Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
Dust Raider
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 13.07.07
Откуда: Россия, ПИТЕР!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 09:27. Заголовок: Современная музыка, и не только современная (Часть 2)


Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"!

Вот пример: click here

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Alex Dragon
администратор




Пост N: 10748
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 22:13. Заголовок: Знаете, так и хочетс..


Знаете, так и хочется спросить: а с кем вы разговариваете? Такое впечатление, что вы вопросов собеседников в упор не видите. Выдаёте какие-то монологи, непонятно к чему. Дайте хотя бы тезис, а потом уже развёртывайте аргументацию. А то разговор слепых с глухими получается.

Будьте добры, ответьте на мой предыдущий пост.


Что касаемо индустрии — а это тут причём? К теме разговора — если она вообще есть — какое это имеет отношение? Существование проституции не отменяет ценности секса как такового. Точно так же эксплуатация индустрией масс-культа тех или иных как приёмов, так и видов искусства в целом, ничего не говорит о некой объективной ценности этих приёмов и видов.

Сравнивать битлз с ораториями — всё равно что сравнивать какая краска в спектре лучше: красная али синяя? Что абсурд, ибо они там все есть и одна без другой не существует.

Кстати, что-то у меня большое подозрение, что вы в филармонию или консерваторию не сильно часто ходите и ваш пафос борца за классику двольно лицемерный и ханжеский.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3600
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 22:29. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Что касаемо индустрии — а это тут причём? К теме разговора — если она вообще есть — какое это имеет отношение?


То есть, не имеет никакого значения, является ли искусство средством реализации некой идеологии. А, следовательно – не зависит от потребностей толпы. Но, только от нравственных установок... идеологии?

Или же... «искусство» производится так же, как и бутерброды или газированная вода... А следовательно – обязано быть штампованным и взывать к самым низменным инстинктам толпы???

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 10749
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 22:35. Заголовок: Ау, вы не пьяны? Я в..


Ау, вы не пьяны? Я вам ещё раз говорю: ответьте на мои вопросы. Ваш ход мысли не-по-ня-тен: каким образом вы от моего поста пришли к песенке немецких студентов, а от них — к дальнейшим рассуждениям? Какая связь? Если вы хотели сказать, что песня «Навсегда» в частности и группа «Центр» вообще — дерьмо, то вы могли бы сделать это с гораздо большей экономией времени собеседников, сказав прямо.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3601
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 22:44. Заголовок: Я попробую подумать,..


Я попробую подумать, как сделать ход моих мыслей понятным.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3602
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 23:09. Заголовок: ____________ Ладно ..


____________

Ладно... - пока я размышлял... Оказывается, наступила весна.

Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 2415
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 00:05. Заголовок: Поскольку тема о муз..


Поскольку тема о музыке, следует писать - песня А.Суханова, на слова О.Дриза, исполняет Е.Камбурова.
С музыкой у вас напряг, её у вас идеология, как сорняк культурный росточек, глушит :)
Песня классная, спасибо, хотя я бардовскую песню не особо люблю. Классическое исполнение Никитина и Ко мне нравится все же больше.

Спасибо: 0 
Профиль
anton_





Пост N: 506
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 22:11. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
То есть, не имеет никакого значения, является ли искусство средством реализации некой идеологии. А, следовательно – не зависит от потребностей толпы. Но, только от нравственных установок... идеологии?

Или же... «искусство» производится так же, как и бутерброды или газированная вода... А следовательно – обязано быть штампованным и взывать к самым низменным инстинктам толпы???



Проблема в том, что искусство становится скорее коммуникатором. Т.е. из системы выражения некоего состояния творца оно превращается в систему обеспечения некоей идентичности для той или иной личности. Мцузыку слушают не столько для того, чтобы понять, что хотел сказать автор, а для того, чтобы "быть в теме". И какая музыка, тут не играет роли. Классика, кстати, в роли коммуникатора более предпочтительна. Как то показывали трансляцию с открытия Большого - публика всем своим видом показывает, что она "небыдло". Так что разницы между человеком, что платит бешеные деньги для того, чтобы оказаться на спектакле или концерте "не для масс" у нас или на Зипаде и подростке, что претися от того, что слушает крутую музыку, а не отстой, нет никакой... А уж то, как расположены ноты тут никакой роли не играет, равно как то, как тиражируется это искусство. Дисков Бетховена бедь реально производится много больше, нежели дисков большинства музыкальных групп.

Спасибо: 0 
Профиль
Мечтатель21





Пост N: 225
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 07:51. Заголовок: А. Гор:Или же... «ис..


А. Гор:
 цитата:
Или же... «искусство» производится так же, как и бутерброды или газированная вода... А следовательно – обязано быть штампованным и взывать к самым низменным инстинктам толпы???



Так музыка вообще как-то близка к инстинктам, как и большинство других видов искусства. На что воздействует музыкальное произведение? На чувства, на эмоции, прежде всего, а никак не на рацио. Конечно, можно использовать музыку как инструмент воздействия на те или иные стороны человеческой природы, скажем, провоцировать с ее помощью агрессивность или грубую чувственность. Но так же музыкой можно пробуждать и светлое стремление к чему-то лучшему. Тут все зависит от творца, идейных установок музыканта, от того, что он хочет пробудить в своих слушателях. Однако я бы посоветовал не валить неразборчиво в одну кучу всю современную не-классическую музыку. Мусора сейчас, конечно, хватает, современную русскую попсу, я, например, не выношу, но если поискать побольше в интернете, можно найти огромное количество разной и интересной музыки из разных стран. Если человек реально хочет о чем-то узнать, он непременно найдет, а вот если не хочет, тогда остается мыслить штампами вроде: "Все современное - плохо", не обращая внимания на действительное положение вещей.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3622
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 15:41. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
Так музыка вообще как-то близка к инстинктам


М-да? Симфоническая музыка и "паровой молот" дискотеки – одинаково близки?

Мечтатель21 пишет:

 цитата:
в интернете, можно найти


В интернете можно найти много чего удивительно, чего казалось уже и нет на этом свете.

Я же анализирую общие социальные процессы, и соответствующие им обобщённые процессы происходящие в искусстве.

Спасибо: 0 
Профиль
Мечтатель21





Пост N: 228
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 05:56. Заголовок: А. Гор:Симфоническая..


А. Гор:
 цитата:
Симфоническая музыка и "паровой молот" дискотеки – одинаково близки?



Да, разумеется, близки, только не одинаково. Дискотечные ритмы прямо бъют по "нижним чакрам", а музыка качественная воздействует более тонко, там уже важно индивидуальное воздействие на слушателя. Одно и то же произведение одного оставит совершенно равнодушным, другого побудит совершить что-то созидательное, а третьего может заставить залезть в петлю. В зависимости от внутреннего состояния человека. Но во всех случаях происходит воздействие на эмоции, которые имеют инстинктивную основу, а не рациональную.

Существуют ли вообще обобщенные процессы в искусстве? Это сродни тому, о чем мы говорим в теме об общечеловеческих ценностях. В мире живут разные люди и слушают они разную музыку. На основе чего делать обобщения? На основе того, что по телевизору показывают? Так люди с соображением и мало-мальски развитым кругозором и эстетическим вкусом уже давно телевизор не смотрят (кроме "Культуры"). Просто непонятно, что подразумевается под обобщенными процессами в искусстве. Где они, в чем?

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3627
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 12:08. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
На основе чего делать обобщения?


Почитайте Маркса. Возьмите учебник по социальной психологии. Узнаете.

Спасибо: 0 
Профиль
makcum
Бешеный принтер


Пост N: 195
Зарегистрирован: 04.11.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 13:15. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Почитайте Маркса. Возьмите учебник по социальной психологии. Узнаете.



Вам бы тоже не мешало, а то демонстрируете полное отсутствие предмета

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3628
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 13:17. Заголовок: makcum пишет: демон..


makcum пишет:

 цитата:
демонстрируете полное отсутствие предмета


Ну... с предметом «Русский язык» у Вас "всё в порядке"... Задорнов бы Вами гордился...

Спасибо: 0 
Профиль
makcum
Бешеный принтер


Пост N: 196
Зарегистрирован: 04.11.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 17:47. Заголовок: Мной много кто горди..


Мной много кто гордится, вами не особо. Кроме идеологических штампов и ужасающего консерватизма ничего от вас полезного никто не прочитал

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3630
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 17:50. Заголовок: А, Вы всё «присутств..


А, Вы всё «присутствие предмета» показываете? Ну-ну!

Спасибо: 0 
Профиль
anton_





Пост N: 514
Зарегистрирован: 10.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 19:02. Заголовок: makcum пишет: Мной ..


makcum пишет:

 цитата:
Мной много кто гордится, вами не особо. Кроме идеологических штампов и ужасающего консерватизма ничего от вас полезного никто не прочитал



Максим, смерть от скромности вам не грозит...

Спасибо: 0 
Профиль
makcum
Бешеный принтер


Пост N: 197
Зарегистрирован: 04.11.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 05:56. Заголовок: anton_ пишет: Макси..


anton_ пишет:

 цитата:
Максим, смерть от скромности вам не грозит...



Ну, я считаю, что уже в жизни многого добился, но совершенству, конечно, нет предела

Спасибо: 0 
Профиль
Мечтатель21





Пост N: 231
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 09:28. Заголовок: При чем здесь Маркс ..


При чем здесь Маркс и социальная психология? Я говорю о том, что знаю, поскольку интересуюсь немного современной музыкой, и на иностранных форумах могу наблюдать, что там люди слушают. Должен сказать, что в большинстве случаев там положение несколько получше, чем у нас (хотя с абсолютной точностью сказать не могу, поскольку бываю в основном только на "интеллигентных " форумах). Да, есть там и популярная музыка разного качества, далеко не вся она высокодуховная, но замечу, что ничего подобного нашему блатному "шансону" там не видно. А у нас, сами поди знаете, этот блатняк стал непременным атрибутом городских маршрутных автобусов. Не будете же вы утверждать, что это тоже с Запада навязали? Корни этого явления как раз свои, глубоко национальные. Народ слушает то, что ему ближе, роднее, а разные продюсерские компании, или как там они называются, используют эту конъюнктуру, раскручивая тех или иных персонажей. Если культурный уровень людей поднимется, все это окажется невостребованным и будет развиваться совсем другая музыка. Однако пока большинство граждан будут продолжать пить пиво и смотреть сериал про бандитов по телевизору, этого не произойдет. Механизм прост - повышение культурного уровня людей изменяет и их запросы в отношении разных видов искусства. Другой вопрос - как добиться повышения общей культуры? На мой взгляд, для России это стало уже давно одной из центральных проблем и создалась она не вчера.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3633
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 16:52. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
При чем здесь Маркс и социальная психология?


(Усталым менторским тоном)

При том, что музыка и искусство в целом - определятся влиянием на неё общественного устройства.

Мечтатель21 пишет:

 цитата:
Я говорю о том, что знаю, поскольку интересуюсь немного современной музыкой


Что Вы говорите? Вы искусствовед? Хотя, искусствоведение бывает разное. Может быть и коммунистическим. Научным. Оперирующим обобщениями.

Обобщение есть основа любого познания. Если Вы не знали. Можно встреть науку, где не используется математика. Но, науку - где нет обобщений и абстракций - встретить невозможно. Искусствоведение - это тоже наука. Как бы это не было для Вас удивительным. И... искусствоведение может быть включено в рамки той или иной философской и социальной концепции. Скажем – марксизма. Но, не только...

Спасибо: 0 
Профиль
Мечтатель21





Пост N: 232
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 09:35. Заголовок: И что с того, что ес..


И что с того, что есть такая наука - академическое искусствоведение? Говорят, что критиками становятся те, кто оказался слишком бездарен, чтобы творить самому. Пока вы там будете заниматься этой мертвящей, пустой и никому не нужной схоластикой, я буду просто слушать красивую музыку, и мне глубоко параллельно, в каком общественном устройстве она создана.

Спасибо: 0 
Профиль
makcum
Бешеный принтер


Пост N: 198
Зарегистрирован: 04.11.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 12:57. Заголовок: Господин Гор, вам мо..


Господин Гор, вам может напомнить, как критики и литературоведы относились и относятся к писателю Ефремову? Или вы опять сделаете вид, что не услышали?

Спасибо: 0 
Профиль
makcum
Бешеный принтер


Пост N: 199
Зарегистрирован: 04.11.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 12:58. Заголовок: Вы, Гор, удивительны..


Вы, Гор, удивительный человек. Ничего не видите, ничего не слышите... Прям как обезьяна на статуэтке из Часа быка.

И при этом еще мните себя "ефремовцем". Вы такой же ефремовец, как я балерина

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 10775
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 14:01. Заголовок: Справедливости ради ..


Справедливости ради нужно отметить, что огромная, если не большая часть современной эстрадной музыки — независимо от конкретного направления, будь то или самая махровая попса, или самый альтернативный рок — это откровенные кривляния либо помойка, как правило коммерциализированная, занимающая примерно то же место, что в изобразительном искусстве различные ветви всяческого «авангарда», «поп-арта» и пр. т.п.

Однако и сводить только к этому ну никак невозможно.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3634
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 15:49. Заголовок: Мечтатель21 пишет: ..


Мечтатель21 пишет:

 цитата:
я буду просто слушать красивую музыку


Ну что ж, любуйтесь бездушной шарманкой... Не смею мешать...

Хотя... в общем-то - это более красиво нежели рок-музыка...

makcum пишет:

 цитата:
"ефремовцем"


Простите - это секта такая?

Спасибо: 0 
Профиль
makcum
Бешеный принтер


Пост N: 200
Зарегистрирован: 04.11.11
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 15:56. Заголовок: Александр Гор пишет:..


Александр Гор пишет:

 цитата:
Простите - это секта такая?



Не прощу, вы давно в секте. Называется "глупые консерваторы"

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3635
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 17:08. Заголовок: Ну что ж, набирайтес..


Ну что ж, набирайтесь ума на рок-концерте... Когда начнёте вместо текста рисовать картинки... Я с радостью их проанализирую...

Спасибо: 0 
Профиль
A.K.
администратор




Пост N: 3690
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 14:10. Заголовок: http://www.youtube.c..





Спасибо: 0 
Профиль
Мечтатель21





Пост N: 240
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, под звездами
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 14:56. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3723
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 22:35. Заголовок: А, вот удивлю - немн..


А, вот удивлю - немножечко...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 10833
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 22:52. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Профиль
Трак Тор



Пост N: 2505
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 22:53. Заголовок: Вы чего, Гор? Они же..


Вы чего, Гор? Они же американцы!

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3724
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 22:55. Заголовок: :sm54: ..




Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3791
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 18:01. Заголовок: http://forumsmile.ru..






Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3862
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 02:28. Заголовок: Нильс Нильсен Никуды..


Нильс Нильсен
Никудышный музыкант

* * *

“Танцуй, качайся,
Страна счастья твоя…”


Серебряные мембраны куплетных роботов услаждали слух танцующих заключительными фразами очередной песенки. Толпа, одетая в пестрые пластиковые костюмы самых веселых тонов, медленно кружила по залу. Тысячи пар глаз отсутствующе смотрели в сизый от табачного дыма воздух. Тысячи застывших лиц выражали бездумье высшей марки.
На секунду воцарилась пауза — ровно столько, сколько нужно, чтобы приятным контрастом родилась смутная тревога, перед тем как польются сладкие, бархатистые звуки автоматических вибратуб. И вот они вступили в сопровождении сервоуправляемых голосов, чей печальный напев ровно сорок пять секунд превращал мир в исполненный несказанно интересной грусти райский уголок.
Как только вибратубы смолкли, на просторную сцену телевизионного эстрадного театра этаким веселым кроликом выскочил разбитной конферансье.
— Дамы и господа! — воскликнул он веселым голосом, будто взятым из устава Службы полного довольства (СПД). — А теперь я с огромным удовольствием представляю вам нашу сенсацию, нечто совершенно необычайное — последнего в мире настоящего живого скрипача-виртуоза!
И он раскинул руки в стороны, как бы делясь со всеми своим радостным удивлением. Большой восторг-автомат, замыкавший строй хромированных инструментов-роботов, немедленно исполнил ликующий туш. Конферансье продолжал с видом заговорщика:
— Это единственное в своем роде выступление оказалось возможным исключительно благодаря специальному разрешению нашей превосходной Службы ПД. Слава богу, вот уже полтораста лет, с 1991 года, все разновидности так называемого подлинного искусства запрещены в соответствии с законом, который устранил все, что может разбудить мысль и вырвать человека из его естественного счастливого, бездумного состояния!
Публика заметно оживилась. Это в самом деле интересно. Подумать только! Увидеть живьем одного из этих пресловутых музыкантов прошлого! Пожалуй, это почище даже, чем марафон смеха или танцевальный конкурс морских львов!
— Разумеется, все произведения так называемых композиторов — Моцарта, Бетховена и прочих, — давно сожжены. Никто из ныне живущих никогда не слышал этих сонат, симфоний, концертов, этих… опусов.
И он скроил потешную гримасу. Публика разразилась хохотом. До чего же эти старинные слова смешные! “Фонарщик”, “поэзия”, “мамелюк”… Теперь вот это — “опус”! Господи, что за люди жили тогда — неряшливые, работящие, мыслящие, примитивные. “Опусы” — ха-ха-ха!
Конферансье широко улыбнулся и потер залысины. Публика реагирует так, как надо! Служба ПД опасалась, что зрители будут сбиты с толку. Чего доброго, воспримут этот шутовской номер всерьез, а не как забавный образчик “тренибреней” двадцатого века!
— Но дело в том, что сюрприз сегодняшнего вечера, наш почтенный Бюффон, принадлежит к старинному роду музыкантов! — с профессиональной веселостью воскликнул конферансье. — Для этих Бюффонов всегда самым главным в жизни были опусы. Когда Служба ПД очистила землю от нудной живой музыки, эти чудаки стали передавать по памяти опусы из поколения в поколение. Прятались где-нибудь на чердаке или в лачугах в глуши, далеко от городов. И вот недавно один из них — насколько известно, самый последний — предложил выступить здесь, в программе телевизионного развлекательного концерта. Дескать, люди привыкли к музыке роботов, так можно им хотя бы один раз услышать живую музыку?! Каково?
Холеная рука конферансье нежно взялась за микрофон. Он чуть усмехнулся и закончил:
— Итак, дамы и господа! Нам, беднягам, представляется последний шанс спастись от тирании вибратуб, сервоголосов, восторг-автоматов и синтетических соловьев! Вольфганг Бюффон!
Под ураганный хохот, свист, гиканье и аплодисменты на сцену вышел последний скрипач-виртуоз. Один вид его чего стоил! Упитанные, превосходно одетые, изысканно бездумные зрители жадно рассматривали худого человека с седой гривой и узким нервным лицом. Темные глаза музыканта казались незрячими, словно его взгляд был устремлен в давно погибший мир гармонии, созвучий и могучих образов.
Вот он робко посмотрел на огромный зал — множество колонн из пластика под мрамор, холодильники с настоящим французским синтетическим шампанским, россыпь конфетти и потешные бумажные шляпы… Потом неуклюже поклонился и поднес к подбородку матово-черную скрипку из какого-то неизвестного дерева. Шеренга сверкающих электронных инструментов за его спиной недобро загудела и замигала красными сигнальными лампочками, словно угадывая в нем врага. Скрипач вздрогнул, но затем решительно приложил к струнам смычок. Прозвучала пробная нота. И тотчас лицо музыканта преобразилось, его осветил восторг, который был непонятен зрителям, даже слегка испугал их… Но артист уже забыл о публике.
— Скрипичный концерт Бетховена! — пролепетал в микрофон конферансье и как-то искусственно улыбнулся.
Публика послушно улыбнулась в ответ, хотя с явным беспокойством глядела на одинокого музыканта, стоящего перед плотным строем роботов. Работники Службы ПД насторожились, однако причин для вмешательства пока не было. Это же комический номер, и сегодня субботний вечер, все сидят перед телевизорами, ожидая развлечения.
Вольфганг Бюффон начал играть. В его струнах звучал рассвет, и утренняя роса, и шелест листвы древнего дуба; они пели про могучий морской простор и сумеречную тишину леса, про вечное беспокойство, снедающее душу человека. Мелодия плыла над публикой на крыльях тонкой красоты и прозрачной гармонии. Ожил гений замечательного композитора, но скрипка пела также об одинокой жизни музыканта, о долгой борьбе его рода за то, чтобы в медовом мире узаконенного бездумья сохранить хотя бы частицу великих творений. Скрипач пытался проникнуть в эти изнеженные души, поведать им о чем-то новом. Наверно, это последняя возможность, и ему стоило таких трудов пробиться к микрофону…
Мощные передатчики СДЦ разнесли призыв его скрипки в самые отдаленные уголки земного шара. Десять миллиардов человек — на Гавайских островах, в Чили, в Греции — везде слушали его, и странная тоска охватывала их душу, тоска по чему-то неведомому, забытому.
Постепенно красивые, гладкие лица людей, сидевших за столиками в зале, исказило негодование. Дамы зябко ежились. Мужчины сурово переглядывались. Как это противно — задумываться… Конферансье обливался потом. Неужели промах? Вон как подозрительно на него поглядывают работники Службы ПД… Еще немного, и публика начнет думать! Какой скандал! Ведь вот они, метровыми золотыми буквами на голубом заднике сцены лозунги СПД: “ВЕСЕЛЬЕ! ПОТЕХА! БЕСПЕЧНОСТЬ!” Только мыслящие люди причиняют хлопоты властям, пустые и бездумные — никогда!
А скрипка на эстраде продолжала петь. Над ней, под прицелом телевизионных камер, склонилось худое, озаренное внутренним светом лицо. И во всем мире замолкали восторг-автоматы и синтетические соловьи, из бесчисленных телевизоров и радиоклипсов звучала незнакомая трепетная мелодия.
Одну долгую и страшную минуту СПД стояла на грани краха. Десять миллиардов людей молча слушали — в автомашинах, в бараках, в серийных домах из стекловолокна, в туристских отелях Антарктиды.
Вызванный четырьмя звенящими струнами Вольфганга, из мглистого прошлого явился дух глухого повелителя звуков; и казалось, над розовым весельем 2141 года занялся ясный, росистый рассвет. Десять миллиардов смутно ощутили, какой мир погиб, когда утвердился механизированный рай, мир, в котором еще умели плакать и смеяться, любить и отчаиваться. Тогда еще рождались на свет гении и даровали людям невиданные краски, мысли, мелодии. Подумать только — каждый день тогда нес с собой перемены!
Какая же сила была заложена в тех днях, если и теперь, много столетий спустя, в век механизированного довольства, их голос звучит со струн хрупкого инструмента в руках какого-то замухрышки, повелевая онемевшему человеческому сердцу: “Проснись! Смотри: весь мир, до самых далеких галактик — твое достояние! Не позволяй удобства ради услужливым машинам превращать тебя в бензольного раба! Твоя вера еще способна сокрушать горы, твои мысли — лететь быстрее света!”
Вот что говорила скрипка Вольфганга Бюффона, последнего музыканта, жертвам комфортабельной тирании машин в этот странный вечер 2141 года. И так проникновенно звучал зов минувшего, что грядущее всколыхнулось, и тысячи смутных слов родились в душе его обитателей — слов, которых никто не знал., не смел произнести, таких новых и смелых слов!..
Минуту люди слушали, молчали и думали.
А затем они рассмеялись. Как они смеялись! Они наградили свистом и гиканьем этого возомнившего о себе шута. Они корчились от смеха, они держались за животы и радостно замечали, что могучий всесветный хохот заглушает робкий шепот сердца.
Вольфганг растерянно опустил скрипку и вернулся из своей прекрасной, озаренной утренним солнцем страны. Облегченно вытирая слезы (он так смеялся!), конферансье юркнул к микрофону. Работники Службы ПД одобрительно кивали: поучительный пример, превосходная пропаганда!
— После этого забавного, очень забавного образчика так называемой духовной жизни прошлого прослушайте в исполнении нашего механического оркестра лучшую песню года: “Милая, скажи — умба-ум!”
Электронные инструменты извергли мощный ликующий аккорд, синтетические соловьи принялись щебетать о неоновом лунном свете, от Сан-Франциско до Иокогамы разнесся серебристый голос металлического робота-куплетиста:
“МИЛАЯ, СКАЖИ — УМБА-УМ!”

Вольфганг сидел в грязной комнатушке на самом верху восьмидесятиэтажного небоскреба из ядовито-зеленого пластика. Его пустили сюда пожить временно, а вместо платы он должен был каждый день играть старинную детскую песенку “Тинге-линге-латер” хозяину дома, этакому огромному розовому младенцу, которому его пиликанье доставляло великое удовольствие.
На сундуке, заменявшем стол, стоял стакан и початая бутылка синтетического джина. Музыкант то и дело прикладывался к бутылке. Матово-черная скрипка, которую его род бережно хранил, валялась в углу. Он встал и, наполовину одурманенный, заходил по комнате. Провал! Полный провал, Служба ПД даже не стала его арестовывать после концерта! А он так надеялся на свое выступление. Так верил, что гениальная музыка мастера развеет этот розовый механический кошмар и бедняги увидят истину, поймут, что превратились в дурачков, но они вовсе не рождены быть дурачками! А они засмеялись, они хохотали, когда с его струн срывались замечательные звуки!
Он застонал. В огромном доме из тысяч динамиков вырывались трели и гул музыкальных автоматов. Словно издевательский хор пронизывал стены и потолки. Он схватил бутылку и сделал большой глоток. Все напрасно! Из поколения в поколение Бюффоны переносили всяческие беды, лишь бы сохранить хоть что-то от магической силы музыки. Черная скрипка была символом их надежд. Ее создал в семнадцатом веке итальянский мастер Тони Кремуни. Только одна скрипка такого вида вышла из йго рук, и предание говорило, будто он играл на ней странные неслышимые мелодии чудовищной мощи, которые разрушали стены и обращали в пыль железные решетки.
“Магия и чертовщина!” — объявили власти. И повелели сжечь его на костре за колдовство. Но незадолго перед казнью мастер сумел передать скрипку своему другу, первому из Бюффонов, вместе с предсказанием, что однажды, когда человечество постигнет великая беда, этот инструмент своими чудотворными звуками спасет души людей, если только они смогут один час молча слушать его.
Какой вздор! Вольфганг дернул себя за волосы. Сегодня вечером настал этот миг. И они слушали, слушали молча. Но они оказались слишком слабы и испугались тишины, в которой было их спасение. Они захохотали. И тотчас громогласные роботы вновь подчинили их себе.
Он, последний в роду Бюффонов, подвел, не смог использовать возможность, когда она представилась! А теперь… Что ж, теперь ему остается только стать таким же полным довольства пенсионером, как и все, и будут его лелеять, холить и нежить разбитные роботы-няньки!
В отчаянии он схватил скрипку, чтобы разбить ее об пол, но передумал. Вместо этого он взял смычок и ударил им по струнам. И старая скрипка закричала. Диссонансы один другого сильнее резали слух, пока не перешли в неслышимые сверхзвуковые колебания, А скрипач, тяжело дыша и дрожа всем телом, продолжал играть. В душе его рождались неукротимые вихре вые мелодии. Никогда еще он так не играл. Из мрака отчаяния, будто языки пламени, рвались умопомрачительные, неслышимые симфонии.
Внезапно какая-то яростная сверхзвуковая вибрация коснулась стакана, стоявшего на сундуке. И тот распался на множество остроконечных стеклянных бусинок. Пораженный Бюффон опустил скрипку. Странная мысль возникла в его одурманенном мозгу. Уж не в этом ли заключалась тайная магия итальянца? Может быть, он сделал такую скрипку, из деки которой можно извлечь наделенный сокрушительной силой ультразвук? Может быть, есть особые приемы, которые позволяют при помощи колебаний разрушать материальные частицы, даже нейтрализовать внутриатомные электрические связи? Уж не за это ли Кремуни сгорел на костре?
Неужели он напал на секрет, который может оказаться сильнее способности СПД убаюкивать человеческий дух? Сумеет ли он подобрать в царстве сверхзвука мелодии, которые разобьют наголову армию музыкальных роботов, заставят умолкнуть эти неживые блеющие голоса, убивающие всякую мысль?
Какая соблазнительная мечта!
Посеять тишину в этих хромированных городах, в домах, гулких, как пустые раковины! Всего на один час, чтобы жители этих домов услышали в своей душе могучий глас, услышали как призыв в предрассветной тиши! Уж не это ли предсказал Тони Кремуни, прежде чем его начали терзать огнем и железом?..

Прижимая к груди черную скрипку, Вольфганг тайком покинул большой город, где во всех домах, машинах и клипсах, словно пирующие гиены, завывали музыкальные роботы. Он ушел в глушь, в густые леса и пустынные горы, откуда последние люди давно бежали из страха перед строгим безмолвием природы.
Здесь в полном одиночестве он играл с утра до вечера, пока онемевшие пальцы не роняли смычок. Он уловил космические ноты — музыку планет, летящих в мировом пространстве. Он подобрал манящие трели, которые знал крысолов из Гамельна, и звери выходили из лесных дебрей послушать его. Волки выли кругом в лунные ночи, орлы падали с неба, рассекая свистящий ветер широкими крыльями. Он подобрал мелодии, которые неслышимым ураганом прокатывались по лесам и валили наземь самые могучие дубы. Он даже вызывал музыкальных демонов, которые раскалывали скалы.
И в конце концов ему удалось отыскать колебания, от которых лопались металлические мембраны музыкальных роботов. Ночью он прокрадывался в города, собирал там радиоклипсы, карманные динамики и прочие изделия того же рода. Потом бежал со своей добычей обратно в леса, а привратники-роботы кричали вслед ему: “Держи вора!” — и электрические ищейки гнались за ним.
Надежно укрывшись в лесу, он совершал страшные злодеяния во имя своей великой цели. Неслышимыми симфониями он безжалостно пытал и истязал несчастные аппараты, пока они, издав последний вопль, не смолкали навсегда.
И Вольфганг Бюффон возликовал. Теперь он готов! Он дарует людям спасительную тишину, избавит их от тирании музыкальных автоматов!
Однажды вечером, оборванный и изможденный, он вошел, шатаясь, в сверкающий огнями большой юрод, где потерпел поражение. Кругом всеми цветами взрывались неоновые рекламы. И отовсюду — из юрких авто машин, из вертолетов, из клипсов на розовых девичьих ушах, из квартир и ресторанов — неслось усыпляющее “труляля” блеющих и подвывающих динамиков, и люди слушали с пустыми, довольными лицами.
Он поднес смычок к струнам матово-черной скрипки и заиграл вихревую беззвучную симфонию. Им овладел экстаз. В глубинах его души рождались ноты потрясающей силы, не слышанные никем, разве что глухим гением, который некогда приносил людям чудесные дары из удивительного и страшного мира музыки.
И словно пораженные ударами кнута, смолкли все орущие металлические рты в блаженном городе. Онемели десятки тысяч вибратуб. Звякнув, остановились восторг-автоматы. Околели синтетические соловьи, распространив кругом едкий чад сгоревшей изоляции.
Наступила тишина, непривычная тишина. Последнее эхо бездомным призраком пронеслось по глубоким ущельям улиц и замерло. Неожиданно люди услышали свою собственную, не бог весть какую содержательную речь. И все сразу замолчали. И стал слышен тихий шелест ветра между верхушек хромированных небоскребов, и шорох шин но мостовым из молочного стекла. Стал слышен даже беспокойный стук сердца. Что такое? Кто посмел снять с висков кандалы, так что скованные мысли поднялись на колени и спросили: “Кто ты?”?
Машины остановились. Вертолеты неуверенно пошли к посадочным площадкам на крышах. Медленно робко отворился миллион дверей. Белые лица выглянули наружу, потом нерешительно двинулись по улицам, точно влекомые ветром бесцветные воздушные шары. Руки растерянно метались. Рты стонали. Глаза искали на небе начертанных пламенем сверхъестественных знаков, возвещающих конец света. Тишина! Впервые за сотни лет — полная тишина. Никакое землетрясение, даже вторжение марсиан не вызвало бы у них такого страха.
Держа под мышкой свою скрипку, Вольфганг шел вперед среди всех этих испуганных, молчаливых людей, Он нес в сердце великую надежду. Наконец они могут услышать в своей душе отзвук вечности. Час настал! Он сорвал с их порабощенных умов цепи шума. Сейчас раскатится многоголосый крик: “Мы свободны! Мы снова можем думать! Сокрушим тиранию музыкальных машин, станем такими, какими нас создала природа!”
Но крик не прозвучал.
Люди растерянно бродили кругом. Они зажимали уши руками, обороняясь от громогласной тишины. Многие кутали голову в тряпки и со стоном забивались в какой-нибудь угол, словно их преследовал кошмар.
Кое-кто, чтобы нарушить невыносимую тишину, пробовал напевать что-нибудь из репертуара куплетных автоматов. И тут же умолкал, испуганный собственным голосом — таким слабым, таким одиноким… Вольфганг недоумевал. Он подходил то к одному, то к другому и шептал им на ухо:
— Вы свободны! Радуйтесь же! Прислушайтесь — неужели вы не слышите восхитительных мелодий тишины? Не слышите, как все живое поет хвалебную песнь? Прислушайтесь к шепоту ветра, к падающим каплям росы, прислушайтесь к шороху воздуха в легких, к благодарному стуку сердца! Вы свободны! Так начинайте жить! Поделитесь друг с другом новыми мыслями!
Но его никто не слушал. Сначала родился шепот, он перешел в согласный жалобный крик:
— Спасите нас! Спасите от этой ужасной тишины, которая делает нас такими маленькими и ничтожными! Верните нам шум! Включите чудесные вибратубы, веселые восторг-автоматы, упоительных синтосоловьев! Верните нам праздник, механическую музыку и потешные песенки, потому что внутри нас так пусто, так пусто!
И толпа устремилась к Департаменту пропаганды — наиважнейшему учреждению СПД, огромному розовому небоскребу, где механические писатели, электронные поэты и автоматические композиторы трудились, чтобы жизнь была непрерывным праздничным представлением. И хитроумные думающие роботы, услышав жалобный призыв толпы, тотчас загорелись новым рвением.
Миллиарды электрических импульсов побежали по проводам с этажа на этаж. Замелькали сигнальные лампочки. Включились резервные динамики. С площадок, куда не распространилось действие сверхзвуковой симфонии, поднялись в воздух музыкальные вертолеты.
— ДЕТИ! — зарокотал отеческий металлический голос с крыши Департамента. Подключенный прямо к сети механический писатель заработал на полную мощность. — ДЕТИ! КАКОЙ-ТО БЕЗУМЕЦ УСТРОИЛ ПОКУШЕНИЕ НА НАС. НА МАШИНЫ! НА НАС, КОТОРЫЕ НЕУСТАННО ТРУДЯТСЯ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ УЗАКОНЕННОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА БЕЗДУМЬЕ! НО ВЫ НЕ БОИТЕСЬ! МЫ СПАСЕМ ВАС ОТ ТЕРРОРА ТИШИНЫ! СЛУШАЙТЕ! МЫ СНОВА НАЧИНАЕМ ИГРАТЬ! ВЕСЕЛИТЕСЬ ОПЯТЬ! ЛИКУЙТЕ! ХОХОЧИТЕ! ШУМИТЕ! ТАНЦУЙТЕ ПОД БЛАЖЕННЫЕ ЗВУКИ КСИНГИ, ЮМБЫ И ХУХ-ХУХ!
Ласковый металлический голос смолк, но из вертолетов и броневиков полиции СПД снова зазвучали приторные рулады вибратуб и сладкое пение роботов-куплетистов:
Дружно — юмба, дружно — бумба,
Веселись на всю катушку!
Напряжение оставило бледные, испуганные лица. Появились робкие улыбки, люди взялись за руки, сделали ногами одно коленце, другое, запрыгали и подхватили:
Дружно — юмба, дружно — бумба …
И с благословения доброго металлического голоса начался огромный импровизированный асфальтовый бал. А в это время электрические ищейки полиции СПД выследили оборванного худого человека, который стоял, прислонясь к стене, и глядел на лежащую у его ног разбитую вдребезги черную скрипку…

— Чудная какая мелодия, верно, Джим?
— Верно, Сэм! Это одна из этих запретных песенок, их пели в средние века, до закона о бездумье!
Два сторожа в белых халатах смотрели на дверь с надписью: “Палата 1014”. Одна из многих дверей в одном, из многих коридоров больницы для умалишенных. Сколько их тут, этих дверей, и за каждой — один из тех, кто, как ни странно, потерял рассудок от шума нескончаемых праздников, от серийных мелодий музыкальных автоматов.
Сторожа переглянулись с усмешкой и прильнули к глазку в двери. Посреди комнаты стоял худой человек со странным, одухотворенным лицом, в предписанной регламентом розовой одежде. На маленькой нескладной скрипке он играл чудесный концерт Мендельсона.
Но этого сторожа, естественно, не могли знать.
— Сам ее сделал! — сказал Джим. — И ведет себя тихо, лишь бы ему разрешали пиликать на ней!
— Псих психом! — Сэм покачал головой. — Ведь это он тогда затеял покушение, тишину устроил! Чего захотел —члтобы люди задумались! Псих! А эти его трени-брени… То ли дело автоматическая вибратуба!
— Спрашиваешь! От его пиликанья только тоска берет! — Джим прислушался к чистым, глубоким звукам, которые доносились из палаты 1014. — Кстати, ты слышал последнюю: “Ба-бу, милашка!”? Класс!
— Спрашиваешь!
Они воткнули себе в уши грушевидные микроприемнички, и в черепе отдалось упоительное “ба-бу”.
Во всех коридорах, отделениях, палатах динамики блеяли и завывали: “Ба-ба-бу, милашка!”.
Умалишенные колотили ногами в дверь, кричали и протестовали. Им хотелось покоя, покоя, ПОКОЯ! Но здесь никакие мольбы не помогали. Все равно их не выпустят, пока этот гам не станет для них таким же необходимым, как воздух,
Вдруг в свистопляску металлической музыки вплелась нежная мелодия из палаты 1014. И соседи перестали колотить в дверь, чтобы не заглушать трепещущие струны, которые так ласково пели о тихой радости, о покое, о зарождающейся надежде. Да-да, они слушали!
Недаром в этой больнице были собраны самые тяжелые случаи…


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3963
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.12 20:36. Заголовок: Пока «Мосфильм» не з..


Пока «Мосфильм» не заблокировал...

Спасибо: 0 
Профиль
Дед Мороз





Пост N: 349
Зарегистрирован: 05.02.11
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 11:29. Заголовок: :sm36: Вдохновили ..






Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 3965
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.12 15:31. Заголовок: Если бы Вы могли пре..


Если бы Вы могли представить - сколько дней, а возможно и часов с минутами... Просуществует это мир - без манекенов.
(И не более того)


Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 10986
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 15:30. Заголовок: http://www.youtube.c..




Ядрёно отжигают. Любопытно: формат советской эстрады — практически всеобщий для Азии. Убрать логотип северокорейского телевидения — в жизни не понять, откель исполнители.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Гор





Пост N: 4003
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 15:39. Заголовок: Так говорят... Что т..


Так говорят... Что там фактически - наши восьмидесятые...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex Dragon
администратор




Пост N: 10987
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.12 15:51. Заголовок: Тогда там 80-е везде..


Тогда там 80-е везде — и в Японии, и в Китае, и в ЮК, и во Вьетнаме. Я когда писал статью про сайгонский рок, натыкался на ролики былой рокерши тамошней, уже в эмиграции, то ли в Канаде, то ли США — Пугачёва рулит.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет