Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Пост N: 388
Зарегистрирован: 24.05.08
Откуда: Russia, Perm
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 18:24. Заголовок: Вопросы к тесту по Фромму (нужна помощь)!


Друзья мои! Обращаюсь к вам с такой просьбой. У нас в универе на Электротехническом факультете начинают создавать глобальную БАЗУ ТЕСТОВ для компьютерного тестирования по всем специальностям, в том числе и по гуманираному блоку дисциплин. Меня, разумеется, интересует философия. Короче, мне и одному коллеге достался модуль по философии 20 века. Там много разных направлений (от экзистенциализма до постструктурализма). Есть среди них, разумеется, и неомарксист Э.Фромм (у нас именно так маркируют его философию). По Фромму нужно составить около ПЯТИ вопросов. Я знаю, что здесь на форуме много первоклассных специалистов по этому философу. К ним я и обращаюсь в первую очередь! Какие бы вы вопросы предложили по Фромму! Мне нужны вопросы ТРЕТЬЕГО (сложного) уровня. (У нас в базе три уровня сложности: легкие, средние, сложные). С простыми и средними нет проблем, но вот вопросы ТРЕТЬЕГО уровня предполагают креативный подход. Для решения этих вопросов студент должен не просто продемонстрировать ЗНАНИЯ, но и УМЕНИЕ делать, например, какие-то умозаключения из определенной информации. Другими словами, он не обязательно должен НЕЧТО знать, но должен логическим способом САМОСТОЯТЕЛЬНО дойти до ЭТОГО. Такие вопросы труднее всего составлять! Как всегда бывает: эти тесты нужно сдавать «вчера», поэтому работаем в цейтноте. Я сейчас лихорадочно работаю над блоком «позитивисты-неопозитивисты-постпозитивисты» + экзистенциалисты. Я реально не успеваю! Конечно же, накалякать можно что угодно и сколько угодно. Но с Фроммом не хотелось бы «портачить», все-таки такая значительная фигура! Была бы вам благодарна, если бы вы представили свои варианты (сложных творческих) вопросов по Фромму.
Тесты ЗАКРЫТОГО типа: формулируется вопрос, даются ЧЕТЫРЕ варианта ответов, один из них – верный. Только так! Наша университетская автоматизированная система пока только под такую элементарную форму тестов заточена… Словом, если будут идеи, пишите сюда!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]







Пост N: 899
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 15:28. Заголовок: Eva_Kun пишет: креа..


Eva_Kun пишет:

 цитата:
креативный подход. <...>
Тесты ЗАКРЫТОГО типа: формулируется вопрос, даются ЧЕТЫРЕ варианта ответов, один из них – верный.


Эх... не владею я креЯтивным подходом! Только творческим. И не знаю куда шёл поезд переехавший Анну Каренину. Если Вы помните Задорнова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2957
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 15:35. Заголовок: Да уж, тяжело. Я вот..


Да уж, тяжело.
Я вот думаю: как действительно верующие люди воспринимали уроки закона божьего?
Вытребовать разницу между «иметь» и «быть» у сопливого чада, которое ничего ещё не имело и некем ещё не было — это что-то вроде сеанса одновременной игры на железной флейте без дырок с упражнениями в бурных и продолжительных аплодисментах без рук.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 901
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 16:54. Заголовок: М-м... Не совсем пон..


М-м... Не совсем понял, это к чему Вы Алекс.

Кстати подумалось, неужели тестирование будут вводить и в семинариях?! А творчество там тоже будут называть креативом?! А Творца, небось "креейтером". Ой, «...»!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2958
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 17:11. Заголовок: Ну как-как. Что б бы..


Ну как-как. Что б было понятнее. Вы себе представляете экзамены по любви? Представляете эти записи в расписании:
I Диффуры
II Теормех
III Любовь

Что можно спросить с безусого студиоза по Фромму, кроме как заставить оттарабанить зазубренное? Вот у него есть книга «Иметь или быть?» Это не те вещи, которые сдают. Есть такие книги, которые бессмысленно просто читать, тем более впихивать в рамках учебной программы — возненавидят всем сердцем. Их проживают, примеряют на себя и промеряют собой. Но если человек ещё не дорос — а 99,99% людей и близко не подошло в своей жизни к сознательному пониманию этого противопоставления, вынесенного в заглавие книги — то он в книге увидит исключительно фигу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 902
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 17:26. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Что можно спросить с безусого студиоза по Фромму, кроме как заставить оттарабанить зазубренное?


Построить процесс обучения так, что бы любая работа студента была мини исследовательской работой. Хотя для таких целей нужны творческие высоко квалифицированные преподаватели...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1941
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 17:45. Заголовок: Да можно спросить - ..


Да можно спросить - пусть из своей жизни приведёт примеры того и другого, и объяснит, почему. Вот и всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2959
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 17:47. Заголовок: Для этого и препод д..


Для этого и препод должен понимать, о чём речь. :)
А вообще задачка прикольная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 390
Зарегистрирован: 24.05.08
Откуда: Russia, Perm
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 18:21. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Для этого и препод должен понимать, о чём речь. :)
А вообще задачка прикольная.


Алекс, в том-то и дело, что задачка прикольная... А иногда дык просто "миссия невыполнима"! "Болонизация" российской модели образования как раз и натыкается на эти самые грабли - невозможно ВСЕ формализовать. Тем более когда мы выходим в сферу этики, в сферу свободы и ценностей. Но вот нас поставили к стенке и сказали: давайте! иначе - расстрел! (образно говоря). А ведь в том тесте, друзья мои, не только Фромм, там много и других выдающихся мыслителей!! (Кстати, как раз формализовать гносеологию Канта или структурализм Соссюра гораздо легче, а вот что прикажите делать с экзистенциалистами?? С тем же Кьеркегором?? А с герменевтикой?? А с Фроммом??) Вижу пока только один подход: составлять вопросы 1 и 2-го уровней, т.е. гонять по понятийной сетке, выявлять историко-философские факты, сравнивать с другими учениями и все в таком духе. Третьего уровня я здесь пока не вижу.

Сат-Ок пишет:

 цитата:
Да можно спросить - пусть из своей жизни приведёт примеры того и другого, и объяснит, почему. Вот и всё.



Николай, увы, в тестах такой диалог невозможен. Это возможно только при традиционном (проверенном веками!) подходе - индивидуальная беседа учителя и ученика...

Для А. Гора:
Да не нервничайте вы так из-за слова "креативный"! Ну вот нравится мне это латинское слово! Кстати, вы разве не знали, что христианское учение о сотворении Бога миром из НИЧТО так и называется: КРЕАЦИОНИЗМ (от лат. "сотворение"). Так что перестаньте бить голову кирпичами, а я в свою очередь обещаю: в вашем присутствии этого слова больше не произносить...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2960
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 18:42. Заголовок: Ева, креационизм у н..


Ева, креационизм у нас слово ругательное.
А насчёт сабжевой проблемы — могу только повздыхать сочувственно. За Фромма я брался, так толком до конца не дочитал ничего, но и этого хватило для тех выводов, которые вылились в эмоциональные реплики выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1817
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Моя Родина - Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 19:06. Заголовок: Вариант вопроса: 1...


Вариант вопроса:

1.
В начале 30-х гг. ХХ века Фромм проводил социально-психологическое исследование (в виде анкетирования) среди немецких рабочих и служащих. Какой ввод был сделан Фроммом на основании исследования? Вариант ответов:

1) Немецкие рабочие и служащие удовлетворен своим экономическим положением.
2) Немецкие рабочие в политическом отношении радикальнее немецких служащих, и от них следует ожидать революционных выступлений.
3) Немецкие рабочие и служащие не окажут сопротивления нацистам, если те придут к власти.
4) Немецкие рабочие и служащие поддержат идущих к власти нацистов.

2.
В анкете, предлагавшейся в исследовании, о котором говорится в задании 1, был, в частности, такой вопрос: "Назовите наиболее близких Вам исторических личностей". О чём могли свидетельствовать следующие ответы: а) Бисмарк, Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин; б) Гарибальди, Маркс, Энгельс, Ленин, Джек Лондон?
Вариант ответов:
1) а и б - увлечённость сильными личностями.
2) а - авторитарность характера; б - революционность характера.
3) а - коммунистические взгляды, б - неустоявшиеся, незрелые идейные представления.
4) а и б - отсутствие чёткой политической позиции респондента.

3.
Между чем и чем, на Ваш взгляд, проходит подлиннй идейнй водораздел, согласно Фромму?

1) Между библейскими и дальневосточными религиями - вследствие их принципиального различия.
2) Между религией и атеизмом.
3) Между либерализмом и тоталитаризмом.
4) Между авторитарной и гуманистической интерпретациями различных учений.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 392
Зарегистрирован: 24.05.08
Откуда: Russia, Perm
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 20:14. Заголовок: Андрей, огромное спа..


Андрей, огромное спасибо за инициативу! Я очень тронута! Вопросы хорошие, глубокие, но… В них слишком много «исторического», эмпирического. Особенно в первом вопросе. А у меня все же философский тест. А философ, как известно, имеет дело с идеями и концептами в чистом виде. (Кстати, вот третий вопрос уже «горячее», уже больше в тему, подумаю над ним).
В «содержательном» аспекте можно было бы развить, например, следующую тему – попытка Фромма соединить идеи марксизма с идеями психоанализа.
Что-нибудь эдакое. Что представляет собой концепция психической паталогии у Фрейда и Маркса в интерпретации Фромма?
Фромм считал, что Маркс тоже писал об одной из форм психических отклонений. Эти отклонения составляют суть психопаталогии и цель социализма – ее преодоление. Речь идет об отчуждении.
Так вот попросить студента, чтобы он проанализировал ОТЧУЖДЕНИЕ Маркса и ОТЧУЖДЕНИЕ Фромма. Студент должен «увидеть», что у Фромма это понятие расширяется и наполняется новым содержанием. Мне кажется, из этой темы можно развернуть даже вопрос «третьего» уровня. Надо еще подумать…



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 115
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет