Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N:416
Зарегистрирован:22.04.08
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:24.01.11 22:43.Заголовок:Образовательная среда


Обещала друзьям написать, что такое образовательная среда.

Представьте себе время зарождения жизни на Земле – миллиарды лет назад. В Мировом океане возникают живые микроорганизмы. Учёные считают, что океан в это время представлял собой некий тёплый бульон, насыщенный аминокислотами. Этот бульон – та среда, в которой возникло нечто качественно новое: жизнь.
Вспомним, как кристаллизуется соль. Нужен не просто насыщенный, а перенасыщенный раствор, чтобы образовались кристаллы соли.

Чтобы выкристаллизовался человек, умеющий думать и творить – самостоятельно, смело, без оглядки на косные элементы традиции, нужна среда, которая будет его питать и воспитывать.
Когда мы смотрим издалека на высочайшие горы, мы видим, что одинокие снежные вершины парят над долиной, а основание их скрыто туманом. Там гении уходящих времён кажутся нам одинокими вершинами. Но исследователи знают: эти вершины – лишь высшие точки, окружённые горами пониже, но такими же яркими и самобытными. Моцарт не возник бы, если бы с детства его не питала музыка Вены. Мы чтим Пушкина, забывая порой, что вокруг него созвездием собирались поэты пушкинской плеяды.
Богатая знаниями, впечатлениями и тёплым дружеским участием среда необходима человеку, чтобы он смог раскрыть свои способности.

Вспоминаю свой опыт.

Моё отрочество и юность прошли в Калуге, училась я знаменитой школе № 5. Однажды, классе в седьмом, я выучила большое стихотворение Некрасова (сейчас даже не помню какое) и рассказала его на уроке литературы. В классе нашем волею случая были собраны яркие личности, в основном девочки. На следующем уроке к доске неожиданно вышла Жанна Лёля – и с блеском прочитала некрасовское «Генерал Топтыгин» - стихотворение длинное, сюжетное. От неё никто не ожидал такого – она занималась музыкой, но любовью к стихам не отличалась. (Кстати, сейчас она – Жанна Домбровская, поёт, кажется, в Мариинском театре, сопрано). Это задело Олю Петрову, которая негласно соперничала с Жанкой в пении, и она тоже выучила и прочитала что-то очень длинное – и прочитала отлично. (Сейчас Ольга Петрова – актриса Калужского Драматического театра.)
Оля играла на гитаре – и вообще, половина ребят в нашей юнкоровско-туристской компании играла на гитаре. Мне пришлось тоже научиться.
Оля не ходила в походы – а все ходили. Пришлось и ей тоже упросить маму, чтобы та отпустила её – да в непростой поход, а зимний, шли по льду Оки в Кольцово, в пещеры.
Класс с замиранием следил, как Лидия Алексеевна Ерохова доставала проверенные сочинения. Всем интересно было узнать, чьё сочинение она сочтёт лучшим на этот раз – и прочитает вслух нам, а потом и другому классу в параллели.
В турклубе мы слышали манящие названия: Хибины, Копетдаг, Приполярный Урал, Кавказ, Тянь-Шать, Кукитанг-тау… Манили и реки: Мста, Южный Буг, Воньга. Смотрели слайды, слушали рассказы товарищей – и сами стремились увидеть и познать свою страну.
Ходили походами по Калужской области – и пешком, и по рекам на байдарках. Читали краеведческую литературу, искали остатки дворянских усадеб, запоминали названия полуразрушенных церквей. Потом составляли слайд-фильмы и писали отчёты. Писали заметки и небольшие зарисовки в областную газету «Молодой ленинец» - и тоже негласно соревновались, кто лучше напишет, у кого больше заметок опубликуют.
Да, у меня была среда, в которой я росла и развивалась. Однако она складывалась из разных элементов – стихийно. Думаю, если разделять творчество и образование, творческий потенциал её оказался выше, чем образовательный, хотя такое разделение будет чисто условным: творчество неотделимо от подлинного образования, под которым стоит понимать образование (в смысле возникновение) личности.
Дима Головашкин, ушедший от нас после восьмого класса в математическую спецшколу при МГУ, говорил, что у них в общежитии образовался замечательный ансамбль. Сам он играл на виолончели, что меня немало удивляло. И называл такие книги, о которых я даже не знала – он говорил, что у них все их уже прочитали.
Чуть позже я тоже оказалась в среде, где было стыдно НЕ ПРОЧИТАТЬ – не знать новинок, которые публиковали «Новый мир», «Юность» и другие журналы. Однако на факультете русского языка и литературы, где я позже начала учиться, этого и в помине не было. Там был жёсткий список – надо прочесть к зачёту… Но это уже из другой оперы.

Образовательная среда, которая становилась идеалом для многих русских людей, - это среда, созданная в лицее Пушкинских времён, которая дала блистательно образованных людей своего времени, проявивших себя в разных областях деятельности.

Как же я представляю себе идеальную образовательную среду сейчас, в начале XXI века?
Это не стихийно возникающий, а сознательно выстраиваемый феномен.
Кем выстраиваемый?
Педагогическим коллективом, во-первых, а во-вторых, самими детьми – участниками педагогического процесса. То есть дети, находясь внутри процесса, понимают ценность образовательной среды и осознанно участвуют в её создании и поддержании.
Педагогический коллектив: желательно несколько (два-три) харизматических лидера, которые могут увлечь своим примером ребят. И сильный состав предметников.
Наличие вызовов. Вызов среды – это то, что заставляло меня учиться играть на гитаре, что заставляло Олю Петрову идти в поход. Вызов – это побуждение к действию, которое идёт не извне, а изнутри ребёнка, которое звучит не навязанным приказом, а возникает неодолимым желанием, что осознаётся как задача, необходимая к исполнению.
Вызовы педколлектив сначала может осознанно формировать для каждого ребёнка – и запускать их в среду, учить различать эти вызовы и преодолевать-одолевать задачи. А затем ребёнок входит во вкус – радость от взятия перевала высока, это чистая радость, и хочется ещё и ещё испытывать её. Ребёнок легко распознаёт вызовы среды и даже сам ищет их.
Необходимо пространство – физическое и временнОе, где будет осуществляться обмен идеями и впечатлениями, нужен, так сказать, материальный носитель, на котором будет развиваться образовательная среда. Место и время.
(Что происходит в обычной школе, надо говорить в отдельной теме.)
Нужны разные виды поощрений (нематериальных, то есть, в данном случае, невещественных; поездка – материальна, но это весьма достойная награда), которые дети смогут получать и сами делать для своих товарищей за свои достижения. (При этом помним, что самое большое удовольствие человек испытывает именно в процессе творческой и познавательной работы.)
Надо, чтобы их достижения действительно осознавались товарищами и педагогами как достижения и служили вызовом для других детей. Всё просто: радоваться успехам других детей! И успехам учителей тоже.
В процессе формирования образовательной среды (а она формируется постоянно: её нельзя сделать и уйти, оставив всё на самотёк – помним о Стреле Аримана) у каждого ученика должна возникать Цель (постоянно проходит также коррекция Цели). Цель осознаётся, учеником и педагогами совместно продумываются пути её достижения.
Коллектив – один общий коллектив педагогов и детей – открыт. Я имею в виду открыт как система, живёт, готов впускать в себя и воспринимать новые элементы, делиться с обществом своими элементами.
Образовательная среда – важнейшая часть образовательного процесса.
В современной школе мы можем говорить, как правило, лишь об элементах образовательной среды. Сама она обычно не осознаётся как ценность, которую надо созидать и беречь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -195 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Пост N:4277
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:11.02.13 19:27.Заголовок:Антон, "кризис к..


Антон, "кризис капитализма" - это словосочетание, которое не даёт никакой информации, потому что капитализм постоянно проходит сквозь череду кризисов. Сразу требуется дополнительное разъяснение, а раз нужно всякий раз пояснять, чем нынешний кризис отличается от предыдущего, то в чём его уникальность? Это всё лишнее.

Почему кризис сознания - это нечто сильное? Все психологи наперебой говорят о пределе отчуждённости, о нарастании негативных следствий когда-то позитивных изменений. Дневной режим - это тоже довольно условно, потому что каждому дневному проявлению соответствует ночное согласно трудам Жильбера Дюрана.
Про господ и рабов - а кто конкретно сейчас подвергает это сомнению? Это идея модерна как раз, идея Просвещения, это пафос от американской конституции до октябрьской революции. А сейчас эгалитарные левые теории просто беспомощны, выродились совершенно. Кто после Фромма и Ефремова является сопоставимым им по уровню мыслителем? Я так таких не знаю. Западу это неинтересно, запад в постмодерне. А у нас предел - Кургинян. Даже неудобно этого истероида перечислять в одном ряду с вышеназванными. Массы могут пребывать в стихийном околохакерском анархизме, но это всё неглубоко, это тот же постмодерн с рассыпанной личностью и утилитарностью каждого социального жеста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4278
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:11.02.13 19:41.Заголовок:Так структура психик..


Так структура психики ясна, в принципе. Вопрос в ином: это ничего не даёт - информированность об этом. Всякое знание о душе необходимо прожить в себе, и это и продуцирует громадную разницу между людьми, когда один практически пытается освоить, а другой теоретически (при этом полагая, что такая теория сама по себе окажет некое волшебное воздействие на его жизнь).

Фрейд предложил революционную модель. Да, Фромм справедливо критикует его за недостаточную радикальность, но к концу жизни Фрейд многое переосмыслил. Скажем, признал реальность парапсихологии, написал работы в этом ключе, а его ученики их скрыли, как скрыли завещание Ленина. Научная и духовная революция начала 20 века - начало уничтожения модерна, всё так очевидно... И мировые войны этот процесс выявили, сделали не абстрактно дискуссионным, а жутко кричащим, выворотным. Научные теории и всякий символизм в искусстве - это для элит, а мировая война - для всех. Я недаром сравнил эти вещи со Смутой. Всё перевернулось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:11.02.13 23:02.Заголовок:Добрый вечер. Очень ..


Добрый вечер. Очень интересное обсуждение.

Во-первых, я прошу прощения у Елены (которая теперь модератор) за допущенную прошлую бестактность, за что получил бан. Решил принципиально помолчать. Но за диспутами слежу.

Во-вторых, по теме.

Если по прогнозам нас ВСЕХ к 2040 году ждет ГЛОБАЛЬНЫЙ "кризис кризисов" - то , может быть, духовную и социально-психологическую подготовку общества к этому кризису и следует поставить основной задачей образовательной доктрины?

По моему убеждению, существуют три базовые духовные общественные ценности (Свобода, Справедливость, Солидарность) и одна высшая духовная общественная ценность (Развитие), опирающаяся на оптимальный в конкретных условиях баланс базовых ценностей.

Свобода есть равенство людей в правах. Право есть беспрепятственность личного волеизъявления.
Справедливость есть равенство в обязанностях. Обязанность есть приоритет надличностных мотиваций.
Солидарность есть равенство в статусе. Статус есть общественно заявленная ценность индивида.
Развитие есть повышение живучести (т.е жизнеспособности и жизнестойкости) сообщества.

Можно выделить три системных уровня живучести социума:
а) Низовой - сил недостаточно, все силы уходят на элементарное выживание, любая критическая ситуация гибельна. Ведущей базовой ценностью является Справедливость.
б) Средний – сил достаточно для адаптации к текущим условиям, но критическая ситуация требует мобилизации. Ведущей базовой ценностью является Солидарность.
в) Высший – силы в избытке, критические ситуации преодолеваются без мобилизации. Ведущей базовой ценностью является Свобода.

В аллегорической форме три базовые духовные общественные ценности можно изобразить в виде трех девушек. Нагая Свобода выпускает из поднятой левой руки птицу (творческое начало), Солидарность в короткой тунике держит в правой руке сноп колосьев (известный девиз «Купно за едино!»), а Справедливость в центре, в длинной тоге и с завязанными глазами крепко держит за руки Свободу и Солидарность.

Какая ценность будет ведущей в условиях ТАКОГО кризиса - пояснять не надо.


По моему мнению, главная беда нашего образования и воспитания в том, что оно учит и воспитывает не тех, кого НУЖНО и не тому, чему НУЖНО – а тех кого ЛЕГЧЕ и тому, чему ЛЕГЧЕ. С младых ногтей!

И это не просто негармоничность «развития личности» - это общественный и личный обман и самообман, это потворство иждивенчеству и чванству, которое, по большому счету, и породило крах наших последних двух Национальных Проектов (Петербургского и Советского). И никакими репрессиями, и никакими деньгами и привилегиями недоученных и недовоспитанных НЕ ПОДНЯТЬ на новую мобилизацию. А преодоление недоученности и недовоспитанности – это всегда взятие психологического барьера, это личностный Подвиг (кто читал в детстве повесть «Четвертая Высота» о Гуле Королевой тот меня поймет). Поэтому ведущей функцией любого образования и, тем паче воспитания, должна стать КОМПЕНСАТОРНАЯ функция – человек не должен общественно отчуждаться от своего несовершенства. И гордиться учителям и наставникам надо бы не столько талантливыми «звездами», сколько реально (с семью потами и шишками!) поднявшимися из аутсайдеров (в математике ли, в физкультуре, в честности, в доброте или в ответственности) «крепкими середняками». А «звездам» надо просто не мешать – и не наживаться на их талантах или везении. Подтяните последнего, снизойдя к нему - или, как написал тут один наш начинающий современный фантаст – «СМОТРИТЕ НА ПЫЛЬ ПОД НОГАМИ!»

Реальные педагоги и воспитатели, вероятно только усмехнутся и вспомнят, что «осла силой не напоишь». Так овладевайте реально новыми технологиями, изучайте приемы практической психотерапии, снимайте или уменьшайте психологические барьеры греха и непонимания, учите УМЕТЬ, а не только знать (для познания действительно, и книги, и интернет есть)! А для этого группируйте, организуйте классы НЕ ПО ПЕРВЫМ, А ПО ПОСЛЕДНИМ – и вкладывайте в Последних все свое терпение и убедительность по их самым неуспешным предметам. Сумейте их замотивировать ПОДТЯНУТЬСЯ. Сейчас демографический спад – уменьшайте классы, НО ДОЙДИТЕ ДО КАЖДОГО! Только лишь Успех Таланта не вывезет, он преходящ – вспомните судьбы спивающихся бывших чемпионов, страшащихся армии мозговитых «ботаников», удачливых, но «чисто конкретных» новорусских бизнесменов... От их недоученности и недовоспитанности икается всем нам. А конкурентные навыки и состязательность нужно развивать всевозможными командными многоборьями! (Я прочитал тут как-то про «шахбокс» - улыбнуло, но подход правильный)))…

Равнопроблемным нужно учиться объединяться во имя самосовершенствования – от «Анонимных Алкоголиков» до «синдромных» ветеранов горячих точек, от одиноких матерей до «безруких неумех». Не просто «развивать способности», а подтягиваться, не просто «знать», а УМЕТЬ, не просто хотеть, а ДОБИВАТЬСЯ… Только без формализма, карьеризма и процентомании! Источники и аналоги? Коммунарство 60-х, авторская школа, кадетские корпуса, школы для слепых, глухих или немых, иняз по интенсивной методике, психотерапевтические группы, личностные тренинги… Слишком часто мы бесплодно завидуем имеющим фору, вместо поиска в себе новых сил, целей и умений. Слишком часто нас наказывают за место и репутацию, вместо поощрения за усердие и бесстрашие.

Я все больше укрепляюсь в мысли, что нас ждет НОВАЯ САКРАЛИЗАЦИЯ ТРУДА, А вот в чем его сакральность - вопрос открытый и пока непаханый. Может быть именно в снятии барьера НЕУМЕНИЯ?
Я сейчас перечитываю ТА - очень интересная там разработка МОТИВАЦИИ деятельности. И пока трудноуловимая. Тут уже писали, что мир ТА - мир победившего Дао. Собственно, что мешало и мешает сегодня ТАКОМУ отношению к труду? Прежде всего - личностная зажатость, отсутствие той самой "свободы-внутри-нас". Зажатость Темными Страстями (см. список семи Смертных Грехов).
Жадность - основа экономической деятельности человечества, и советская модель свернула шею именно на путях материальной мотивации труда.

Интересный вопрос - а существуют ли Светлые Страсти? (в противовес Темным). Системной концепции я покамест не нашел НИГДЕ. Стал думать сам. Пока выявил четыре базовых Светлых Страсти (именно - Страсти!). По порядку проявления:

-Восхищение
-Познание
-Созидание
-Служение.

Если человек одержим хотя бы одной такой Светлой Страстью - устойчивость его против Темных Страстей существенно возрастает. Возможно, это путь нового понимания и нового возрождения Коммунизма. Причем Путь - в Дао-смысле!

Исходя из этого образовательная среда должна зажигать ученика Светлой Страстью. Это социальный заказ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4279
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:11.02.13 23:14.Заголовок:Спасибо! Ex-Zyx пиш..


Спасибо!

Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Сейчас демографический спад – уменьшайте классы, НО ДОЙДИТЕ ДО КАЖДОГО!

Беда в том, что школы закрывают, учителю платят за количество учеников в классе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:11528
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 10:32.Заголовок:Сдаётся, официальное..


Сдаётся, официальное государственное образование сдано окончательно и дрыгаться в агонии попыток раскочегарить его — сизифов труд, только заберущий на себя последние оставшиеся силы. Наступает партизанская эпоха. А что такое партизанство? Это когда люди объединяются по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4280
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 11:28.Заголовок:Ex-Zyx пишет: Интер..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Интересный вопрос - а существуют ли Светлые Страсти? (в противовес Темным). Системной концепции я покамест не нашел НИГДЕ. Стал думать сам. Пока выявил четыре базовых Светлых Страсти (именно - Страсти!). По порядку проявления:

-Восхищение
-Познание
-Созидание
-Служение.

Если человек одержим хотя бы одной такой Светлой Страстью - устойчивость его против Темных Страстей существенно возрастает. Возможно, это путь нового понимания и нового возрождения Коммунизма. Причем Путь - в Дао-смысле!

Исходя из этого образовательная среда должна зажигать ученика Светлой Страстью. Это социальный заказ.

Да, это очень интересно. Амонашвили тоже пишет об этих вещах, постулируя три необходимо реализуемые страсти ребёнка: страсть к взрослению, к свободе и к развитию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4446
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 18:06.Заголовок:Если человек одержим..



 цитата:
Если человек одержим хотя бы одной такой Светлой Страстью


Хм... вероятно, если человек одержим бесом... То, он... считает бесовщину... светлейшей вещью на Земле...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4281
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 20:59.Заголовок:Неправда :) Бесноват..


Неправда :) Бесноватые - очень несчастные люди, и они это чувствуют. Просто ничего сделать не могут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4447
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 21:20.Заголовок:Вероятно, русские лю..


Вероятно, русские люди – «очень глупые люди»... Они словом страсть величали и поведение человека на основе буйства чувств... И страдание. «Нелепо» однокоренные слова...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4282
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 22:10.Заголовок:Есть праиндоевропейс..


Есть праиндоевропейский корень -стр, обозначающий некое напряжение. Стремление, стремнина, стрела - из этой же серии. Страсть как сильное устойчивое желание - это тоже напряжение.

Слова меняют своё значение. Прелесть тоже была злым словом :) А сейчас - в основном положительным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4448
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 22:15.Заголовок:Сат-Ок пишет: Слова..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Слова меняют своё значение. Прелесть тоже была злым словом


Ну, не только слова... Но и содержание... Когда-то... лесть себе... считалась неумным, и крайне опасным занятием...
А теперь, вероятно, настали времена сделать это средством самосовершенствования?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4283
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 22:28.Заголовок:Вот я и говорю: слов..


Вот я и говорю: слова меняют своё содержание.
Причём часто - на противоположное.
Например, слово "мудрый".

Александр Гор пишет:

 цитата:
А теперь, вероятно, настали времена сделать это средством самосовершенствования?


Это про что?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4449
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 22:54.Заголовок:Ну, если у нас страс..


Ну, если у нас страстность – теперь метод воспитания... Почему бы не сделать прелесть методом достижения духовных высот? Шутка. Правда, невесёлая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4284
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 22:56.Заголовок:Причины невесёлости ..


Причины невесёлости непонятны, к сожалению.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4450
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 23:03.Заголовок:Ну-у... Если веками ..


Ну-у... Если веками люди ходили на своих двоих... И вот, появляется современный педагог с Кавказа, который предлагает прыгать на головах... Ну, чего ж... тут грусть-то, радоваться надо. (Снова шутка. И снова – невесёлая).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4285
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 23:08.Заголовок:А что вы читали у Ам..


А что вы читали у Амонашвили? Что вы вообще про него знаете?
Вообще-то это лучший педагог последних 30 лет, практически единственный живой классик после Сухомлинского. Вы у учителей спросите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4451
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 23:14.Заголовок:Сат-Ок пишет: после..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
последних 30 лет


А что, люди думали по поводу страстности в течение трёхсот лет? Ранее...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4286
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 23:19.Заголовок:Сат-Ок пишет: А что..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
А что вы читали у Амонашвили? Что вы вообще про него знаете?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4452
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 23:28.Заголовок:Ну вот видите, Ваша ..


Ну вот видите, Ваша страсть уже превратилась в страдание! Вы сердитесь... Разрешите, я откланяюсь, ко сну.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4287
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:12.02.13 23:54.Заголовок:Шалва Александрович ..


Шалва Александрович - самый лучистый человек из всех, кого я когда-либо встречал. И не любит его только всякое околокураевское пгм-быдло. Ну, или всякое чиновничье быдло.

Я вот вроде объяснил с примерами, что слова меняют своё значение со временем, а вы как будто не замечаете.
Или словом "страсть" вас настолько запугали на православных каналах, что для вас теперь это табуированное слово? Ну тогда, как водится, открываем книги Ефремова...


Искусство и красота исполнителей, безупречная легкость и
чеканность труднейших поз, страстный, чувственный призыв танцовщицы,
чье тело было чуть прикрыто расходящимися лентами, произвели
впечатление даже на владык Торманса.

Она держала перед лицом сцепленные в порыве руки и замерла в
полушаге от Чойо Чагаса, наклоняясь вперед, как воспитательница или
мать тупого ребенка.
Страстная убедительность слов Фай Родис произвела впечатление на
владыку.

- Да, жаль, - погрустнела Эвиза, - мне хотелось показать им
власть над желанием, не приводящую к утрате сексуальных ощущений, а
наоборот, к высотам страсти. Насколько она ярче и сильнее, если не
волочиться на ее поводке.

Родис обняла Таэля, поцеловав его с такой силой чувства, что в
глазах у того помутилось. На миг Таэлю припомнились фильмы о Земле, о
холодноватой и нежной любви землян, странно сочетавшейся с неистовой
страстью...

И если говорить о
человеческой красоте, то никак нельзя отрывать ее от чувства страсти

- Это вы хотели показать мне? Зачем?
- Чтобы вы острее почувствовали страстную, от всей души
убежденность в собственной правоте, в верности своих суждений, ту
убежденность, которая составляет силу интеллигентного человека

Рамамурти не мог отнестись со стойкостью философа к тому, что он
считал вызовом. Он загорелся идеей создать скульптурный образ
прекрасной женщины своего народа, открыть тайну Анупамсундарты - красы
ненаглядной в сочетании идеала Шри и Рати - любви и страсти, Лакшми и
Нанди - красоты и прелести, которая была бы так же понятна всем, как
древние творения, но еще ближе, еще роднее для современных людей, а не
легендарных героев Махабхараты и Рамаяны.

Гордое достоинство и
снисходительная нежность, пламенная, все отдающая страсть и отважная
стойкость - все гармонически сочеталось в статуях, призванных показать
народу идеал женщин Индии, помочь им, бывшим и будущим, понять свою
прелесть и цели своей жизни.

Воины грозно выставляли могучие плечи, богини то улыбались
загадочно, то смотрели в упор, испытующе и презрительно. Апсары
призывно изгибали крутые бедра, словно извиваясь в страстной истоме;
целующиеся пары вздрагивали, взволнованно дыша!
Древняя жизнь предков, полная радости, жизнеутверждающей силы,
всегдашней готовности к любви и борьбе, возвращалась из прошлых веков.
Молодому художнику чудилось, что его тело наполняется отвагой и
пламенным желанием, грудь, расширяясь, становится твердой плитой,
могучим щитом, ноги стали несокрушимыми колоннами, которые не в силах
согнуть и огромная тяжесть каменного навеса.

даже апсары, спускаясь с неба, отдавались
мудрецам и героям. Есть тому глубокая причина, и мне кажется, что
чувство красоты накрепко сплетено с чувством любви и страсти.

Можно показать женщину совершенно обнаженной и в
то же время кристально чистой и благородно прекрасной. Можно
изобразить страсть так, что в ней не будет ничего аморального, да
посмотрите вы как следует на те же скульптуры Кхаджурахо. (Что будет, если привести в Кхаджурахо людей с пгм? Или допустить туда с неограниченными полномочиями профессора богословия, видео с которым вы вывешивали для чего-то?)

Есть закон, ныне
забытый: чем сильнее страсть родителей, тем красивее и здоровее дети.

Мохини загорелась
неистовой страстью к Брахме, но он не заметил ее, погруженный в
раздумье, и прошел мимо. Мохини была в отчаянии, перестала есть,
забыла всех любовников, только и думала о Брахме. Подруга ее, тоже
прекраснейшая из апсар, Рамбха, посоветовала упросить бога любви и
страсти Каму помочь Мохини. Кама привел ее на небо Брахмы, и она
очаровала его. Однако он быстро охладел и удалил от себя апсару,
пытаясь ее уговорить отказаться от любви. Мохини молила его не
отвергать ее, но Брахма сказал, что углублен в созерцание глубин мира
и Мохини его не интересует. Тогда апсара разгневалась и прокляла
Брахму за то, что он высмеял ее, когда она искала у него прибежища
любви. Мохини возвестила Брахме, что его теперь не будут почитать, как
других богов. И действительно, высший бог Тримурти не пользуется в
Индии до сей поры таким почитанием, как многие, даже низшие в пантеоне
божества.
Брахма, под впечатлением проклятия апсары, пришел к Вишну, и тот
сильно порицал его. Он указал Брахме, что, зная Веду, ему должно быть
известно, что он совершил преступление, худшее, чем убийца. Женщины
есть пальцы природы и драгоценности мира. Мир Брахмы должен быть миром
радости, а он зачем-то укротил свою страсть. Если женщина воспылает
любовью к мужчине и придет к нему, мечтая отдаться, то он, даже не
испытавший к ней прежде страсти, не должен отвергать ее. Иначе он
навлечет на себя несчастья в этом мире, а после смерти подвергнется
карам испорченной Кармы во многих будущих жизнях. Мужчину не осквернит
связь с женщиной, добровольно ищущей его любви, даже если она замужем
или легкого поведения. И Вишну приказал Брахме долго каяться в
окружении грешников и подверг его многим испытаниям.

Никогда не думала
Тиллоттама, что страсть может быть так прекрасна, что совсем
по-особенному зазвучат душа и тело в объятиях влюбленного, пламенея и
возвышаясь от его поклонения.

Если благодаря разуму человек сумел превратить простое влечение
животного в священный огонь любви, то неизбежна и следующая ступень
восхождения. Непонятная и мучительная страсть тела станет сознательным
царственным наслаждением в поклонении красоте. Часы и дни бытия
сделаются безмерно богаче тысячами ее проявлений в образе любимых, в
изгибах тела, взмахе ресниц, блеске глаз. И сама страсть, пришедшая
через прекрасное, станет восхитительным даром природы, обостряющим
чувства, возвышающим душу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4288
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 00:03.Заголовок:Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Ну вот видите, Ваша страсть уже превратилась в страдание! Вы сердитесь... Разрешите, я откланяюсь, ко сну.

Есть люди, которых я не позволю походя унижать. Шалва Александрович из их числа. Наряду с Ефремовым, Крапивиным, Д. Андреевым, Экзюпери, Рерихами...

Страсть моя превратилась в устремление.
(А вопрос-то простой был, чего бы и не ответить, а? может, просто нечего?)

Мои страсти рождают моё творчество. А что рождает ваше негативное к ним отношение?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4453
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 02:04.Заголовок:Сат-Ок пишет: Страс..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Страсть моя


И моя... и любого человека... это - всего лишь инстинкт... Православие же восприняло это, как первородную повреждённость человека... Фантастическое объяснение - реального психологического наблюдения...
И я, никого не унижал. Фраза моя, имеет следующее значение. Современная цивилизация ставит какого-нибудь учёного, пусть и трижды лучезарного – выше многовекового опыта поколений... Вы тут - вовсе не одиноки...
Ещё раз, спокойной ночи!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:11530
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 09:19.Заголовок:Хм… Опыт всех поколе..


Хм… Опыт всех поколений говорил, что Земля — плоская, а Солнце вокруг Земли вращается. Находятся всякие Магелланы, Коперники и прочие Ньютоны, которые наглядно доказывают, что это не так. Гор, они, получается, перед всеми теми поколениями в лице вас страшно согрешили, презрев их освящённый тысячелетиями опыт. А уж как согрешили врачи, решившись не полагаться на волю божью и лечение всего на свете баней — у меня и язык не поворачивается их поминать, настолько они «опыт поколений» в некую субстанцию уронили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:528
Зарегистрирован:29.10.11
Откуда:Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 09:36.Заголовок:Просто существует дв..


Просто существует два разных принципа воспитания (и не только): СТРАх и СТРАсть.
Можно внушить страх, но можно и зажечь страстью. Что вернее для формирования Нового Человека?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:872
Зарегистрирован:10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 09:38.Заголовок:Ex-Zyx пишет: Я все..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Я все больше укрепляюсь в мысли, что нас ждет НОВАЯ САКРАЛИЗАЦИЯ ТРУДА, А вот в чем его сакральность - вопрос открытый и пока непаханый. Может быть именно в снятии барьера НЕУМЕНИЯ? Я сейчас перечитываю ТА - очень интересная там разработка МОТИВАЦИИ деятельности. И пока трудноуловимая. Тут уже писали, что мир ТА - мир победившего Дао. Собственно, что мешало и мешает сегодня ТАКОМУ отношению к труду? Прежде всего - личностная зажатость, отсутствие той самой "свободы-внутри-нас". Зажатость Темными Страстями (см. список семи Смертных Грехов). Жадность - основа экономической деятельности человечества, и советская модель свернула шею именно на путях материальной мотивации труда.



Ну нельзя же быть таким наивным!!! Причина ТАКОГО отношения к труду состоит в том, что оный труд идет нa дядю-капиталиста. И осуществляется так, как надо дяде-капиталисту, а сейчас даже вернее, вышестоящему дяде-начальнику из огромной иерархии управленцев. А в этой иерархии надо прежде всего иметь некие формальные показатели...

Так вот, это положение называется "отчуждение труда". Именно она, а не некая "зажатость" и служит причиной соответсвующего отношения к труду. Кстати, эту преловутую "зажатость" считают причиной бед и сами капиталисты и "лечат" при помощи бизнес-тренингов. Ну с соответсвующим результатом. конечно (в виде распила бабла, а в чем еще может выражаться результат борьбы с несуществующим врагом)

Что же касается САКРАЛИЗАЦИИ ТРУДА, то да, эта проблема очень важна для нашей элиты. Дело в том, что сакрализация труда крестьян в свое время (традиционное общество) позволяла очень эффективно осуществлять изъятие прибавочной стоимости. В принципе, репрессивный аппарат был крайне слабым, т.к. ради самого процесса работы не земле крастьянин был готов пойти на любые жертвы. В некоторых местах крестьяне даже выплачивали большую сумму, чем давала земля (из отходных промыслов). Такая модель кажется крайне эффективной, но в реальности обладает массой недостатков. Самое основное состоит в том, что эта сакральность связана с типом отчуждения - крестьянин не отчуждено от своего труда (отчуждаются его результаты), при переходе на массовое производство труд легко теряют эту сакральность.Это кстати, одна из причин краха СССР.

Так что САКРАЛИЗАЦИЯ ТРУДА - это скорее желание засунуть голову в песок вместо того, чтобы разбираться со сложной проблемой отчуждения (вполне решаемой. В том же СССР были отрасли, где отчуждение было минимальным). Как и любая сакрализация, она относится к определенному периоду развития - традиционному обществу.

А в мире ТА такого нет. Там человек ясно понимает, почему он трудится и на кого он трудится. И если в Тибетском опыте добровольцы строят аппаратуру Рен Бозу, то делают они это потому, что мечтают о межзвездной связи, а не потому, что "надо". Так же как в СССР люди занимались созданием космической техники, понимая, что делают. Разница кажется несущественной, но она очень велика и соответсвует витку спирали развития. Не сакралтность, а знание. Но для этого надо преодолеть разделение общества на "знающих" и "темную массу", на "творцов", "конструкторов", "создателей" и "исполнителей", "темную массу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:873
Зарегистрирован:10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 09:52.Заголовок:Ex-Zyx пишет: По мо..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
По моему мнению, главная беда нашего образования и воспитания в том, что оно учит и воспитывает не тех, кого НУЖНО и не тому, чему НУЖНО – а тех кого ЛЕГЧЕ и тому, чему ЛЕГЧЕ. С младых ногтей! И это не просто негармоничность «развития личности» - это общественный и личный обман и самообман, это потворство иждивенчеству и чванству, которое, по большому счету, и породило крах наших последних двух Национальных Проектов (Петербургского и Советского). И никакими репрессиями, и никакими деньгами и привилегиями недоученных и недовоспитанных НЕ ПОДНЯТЬ на новую мобилизацию. А преодоление недоученности и недовоспитанности – это всегда взятие психологического барьера, это личностный Подвиг (кто читал в детстве повесть «Четвертая Высота» о Гуле Королевой тот меня поймет). Поэтому ведущей функцией любого образования и, тем паче воспитания, должна стать КОМПЕНСАТОРНАЯ функция – человек не должен общественно отчуждаться от своего несовершенства. И гордиться учителям и наставникам надо бы не столько талантливыми «звездами», сколько реально (с семью потами и шишками!) поднявшимися из аутсайдеров (в математике ли, в физкультуре, в честности, в доброте или в ответственности) «крепкими середняками». А «звездам» надо просто не мешать – и не наживаться на их талантах или везении. Подтяните последнего, снизойдя к нему - или, как написал тут один наш начинающий современный фантаст – «СМОТРИТЕ НА ПЫЛЬ ПОД НОГАМИ!»



Проблема в том, что основная цель современного российского образования состоит вообще не в том, чтобы кого-то чему-то научить. Цель его - продемонстрировать некие результаты, показать, что мы - не страна Третьего Мира. Т.е. - чистая имитация. На самом деле потребности в образовании нет - ни в высшем, ни в среднем. И все учителя занимаются тем, что выстраивают эту систему имитации в виде вечных отчетов, программ, переаттестаций, ЕГЭ и т.д., плюс всевозможные шоу в виде открытых уроков и конференций. На обучение времени не остается. А если учитель не может выполнять эту имитацию, то он падает на самый низ в системе ценностей, и его возможности тоже падают к нулю. И это не говоря уж о зарплате, речь идет о людях, имеющих иной источник дохода. Возможно, в частных школах как-то легче, не знаю...

Т.е. как я писал выше, все эти замечания, вполне верные, к российскому образованию не относятся. Вот в СССР 1970 гг. действительно был кризис, там и надо было что-то решать. А для российского образования важно прежде всего получить реальную потребность в нем. Это необходимое условие.

А что касается кризиса - то и смысл его состоит в том, что выхода в рамках современной системы уже нет. И фраза "готовиться к кризису" - это оксюморон. Если есть возможность готовиться, то это уже не кризис, его можно предотвратить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4291
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 15:08.Заголовок:Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Опыт всех поколений говорил, что Земля — плоская, а Солнце вокруг Земли вращается.

В сторону: есть такое устойчивое мнение в науке, что эти открытия породили шизофрению всего запада - потому что вместить такое - катастрофа для неразвитого сознания. Наглядное разрушение громадного слоя матрицы. Всем видно, что оно так, а на самом деле вот...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4454
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 17:54.Заголовок:Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Опыт всех поколений говорил, что Земля — плоская, а Солнце вокруг Земли вращается.


Ну что ж... Я знаю еще об одном «Магеллановым» открытии современной западной цивилизации. Относительно гомосексуалистов, и сексуального просвещения детей.
И главное - дети-то вырастают всё «лучше» и «лучше»...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:11536
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 18:09.Заголовок:Ну ясен пень — все б..


Ну ясен пень — все беды от сексуального просвещения. Ценное знание о том, как обращаться с автоматом, сопливому юнцу, который голую бабу на картинке только видел (и то, по советским временам мог и на картинке не увидеть, разве что в виде какой-нить Венеры Милосской), общество может доверить без всякого изумления по этому поводу — и это общество не смущает, а то что прежде чем сунуть, надо хотя бы погладить — об этом знать необязательно, это сведения строгой секретности. И плодятся дуболомы в количествах неимоверных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4455
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 18:15.Заголовок:Нет, я о конечном ре..


Нет, я о конечном результате. Предположение о том, что Земля - сфера - подтверждено. И предыдущие поколения не имели опыта кругосветных путешествий.
Предположение о том, что де... "...давайте разнуздаем детей и заживём хорошо, потому, что вот тот «умный гражданин» что-то нафантазировал" - не соответствует действительности. Мы выращиваем поколения подонков и с каждым поколением – всё хуже и хуже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:11537
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 20:52.Заголовок:В данном случае гово..


В данном случае говорите абсолютно абстрактно, только на том основании, что-де нынешняя распущенность вписывается в некие современные концепции, и педагоги-новаторы, имеющие свои концепции и тоже отнюдь не времён домостроя — тоже современные. Общего между этими явлениями только слова «концепция» и «современная». Ну скучно, знаете ли. На самом деле это у вас старческое ворчание, мол раньше и солнце ярче светило, и трава была зеленее и деревья выше, и всё что могло стоять — стояло крепче и текли молочные реки с кисельными берегами.

А если вы настаиваете на полной серьёзности вами написанного, то объясните тут не абстрактно, а конкретно: что общего между полумифическими гомосексуалистами, сексуальным просвещением и работой Амонашвили? Я так подозреваю, что детей он не учит ни тому, что их пониманию и чисто физиологическому ощущению ещё недоступно, ни тем паче в попку чё не надо засовывать. Вы имеете обратные данные? Так огласите их. А так вы только атмосферу колеблете — лишь бы сказать что-нибудь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4457
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 20:59.Заголовок:А так же, ну чего же..


А так же, ну чего же у нас общего между страстностью, разнузданностью и с современной буржуазной культурой! «Субботник – социализм» трансцендентальные связи...

Посмотрите лучше на этих детишек. Не проймёт... Вас скорее всего... Ну, да ладно...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:11538
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 21:03.Заголовок:Я вам задал конкретн..


Я вам задал конкретный вопрос. Потрудитесь на него ответить. НА НЕГО, а не рассказывайте про погоду на Марсе и Венере. В сводках бюро погоды я и без вас осведомлён.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4458
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 21:06.Заголовок:И я дал Вам умный от..


И я дал Вам умный ответ. Глупого не будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:11539
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 21:10.Заголовок:Не занимайтесь демаг..


Не занимайтесь демагогией и не увиливайте. Вы всё время стрелки переводите.

Но даже на этих переведённых путях есть сильное подозрение, что вы тупо не понимаете значение слова «страсть».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:4292
Зарегистрирован:19.05.05
Откуда:Моя Родина - СССР,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 21:11.Заголовок:С нетерпением жду от..


С нетерпением жду отзывов на цитаты из ИАЕ.
А позорный пгм-бред про Шалву Александровича спишем на общую расслабленность организма.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4459
Зарегистрирован:09.12.05
Откуда:Россия,Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 21:23.Заголовок:Ну-ну... Сами дети г..


Ну-ну... Сами дети, гляжу - безразличны... Ну, чего там, православные практически пионеров растят, и не в цитатах из Ефремова, и не в трудах господина Шалвы...
Извините, я устал жить на страницах книги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:11540
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:13.02.13 21:25.Заголовок:Нет, просто мы хотим..


Нет, просто мы хотим получать ответы на поставленные вопросы. Ему про Фому, а он упорно про Ерёму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:12
Зарегистрирован:11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено:30.05.13 21:14.Заголовок:Про Анну Неркаги: h..


Про Анну Неркаги:

http://www.epochtimes.ru/content/view/74148/54/

Возникают интересные вопросы о необходимой пропорции Свободы, Справедливости и Солидарности в бытийной среде малого полукочевого народа тундры. И о понимании Развития (высшей духовно-общественной ценности) как повышения жизноспособности (живучести) ТАКОГО сообщества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:13
Зарегистрирован:11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено:30.05.13 21:42.Заголовок:И еще про Анну Нерка..


И еще про Анну Неркаги:

http://radonezh.ru/analytic/17380.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -195 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 195
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет