Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 416
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 22:43. Заголовок: Образовательная среда


Обещала друзьям написать, что такое образовательная среда.

Представьте себе время зарождения жизни на Земле – миллиарды лет назад. В Мировом океане возникают живые микроорганизмы. Учёные считают, что океан в это время представлял собой некий тёплый бульон, насыщенный аминокислотами. Этот бульон – та среда, в которой возникло нечто качественно новое: жизнь.
Вспомним, как кристаллизуется соль. Нужен не просто насыщенный, а перенасыщенный раствор, чтобы образовались кристаллы соли.

Чтобы выкристаллизовался человек, умеющий думать и творить – самостоятельно, смело, без оглядки на косные элементы традиции, нужна среда, которая будет его питать и воспитывать.
Когда мы смотрим издалека на высочайшие горы, мы видим, что одинокие снежные вершины парят над долиной, а основание их скрыто туманом. Там гении уходящих времён кажутся нам одинокими вершинами. Но исследователи знают: эти вершины – лишь высшие точки, окружённые горами пониже, но такими же яркими и самобытными. Моцарт не возник бы, если бы с детства его не питала музыка Вены. Мы чтим Пушкина, забывая порой, что вокруг него созвездием собирались поэты пушкинской плеяды.
Богатая знаниями, впечатлениями и тёплым дружеским участием среда необходима человеку, чтобы он смог раскрыть свои способности.

Вспоминаю свой опыт.

Моё отрочество и юность прошли в Калуге, училась я знаменитой школе № 5. Однажды, классе в седьмом, я выучила большое стихотворение Некрасова (сейчас даже не помню какое) и рассказала его на уроке литературы. В классе нашем волею случая были собраны яркие личности, в основном девочки. На следующем уроке к доске неожиданно вышла Жанна Лёля – и с блеском прочитала некрасовское «Генерал Топтыгин» - стихотворение длинное, сюжетное. От неё никто не ожидал такого – она занималась музыкой, но любовью к стихам не отличалась. (Кстати, сейчас она – Жанна Домбровская, поёт, кажется, в Мариинском театре, сопрано). Это задело Олю Петрову, которая негласно соперничала с Жанкой в пении, и она тоже выучила и прочитала что-то очень длинное – и прочитала отлично. (Сейчас Ольга Петрова – актриса Калужского Драматического театра.)
Оля играла на гитаре – и вообще, половина ребят в нашей юнкоровско-туристской компании играла на гитаре. Мне пришлось тоже научиться.
Оля не ходила в походы – а все ходили. Пришлось и ей тоже упросить маму, чтобы та отпустила её – да в непростой поход, а зимний, шли по льду Оки в Кольцово, в пещеры.
Класс с замиранием следил, как Лидия Алексеевна Ерохова доставала проверенные сочинения. Всем интересно было узнать, чьё сочинение она сочтёт лучшим на этот раз – и прочитает вслух нам, а потом и другому классу в параллели.
В турклубе мы слышали манящие названия: Хибины, Копетдаг, Приполярный Урал, Кавказ, Тянь-Шать, Кукитанг-тау… Манили и реки: Мста, Южный Буг, Воньга. Смотрели слайды, слушали рассказы товарищей – и сами стремились увидеть и познать свою страну.
Ходили походами по Калужской области – и пешком, и по рекам на байдарках. Читали краеведческую литературу, искали остатки дворянских усадеб, запоминали названия полуразрушенных церквей. Потом составляли слайд-фильмы и писали отчёты. Писали заметки и небольшие зарисовки в областную газету «Молодой ленинец» - и тоже негласно соревновались, кто лучше напишет, у кого больше заметок опубликуют.
Да, у меня была среда, в которой я росла и развивалась. Однако она складывалась из разных элементов – стихийно. Думаю, если разделять творчество и образование, творческий потенциал её оказался выше, чем образовательный, хотя такое разделение будет чисто условным: творчество неотделимо от подлинного образования, под которым стоит понимать образование (в смысле возникновение) личности.
Дима Головашкин, ушедший от нас после восьмого класса в математическую спецшколу при МГУ, говорил, что у них в общежитии образовался замечательный ансамбль. Сам он играл на виолончели, что меня немало удивляло. И называл такие книги, о которых я даже не знала – он говорил, что у них все их уже прочитали.
Чуть позже я тоже оказалась в среде, где было стыдно НЕ ПРОЧИТАТЬ – не знать новинок, которые публиковали «Новый мир», «Юность» и другие журналы. Однако на факультете русского языка и литературы, где я позже начала учиться, этого и в помине не было. Там был жёсткий список – надо прочесть к зачёту… Но это уже из другой оперы.

Образовательная среда, которая становилась идеалом для многих русских людей, - это среда, созданная в лицее Пушкинских времён, которая дала блистательно образованных людей своего времени, проявивших себя в разных областях деятельности.

Как же я представляю себе идеальную образовательную среду сейчас, в начале XXI века?
Это не стихийно возникающий, а сознательно выстраиваемый феномен.
Кем выстраиваемый?
Педагогическим коллективом, во-первых, а во-вторых, самими детьми – участниками педагогического процесса. То есть дети, находясь внутри процесса, понимают ценность образовательной среды и осознанно участвуют в её создании и поддержании.
Педагогический коллектив: желательно несколько (два-три) харизматических лидера, которые могут увлечь своим примером ребят. И сильный состав предметников.
Наличие вызовов. Вызов среды – это то, что заставляло меня учиться играть на гитаре, что заставляло Олю Петрову идти в поход. Вызов – это побуждение к действию, которое идёт не извне, а изнутри ребёнка, которое звучит не навязанным приказом, а возникает неодолимым желанием, что осознаётся как задача, необходимая к исполнению.
Вызовы педколлектив сначала может осознанно формировать для каждого ребёнка – и запускать их в среду, учить различать эти вызовы и преодолевать-одолевать задачи. А затем ребёнок входит во вкус – радость от взятия перевала высока, это чистая радость, и хочется ещё и ещё испытывать её. Ребёнок легко распознаёт вызовы среды и даже сам ищет их.
Необходимо пространство – физическое и временнОе, где будет осуществляться обмен идеями и впечатлениями, нужен, так сказать, материальный носитель, на котором будет развиваться образовательная среда. Место и время.
(Что происходит в обычной школе, надо говорить в отдельной теме.)
Нужны разные виды поощрений (нематериальных, то есть, в данном случае, невещественных; поездка – материальна, но это весьма достойная награда), которые дети смогут получать и сами делать для своих товарищей за свои достижения. (При этом помним, что самое большое удовольствие человек испытывает именно в процессе творческой и познавательной работы.)
Надо, чтобы их достижения действительно осознавались товарищами и педагогами как достижения и служили вызовом для других детей. Всё просто: радоваться успехам других детей! И успехам учителей тоже.
В процессе формирования образовательной среды (а она формируется постоянно: её нельзя сделать и уйти, оставив всё на самотёк – помним о Стреле Аримана) у каждого ученика должна возникать Цель (постоянно проходит также коррекция Цели). Цель осознаётся, учеником и педагогами совместно продумываются пути её достижения.
Коллектив – один общий коллектив педагогов и детей – открыт. Я имею в виду открыт как система, живёт, готов впускать в себя и воспринимать новые элементы, делиться с обществом своими элементами.
Образовательная среда – важнейшая часть образовательного процесса.
В современной школе мы можем говорить, как правило, лишь об элементах образовательной среды. Сама она обычно не осознаётся как ценность, которую надо созидать и беречь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 207 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 37
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 23:17. Заголовок: Библиотерапия


Где-то лет в 12-13 в каком-то пионерлагере я по случаю прочел повесть "Вернейские грачи" Никола Кальма (псевдоним Анны Иосифовны Кальманок). Повесть эта была впервые опубликована в 1957 году (как и ТуА Ефремова). Сюжет повести - жизнь разновозрастной общины приемных детей во французской глубинке (кажется, в Верхней Савойе). Коммунистка Марселина, вдова Героя Сопротивления, организует приют для сирот в послевоенном горном городке Вернёй (дети называют приют - "Гнездо", Марселину - Матерью, а себя - "Грачами") и воспитывает личным примером (без занудства!!!) в антибуржуазном духе (коллективизм, самообслуживание, производительный труд, интерес к знаниям) по укладу большой семьи (старшие заботятся о младших). Повесть живая, многохарактерная, с коллизиями и, конечно же, со СТРАШНОЙ ТАЙНОЙ (героя-мужа Марселины выдал бошам какой-то МЕСТНЫЙ коллаборационист). И ребята всю повесть пытаются разгадать тайну его гибели и найти виновного (развязка. как водится, происходит в самом конце).

Меня тогда эта повесть проняла очень глубоко. Причем, проняла ВПЕРВЫЕ в жизни. Братьев и сестер у меня не было, родители и бабушка с дедушкой воспитывали очень уж морализаторски-интеллигентски-"книжно", Наставник ни тогда, ни после так и не встретился. В общении со сверстниками были проблемы соответствия нормативно-гендерной роли. Но я сумел себя тогда отождествить с героями повести и ПОТЯНУЛСЯ за ними, стал им подражать. Это помогло снять некоторые свои зажимы и комплексы ("комплекс сытости как вины", комплекс неумелости и застенчивости и, отчасти, комплекс отверженности). Читал ли кто-нибудь из форумчан эту повесть - и с каким личностным результатом для себя?

Конечно, повесть несколько идеологизирована (в основном, в усилении некоторых акцентов), хотя написана была по канве реальной истории. Я через нее впервые открыл для себя Труд как Светлую Страсть и бодрость как стиль жизни. Любопытно и время выхода повести - год спустя была начата перестройка сталинской системы школьного образования и воспитания, а через четыре года полетел в космос Гагарин и приняли Программу построения Коммунизма к 1980 году...

Общественное сознание явно пыталось изжить нормативно-карательную подневольность Труда, Образования и Воспитания - и выйдти на коммуналистские принципы построения общества. Образ "Гнезда" стал предтечей возникновения семейных детских домов в СССР тридцать лет спустя.

А в "Китеже" эту повесть сейчас читают? Параллелей, похоже, там немало. И в Сети она есть.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 21:12. Заголовок: На Всемирном чемпион..


На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/555784#ixzz2cogiXfE0

Проблема Труда как незажженой Светлой Страсти...
На Всероссийском интернет-педсовете комментов много, но опять винят во всем материальную базу. Только ли в этом проблема?
Какой общественный статус должен быть у ручного труда? Что такое Рабочая Гордость - набивание цены на свою продаваемую рабсилу (тут и Новочеркасск-62 и польскую "Солидарность" можно вспомнить...) или все же некий личный и личностный НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ интерес? К чему???



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 306
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 16:15. Заголовок: Тоже уже не фантасти..


Тоже уже не фантастика...

В фильме "Гостья из будущего" школьник Коля Сулима, попав в будущее встречает на космодроме группу тамошних школьников - ребята готовятся запустить на орбиту смастеренную копию первого ИСЗ 1957 года... Обычная школьная практическая работа.
В очень скором времени это станет обыденным и у нас:

http://www.russkiymir.ru/news/194654/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 57
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 19:24. Заголовок: ЦИТАТА: ребята г..



ЦИТАТА: ребята готовятся запустить на орбиту смастеренную копию



Вы видели ракетоноситель к этому спутнику?


Один запуск съест весь ФОНД ОБРАЗОВАНИЯ за год! Будут потом всеми универами ездить кортошку перебирать на село - отрабатывать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 112
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 20:41. Заголовок: Ex-Zyx пишет: В фил..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
В фильме "Гостья из будущего" школьник Коля Сулима


Не путайте Алису: не Сулима, а Герасимов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5835
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 23:06. Заголовок: Там один из пацанов ..


Там один из пацанов будущего разговаривает голосом Сулимы - озвучили так :) А другой - голосом Фимы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 145
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 13:01. Заголовок: Ex-Zyx пишет 23.08.1..


Ex-Zyx пишет 23.08.13:
 цитата:
На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место. Проблема Труда как незажженой Светлой Страсти...

Ex-Zyx пишет 26.08.15:
 цитата:
ребята готовятся запустить на орбиту смастеренную копию первого ИСЗ 1957 года

Вот этот разрыв между трудом как повинностью и трудом как светлой страстью возможно для России очень давний, предположительно сформировавшийся в период окончательного становления крепостного права, разделившего классы созидающих (не мотивированных исключительно присваиванием) профессий на черные и сравнительно белые. Возможно здесь и источник "русского космизма" как фантастической формы стремления не к присваиванию, но к именно светлому труду и отношениям. А "черный" труд, хотя и столь же созидающий, остаётся вне притяжения светлого психологического поля, то есть ВНЕ РОМАНТИКИ. Где-то здесь и специфика российской ком. революции 1917. И до сих пор похоже мы остаёмся в состоянии такого разрыва. Заметьте, это разрыв не между присваивающими ("эксплуатирующими") классами и созидающими ("угнетёнными"), а между классами созидающими между собой, внутри созидающих классов. Мне представляется где-то здесь и причина гибели социализма советского типа. Что его породило, то его и убило. Потому что он так и не нашел решение этого вопроса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 11:56. Заголовок: ЦИТАТА: По-моему..


ЦИТАТА: По-моему, линия партии очевидна: искоренить эту блажь как факт, как понятие.

Изложу свое видение коротко, потому ТУМАННО, ))

ЦИТАТА: Это не стихийно возникающий, а сознательно выстраиваемый феномен.

Появление ИНТЕРНЕТА изменило систему образования. И потому плакать об, например, образовании СССР уже нет причины.

У нас на руках уже есть ФАКТ: Хотите учить математику, физику, программирование и любой другой предмет типа, игра на гитаре или покер или фокусы или или или? В сети уже достаточно много феноменальных(великолепных, замечательных, превосходных и т.д.) мануалов, несомненно причастных к проявлению ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДАРА их создателей.

Не побоюсь обозначить ФАКТ: удовлетворить вкусы ГУРМАНА такая данность может гораздо эффективнее нежели от единой программы ЦЕНТРАЛЬНОГО обучения

Но есть и другой ФАКТ: Создатели УЧЕБНЫХ ПРОДУКТОВ не могут по некоторым причниам ДЕНЕЖНО окупить свою работу, и тем самым они не могут развить свое мастерство представления ЗНАНИЙ в еще больший ФАКТОР

ЗАГВОЗДКА в том, что современные БИЗНЕС-СХЕМЫ в отношении ПЕДАГОГИКИ не работают т.е. ОНА как супер-элемент в данный момент не может войти в стоимость ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТОВАРА по совершенно объективным причинам - ТЕХНИЧЕСКИМ. И потому нынешний БИЗНЕС уступит место другому, который сможет вовлечь огромные ВИХРИ-ДЕНЬГО-ПОТОКОВ связанные с созданием продуктов уникальных по воздействию на КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (т.е. ученика).

МЫ ЗАЛОЖНИКИ двоичной системы ТОВАРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - суть которой в следующем: производитель либо продает продукт либо отдает его бесплатно, а третьего какбы и не дано.

На самом деле ТРЕТЬЕ ДАНО, и оно в том, чтобы фиксировать бесплатное скачивание, к примеру, тех же книг, в аккаунте пользователя в Единой Денежной Системе Будущей Страны (ЕДСБС). Только ФИКСИРОВАТЬ и не более. (ПЕДАГОГИКА никогда не должна касаться денег "напрямую" и всё ГУМАННОЕ тоже!

Как только у нас будет такая система, мы сможем просмотреть "фантастический" ЕДСБС-аккаунт человека-ПИРАТА и увидеть сколько у него "Бесплатной Кармы" и решать более точно, С КЕМ ИМЕЕМ ДЕЛО, но в любом случае это не выйдет за рамки ЛИЧНОГО т.е. никаких приставов, судов и тяжб и тем более "авторского права" - ведь это ПРАВО не ПЕДАГОГИЧНО. Какой же вы ПЕДАГОГ и ТВОРЕЦ, если ваши проблемы прикрывает инстанция государственного или другого мелко-группового насилия?





ЗЫ

про интернет-ПИРАТОВ.

Многие "ПИРАТЫ" уверены, что информация должна быть бесплатна и начинают её копировать размножать и даже выработан целый КОДЕКС ЧЕСТИ ПИРАТСТВА. Но ОНИ забывают, что ЕСЛИ информация должна быть ОТКРЫТА ОБЩЕСТВУ, то и действовать "распространители" тоже должны ОТКРЫТО, а не анонимно. Иначе это приведет к АБСУРДУ и вреду как для самих заблудших душ, так и общества.


РАСПРОСТРАНЯТЬ ЧУЖУЮ ИНФОРМАЦИЮ, А СВОЮ СКРЫВАТЬ - вот он - АБСУРДИСТСКИЙ лозунг ПИРАТА-ДЕГЕНЕРАТА

Вопрос: Куда же деваться, если "светиться" так не хочется?

Ответ: СОЗДАВАТЬ ... а уж потом и распространять ... и только СВОЁ!






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 196
Зарегистрирован: 21.02.12
Откуда: Страна, стонущая от угнетения
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 16:18. Заголовок: У нас на руках уже е..


цитата:

У нас на руках уже есть ФАКТ: Хотите учить математику, физику, программирование и любой другой предмет типа, игра на гитаре или покер или фокусы или или или? В сети уже достаточно много феноменальных(великолепных, замечательных, превосходных и т.д.) мануалов, несомненно причастных к проявлению ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДАРА их создателей.


Ой! Маска, а я вас знаю! Вы же очередная инкорнация незабвенной Лары Литвиновой! Тобишь скучающий от безделья Е. Беляков, нацепивший новую маску в надежде одурачить доверчивых граждан. И ,надо признать , это у вас неплохо получается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4979
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 11:11. Заголовок: О том, как астронавт..


О том, как астронавты возвращались от далёкой планеты на родную Землю
(рассказ)


Скрытый текст


Источник: М.Н.Скаткин. Природоведение. Учебник для 4 класса. Издание 3-е. М.: "Просвещение", 1974. Стр. 28-31.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 12732
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 11:32. Заголовок: Хм. Я даже и не знал..


Хм. Я даже и не знал, что там был такой перессказ.

М-да. А ведь мощные были учебники. От содержания до оформления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4980
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 12:01. Заголовок: Об авторе: https://r..


Об авторе: ru.wikipedia.org/wiki/Скаткин,_Михаил_Николаевич

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 170
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 15:40. Заголовок: Мне такого учебник..



Мне такого учебника не досталось (( У нас ПРИРОДОВЕДЕНИЕ было напоминало облегченную разжижженость мозга по содержанию, что даже сейчас напрягаясь и вспомнить не могу, хотя вот качество бумаги помню - ОТЛИЧНОЕ БЫЛО КАЧЕСТВО БУМАГИ )))


Но все-таки подозреваю, что несмотря на действительно мощное изложение, судя по отрывку выше, нечто стало входить в противоречие с реальной глубиной реальности.

Ведь в 60хх-70хх годах глубина РЕАЛЬНОСТИ и КОСМОСА была тождественна.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4986
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 17:37. Заголовок: Теперь также в пдф..


Теперь также в пдф

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 260
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.16 21:04. Заголовок: СТАНДАРТНАЯ ФРАЗУ П..


СТАНДАРТНАЯ ФРАЗУ ПРОЧИТАЛ В СЕТИ: здравоохранение и образование гробятся на корню уже много лет,


))
И это притом, что интернет наводнен образовательными программами огромного количества талантливых учителей.
)))
Т.е. парадигма обучения изменилась, а люди мыслят категориями прошлого.
)))
Пора бы понять, что в наше время - всему можно, а главное НУЖНО научиться самому.
))))
Живем в ЭКСТРЕМАЛЬНО СВОБОДНОМ и ТВОРЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ
))))
А то ли еще будет )))))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 379
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.16 21:10. Заголовок: Ответ заедающей сред..


Ответ заедающей среде:

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=41792

Кажется это даже песня была. Бардовская.)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 263
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 00:13. Заголовок: ЦИТАТА: Кажется эт..


ЦИТАТА: Кажется это даже песня была. Бардовская.)))

))))
Офигительно читал действительно.

)))
Порву вордом на цитаты и по разным файлам разложу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 212
Зарегистрирован: 21.02.12
Откуда: Страна, стонущая от угнетения
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 13:08. Заголовок: Iu пишет: И это при..


Iu пишет:

 цитата:
И это притом, что интернет наводнен образовательными программами огромного количества талантливых учителей.
Т.е. парадигма обучения изменилась, а люди мыслят категориями прошлого.
Пора бы понять, что в наше время - всему можно, а главное НУЖНО научиться самому.
Живем в ЭКСТРЕМАЛЬНО СВОБОДНОМ и ТВОРЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ



До боли знакомые слова-мысли... только с другого ресурса и под другим именем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 268
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 15:43. Заголовок: ЦИТАТА: До боли зн..


ЦИТАТА: До боли знакомые слова-мысли


)))
Так вы можете и на Переслегина указать )))

На самом деле, то что общество СВОБОДНОЕ и ЗНАНИЯ открыты лишь упраздняет существующую систему ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ в школе, но требует возникновения совершенно нового института УЧИТЕЛЕЙ - которые учат УЧИТЬСЯ.


Если вы про кастанеду, к прммеру, то такие учителя называются - НАГВАЛИ.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 391
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 15:37. Заголовок: Новый (московский!) ..


Новый (московский!) Удел короля Матиуша:

http://lenta.ru/articles/2016/02/27/kidzania/

Москвичи, вы туда не ходили? Как впечатление?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 320
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 19:03. Заголовок: ЦИТАТА: «Круто, я..


ЦИТАТА: «Круто, я буду работать в "Альфа-банке"
ЦИТАТА: Дети должны всегда оставаться в реальности.



)))
Надо обвести сббя мелом и повторять СЫВОРОТОЧНОЕ анти-заклинание:
)))
Круто, я буду строить БАМ и уеду далеко, далеко там где ОЗЕРА и ГОРЫ и там будет вокруг тайга и звездное небо и мы будем жить в палатках и петь у костра под гитару комсомольские песни и будем запекать картошку на углях, ловить окуней в реке и собирать грибы.
А потому по этой дороге пройдет первый скоростной поезд в ГОРОД БУДУЩЕГО.

И в этом ГОРОДЕ у нас будет самый лучший ОЛ ЗЕ БЕСТ и таким же будет и наша жизнь и целая огромная страна

А если к нам сунуться ЗОМБАКИ из РЕАЛА: пидарасы с ЗАПАДА или зоофилы с ВОСТОКА или педофилы с ЮГА то мы кинем им ЯДЕРНУЮ БОМБУ в ОГОРОД и устроим ими же изобретенное и ими любимое короче будет как с РАКУН-СИТИ - достаточно положительной силы бренд.

И дальше будем учиться, учиться - а работать никогда нигде не будем, а будем только ТРУДИТЬСЯ и жить по СОВЕСТИ, чтобы построить ЗВЕЗДОЛЕТ и отлететь подальше от улья, на всякий случай.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 457
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.16 10:33. Заголовок: Немножко интеллигент..


Немножко интеллигентского нытья о неприкаянности в "ужжжжасной стране и эпохе":

http://www.gazeta.ru/comments/column/desnitsky/8249069.shtml?utm_medium=exchange&utm_source=smi2

Хотя, если отжать нытье, то соль вполне конкретна и конструктивна - возжигай в Ближних Светлые Страсти!

...не знаешь зачем жить - служи Прогрессу. Не можешь - служи Общественному Благу. Не хочешь - прими жизнь как приключение и напиши мемуары. Ну, или хотя бы полезную инструкцию по выживанию для современников и потомков...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2859
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.16 13:50. Заголовок: Ex-Zyx пишет: Немнож..


Оффтоп: Ex-Zyx пишет:
 цитата:
Немножко интеллигентского нытья о неприкаянности в "ужжжжасной стране и эпохе... возжигай в Ближних Светлые Страсти"

Хорошая фраза для приговора: "...Говорил плохое о России и Светлой Эпохе. Учитывая сотрудничество со Следствием и чистосердечное раскаяние, наказание за нытьё по ст. 777 УК заменить самоссылкой на Острова Забвения (филиал "Шпицберген") до полного и окончательного возжигания в себе Светлых Страстей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 458
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.16 11:24. Заголовок: По 777-й - гуманно и..


По 777-й - гуманно и справедливо! Однозначно лучше штрафбата от генерала Макашова - для штыкового восстановление СССР.

Я когда лет пять назад сотворял концепцию возведения Новой Столицы России - одним из ее предназначений было именно наше СОБОРНОЕ Искупление перестроечного и постперестроечного греха жадности. И строить таковую столицу (в Сибири, не в Шпицбергене))) должны были именно светлострастные добровольцы (да с селекцией) - как последующий базис формирования некорыстной госэлиты.

Заметная часть задач предлагавшегося ново-столичного возведения уже решилась воссоединением Крыма. Хотя - как антураж социальной фантастики такой искупительно-трудовой Подвиг еще может быть неплохо обыгран... Через позитивное самоосмысление!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 540
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.16 16:38. Заголовок: Образовательная ..





Образовательная среда - производная от финансовой системы государства. И всегда таковой была.


Ольга пишет:

 цитата:
Ходили походами по Калужской области – и пешком, и по рекам на байдарках.




И вроде ничего плохого в этом нету. Да вот только процесс познания природы сугубо ИНТИМНЫЙ и никакой групповухи не потерпит.


У нас до сих пор есть учителя с придурью в башке - все пытаются целые классы вывезти "на природу" и там типа устроить КЭМПИНГ.

Но без специального отношения к миру все эти посиделки у костра рождают огромное желание напиться даже у подростков. Потому как эти учителя не являются ШАМАНАМИ и не умеют разговаривать ни с деревьями ни с ветром.


Вообще, если Учитель не ведет активную НАУЧНУЮ деятельность то это обычный ДУРАК, благодаря которому система образования ГНИЕТ.











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2864
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 18:16. Заголовок: Iu пишет: процесс по..


Iu пишет:
 цитата:
процесс познания природы сугубо ИНТИМНЫЙ и никакой групповухи не потерпит.

Если вы о походах - 2 (два) балла!
У меня опыт водных походов до пятой категории включительно, участие и руководство в группах от Кольского до Кавказа, от Карпат до Саян, а у вас?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 544
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 19:18. Заголовок: ЦИТАТА: Если вы о ..


ЦИТАТА: Если вы о походах ))
Глядя по фильму "Дети Капитана Гранта" мне как-то жалко героев - ведь им кажется что ЗЕМЛЯ большая - уровень 6-летнего ребенка.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2873
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 19:21. Заголовок: Вы не ответили на во..


Вы не ответили на вопрос.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 549
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 20:37. Заголовок: Трак Тор пишет: У..



Трак Тор пишет:

 цитата:
У меня опыт водных походов до пятой категории включительно, участие и руководство в группах от Кольского до Кавказа, от Карпат до Саян, а у вас?.

))
Завидую!. Восхищаюсь! Как вам удается столько много пройти?

Сам пытался, но токмо выйдешь на болото и как увидишь ЛИЛИЮ так и в ступор впадаю на час другой.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2886
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 20:43. Заголовок: В том-то и дело - не..


В том-то и дело - не надо на болото...
Впрочем - тоже надо: на болоте клюква - много, как другие не собирал, но до 30 кг за выходные - было.
В ступор впадать не советую - клюквы детям не будет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 555
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 21:38. Заголовок: Пианист Шостакович..




Пианист Шостакович писал: типа, ты им говоришь какой тонкий вкус у торта, а они тебе: сколько на него пошло яиц и муки и какая замечательная ПТИЦЕФАБРИКА и сколько собрали центнеров с гектара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 584
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 22:45. Заголовок: Мы не с кухни, кума!..


Мы не с кухни, кума!...

https://lenta.ru/news/2016/08/27/tula/

«Идет изменение технологической базы, старые станки заменяются на сложные программные комплексы. Простые способы изготовления деталей уходят в прошлое, и на их место приходят сложные многовекторные процессы. Людей, умеющих работать со сложными программами и оборудованием, на российском рынке не так много, а потребность в них с каждым годом растет»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 589
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.16 19:32. Заголовок: Взято в Сети: Не бы..


Взято в Сети:

Не бывает тупых вопросов

«Когда бесконечно долгое время система обучения остается неизменной, традиции в неприкосновенном виде передаются из поколения в поколение. Но, когда потребности в обучении быстро меняются, тем более если они успевают измениться при жизни поколения, становится все труднее разобраться, чему и как надо учить. Студенты жалуются на обилие ненужных, устаревших сведений, рушится авторитет старших. Учителя с отчаянием наблюдают за падением образовательных стандартов, возмущаются легкомыслием новых учеников. В этот переходный период и ученикам, и учителям важнее всего один навык — научиться учиться.

За исключением детей, которые еще ничему не научились и потому задают самые важные вопросы, мало кто уделяет время размышлениям о том, почему мир устроен именно таким образом, откуда взялся космос — или он существовал всегда, — не потечет ли однажды время вспять, так что причина будет наступать позже следствия, и есть ли предел человеческим знаниям. Иные малыши — я с такими имел дело — хотят даже выяснить, как выглядит черная дыра, как называется самая маленькая частица материи, почему мы помним прошлое, но не будущее и почему Вселенная вообще существует.

Время от времени мне выпадает радость позаниматься с первоклассниками или дошколятами. Многие дети от природы склоны к науке — правда, они несколько перебирают с открытостью и менее склонны к скептицизму. Они полны любопытства, их интеллект очень силен. Глубокие, сбивающие с панталыку вопросы сыплются градом. Малышей распирает от энтузиазма. За каждым вопросом следует новый. Эти маленькие люди и слыхом не слыхали, что бывают «тупые вопросы».

Совсем иначе проходят занятия в старших классах. Ребята успевают усвоить множество «фактов», а страсть к открытиям, суть, стоящая за фактами, их покинула. Старшеклассники утратили чувство изумления, не приобретя взамен скептицизма. Они уже боятся «тупых вопросов» и предпочитают принимать ничего не объясняющие ответы, лишь бы ни о чем более не спрашивать. Все исподтишка переглядываются, следя за реакцией сверстников, чтобы не попасть впросак. Они являются в класс, заранее приготовив вопросы, и сверяются с этими шпаргалками, дожидаясь своей очереди выступить и совершенно не обращая внимания на то, что обсуждается в данный момент.

Между первым классом и выпускным со школьниками что-то происходит, и дело не только в пубертате. Отчасти это давление среды: не высовывайся (кроме как в спорте), отчасти насаждаемое обществом стремление к сиюминутному удовлетворению. Добавьте к этому, что математика и прочие точные науки не сулят тебе спортивный автомобиль прямо сейчас, требования к уровню школьных знаний предъявляются безобразно низкие, ролевые модели, которые сделали бы привлекательным разумный разговор о науке и технологии и сам процесс обучения, практически отсутствуют. Немногие, сохранившие интерес к учению, клеймятся презрительной кличкой — зубрилы, ботаны, фрики.

Но есть и другая сторона проблемы: детские вопросы зачастую ставят взрослых в тупик. «Почему Луна круглая?» — спрашивает малыш. Почему трава зеленая? Откуда берутся сны? До какой глубины можно прорыть тоннель? Почему на ногах есть пальцы? Слишком часто учителя и родители отмахиваются от таких вопросов с пренебрежением, даже с насмешкой или спешат сменить тему: «А что, Луна должна быть квадратная?» Дети быстро понимают, что такие вопросы взрослым не по душе. Несколько раз повторится негативный опыт — и еще один ребенок потерян для науки. Хоть убей, не понимаю, с какой стати взрослым нужно притворяться всеведущими и перед кем — перед шестилетками! Неужели нельзя честно признаться, что ты чего-то не знаешь? Такая хрупкая самооценка?

А ведь многие детские вопросы затрагивают серьезные научные проблемы, в том числе еще не получившие окончательного разрешения. Луна — круглая, потому что центростремительная сила, гравитация, стягивает все вещество воедино, в шарообразный объект (нужно также учесть плотность образующих наш спутник пород). В зеленый цвет траву окрашивает хлорофилл — нуда, в старшей школе нам это вобьют в голову,— а зачем растениям хлорофилл? Странное дело, больше всего энергии Солнца отражается как раз зеленой и желтой частью спектра. Зачем же растения всей Земли отказываются от самых «питательных» волн? Возможно, это некая случайность, доставшаяся им в наследство от первых этапов развития жизни на Земле. Но пока что мы толком не знаем, почему трава зеленая.

На детский вопрос можно попытаться ответить, а не давать ребенку понять, что вопрос сам по себе — нарушение неких условностей. Если у взрослого есть хоть какое-то представление о том, почему Луна круглая, а трава зеленая, стоит попытаться объяснить. Даже неполное и неточное объяснение поощрит ребенка продолжать поиски. А если ответа наготове вовсе нет, можно заглянуть в энциклопедию. Нет под рукой энциклопедии — сводите ребенка в библиотеку. Или ответьте честно: «Я не знаю, и, кажется, ответа пока никто не знает. Вот вырастешь и, быть можешь, станешь первым, кто сумеет это понять».

Наивные вопросы, занудные вопросы, плохо сформулированные вопросы, вопросы, свидетельствующие о недостатке самокритики… Но каждый вопрос свидетельствует об отчаянном усилии постичь мир. Не бывает «тупых вопросов».

Умненькие, любознательные дети — драгоценный ресурс нации и всего человечества. Их нужно беречь, лелеять и поощрять, но обычного поощрения мало: нужно снабдить их инструментами для работы мысли».

— Карл Саган. «Мир, полный демонов»

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 242
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.16 00:07. Заголовок: Ex-Zyx пишет: Не бы..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Не бывает тупых вопросов


Да ладно! А если слон на кита влезет - кто кого сборет? (можно заменить на любой из "классических" или "модерновых" вариантов, а то и придумать свой)
Если же подсократить пафосность заголовка - очень правильный подход! Действительно, наука превращается из чисто наблюдательно-описательной в систему знаний, позволяющей и делать выводы, и практически их применять, именно с вопроса "почему?" после всевозможных "что?", "где?", "когда?" и "как?".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5349
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.16 12:53. Заголовок: Интересный он челове..


Интересный он человек.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 719
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 09:09. Заголовок: Интересоваться как ..



Интересоваться как ОФИЦИАЛЬНО устроен мир в принципе - БЕСПОЛЕЗНО,

Ну разве что для тренировки иногда полезно взять чужую точку зрения пока не сформируешь свою собственную


МИР устроен - ровно в силу вашего собственного ВООБРАЖЕНИЯ.


B хорошая новость ))) ------>>>>>>. ВООБРАЖНИЕ поддается тренировке по расширению вбирания феноменов и предметов в себя т.е. СИНТЕЗУ вплоть до самого обидного для материалистов ФАКТА -- что в конце-концов КРОМЕ воображения в этом мире ничего НЕТУ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 720
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.16 09:27. Заголовок: Если так разобра..



Если так разобраться, то отношение к ВООБРАЖЕНИЮ порождает все феномены вокруг.

Если не порождать фантазии, а пользоваться готовыми, то способность к ВООБРАЖЕНИЮ атрофируется и идет скат в ЛИБЕРАЛИЗМ (Россия)

Неспособность СИНТЕЗИРОВАТЬ в себя других людей ведет к ФАШИЗМУ (ЕвроСоюз, Япония)

Подмена в воображении понятий ТЕРПИМОСТЬ и АССИМИЛИЦИЯ (синтез) приводит к РАССИЗМУ - (США, Израиль)

Нежелание признать ВООБРАЖЕНИЕ первичным ГУБИТ целый СССР.

)))

Узкое ВООБРАЖЕНИЕ приводит к ФАНАТИЗМУ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 603
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.16 13:02. Заголовок: Форум "Обучение...


Форум "Обучение. Воспитание. Развитие — 2016" пройдет в течение девяти дней. Он соберет руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов, ученых, исследователей в области психологии и педагогики со всей страны.

https://news.rambler.ru/science/34879716-v-sochi-otkroetsya-vserossiyskiy-psihologicheskiy-forum/

В программе форума запланированы: конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог России – 2016", восьмой всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы", научно-практическая конференция, круглые столы, мастер-классы по направлениям, семинар-мастерская "Новые технологии в психологии".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3059
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.16 13:52. Заголовок: Намного более интере..


Намного более интересная вещь - Сириус.
Сейчас там (в Сочи) работает биологическая смена (3 недели)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 608
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.16 23:01. Заголовок: Одаренность - вещь х..


Одаренность - вещь хорошая. Особенно если не воспринимать ее как персональную привилегию.
Московский форум нацелен как раз на массовое образование (особенно в свете новой заявленной парадигмы - интерес к учебе должен быть ВАЖНЕЕ успеваемости). Легко учить способных и первых! Но ведь есть и последние... Которым дай бог хотя бы до среднего уровня подняться.

http://mel.fm/2016/09/30/provincial_school?ext=tel


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 207 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет