Гирин с любопытством осмотрелся. Ничто так не раскрывает характер человека, как его жилье. Широкая тахта, тяжелый столик из старого темного дуба, жесткий ковер на полу - все было порядком потерто и безукоризненно чисто. Чистота приятно поразила Гирина, потому что, судя по пятнам на потолке от протекающей крыши, комнату нелегко было держать в таком блестящем порядке. Широкое зеркало в свободном конце жилища и привинченный там же к стене круглый стержень озадачили было Гирина, пока он не вспомнил о художественной гимнастике. Единственной ценной вещью было пианино, раскрытое, с нотами на подставке. На стенах висели две репродукции в простых рамах: одна с акварели Борисова-Мусатова, другая - «Звенигород» Рериха.
С Рерихом - просто, "Звенигород" (1933) - известная вещь: Скрытый текст
Хотя (теоретически) возможен и другой вариант - "Звенигород. Святые ворота." (1904) (и мне, кстати, он нравится больше): Скрытый текст
На балконе. Таруса. 1905
Вечернее небо 1895 Холст, масло 15х25 Государственная Третьяковская галерея
Весна. 1901
Лунная ночь 1895 Холст, масло 27х21 Государственная Третьяковская галерея
Суд Париса. Эскиз 1894 Бумага, масло 65х51 Государственная Третьяковская галерея
Дерево на фоне неба. Этюд 1894 Холст, масло 15х22,5 Государственная Третьяковская галерея
Впрочем, акварелей среди них - не так уж много; вышеупомянутые "Мотив без слов", "Крымский этюд", "Сон божества", "Реквием", "Куст орешника", а кроме того: Скрытый текст
Пейзаж» Бумага, акварель, гуашь Смоленский государственный музей-заповедник
Портрет дамы» 1901 Бумага, пастель, акварель, гуашь 61,3х45,6 Архангельский музей изобразительных искусств
В саду 1900-е Бумага, акварель 10х8,5 Иркутский художественный музей
Последний луч 1901 Бумага, акварель, уголь 62,8х47,2 Государственная Третьяковская галерея
Дама в голубом 1902 Бумага на холсте, акварель, пастель 81,5х62,5 Государственная Третьяковская галерея
Весенняя сказка. Эскиз неосуществленной фрески из цикла «Времена года» 1905 Бумага, акварель, графитный карандаш, кисть, перо 38,7х94,2 Государственная Третьяковская галерея
Осенний вечер. Эскиз неосуществленной фрески из цикла «Времена года» 1905 Бумага, акварель, графитный карандаш, кисть, перо 61,8х98,5 Государственная Третьяковская галерея
Интересно: какую же именно Сима выбрала бы? Полагаю - по сочетанию с Рерихом - что-нибудь пейзажное... Ну, или - если требовалось бы сыграть на контрасте (и развесить картины на разных стенах) - возможно и из "прекрасной эпохи" (хотя этот вариант представляется менее вероятным). Впрочем, можно попробовать подойти и с другой стороны: попытаться узнать какие именно репродукции из акварелей Борисова-Мусатова печатались в то время.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет