Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N: 93
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 12:19. Заголовок: Улучшение педагогической системы


A.K. пишет:

 цитата:
А уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины Нина Ивановна Карпачёва



Что входит в поле деятельности уполномоченного по правам человека? Я, как человек далекий от политики, имею очень искаженное средствами массовой информации мнение о политиках.

Но вот вопрос о том, кто может повлиять на то, чтобы в стране появилась альтернативная существующей педагогическая система, все более не дает мне покоя. Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. Альтернативу вижу в педагогике Монтессори, например.

Но в нашей стране это совершенно в зачаточном состоянии. Отзывы о государственном садике Монтессори следующего содержания: "Детей хорошо кормят". С частным садиком по этой методике гораздо лучше. Но мест там нет. Может ли кто из политиков повлиять на создание большего количества подобных учреждений или же это дело только инициаторов -частников?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 222 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 2288
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 00:27. Заголовок: А вы не сможете проа..


А вы не сможете проанализировать, тем более непредвзято. Для этого надо обладать сопоставимой практической информацией, иначе осмысляемой. Потому что Мастера пишут книги на основе богатейшей эмпирики, которая безусловно первична. А вот учебники педагогики - да, их пишут те, для кого первичны схемы.
Узнать же что-то новое - сможете, если разрешите себе учиться. А не посмеиваться в рукав над "милыми людьми, не знающими, что такое клиническая психиатрия".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1467
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 00:32. Заголовок: Давайте различать, д..


Давайте различать, дружескую улыбку и хихиканье гоблина...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3796
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 00:37. Заголовок: Ну кстати, насчёт чи..


Ну кстати, насчёт чистого листа. Про чистый лист никто вроде не говорит. Вопрос в том, насколько низко или высокоуровнево врождённое вшито, насколько это содержимое прямо связано с дальнейшим выбором направлений деятельности. Вот скажем, тот же молоток. Врядли где-то напрямую в человеке хранится информация о молотке, а тем более о навыках владения им. Значит, должно быть нечто, что в конкретных условиях реализуется как склонность, как в данном случае, ко всяким таким ремонтным работам. А вот что это за нечто?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1468
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 00:45. Заголовок: Врождённые способнос..


Врождённые способности к работе молотком...
Ну допустим отделы головного мозга связанные с моторикой... Хотя я очень хорошо знаю человека, у которого именно эти отделы повреждены огроменной кистой, и по-идее он должен шататься как пьяный, трясти руками, а он... занимается единоборствами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2289
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 00:49. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
А вот что это за нечто?

Сат-Ок пишет:

 цитата:
У меня ответы есть, только для этого иная картина мира нужна



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1469
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 00:52. Заголовок: Сат-Ок пишет: У мен..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
У меня ответы есть, только для этого иная картина мира нужна


Да, я догадываюсь о Вашей картине мира...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 364
Зарегистрирован: 21.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 22:43. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Каков тут механизм? Биологический механизм?


Есть такой термин "задатки", это индивидуальные особенности строения коры головного мозга, нервной системы итп. Задатки врожденны, способности- нет.
Как правило биология задатков такова, что предоставляет очень большую, можно даже сказать просто огромную, свободу в формировании способностей. "Способности к музыке" или что-нибудь подобное, как нечто выросшее непосредственно из физиологии, нечто данное от рождения, а не являющееся результатом сознательных усилий или каких-то внешних воздействий, явление очень редкое. Alex верно заметил, что "природа понятия не имеет, что существуют музыканты и газосварщики, астрономы и парикмахеры, и т.д.", "способности к музыке"- для биологии это слишком, если так можно выразиться, "сложно", она не знает просто такого и работает на более примитивном уровне. Бывает и такое, что что человек добивается успехов в каком-либо деле вопреки своему "врожденному".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4582
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 23:26. Заголовок: Биология работает с ..


Биология работает с железом и в машинных кодах, а успехи в музыке или астрономии — это всё программирование на языках высокого уровня.
Такая ещё аналогия: автомобиль на заводе какой-либо модели может быть выпущен в нескольких вариантах: обычного седана, универсала, хэтчбека, пикапа, с полным приводом и обычным, и т.д. и т.п. И до некоторой степени это определяет то, где и для чего машина будет использована. Пикап скорее всего купят для перевозки мелких грузов, универсал вероятно будет «семейной» машиной, а седан для индивидуальных обычных и деловых поездок, и т.п. Однако это вовсе не означает, что джип будет рассекать по африканским саваннам — мы чаще их видим на городском асфальте. И уж тем более конструкция машины никак не определяет конкретного её будущего владельца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 10:03. Заголовок: Для музыки нужен отл..


Для музыки нужен отличный слух, для астрономии тоже какая-нибудь фича зрения необходима.
Так что всё не так просто...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1775
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 17:52. Заголовок: К чернилам для шесто..


К чернилам для шестого класса и глобусу Украины прибавилось ещё одно чудачество - браузер для детей. Создатели дали браузеру имя... Гогуль


 цитата:
Детский браузер Гогуль - это программа для ограничения доступа и фильтрации содержимого интернет-ресурсов, в целях обеспечения безопасности и контроля детского серфинга по сети. Безопасность ребенка в интернете обеспечивается за счет наличия собственного каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами и насчитывающего тысячи детских сайтов. Гогуль ведет статистику посещенных сайтов для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания ребенка в интернете.

http://www.gogul.tv/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 17:47. Заголовок: AlenkaS пишет: Сов..


AlenkaS пишет:

 цитата:
Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах.



И в институтах.

Современная педагогическая система калечит детей физически и психически. Растущему человеку надо четыре часа физкультуры каждый день, четыре часа игровых занятий по основным предметам, пару часов музыки и рисунка. Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро, оставить математику, основы естествознания, историю, Вселенную, страны, общество, психологию, семью, биологию-гигиену-медицину, технику и труд обязательно, ТРИЗ обязательно, танцы обязательно. Родной, английский, китайский обязательно, четвёртый - по выбору. Хатху обязательно, медитацию обязательно. Парты сжечь в ритуальных аутодафе у каждой школы вместе с дневниками! Только игровые комнаты и хорошо оснащённые лаборатории и мастерские! Не забивать башку митохондриями, а учить мыслить, искать информацию, решать проблемы, сотрудничать и работать руками.

Я так считаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1837
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:23. Заголовок: Degen1103 пишет: Чу..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро


А что именно из программ вы считаете нужным сократить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 60
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:42. Заголовок: Нынешние - все без и..


Нынешние - все без исключения. Оставить именно те 10%, что остаются в голове после школы, остальное - на уровне популярных журналов и фильмов ВВС. Плюс специализация, развитие личных талантов.
Всё перевести в игровую форму решения творческих задач, тренингов, соревнований.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1838
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:47. Заголовок: Degen1103 пишет: Ны..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Нынешние - все без исключения.


Хотелось бы конкретнее знать. Ну к примеру, что бы вы выбросили из нынешнего курса истории средних веков? Или древнего мира? И почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:49. Заголовок: Давайте не будем, а?..


Давайте не будем, а? Нужна параллельная история культур, а не короли с фараонами! Не долбить даты, а понять процесс! При явно выраженной склонности к истории - индивидуальное углублённое изучение, разумеется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1839
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:52. Заголовок: А чего мы не будем, ..


А чего мы не будем, а? И чего вы разозлились?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 62
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:55. Заголовок: Ни капельки не разоз..


Ни капельки не разозлился, просто детишек жалко.
Не будем часы считать. Любой предмет можно излагать сжато и увлекательно, оставив лишь ключевые моменты - как в лучших популярных книжках. Я об этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1840
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 18:59. Заголовок: Но фокус в том, что ..


Но фокус в том, что детей, способных к данному предмету, увлекают как раз не ключевые моменты, а подробности. При отсутствии этого они моментально (быстрее других детей) теряют интерес к предмету и записываются учителями в разряд "наименее способных". Такие дела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 19:05. Заголовок: Задача - как раз дат..


Задача - как раз дать самые основы и пробудить интерес к самостоятельной работе.
А не заниматься долбёжкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1841
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 19:18. Заголовок: Насчет долбни соглас..


Насчет долбни согласен. Но ведь именно школа и должна обеспечивать эту самостоятельную работу литературой, источниками, общением с действующими учеными, и т.д. И в таком случае уже в средних классах у нас познавательный разрыв наступит между "способными" и "неспособными". А это допустимо только в старших классах, где специализация даже необходима.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 19:29. Заголовок: Нету никаких неспосо..


Нету никаких неспособных.
Это нынешняя школа их калечит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1843
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 19:44. Заголовок: Стоп. Я "способн..


Стоп. Я "способных" не из головы выдумал:
Degen1103 пишет:

 цитата:
При явно выраженной склонности к истории - индивидуальное углублённое изучение, разумеется.


А стоит начать индивидуальное углубленное изучение - вот тут разрыв на "способных" и не очень наступит. Не говоря уже о том, что в университете не будет индивидуального обучения - эти ребята окажутся там в тяжелом положении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 859
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 19:45. Заголовок: Degen1103 пишет: За..


Degen1103 пишет:
 цитата:
Задача - ... не заниматься долбёжкой.

Если вы под «долбежкой» имеете в виду «зубрежку», то я не понимаю, почему все так выступают против зубрежки. И это к тому, что я не знаю в своем окружении ни одного, кто умеет «зубрить» и применять это в своей деятельности. «Зубрежка» ещё со школы предана позорной анафеме. А между тем, зубрежка часто просто необходима. И существует очень много вещей, которые без зубрежки не выучишь. Например, таблица умножения или список английских неправильных глаголов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1844
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 19:49. Заголовок: Джигар, зубрежка нуж..


Джигар, зубрежка нужна в строго определенных случаях. Но всегда есть соблазн расширить сферу ее применения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 860
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 19:56. Заголовок: Ей тоже надо учить. ..


Ей тоже надо учить. А соблазн существует не у учеников, точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1845
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 20:07. Заголовок: В том и фокус, что и..


В том и фокус, что и у учеников. Особенно в старших классах. А в институтах это повальное явление. Есть вещи, трудные для понимания, зачем бестолковку напрягать, когда у нас хорошая память? Как говорил Фазиль Искандер, после экзаменов знания вываливаются из головы так же стремительно, как штанга рушится на помост после того, как вес взят. У нас на кафедре с этим боролись просто - разрешали пользоваться любой литературой или лекциями, в том числе и во время сдачи. Пятерки все равно получали немногие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 862
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 20:40. Заголовок: Цитатник Мао пишет:..


Цитатник Мао пишет:
 цитата:
Есть вещи, трудные для понимания, зачем бестолковку напрягать, когда у нас хорошая память? Как говорил Фазиль Искандер, после экзаменов знания вываливаются из головы так же стремительно, как штанга рушится на помост после того, как вес взят.



Цитатник, у вас тоже хорошая память! Я всё время восхищаюсь вашими к месту приведенными разнообразными цитатами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 236
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 23:21. Заголовок: Degen1103 пишет: Чу..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро

Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий!"
А куда ему идти-то?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1846
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 01:46. Заголовок: Verr пишет: Угу, пр..


Verr пишет:

 цитата:
Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий!"
А куда ему идти-то?


Да кабы так! Сейчас идут разговоры об увеличении обучения до 12 лет. Скажите, что 18-летнему дитяти делать в школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 07.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 03:25. Заголовок: Проблема в том, что ..


Проблема в том, что сегодня образование - практически единственный канал социализации т.е. введения человека в общество как дееспособной единицы. Отсюда сильная статусная компонента в процессе и целеполагании. Отсюда неизбежно бюрократический стиль школы как государственного бюджетного института. Отсюда выводилово и коррупция. И с этим надо считаться - без этого будет расслоение либо на способных-неспособных, либо на сознательных-несознательных, а то и просто на богатых-бедных. Статистика оперирует средним арифметическим, а не своеобычностью отдельных членов выборки.

Я бы предложил дополнить образование какими-нибудь альтернативными каналами реальной социализации. А само образование сделать дифференцированным ПО НЕСПОСОБНОСТИ. И на неспособных направить основное усилие государственных учителей (без оглядки на родителей). А отличникам просто не мешать. Им ведь нужен не только другой объем информации, но и ДРУГОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ. Найдут его - сами выплывут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 240
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 03:34. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Да кабы так! Сейчас идут разговоры об увеличении обучения до 12 лет. Скажите, что 18-летнему дитяти делать в школе?

Это чтобы зазора между школой и армией не было

Zyx пишет:

 цитата:
И на неспособных направить основное усилие государственных учителей (без оглядки на родителей). А отличникам просто не мешать. Им ведь нужен не только другой объем информации, но и ДРУГОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ. Найдут его - сами выплывут.

Только вот страна - не выплывет. По причине неконкурентоспособности населения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6218
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 03:49. Заголовок: А другого института ..


А другого института социализации в современном обществе и быть не может. Как во времена царя Гороха, вслед за батькой к сохе — это уже не выйдет. Альтернатива этому — только дворовая социализация, украл-выпил-в-тюрьму. В современном индустриальном обществе и система социализации должна быть адекватной. Даже если человек не пойдёт в инженеры, рабочие или там менеджеры какие, он должен быть как рыба в воде в среде, где пользуются мобильниками, телевизорами, эскаваторами и т.д. и т.п., быть в состоянии просто в магазин пойти и не умереть с перепугу перед банкоматом. Тут вариантов нет, альтернативой школе может быть тоолько другая школа.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 245
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 03:57. Заголовок: А "вконтакте"..


А "вконтакте" можно считать современным двором?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6220
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 04:03. Заголовок: А вы вконтакт не поп..


А вы вконтакт не попадёте, если хотя бы по минимуму читать-писать не умеете, а главное, если у вас нет опыта социального общения. Социальные сети — это следствия, а не причины или возможные альтернативы. Собственно, название одной из — «Одноклассники» — само за себя говорит. Социальные сети паразитируют на уже сложившихся социальных связях, родить из ничего они их не могут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 07.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 04:56. Заголовок: Как сказал главный м..


Как сказал главный мент Чувашии в 1987 году по поводу тогдашнего засилья гопоты - причина в безответственности верхов и в безнадзорности низов. И, кстати, реальное умение человека ВЫЖИТЬ в такой "дворовой" среде не менее ценно для социализации чем квадратные уравнения и песни о буревестнике. Компетентно противостоять "изнанке жизни" школа не учит и не учила - хотя могла бы! Но этим занимаются в лучшем случае одинокие крапивины - по подвалам. Или если челу с родителями повезло - и с братьями-сестрами соответственно ("школа практической солидарности").

Институтом социализации мог бы стать Род - как на Кавказе (но там, увы сильны антигосударственные, абреческие настроения). У русских же сегодня родовитость зело хила и рассеяна.

Может быть станут таким институтом нарождающиеся надомники от интернета. "Батькина соха" - в новой технологии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 10:37. Заголовок: Джигар пишет: сущес..



 цитата:
Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий

!"

О майн гот! Да разве речь о этом?! Да образование должно быть непрерывным, всю жизнь учиться надо! Речь о том, что - да, бесспорно, ради социализации - ныне калечат детям организм и психику. Что пяти лет (в сумме) интенсивных игровых программ достаточно для получения базовых знаний, остальное же время направить на физкультуру, языки, искусство, ТРИЗ, медитацию! Формировать здоровое тело и устойчивый творческий мозг, а не задохликов-зубрил и равнодушных с детства скептиков ("всё равно ничего не выйдет").

Джигар пишет:

 цитата:
существует очень много вещей, которые без зубрежки не выучишь. Например, таблица умножения или список английских неправильных глаголов.



Это не так. Таблица умножения сама выучится в ходе увлекатиельного соревнования или компьютерной игры. Если же с яслей разные занятия вести на разных языках - то и неправильные глаголы сами собой станут правильными
То же и со стихами наизусть - если стих полюбишь, так и сам выучишь ради удовольствия. Значит - пусть учат, что нравится, а не хотят - пусть тогда сами сочиняют. "В таком вот аксепте".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1851
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 14:53. Заголовок: Degen1103 пишет: Эт..


Degen1103 пишет:

 цитата:
Это не так. Таблица умножения сама выучится в ходе увлекатиельного соревнования или компьютерной игры.


Лучше всего такие вещи учатся в процессе практической работы. Когда я учил санскрит, преподша не заставляла учить парадигмы склонения и спряжения, а предлагала писать шпаргалки и ими обкладываться. В ходе чтения упражнений и текстов все выучивалось очень быстро и само собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 71
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 15:03. Заголовок: Да-да, конечно! Тол..


Да-да, конечно!
Только такая работа - тоже игра своего рода, сплошное удовольствие :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 265
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: РФ, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.09 23:32. Заголовок: Я тоже за творческие..


Я тоже за творческие и игровые формы.
Только вот проводить их нужно очень уметь. Я бы сказала, что у нас кризис не только системы образования, но и личности педагога. Самое главное - зажечь ребенка любовью к предмету. Тогда и форма правильная найдется, и протеста не будет. Но для этого педагог должен быть личностью и бесконечно влюбленным в свой предмет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Зарегистрирован: 07.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 00:10. Заголовок: Интересно было бы пр..


Интересно было бы прикинуть КПД такого "зажигания". Просто через соцопросы. Подозреваю, что максимум - порядка 25%, а в среднем (дай-то Бог) - процентов 5...
Увлеченных учебой, конечно, больше - но их зажгли как правило НЕ В ШКОЛЕ. А ведь кого-то, возможно, и погасили!(((
Полагаю, реальнее внушать ученику уверенность в своих силах ("ты сможешь, ты молодец!"). А интерес штука преходящая. Тем более при разношерстности комплектования классов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 222 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 114
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет