Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 60
Зарегистрирован: 13.07.07
Откуда: Россия, ПИТЕР!
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 21:16. Заголовок: Проблемы воспитания в ЭРМ (часть 2)


Начало темы перенесено в архив. — A.D.

Alex Dragon, A.K., Сат-Ок, Александр Гор, AlenkaS

Александр Гор пишет:

 цитата:
В Китеже я не был... Но... почему бы Вам не придти в то же Китеж и не предложить помочь морально подготовить детишек к противостоянию обществу шакалов?



Вот-вот-вот! Вот я то и хотел высказать! Именно что. Я ведь не говорю что "Китеж" - плохая идея. Это наоборот очень хорошо что взялись за ПРАВИЛЬНОЕ воспитание ребят! И оскорбить и обидеть кого-то или чьи-то чувства я своими словами совсем не хотел! Я про то, что тех кто выходит оттуда, из "Китежа", надо морально подготовить к противостоянию с "шакалами". Я не хочу абсолютизировать свой опыт, но я часто сталкивался со свинством со стороны людей, и у меня может это особо "наболевшее". И - я вот так думаю (мне так кажется) что ребенка, выходящего в весьма жестокие условия современной России из здорового, внимательного общества "Китежа", надо подготовить к тому, что их может ждать. Потому что столкновение с животными чертами, сохранившимися во многих "приматоидальных" личностях, встречающихся по жизни, вызывает жестокие стрессы и всякие нехорошие последствия.... По крайней мере, для меня это было стрессом - в школе я ОЧЕНЬ долго не понимал, за что меня бьют. Только потом понял - что "просто так", и что надо давать сдачи. Но надо чтобы этого НЕ БЫЛО, потому что НОРМАЛЬНЫМ человеком с такой постоянной нервотрепкой вырасти гораздо сложнее. Может я конечно зря все это говорю и все не так, но - вот, что наболело... А в Китеж приехать - ну... Кхм... Меня, по возрасту-то, в 21 год-то, надо и самого еще "воспитывать"...


Александр Гор пишет:

 цитата:
Ну а «наказанность», во всяком случае в провинции, достигается дружными усилиями группы родителей, вечерком, адекватно возрасту и здравому смыслу. Помогает.


Это может в провинции. А вот в столице не так... Вот когда ваш отец пытается о чем-то говорить с директором, и чего-то мямлит и размазывает перед директрисой, которая глядит на него как на пустое место и, крася ногти, говорит "Ну-у-у, мы посмотрим, разберемся", а на самом деле НИКТО ничего не делает, и когда избитым - в кровищу - приходишь домой, а родители тебе говорят - ну что ж ты такой глупый, что ж ты не умеешь с людьми ладить, у тебя де язык плохо подвешен и вообще, чего ты с ними общаешься раз тебя бьют (хотя ты и рад бы "с ними" не общаться, да не получается - школьный коридор маленький!) - как-то поневоле в безнаказанность агрессивных одноклассников верится проще чем в то что есть какая-то "правда", "разумное-доброе-вечное" и что плохие не уйдут безнаказанными. И я считаю, что человек должен быть НАУЧЕН противостоять этому. Причем научен реально. Т.е., ребятам нужно без обиняков, "прямым текстом" объяснить - вот, могут быть такие интриги против вас, может быть такое подсиживание, могут производится такие-то действия... Спокойно, чтобы ребята поняли. Это конечно "окунание" в инфернальность, но это "неглубокое ныряние", зато если доведется "нырнуть глубоко" - бцдет "запас воздуха" - бесценный опыт.




A.K. пишет:

 цитата:
Да мы и взрослых таких немало знаем... :)


Взрослым проще. С взрослением приходит опыт противостояния, и жизненный опыт вообще, так что бороться становится проще, и самих прецедентов такой агрессии становится меньше. Школа - самый жесткий этап в этом.

Извините, мы с этим заоффтопились.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 1671
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.20 18:25. Заголовок: "Oh, these schoo..


"Oh, these school years the wonderful..."

https://kanobu.ru/news/onpokazal-shramyi-kak-udzhango-uchitelya-rasskazali-otragichnyih-istoriyah-uchenikov-429759/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

«Будьте добры к своим ученикам. 7 часов, которые они проводят в школе, могут быть лучшими 7 часами их дня. Мы никогда не знаем наверняка, что происходит в их домах».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1696
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.21 23:03. Заголовок: Всюду жизнь... http..


Всюду жизнь...

https://zen.yandex.ru/media/kommersant/kak-derevenskie-jiteli-spasaiut-sirot-601c59bb6695f61b58d09c65

Решение о том, чтобы взять из детского дома большое количество детей, принимается на сельском сходе. «Почти везде это происходит одинаково,— говорит социолог.— Собираются глава поселения, директор школы, учителя, родители. Глава поселения объясняет, что перспектива вот такая — школу будут закрывать. Ну и решают, кто готов взять детей. Берут столько, сколько нужно для того, чтобы школу не закрыли — 10, 20, 30 человек. Например, в селе Шапы Смоленской области ежегодно берут детей. Уже сейчас у них в школе 35 человек, из которых только пять — это родные дети». Берут под опеку, как правило, детей школьного возраста. В селе Шапы даже разработали особую стратегию. Директор говорит, какого именно возраста нужны дети, чтобы заполнить классы всех параллелей и не было провалов в финансировании.

Интересно, какой мощью до сих пор обладает сельский сход. Именно он в итоге решает, сопротивляться закрытию школ или нет. Если в нем нет единства, школу ликвидируют. Например, в двух бурятских селах, даже несмотря на то что там взяли приемных детей, школы закрыли. Сельский сход не протестовал активно против их закрытия, а некоторые родители подписали согласие на перевод детей в школы других поселений.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1758
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.21 13:41. Заголовок: Казенный дом... htt..


Казенный дом...

https://www.goodhouse.ru/obshchestvo/people-stories/priyomnaya-mama-porabotala-v-dome-rebyonka-i-sdelala-strashnoe-otkrytie-v-sebe/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#

Жуткая иллюстрация социальной ненужности человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1768
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.21 13:22. Заголовок: Уметь Жить! ..


Уметь Жить!

https://zen.yandex.ru/media/makarenko/pochemu-vzroslye-liudi-ne-umeiut-jit-610a4d2a1e7e500119b632fe

...Некоторые даже не подозревают, что почти в каждой жизненной ситуации у них есть самые разнообразные варианты действий...

Школьников выпускают во взрослую жизнь неподготовленными, как обезьян на хоккейное поле. Министерство образования предполагает, что умению жить, в хорошем смысле слова, школьников должны обучить родители — где-то в перерывах между восьмичасовым рабочим днём и вечерним отдыхом перед экраном телевизора.

В некоторых семьях детей и вправду всему этому учат. В большей части семей — не учат, в первую очередь потому, что родители и сами-то не умеют жить. Для старшего поколения сам термин — «уметь жить» — это ругательство. Получать хорошую зарплату, развлекаться, наслаждаться жизнью — это грех.

Более того: мысль о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, является для нашего общества глубоко чуждой...

Может быть, пора ввести и более общий предмет — «Основы жизнедеятельности»? А то получается странно — школьникам рассказывают, как делать нельзя, но не рассказывают, как делать можно и нужно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1769
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.21 14:50. Заголовок: Вот и Далай-лама о т..


Вот и Далай-лама о том же:

https://ria.ru/20210706/dalay-1739994803.html?utm_medium=referral&utm_source=lentainform.com&utm_campaign=ria.ru&utm_term=1268816&utm_content=9444066

"...проблема в современной системе образования. Я считаю, в нее необходимо включить уроки работы с эмоциями. Подобно тому, как мы учим детей гигиене тела, нужно преподавать и гигиену ума, чувств."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1863
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.22 19:32. Заголовок: Суждения Андрея Фурс..


Суждения Андрея Фурсова:

https://zen.yandex.ru/media/govoritfursov/tri-neizmennyh-principa-jizni-kak-stat-slojnee-sistemy-andrei-fursov-62a0e29c68bd3d4b2a68e6a8?&

...Я как-то сказал, что должны родители ставить детям… Это физическое здоровье, это цельное мировоззрение, это хорошее образование. Ну, и ориентация на то, что… Если это мальчик, главное мужское слово – это слово «нет». Его нужно хорошо тренировать...
...семья должна быть сильнее улицы, государства и школы. Это не значит, что нужно на школу плевать, на государство плевать, но семья должна быть сильнее. Это вот базовая ячейка. Неслучайно ультраглобалисты ломают именно семью.
...одна из задач вот этого игрового воспитания на Западе – это воспитание обезволенного индивида. Индивида, который не может себя поднять и вытащить... Потому что это одна из характерных черт элиты – самоконтроль.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1865
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.22 20:56. Заголовок: Взаимоприемность... ..


Взаимоприемность...

https://zen.yandex.ru/media/changeonelife/psihologicheskii-portret-priemnogo-rebenka-628ce322c0d91210b6c38b09?&

Самое тяжелое - оказаться отставшим и проклятым. Насколько же милосердным и волевым должен быть воспитатель такого "маугли"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1871
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.22 00:37. Заголовок: Советское трудовое в..


Советское трудовое воспитание в годы выхода ТуА:

https://zen.yandex.ru/media/umnaya_elsa/esli-shkola-otorvalas-ot-jizni-ili-doloi-elitarnoe-obrazovanie-politehnizaciia-kak-eto-bylo-61515915c7b9ee24271016f4

...Начинать следовало с начала – с советской школы. По этому поводу партией и правительством с полного одобрения Никиты Сергеевича Хрущёва и за подписью Председателя Президиума Верховного Совета СССР Клима Ворошилова был издан Закон СССР от 24.12.1958 "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР".

...В Законе также говорилось, что «Одним из главных пороков старого общества была пропасть между физическим и умственным трудом». Однако Советское образование «развеяло буржуазную легенду о том, что будто бы неизбежно вечное существование, с одной стороны, серой массы людей, удел которых - подчинение и тяжелый физический труд, а с другой - горстки людей, якобы самой природой призванных мыслить, управлять, развивать науку, технику, литературу и искусство».

Другими словами, СССР отказывался от элитарности образования. Более того, закон прогнозировал, что по мере продвижения по пути к коммунизму рабочий день будет неуклонно сокращаться, и свободное время трудящиеся смогут использовать для расширения своего кругозора и удовлетворения духовных потребностей.

https://zen.yandex.ru/media/umnaya_elsa/obustroit-dom-posadit-sad-vospitat-syna-i-sshit-podshtanniki-chto-nado-bylo-znat-o-domovodstve-sovetskoi-devushke-61519fdc5f867d06a87112bc?&

Взяв в 1958 году курс на политехнизацию, Советское образование принялось лихо учить школьников трудовым навыкам. На производственное обучение отводилось 12 часов в неделю - треть учебного времени! Частично это обучение должно было проходить в цехах заводов или на совхозных полях и фермах, частично - в школьных классах.
Чтобы организовать обучение, в школах ввели должность заместителя директора по производственному обучению и разработали новые программы. Трудовое обучение включало три раздела: занятия в учебных мастерских (которые надо было оборудовать), опытно-практическую работу по сельскому хозяйству (для этого были пришкольные участки) и домоводство. Домоводство предназначалось только для девочек... Феминизм тогда тихо увял, гендерные отличия приветствовались, а "гендерные стереотипы" понимались как Идеал.
Министерство образования напряглось и дало наказ всяким ученым написать учебник по домоводству.
В общем и целом книга была, безусловно, полезная. Ясная, логичная, доходчивая. На хорошем научном уровне.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1876
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.22 07:07. Заголовок: Сказки о потерянном ..


Сказки о потерянном времени...

https://dzen.ru/a/YxC_fDzU-xe_ON0-?&

Отсутствие понимания связи между явлениями, событиями, причинами, следствиями - вот что даёт школа, не изменившаяся со Средних Веков, выпускающая, откровенно говоря, слабоумных…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1942
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.23 07:48. Заголовок: ...мы выходили под д..


...мы выходили под дождь и пили воду из луж...

https://dzen.ru/a/ZGaTu09XGTdwX3Ql

...в отличие от остальных, она прожила всю жизнь в семье, пусть и неблагополучной. И она в итоге стала таким моим авторским голосом, что ли. Она назвала все своими именами и озвучила совершенно неожиданно главный вопрос: зачем вы так боготворите тех, кто вас предал, и так ищете встречи с ними?

...Они ищут родителей, чтобы спастись. Чтобы вырваться из порочного круга — ведь когда они выпускаются из интерната, рожают детей, которые тоже попадают потом в интернат, и так далее до бесконечности. У них вообще очень мало хороших сценариев после выпуска. Можно пойти на работу, но это очень сложно для них: работать они не умеют. То есть стать обычными людьми не очень у них получается. И есть второй путь, самый простой и короткий, о котором все мечтают,— найти родственников, которые возьмут над тобой опеку. Они фантазируют, что за эти годы у родителей сложилась жизнь, что у них есть деньги и они просто найти тебя не могут. И сейчас вот нужно немножко усилий приложить — и все исправится. Потому что в противном случае, и они очень хорошо отдают себе в этом отчет, они так говорят о своих товарищах, что те, другие ребята, в одиночку погибли. Буквально — погибли: либо спились, либо как-то еще пропали. Поэтому-то они и сбиваются вот в эту свою стаю.

...Они испытывают проблемы с близостью, с границами, о которых у них другие представления. Я бы даже сказал, что у них есть серьезное несоответствие между телом, о котором очень много заботились в интернатах, и сознанием.

...довольно сильно, как мне кажется, на них влияет то, что за плохое поведение их отправляли в психушку, где закармливали таблетками. Например, Саше воспиталка сказала: «Чтобы от тебя девочки другие не залетели, иди-ка ты лучше полечись». А Артема туда отправили, потому что он подростком разбил какие-то окна. И все они прошли через чудовищную терапию.

...Когда мы делимся чем-то очень эмоциональным, мы знаем, как нужно выражать наши эмоции с помощью языка. А они не знают. Они проговаривают словами, к примеру, секс, но делают это не как люди, которые говорят о сексе, зная, что нарушают какие-то табу. У них нет знания ни о каких табу. Они не знают, как принято говорить о каких-то вещах, их никто этому не учил. Поэтому они фактически заново придумывают свой язык для всего, что они чувствуют и переживают.
...Я бы даже сказал, что то, что между ними,— это не совсем дружба. Они такие — как бы это сказать? — они свидетели друг у друга. Свидетели общего насилия. Они были вместе очень долго, и они друг про друга знают что-то очень интимное, очень важное, сакральное. То, что в принципе даже не называется. Но я точно знаю, что они не совсем по-доброму друг к другу относятся.

...За время съемок через руки этих ребят прошли четыре собаки и семь или восемь кошек. И за год ни одно из животных у них не осталось.

... они просто берут их и потом выкидывают. Причем сначала они невероятно их любят. Выдают этим животным колоссальную порцию любви, которая у них накопилась и которую им некуда девать. Саша просто запихивает к себе в рот щенячью голову. Но при этом тут же — то ли эти щенки ссались у него, то ли тявкали — он начинает их воспитывать. И он делает это ровно так, как воспитывали его. То есть херачит по морде этих маленьких щенят, просто их лупит. И при этом использует выражения точно не свои собственные, а те, которые слышал раньше.


Семья - это первичное звено продолжения Рода. И основой семьи является ранее полученный М и Ж опыт Рода и Родства. Родство изначально определялось табуированием отношений секса для сохранения генетического здоровья Рода в будущем, это формировало достаточно безусловные личные границы и гендерные роли, которые усваивались подражанием старшим. Человек мог сменить окружение, осиротеть, лишиться Рода - но не памяти о нем. Вероятно, для таких социальных сирот более значим бы был контакт не с биологическими родителями, а с другими родственниками. Но родственное опекунство это для нас еще менее разработанная тема, чем приемное родительство. Хотя на исторически родовитом Кавказе, вроде бы, с этой темой все нормально, детдомов и приемных родителей там почти нет, обходятся родством...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1958
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.23 09:14. Заголовок: "Испанский стыд&..


"Испанский стыд". На перестроечном Дальнем Востоке...

https://dzen.ru/a/Yz0qWHcjSl9cx_hn

...Учителя должны регулярно посещать семьи в воспитательных целях. У меня бездна поводов для визитов к их родителям – половину класса можно оставлять не на второй год, а на пожизненное обучение. Я иду проповедовать важность образования. В первой же семье натыкаюсь на недоумение. Зачем? В леспромхозе работяги получают больше, чем учителя…

Я таскаюсь по семьям. Визитам никто не рад – учитель в доме к жалобам и порке. Для того, чтобы рассказать о хорошем, по домам не ходят. Я хожу в один дом за другим. Прогнивший пол. Пьяный отец. Пьяная мать. Сыну стыдно, что мать пьяна. Грязные затхлые комнаты. Немытая посуда. Моим ученикам неловко, они хотели бы, чтобы я не видела их жизни. Я тоже хотела бы их не видеть. Меня накрывает тоска и безысходность. Через 50 лет правнуки бывших заключенных и их охранников забудут причину генетической ненависти, но будут всё так же подпирать падающие заборы слегами и жить в грязных домах. Никому отсюда не вырваться, даже если захотят. И они не хотят. Круг замкнулся.

...Когда они хотели жить как я, я жила в одном из трех домов убитого военного городка рядом с посёлком леспромхоза. У меня был миксер, фен, пылесос, постельное белье и журналы «Вокруг света». Красивые платья я шила вечерами на подаренной бабушками на свадьбу машинке.

Ключом, открывающим наглухо закрытые двери, могут оказаться фен и красивые платья. Если очень захотеть


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет