Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Пост N: 1253
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.19 12:35. Заголовок: Транспортные технологии


Попутные ветра:

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fhi-tech%2Fpredlozhena-globalnaya&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Самое больное место дирижаблевождения - швартовка. Но если делать гидродирижабли с посадкой на воду - эта проблема снимается (а по поверхности воды тушу перемещать удобнее буксиром, как океанские лайнеры в портах). И вообще - для условий Сибири и северов - самый тот грузовоз (можно даже беспилотно, с ИИ)! Да и гелий в качестве рабочего тела сейчас добывать дешевле чем 90 лет назад. В проекте Новой Столице России в Сибири я закладывал завод современного грузового дирижаблестроения... Собственно и строить таковую с предлагаемой попутно-ветровой доставкой грузов очень даже выгодно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


администратор




Пост N: 5983
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.19 20:48. Заголовок: https://avatars.mds...


[img]https://www.aerosociety.com/Assets/Images/Insight%20Blog/Airship%20resurrection/LM%20Skunk%20works%20airship-web.jpg[/img]



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1278
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.19 09:33. Заголовок: Очередной анонс стру..


Очередной анонс струнной системы Юницкого:

https://zen.yandex.ru/media/vremena_peremen/neveroiatnyi-transport-uje-blijaishego-buduscego-5d6e4e65fe289100ae73f0be

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1308
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.19 23:30. Заголовок: Впервые в России... ..


Впервые в России...

http://sudostroenie.info/novosti/28202.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Таким способом возможно промышленное получение сравнительно пресной воды (например для плавучих АЭС).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1312
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.19 08:30. Заголовок: Междугородний Маглев..


Междугородний Маглев в Китае:

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhightech.fm%2F2019%2F10%2F03%2Fchina-maglev-roads&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Этот проект развертывается после принятия документа о развитии транспорта в стране. В нем содержится глава о строительстве новых линий магнитных дорог между ключевыми городскими центрами в дополнение к существующей сети высокоскоростных железных дорог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1314
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.19 14:54. Заголовок: Автоплан или аэромоб..


Автоплан или аэромобиль...

https://russian.rt.com/science/news/674511-letayuschii-avtomobil-razrabotka-rossiya?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial

Ожидается, что новое транспортное средство сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров.
При этом дальность полёта аппарата составит 1000 километров, а максимальная скорость — свыше 300 км/ч.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1326
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.19 18:55. Заголовок: Промышленное произво..


Промышленное производство экранопланов в России:

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/rossiia-eksportiruet-ekranoplany-no-komu-eto-interesno-5d59a182d5135c00afe8ede3

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1343
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 18:28. Заголовок: Опять про попутные в..


Опять про попутные ветра. Но очень высоко дующие!

https://zen.yandex.ru/media/neuronus.com/novaia-epoha-dirijablei-nachinaetsia-transport-buduscego-mojet-ispolzovat-energiiu-stabilnyh-vetrov-5d6773e2c49f2900ae954162

Новые дирижабли смогут подниматься на высоту 10-20 км, где смогут перемещаться при помощи полярного мощного течения, который стабильно дует в верхней тропосфере. Скорость данного течения ветров достигает до 160 км/ч. Если удастся «обуздать» этот поток, то дирижабли могут совершить путешествие вокруг Земли всего за 16 суток. Они смогут переносить тысячи тонн груза, при этом почти не пользуясь топливной энергией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1344
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.19 21:10. Заголовок: Полетим! Но низэнько..


Полетим! Но низэнько-низэнько...)))

https://zen.yandex.ru/media/kommersant/kak-izmenitsia-transport-k-seredine-nyneshnego-veka-5d51709eec575b00ada3b050

...Что касается массового летающего транспорта, то он в наших городах просто не поместится. Нужны взлетные площадки, парковки, словом, абсолютно новая инфраструктура.

При этом, как напоминает эксперт, надо учитывать: если для одного обыкновенного автомобиля требуется примерно 10 квадратных метров площади, то для летающего нужно гораздо больше. Где столько найти?

— И наконец, самое главное — в городе вроде Москвы средняя поездка проходит на расстояние 5–10 километров. Перелет на такое незначительное расстояние просто не имеет смысла,— считает Трофименко.— Так что речь должна идти прежде всего о другой схеме расселения, когда люди живут в радиусе 1000 км от крупных городов, и за час на аэромобиле преодолевают это расстояние. Для России с нашими просторами это, кстати, даже более перспективно, чем для компактной Европы.

...Оба российских проекта ориентированы на западные рынки. В России на них летать нельзя: есть большие проблемы с нашим запретительным законодательством. У нас нельзя запускать в воздух дроны весом более 250 граммов. И вообще, все, что может летать на высоте до 3 тысяч метров (категория летательных аппаратов G), с большим трудом пробивает дорогу в небо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1386
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.19 12:37. Заголовок: Электроцикл от Калаш..


Электроцикл от Калашникова:

https://3dnews.ru/998322?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial

...модель мотоцикла предназначена специально для скоростных поездок на небольшие расстояния и принадлежит к типу мотоциклов Cafe Racer. Мощность транспорта составляет до 50 киловатт в пике, скорость транспорта составляет до 100 км/ч. На электробайк установлена литий-ионная батарея, которой хватает примерно на восемь часов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1393
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.19 13:57. Заголовок: Урбокат за 450 тыр! ..


Урбокат за 450 тыр!

https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2019-11-28-pervye-rossijskie-elektrokary-poluchili-bjudzhetnyj-tsennik/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

...«зеленые» Zetta приводятся в движение мотор-колесами суммарной мощностью 72,4 кВт (98 л. с.) и максимальным крутящим моментом в 800 Нм. А размещенные под полом литий-ионные батареи обеспечивают запас хода на одной зарядке до 200 км.
Новинка, чья скорость будет ограничена 120 км/ч, предложат как с передним приводом, так и с полным.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1395
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.19 14:14. Заголовок: Бесконтактно. Почти...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1396
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.19 20:29. Заголовок: И - левитирующе... ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 335
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.19 21:42. Заголовок: Новые двигатели для ..


Новые двигатели для ядерного планетолёта: спираль против ротора.

https://www.youtube.com/watch?v=kfPagjHR2DY&t=38s

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1791
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 14:28. Заголовок: Группа "ООО ГАЗ&..


Группа "ОАО ГАЗ" делает прогноз:

https://www.kommersant.ru/doc/5028789?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Сегодня мы единственный производитель в России, который подготовил мощности для серийного выпуска электрических автомобилей в различных модификациях на конвейере.

...Пока остается открытым вопрос, куда мы будем девать отработанные батареи. Мы знаем, что даже сбор кислотных, свинцовых батарей, которые сегодня используются в автомобильной промышленности, идет не очень гладко.

...Также необходимо практически с нуля создать полноценную электрокомпонентную отрасль, в том числе выпуск электрических моторов. У нас сегодня в России есть производство двигателей внутреннего сгорания, коробок передач, как и во всем мире. Поэтому мы должны понимать, что каждый электромобиль, который мы произведем, это непроизведенный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. А вы знаете, что одно рабочее место в автопромышленной отрасли создает до восьми рабочих мест в смежных отраслях.

...Я думаю, что источником энергии будущего будет водород. Потому что это наиболее экологически чистый источник энергии для движения. А вот во что мы будем его преобразовывать: в электроэнергию или в механическую энергию для движения автомобиля — это вопрос.

...Если мы сумеем реализовать эту концепцию успешно — а мы думаем, у нас получится,— то тогда конструкция автомобиля будет совершенно другая: бак с водородом, двигатель поршневой, и на выходе — вода.

...Это позволяет спасти экологию и в то же время сохранить инфраструктуру, в которую вкладывали деньги предшествующие 120 лет истории, отрабатывая технологии производства блока цилиндров, коленчатых валов, поршней и так далее, сохранить рабочие места, иметь универсальное производство для изготовления автомобилей на экспорт в те страны, которые по-прежнему будут использовать традиционные двигатели.

Кроме того, стоимость этого автомобиля будет приближена к стоимости автомобиля с ДВС, что особенно важно для коммерческого транспорта. Если верить прогнозу, который был опубликован в Германии, если автомобиль с ДВС по стоимости принять за единицу, то электрический — это 2 или 3 единицы, а водородный на топливных ячейках — уже 6–9 единиц. А поршневой двигатель, работающий на водороде, будет на 50% дороже обычного ДВС. Это немало, но значительно меньше по сравнению с электрическим транспортом.

...Будут небольшие автомобили с электрическим приводом для того, чтобы доехать до работы,— то есть автомобиль легкий, который не потребует длительной зарядки и большой тяжелой батареи. Будет коммерческий и муниципальный транспорт, где электрическая тяга или водородные двигатели будут находить применение. В первую очередь такие решения актуальны для пассажирского транспорта и интернет-торговли, доставки продуктов от складов до магазинов шаговой доступности. И остаются логистические задачи по перевозкам на дальние расстояния, и вот тут водород будет являться наиболее интересным, так как он сочетает экологические решения с большими пробегами и нивелирует влияние холодного климата. А если говорить не про столь отдаленное будущее, то в сегменте коммерческих автомобилей будет оставаться востребованным газомоторный транспорт, который дает оптимальное на сегодняшний день соотношение по топливной эффективности, экологичности и стоимости автомобиля.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1904
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.23 13:21. Заголовок: ИТ-мобиль! https://..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2005
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.24 15:56. Заголовок: Парашютист из страто..


Парашютист из стратосферы:

https://dzen.ru/a/ZOBS9Y_FM1CDo6b8

В октябре 2012 года впервые в истории человек выпрыгнул с парашютом с края космоса. Атлет Феликс Баумгартнер в специальной капсуле поднялся на 39 километров от земли при помощи воздушного шара с гелием. Выпрыгнув из капсулы в стратосфере, он провел в свободном падении 4 минуты 19 секунд.

Этим прыжком австриец установил целых три мировых рекорда: самая большая высота прыжка, самая большая дистанция свободного падения и самая большая скорость свободного падения – 1357,6 км/ч (1,25 раза превышает скорость звука). Да, он преодолел звуковой барьер без двигателя. Баумгартнер находился в такой среде, где любой сбой в работе снаряжения мог означать для него потерю сознания с последующим закипанием крови и опустошением легких.

В области изучения возможности выживания человека в стратосфере он был первым, кто сделал так много и пошел (точнее полетел) так далеко. Бейсджампер пролетел практически через все безвоздушное пространство, притормозил в более плотных слоях атмосферы, раскрыл парашют и приземлился в пустыне Нью-Мексико. В целом он потратил на это 9 минут.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет