Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.15 21:50. Заголовок: Посоветуйте тему


Уважаемые почитатели творчества Ивана Ефремова! Как известно, существуют фанфики, написанные в подражание вашему мэтру. Мне хотелось продолжить эту традицию. Сочинял по мере сил, но интересно было бы узнать уже от вас – на какие темы и моменты следовало бы обратить внимание? В качестве опорного текста предлагаю ограничиться «Туманностью…», чтобы не разбрасываться и сосредоточиться на чём-то одном. Что в романе кажется вам достойным продолжения, развития, даже если автор упомянул этот эпизод только вскользь? Какие главы, абзацы, реплики наиболее плодотворны с точки зрения фанфикописания? Разумеется, у меня есть и свои мысли, и я готов ими поделиться, если вас заинтересует это обсуждение. Однако больше всего хотелось бы узнать мнение специалистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Пост N: 12716
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.15 22:27. Заголовок: Видите ли, мне кажет..


Видите ли, мне кажется, такая постановка проблемы — это ставить телегу впереди лошади. Сперва должен быть смысл, который вы хотите раскрыть. А уж исходя из этого смысла, выбираются конкретные инструменты исполнения. Допустим, какие-то идеи, элементы сюжета и антуража произведения другого писателя.

У вас же получается ровно наоборот: у меня есть отвёртка, дайте что-нибудь покрутить!

Но если уж так печёт, что кушать не можете, хочется вот именно так, то тут вам самому надо определиться: что именно вас более всего волнует в проблематике ТуА и тогда именно эту делянку обрабатывать. Потому что я могу ткнуть пальцем в любую страницу и там найдётся что-нибудь вкусное, интересное. Но откуда мы можем знать, что вам ближе, что вас больше всего волнует? Что-то значит волнует, раз выбрали именно «Туманность». Попытайтесь для себя это конкретизировать для начала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 129
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.15 23:43. Заголовок: А мне вот, по чести ..


А мне вот, по чести сказать, фанфики вообще не нравятся - как класс. Если хочешь и можешь писать - пиши, но своё...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.15 19:45. Заголовок: Уважаемые Alex Drago..


Уважаемые Alex Dragon и dmk77! В принципе ожидал такого ответа, но всё же попытаюсь продолжить диалог. Во-первых, кушается, но хотелось бы попробовать и на этом поприще. Во-вторых, я благоразумно избегаю оригинальничать даже для ограниченного потребления, отсюда и слово «фанфик» (мне оно самому не нравится, но язык есть язык). В третьих поиски смысла могут завести в обсуждение скользких идей и, ни дай бог, политики. Этого хотелось бы избегнуть во что бы то ни стало.
Что касается ТуА, то меня привлекает перспективность с точки зрения исторического горизонта, размах и надежды на лучшее будущее, которые просматриваются на страницах книги. Кроме того меня привлекает эстетика произведения.
А теперь, уважаемый Alex Dragon, не могли бы вы «ткнуть пальцем», чтобы я мог сформулировать какие-то свои соображения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12719
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.15 00:27. Заголовок: Ну не знаю, как можн..


Ну не знаю, как можно обсуждать написание произведения, не касаясь идей.

Анатолий Минин пишет:

 цитата:
А теперь, уважаемый Alex Dragon, не могли бы вы «ткнуть пальцем», чтобы я мог сформулировать какие-то свои соображения?



А я между прочим не иносказательно писал про ткнуть пальцем, я действительно возьму и открою книгу на первой попавшейся странице.

«Туманность Андромеды», изд. «Молодая гвардия», 1958, стр. 254:


 цитата:
Чара взглянула через плечо на приближавшуюся Эв-ду, и ее грустные глаза оживились.

— Зачем вы здесь, Чара? Я думала, вы готовитесь поразить нас новым танцем, а вас потянуло к географии.

— Время танцев прошло, — серьезно сказала Чара. — Я выбираю работу в знакомом мне кругу деятельности. Есть место на завод искусственного выращивания кожи во внутренних морях Целебеса и на станцию выведения долгоцветных растений в бывшей пустыне Атакама. Мне было хорошо на работе в Атлантическом океане. Так светло и ясно, так радостно от силы моря, от бездумного слияния с ним, от ловкой игры и соревнования с могучими волнами, которые всегда тут, рядом, и стоит лишь кончить работу...

— Мне тоже стоит поддаться меланхолии, и вспоминается работа в психиологическом санатории в Новой Зеландии, где я начинала совсем юной медицинской сестрой. И Рен Боз сейчас, после своего ужасного ранения, говорит, что всего счастливее он был, когда работал регулировщиком винтолетов. Но ведь вы понимаете, Чара, что это слабость! Усталость от огромного напряжения, требующегося, чтобы удержаться на той творческой высоте, которую удалось достичь вам, истинной артистке. Еще сильнее она будет потом, когда ваше тело перестанет быть таким великолепным зарядом жизненной энергии. Но пока не перестало, доставляйте всем нам радость вашего искусства и красоты.

— Вы не знаете, Эвда, каково мне. Каждая подготовка танца — радостное искание. Я сознаю, что людям еще раз будет отдано нечто хорошее, которое принесет радость, затронет глубину чувств... Живу этим. Приходит момент осуществления замысла, и я отдаю всю себя взлету страсти, горячему и безрассудному... Наверное, это передается зрителям, и оттого столь сильно воспринимается танец. Всю себя — всем вам...

— И что же? Потом резкий спад?

— Да! Я точно улетевшая и растворившаяся в воздухе песня. Я не создаю ничего запечатленного мыслью.

— Есть гораздо большее — ваш вклад в души людей!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12720
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.15 00:33. Заголовок: Пожалуйста. От дня и..


Пожалуйста. От дня из жизни регулировщика винтолётов до развития темы отрывка — эмоциональные взлёты и спады.

Не берите только конкретный персонаж отсюда, возьмите кого-нибудь другого



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12721
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.15 00:41. Заголовок: Могу предложить: этю..


Могу предложить: этюд на тему жизни девушки будущего, танцовщицы, биолога, жительницы морской станции по выращиванию водорослей (или чего хотите). Подготовка к выступлению. Передать эмоциональный настрой, переживания, творческий подъём. Счастье от самоотдачи. Трудность и преодоление поставленных задач. Само собой, не как программу партийного съезда и не как мраморную девушку с веслом, а настоящую, пышую здоровьем, исполненную эротизмом, жизнерадостностью, ощущением причастности к самым сокровенным таинствам бытия.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.15 16:21. Заголовок: Уважаемый Alex Drago..


Уважаемый Alex Dragon! А вы метко попадаете! Предложенный (с Чарой) эпизод числится у меня под номером пятьдесят три. И регулировщика винтолётов я тоже отметил. Да и то, за что действительно хотелось бы приняться находится очень близко - Дис Кен восстанавливает танцы острова Бали. Но если с Чарой нужно знание биологии, то с Бали - как минимум хореографии. И ещё много всего. Мне, например, до сих пор не ясно, какими должны быть темы и идеи произведения (ну, выше, вы кое что подсказали), как лучше построить сюжет и описать героев. А быт.... А язык.... Как видите достаточно вопросов, которые я хотел бы «вбросить» в вашу, годами обсуждающую Ефремова среду, но могу ли я надеяться на информативные ответы? Кратковременную, но адекватную помощь консультанта? С вашей стороны, или кого-то ещё на сайте?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12723
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.15 18:10. Заголовок: Вот ИАЕ, когда писал..


Вот ИАЕ, когда писал Таис, ради конно-спортивно-военной тематики изучил целую монографию по коневодству.

Но вас ведь никто не заставляет писать именно про биолога и воспроизводить конкретно Чару. Возьмите любую другую профессию, которая вам лучше знакома. И девушку придумайте какую-нибудь свою, оставив самый общий антураж. Это вам и самому даст больше простора, потому что всё-таки не вами придуманный персонаж накладывает и не вами созданные ограничения, не говоря уже о том, что такие вещи делать вообще стоит очень осторожно — если вы не писатель уровня самого Ефремова, то испохабить будет легко, а вот развить идею, сделать ещё лучше — очень трудно.

По поводу сюжета: это вы хорошо вспомнили про Бали. Само собой рисуется любовное развитие сюжета: девушка-танцовщица вдруг сталкивается с хореографом-реконструктором старинных танцев. Или музыкантом? Не помню, кто там именно этот парень был. Тема взаимоотношений художника и модели очень в духе ИАЕ.

По поводу прочего: ну вы и вопросики ставите. Может мне самому сей фанфик написать?

На самом деле я точно так же не знаю, как надо писать подобную вещь. Я для себя, если вдруг мне когда-нибудь взумается писать, сам поставил границу — в огород ИАЕ не лезть. Не с моим рылом. Максимум — какие-то общие идеи и элементы антуража, может быть календарь и хронология. Но не прямые пересечения с его сюжетами, кроме может самых дальних. То есть буквальный спин-офф Туманности я делать не стану.

А так — пробуйте, пробуйте, обкатывайте. Пишите какие-то эскизы, выставляемые на осбсуждение. Задавайте по ходу конкретные вопросы, потому что я вот не знаю, какие именно ваши проблемы скрываются за, допустим, фразой про быт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 133
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.15 21:06. Заголовок: Анатолий Минин пишет..


Анатолий Минин пишет:

 цитата:
Предложенный (с Чарой) эпизод числится у меня под номером пятьдесят три. И регулировщика винтолётов я тоже отметил. Да и то, за что действительно хотелось бы приняться находится очень близко - Дис Кен восстанавливает танцы острова Бали. Но если с Чарой нужно знание биологии, то с Бали - как минимум хореографии. И ещё много всего. Мне, например, до сих пор не ясно, какими должны быть темы и идеи произведения (ну, выше, вы кое что подсказали), как лучше построить сюжет и описать героев. А быт.... А язык...


Честно говоря - я уже просто не понимаю: вы не владеете на должном уровне ни биологией, ни индийскими танцами ("Там, где индийская культура сохранилась в чистом виде, этого нет. Взять хотя бы далекие острова Индонезии. Там, на Бали, культура наша, а не мусульманская." - ЛБ), не знаете ни темы, ни идеи проектируемого продолжения, нет ни сюжетных заготовок, ни героев, ни быта, ни языка... Зато - полсотни (!) интересных эпизодов из ТуА.
Не будет нескромным с моей стороны поинтересоваться: а зачем вы вообще хотите писать, да ещё по таким неоднозначным и сложным темам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 94
Зарегистрирован: 05.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.15 17:53. Заголовок: Советую не мелочитьс..


Советую не мелочиться и, как Ефремов, выбрать очередной переломный момент истории человечества.
Рекомендую место стыка эпох ТуА, СЗ и ЧБ. Попробуйте согласовать и объединить эти миры. Это было бы интересно и в плане "прикладного ефремоведения".
Момент, когда создана и активно расширяется сеть маршрутов пульсационных звездолётов --- "мысли и труда". Реактивно-ядерные анамезонные звездолёты пока тоже активно применяются для недалёких путешествий (до 20-30 пс). Никуда не делось Великое Кольцо, расшифровываются далёкие сообщения. Звездолёты Прямого Луча на стадии эскизного проектирования и опасных пробных экспериментов.
Сюжеты и персонажи нужны, конечно, свои.
Лучше начать с рассказа или небольшой повести.
В качестве одной из сюжетных линий можно использовать встречу двух земных звездолётов разных поколений --- чисто анамезонного и пульсационного. Допустим, пульсационный звездолёт сломался и не может развить хода. Ему встретился тоже неисправный анамезонный, экипаж которого много лет борется за жизнь. Они друг другу помогают: счастливый, жизнеутверждающий конец. Встреча может произойти в очередной "ловушке", скажем, кратной системе из экзотических космических объектов. Но подать это нужно не только в приключенческом ключе и преодоления технических проблем. Помните, что в произведениях ИАЕ главное --- человек. А приключения и трудности лишь раскрывают его потенциал.
Желаю творческих успехов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.15 21:07. Заголовок: dmk77 пишет: а заче..


dmk77 пишет:

 цитата:
а зачем вы вообще хотите писать


По той причине, уважаемый dmk77, что вы сами ("вы сами" имею в виду в широком смысле, как людей на форум, так и вне его) не пишите. И не надо жадничать, знаете что-нибудь - расскажите. С удовольствием усвою и переработаю информацию. Что до номеров и эпизодов, то надо ведь как-то проработать книгу? Но о том, чтобы их развивать самому - не может быть и речи. Что-то одно.
makorzh пишет:

 цитата:
Рекомендую место стыка эпох ТуА, СЗ и ЧБ. Попробуйте согласовать и объединить эти миры. Это было бы интересно и в плане "прикладного ефремоведения".
Момент, когда создана и активно расширяется сеть маршрутов пульсационных звездолётов


Уважаемый makorzh, спасибо за рекомендацию. Буду иметь в виду. Правда я уже сочинил рассказик про то как земляне изучают планету в системе Теты Волка и от "звездолётной" темы хотел бы уйти. Тем более, что не считаю себя вправе браться за крупные обобщения, и хотел бы ограничится простым рассказом (маленькой повестью).
Вы мне лучше техническую сторону подскажите. Вот в главе "Ангелы неба" Веда Конг встречается с Эргом, а потом садится в электробус и "напевает" романс. Это, видимо соответствует обычаям. Но как громко, по вашему, можно "напевать"? Или это зависит от голоса? Обсуждались ли у вас на форуме такие подробности?
В целом, мне кажется, что вы не одобряете моих поползновений, а особенно попыток что-то у вас выспрашивать. Так о Дис Кене никто ничего не подскажет? А танцы - поинтересуюсь, хотя на современном Бали не совсем индийские танцы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.15 21:16. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
По поводу сюжета


Уважаемый Alex Dragon, спасибо, вижу, что подсказываете. Буду думать. А насчёт "фанфиков" - вы трудитесь. Уже столько постов на форуме. Годы идут. Неужели никому не приходило в голову всё это беллетризовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 134
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.15 21:53. Заголовок: Анатолий Минин пишет..


Анатолий Минин пишет:

 цитата:
По той причине, уважаемый dmk77, что вы сами ("вы сами" имею в виду в широком смысле, как людей на форум, так и вне его) не пишите.


Ну, почему же "ничего"? Есть множество интересных обсуждений на форуме (для тех, разумеется, кому интересно). Многие из форумчан и пишут, и даже издают книги всевозможных направленностей - от фантастических до документальных, ведут блоги...
Не пишут сиквелы и приквелы к Ефремову? А зачем? Сошлюсь на самого ИАЕ:

 цитата:
"Вступать в соревнование с уже достигнутыми вершинами почти невозможно, нельзя повторить пережитого много веков назад - это будет копия. Но если не покорять уже покоренную вершину, а найти другую, там, где еще не ступала нога человека, тогда ты найдешь свое, и не беда, что вершина, тебе доставшаяся, окажется не такой грандиозной, как прежние гиганты." - ЛБ


Причём - это не случайная фраза для красного словца, а чёткая обоснованная идея, повторяющаяся неоднократно:

 цитата:
"- Я не сумею объяснить тебе, - ответил он после недолгого размышления, - но ты сам скоро это почувствуешь: то, что умерло, нельзя возродить. Оно чужое нашему миру, нашей душе… оно прекрасно, но безнадежно… чарует, но не живет.
- Я понял, отец! - страстно воскликнул Пандион. Мы будем только рабами мертвой мудрости, хотя и в совершенстве будем подражать ей. А нам нужно стать равными древним мастерам или сильнее их и тогда… о, тогда!.. - Юноша замолчал, не находя слов.
Агенор загоревшимися глазами посмотрел на своего ученика, и его жесткая маленькая рука одобрительно сдавила локоть юноши.
Ты хорошо сказал то, что я не мог выразить. Да, древнее искусство для нас должно быть мерой и пробой, а идти нужно своим путем. А чтобы этот путь не оказался очень далек, учиться нужно у древней мудрости. Ты умен, Пандион…" - "На краю Ойкумены"


Соответственно, писать просто потому, что никто не пишет - на мой взгляд - абсурдно. Только если есть действительно проработанные идеи, важные мысли, позволяющие по-новому обыграть какие-то мотивы, приоткрыть упущенное, продолжить недоделанное. Повторять не Ефремова - это занятие и невозможное, и бесполезное (причём не только его, но и любого другого настоящего писателя) - а продвигать то, чему он и сам отдал жизнь.
Но такой подход подразумевает громадную и внутреннюю (над собой) и внешнюю (над материалами) подготовительную работу - вот по которой действительно может потребоваться консультация (и не одна!), но по каким-то конкретным вопросам (и - отнюдь не уровня "громкости напевания"). Вопрос же: "про что писать?" невольно заставляет вспомнить разговор Алисы с Чеширским Котом:

 цитата:
"- Куда мне идти?
- А куда ты хочешь попасть?
- Мне всё равно...
- Ну, тогда всё равно куда и идти.
- Но чтоб обязательно куда-нибудь попасть!
- Куда-нибудь да попадёшь."


- и свидетельствует о крайней аморфности и сырости замысла, т.е. - неготовности.
Кстати, можете сравнить с подходом опять-же самого Ефремова:

 цитата:
"3. Как Вы относитесь к писательскому блокноту, записной книжке, дневнику? Считаете ли Вы эти вещи нужными, или достаточно того, что Вам приходит в голову в самом процессе написания произведения?
4. Работая над своими романами, Золя заводил «личное дело» на каждого героя, вырабатывал точнейший план всей вещи. Как поступаете Вы? Есть ли у Вас план книги в целом, планы глав, эпизодов? Или вещь создается в процессе творчества, то есть герои, становясь «живыми», поступают сообразно своим характерам и убеждениям?
7. Как Вы относитесь к помощи одного писателя другому? Считаете ли .Вы возможным «совать нос», по выражению Горького, в рукопись товарища? Как Вы помогаете молодым?
8. Следует ли считать необходимым соответствие между тем, что писатель проповедует в своем творчестве, и его личным поведением?


3. Ни в коем случае не достаточно того, что приходит в голову в процессе творчества. Я заполняю тетради короткими записями, относящимися к нужным мне для вещи фактам, датам, лицам. Кроме того, те мысли и положения, которые приходят мне в голову во время сбора материалов или обдумывания произведения, записываются в особую тетрадь, которая шутливо называется у меня «росписью премудрых мыслей». Эти идеи, догадки, положения и целые готовые формулировки, нередко планы и конспекты отдельных частей будущего произведения обычно заготовляются «впрок», еще задолго до начала писания вещи.
Обычно я имею в планах не одно, а сразу два-три-четыре произведения, и идеи, мысли, положения приходят в голову или «подыскиваются» сразу по всем. Поэтому «роспись мыслей» пестрит отдельными короткими записями и каждая запись имеет свой индекс, означающий заглавие будущего произведения, к которому она относится. Заглавие — это одно из первых камней будущего произведения. Это не значит, что оно потом не может измениться, но материал собирается уже под конкретным заглавием, служащим индексом для записей. Например, Л. Б. — «Лезвие бритвы». Д. 3. — «Долгая заря» и т. д.

4. Перед тем как начать писание, я должен выработать точный план или всего произведения, или по крайней мере трех четвертей его. Конец для меня в фабульном смысле всегда неясен и зависит от той разработки действий и характеров героев, какая получится во время писания, когда, естественно, задуманное частично (в отдельных случаях — редких — даже резко) изменяется. План касается книги в целом, а главы рассекают этот общий план лишь в процессе писания, не раньше. Отдельные эпизоды уже во многом продуманы заранее и схематически написаны в «росписи мыслей». Они и составляют основной скелет повествования, а «пустоты», неувязки и подробности создаются и заполняются заново в процессе писания. Они-то и составляют для меня самое трудное и скучное в писании.

7. Переделку, переписку, значительное изменение рукописи товарища или молодого писателя считаю недопустимым. Помощь одного писателя другому очень важна, но в форме критики, советов, указания ошибок, нелепостей и языковой некрасивости.
Молодым помогаю в этом направлении, никогда не черкаю и не переписываю их рукописей, ни в целом, ни в части, разве лишь, когда требуется иллюстрировать положение. Если же произведение кажется мне без проблесков настоящего таланта, владения материалом, языком — отвергаю его полностью. Особенно важны для суждения и конечной оценки языковые возможности молодого автора, а тут он и должен быть наедине с самим собой.

8. Считаю, что настоящее произведение может быть настоящим, только если оно не просто «верно по идее», но и искренне. А если так, то должно быть глубокое соответствие между мыслями писателя, высказанными для народа, и его собственными, его поведением. Лицемер выше ремесленника не подымется даже при большом таланте. Однако это соответствие не должно быть обязательно абсолютным, то есть писатель не должен быть копией своего героя. Важно внутреннее, моральное соответствие основ." - Ответы на писательскую анкету «Как мы пишем», 1962 г.


Так что мне остаётся только повторить: "Так всё-таки - зачем?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5411
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.15 21:57. Заголовок: Фанфик... Фанфик... ..


Фанфик... Фанфик... Любопытно, а известно ли любителем такого творчества... другое... словцо. Уж простите, вовсе даже не английское, но греческое!

Эпигоны (искусство)в литературной и искусствоведческой критике — название последователей каких-либо известных писателей, художников и др., заметно уступающих в мастерстве своим «учителям». Пародистов к эпигонам не относят. В Советском Союзе эпигонством считалось подражание методам и идеям своих предшественников в изменившейся и более не оправдывающей эти творческие принципы обстановке. Распространение эпигонства связывают с периодами культурного застоя, являющимися следствием общего идеологического кризиса общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12726
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 01:09. Заголовок: Гор, эпигонство всё ..


Гор, эпигонство всё же предполагает довольно общее следование образцу, подражание манере, методу, а фанфик — это вполне конкретный термин, обозначающий произведение, написанное полконником какого-либо произведения как его продолжение или ответвление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12727
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 01:35. Заголовок: Анатолий Минин пишет..


Анатолий Минин пишет:

 цитата:
По той причине, уважаемый dmk77, что вы сами ("вы сами" имею в виду в широком смысле, как людей на форум, так и вне его) не пишите.

А насчёт "фанфиков" - вы трудитесь. Уже столько постов на форуме. Годы идут. Неужели никому не приходило в голову всё это беллетризовать?



По вашему, каждый поклонник Льва Толстого должен написать свою «Войну и мир» или как минимум «Хаджи-Мурата»?

Кому надо — тот пишет. Не обязательно фанфики. Но если вас интересует именно близкий к Ефремову антураж, то из участников форума как минимум двое писали такие произведения и даже публиковались в бумаге — Андрей Яковлев и Андрей Константинов.

Анатолий Минин пишет:

 цитата:
такие подробности? В целом, мне кажется, что вы не одобряете моих поползновений, а особенно попыток что-то у вас выспрашивать.



Неодобряем ваш подход — вы начинаете с конца. У вас нет идей, один набор оформительских элементов, из которых вы хотите скроить нечто. Но это же карго-культ! Вы подобно тем островитянам начинаете ходить с палками вместо винтовок, строить имитации посадочных полос и вышек командного пункта, даже мастерить из кокосов наушники. Но самолёты от этого не прилетят.

Но коли уж приспичило — дерзайте.

Только вот ваши вопросы больше смахивают на просьбу написать за вас. Тем более что тут обсуждалось разное, но никому в голову не приходило озадачится как там поёт Веда — громко али тихо? Спросите ещё какой зубной пастой она пользовалась. Потому что это никому не надо, в романе есть проблемы поважнее.

Но вообще, если покумекать, то точно можно сказать одно: люди когда напевают, не орут, как будто пытаются переорать концертный усилитель. Вот этого они точно не делают, ни сейчас, ни в будущем.

И если уж пытаться заходить с этой стороны — фанфика, перво-наперво надо понять, что там изображены люди с совершенно иной психологией, без наших комплексов, вне наших ценностей и суетных целей. Читайте тут на форуме Сат-Ока, он много писал про это. Конкретно пальцем не ткну — тут много чего было написано за годы.

Хотя так, что б было за что зацепится вообще — почитайте тему про имена героев ефремовских произведений.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 09:39. Заголовок: dmk77 пишет: "Т..


dmk77 пишет:

 цитата:
"Так всё-таки - зачем?"


Уважаемый dmk77! Перефразируя, хоть и немного коряво: зачем человек мыслит? - затем, что он существует. Но это так, к слову. С вашими утверждениями, в целом, согласен. Записную книжку (тетрадку) завёл, открыл - и зарегистрировался у вас на сайте. Возможно несколько легкомысленный поступок. Ну, да ладно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 09:50. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
По вашему, каждый поклонник Льва Толстого должен написать свою «Войну и мир» или как минимум «Хаджи-Мурата»?


Конечно же нет! Но мне пришла в голову другая мысль: считать себя подражателем не Ефремова, а Яковлева и Константинова. Это, возможно, вы воспримите без внутреннего напряжения. "Дальнюю связь" я читал и, разумеется, перечитаю. "Мы - Земля" тоже надо освежить в памяти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 09:54. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Только вот ваши вопросы больше смахивают на просьбу написать за вас


Ну да, есть такое дело Три - четыре, а то и больше месяцев работы, это, знаете, всегда глаза боятся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 09:56. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Читайте тут на форуме Сат-Ока, он много писал про это.


Спасибо, посмотрю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 10:00. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
тему про имена героев ефремовских произведений.

Тоже посмотрю. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 135
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 19:10. Заголовок: Анатолий Минин пишет..


Анатолий Минин пишет:

 цитата:
Перефразируя, хоть и немного коряво: зачем человек мыслит? - затем, что он существует. Но это так, к слову.


Это: в огороде - бузина, а в Киеве - дядька. И существование, и дыхание - вещи от нас не зависящие, вернее - для нас обязательные. Творчество - вопрос качественно иной.
Маленькое лирическое отступление (необязательное):
Скрытый текст


 цитата:
Записную книжку (тетрадку) завёл


Записная книжка сама по себе - просто скреплённая бумага, её ценность определяет не наличие, а содержание.

 цитата:
Но мне пришла в голову другая мысль: считать себя подражателем не Ефремова, а Яковлева и Константинова.


Думается, что к подражателям - кого бы то ни было - отношение не изменится, особенно - на ефремовском форуме.

 цитата:
Три - четыре, а то и больше месяцев работы, это, знаете, всегда глаза боятся.


Ну, если вас пугают даже 3-4 месяца... хм... тут два варианта: или вы настоящий гений с необыкновенной работоспособностью, позволяющей делать гигантский объём работы за самые кратчайшие сроки (и выдерживать такой темп месяцами), и солиднейшим запасом знаний, либо - ничего достойного или путного априори не получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.15 09:15. Заголовок: dmk77 пишет: Ну, ес..


dmk77 пишет:

 цитата:
Ну, если вас пугают даже 3-4 месяца...


Уважаемый dmk77! Я не гений. И даже не писатель. На что-то особо "путное" не надеюсь, хотя желал улучшить текст при вашем участии. Голова и сердце в огне - это, конечно, хорошо, но мне то был потребен разговор об идейно-тематическом содержании. Ну и вообще о содержании. Один герой пошёл - другой герой сделал. А слева было такое-то дерево. А справа такое-то море. Но, поскольку, участники форума не набежали с рекомендациями, то буду думать своей головой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 136
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.15 15:40. Заголовок: Анатолий Минин пишет..


Анатолий Минин пишет:

 цитата:
Я не гений. И даже не писатель. На что-то особо "путное" не надеюсь, хотя желал улучшить текст при вашем участии. Голова и сердце в огне - это, конечно, хорошо, но мне то был потребен разговор об идейно-тематическом содержании. Ну и вообще о содержании.


Тогда мы опять возвращаемся к началу: не люблю я фанфики - и именно за это: некоторые писатели творцы вот! - производители уверены, что одних имён известных героев (бренда) достаточно, ибо они (якобы) перекроют всё: и сырость (вплоть до отсутствия) сюжета, и безыдейность, и нестыковки, и очевидную глупость... Так неосмысленные девочки-фанатки с дебиловатым восторгом воспримут от своего кумира всё - и удачные песни, и откровенную халтуру, и какие-то удачные творческие находки, и, пардон, процесс дефекации... Ну так вы очевидно не туда обратились с предложениями по замусориванию ефремоведения. Прошу понять правильно: претензии именно к этому (любительскому (в наихудшем значении) подходу), а не снобизм жрецов. Если бы пришлось обсуждать интересные (по-настоящему) задумки - реакция была бы совершенно иной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 17.11.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.15 18:32. Заголовок: dmk77 пишет: Так н..


dmk77 пишет:

 цитата:
Так неосмысленные девочки-фанатки с дебиловатым восторгом воспримут от своего кумира


Уважаемый dmk77, принцип "не сотвори себе кумира" считаю для себя одним из основополагающих
.dmk77 пишет:

 цитата:
Прошу понять правильно: претензии именно к этому (любительскому (в наихудшем значении) подходу), а не снобизм жрецов.


Сам я тоже без претензий, но...
dmk77 пишет:

 цитата:
сырость (вплоть до отсутствия) сюжета, и безыдейность, и нестыковки


Вот и хотел скомпенсировать сырость и безыдейность вашим умом и талантом (которых у вас пруд пруди - сколько уже написали!). А так же вашей увлечённостью. Но вы увлечены чем-то другим. Значит неправильно я вас воспринял. Ну ничего, материала и так много, мне рекомендовали темы про имена, Сат-Ока и т. д. Буду самостоятельно "сушить" и выращивать идеи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12729
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.15 19:59. Заголовок: «А полы тебе помыть ..


«А полы тебе помыть не требуется?» ©Осенний марафон.

Милейший, провокаций вот не надо и демагогии. А то общение очень быстро кончится.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5414
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.15 00:32. Заголовок: Спокойно говоря, Ана..


Спокойно говоря, Анатолий...
Вот Вам тема.
Учебник литературы коммунистического будущего.
Попробуйте написать!
Поразмыслите, как могла развиваться литература, в эпоху ожидающего нас будущего... на пути к коммунистическому завтра... Как бы оценивали жители "того самого Завтра" литературную эпоху античности, средневекового периода развития литературы, Ренессанса... Русскую классику и литературу Европы эпохи Карла Маркса... В конце концов... Что бы написали в учебнике литературы коммунистического будущего... о литературе СССР, социалистическом реализме, советской фантастике, Ефремове?
Если Вам трудно перечитать всё это. Возьмите школьный учебник литературы... И попытайтесь интерпретировать с точки зрения Ефремовского будущего!

Пожалуй, это будет и... не эпигонство. И... не его бредовая примитивная ипостась – так называемый фанфик.
Это будет... литература Школы Ефремова!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.19 23:16. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Вот Вам тема.
Учебник литературы коммунистического будущего.


Спасибо за предложение, уважаемый Александр Гор (подзадержался я с ответом, да...). Свой текст о Дис Кене я сочинил, уважаемый Николай Смирнов видел его с самого начала, другим, если не читали, я могу дать ссылку на "Книгу фанфиков"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.19 23:16. Заголовок: Добрый день! Хотя у..


Добрый день! Хотя уже прошло достаточно лет, да и меня поругали на форуме за некую безыдейность, целиком от ефремовской темы я не отстал. И текст про Дис Кена, как мог, осилил. Уважаемый Николай Смирнов видел его в самом начале, возможно видели и другие, а для желающих могу дать ссылку на "Книгу фанфиков". В общем хотел бы продолжить общение с прицелом, может быть, на Бет Лона. Возможно на что-то другое. Хотел бы спросить, как поклонники творчества И. Ефремова относятся к проблеме девиантного поведения в мире ТуА? возможно на форуме это уже обсуждали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1084
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 20:38. Заголовок: А в чем проблема с т..


А в чем проблема с таким поведением? Тем более в далеком будущем?)))
Поведение - это следствие неких причин. Можно исследовать - какие причины ДП к тому времени ликвидировали, а какие - нет. Опять же вопрос контроля и профилактики - как он в ТуА может быть организован? В чем его системное отличие от предыдущих эпох? Уж Толстого и Достоевского на уровне программных произведений (с мировой известностью) в ТуА точно знают.
Ключевой вопрос любого выплеска девиантности - КУДА? Ключевой вопрос реабилитации - восстановление взаимодоверительных отношений осужденного с окружающим миром - ЧЕМ? В общем это тема реального практического покаяния, искупления и прощения. Вина человека - это прежде всего его неверный выбор целеполагания (чем он детерминирован? темными страстями?))) В мире ТуА люди живут на пределе своих способностей, уровень личного повседневного риска там весьма высок (есть интересное исследование этой темы у Переслегина). Большинство нынешних антиобщественных проявлений ЭРМ имеет в основе (доказано!) обычную скуку бытия и слабость позитивной солидарности. Собственно и Бет Лон на этом съехал... В мире ТуА, конечно же, есть не только Высшее Образование, но и Высшее Воспитание - можно бы было раскрыть в чем оно заключается (на примере Фай Родис). У зороастрийцев (первых монотеистов и мономоралистов человечества) есть фундаментальная триада "Благая мысль - благое слово - благое дело). Поэтому девиантность начинается в подсознании - и люди ТуА УМЕЮТ ее там блокировать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 23:14. Заголовок: Ex-Zyx пишет: Повед..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Поведение - это следствие неких причин. Можно исследовать - какие причины ДП к тому времени ликвидировали, а какие - нет. Опять же вопрос контроля и профилактики - как он в ТуА может быть организован? В чем его системное отличие от предыдущих эпох? Уж Толстого и Достоевского на уровне программных произведений (с мировой известностью) в ТуА точно знают.


Что такое ДП? Одна из причин - генетика. Кто там у нас Бет Лон по национальности? В ЖЗЛ имена разбирались. "Бет" - еврей? Дом чего? Про организацию профилактики - чем Эвда Наль занималась? Законодательство. Какое оно? Как выглядят писанные законы? Разнятся ли они с моралью и обычаями (ИМХО - не должны)? Вопрос безопасности - кто отвечает? Трудовой коллектив? как устроен суд?
Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Ключевой вопрос любого выплеска девиантности - КУДА? Ключевой вопрос реабилитации - восстановление взаимодоверительных отношений осужденного с окружающим миром - ЧЕМ? В общем это тема реального практического покаяния, искупления и прощения. Вина человека - это прежде всего его неверный выбор целеполагания (чем он детерминирован? темными страстями?))) В мире ТуА люди живут на пределе своих способностей, уровень личного повседневного риска там весьма высок (есть интересное исследование этой темы у Переслегина).


Читал "Странные взрослые" Не думаю, что все три миллиарда (или сколько их там?) живут в упоении у тёмной бездны на краю имманентно. Кстати, с какого возраста разрешают в ТуА рисковать жизнью? Что там целепологал Бет Лон, это надо выяснять через его биографию. Которую надо придумывать. Куда он выплёскивался? Мачизм, эгоизм, самовозвеличивание, абсолютное бездушие? Почему Бет Лон перестал доверять людям? Что, правда Раскольникова привлечь?
Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Большинство нынешних антиобщественных проявлений ЭРМ имеет в основе (доказано!) обычную скуку бытия и слабость позитивной солидарности. Собственно и Бет Лон на этом съехал...


На Острове забвения? Скука? А на Меркурии? Кстати, как на Острове с самоуправлением? Или "начальник скотоводов" принимает все решения единолично?
Ex-Zyx пишет:

 цитата:
В мире ТуА, конечно же, есть не только Высшее Образование, но и Высшее Воспитание - можно бы было раскрыть в чем оно заключается (на примере Фай Родис).


Фай Родис ещё не родилась.
Ex-Zyx пишет:

 цитата:
У зороастрийцев (первых монотеистов и мономоралистов человечества) есть фундаментальная триада "Благая мысль - благое слово - благое дело). Поэтому девиантность начинается в подсознании - и люди ТуА УМЕЮТ ее там блокировать!


Но не у всех. Некоторые срываются. Процент? Дочка Эвды Наль собиралась работать в психологическом госпитале. Видно не всем "бездна" полезна.
В целом, спасибо за подсказки. Буду думать. Если ещё ответите и разовьёте - буду благодарен.
Дополнительно: а есть ли в ТуА эпистолярный жанр? Или люди общаются только лично? Интересно, используются ли бумажные книги? Мвен Мас пишет (вернее диктует) - робот-секретарь складывает страницы. Ваше мнение?
И ещё ИМХО: произведение не существует без историзма. ТуА - это эпоха 55-56 годов. Отсюда идеи, мотивы поведение людей. Даже техника. Плохо, что нет в доступе писем Ефремова за эти годы и раньше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 21.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.19 23:21. Заголовок: Тяжек Бет Лон не тол..


Тяжек Бет Лон не только суровым мачизмом, но и опытами своими. Он куда массу пропавших людей девал? В Тамас?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 400
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.19 23:57. Заголовок: Анатолий Минин 2 пиш..


Анатолий Минин 2 пишет:
 цитата:
Тяжек Бет Лон

Такая вещь. "Легенда Синих Солнц" влечет Эрг Ноора, (не смотря на любимую и любящую Веду), это разделяет с ним Низа. А мир красных людей влечет Мвен Маса (Чара - временное земное утешение). И - что-то - преступно - Бет Лона. Чем-то ("икс") эти трое ненасытны на казалось бы обильной страстью Земле. Что-то переросли в своих желаниях. Эти четверо. И "примкнувший к ним " казалось бы холодный Рен Боз. Каждый по-своему. Им противоположны гармоничные горячей, но не сверхгорячей Земле Дар Ветер и Веда. Фай Родис - ответвление, локальный выброс этой сверхстрасти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 21.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 10:18. Заголовок: Интересно, а куда де..


Интересно, а куда делись предыдущие посты?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 13:55. Заголовок: В разделе "Эссе&..


В разделе "Эссе" прочитал стихи Джио Россо. Неделю ничего не мог скоординировать в восприятии. Потом рассказал про них и про эту ветку форума знакомому, который чинит машину в заброшенном ЗКП под пионерлагерем в лесу. Он радикально не любит землян, но у нас ним общие хобби доставать зверей из капканов и ремонтировать разные машины. Теперь оказалось, что и литература тоже (для меня это работа). (Он как раз человек в шаре из каталога М.Герштейна). Знакомый выслушал стихи и предложил "почти настоящий", как он сказал, сюжет.
- События происходили ещё во времена анамезонных звездолётов. Термин "анамезон", по его словам, вполне подходит. Этот его шар согласно техдокументации вроде фрагмента "Вечности" Азимова и позволяет при передвижении обходить эйнштейновский парадокс близнецов, но анамезонные звездолёты этого не позволяли. Тогда была легенда или космонавтская байка про планету счастья Нирвана, где золотой город и тёплый океан и невиданные здесь красота и творчество. Однажды космонавты высадились на планете, где и в самом деле нашёлся город зелёный и золотой от майского солнца, с кирпичными воротами и красною звездой на башне (со звёздами на башнях). Вокруг этого места стояли разноцветные купола и акведуки, внизу лежали перевёрнутые воздушные экипажи. Воздух был пуст, город заброшен. Прямо к центру города вели непонятно чем вырытые гигантские каналы, на берегах которых на ступенях обнаруживалось много каких-то носилок, балдахинов и типа полевых кухонь, а также кости слонов. Каналы, напрочь игнорируя рельеф, напрямую ущельями сквозь горы, вели к океану. Океан (органическая коллоидная смесь в воде) был мёртв, и уже имел разве что следы запаха. Палеонтологи осмотрели побережье и шельф океана. Нашлись компактно размещенные грудами кости людей, от сотен до тысяч в каждой груде. На суше их не нашлось. Анализ показал, что люди умерли от жёсткого рентгеновского излучения. Может быть, взрыв какой-то звезды... Палеонтологи впрочем исследовали кости, океан и города и восстановили действительную историю.
- дальше выдумка, предложенный сюжет событий, которые могли бы там быть.
Какая-то генетическая аномалия. Мальчик жил на берегу и дожидался, когда из океана приплывала Мама. Почему-то тайком и в сумерках. Мама, как и другие жители, была огромным плавучим шаром из Мам или просто женщин. Пахнувших молоком и оставлявших молочный след в воде. Все жители планеты были такими шарами. В основном разноцветные разно-расовые и разноформенные сплетения тел и фрагментов тел. Можно было встретить торчащие наружу смуглые, стройные или белые, крепкие ... босые ноги и больше почти ничего (на любителя). Только глаза. Губы. Лингамы. Руки. Загорелые плечи. Так называемые "сирены", поющие, с отверстиями ртов. Их жизнь состояла из творчества. Как мне передал их концепцию Человек в Шаре, вечно только временное (так говорит сам язык, вслед за Новалисом) - только временное и сиюминутное по самому смыслу слов может принадлежать времени и Вечности, а самое лучшее и красивое из этого Любовь. Самый прямой, открытый и правильный вид творчества. Так и назвать роман "Нирвана" и описать со смаком всякую любовь, которой любил шары этот мальчик (мутант), которому кроме мелководья был известен также и мир Материка. Но однажды он полюбил отдельно почти комплектную женщину, которая, как и все, была фрагментом одного из Шаров. И она захотела покинуть Систему и выйти с ним на берег. Но "лучше отбросить всякий член, который смущает тебя, пока всё тело не ввергнуто в геенну" - оторванный от шара человек (нарушитель спокойствия) умирал через полгода или год. По соцреализму, нужно изобразить конфликт. Главное, изобрести какой-нить новый конфликт!:) В этом случае конфликт юноши с шарами и между шарами. Несколько мужчин и женщин решили рискнуть жизнью и выйти (вырезаться) из Системы (описать,как). В надежде на то, что на Берегу, может быть, родятся отдельные люди... И может быть, они найдут и чертежи космических кораблей.
Конечно, это Уэллс и Замятин, но мой знакомый с Ригеля не читал их

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 21.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.19 21:25. Заголовок: :sm51: Мда... Может..


Мда... Может быть в этом что-то и есть, Брейгеля напоминает, но я сторонник консервативного подхода. Например, что мог найти экипаж Тинтанжеля в спиралодиске? Это меня интересует как бы больше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.19 21:37. Заголовок: Змея. Сам диск и ест..


Змея. Сам диск и есть свёрнутый змей. А неудачную попытку его вскрыть он то ли простил, то ли нет :)
!!!Забыл! Там же по Кольцу передавали старт этих дисков, вот не помню, от гуманоидов или нет.
По-любому гуманоиды должны были для путешествия трансформироваться в драконов. Все так делают. Байкеры вроде моего знакомого в шаре - это как бы маргиналы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 21.04.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.19 22:52. Заголовок: Editor7 пишет: Змея..


Editor7 пишет:

 цитата:
Змея. Сам диск и есть свёрнутый змей. А неудачную попытку его вскрыть он то ли простил, то ли нет :)
!!!Забыл! Там же по Кольцу передавали старт этих дисков, вот не помню, от гуманоидов или нет.


От гуманоидов или нет - не видно, но насчёт мифологии змея можно подумать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.19 21:37. Заголовок: Да можно и насчёт ми..


Да можно и насчёт мифологии, конечно.
В соседней ветке спрашивали про драконов в творчестве Ефремова. Может быть, это как раз (подсознательно у автора) один из них?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.19 17:59. Заголовок: Нет,не подсознательн..


Нет,не подсознательно, вполне осознано. В той ветке не могу найти свой вопрос, куда здесь все исчезает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет