Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
администратор




Пост N: 898
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 16:14. Заголовок: Новая книга Д. Морозова


О новой книге Дмитрия Морозова

Учёные и философы – специалисты по "универсальной истории" – говорят о том, что мир входит в особую, "сингулярную", точку эволюции. Всё ускоряющиеся темпы развития не могут поддерживаться без конца, и в первой половине нынешнего века программа эволюции мира неизбежно изменится. Непрерывная нервозная гонка нашего времени постепенно уйдёт в прошлое, темпы жизни вновь станут соразмерны человеку. Используя термины С. Переслегина, посвятившего анализу мира будущего по И. Ефремову статью "Странные взрослые", "время-ориентированная" цивилизация (темпы, утилитарность, эффективность…) постепенно сменится "дао-ориентированной" (созерцание, красота, неутилитарное познание…).

Появление в начале 90-х педагогической общины "Китеж", с которой знаком уже более десяти лет, я рассматриваю как одну из "первых ласточек" приближающегося будущего, а саму общину – как один из "кирпичиков" того мира, который может возникнуть (увы, а может и не возникнуть) за "сингулярностью".

Китеж проводит педагогическую конференцию, в преддверии которой основатель общины Дмитрий Морозов выпустил книгу с вполне "футурологическим" названием:
"Техника безопасности для родителей ДЕТЕЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ".

Оформление книги также вполне "футурологическое": в начале вместо привычного оглавления стоит компьютерное "Меню" – перечень тем и номера разделов книги, в которых эти темы обсуждаются. По тексту между разделами расставлены "гиперссылки", пройдя по которым, читатель сможет сконцентрироваться на наиболее актуальных для него проблемах.

Сами же разделы не образуют строгой последовательности глав, связанных между собой незыблемой логикой научного трактата. Это скорее, беседы с автором, многие из которых можно поменять местами и расставить в произвольном порядке, в зависимости от личной ситуации, при условии сохранения связей-гиперссылок. Я так и представляю себе каждый раздел книги: читатель пришёл к автору в китежскую избушку на беседу. А надо сказать, что автор, считающий своими Учителями Н.К. и С.Н. Рерихов и И. Ефремова, - мастер ведения философской беседы о предназначении и судьбах людей.

В книге Д. Морозова, как в хорошем учебнике, важные мысли обведены рамкой: осмысливайте и применяйте, преломив через свои опыт и сознание. Но и опыт пусть накапливается, и сознание развивается, потому что, как подчёркивает автор, желая помочь своему ребёнку измениться к лучшему, вы должны меняться сами.

Индустриальное общество, кризис которого мы сейчас переживаем, нацелено на стандартизацию, узкую специализацию, массовое производство и вертикаль управления. Конвейер – его наиболее яркий и законченный символ. Соответственно, как отмечал директор школы "Перспектива" М. Кожаринов, школьное воспитание и образование, несмотря на всё то хорошее, что сделали героические педагоги-новаторы, в целом воспроизводили модель фабрики, когда дети рассматривались как "болванки", которые необходимо должным образом, в соответствие со стандартными процедурами обработать и выпустить в мир (а точнее – передать в следующий "цех"). Помните композицию группы Pink Floyd "The Wall" с мультфильмом к ней?..

На пороге эры, которую, чтобы не пользоваться замызганным названием "постиндустриализм", можно вслед за Александром Шубиным назвать "информационной", жизненно необходимым становятся не стандартизация, а креатив. Соответственно, и всё отношение к воспитанию и образованию должно стать иным и, как представляется, наиболее отвечающим человеческой природе, о которой пишет автор книги.

Одна из главных мыслей в ней: ребёнок приходит в мир со своей индивидуальной программой, которую стремится реализовать. Поэтому в задачи родителей и воспитателей ни в коем случае не входит маленькую личность "переформатировать", заменив её программу своей, более "правильной"; тот факт, что мы произвели на свет нового человека, не делает его нашей собственностью (что, вообще, может быть отвратительнее чувства собственности на человека, пусть даже "в его же интересах"?). "Война заданного по приказу плана с внутренним, неосознанным планом развития ребёнка будет всё равно проиграна родителями, - пишет Д. Морозов. – Последствия этой войны также очевидны – неврозы, равнодушие, затаённая злоба, инфантилизм и чёрт его знает что ещё".

Задача родителей и воспитателей – помочь ребёнку реализовывать его программу, а это возможно, если он будет избавлен от гиперконтроля и суперопеки и будет чувствовать ваши неподдельные любовь и уважение.

Говорит автор и о т.н. "детях индиго" (термин, по его мнению, крайне неудачный), с парадоксальным, но вполне правомерным выводом: рассматривать каждого ребёнка как потенциального носителя "нового сознания". Ведь, как писал А. де Сент-Экзюпери, "в каждом ребёнке убит Моцарт".

Чего вы точно не найдёте у автора, так это универсальных решений и алгоритмов, их здесь просто не может быть. Зато много интереснейших, познавательных примеров из жизни, из практики Китежа, много ситуаций балансирования между крайностями на лезвии бритвы. Например, между необходимостью защитить от опасностей внешнего мира и риском затормозить развитие ребёнка. Или – между свободой и послушанием, ведь, как верно замечает автор, "ребёнок с крепкой жизненной закваской просто не должен подчиняться всем вашим приказам"… Ситуаций, решение которых столь же естественно, как дзенский коан.

Отдельно хотелось бы остановиться на том, чего в книге Д. Морозова хотелось бы, а нет. Во всяком случае, нет в явном виде. А нет в ней – если воспользоваться термином уже цитированного А. Шубина – "конструктивного утопизма". И сам Китеж, и организуемая конференция, как неоднократно провозглашалось, нацелены на изменение мира. Однако если мы считаем, что мир в его нынешнем виде – не лучший из миров, и хотим его менять, то, чтобы иметь образ, с которым сравнивать, нужно договориться о желаемой картине мира. Причём желаемой страстно – ведь не зря Дмитрий Морозов пишет о великой энергии мечты.

В книге говорится о необходимости помочь юной личности вписаться в мир взрослых, и это тоже важно как составляющая "инь", если пользоваться терминами восточной философии. Но "инь" не может существовать без "ян", что в данном случае означает нацеленность на осознанное изменение мира взрослых. Тем более, что модель альтернативного устройства жизни представляет собой сам Китеж. "Конструктивный утопизм" генерит огромную энергию мечты, которая может стать значимой для юной личности. Так, о себе могу сказать, что в "утопическом" аспекте ощущаю влияние этой энергии на себя с 14 лет.

Пусть это частное замечание к книге остаётся моим личным мнением. Тем более, что многое автором сказано, многое логически достраивается, в особенности в разделе, посвящённом поискам смысла жизни. Выход книги Д. Морозова – событие, которое неизбежно повлияет на нашу жизнь, поможет на нашем пути сквозь "точку сингулярности".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник




Пост N: 914
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 21:24. Заголовок: Re:


Интересный обзор, спасибо.

Думаю, самая дискуссионная тема - это дети индиго. Тут Морозов противоречит сам себе, потому что мне, например, приходилось слышать от него противоположное - что никакой родительской, родовой программы вообще нет, а есть кармические накопления, которые искажаются неправильным развитием. А концепция индиго как раз постулирует определённый кармический потенциал, миссию. Которую, между прочим, тоже можно исказить.

И уж, конечно, положительная реализация заложенной программы всегда будет радовать глаз, но дети индиго (дети синего фламинго) - это всё-таки иное качество энергии прежде всего. То есть талантливы-то все, но кто-то при этом ещё и гениален.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 974
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 21:43. Заголовок: Re:


Слушайте, объясните наконец по-русски, желательно в стиле словарного определения: «Дети индиго — это…» Это словосочетание довольно часто всплывает в прессе, на ТВ, но ни разу я не слышал ни одного внятного определения — о чём же собственно идёт речь. Как-то видел кусок какого-то ток-шоу на тему, так вдохновенные (и по-моему малость подвеянные) энтузиасты несения правды о феномене в массы на простой вопрос ответить не смогли, постоянно сползая в бесконечные описания уси-пуси да какие это дети чудесные и лапочки, но из этого блеяния невозможно было совершенно понять, чем эти дети отличаются от «обыкновенных» вундеркиндов или просто талантливых (читай: получающих нормальное образование и воспитание) детей. Естественно, энтузазистов по законам шоу раскатали как катком — и поделом, тезисы надо внятные иметь, а не восторженные неофитские сопли только что лишившейся невинности десятиклассницы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 915
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 23:51. Заголовок: Re:


Дети индиго - это дети, у которых изначально понижен барьер отчуждённости от мира, что даёт особую чувствительность психики. Скорость обмена энергией между миром и таким человечком из-за этого существенно выше, поэтому все реакции носят эйдетичный характер и протекают стремительно. Соответственно, повышается креативность и появляется внутренний запрет на действия по шаблону, что ведёт порой к эксцентричному поведению. Особая сложность заключается в том, чтобы верно направить эту энергию. Вот Крапивин о таких детях, как правило, и пишет, например.

Я прочитал главную книгу, которая так и называется: "Дети индиго", и обнаружил интересную вещь. Американцы плохие философы, недиалектики, поэтому на правах консенсуса книга составлена из отдельных глав разных авторов, некоторые из которых почти буквально повторяют Амонашвили, а некоторые говорят откровенную путаницу, замешанную на либерализме и постмодерне. Это было очень хорошо видно.

Интересно ещё и то, что социальный психолог Владимир Евгеньевич Хазанов (ефремовец первого поколения), о котором мы с АК пару раз упоминали, при всей своей осторожности подтвердил факт особо усилившегося появления с начала 80-х детей с необычными характеристиками, ведущими как раз к тем проявлениям, о коих как о критериях говорят сторонники "индиго".

Ясно, возвращаясь к недавней теме варн в современном мире, речь идёт о качественно участившихся случаях рождениях брахманов. В общем, современные индиго - это родители тех детей, что придут уже за чертой сингулярности Панова-Снукса.

А восторженность неофитов сопровождает всякое событие, несущее духовный потенциал, но слабо осмысляемое (по причине непривычки процесса осмысления), зато глубоко и горячо переживаемое. Порой эйфорически. Баланс между рацио и эмоцио тут чрезвычайно редко встречается. Ну что поделать. Не учили людей мыслить, рефлексировать чувства. А, как сказано уже неоднократно, чем тоньше и чище идея, тем сложнее удержаться на этом лезвии. Проще флегматично топтаться на площади обывательских представлений - никаких вибраций, никакого трепетания - всё уверенно и надёжно. Ну, естественно, до смены матрицы. Тогда - катастрофа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 975
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 01:40. Заголовок: Re:


М-да, яснее ненамного. Общие слова в общем-то. Напоминает знаменитый диалог:
- Извините, а чатлане и пацаки - это национальность?
- Нет.
- Биологический фактор?
- Нет.
- Лица с других планет?
- Нет.
- А в чём они друг от друга отличаются?
- Ты что, дальтоник, Скрипач - зелёный цвет от оранжевого отличить
не можешь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 38
Зарегистрирован: 12.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 10:14. Заголовок: Re:


Андрей, с возвращением. Спасибо за рассказ о книге. Можно ли как-то её заполучить? Ребята привезут на конференцию в Москву?

Алекс, о детях индиго попробуй прочитать вот эту статью - может быть, их образ вырисуется яснее. В Москве в МЦР в прошлом октябре проходила Международная конференция "Дети нового сознания", посвящённая как раз таким детям. Статья, на которую даю ссылку - один из докладов, открывавший конференцию. Язык очень прост, читается легко.
http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/private/Articles/N_2006/Chernozemova_1.htm



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 916
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 10:38. Заголовок: Re:


Алекс, ты тогда смоделируй удовлетворяющий тебя ответ, а я попытаюсь подстроиться в твоём стиле.

Статья Чернозёмовой очень взвешенная и цельная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 976
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 14:08. Заголовок: Re:


Хм… Какой ответ… Ну скажем:
«Водород — хм. элемент, символ H (лат. Hydrogenium), ат. н. 1, ат. м. 1,0079. Элемент состоит из смеси 2 устойчивых изотопов; лёгкого H, или протия, и тяжёлогоܼ ²H, или дейтерия D; искусственно получен радиоактивный изотоп В. — сверхтяжёлый тритий ³H, или T. Свободный водород сотоит из двуатомных молекул (H2); это газ, не имеющий цвета и запаха; плотн. 0,0899 кг/м3, tпл –259,1 °C, tкип –252,6 °С» («Политехнический словарь, М., «Советская энциклопедия», 1976).

Короче, как мне, по каким признакам однозначно определить — этот «индиго», а этот — обычный балбес?

Статью прочитал. Хорошая статья. Однако, по большому счёту, приведённый выше диалог из «Кин-дза-дзы» остаётся актуальным. Чётких критериев нет, то что есть —позволяет самое широкое толкование. Во всяком случае, статья подтверждает, что термин «дети индиго» больше коммерческий, прекрасно вписывающийся в современные мифологемы, транслируемые газетами типа «НЛО», «Оккультист» и т.п. А был ли мальчик? Из мне известного становится ясно, что СМИ педалируют тему инаковости, апеллируя в основном к комплеку неполноценности читателя или зрителя, а в общем это напоминает некогда популярную тему «вундеркиндов», наводя на мысль, что это очередная её инкарнация.
Как я вижу, есть ряд внешних признаков: специфическая интеллектуальная одарённость, по меркам нынешнего общества «не по возрасту», повышенная активность, возможные экстрасенсорные способности, некие поведенческие особенности, как следствие — возможные трудности социализации. Ни по отдельности, ни в совокупности по этим признакам судить о чём-то сложно: практически все дети интеллигенции в той или иной степени проявляют эти качества. Автор статьи, однако, особо выделяет особенность, если так можно сказать, внутреннего свойства, формулируемую как «врождённая нравственность». Вот это весьма любопытно. Само по себе словосочетание напоминает выражение «врождённая грамотность», которую учёные вроде бы однозначно отрицают. Возможна ли врождённая этика? Вопрос весьма интересный. Если вспомнить опыты по воспитанию и обучению слепоглухих детей, то ответ вроде бы однозначный: человек в себе — белковый автомат, не способный к проявлению самостоятельных не то что этических, а и обычных реакций.
Здесь на форуме во время каких-то прений затрагивался вопрос о соотношении врождённого и воспитанного, сколько я помню, аргументированно выступавшие ораторы в основном продвигали точку зрения, что человек есть по большей части продукт среды (не помню кто, кажется Антон интересно писал), из чего следовало что личного, индивидуального у человека не так уж много, как ему кажется. Обратная точка зрения особо вроде толком не обосновывалсь. Если подходить к вопросу с точки зрения основного влияния среды, то пробема «индиго» вообще надумана: нынешнее общество часто называют информационным, и это в свом роде правильно, человечество уже около сотни лет существует в совершенно ранее не представимом информационном потоке, количество связей человека с окружающим по определённым параметрам многократно увеличилось, что делает нашу эпоху неспопоставимой со всеми предыдущими, качественно отличной от прочих, в частности выросло несколько поколений поголовно грамотных людей, которые, естественно, формируют совершенно отличную воспитательную среду, притом большое влияние имеют все информационные воздействия, а не только прямые воспитательные усилия — от хлопка дверью и шума крана на кухне до бубнения телеящика и магнитофона. Кроме того, существенно изменились социальные условия, стереотипы поведения отношений между людьми, плюс сформировался слой не просто грамотных (т.е. умеющих читать-писать) людей, но и интеллегенции, как по статутсу, так и по содержанию. Кстати, любопытно было бы увидеть статистику: есть ли зависимость между уровнем образования родителей, их социальным положением и частотой появления «детей индиго» в таких семьях относительно частоты появления в семьях из других слоёв общества?
Т.е., никакой частной проблемы нет вообще, идёт закономерный эволюционный и исторический процесс, причём скорее социальный, нежели биологический, и нужно искать не признаки инаковости (за что цепляется глаз и ухо неподготовленного обывателя, знакомого с темой по обрывкам передач и слухов, как у меня, например), а обратить внимание на общее отставание воспитательной и образовательной практики от насущных потребностей общества в целом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 917
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 14:45. Заголовок: Re:


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Т.е., никакой частной проблемы нет вообще, идёт закономерный эволюционный и исторический процесс, причём скорее социальный, нежели биологический, и нужно искать не признаки инаковости (за что цепляется глаз и ухо неподготовленного обывателя, знакомого с темой по обрывкам передач и слухов, как у меня, например), а обратить внимание на общее отставание воспитательной и образовательной практики от насущных потребностей общества в целом.

Это две стороны одной медали. А определения, возможные в сфере технических наук, маловозможны в сфере гуманитарной. Многое зависит от сознания воспринимающей стороны. Отсюда и столько разговоров о чувстве меры и лезвии. Бесмыссленно эти понятия прикладывать к определению водорода. Эйфории и ажиотажа всё равно не будет. А здесь иная ситуация. Мне, например, представляется совершенно ясным практическим руководством то определение, которое я дал. Но чтобы его использовать, надо особым образом измениться, то есть настроить сознание на определённый регистр. Хотя бы для того, чтобы отличить выход за пределы нормы в нижнюю сторону от выхода же, но высшую сторону.

Проблема в том, что трудно абстрактно, не видя человека, сказать точно. Надо решать конкретно в каждом случае, учитывая частности, которые могут быть известны далеко не каждому. Нельзя оставаться отчуждённым от ребёнка и , механически сверив описание, сделать вывод. Если ты не уверен в том, что понимаешь, как определить это, то лучше не заморачивайся. Просто понаблюдай и поанализируй.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 918
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 14:51. Заголовок: Re:


Да, про формирование человека только средой - так это бихевиоризм, исключающий из рассмотрения сам факт наличия в человеке каких-либо глубинных слоёв психики. Ни переживание архетипов, ни прочие трансперсональные переживания, тут совершенно не учитываются и подаются как невроз, а человек превращается в социального робота. Вот Фромм очень хорошо критиковал этот антидиалектический взгляд. Способности у всех всё равно разные, как и направленность этих способностей, порой жестоко угнетаемая окружением, но всё равно прорывающаяся наружу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 899
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.07 15:30. Заголовок: Re:


Воспроизведу свою реплику из Журнала Ноогена.

Сат-Ок:

По-моему, противоречия нет. Ведь Морозов нигде не говорит, что это именно родительская, родовая программа. На вопрос об её происхождении он нам с Мишей и Игорем сказал: «Я не Господь Бог, не знаю. Я лишь знаю, что она существует». Можно допустить и кармическое происхождение программы.

И Морозов не спорит с концепцией индиго самой по себе. Ему не нравится название, происходящее от предполагаемого цвета ауры. Однако окраска ауры – штука более сложная, она, говорят, по несколько раз на дню меняться может. Поэтому Дмитрий предлагает другой термин – «дети нового сознания». А предложение относиться ко всем детям как к «детям нового сознания» вполне понятно, ведь каждый ребёнок потенциально может оказаться таким. И до тех пор, пока он не вписался в матрицу мира взрослых, мы этого не определим, а когда вписался – что-то уже может быть упущено.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 919
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 00:43. Заголовок: Re:


Ну, я, когда говорю словосочетание "дети индиго", меньше всего думаю про цвет ауры :) Просто цвет красивый, цвет духовности, слово и по звукописи ёмкое - как удар бронзового гонга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 981
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 08:38. Заголовок: Re:


Особенно должно ласкать слух маркетологов. Одно дело «детергенты синтетические», другое — «чисто «Тайд»: ёмко и как удар в барабан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 920
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 09:59. Заголовок: Re:


Алекс, ты же понимаешь, что любую красоту можно подобным образом опошлить и превратить в фарс. Или не понимаешь? Какое мне дело до маркетологов? И какое отношение удар в барабан имеет к стирке?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 904
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 11:14. Заголовок: Re:


Эдэль!
Спасибо за ссылку - чрезвычайно важно и интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 982
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 11:21. Заголовок: Re:


Сат-Ок, это проблема любого явления — название чего-либо затаскивается, превращается в ярлык, штамп и в результате начинает означать вовсе не то, что имелось ввиду, так что иной раз оригинал употреблять и вовсе становится почти что непристойно — могут просто не понять. Так, скажем, со словом «коммунизм» было. Маркетологи тут при том, что газеты должны лучше продаваться, у тв-передач выше рейтинг быть, соотвтетственно раздувается невесть что, а звонкое навания для этого «что» — один из важных моментов раскрутки товара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 921
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 19:01. Заголовок: Re:


Это я всё понимаю, так что теперь - быть поборниками антиэстетики? Штампом что угодно сделать можно, это и есть инферно ("нарушение неповторимости и уникальности бессчётным повторением одного и того же").

Вот Морозов предлагает гораздо более адекватный с точки зрения информативности термин - "дети нового времени". А ему скажут: "Так вы за "новый порядок"? - был, был такой уже 60-70 лет назад на территории между Эльбой и Вислой, а также южнее, западнее, а порой ещё и восточнее..." Или: "А-а, знаем, знаем - нью-эйдж - всякие сектанты там, мунисты, белые братства, хиппари и прочая нечисть".

Извратить что угодно можно, а "индиго" - слово, по крайней мере, никак ещё в истории не затасканное и не несущее кучу значений и смыслов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 985
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 19:37. Заголовок: Re:


Сат-Ок пишет:

 цитата:
никак ещё в истории не затасканное и не несущее кучу значений и смыслов



В принципе согласен. В среде людей образованных. Но не дай бог при детках так про кого-то так сказать. Игру в ассоциации устроят, причём в самом худшем варианте — тема голубизны в тюремном контексте обеспечена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 922
Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 21:16. Заголовок: Re:


Тут есть плюс - те, кто обмусоливает тему цвета гомосексуализма, не знают, что индиго - это цвет :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 906
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:13. Заголовок: Re:


Вот такая информация:

19 сентября, среда, 19:00 в Оптическом театре Центра-Музея им. Н.К.Рериха в Москве состоится встреча с Дмитрием Морозовым "Китеж" - град видимый". Основная тема встречи - презентация новой книги "Техника безопасности для родителей ДЕТЕЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ".

Адресс: Мал.Знаменский пер., 3/5,
ОПТИЧЕСКИЙ ТЕАТР Центра-Музея им. Н.К.Рериха.
Проезд: ст.м. Кропоткинская
Репертуар в Интернете: http://optical-teatr.ru/repertoire/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 975
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 12:13. Заголовок: Re:


Там же 25 октября творческое повторение выступления Морозова. В 18.30.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 112
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет