Отправлено: 12.01.08 01:43. Заголовок: Стихи (свои и чужие) (Часть 2)
А.К. пишет
цитата:
Друзья и коллеги! А не открыть ли нам ветку для своих фотографий и (или) ссылок на них?
А мне подумалось: а не открыть ли нам ветку для своих стихов? Или просто тех стихов, которые тронули душу?
Вот, нашёл на форуме такие строки:
цитата:
Сат-Ок
Огород наш заброшен камнями, Очумел тяжкий взгляд из-под век; Хищный краб протоптал сапогами На груди нашей слово «Олег»...
Мы решим не свою сверхзадачу, Вспашем поле под тракторный гул, Потому что старинную клячу Схавал утром голодный назгул.
Стиснут дом наш подобно России: Слева Орден, а справа - НК, Оба кинули взгляды косые, Нам оставив лишь путь в облака...
А вот реакция Трак Тора
цитата:
Классно! Забираю в свою коллекцию. Эта штука посильнее, нет, не «Фауста» Гёте, а «Ответа» мне Ариса Лински будет.
Трак Тор
Я прекращаю гул, устрою выходные. На время заглушу свой пламенный мотор. Пора, мой друг, пора – пахать поля иные Уходит Ваш назгул, голодный Ваш Трак Тор.
И если на пути я снова встречу клячу, Её не схаваю, а с миром отпущу. Ведь помню я, ищу я сверхзадачу, Но всё не нахожу, поэтому грущу.
Страну окину очумелым взглядом И вновь уязвлена моя душа: Там Орден, тут НК и все друг к другу задом, Посередине Вы, а больше ни шиша.
Если эта идея будет принята, то чего-нибудь сюда подброшу.
Эй, смутьяны, скобари, мастера! Али меду перепили вчера? Али бабу не нашли для утех? Бунтовать? И смех-то с вами, и грех! Ох, и войско! Пара дюжин калек! Ох, и справа! Три кола, два щита! Воеводою – маляр Милонег. (…Ну, изограф… Все одно – мелкота). ...Город Новгород. XIII век. Против Невского идет беднота.
…День к закату, а противник не смят, Не повержен. Не сдается никак. С края правого дружину теснят Трое братьев силачей-кожемяк. Кулачища! Подвернешься – конец! Встали намертво – плечо за плечом. С края левого Юрята-кузнец Блещет яростно булатным мечом.
…Да охота ль проливать свою кровь? Супротивники-то – каждый знаком. С Векшей-медником ходили на Псков, Прошка рыцарей крошил на Чудском.
В дружбе крепок, в битве яростной лих Новый город, удалой городок. Ну, взъярились, ну, баскаков троих На покосе уложили в рядок! Ишь, повадились ясак собирать - Да избрали не таковский удел!
- А подумать – не слаба наша рать. Что-то князь перемудрил, перебдел…
…То ли туча, то ли пыль от копыт, То ль вечерняя сгущается тьма… Княжья конница, как ветер, летит – Вложит черни – под завязку! – ума. Крут наш Невский, если что не по нем, Разъярится - так, Господь, помоги! - Э, вы греческим кидаться огнем? - Бей своих, чтобы страшились враги!
Пал Юрята – славно бился, кузнец… Прошку-бондаря с коня – булавой... А не будешь нарываться, стервец! Раз дурак, то отвечай головой.
Векшу-медника живьем волокут - Оглушенного – на княжеский суд. Пусть под Псковом он себя показал – Князю битвы вспоминать недосуг: «Вынуть очи! Для чего им глаза, Раз не видят, что творится вокруг!»
…Перебили силачей-кожемяк. Избы корчатся и стонут в огне. По-над городом сгущается мрак. «Где изограф? Невредимым - ко мне!»
Сергей Михалков — чуткий уловитель вибраций коллективного бессознательного. Потому и получались у него детские стихи и гимны, басни и листовки — просто, легко, понятно. Его дядя Степа -архетипический образ. Про это точно сказал концептуалист Д.А. Пригов: «Нет, он не сам собой явился / Но его образ жил как ген / И в исторический момент / В Милицанера воплотился».
Пост N: 227
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
Отправлено: 07.06.16 22:26. Заголовок: М. Волошин Государс..
М. Волошин
Государство
1
Из совокупности Избытков, скоростей, Машин и жадности Возникло государство. Гражданство было крепостью, мечом, Законом и согласьем. Государство Явилось средоточьем Кустарного, рассеянного зла: Огромным бронированным желудком, В котором люди выполняют роль Пищеварительных бактерий. Здесь Все строится на выгоде и пользе, На выживанье приспособленных, На силе. Его мораль - здоровый эгоизм. Цель бытия - процесс пищеварения. Мерило же культуры - чистота Отхожих мест и емкость испражнений.
2
Древнейшая Из государственных регалий Есть производство крови. Судья, как выполнитель Каиновых функций, Непогрешим и неприкосновенен. Убийца без патента не преступник, А конкурент: Ему пощады нет. Кустарный промысел недопустим В пределах монопольного хозяйства.
3
Из всех насилий, Творимых человеком над людьми, Убийство - наименьшее, Тягчайшее же - воспитанье. Правители не могут Убить своих наследников, но каждый Стремится исковеркать их судьбу: В ребенке с детства зреет узурпатор, Который должен быть Заране укрощен. Смысл воспитанья - Самозащита взрослых от детей. Поэтому за рангом палачей Идет ученый Комитет Компрачикосов, Искусных в производстве Обеззараженных Кастрированных граждан.
4
Фиск есть грабеж, а собственность есть кража, Затем, что кража есть Единственная форма Законного приобретенья. Государство Имеет монополию На производство Фальшивых денег. Профиль на монете И на кредитном знаке герб страны Есть то же самое, что оттиск пальцев На антропометрическом листке: Расписка в преступленьи. Только руки Грабителей достаточно глубоки, Чтоб удержать награбленное. Воры, Бандиты и разбойники - одни Достойны быть Родоначальниками Правящих династий И предками владетельных домов.
5
А в наши дни, когда необходимо Всеобщим, равным, тайным и прямым Избрать достойного - Единственный критерий Для выборов: Искусство кандидата Оклеветать противника И доказать Свою способность к лжи и преступленью. Поэтому парламентским вождем Является всегда наинаглейший И наиадвокатнейший из всех. Политика есть дело грязное - Ей надо Людей практических, Не брезгающих кровью, Торговлей трупами И скупкой нечистот... Но избиратели доселе верят В возможность из трех сотен негодяев Построить честное Правительство стране.
6
Есть много истин, правда лишь одна: Штампованная признанная правда. Она готовится Из грязного белья Под бдительным надзором государства На все потребности И вкусы и мозги. Ее обычно сервируют к кофе Оттиснутой на свежие листы, Ее глотают наскоро в трамваях, И каждый сделавший укол с утра На целый день имеет убежденья И политические взгляды: Может спорить, Шуметь в собраньях и голосовать. Из государственных мануфактур, Как алкоголь, как сифилис, как опий, Патриотизм, спички и табак, - Из патентованных наркотиков Газета Есть самый сильнодействующий яд, Дающий наибольшие доходы.
7
В нормальном государстве вне закона Находятся два класса: Уголовный И правящий. Во время революций Они меняются местами, В чем, По существу, нет разницы. Но каждый Дорвавшийся до власти сознает Себя державной осью государства И злоупотребляет правом грабежа, Насилий, пропаганды и расстрела. Чтоб довести кровавый самогон Гражданских войн, расправ и самосудов До выгонки нормального суда, Революционное правительство должно Активом террора Покрыть пассив убийц, Так революция, Перетряхая классы, Усугубляет государственность: При каждой Мятежной спазме одичалых масс Железное огорлие гаротты Сжимает туже шейные хрящи. Благонадежность, шпионаж, цензура, Проскрипции, доносы и террор - Вот достижения И гений революций!
Отправлено: 03.07.16 22:08. Заголовок: Машина времени - БРО..
Машина времени - БРОШЕННЫЙ БОГОМ МИР
Черни в золоте, тесно в комнате, Тесно в городе, Мир – большая тюрьма. Кутерьма. Лето в холоде, танцы в холоде, Кто на проводе? На проводе Тьма. Тишина.
И не склеить осколки, И не вытравить мрак - Видишь, как плодятся волки Из бездомных собак. Вставь башку в телевизор, Протри кушетку до дыр, Ты уже посмертно вписан в этот Брошенный, брошенный, брошенный Богом мир.
Болтом — гаечкой, волком — заечкой, Кем ты был, кем не был, Пойди разберись. Обернись. Стал овечкою, Встал со свечкою, Нынче бог тебе как фиговый лист, Типа чист.
Сомневаться не надо, Время вспять не течёт, Ровно полночь - и день со склада уйдёт со счёта на счёт, Но сейчас не об этом. Я так хочу, чтобы жил Тот, кто бросит лучик света в этот Брошенный, брошенный, брошенный Богом мир...
Отправлено: 11.08.16 22:23. Заголовок: На тему трансмиграци..
На тему трансмиграции (точнее, миграционного сознания):
Евгений Агранович
Я в весеннем лесу пил березовый сок, С ненаглядной певуньей в стогу ночевал, Что имел не сберег, что любил - потерял. Был я смел и удачлив, но счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок. Я менял города. Я менял имена. Надышался я пылью заморских дорог, Где не пахли цветы, не блестела луна.
И окурки я за борт бросал в океан, Проклинал красоту островов и морей И бразильских болот малярийный туман, И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать, Полететь к ненаглядной певунье своей. Да вот только узнает ли Родина-мать Одного из пропащих своих сыновей? ...
Тревожное счастье Твое На горизонте солнце Тонущих подбирают корабли На горизонте солнце Летящих вниз приветствуют птицы На горизонте солнце Летящих вверх увидят лишь звезды На горизонте солнце Капли росы собирают дети На горизонте солнце Тебя Любят они , и никогда не слышали твоего голоса На горизонте солнце Лишь Отразится в колодце лицо берущего На горизонте солнце И деревья уходят в осень , желтым листом На горизонте солнце А Ты уходишь в знания , и приходишь обратно без них На горизонте солнце А скоро новое лето На горизонте солнце
Пост N: 5434
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 08.11.16 00:00. Заголовок: Трогательные и честн..
Трогательные и честные строки. Кто определит автора, не пользуясь поисковиком? Оффтоп: По одной версии, у него д.р. 7, по другой - 8 ноября по новому стилю. А мне удалось запостить аккурат в полночь - случайно получилось, честное слово! :)
Проклинайте меня, проклинайте, Если я вам хоть слово солгал, Вспоминайте меня, вспоминайте, Я за правду, за вас воевал.
За тебя, угнетённое братство, За обманутый властью народ. Ненавидел я чванство и барство, Был со мной заодно пулемёт.
И тачанка, летящая пулей, Сабли блеск ошалелый подвысь. Почему ж от меня отвернулись Вы, кому я отдал свою жизнь?
В моей песне ни слова упрёка, Я не смею народ упрекать. От чего же мне так одиноко, Не могу рассказать и понять.
Вы простите меня, кто в атаку Шёл со мною и пулей сражён, Мне б о вас полагалось заплакать, Но я вижу глаза ваших жён.
Вот они вас отвоют, отплачут И лампады не станут гасить... Ну, а батько не может иначе, Он умеет не плакать, а мстить.
Вспоминайте меня, вспоминайте, Я за правду, за вас воевал...
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ, Оставайся, мальчик, с нами - будешь нашим королём!
Поразительно всё-таки, сколько Гумилёва - запрещённого Гумилёва - в советской культуре! Не зная о нём ничего, ни судьбы, ни имени, я, как выясняется, уже была томительно влюблена в его стихи - чарующие строки, анонимно представительствующие в "Часе Быка" Ефремова всю светлую коммунистическую (коммунистическую ли?) культуру будущего:
Земля, оставь шутить со мною, Одежды нищенские сбрось, И стань, как ты и есть, - звездою, Огнем пронизанной насквозь!
Ни в коем случае не назвать поэта по имени - как не назвать по имени и Маяковского, чьё безжалостно-отточенное (и гениальное, как ни крути) "Пули погуще / По оробелым! / В гущу бегущим / Грянь, парабеллум!", напротив, преподносилось как ужасающий реликт прошлого, счастливо побеждённого совокупным нравственно-интеллектуальным усилием. Светлый мир ефремовской утопии - это мир преодолённого Маяковского и торжествующего Гумилёва, мир, где не имя его - так его слова способны возвыситься до ранга всеобщего гимна, ещё и дополнительно набрав по пути божественной дерзости спорить со стихиями: "оставь шутить со мною" вместо оригинального "к чему".
А если не слова - так ритмы незаметно просачиваются туда, куда не ждёшь: в детские мультфильмы, цветные картинки - так, что спустя много лет, мурлыкая под нос обрывки текста, вдруг обнаруживаешь себя создателем центонов, ткачом лоскутных одеял:
Будешь сеять ветер в море, в синем море, в белой пене, И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, - Корабли на дно уходят с якорями, парусами И когда пылает запад и когда горит восток, и когда горит восток!
Корабли лежат разбиты, сундуки стоят раскрыты - Вот такой он, тёмный ужас начинателя игры! Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым - Не проси об этом счастье, отравляющем миры!
Будто бы, сделав его ответственным за все страхи и раны первых лет революции, вооружив его всей мощью и гнётом прошлого - и раздавив в нём весь минувший мир, советское культурное бессознательное сделало его тем демоном и драконом, из тела которого творится дивный новый мир. Спустя некоторое время "в ту самую яму" отправится и Маяковский - строительным материалом ненасытного космоса.
Но - не убежать:
На скале, у самого края, Где река Елизабет, протекая, Скалит камни, как зубы, был замок.
На его зубцы и бойницы Прилетали тощие птицы, Глухо каркали, предвещая.
А внизу, у самого склона, Залегала берлога дракона, Шестиногого, с рыжей шерстью...
*** Ну девочка, ну уймись, наконец! Двадцатый век тебе точно читать не дадут.
Отправлено: 08.11.16 21:58. Заголовок: И тачанка, летящая п..
цитата:
И тачанка, летящая пулей
А это - куплет дописанный тем же автором к известной Песне о сражении между ордой ногайских и крымских татар хана Девлет-Гирея и донскими полками Платова и Ларионова на реке Калалах :)
цитата:
Кинулась тачанка полем на Воронеж, Падали под пулями, как спелая рожь. Сзади у тачанки надпись "Хрен догонишь!" Спереди тачанки надпись "Живым не уйдешь!"
Здесь по ритму стиха можно узнать песню, которую многие слышали в старом советском фильме, по которому можно узнать автора, который... :)
Отправлено: 07.01.17 01:33. Заголовок: Стихотворение, навеянное творчеством И. Ефремова.
ЗОВ
Человек! Сколько лет ты глядишь в это небо, Ожидая найти в нем ответ на избитый вопрос: Одинок ли твой разум в бескрайних просторах Вселенной? И нет все ответа от звезд.
Ты давно мог узнать о мирах, преисполненных мыслью! В ледяной пустоте, не страшась, проложить путь любой!.. Но забылся в войне. И опять уходящим из жизни Вслед смотрит космос "пустой".
Как тебе рассказать о величии сил мирозданья? Как доверить секрет путешествий во мраке ночном, Если голос любви спорит в сердце твоем ежечасно С жаждой наживы во всем?!
Знай, давно уже ждут и готовы раскрыть свои двери Мириады миров: от планеты к планете летит Голос братьев твоих, призывая прозреть и увидеть Путь, что землянам открыт!
Отправлено: 16.05.17 21:00. Заголовок: Александр Блок. В ..
Александр Блок. В жаркой пляске вакханалий
В жаркой пляске вакханалий Позабудь свою любовь, Пусть, не ведая печалей, В смутном сердце плещет кровь. Опочий с вакханкой резвой, Пусть уснет ее тимпан, И никто не встанет трезвый, Пусть от страсти каждый пьян! После удали и пляски Ты прильнешь к ее груди, Упоенный сладкой сказкой, Скажешь утру: "Погоди!" Пусть луна бросает тени На ее младую грудь, Обними ее колени, Жизнь холодную забудь! Покрывая жгучей лаской Стан вакханки молодой, Упивайся старой сказкой О любви, всегда живой! Весна 1898
Пост N: 5692
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 26.05.17 13:07. Заголовок: И однажды в чаду о..
[Это стихотворение С.И.Павлов цитирует в "Волшебном локоне Ампары"]
И однажды в чаду одуревшей от грохота площади вдруг виденье мелькнёт — словно древний припомнится миф: два коня на лугу, две усталых рассёдланных лошади одиноко стоят, золотистые шеи скрестив.
Два коня на лугу, на вечернем лугу затуманенном, два коня над рекой, уплывающей в красный закат, у опушки лесной, где висит комариное марево и пушистых птенцов перепёлочьи гнёзда таят.
И звенят над рекой и сверкают в некошеной свежести две последних косы, луговые срезая цветы. И сожмется душа от нежданно-негаданной нежности, от земной и родной — и такой неземной красоты.
И куда б ни лететь через весь этот мир заполошенный, от себя самого никуда не отпустят меня два коня на лугу, две усталых рассёдланных лошади. Посредине Земли. На вечернем лугу. Два коня...
И какие вы рельсы на Млечном Пути ни положите, в них опять зазвонит неизбывный и вечный мотив: два коня на лугу, две усталых рассёдланных лошади одиноко стоят, золотистые шеи скрестив.
Два коня, две красы, обречённо друг к другу прижатые той же силой земной, что гуляет по венам моим, и рождает детей, и возносит колосья усатые, и уводит людей от Земли в галактический дым...
Развеселые цыгане По Молдавии гуляли И в одном селе богатом Ворона коня украли, А еще они украли Молодую молдаванку, Посадили на полянку, Воспитали, как цыганку.
Навсегда она пропала Под тенью загара. У нее в руках гитара, гитара, гитара. Позабыла все, что было, И не видит в том потери Ах, вернись, вернись, вернись, Ну, оглянись по крайней мере!
Мыла в речке босы ноги, В пыльный бубен била звонко И однажды из берлоги Утащила медвежонка. Посадила на поляну, Воспитала, как цыгана, Научила бить баклуши, Красть игрушки из кармана.
С той поры про маму-папу Забыл медвежонок. Прижимает к сердцу лапу И просит деньжонок: Держит шляпу вниз тульею: Так живут - одной семьею, - Как хорошие соседи, Люди, кони и медведи:
По дороге позабыли, Кто украл, а кто украден. И одна попона пыли На коне и конокраде. Никому из них не страшен Никакой недуг, ни хворость, По ночам поют и пляшут, Да в костры бросают хворост.
А беглянка добрым людям, Прохожим - ворожит. Все, что было, все, что будет, Расскажет, как может. Что же с ней, беднягой, было? Что же с ней, цыганкой, будет? Все, что было - позабыла, Все, что будет - позабудет.
... аллегорическая иллюстрация беспамятства... Веда с Чарой спели бы ее неплохо!
Отправлено: 24.07.17 15:28. Заголовок: ...и еще в продолжен..
...и еще в продолжение предыдущего поста...
Михаил Ножкин. ТОЧКА ОПОРЫ.
Всё мне чудится, чудится, чудится Светлый дом на крутом берегу. Неужели когда-нибудь сбудется - Я туда наконец добегу? Душу грешную радостью вылечу, Упаду у родного крыльца, В землю горькую боль свою выплачу, Вспомню детство и мать, и отца.
Мы штурмуем грядущего горы, Но забвения прошлому нет, Наша память - как точка опоры, На которой и держится свет. Наша вечная память - как вечная точка опоры, На которой и держится свет.
Всё мне помнится, помнится, помнится, Как в степи побежала река, Та, что кровью солдатскою полнится, Та, что болью пронзает века. Небо чёрное, тучи багряные, Рядом землю снаряды грызут, И по Курской дуге окаянные Снова танки с крестами ползут.
Всё мне кажется, кажется, кажется, Будто вечность зовёт нас с тобой, Будто катится, катится, катится К тёмной пропасти шар голубой. Снова слышу я пули свистящие, Снова лязгнул затвор боевой, Дремлет разум царевною спящею, Только память разбудит его.
Пост N: 5775
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 15.09.17 11:42. Заголовок: Алекс, это для тебя...
Алекс, это для тебя.
Евгения Бильченко. МОЕМУ ГОРОДУ
Я преследовал жизнь, обожая её и кляня, Но на ваших весах я, как воздух, ни грамма не весил. А когда я умру, я всего лишь прошу, чтоб меня Закопали на кладбище в старой еврейской Одессе.
Здесь с имперских высот голубеет плебейская даль: Закипает причал в карнавале портовых эмоций. И пускай на «Сальери» изысканный «Пале Рояль» Заменили, – но Городу всё-таки грезится Моцарт.
Эти дворики… Это бельё от окна до окна. Эти бабушки Духа в нетленных своих коммуналках… Я влюблялся во многих, кто был лишь подобием сна: Я умею теперь просыпаться, чтоб было не жалко.
Здесь не надо: умнеть, медитировать, мерить, рубить. Здесь не надо: автобусов ждать на ветру и морозе. Здесь запрос – на такси, Где на заднем сиденье любить – Это норма, как нормой считается торг на Привозе.
Пусть летят мои годы-уроды в загробную глушь, Пусть в финале пути не меня ожидает барака… Если правы вы, йоги, что есть воплощение душ, – Я хотел бы очнуться бездомной приморской собакой.
Чтобы с мёртвым Поэтом с вокзала встречать поезда И сидеть в погребках, дегустируя винные яства. И пока Ланжерону последняя светит звезда, Спи спокойно, Одесса. Не верь им. Я буду смеяться.
В музыку и в жарынь вышла богиня богинь: Черных волос хаос, как табакерка — нос, Ласков, и мил, и груб очерк карминных губ, Темен, угрюм и строг лоск барабанных щек! Груди подобны плодам, каждая словно плод: на тебе, на тебе — вот! Бедра ее круты — ведрами черноты, В них — плодородья стан, каждое — с барабан, Гром барабанный, хлынь: вышла богиня богинь! Схлынь, грусть, схлынь: пляшет богиня богинь! Будто ложбинный зной, пот струится спиной, Два барабана, нежны, пляшут без пелены, Пляшут без пелены, стройных повыше ног — ритм барабанный строг, Ноги ее стройны — горечь полыни, схлынь: пляшет богиня богинь! Пляшет богиня — она, будто луна, темна, Солнца она светлей: рокота не жалей, Грохота не жалей, в звонкую шкуру — бей! Горечь полыни, схлынь, пляшет богиня богинь! Темная, как божок солнечных душных дорог — Дробных раскатов град, мать барабанных стад — Это твоя, господь, идолица и плоть, Это твоих теперь злых барабанов дщерь — Это во тьме утроб ритм барабанных троп! В ропоте перепонок, в отзвуках музыки ранящей – Бей, золотой барабенок, в чудище барабанище!
Пост N: 329
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
Отправлено: 18.11.17 07:48. Заголовок: Владимир Маяковский «Служака»
Владимир Маяковский «Служака»
Появились молодые превоспитанные люди - Моиров знаки золотые им увенчивают груди. Парт-комар из МКК не подточит парню носа: к сроку вписана строка проф- и парт- и прочих взносов. Честен он, как честен вол. В место в собственное вросся и не видит ничего дальше собственного носа. Коммунизм по книге сдав, перевызубривши "измы", он покончил навсегда с мыслями о коммунизме. Что заглядывать далече?! Циркуляр сиди и жди. - Нам, мол, с вами думать неча, если думают вожди. - Мелких дельцев пару шор он надел на глаза оба, чтоб служилось хорошо, безмятежно, узколобо. День - этап растрат и лести, день, когда простор подлизам, - это для него и есть самый рассоциализм. До коммуны перегон не покрыть на этой кляче, как нарочно создан он для чиновничьих делячеств. Блещут знаки золотые, гордо выпячены груди, ходят тихо молодые приспособленные люди. О коряги якорятся там, где тихая вода... А на стенке декорацией Карлы-марлы борода.
Мы томимся неизвестностью, что нам делать с ихней честностью? Комсомолец, живя в твои лета, октябрьским озоном дыша, помни, что каждый день - этап, к цели намеченной шаг. Не наши - которые времени в зад уперли лбов медь; быть коммунистом - значит дерзать, думать, хотеть, сметь. У нас еще не Эдем и рай - мещанская тина с цвелью. Работая, мелочи соразмеряй с огромной поставленной целью.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет