Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
администратор




Пост N: 1707
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 16:18. Заголовок: Любительская киностудия


И так, тема обращена в чисто техническую, вопросы общего и организационного плана перенесены сюда: http://noogen.fastbb.ru/?1-6-0-00000002-000-0-0-1202200657<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1370
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 16:39. Заголовок: Камера со штативом е..


Камера со штативом есть у меня.

JVC Everio, 30 Гб память (+ 2 SD-карта)

Видеорепортаж - это одно (кстати, мы начали собирать аудио- и видеотеку ноогеновских собраний. Есть видео с крапивинского вечера и вечера Чижевского, есть трёхчасовая лекция в "Ноосфере" по русскому средневековью - идеальное снотворное :), а н\п фильм - совершенно другое. Надо конкретно писать сценарий и собирать ключевые факты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1657
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 18:35. Заголовок: Какая-то из этих? ht..


Какая-то из этих? http://jvc.ru/product-list.php?id=100077

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1372
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 18:54. Заголовок: http://jvc.ru/produc..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 538
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 19:14. Заголовок: GZ-MG134E - компроми..


GZ-MG134E - компромиссная для "домашней", но недостаточно "резкая" для полупрофессиональной съемки (из-за типа ПЗС-матрицы): мелкие детали на переднем и лица на лица на заднем плане будут слаборазличимы, и это будет еще более заметно на стоп-кадрах и фотографиях...
Вообще, я люблю Japan Victor Company и имел разную технику этого бренда, но их цифровые видеокамеры последних лет - одни из самых "ломких" на российском рынке. Самый ненадежный узел там - светочувствительные матрицы от Sony, изготовленные на новом заводе в Гонконге... Японцы у себя производят лишь кристаллы ПЗС - вершину мировых технологий, а уже китайцы вставляют их в корпуса и приваривают контакты - довольно кустарно, из-за чего матрицы не стабильны по цвету, "шумят" или полностью отказывают даже от небольшого сотрясения...
Самые ненадежные матрицы для JVC - это как раз 1.6/1.8" с разрешением 800 kps, и покупая модели с ними надо сразу оговаривать гарантии на потерю качества по оптике, включая чистоту цвета, чувствительность и т.п. В походном экстриме надо пользоваться мягким кофром, не ронять, не переохлаждать и не перегревать неженку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1373
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 20:17. Заголовок: Насчёт противоударно..


Насчёт противоударности - у нас есть специальная коробка. Остальное - это наша первая камера :) Фотографировать ей, конечно, нельзя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 539
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 20:22. Заголовок: Хочу добавить - в пе..


Хочу добавить - в период гарантии как раз можно (и даже нужно ) их эксплуатировать без излишенй нежности (не ухудшая товарный вид, конечно) - что бы выявить все возможные дефекты, например того-же HDD...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1659
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 20:28. Заголовок: Какую бы ты порекоме..


Какую бы ты порекомендовал из дешёвых и какую из среднего ценового диапазона?
Я как-то беседовал с одним дядькой, который снимает для городских каналов на заказ, так он выразился в том духе, что надо сразу целиться на аппаратик порядка 3k зелени, что б хоть как-то подойти к профессионально приемлимому качеству.
Хотя, не до жиру, быть бы живу.
Сегодня меня посетила «гениальная» идея: для стационарных «студийных» съёмок можно пользовать аналоговую камеру с убитой лентопротягой. Типа сэкономить. Насколько можно серьёзно обсуждать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 540
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 21:11. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Сегодня меня посетила «гениальная» идея: для стационарных «студийных» съёмок можно пользовать аналоговую камеру с убитой лентопротягой.

А что, очень даже конструктивная идея
Ведь те камеры, например линейки S-VHS и Video-Hi8, имели мощную оптику и раздельный выход изображения и цвета S-Video, а технически у ВСЕХ ПЗС-матриц и так АНАЛОГОВЫЙ выход Вместо камеры-рекордера можно применить стационарный рекордер DVD-HD - важен качественный аналого-цифровой преобразователь (АЦП).
Сам в начале 90-ых вообще снимал на тяжелую полноразмерную камеру NTSC фирмы RCA, и это было счастье - никто в городе тогда вообще не видел камкордеров, и помимо невесты и общих друзей, снял ей (на аналог) много групп и концертов, включая первый приезд в Брянск О.Арефьевой и группы Мистер-Твистер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1660
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 21:45. Заголовок: Евгений А. пишет: с..


Евгений А. пишет:

 цитата:
стационарный рекордер



Что именно имеется ввиду, на что похоже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 541
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 22:07. Заголовок: В рунете масса инфы ..


В рунете масса инфы по DVD-рекордерам (имхо - лишь запутывающей), но вот, навскидку, две толковые статьи:
http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=263
http://www.stereo.ru/whatiswhat.php?article_id=339

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1662
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 01:06. Заголовок: Евгений А. пишет: В..


Евгений А. пишет:

 цитата:
В рунете масса инфы по DVD-рекордерам (имхо - лишь запутывающей), но вот, навскидку, две толковые статьи:



А, понял. Я думал проще - цеплять камеру прямо к компу через плату видеозахвата или тюнер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 543
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 01:41. Заголовок: http://monitor.net.r..




Любительская киностудия (c)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1668
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 00:14. Заголовок: Забудь про Премьер и..


Mirdin пишет:


 цитата:
Кстати, насчет опыта в киношном деле- я как- то раз помогал в съемках клипа одной фолковской группы и делал в Adobe Premiere учебный фильм по физике для школы. Опыт конешно не бог весть какой, но все- таки...



Забудь про Премьер и иже с ним. Во всяком случае как про основное средство. Ключевое слово — Avisynth. Как бы это аналогию привести? Скажем так: физика (астронома, химика, математика — не суть), не освоившего подготовку и вёрстку статей в LaTeX'е, к Word'у и ему подобным редакторам допускать нельзя. Под угрозой дисквалификации.


Mirdin пишет:


 цитата:
Хе-хе... ))) Народ бывает шедевры и в Мув мейкере ваяет, сам видел, хотя это конечно изврат.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 554
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.08 21:33. Заголовок: Вы сами разберитель ..


Вы сами разберитесь и не плодите оффтоп - коли начали тему "Киностудия", то говорите о сценариях и режессуре, операторстве и монтаже, графике и музыке в кино - нет, тянет сразу примерять фестивальные фраки...

Кстати, съемка чтений в Вырице 2006, кою все видели - отвратительна по качеству и операторским приемам (свет, постановка кадра, звук и т.п.) и просто позорна для 21 века! (даже в конце 80-ых снимал куда качественнее на VHS ), и если сподоблюсь на нынешние чтения - сниму все сам.

Админам пора почистить тему от оффтопа, а желающих действительно учиться видеорежессуре, прошу сюда: http://www.d-v-m.ru/video/books/index.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 562
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 19:34. Заголовок: Это рабочее окно про..


Это рабочее окно программы DSRT - идет синхронизация субтитров к клипу PINK FLOYD "ON THE TURNING AWAY", жаль в окне не копируется картинка, она ниже:


http://i024.radikal.ru/0801/16/6a194a613171.jpg

Такими программами можно создавать ленты синхронного перевода иноязычных фильмов (особенно документальных - со сложным, специфическим текстом, малонятным переводчикам), или наоборот - делать английскую ленту субтитров для русскоязычного фильма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 297
Зарегистрирован: 12.10.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург/Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 02:00. Заголовок: Мои послания про Кры..


Мои послания про Крым можно убрать совсем - они свою рабочую роль выполнили, идею я озвучила. Если кто-то захочет присоединиться (хотя бы на каком-то этапе поездки - не обязательно на всю) или что-то посоветовать, предложить - можно пока кидать в личку.


 цитата:
Кстати, съемка чтений в Вырице 2006, кою все видели - отвратительна по качеству и операторским приемам (свет, постановка кадра, звук и т.п.) и просто позорна для 21 века! (даже в конце 80-ых снимал куда качественнее на VHS ), и если сподоблюсь на нынешние чтения - сниму все сам.


Евгений, вы сначала снимите – тогда и разговор будет. Сможете лучше – будем только рады.
Вырицу 2005 снимала я. Знакомая со мной только камерой и штативом поделилась.
Какие условия были – в таких и снимала. Чай не Голливудская площадка. Втиснули нас как селёдок в бочку. Хорошо ещё, что мы в первый ряд просочились и было куда штатив поставить – снимать «с рук» было бы совсем тяжело.
Рядом снимал с профессиональной камеры какой-то телевизионщик, периодически напирая и двигая нас в сторону, дабы пофантазировать с ракурсом. Зажаты были как мыши :)
Свет он же расставлял (2 лампы у него, кажется, было).
Фильм впоследствии не резанный, не правленный, не обработанный – не до того было.
Да и снимался он не ради «красивого кино», а ради того, чтобы зафиксировать выступления ребят и других интересных докладчиков. Свою роль он выполнил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1692
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 22:51. Заголовок: Ещё одна ссылка в ко..


Ещё одна ссылка в копилку — http://v-montaj.narod.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 20.01.08
Откуда: Португалия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 18:32. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Какую бы ты порекомендовал из дешёвых и какую из среднего ценового диапазона?
Я как-то беседовал с одним дядькой, который снимает для городских каналов на заказ, так он выразился в том духе, что надо сразу целиться на аппаратик порядка 3k зелени, что б хоть как-то подойти к профессионально приемлимому качеству.



ИМХО сейчас все как-то пошло на HDTV с 1080 строк. Это камеры с индексом HDV (High Digital Video ???) Как раз они и стоят около 3-х тысяч. JVC - вроде как самые дешовые в линейке, можно и около 2-х найти. К тому же не обязательно покупать, можно взять напрокат.Alex Dragon пишет:


 цитата:
Забудь про Премьер и иже с ним



А чем тебе не нравиться? Я монтровал фильм. Быстро и нормально по качеству. Репортеры в Украине им пользуються...
Хотя, обязательно пойду гляну что оно за заверь "Avisynth"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 574
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 19:13. Заголовок: Эдэль пишет: Ещё од..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Ещё одна ссылка в копилку — http://v-montaj.narod.ru

Хорошая ссылка, с нее надо и начинать - замахиваясь на собственное концептуальное кино
Еще задолго до инета, увлекшись видеотехнологиями, выписывал удивительный журнал "Техника кино и телевидения":
 цитата:
Издается с 1957 г. Тематика журнала техника и технология кино теле и радиовещания производство и распространение программ, в том числе спутниковое наземное и кабельное ТВ мультимедиа новые стандарты вещания Предназначен для широкого круга специалистов инженеров ученых производственников. Подписной индекс 71675.

Там было все, от операторских секретов и тайн режессуры - до обслуживания и модернизации кино-видеотехники! А вот и его сайт: http://www.aha.ru/~tkt/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1708
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 20:12. Заголовок: Vladik71 пишет: А ч..


Vladik71 пишет:

 цитата:
А чем тебе не нравиться?



Скажем так: не то что забудь, а не надо начинать с него. Когда покадрово обработку видео пощупаешь, ручками скрипты попишешь — тогда уже можно и всякие визуальные редакторы попробовать. Когда ты будешь чётко себе предствлять — зачем, почему, для чего тебе он нужен, какими средствами он располагает, которые есть только в нём и ты осознаёшь, что именно они тебе нужны — добрый путь. Я не зря приводил аналогию между с вордовским подходом к обработке текста и LaTeX'овским. Визивиг супротив программирования. Хотя на самом деле нужно было бы начинать с лекций на тему структуризации текстов, их иерархической организации и типографских правил реализации оных. Аналогично и с видео. Ты должен ну, например, как минимум представлять в каком цветовом пространстве работаешь, как это связано с форматами исходных и конечных файлов, какими сложностями и артефактами это чревато. Если шлёпаешь какие-то эффекты — каким боком это вылезет и как может сказаться на конечном результате. Если судить по тому, как люди фильмы рипают, какие вопросы и в каких темах чаще задают по этим поводам, то можно с уверенностью утверждать, что большей частью они сено от соломы с трудом отличают. Если честно, я не так уж от них впереди, но хотя бы чувство нужное вроде уловил. Наипервейшее правило: если пипл громко хавает — усомнись, скорее всего есть более профессиональные и более удобные инструменты. Хотя, правда, с адобовскими продуктами не всё так просто. В некоторых случаях лучше пользовать родную ихнюю софтину, чем стороннюю реализацию. Но это нюансы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 575
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 20:25. Заголовок: Кстати, для ПК "..


Кстати, для ПК "средней мощности" (напр. ноутов с ОЗУ до 1ГБ), Adobe выпустил урезанный видеоредактор - Premiere Elements: http://www.ixbt.com/divideo/elements3.shtml
Сейчас качаю с е-мула V4.0: http://www.computerra.ru/gid/342449/
Описание-же полного Премьера здесь:
http://www.ixbt.com/divideo/approcs3-1.shtml
http://www.ixbt.com/divideo/approcs3-2.shtml

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1709
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 21:11. Заголовок: Кстати, ссылки на Av..


Кстати, ссылки на Avisynth, коли речь о нём зашла:
http://avisynth.org — домашняя страница проекта
http://avisynth.org.ru — страница русского разработчика фильтров (плагинов) для Avisinth'а Александра Балахнина aka Fizick, насколько можно понять, личность в этой среде достаточно известная и авторитетная, на ней расположен кроме всего прочего довольно полный перевод хелпа (не переведены в основном некоторые описания плагинов стронних разработчиков). Надо заметить, что этот русскоязычный комплект документации входит в официальный дистрибутив. Правда, не знаю, насколько он синхронен с переводом на сайте.
Ну и ссылочка из разряда мастхэв на сайт гуру этих делов — Дональда Графта:
http://neuron2.net
Что б не мучаться, где искать страницу с фильтрами для VirtualDub'а и Avisyntha — жмите в меню слева Mine.
Без его DGMPGDec работа с mpeg2 плохо представима.
Отмечу ещё Decomb — один из лучших деинтерлейсеров.
Ну и конечно DGPulldown — программа, грубо говоря, для изменения частоты кадров mpeg2 без перекодирования. Для перегонки PAL -> NTSC, обратно и т.п. Штука незаменимая, когда нужно чудо.
Так же весьма полезно иметь mpg2cut2 — инструмент для недеструктивной нарезки mpeg2.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 579
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 09:48. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Кстати, ссылки на Avisynth, коли речь о нём зашла:

Писать здесь о Avisynth (как и прогах под DOS) считаю "умножением сущностей" и запутыванием читателей! VirtualDub хотя-бы имеет интерфейс, но и ее я бы не рекомендовал начинающему видеомонтажеру (если заведомо не хотеть ему зла)...
Пока компромисом в интуитивности, возможностях и экономии ресурсов можно считать лишь:
Pinnacle Studio
Ulead Video Studio
Sony Vegas
Adobe Premiere Elements
и (возможно) AVS Video Editor (сейчас разбираюсь с ним)
С таким выбором согласен и этот обзор: http://content.mail.ru/arch/25311/1621776.html

Так что Алекс, я не понимаю, для кого ты написал предыдущий пост?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1710
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 10:38. Заголовок: А я так не считаю. А..


А я так не считаю. Аргументацию смотри выше.
Если мозгов совсем не хватает — зачем вообще браться? Можно козочек попасти, коровок там на лужку. И не соваться в не своё дело. А если хватает — не надеяться на дебильные гуёвые интерфейсы, которые якобы проще, а ковырять «программы для DOS» — как ты изяшно выразился. Кстати, ни одной таковой в моём списке нет. Ты видимо хотел сказать «с консольным интерфейсом» aka «командная строка». Таковых в списке тоже пока нет.
Насчёт VirtualDub'а — ты прав отчасти. Им безусловно надо пользоваться в паре с Avisynth'ом. Но не потому что он «хотя бы имеет интерфейс», а потому что он имеет необходимые функционально элементы интерфейса, типа временной шкалы и возможности перехода точно к нужному кадру. Используется он в такой связке в основном как средство просмотра результата работы скрипта. Как средство редактирования и прокладка между кодеком и кодируемым файлом он в этой ипостаси бесполезен, потому как резать в принципе нечего, фильтровать дабовскими фильтрами по меньшей мере глупо, а на упаковку удобнее запускать как раз какое-нить консольное приложение, что даёт возможность пакетной обработки (в Дабе это не особо удобно реализовано).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2035
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 16:57. Заголовок: Отсматриваю записи ч..


Отсматриваю записи чтений, съёмка велась камерой Сат-Ока. Совет на будущее и.о. оператора: не надо включать широкоэкранный режим 16:9. Чай не блокбастеры сниматься будут. И качества это не добавляет.

Совет по записи DVD: нужно ограничивать максимальную скорость записи. Неро по умолчанию выставляет максимально возможную, которая определяется 1) возможностями DVD-привода; 2) диском (на нём обычно напечатаны диапазоны скоростей, на которых можно производить запись, информация об этом есть и на самой болванке, откуда Неро и берёт данные для проставления скорости в нужном окошке). Сейчас в ходу однослойные болванки с дипазоном скоростей 1-16. Так вот, в какой-то степени это ложь. То есть прописаться-то оно пропишется, но запись вполне возможно скоро умрёт, «сядет», так что на распространёных дешёвых DVD-ROM'ах не будет читаться вообще или с большим количеством сбоев (что для не очень опытного пользователя равноценно полной потере диска, так как софтом,умеющим выдирать хотя бы уцелевшие участки, он воспользоваться скорее всего не сумеет), а наболее качественных — с большим трудом, и то будет за счастье, если хотя раз целиком без сбоев прочитается и можно будет переписать. Я сталкивался с таким. Для надёжности стоит выставлять минимальную или на ступень выше минимальной, это будет (в зависимости от марки привода) обычно где-то от 4 до 8. Например некотрые приводы Asus, Lg позволяют писать на минимальной скорости 4x, а LiteOn — 6x, причём какие-то промежуточные скорости, которые есть у одних приводов, могут остутствовать у других. Это важно, поскольку часто копия единственная. Я уже так напоролся как-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1592
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.08 09:26. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2037
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 17:19. Заголовок: На сайте киновидеобъ..


На сайте киновидеобъединения «Крупный план» (известного выпуском отреставрированных советских картин, в основном «Мосфильма») есть несколько статей, посвящённых реставрации фильмов:
http://www.close-up.ru/remast/
Без технических подробностей, но популярно расказывающих, как вдруг затёртая и блеклая какая-нибудь «Операция «Ы» вдруг начинает выглядеть даже лучше, чем сразу после выхода в свет в таком же затёртом году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1758
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 17:43. Заголовок: Вспомнил, как год на..


Вспомнил, как год назад учился делать синхронные субтитры на ролике Pink Floyd... Текст там должен быть максимально точно привязан к вокалу и "висеть" с необходимой задержкой для полного восприятия - т.е. у субтитров должна быть своя нелинейная смысловая партия...

И вот, что получилось (оригинал перевода не мой, но был изрядно доработан для увязки по темпу) - Pink Floyd — On The Turning Away
Сегодня бы сделал там плавное появление или движение текста, но в формате SRT этого эффекта не нашел, да и VirtualDub не идеален для таких изысков - почему и перехожу на Vegas...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4734
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 21:45. Заголовок: Для более сложных ва..


Для более сложных вариантов используют формат субтитров ssa и ass. Там более продвинутые возможности форматирования текста. Титры и все выезды с фамилиями и названиями докладов к XI чтениям были сделаны именно в формате ass. Ну и понятно, использовался отнюдь не ВиртуалДаб. Его вообще для монтажа, фильтрации видео и наложения спецэффектов в здравом уме никто не использует, как минимум по одной простой причине: он работает только в цветовом пространстве RGB, в то время как исходный материал обычно в чём-нить типа YV12. Впрочем, субтитры делает не он сам, а плагин VSFilter (ранее более известный как VobSub), он работает и в дабе, и синте.
А где можно почитать про возможности Вегаса по титрованию? У всех опенсорсных программ один недостаток: ни одна из них не расчитана на профессиональное применение, эффекты, типа как на ТВ, в полной мере сделать сложно. Да и вообще ниша другая — форматы типа ssa и софт для него заточены именно под субтитры для просмотра фильмов, а для этого особые эффекты как-то и не нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1759
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 22:33. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
А где можно почитать про возможности Вегаса по титрованию?

Я бы и сам был бы рад такой инфе - в мануалах и уроках об этом почти не говориться. Но возможности проги в титрах можно представить по этим двух статьям:
http://provegas.ru/2008/05/izobrazhenie-vnutri-nadpisi
http://provegas.ru/2008/05/izobrazhenie-vnutri-nadpisi-2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4735
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 23:16. Заголовок: Кажется, это не совс..


Кажется, это не совсем то. Там про уклон в выпендроны, а мне как-то интереснее нормальные человеческие титры. Что б «как в телевизоре» — всяки там флажки-выезды, широкие возможности форматирования текста. Вот с этим туго как-то. Что б с абзацными отступами и всеми делами, в общем, как в нормальном текстовом процессоре, хотя бы как в Ворде.
Но профессиональный софт для знакогенерации дорог, недоступен и, насколько можно понять, заточен именно под эфир. Ну вот типа этого: http://www.videoton.ru/streamlab/alpha_pro.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1760
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.09 07:12. Заголовок: Тогда вот - превод х..


Тогда вот - перевод хелпа родного вегасовского ProType Titler, что нашел здесь.

Поставил и плагин ProDAD Mercalli (но еще толком не юзал - разбираюсь), вот его описание для Vegas.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7192
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 19:03. Заголовок: Ядовитые советы по съёмкам конференций



Cellophane flowers of yellow and green


tangerine trees and marmalade skies


Everyone smiles as you drift past the flowers

(Спасибо битлам за замечательную песню Lucy in the Sky with Diamonds)

Думаю, можно подвести некоторые промежуточные итоги, хотя бы штрих-пунктиром. В качестве информации к размышлению и работы над ошибками.

Ядовитые советы по съёмкам конференций

1. Всегда снимайте в темноте. Это даст идеальные возможности для творчества при обработке материала для создания неожиданных цветовых гамм самых галюцинногенных кислотных расцветок при попытке выкрутить яркость и контраст до уровня, когда хоть что-то видно. Так же это представляет богатейшие возможности по экспериментальному изучению всей наличиствующей номенклатуры сглаживающих и шумоподавляющих фильтров.

2. Никогда не выставляйте баланс белого вручную — это повредит элэсдэшной концептуальности. Ведь так забавно наблюдать сходящий с ума автобаланс камеры, которая пытается подстроится то под люминисцентные лампы, то под прорывающийся из щелей дневной свет, то под тёплый сочный цвет ламп накаливания.

3. Всегда снимайте против света — ведь контуры тёмных фигур на светлом фоне выглядят так таинственно и загадочно…

4. Активнее работайте трансфокатором — это не только даст возможность зрителю во всех подробностях разглядеть строение зубов и прыщики на носу героя сцены, но и создаст очаровательное виньетированное затемнение и перепады освещённости в соседних кадрах, что конечно идеально сочетается с итоговым результатом п. 3.

5. Постарайтесь не только выбрть зал с идеальной долгой реверберацией, но и выкрутите рукоятку громкости звукоусиливающей аппаратуры в зале на максимум — усилитель постоянно должен находиться в насыщении. Рёв и бубнение отлично подчеркнут серьёзный характер происходящего и важность обсуждаемых тем. Существенным упущением будет, если усилитель не заведётся — это убавит эффекта живого присутствия на настоящем публичном мероприятии.

5. Соблюдя условия п. 4., постарайтесь, что бы в дискуссиях один выступающий, грызя микрофон, орал в него как можно громче, а его оппонента поместите в самый дальний угол зала, лучше за ширму потолще, и, конечно же, отвечать он должен без всякого микрофона и, само собой, шёпотом. Иначе речь будет разборчивой, звукоинженер не будет ломать голову, как компрессировать сигнал так, что бы чётко были слышны все реплики, а наша креативная идея сильно пострадает.

6. Всегда пишите звук с воздуха, на встроенный микрофон камеры — иначе никто не услышит шарканья ног, скрипа стульев и штатива, звонков мобильников, кашляния, чихания и громкого шёпота скучающей публики, которые при попытках усилить реплики человека в двадцати метрах от камеры всенепременно отлично усилятся и будут слышны более отчётливо, чем реплики ораторов и оппонентов. Вам, конечно же, будет интересно узнать, что сегодня на обед приготовила Марьиванна и под каким половичком спрятан ключ от квартиры — что ещё больше добавит живости в ваш фильм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7193
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 20:10. Заголовок: Справедливости ради ..


Справедливости ради надо сказать, что цветы на картинке были не целофановые, а настоящие, а отпадный их цвет — результат подсветки проектором.
Сильно повлияло решившее вдруг посветить в окна солнце — сквозь красные шторы это дало чудесный закатный оттенок, который при выкручивании настроек превратился в ядовито-жёлто-оранжевый и коричневый. Увы, моих умений не хватило привести эту цветовую гамму к чему-то более нейтральному. Зато можно гордо говорить, де это сепия такая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 281
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 20:49. Заголовок: Алекс, на второй фот..


Алекс, на второй фотке цветочки вокруг твоей головы - как этакие ушки :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7195
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 20:53. Заголовок: :sm38: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 162
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Неопланида
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 13:26. Заголовок: Забавно :sm12: Мож..


Забавно
Можно использовать, как учебное пособие по методу "от противного", который бывает часто даже эффективнее, нежели "как нужно делать".

А что это за мероприятие на фото?

Ссылка не открывается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7202
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 13:40. Заголовок: Руслан пишет: А что..


Руслан пишет:

 цитата:
А что это за мероприятие на фото?


http://noogen.borda.ru/?1-6-0-00000020-000-160-0#141

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 163
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Неопланида
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 13:40. Заголовок: Alex Dragon пишет: А..



 цитата:
Alex Dragon пишет: А где можно почитать про возможности Вегаса по титрованию?


Лучший способ осваивать монтажку - щёлкать всё самостоятельно.
Вегас, кстати, неплохая программа для быстрого монтажа с широкими возможностями ( в т.ч. построения титров). Недостаток - качество на выходе не выше "4-ки" и глючность 9-й и 32-й версии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7203
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 13:58. Заголовок: Не, меня такой подхо..


Не, меня такой подход не устраивает. Любая программа сложнее Вордпада как правило обладает сложным интерфейсом, интуитивность которого сремится к нулю, поэтому надо 1) твёрдо знать, чего ты собственно хочешь, то есть какова цель твоей работы с данной программой и что ты хочешь получить на выходе; 2) иметь более-менее чёткое руковдство по тому, какими средствами для этого программа располагает. Хотя сам обычно руководств не читаю — редко какая программа бывает нужна настолько, чтобы углубляться в неё.
Вопрос выше был вызван сугубо вот не очень развитыми возможностями Ависинта по титрованию. Но я подозреваю, что под мои требования даже и коммерческий софт мало какой подходит. Насколько я понял, он заточен на создание всяких выпендрёжных эффектов, типа выпуклых, изогнутых и вертящихся надписей, но не соблюдения правил типографики. Я так думаю, что мысли об этом даже не посещают головы разработчиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет