Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N:47
Зарегистрирован:23.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.07 17:08.Заголовок:Малыши и математика


На прошлой неделе был в МЦНМО (Московский центр непрерывного математического образования) и увидел только что изданную ими книгу: А.К.Звонкина "Малыши и математика". Раньше отрывки из нее видел в Интернете.

На форуме достаточно специалистов по детской педагогике и психологии. Хотелось бы узнать их мнение. Мне книга понравилась, но почему-то осталось впечатление, что ее автор с восторгом ломился в открытые ворота. Кроме того, время действия книги до 1985-ого года. Специально посмотрел в "Библио Глобусе" - там есть целые полки с методичками о дошкольном воспитании и обучении. Что, за 20 лет это направление так сильно продвинулось, или А.К.Звoнкин просто не знал ничего о педагогических наработках в этой области?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -171 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N:1273
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 15:12.Заголовок:Ну, разумеется вряд ..


Fea пишет:

 цитата:
Вопрос: А Иван Антонович Ефремов считал бы такого человека полноценным?



Ну, разумеется вряд ли... считал бы полноценным.

А вообще... Надо бы рассмотреть такую сценку. Приходит к нам представитель светлого будущего, и приносит, ну скажем некий телепатический шлем, с помощью которого можно за полчаса, не напрягаясь выучить высшую алгебру.

Думаю ни один самый мечтательный лирик не откажется. Хотя бы и на всякий случай.

Такой «шлемчик» изобрести трудновато. Но вот разработать более пригодную для восприятия, и безопасную для душевного здоровья систему... Это вполне реально сделать. Для того нужно попросту вспомнить, что кроме математики существуют такие науки как прикладная психология, и... информатика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1275
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 15:41.Заголовок:А вообще мы явно спо..


А вообще мы явно спорим о разных вещах!

Хороша или плоха математика?

Не хороша и не плоха. Это всего-навсего стенографический язык логики, связанной с цифрами.

Надо ли учить с пелёнок «этим закорюкам»?

А для чего? Логическому мышлению учить? Так может ему и учить? И, наконец, вспомнить о существовании психологии, а не брать «педагогические домыслы» из багажа обывательских домыслов.

Вредит ли изучение алгебры психическому здоровью?

Может навредить. В особенности при сочетании таких компонентов, как отсутствие связи математики с предметным миром, высокие нагрузки, естественная неустойчивость психики в подростковом периоде...
Нужно помнить, что психическая болезнь – это отрыв сознания от окружающего, реального мира.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2151
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 15:44.Заголовок:Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Ну... тут Вы хватили. Таким языком ракету построить... как?

Признаться, теряюсь :(
Я думал, речь идёт о языке, который максимально воспринимает человеческая психика, а не о том, который позволяет строить самолёты.

Mirdin пишет:

 цитата:
Есть разные типы психики, кому- то легко даются абстракции, кому- то эмоционально насыщенные изображения и высокохудожественные тексты, это вполне естественно.

Я ничего не говорю об абстракциях. Я говорю о математической логике, противоречащей логике жизни своей формальной обратимостью.
Mirdin пишет:

 цитата:
Так что про "узкое место" у Ефремова это ерунда.

Продуктивнее подумать про основания такого мыслителя, как Ефремов, и смысл сказанного им.
Александр Гор пишет:

 цитата:
Но пусть на меня не обижается уважаемый Сат-Ок... Но он предложил... Чего-то странное. Хотя может быть, всё прояснится при более подробном разговоре?

Разве я что-то предложил? :) А разговор уже зацикливается и грубеет, поэтому скоро я из него выйду.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2152
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 15:47.Заголовок:Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
А вообще мы явно спорим о разных вещах!

Хороша или плоха математика?

Не хороша и не плоха. Это всего-навсего стенографический язык логики, связанной с цифрами.

Надо ли учить с пелёнок «этим закорюкам»?

А для чего? Логическому мышлению учить? Так может ему и учить? И, наконец, вспомнить о существовании психологии, а не брать «педагогические домыслы» из багажа обывательских домыслов.

Вредит ли изучение алгебры психическому здоровью?

Может навредить. В особенности при сочетании таких компонентов, как отсутствие связи математики с предметным миром, высокие нагрузки, естественная неустойчивость психики в подростковом периоде...
Нужно помнить, что психическая болезнь – это отрыв сознания от окружающего, реального мира.

Ну да, только об этом и речь. Со всем согласен. Даже в голову не могло прийти, что это надо прописывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1276
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 15:52.Заголовок:Сат-Ок пишет: Я дум..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Я думал, речь идёт о языке, который максимально воспринимает человеческая психика


Хорошо бы... Но совсем без абстрактного в науке и технике нельзя, а потому как-то всё-таки к этому в школе готовить надо.

Итак, противоречие:

Математический язык нужен для создания техники, научных установок, точного описания процессов...

Математический язык неудобен для человека, так – как является искусственным, созданным до развития такой науки как психология...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1277
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 15:55.Заголовок:Сат-Ок пишет: Даже ..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Даже в голову не могло прийти, что это надо прописывать.


Вы знаете, я для себя сделал вывод, и давнишний – лучше лишний раз объяснить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:317
Зарегистрирован:21.03.07
Откуда:Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 16:35.Заголовок:Сат-Ок пишет: Вот и..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Вот именно "самое не то", потому что целиком и полностью абстрактна и основана на формальной логике.



Сат-Ок пишет:

 цитата:
Я ничего не говорю об абстракциях.



??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:3456
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 16:49.Заголовок:Я думал, речь идёт о..



 цитата:
Я думал, речь идёт о языке, который максимально воспринимает человеческая психика, а не о том, который позволяет строить самолёты.



Самолёты люди строят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:3457
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 17:00.Заголовок:Я вот чего подумал: ..


Я вот чего подумал: неспособность к математике, когда это не лень на основе рациональных соображений, как у Сат-Ока (т.е. попросту нежалание тратит силы на неинтересное), то это следствие плохой обученности к абстрактному мышлению в целом, такие люди должны хуже улавивать закономерности и вычленять общее. Исторически более древний тип мышления. Такой человек должен и в гуманитарных областях быть достаточно «косноязычным». И сдаётся, большая часть гуманитариев — если судить по публичным высказываниях всяких «людей искусства» и прочей «советской интеллигенции» — именно таковы.
Проблема не в математике, а как правильно писал Ильенков — в неумении думать.
Кстати, вот его интересная статья: «Школа должна учить мыслить!» Актуальность за прошедшие сорок лет только выросла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:770
Зарегистрирован:17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 17:37.Заголовок:А формальную логику ..


А формальную логику нам с Туманности Андромеды в спиралодиске завезли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1278
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 17:59.Заголовок:Ой... и кто бы завёз..


Ой... и кто бы завёз логику на эту тему.

10 К вопросу о трудностях коммуникации психики и математики

20 Нет, математика - это хорошо

30 Да здравствует эстетика!

40 Чего?

50 Да нет, я другое имел ввиду

60 Может, поговорим о решении проблемы?

70 Go to 10

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2154
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 20:10.Заголовок:Трак Тор пишет: А ф..


Трак Тор пишет:

 цитата:
А формальную логику нам с Туманности Андромеды в спиралодиске завезли?

Да. Как немцы в Россию Ленина в запломбированном вагоне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:1957
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:18.02.09 23:41.Заголовок:Друзья, что-то мне к..


Друзья, что-то мне кажется, что мы полностью отдались формальной логике с её да-нет и неприятием полутонов:) Ведь смотрите, что получается: сказанное об опасности усиленных занятий математикой воспринимается как утверждение о ненужности математики вовсе. Ну не анекдот? Давайте проведём эксперимент: возьмём файл "ЛБ" (здесь, например: http://noogen.su/iefremov/lezvie.zip), введём в строке поиска "математик" и посмотрим, сколько выпадет "наездов" на эту науку, а сколько - нейтральных или уважительных высказываний. Попробуйте! Очень познавательное занятие:)

Я, например, с удовольствием использую математические средства в своей научной работе, и испытываю от этого немалое удовольствие, но при этом совершенно согласен, что перекос в преподавании в сторону математики в ущерб естественным наукам, истории и литературе вреден.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:3459
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.09 01:35.Заголовок:А ты контекст посмот..


А ты контекст посмотри, почитай, чего народ у того же Еськова в ЖЖ пишет. Все это восприняли сугубо в контексте ударного уничтожения образования и штамповки «болонок». У меня, например, и тени сомнения нет, что любая кампания, инициированная государством, доведёт любое, даже и разумное, начинание до абсурда. Ведь как пить дать, ни литературы, ни истории больше от этого не станет. Тупо освобождают часы для чего-нибудь идеологически выдержанного и бессмысленного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1284
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.09 02:32.Заголовок:Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
и тени сомнения нет, что любая кампания, инициированная государством, доведёт любое, даже и разумное, начинание до абсурда


Да в любом случае все те хитрые методики, что я тут напридумывал, могут быть применены только энтузиастами с какими-нибудь убеждениями. Ведь по-настоящему учить детей - это труд трудный и наукоёмкий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:772
Зарегистрирован:17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.09 09:46.Заголовок:A.K. пишет: соверше..


A.K. пишет:

 цитата:
совершенно согласен, что перекос в преподавании в сторону математики в ущерб естественным наукам, истории и литературе вреден

Да с этим вроде все согласны, но как быть с тем принципиальным моментом, что "школа всегда должна давать самое новое"? Отсюда, в силу той же формальной логики, следует, что математики правдами и неправдами будут стараться пропихивать больше своего "самого нового" материала. А физики и историки своего.
Предлагаю признать, что ИАЕ был неправ с этим тезисом. И второе: что математика что-то там сомнительное воспитывает, и что преобразования Лоренца якобы затемняют некую кристально ясную суть дела - тоже сомнительные утверждения.
А что Эйнштейн после "матобработки" перестал понимать собственную теорию - увы, всегда настает такой момент со временем, с возрастом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2155
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.09 11:01.Заголовок:Трак Тор пишет: Пре..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Предлагаю признать, что ИАЕ был неправ с этим тезисом.

Да что все так стараются найти, в чём ИАЕ был неправ?! Гиперкомпенсация? Совершенно и полностью прав он был!
1. Новое в гуманитарных предметах вводится совершенно безболезненно и вообще ничего не загромождает.
2. Новое в естественных предметах и математике даётся в разной степени обзорности, чтобы ребёнок, выходя из школы, всегда знал, где пролегает передний край науки.

Просто уму непостижимо, как можно считать ИАЕ таким дуралеем, который не понимает, что самое новое в физике и математике в академическом смысле - это и самое сложное, и это в университете-то никто не поймёт. Почему априори предполагается, что речь идёт об освоении практической логики исследовательского аппарата?

Трак Тор пишет:

 цитата:
А что Эйнштейн после "матобработки" перестал понимать собственную теорию - увы, всегда настает такой момент со временем, с возрастом.

Вот ведь упорство какое! Ну всем известно, что плохо было у Эйнштейна с математикой! Плохо! И в юности, и в зрелом возрасте и "с возрастом". Кто знает, может, именно поэтому он и создал теорию относительности.
(С нетерпением жду цикл приколов о необходимости запретить математику для студентов-физиков).

Mirdin пишет:

 цитата:
??

Я думал, в контексте вы не будете ловить меня за слово и сказал о сути. Что само по себе абстрактное мышление нуждается в серьёзном развитии, но в сочетании с односторонней формальной логикой рождает те проблемы, о которых речь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:3464
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.09 11:31.Заголовок:Думаю, что пресловут..


Думаю, что пресловутое незнание Эйнштейном математики — некоторое преувеличение. Что-то вроде профессионального кокетства. Я тоже люблю стонать, де в компах мало что понимаю и умею — и это верно, потому что есть множество людей, в сравнении с которыми мои познания мизерны. Однако как-то вот так получается, что не я вызываю, а меня вызывают.
Вообще не владея математическим аппаратом любую физическую теорию разрабатывать несколько проблематично. Крайне важно обладать физическим мышлением, однако качественные выводы без количественой оценки — это бред. Многие вещи без количественого сравнения просто никак неочевидны. Я уж не говорю, что взаимосвязь вещей в физике адекватно выражается только математическим языком. Чтобы поправить Ньютона, надо хотя бы знать ньютоновскую механику. А оная — это фактически тот самый матанализ, которым потчуют студентов-первокурсников и начала которого пытаются дать в школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:773
Зарегистрирован:17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.09 11:42.Заголовок:Сат-Ок, спокойнее :)..


Сат-Ок, спокойнее :)
Мне известно только, что в ВУЗе Эйнштейн был троечником. Бывает. Насколько плохо с математикой - не знаю, может, легенды? Вроде как такой великий физик - символ физиков для обывателя - не соответствовал в математике. Он с женой (Миленой, кажется) революционные работы делал, может, на нее математику сваливал:), может, поэтому создал теорию относительности (женщины менее тщеславны). А как "с возрастом" способности падают - мне виднее. Сверху. Сат-Ок пишет:

 цитата:
Новое в естественных предметах и математике даётся в разной степени обзорности, чтобы ребёнок, выходя из школы, всегда знал, где пролегает передний край науки.

(Теор)Физика , говорят (!), становится все менее естественной наукой, приближаясь к математике (может, в этом кризис?). В школе 40-летней давности, действительно, мне казалось, я вижу этот передний край физики, но про математику нисколько не казалось. Аут, язык не позволял уже тогда. Сейчас и с языком физике такое. Я столкнулся с этим, когда писал первый вариант "Тибетского Опыта" 4 года назад, на ЭрфРоме. Пригласили физиков, типа Ника, они очень вежливо объяснили, что стоят измышления Ефремова о пространстве-времени и мои о Ефремове и Теории Великого Объединения. В последнем варианте я свои измышления (согласился, жалкий бред дилетанта) выбросил, а аналогии рассуждений Ефремова и теории Калуцы-Клейна таки нахожу интересными. По времени он мог о них (калуце и Клейне) знать. Жаль, ту статью нигде, даже в Ноосферном сборнике, не опубликовали. Про "космизм" интереснее, конечно.
ЗЫ. "Между прочим, усиленные занятия математикой, с ее прямолинейной и
абстрагированной логикой, создают склонность к параноидной психике". (ИАЕ)
А может, наоборот? Если видеть разницу между параноидальной акцентуацией и паранодальной психикой (Гор не видит)? Еще учтите, что к "математикам" в смысле окончившим матфак все это никак не относится (мне это доподлинно известно)

UPD. Про Эйнштейна легенды, в частности О.Акимов писал (довольно грязные, имхо). Но вот про Милеву Марвич голый факт:
"Немецкая лингвистка Зента Трёмель-Плётц менее категорична и ограничила действия Милевы помощью Эйнштейну. Вероятней всего, считает она, что жена знаменитого физика отвечала только за математическое осмысление и оформление первых статей, основные же идеи принадлежат мужу [4 - . Troemel-Ploetz, S. Mileva Einstein-Mariс: The Woman Who Did Einstein’s Mathematics. (Women’s Studies International Forum, 1990. Vol. 13, No. 5, pp. 415-432).]. Акимов же считает, что все сделала способная к математике и трудолюбивая Милева, а не бездельник и бабник Альберт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1287
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:19.02.09 13:41.Заголовок:Трак Тор пишет: Мне..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Мне известно только, что в ВУЗе Эйнштейн был троечником. Бывает. Насколько плохо с математикой - не знаю, может, легенды?


Правильно. Он и в школе был троечником. Типичный шизоидный тип. Нон адаптивен в школе к дисциплине, и не интересно ему там... Склонен эстетизировать то, что обычные люди красивым не находят. Насколько я знаю из биографии - маленького Эйнштейна приводили в восторг доказательства из учебника геометрии... Разумеется это не(!) математический склад ума. И очевидно именно потому, что оный ум счёл математику интересной - результатом стал нестандартный взгляд на многие вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:779
Зарегистрирован:17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено:20.02.09 12:29.Заголовок:Сат-Ок пишет: 1. Нов..


Сат-Ок пишет:
 цитата:
1. Новое в гуманитарных предметах вводится совершенно безболезненно и вообще ничего не загромождает.
2. Новое в естественных предметах и математике даётся в разной степени обзорности, чтобы ребёнок, выходя из школы, всегда знал, где пролегает передний край науки.

Все-таки плохо так кончать:) посмотрел сегодня в сексуальной теме, как Сат-Ок восклицает: "Невыносимо!", когда Е.А. путает даты крещения и м.-т. нашествия. Действительно. Поэтому по 1-му пункту всякие возражения снимаю (по современным гум. наукам). Безболезненно - значит безболезненно (тем более, что они не развивались по экспоненте, как ещё недавно естественные)
2. когда я писал: "Сейчас и с языком физике такое", упустил из виду, что, может, не ситуация изменилась, а я устарел. Что мог увидеть в школе, сейчас не могу.
Единственное уточнение, что с физикой и математикой (бывшими лидерами естествознания в прошлом веке) была некая элитарность - увидеть передний край могли или в спецшколах или совсем не рядовые ученики школ обычных. Элита (потенциальная) в обоих случаях (да-да, Гор!). В советском образовании было много элитарного, да это и естественно, мы уже касались этого (о "брахманской" иерархии).
А что будет в будущем - на то оно и будущее, чтоб нам не знать, что там чисто конкретно будет.
И еще есть будущее литературное. Там главное все же - интересно или нет получается (основной закон литературы - все жанры хороши, кроме скушного). У ИАЕ было интересно.
ЗЫ.
 цитата:
70 Go to 10

Александр, безусловные переходы - плохой стиль в современном программировании, вы в курсе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2156
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:20.02.09 13:20.Заголовок:Трак Тор пишет: с ф..


Трак Тор пишет:

 цитата:
с физикой и математикой (бывшими лидерами естествознания в прошлом веке)

Насколько я понимаю, математика - не естествознание...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:780
Зарегистрирован:17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено:20.02.09 13:54.Заголовок:да, действительно.....


да, действительно... Просто число математиков, их статей в научных журналах росло синхронно с другими (примета НТР). Не знаю, как сейчас растет, кончилась ведь НТР или переименовалась в "информатизацию".
Вот про НТР стих вспомнил, Евгений Сазонов (людовед и душелюб, кто помнит?) примерно так писал:

 цитата:
Вчера жена на кухне чайник починила,
Сегодня пылесос, утюг, торшер...
Подумал я: все женщине по силам,
Не в этом ли примета НТР?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1290
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:20.02.09 15:29.Заголовок:Трак Тор пишет: Эли..


Трак Тор пишет:

 цитата:
Элита (потенциальная) в обоих случаях (да-да, Гор!). В советском образовании было много элитарного, да это и естественно, мы уже касались этого (о "брахманской" иерархии)


Советское образование было во многом патриархальным и тяготело к... классике. Много в нём было деревенской дури, предрассудков относительно «врождённых способностей» - это никак не связано с коммунистической идеологией, а с общим историческим развитием русского социума...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:782
Зарегистрирован:17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено:20.02.09 15:49.Заголовок:Так вы отрицаете вро..


Так вы отрицаете врожденные способности? все люди равны и в отношении способностей к математике или литературе тоже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1291
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:20.02.09 23:28.Заголовок:Ой... Уважаемый Трак..


Ой... Уважаемый Трак Тор... Ну я понимаю «сельска» «училка», которую необходимо лечить от истерии, но от невежества уже затруднительно. Но Вы-то учёный. Ну что... в геноме человека, вероятно на печатной машинке из учительской – пропечатано: «способности к литературе» или «или способности к географии»? Разумеется, возможно говорить лишь о врождённой, но фатальной ли(?) динамике душевных процессов. Вполне можно признать, что есть люди, которым легче обходится с абстрактными построениями, а есть люди, которым легче созидать произведения искусства, созидать эмоциональные образы. (А есть ещё крепко уравновешенные люди, им легче попасть в отряд космонавтов ).
Но как раз человек с нематематическим складом психики, и может предложить что-то парадоксальное в физике, математике... Пример Эйнштейна мы уже рассматривали...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:176
Зарегистрирован:28.07.08
Откуда:Украина,Киев
ссылка на сообщение  Отправлено:03.03.09 21:19.Заголовок:Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Правильно. Он и в школе был троечником. Типичный шизоидный тип. Нон адаптивен в школе к дисциплине, и не интересно ему там... Склонен эстетизировать то, что обычные люди красивым не находят. Насколько я знаю из биографии - маленького Эйнштейна приводили в восторг доказательства из учебника геометрии... Разумеется это не(!) математический склад ума. И очевидно именно потому, что оный ум счёл математику интересной - результатом стал нестандартный взгляд на многие вещи.



Эйнштейн обладал образным мышлением невероятной мощи. Он был способен видеть внутренним взором объекты в невероятной широте перспективы и динамике. Я думаю, из него бы получился хороший художник - мультипликатор. Я читал его собственное признание, что он "видел" что происходит с объектом при движении со скоростями, близкими к скорости света. А уже затем переводил это на язык сухих формул.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2179
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:03.03.09 22:03.Заголовок:Почти все серьёзные ..


Почти все серьёзные открытия совершаются аналогичным образом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:19
Зарегистрирован:25.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено:03.04.09 01:33.Заголовок:Заглянул сейчас на э..


Заглянул сейчас на эту ветку. И немного удивился. На сколько я понимаю, Ольга умная и интеллигентная женщина. А к математике относится как простой обыватель.

Математика - это давно уже элемент культуры современного человека. Не четыре действия, а именно МАТЕМАТИКА. Красота доказательств, логика, стройность мысли - это то, что пригодится в жизни не только естественнику, но и самому забубенному гуманитарию! А еще - утилитарность математики. Хотите Вы этого или нет, но высокие технологии, окружающие нас, неявно требую знания математики. Например, боязнь компьютера - это от туда, из школы, если просто механически делать операции с непонятными значками...

А если Вашей дочери нравится математика - не мешайте ей. Возможно ее учителя лучше Ваших. И смогли увлечь девочку тем, что Вам не будет интересно уже никогда.

Кстати, зачем в жизни нужен Пушкин или Толстой, еще менее ясно, чем зачем нужна в школе математика. А знать правила русского языка и вовсе необязательно. В любых уважающих себя текстовых редакторах есть проверка орфографии... Шутка. Я понимаю, что без литературы, истории или русского можно вырасти ущербной личностью. Но без математики, физики, химии и биологии тоже! И почему многие не осознают, что уравнения Максвелла, например, это культурное достижение, сравнимое с величайшими шедеврами Лувра или египетскими пирамидами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1474
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:03.04.09 01:51.Заголовок:Nik пишет: Красота ..


Nik пишет:

 цитата:
Красота доказательств


Эх, кабы эту красоту пытался бы привить ребёнку среднестатистический школьный учитель...

Nik пишет:

 цитата:
И почему многие не осознают, что уравнения Максвелла, например, это культурное достижение, сравнимое с величайшими шедеврами Лувра или египетскими пирамидами?


И почему об этом не пишут в школьных учебниках?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2297
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:03.04.09 02:23.Заголовок:Ник, вы плохо прочит..


Ник, вы плохо прочитали то, что написала Ольга. Но в обывательских взглядах упрекнуть её успели. А проще прочитать не только слова-раздражители, а все слова. Текст-то невеликий :)
И когда вы прочитаете все слова, то обнаружите, что ваша на него реакция - реакция не на него, а на ваше представление о том, какой должен быть текст у того, кто согласен с ИАЕ в его отношении к математике :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:147
Зарегистрирован:22.04.08
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 10:39.Заголовок:Nik пишет: А если В..


Nik пишет:

 цитата:
А если Вашей дочери нравится математика - не мешайте ей. Возможно ее учителя лучше Ваших. И смогли увлечь девочку тем, что Вам не будет интересно уже никогда.



Я не писала, что Нине нравится математика. Ей интересна география. А математика в таких количествах её очень тяготит. Но это не значит, что она её не понимает.

Nik пишет:

 цитата:
На сколько я понимаю, Ольга умная и интеллигентная женщина. А к математике относится как простой обыватель.



Спасибо за комплимент, хотя в данном контексте он выглядит весьма сомнительным.
Я не высказывала своего отношения К математике. Я говорила о своём отношении к ПРЕПОДАВАНИЮ МАТЕМАТИКИ И ЕЁ ЗАСИЛИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (9 математик + 3 физики + 2 наполненные формулами экономики против 2 литератур и 2 историй - а это и соответствующее количество домашних заданий, между прочим. Книжки-то когда читать? Бегать-прыгать-то когда?). "Две большие разницы".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2309
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 12:30.Заголовок:Ещё добавлю, что мин..


Ещё добавлю, что минимальный пропуск уроков в такой ситуации приводит к громадным и психологически убийственным отставаниям - биологию можно самому выучить, а математику - неизмеримо сложнее (дополнительное психическое напряжение).

Нетрудно заметить, как давно не обновлялась тема "Диалоги с дочкой".
В числе одной из причин - психически неустойчивое состояние Нины, которое я, как родитель и педагог, во многом связываю с современной школьной программой. Некогда - математику делать надо! Тут, конечно, можно сказать и о натаскивании на тестилки по гуманитарным предметам. Но факт - три четверти домашнего учебного она вынуждена занимать математикой и уже попала в беличье колесо гиперответственности (хотя мы никогда не требовали с неё супероценок) - противно, а остановиться не может - глаз не поднять, не передохнуть - поток новых формул не останавливается. Как результат - нервные срывы и нежелание ходить в школу вообще. Неаттестация по многим предметам.

Сразу весьма прошу не заниматься поисками альтернативных вариантов причин такого положения - уж нам-то по-любому виднее! И тема личная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:3836
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 12:53.Заголовок:Сат-Ок пишет: 9 мат..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
9 математик + 3 физики



Это имеется ввиду уроков в неделю?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2310
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 12:54.Заголовок:Да..


Да

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2311
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 12:55.Заголовок:Только где это Сат-О..


Только где это "Сат-Ок пишет"? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:3837
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 13:00.Заголовок:Пытаюсь вспомнить, с..


Пытаюсь вспомнить, сколько у нас было. Они часто спаренные шли, так что воспринимались скорее как один урок. Чего-то не вспоминается. Тоже немало, но левых предметов почти не было — обществоведение и НВП разве что на ум идёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:3838
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 13:02.Заголовок:Сат-Ок пишет: Тольк..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Только где это "Сат-Ок пишет"? :)



Это тебя спросить надо, чем тебе приводимые цифры интимными показались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2312
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 13:04.Заголовок:У меня было в послед..


У меня было в последних двух классах (Нина сейчас в 10-м) 6 математик, 4 физики против 4 литератур и 3 историй. Мной это воспринималось ужасно, но я просто не делал домашку и прогуливал то, что мне не нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:2313
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:04.04.09 13:06.Заголовок:Ольга (не Сат-Ок :) ..


Ольга (не Сат-Ок :) пишет:

 цитата:
9 математик + 3 физики



Alex Dragon пишет:

 цитата:
чем тебе приводимые цифры интимными показались.

Цифры - ничем. А выслушивать имхо суперпроницательных педагогов со стороны, убеждающих в том, что приведённые цифры не имеют отношения к ситуации - не хочу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -171 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 207
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет