Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Пост N: 232
Зарегистрирован: 24.05.08
Откуда: Russia, Perm
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:47. Заголовок: Да здравствуют полиглоты!


Как вы считаете, можно ли говорить о способностях человека к языкам? Или все решает методика преподавания и погружение в реальный языковой контекст? А вы какие языки знаете или пробовали изучать?!? И какой опыт извлекли? Как вы думаете, есть склонность к ОПРЕДЕЛЕННЫМ языкам у человека? Почему одни языки хорошо идут, а другие "тормозятся"? От чего это зависит?! И стоит ли вообще злоупотреблять полиглотством? Не нарушает ли это в нас какой-то баланс? Ведь еще Вильгельм фон Гумбольдт показал влияние и значение ЯЗЫКА на нашу картину мира. А когда языков много, то и картин? Происходит наложение и… Это плохо или хорошо? А вдруг какая-то несостыковка? Или напротив, расширяются умственные горизонты?
И еще вопросы. Как лучше всего поддерживать язык? Почему язык так быстро забывается, если не упражнятся в нем? А как совершенствовать уровень языка? А самому по учебнику можно язык выучить? Или дохлый номер. Главное — общение в среде? А с возрастом труднее учить новые языки?
А когда вы в первый раз заговорили на иностранном языке с носителем, какие чувства вы испытывали – восторг, смущение, отчаяние?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 841
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.18 15:02. Заголовок: Думается, овладению ..


Думается, овладению языком сильно способствует интерес к его этнокультуре. А это во многом определяется "исторически-цивилизационной" комплиментарностьью. Я прекрасно понимаю, что немецкая культура дала миру до кучи философов, ученых, литераторов и революционеров. Но немецкий с детства ассоциируется исключительно с "хенде хох - гитлер капут!"... А вот английский и позже итальянский я учил из любви к английской и итальянской истории и культуре. Есть интерес и к шведскому, и к суахили, и к малайскому был одно время - и все на почве этнокультурного интереса. Наше ближнее и среднее зарубежье зачастую ассоциирует русский язык с историческими прецедентами карательной политики российских властей ("надо знать язык врагов!") - и воспринимает русскую культуру через свои исторические обиды.

В связи с этим интересен недавний прецедент с отменой Путиным обязательного изучения татарского языка в Татарстане. Обида местных "за мову" сильная. Хотя тут речь идет не о праве татар на знание татарского, а о праве нетатар на незнание такового. Возможный выход из ситуации - перевод прав национально-титульных языков на федеральный уровень с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ изучением национально-титульными своего родного языка (пусть и с нуля как иностранного) во всех крупных городах РФ (100 тыс. чел. и больше) через организацию интернациональных гимназий и в местах компактного проживания национально-титульных этносов вне крупных городов. А знание национально-титульного языка одного из коренных народов РФ должно как-то поощряться в разумных пределах - НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ. В принципе можно бы включить знание одного из малых языков коренных народов России в гуманитарный стандарт (гимназии, педтехникумы, истфилфаки гуманитарных вузов). Но для этого и национально-титульным культурам надо начать мыслить и чувствовать себя в масштабе России, а не только своих "удельных автономий"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 237
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.18 19:53. Заголовок: Тем временем распрос..


Тем временем, распространение эсперанто набирает обороты.
На duolingo.com скоро будет 1 500 000 изучающих, а на lernu.net будет 270 000 изучающих. Количество посетителей и слушателей курсов музея эсперанто в Вене резко возросло.

http://www.liberafolio.org/2018/01/16/vizitrekordo-ce-la-esperanto-muzeo-en-vieno/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 183
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.18 17:33. Заголовок: )) Схема такая: из..


))
Схема такая:


изучить язык можно 3мя способами


1.Умом
2.Телом
3.Намерением

1
Проще всего УМОМ - сидишь и вникаешь в смысл граматики - но практика показывает что УМА катастрофически нехватает ибо от него всё превращается в ГОРЕ и поэтому его подменяют ДРИЛОМ т.е. памятьюи в итоге НУЖНЫЙ результ не достигается


3
Естественнее всего овладевать НАМЕРЕНИЕМ как это делают НОСИТЕЛИ языка. Но для это надо погрузиться в среду ОЩУЩЕНИЙ и эмоций чужой нации. Нужно плакать и переживать всем радостям и горестям этой нации т.е. стать полноценной частичкой данного общетва и если даже скажут идти резать ваше племя, то значит надо - понятно, что это типа как ПРОДАТЬ ДУШУ (дьяволу), но тут и рад бы, но даже как это сделать тоже загадка ))) так что это пытаются подменить практикой балакания с иностранцами и в ИТОГЕ - результат не лучше первого.


2
Метод изучения через ТЕЛО, появится через несколько лет - тут используется эффект АВАТАРИЗАЦИИ

Помните фильм про планету ПАНДОРА?

Так вот, есть гипотеза что можно создать тело как у носителя языка ))))))


Правда тело тут не совсем то, про которое можно было бы сразу подумать.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 848
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.18 19:06. Заголовок: "...я мову б отв..


"...я мову б отвизубрив тільки за те що нею гуторил Бандера..."

Многие именно из-за этого зубрить мову не хотят. На уровне тела. Хотя - суахили первоначально возник как "арабский пиджин" местных занзибарских работорговцев. И современные кенийцы и танзанийцы, похоже за тех своих барыг не стесняются... Время лечит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1412
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.19 15:59. Заголовок: Про ранний билингвиз..


Про ранний билингвизм - совет не спешить:

https://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/85907-ya-znayu-yazyki-no-ne-uchu-im-dochku-ne-pytaytes-obmanut-nauku?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Слушайте и записывайте: словарный запас у ребёнка-билингва на каждом из языков меньше, чем у монолингва. Языки билингвов беднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 408
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.20 16:42. Заголовок: Кто и зачем учит эсп..


Кто и зачем учит эсперанто (до сих пор): 16 правил, 0 исключений и 2 миллиона «носителей»

https://mel.fm/izucheniya-yazykov/3541069-esperanto#comments

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 448
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.21 15:59. Заголовок: Статья о современных..


Статья о современных проблемах русского и иных языков, их поддержке. И о том, почему необходимо поддерживать и распространять эсперанто.

https://vk.com/doc138714614_602988093

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1780
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.21 09:13. Заголовок: Дети-полиглоты: htt..


Дети-полиглоты:

https://zen.yandex.ru/media/nashideti.site/jit-v-dvuh-kulturah-govorit-na-treh-iazykah-611e5946efd41f5b7c1c95a9

Тут можно вспомнить хрестоматийную семью Ульяновых, где в каждый день недели все общались на одном из программно-гимназических языков...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 457
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.21 11:03. Заголовок: Крупская однажды нап..


Крупская однажды написала о том, как они с Владимиром учили английский перед поездкой в Лондон. Приехали, попытались разговаривать, но их никто не понимал (смеялись потом...).

Лингвисты уже пишут, что в электронных переводчиках используются все более мощные базы и ИИ для обучения. Люди уже начинают их использовать для общения и перевода. В дальнейшем многим это съэкономит многие годы изучения иностранного языка.

Но для эмоционального общения понадобится вспомогательный международный язык (эсперанто или его улучшенный вариант). Кроме того, эл. переводчик может делать ошибки и возможна утечка информации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1783
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.21 10:39. Заголовок: Скорее всего в будущ..


Скорее всего в будущем образовательно установят трехъязычие (по двум схемам):

1)Эсперанто+Большой язык+Малый язык (для кого родными являются Большие или Малые языки - с целью невымирания последних)
2)Эсперанто+2 Средних языка (один из них родной).

Большие языки - более 50 млн. носителей, малые - менее 5 млн. носителей, средние - между ними. В России будет применяться первая схема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 460
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.21 20:09. Заголовок: Вспомним немного из ..


Вспомним немного из истории 1920-30 гг, когда эсперантистов было относительно много.

Всемирная Педагогическая Конференция по введению эо в школы, состоявшаяся в Женеве 18-21 апреля 1922 г., приняла резолюцию в пользу эо и обратилась с манифестом к педагогам всего мира, призывавшим приложить все усилия к тому, чтобы преподавание э-о было введено во все школы для блага человечества. В ней приняли участие представители педагогов 28 стран. https://www.wdl.org/ru/item/11591/#

В 1923 г. Наркомпросс РСФСР разъяснил, что эо может преподаваться в школах в качестве необязательного предмета. Аналогичное решение было принято в 1924 г. Украинским Наркомпросом. В 1929 г., по сведениям ЦК СЭСР, примерно в 80 школах 24 городов велись занятия по изучению эо для желающих. В качестве обязательного предмета эо был введён в ряде школ и педтехникумах в Кременчуге, Твери, Кривом Роге.

С 1927 по 1930 г. СЭСР издал и распространил 125 000 учебников (в 1925—26 гг. — 48000). Независимо от СЭСР учебная литература на эо выпускалась также Государственным издательством (ГИЗ) и УКРГИЗ-ом. Были изданы книги, брошюры, плакаты тиражом в 12 500 экз. Тираж «Бюллетеня ЦК СЭСР» достиг 18000 экз., «Известий ЦК СЭСР» — 7000. «Бюллетень» рассылался бесплатно всем членам Союза, «Известия» были подписным изданием, предназначенным для целей обучения членов СЭСР.

За 1927 г. только 24 организации СЭСР отправили за границу 16 500 писем. За это время в 80 советских газетах помещено свыше 2 000 статей и заметок, полученных от зарубежных корреспондентов. Материал, полученный из СССР, печатался примерно в ста зарубежных газетах и журналах, издававшихся в 16 странах.

В 1929 г. велись курсы эо в комсомольских газетах Ростова-на-Дону, Луганска, Днепропетровска и Барнаула. Организации СЭСР организовали регулярные передачи радиокурсов эо в Москве, Одессе, Киеве, Кривом Роге, Ростове-на-Дону, Минске, Днепропетровске, Луганске, Краснодаре, Барнауле. Через радиостанции в Харькове, Ленинграде, Минске, Киеве, Москве велась передача информации на эо для зарубежных радиослушателей. К концу 1931 г эо передаётся по радио с 120 станций (в Германии с 21, Америке и Англии по 16, Франции – 9, СССР и Японии по 8, Канада – 4, Дания и Австралия по 3 и т.д.).

В 1928 г. была произведена перепись местных эо-организаций и отдельных эсп-ов во всём мире. Эта перепись учла во всём мире около 120 000 объединённых в различные организации эсп-ов. По статистической сводке Ассоциации Интернационального вспомогательного языка в Америке, в 1928 г. во всём мире эо преподавалось в качестве обязательного или факультативного предмета в 800 средних и высших школах 34 государств; преподавателей эо в том же 1928 г. насчитывалось в 51 стране 4478 человек.

28—31 июля 1928 г. в Москве состоялся IV Съезд СЭСР. В работе съезда приняли участие 115 делегатов из 42 городов страны, представлявших 3196 членов Союза, из них 75 с правом решающего голоса, 40 — совещательного.

«СЭСР имеет целью развитие, распространение и практическое применение международного языка эо для облегчения международной культурной связи широких пролетарских масс СССР и заграницы, в интересах осуществления мировой солидарности пролетариата и торжества его классовых идеалов».

Через несколько лет писали: "международный язык необходим пролетариату не только для международной связи, но и как более совершенное орудие овладения всеми элементами культуры, в том числе и теми, которые лишь потенциально заложены в буржуазной культуре." "Язык развивается от множественности к единству так же, как и экономика. Минуя недостаточно ещё разработанную историю доисторического развития языка, можно схематически построить такую пирамиду истории языка:
1) доменовая эпоха — эпоха устных языков (говоров и наречий);
2) меновая эпоха (капитализм — завершённая стадия) — национально-литературные языки;
3) эпоха переходная к коммунизму — национально-литературные языки + вспомогательный международный язык;
4) эпоха коммунизма — всеобщий язык.
Разумеется, схема очень груба и абстрактна, но основную тенденцию развития языка она намечает правильно."
"Основной причиной, вызывающей революции в языке, является противоречие между ростом общественного единства и отставанием стихийного развития языка в эту сторону. С ускорением темпов общественного развития к мировому единству соответствующее развитию языка ещё более отстаёт вследствие роста в национально-литературных языках нормативности. Единственным выходом из всё растущих ножниц является революция в языке. Революции в языке больше всего приближаются к типу технических революций, хотя вследствие специфических черт языка, эти революции имеют целый ряд особых черт, свойственных лишь им."

"Возможность сознательного языкотворчества научно предвидели еще К.Маркс и Ф.Энгельс,
которые писали: "Само собой разумеется, что в свое время индивиды целиком
возьмут под свой контроль и этот продукт человеческого рода" (Маркс.К. и
Энгельс.Ф. Сочинения. Том 3, с.427)."

Сегодня многие общества/страны находятся на рубеже революционных преобразований... Эо будет в большей степени востребован пролетариями этих стран, а эсп-ам можно предлагать провести аналогичную Конференцию с принятием аналогичного Манифеста. Предварительно нужно делать доклады на обычных конференциях преподавателей, ILEI и Курьер ЮНЕСКО могут в этом помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1787
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.21 14:34. Заголовок: Возможным перспектив..


Возможным перспективным проектом может стать эсперантизация Китая, ЮВА и Черной Африки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 464
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.21 18:04. Заголовок: Китайцы пока пытаютс..


Китайцы пока пытаются распространять идеалы и ценности ЮНЕСКО с помощью эсперанто
(они переводят Курьер ЮНЕСКО, выпустили 46 видео и книгу к юбилею ЮНЕСКО). Продумывают стратегии, связанные с новым Шелковым Путем. Занимаются распространением своих ценностей в Эл. журнале и в группах facebook на эсперанто (некоторые западники даже начали возмущаться от такой пропаганды).

"Laŭ la strategia projekto "Disvastigi la idealojn kaj valorojn de Unesko per Esperanto", UEA kun Unesko eldonis la unuan Unesko-en Esperanto kun ĉina lingvo “De ideoj al agoj:70 jaroj de Unesko” en 2020. Por festi 75-jariĝon de Unesko en 2021, UEA produktas ĉiusemajne unu videan rakonton pri la historio de Unesko laŭ la libro, sume 46 videojn, ĝis la naskiĝtago, novembre 2021."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.23 14:33. Заголовок: Сейчас с распростран..


Сейчас с распространением онлайн сервисов перевода значение знания языков, по моему мнению, снижается.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет