно превратились в узких специалистов, «знающих всё ни о чём».
Исчерпанием эвристического потенциала отношений частной авторской собственности объясняется и тот примечательный факт, что за последние 50 лет официальной наукой не открыто ни одной качественно новой производительной силы. Академическая наука остановилась в своём развитии. Её почти полное интеллектуальное бесплодие особенно наглядно, если сравнить его с валом фундаментальных открытий, сделанных в предшествующие 100 лет! Не помогает даже обильное финансирование – научная мысль категорически отказывается быть физиологической реакцией на доллар…
Решить задачу экологической безопасности мирового общественного хозяйства, без решения проблемы обеспечения экологической безопасности научного производства, невозможно. Наука сейчас является самым отсталым и слабым звеном в цепи жизненно важных связей человека с природой. На сегодняшний день у цивилизации практически нет запаса экологически чистых знаний, способных гарантировать непрерывность и устойчивость её развития. Нет и признанной обществом формы организации всеобщего научного труда, способной обеспечить ускоренное, расширенное производство подобных знаний.
С того времени, как появились люди, история развития человечества и история развития природы стали взаимообусловливающими сторонами одной, единой ИСТОРИИ. Поэтому экологически безопасное развитие науки на основе развития её научного метода может быть обеспечено только опережающим организационным синтезом очеловечивающих отношений производства и общения. Такая форма связи между людьми делает новую, неклассическую науку общечеловечной; т.е. одновременно объективной (что гарантируется материальностью мира) и субъективной, при абсолютном примате в процессе познания субъективной составляющей – очеловечивающих интересов познающей и изменяющей мир личности.
Научные решения, являющиеся продуктами уже не бессознательных манипуляций с веществом природы, а интеллектуальным отражением процесса целесообразного развития очеловечивающих форм общественных связей, принципиально не могут быть обращены против людей, так как человек становится сознательно деятельной стороной единого процесса познания и практического переустройства действительности на всех его этапах. Экологическая безопасность научных знаний гарантируется теперь практическим субъективизмом самого научного метода их производства. Мы способны изменить мир к лучшему, лишь предварительно, на деле изменив к лучшему самих себя, а вреда, лично себе, не желает ни одно разумное существо. До того, как в «металле» будет построен экологически безопасный реактор ядерного синтеза, его безопасность может быть многократно проверена на практике очеловечивающего социального синтеза «ядерных» (неопосредствованных) форм связи между творцами этого реактора.
Неклассическая наука экологического развития перестаёт быть наукой описательной, а учёный – сторонним, пассивным «объясняльщиком» мира. Она полностью становится всеобщим научным трудом коллективного мышления, соединённого с практикой коллективного действия, сознательно организуется как процесс планомерного познания и изменения действительности, ориентированный на удовлетворение очеловечивающих жизненных потребностей человека. Социальная практика неклассического духовного производства начинает опережать практику материального производства, управляя последней через механизмы общественного предвидения.
Есть ещё один важный аргумент в пользу экологического развития науки на основе развития научного метода. Эвристические возможности классического исследования ограничены только существующими в мире явлениями и эффектами, что ставит нашу цивилизацию в полную зависимость от стихии природных сил. Человечество в любую секунду может погибнуть, вместе со своей планетой, просто естественно-закономерным путём.
Неклассическая наука экологического развития производительных сил человека и природы от использования существующих в мире явлений и эффектов способна перейти к сознательному управлению самими природными процессами, и далее – к производству новых форм движения материи, которые не встречаются в естественной среде, но могут быть созданы искусственно посредством интеллектуального отражения процессов опережающего производства их социальных аналогов в сфере отношений человеческого общения. Настоящее общественного бытия людей начинает господствовать над прошлым, отрывая перед людьми врата в реальное «царство свободы», с принципиально новыми возможностями обеспечения экологической безопасности цивилизации.

Рофман Владимир Моисеевич
_________________________________
101403 Казахстан, г. Темиртау,
Карагандинской обл.,
ул. Блюхера 33/1, кв. 59. (а/я 86).
Тел.: (321 39) 98-32-61: моб.: 8-777-135-29-93.
E-mail: orient2001@inbox.ru
rofman@inbox.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


moderator




Пост N: 522
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 09:55. Заголовок: Рофман В.М. пишет: ..


Рофман В.М. пишет:

 цитата:
До того, как в «металле» будет построен экологически безопасный реактор ядерного синтеза, его безопасность может быть многократно проверена на практике очеловечивающего социального синтеза «ядерных» (неопосредствованных) форм связи между творцами этого реактора.

Нельзя ли подробнее развить эту цитату? Что имеется в виду под "социальным синтезом" и "ядерными" связями в нем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 22.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 10:36. Заголовок: "Социальный синт..


"Социальный синтез " - это производство самой формы очеловечивающего общения людей. Социальным аналогом ядерных связей в процессе социального синтеза являются прямые, неопосредствованные ничем отношения производства и общения между людьми.
Подробнее я изложил понимание такой формы общественной связи в рабочих заметках, которые написал для уяснения вопроса самому себе:

К ВОПРОСУ ОБ ОЧЕЛОВЕЧИВАНИИ ОБЩЕНИЯ

1. Человеческое общение - общение целесообразное. При этом его целью является сам процесс непрерывного, всестороннего и универсального очеловечивающего саморазвития человека - развития человеком своих собственных человеческих сил и способностей как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному "масштабу", "стандарту" или "идеалу".
Общение в целях развития, развитие через общение, с сохранением всего богатства предшествующего человеческого развития, - такова направленность всего процесса формирования человеком своих очеловечивающих общественных связей. Эта направленность прямо задаётся, во-первых, единственно научным пониманием нашей жизни, как высшей ценности и самоцели ("цели самой по себе"), которой все прочие устремления подчинены в качестве вспомогательных средств реализации основного жизненного процесса; во-вторых - материалистическим пониманием истории, как процесса непрерывного изменения человеком своей собственной природы.

2. Потребность в человеческом саморазвитии реализуется людьми в процессе производства самой формы общения. Этот процесс изменения форм общения является тем единственным, уникальным, универсальным "орудием", которым человек только и может сознательно "обрабатывать" самого себя - свою жизнь, своё сознание и своё мышление - в целях саморазвития человеческим образом. (Здесь сразу следует отметить, что в действительном процессе производства очеловечивающих форм общения мы, разумно развивая самих себя, одновременно прямо воздействуем и на других людей, а через них и на общество; то есть получаем реальную возможность влиять на исторический процесс развития всех общественных связей в социуме и сознательно управлять этим развитием).
Единственно доступный способ сапиентного саморазвития напрямую диктуется нам научным пониманием природы человеческой сущности, которая, как известно, представляет собой совокупность всех наших общественных отношений. Изменяя форму своих общественных связей, характер и качество общения мы изменяем (кто сознательно, а кто пока и бессознательно, по животному) и самих себя, свою физическую и социальную природу. Очеловеченные отношения людей порождают гуманное человеческое общество, способное жить в гармоничном согласии прогрессивного развития с природой и самим собой. Нечеловеческие же отношения бессознательной животной борьбы за отдельное существование отбрасывают нас в дикость звериного варварства, где господствуют силы распада, разрушения, животной бессознательности, произвола неразумия, стихия вырождения и смерти.
----------------
Примечание: Общение - это процесс взаимосвязи людей, процесс функциональной взаимозависимости индивидов.
Отношения общения - это форма такого процесса взаимосвязи, форма процесса их функциональной взаимозависимости.

Надо отметить, что человечная связь между людьми возникает не как результат их каких-то добрых, альтруистических устремлений, а как продукт элементарной жизненной нужды, как следствие простого эгоизма индивидов, осознающих, под давлением жизненных обстоятельств, действительный смысл этой "нужды", истинное очеловечивающее содержание такой формы "эгоизма". Собственная самореализация здесь всегда выступает как сугубо внутренняя потребность, как личное, кровное дело человека, осознавшего самого себя в качестве родового существа. В этом деле животный эгоизм фактически выворачивается наизнанку и превращается в собственную противоположность, поскольку оказывается, что в процессе очеловечивающего самоосуществления человек все свои жизненные интересы может реализовать только свободно развивая самого себя в качестве условия свободного развития других людей. Соответственно, такая направленность процесса самореализации позволяет всем членам общества удовлетворять свои жизненные потребности в свободном саморазвитии, делая каждого индивида лично заинтересованным в развитии всего социума, как условия своего индивидуального очеловечивающего развития. Человек впервые начинает осознавать другого человека в качестве жизненно необходимого посредника между собой и всем человеческим родом; он впервые начинает сознательно воспринимать его не как врага или конкурента, а как прямое, неотъемлемое продление своего собственного естества, как жизненно необходимое дополнение самого себя, своего тела, своего разума, своего бытия. Частный интерес индивида здесь впервые органично начинает сливаться с осознанным общественным интересом и реализовываться через удовлетворение общественных потребностей, которые становятся, одновременно, потребностями самой личности.

3. Очеловечивающий себя человек осуществляет свою родовую сущ¬ность в коллективных формах производства и общения, охватывающих все сферы его жизнедеятельности. Такая форма подлинного коллективизма предельно точно охарактеризована Ф.Энгельсом как прекращение животной борьбы людей за отдельное существование. Одностороннее прекращение звериной борьбы "всех против всех" является первой отличительной чертой отношений человека, уже осознавшего самого себя, свою родовую сущность, реальную суть своих действительных жизненных интересов, и сумевшего подняться на качественно новый уровень бытия "обобществившегося человечества".

4. Развиваются, в той или иной степени, все известные формы общ¬ности людей, благодаря чему история цивилизации до сих пор демонстри¬ровала нам постепенный прогресс человеческого рода (хотя прогресс этот и является пока следствием не разума, а слепой игры противоборствующих сил социального синтеза и распада, лишь продолжающих развитие по вектору естественной эволюции природы от простого к сложному).
Процесс же развития очеловечивающих форм общения отличается от
подобной стихийной эволюции как раз тем, что в нем свободное развитие каждого является сознательным условием свободного развития всех (это необходимо повторить!) Соответственно, развитие индивида здесь оказывается обусловленным развитием всех прочих индивидов, с которыми он находится в прямом или опосредствованном общении; что, например, позволяет нам развиваться даже в заочном общении с давно ушедшими из жизни людьми (но только при условии, если мы готовы взять на себя труд продолжения дела их жизни!).
Что касается свободы, то она впервые сбрасывает с себя внешнюю мишуру всех прошлых иллюзорных "свобод" (от анархии оголтелого индивидуализма до благообразно-торгашеских гражданских "прав человека") и становится действительной внутренней свободой человека - т.е. реальным проявлением действительных потребностей его индивидуально-родовой жизнедеятельности. Человек начинает понимать, что все навязываемые ему извне стереотипы "свободного" поведения (в условиях абсолютной несвободы системы наёмного труда) не способны сделать нас людьми; они уже ничего не дают нам для очеловечивающего развития, поскольку внешняя "свобода" взаимной эксплуатации, конкуренции и угнетения, "свобода" всеобщей безответственности и неразумия не даёт нам главного - реальной свободы развития новых форм производительного общения, посредством которого мы только и можем очеловечить самих себя. Соответственно, мы начинаем понимать, что в условиях наёмного труда и бесконтрольного произвола иерархий господствующих элит "гражданского общества" только личное свободное время создаёт то пространство социальных возможностей развития, в которых мы только и можем постепенно самореализоваться человеческим образом.

5. Очеловечивающее общение ориентировано на формирование целост¬ного индивида. Но целостная личность может сформироваться лишь тогда, когда процесс человеческого общения и развития включит в себя все стороны человеческого бытия, на всех уровнях наших жизненных связей, а именно:
- связь человека с внешним миром природы, в рамках которой отчуждение людей от природы может быть преодолено экологическим развитием, предусматривающим переход от эксплуатации природных ресурсов к управлению всеми процессами природы, раскрывающему её безграничные производительные возможности;
- отношения человека с обществом, преобразование которых предус¬матривает сознательный разрыв отношений разрушительных конфликтов с переходом к синтезу качественно новых отношений производительного научного сотрудничества;
- отношения человека с человеком, развиваемые на основе единения людей, сохраняющего все очеловечивающие различия индивидуальности;
- связь человека с составными элементами собственного организма, предусматривающая перестройку человеческой биологии на неисчерпаемый способ организации жизненного процесса.
(Есть ещё "нулевой" уровень связи - отношение человека к самому себе, на котором человек осознаёт самого себя как самоцель собственного очеловечивающего развития).
Соответственно, научное решение вопросов переустройства нашего бытия к лучшему становится содержанием процесса очеловечивающего обще¬ния; всё бытие человека должно стать практической наукой управления собственной жизнью - наукой, объединяющей в себе как науку самоочело¬вечивания человека, так и науку очеловечивающего развития природы. Праздное академическое теоретизирование и рыночное торгашество информацией уступает место коллективному поиску новых путей самосовершенствования, новых способов жизнедеятельности, новых форм организации человеческого бытия. Научное решение общественно значимых научных задач становится личным делом человеческого самостановления каждого из участников очеловеченной общественной связи, сознательно принимающей форму "всеобщего научного труда". Производство самой формы общения ориентируется на создание благоприятных условий для процесса коллективного научного мышления, которое в сочетании с функцией развития всеобщего научного сознания формирует функциональный потенциал исторического НАУЧНОГО МЕТОДА планомерного познания и изменение действительности, обеспечивающего свободное развитие науки на её собственной организационной основе через механизм опережающего производства очелове¬чивающих форм производства и общения.
6. Человеческое общение - это всегда производительное общение. В первую очередь, как мы уже отметили, оно производит саму форму общественной связи, которая определяет содержание и характер всего духовного и материального производства, этим общением порождаемыми. Такая производительная направленность процесса общения ориентирует нас на общественно обдуманное действие, которое предусматривает преобразование всех имеющихся в наличии на данный момент времени условий в условия объединения (обобществления) людей.

7. Очеловечивающее общение сознательно. Оно преодолевает инерцию обыденного, бессознательно-рефлекторного общения тем, что совершает переворот в самой основе всех прежних отношений, впервые рассматривает все стихийно возникшие предпосылки как создания предшествующих поколений, лишает эти предпосылки стихийности и подчиняет их власти объединившихся индивидов. Сознательность предполагает, в частности, умение предвидеть последствия всех своих действий. При этом их безопасность может быть гарантирована не добрыми намерениями (которыми, как известно, вымощена дорога в ад), а только безопасным методом производства
экологически чистых знаний, отражающих опережающее производство очело¬вечивающих форм общения, на уровне которых и апробируется экологическая безопасность этих знаний для человека и природы. Стихия случайности и здесь преодолевается сознательностью свободно объединившихся индивидов, добровольно подчиняющих процесс своей жизнедеятельности общему плану коллективных действий.

8. Носителем интеллекта является человек. Разумная рассудочная деятельность, мышление, гуманизированное сознанием, - это наш видовой признак. Поэтому обобществление интеллектуальной собственности на духовные средства производства (идеи, открытия, изобретения, научные решения) посредством перехода на коллективный способ мышления, осознано добровольная, безвозмездная передача знаний в копилку общечеловеческого достояния есть необходимый практический шаг к очеловечиванию всех отношений производительного научного общения. Оно представляет собой исторический акт зарождения нового человека, способного на человеческое общение с другими людьми. Подобным актом обобществления интеллектуальной собственности человек наглядно показывает всему обществу, что он уже осознал действительную природу своей родовой сущности и теперь на деле способен проявить себя как совокупность очеловеченных общественных отношений.

9. Так раздражающее нас сегодня в других людях многообразие особенностей образа мыслей и поведения, проистекающее из различий в истории их человеческого становления и повседневного бытия, всегда рассматривалось в качестве "очевидного" разобщающего фактора. В действительности же любое индивидуальное отличие является как раз тем ценнейшим условием, которое делает каждого человека необходимым и незаменимо полезным для всех других людей, поскольку оно способно дополнить наши уникальные производительные возможности не менее уникальным набором производительных возможностей наших сородичей. Всё это обеспечивает совместное движение сообщества людей к новым формам очеловечивающего единения на базе развивающего потенциала организационных мутаций очеловеченных различий бытия.
"Человек есть некоторый особенный индивид и именно его особенность делает из него индивида и действительно индивидуальное общественное существо". Ещё Фурье точно подметил, что совокупность индивидуальных склонностей и производительных потенций людей образует такую мощную социальную силу, которая способна удовлетворить все потребности общества, если только дать ей возможность свободно развиваться. Именно поэтому человеческое общение - это всегда оригинальное, неповторимое общение свободных личностей, в котором все наши особенности не подавляются, а наоборот - выделяются в качестве возможных структурообразую¬щих факторов, способных в потенции определять конкретные формы процесса очеловечивающего производства самих форм общения. Соответственно, и возможные противоречия общения должны рассматриваться в качестве живительного источника всякого жизненного движения и, как таковые, не подавляться, а сниматься способом перевода связи на более высокий уро¬вень человеческого взаимодействия, на котором их (противоречий) эврис¬тический потенциал можно сознательно использовать для решения более важных для нашего очеловечивающего развития научных задач.
Настоящий процесс очеловечивающего общения должен всецело господствовать над всеми проявлениями и наслоениями прошлого, поэтому все затруднения в общении мы должны преодолевать только собственным разви¬тием и самосовершенствованием организации личного бытия. Необходимо всегда только себя считать персонально ответственным за положительное разрешение всех возможных в общении конфликтных ситуаций.
Что касается ЕДИНОМЫСЛИЯ, как формы общественной связи и качественно новой производительной силы коллективного мышления, то оно обеспечивается, во-первых, единством цели, во-вторых - единством научного метода достижения этой цели. Подобное единство порождается общ¬ностью бытия и способа жизнедеятельности индивидов. При этом его сос¬тавные элементы:
- свободное и равное общение,
- желание вместе жить и вместе работать,
- стремление к изменению всех отношений к лучшему,
могут только способствовать процессу раскрытия индивидуальности личности.

10. Очеловеченное общение есть всесторонне и универсальное общение. Требование всесторонней организации творческого процесса очеловечивания жизни обусловлено тем обстоятельство, что наличные производи¬тельные силы природы и общества всесторонни, и только универсально развивающиеся индивиды могут с ними управиться, поставить их себе на службу, органично включить в бытие человека в качестве его материально-производительной базы. Кстати, с процесса универсализации общения берёт начало и движение уничтожения разобщающего нас разделения наёмного труда, поскольку труд и все прочие формы отчуждения людей порож¬даются отделением одного человека от другого посредством узкой специализации профессиональной жизнедеятельности производящих индивидов.

11. Высшая форма человеческого общения - ВСЕОБЩЕНИЕ, т.е. возможность каждого землянина беспрепятственно вступать в производительное общение с любым жителем нашей планеты, которое не ограничивается ничем, кроме наличия внутренней потребности и желания самих вступающих в производительную общественную связь людей. Всеобщение обеспечивает всемирно-историческое существование индивидов, т.е. такое существование, которое непосредственно связано со всемирной предысторией изменения человека человеческим трудом и при котором освобождение каждого совершается в той же самой мере, в какой этот труд уничтожается и предыстория превращается во всемирную историю обобществившегося человечества.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1203
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Мой адрес - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 13:16. Заголовок: Уважаемый Рофман В.М..


Уважаемый Рофман В.М.. С Вашей плодовитостью мы стремительно исчерпаем квоту, предоставляемую каждому форуму, и он при этом превратится в библиотеку статей В.М.Рофмана. Не желаете ли создать свой сайт, например, где-нибудь на "народе", разместить свои статьи там, а здесь оставить ссылку и дать короткие резюме?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 22.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 13:23. Заголовок: Прощайте...


Прощайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 523
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 13:26. Заголовок: А как Вы относитесь ..


Рофман В.М. пишет:

 цитата:
Прощайте.

А вот это зря, речь ведь не о содержании Выших постов, а о их объеме - А.К. здесь отражает админскую заботу о читабельности форума. Ваши же тексты определенно глубоки и заслуживают отдельного и структурированного нахождения, а здесь удобнее говорить и спорить со ссылками и цитатами - Вы же сами пишете об оптимизации общения и эргономике информационных потоков?
Поэтому не обижайтесь и дайте ссылки на полный перечень Ваших работ - лично я внимательно прочту их

Кстати, а как Вы относитесь к работе Б.Ф.Поршнева "О начале человеческой истории", что нередко противопоставляют идеям Ефремова, и "священному писанию" западных прагматиков - "Открытое общество и его враги" Карла Поппера?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1204
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Мой адрес - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 14:20. Заголовок: Евгений А. пишет: А ..


Евгений А. пишет:
 цитата:
А вот это зря, речь ведь не о содержании Ваших постов, а о их объеме

Совершенно верно. Но уважаемый Рофман В.М. своим ответом продемонстрировал, что его не рациональная сторона дела заботит в первую очередь. Всего доброго, Владимир Моисеевич!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет