Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
|
|
Отправлено: 09.01.08 12:19. Заголовок: Улучшение педагогической системы
A.K. пишет: цитата: | А уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины Нина Ивановна Карпачёва |
| Что входит в поле деятельности уполномоченного по правам человека? Я, как человек далекий от политики, имею очень искаженное средствами массовой информации мнение о политиках. Но вот вопрос о том, кто может повлиять на то, чтобы в стране появилась альтернативная существующей педагогическая система, все более не дает мне покоя. Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. Альтернативу вижу в педагогике Монтессори, например. Но в нашей стране это совершенно в зачаточном состоянии. Отзывы о государственном садике Монтессори следующего содержания: "Детей хорошо кормят". С частным садиком по этой методике гораздо лучше. Но мест там нет. Может ли кто из политиков повлиять на создание большего количества подобных учреждений или же это дело только инициаторов -частников?
|
|
|
Ответов - 222
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2288
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
|
|
Отправлено: 01.04.09 00:27. Заголовок: А вы не сможете проа..
А вы не сможете проанализировать, тем более непредвзято. Для этого надо обладать сопоставимой практической информацией, иначе осмысляемой. Потому что Мастера пишут книги на основе богатейшей эмпирики, которая безусловно первична. А вот учебники педагогики - да, их пишут те, для кого первичны схемы. Узнать же что-то новое - сможете, если разрешите себе учиться. А не посмеиваться в рукав над "милыми людьми, не знающими, что такое клиническая психиатрия".
|
|
|
|
| |
Пост N: 1467
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
|
|
Отправлено: 01.04.09 00:32. Заголовок: Давайте различать, д..
Давайте различать, дружескую улыбку и хихиканье гоблина...
|
|
|
|
| |
Пост N: 3796
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
|
|
Отправлено: 01.04.09 00:37. Заголовок: Ну кстати, насчёт чи..
Ну кстати, насчёт чистого листа. Про чистый лист никто вроде не говорит. Вопрос в том, насколько низко или высокоуровнево врождённое вшито, насколько это содержимое прямо связано с дальнейшим выбором направлений деятельности. Вот скажем, тот же молоток. Врядли где-то напрямую в человеке хранится информация о молотке, а тем более о навыках владения им. Значит, должно быть нечто, что в конкретных условиях реализуется как склонность, как в данном случае, ко всяким таким ремонтным работам. А вот что это за нечто?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1468
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
|
|
Отправлено: 01.04.09 00:45. Заголовок: Врождённые способнос..
Врождённые способности к работе молотком... Ну допустим отделы головного мозга связанные с моторикой... Хотя я очень хорошо знаю человека, у которого именно эти отделы повреждены огроменной кистой, и по-идее он должен шататься как пьяный, трясти руками, а он... занимается единоборствами.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2289
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
|
|
Отправлено: 01.04.09 00:49. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..
Alex Dragon пишет: Сат-Ок пишет: цитата: | У меня ответы есть, только для этого иная картина мира нужна |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1469
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
|
|
Отправлено: 01.04.09 00:52. Заголовок: Сат-Ок пишет: У мен..
Сат-Ок пишет: цитата: | У меня ответы есть, только для этого иная картина мира нужна |
| Да, я догадываюсь о Вашей картине мира...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 364
Зарегистрирован: 21.03.07
|
|
Отправлено: 25.07.09 22:43. Заголовок: Александр Гор пишет:..
Александр Гор пишет: цитата: | Каков тут механизм? Биологический механизм? |
| Есть такой термин "задатки", это индивидуальные особенности строения коры головного мозга, нервной системы итп. Задатки врожденны, способности- нет. Как правило биология задатков такова, что предоставляет очень большую, можно даже сказать просто огромную, свободу в формировании способностей. "Способности к музыке" или что-нибудь подобное, как нечто выросшее непосредственно из физиологии, нечто данное от рождения, а не являющееся результатом сознательных усилий или каких-то внешних воздействий, явление очень редкое. Alex верно заметил, что "природа понятия не имеет, что существуют музыканты и газосварщики, астрономы и парикмахеры, и т.д.", "способности к музыке"- для биологии это слишком, если так можно выразиться, "сложно", она не знает просто такого и работает на более примитивном уровне. Бывает и такое, что что человек добивается успехов в каком-либо деле вопреки своему "врожденному".
|
|
|
|
| |
Пост N: 4582
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
|
|
Отправлено: 25.07.09 23:26. Заголовок: Биология работает с ..
Биология работает с железом и в машинных кодах, а успехи в музыке или астрономии — это всё программирование на языках высокого уровня. Такая ещё аналогия: автомобиль на заводе какой-либо модели может быть выпущен в нескольких вариантах: обычного седана, универсала, хэтчбека, пикапа, с полным приводом и обычным, и т.д. и т.п. И до некоторой степени это определяет то, где и для чего машина будет использована. Пикап скорее всего купят для перевозки мелких грузов, универсал вероятно будет «семейной» машиной, а седан для индивидуальных обычных и деловых поездок, и т.п. Однако это вовсе не означает, что джип будет рассекать по африканским саваннам — мы чаще их видим на городском асфальте. И уж тем более конструкция машины никак не определяет конкретного её будущего владельца.
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
|
|
Отправлено: 27.07.09 10:03. Заголовок: Для музыки нужен отл..
Для музыки нужен отличный слух, для астрономии тоже какая-нибудь фича зрения необходима. Так что всё не так просто...
|
|
|
|
Отправлено: 17.08.09 17:52. Заголовок: К чернилам для шесто..
К чернилам для шестого класса и глобусу Украины прибавилось ещё одно чудачество - браузер для детей. Создатели дали браузеру имя... Гогуль цитата: | Детский браузер Гогуль - это программа для ограничения доступа и фильтрации содержимого интернет-ресурсов, в целях обеспечения безопасности и контроля детского серфинга по сети. Безопасность ребенка в интернете обеспечивается за счет наличия собственного каталога детских сайтов, проверенных педагогами и психологами и насчитывающего тысячи детских сайтов. Гогуль ведет статистику посещенных сайтов для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания ребенка в интернете. http://www.gogul.tv/ |
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 59
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 26.12.09 17:47. Заголовок: AlenkaS пишет: Сов..
AlenkaS пишет: цитата: | Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. |
| И в институтах. Современная педагогическая система калечит детей физически и психически. Растущему человеку надо четыре часа физкультуры каждый день, четыре часа игровых занятий по основным предметам, пару часов музыки и рисунка. Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро, оставить математику, основы естествознания, историю, Вселенную, страны, общество, психологию, семью, биологию-гигиену-медицину, технику и труд обязательно, ТРИЗ обязательно, танцы обязательно. Родной, английский, китайский обязательно, четвёртый - по выбору. Хатху обязательно, медитацию обязательно. Парты сжечь в ритуальных аутодафе у каждой школы вместе с дневниками! Только игровые комнаты и хорошо оснащённые лаборатории и мастерские! Не забивать башку митохондриями, а учить мыслить, искать информацию, решать проблемы, сотрудничать и работать руками. Я так считаю.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1837
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 18:23. Заголовок: Degen1103 пишет: Чу..
Degen1103 пишет: цитата: | Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро |
| А что именно из программ вы считаете нужным сократить?
|
|
|
|
| |
Пост N: 60
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 26.12.09 18:42. Заголовок: Нынешние - все без и..
Нынешние - все без исключения. Оставить именно те 10%, что остаются в голове после школы, остальное - на уровне популярных журналов и фильмов ВВС. Плюс специализация, развитие личных талантов. Всё перевести в игровую форму решения творческих задач, тренингов, соревнований.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1838
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 18:47. Заголовок: Degen1103 пишет: Ны..
Degen1103 пишет: цитата: | Нынешние - все без исключения. |
| Хотелось бы конкретнее знать. Ну к примеру, что бы вы выбросили из нынешнего курса истории средних веков? Или древнего мира? И почему?
|
|
|
|
| |
Пост N: 61
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 26.12.09 18:49. Заголовок: Давайте не будем, а?..
Давайте не будем, а? Нужна параллельная история культур, а не короли с фараонами! Не долбить даты, а понять процесс! При явно выраженной склонности к истории - индивидуальное углублённое изучение, разумеется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1839
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 18:52. Заголовок: А чего мы не будем, ..
А чего мы не будем, а? И чего вы разозлились?
|
|
|
|
| |
Пост N: 62
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 26.12.09 18:55. Заголовок: Ни капельки не разоз..
Ни капельки не разозлился, просто детишек жалко. Не будем часы считать. Любой предмет можно излагать сжато и увлекательно, оставив лишь ключевые моменты - как в лучших популярных книжках. Я об этом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1840
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 18:59. Заголовок: Но фокус в том, что ..
Но фокус в том, что детей, способных к данному предмету, увлекают как раз не ключевые моменты, а подробности. При отсутствии этого они моментально (быстрее других детей) теряют интерес к предмету и записываются учителями в разряд "наименее способных". Такие дела.
|
|
|
|
| |
Пост N: 63
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 26.12.09 19:05. Заголовок: Задача - как раз дат..
Задача - как раз дать самые основы и пробудить интерес к самостоятельной работе. А не заниматься долбёжкой.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1841
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 19:18. Заголовок: Насчет долбни соглас..
Насчет долбни согласен. Но ведь именно школа и должна обеспечивать эту самостоятельную работу литературой, источниками, общением с действующими учеными, и т.д. И в таком случае уже в средних классах у нас познавательный разрыв наступит между "способными" и "неспособными". А это допустимо только в старших классах, где специализация даже необходима.
|
|
|
|
| |
Пост N: 65
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 26.12.09 19:29. Заголовок: Нету никаких неспосо..
Нету никаких неспособных. Это нынешняя школа их калечит.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1843
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 19:44. Заголовок: Стоп. Я "способн..
Стоп. Я "способных" не из головы выдумал: Degen1103 пишет: цитата: | При явно выраженной склонности к истории - индивидуальное углублённое изучение, разумеется. |
| А стоит начать индивидуальное углубленное изучение - вот тут разрыв на "способных" и не очень наступит. Не говоря уже о том, что в университете не будет индивидуального обучения - эти ребята окажутся там в тяжелом положении.
|
|
|
|
| |
Пост N: 859
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
|
|
Отправлено: 26.12.09 19:45. Заголовок: Degen1103 пишет: За..
Degen1103 пишет: цитата: | Задача - ... не заниматься долбёжкой. |
|
Если вы под «долбежкой» имеете в виду «зубрежку», то я не понимаю, почему все так выступают против зубрежки. И это к тому, что я не знаю в своем окружении ни одного, кто умеет «зубрить» и применять это в своей деятельности. «Зубрежка» ещё со школы предана позорной анафеме. А между тем, зубрежка часто просто необходима. И существует очень много вещей, которые без зубрежки не выучишь. Например, таблица умножения или список английских неправильных глаголов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1844
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 19:49. Заголовок: Джигар, зубрежка нуж..
Джигар, зубрежка нужна в строго определенных случаях. Но всегда есть соблазн расширить сферу ее применения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 860
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
|
|
Отправлено: 26.12.09 19:56. Заголовок: Ей тоже надо учить. ..
Ей тоже надо учить. А соблазн существует не у учеников, точно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1845
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 26.12.09 20:07. Заголовок: В том и фокус, что и..
В том и фокус, что и у учеников. Особенно в старших классах. А в институтах это повальное явление. Есть вещи, трудные для понимания, зачем бестолковку напрягать, когда у нас хорошая память? Как говорил Фазиль Искандер, после экзаменов знания вываливаются из головы так же стремительно, как штанга рушится на помост после того, как вес взят. У нас на кафедре с этим боролись просто - разрешали пользоваться любой литературой или лекциями, в том числе и во время сдачи. Пятерки все равно получали немногие.
|
|
|
|
| |
Пост N: 862
Зарегистрирован: 20.09.08
Откуда: Русский Мир, берег озера
|
|
Отправлено: 26.12.09 20:40. Заголовок: Цитатник Мао пишет:..
Цитатник Мао пишет: цитата: | Есть вещи, трудные для понимания, зачем бестолковку напрягать, когда у нас хорошая память? Как говорил Фазиль Искандер, после экзаменов знания вываливаются из головы так же стремительно, как штанга рушится на помост после того, как вес взят. |
| Цитатник, у вас тоже хорошая память! Я всё время восхищаюсь вашими к месту приведенными разнообразными цитатами.
|
|
|
|
| |
Пост N: 236
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
|
|
Отправлено: 26.12.09 23:21. Заголовок: Degen1103 пишет: Чу..
Degen1103 пишет: цитата: | Чудовищно раздутые программы сократить вдесятеро |
|
Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий!" А куда ему идти-то?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1846
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 27.12.09 01:46. Заголовок: Verr пишет: Угу, пр..
Verr пишет: цитата: | Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий!" А куда ему идти-то? |
| Да кабы так! Сейчас идут разговоры об увеличении обучения до 12 лет. Скажите, что 18-летнему дитяти делать в школе?
|
|
|
|
| |
Пост N: 64
Зарегистрирован: 07.06.09
|
|
Отправлено: 27.12.09 03:25. Заголовок: Проблема в том, что ..
Проблема в том, что сегодня образование - практически единственный канал социализации т.е. введения человека в общество как дееспособной единицы. Отсюда сильная статусная компонента в процессе и целеполагании. Отсюда неизбежно бюрократический стиль школы как государственного бюджетного института. Отсюда выводилово и коррупция. И с этим надо считаться - без этого будет расслоение либо на способных-неспособных, либо на сознательных-несознательных, а то и просто на богатых-бедных. Статистика оперирует средним арифметическим, а не своеобычностью отдельных членов выборки. Я бы предложил дополнить образование какими-нибудь альтернативными каналами реальной социализации. А само образование сделать дифференцированным ПО НЕСПОСОБНОСТИ. И на неспособных направить основное усилие государственных учителей (без оглядки на родителей). А отличникам просто не мешать. Им ведь нужен не только другой объем информации, но и ДРУГОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ. Найдут его - сами выплывут.
|
|
|
|
| |
Пост N: 240
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
|
|
Отправлено: 27.12.09 03:34. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..
Цитатник Мао пишет: цитата: | Да кабы так! Сейчас идут разговоры об увеличении обучения до 12 лет. Скажите, что 18-летнему дитяти делать в школе? |
|
Это чтобы зазора между школой и армией не было Zyx пишет: цитата: | И на неспособных направить основное усилие государственных учителей (без оглядки на родителей). А отличникам просто не мешать. Им ведь нужен не только другой объем информации, но и ДРУГОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ. Найдут его - сами выплывут. |
|
Только вот страна - не выплывет. По причине неконкурентоспособности населения...
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 6218
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
|
|
Отправлено: 27.12.09 03:49. Заголовок: А другого института ..
А другого института социализации в современном обществе и быть не может. Как во времена царя Гороха, вслед за батькой к сохе — это уже не выйдет. Альтернатива этому — только дворовая социализация, украл-выпил-в-тюрьму. В современном индустриальном обществе и система социализации должна быть адекватной. Даже если человек не пойдёт в инженеры, рабочие или там менеджеры какие, он должен быть как рыба в воде в среде, где пользуются мобильниками, телевизорами, эскаваторами и т.д. и т.п., быть в состоянии просто в магазин пойти и не умереть с перепугу перед банкоматом. Тут вариантов нет, альтернативой школе может быть тоолько другая школа.
|
|
|
|
| |
Пост N: 245
Зарегистрирован: 09.06.09
Откуда: Россия, СПб
|
|
Отправлено: 27.12.09 03:57. Заголовок: А "вконтакте"..
А "вконтакте" можно считать современным двором?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6220
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
|
|
Отправлено: 27.12.09 04:03. Заголовок: А вы вконтакт не поп..
А вы вконтакт не попадёте, если хотя бы по минимуму читать-писать не умеете, а главное, если у вас нет опыта социального общения. Социальные сети — это следствия, а не причины или возможные альтернативы. Собственно, название одной из — «Одноклассники» — само за себя говорит. Социальные сети паразитируют на уже сложившихся социальных связях, родить из ничего они их не могут.
|
|
|
|
| |
Пост N: 66
Зарегистрирован: 07.06.09
|
|
Отправлено: 27.12.09 04:56. Заголовок: Как сказал главный м..
Как сказал главный мент Чувашии в 1987 году по поводу тогдашнего засилья гопоты - причина в безответственности верхов и в безнадзорности низов. И, кстати, реальное умение человека ВЫЖИТЬ в такой "дворовой" среде не менее ценно для социализации чем квадратные уравнения и песни о буревестнике. Компетентно противостоять "изнанке жизни" школа не учит и не учила - хотя могла бы! Но этим занимаются в лучшем случае одинокие крапивины - по подвалам. Или если челу с родителями повезло - и с братьями-сестрами соответственно ("школа практической солидарности"). Институтом социализации мог бы стать Род - как на Кавказе (но там, увы сильны антигосударственные, абреческие настроения). У русских же сегодня родовитость зело хила и рассеяна. Может быть станут таким институтом нарождающиеся надомники от интернета. "Батькина соха" - в новой технологии?
|
|
|
|
| |
Пост N: 68
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 27.12.09 10:37. Заголовок: Джигар пишет: сущес..
цитата: | Угу, программы сократили, курс обучения ужался до одного пусть даже пяти лет, и школа говорит 12-летнему ребёнку "обучен, пошёл нафиг, следующий |
|
!" О майн гот! Да разве речь о этом?! Да образование должно быть непрерывным, всю жизнь учиться надо! Речь о том, что - да, бесспорно, ради социализации - ныне калечат детям организм и психику. Что пяти лет (в сумме) интенсивных игровых программ достаточно для получения базовых знаний, остальное же время направить на физкультуру, языки, искусство, ТРИЗ, медитацию! Формировать здоровое тело и устойчивый творческий мозг, а не задохликов-зубрил и равнодушных с детства скептиков ("всё равно ничего не выйдет"). Джигар пишет: цитата: | существует очень много вещей, которые без зубрежки не выучишь. Например, таблица умножения или список английских неправильных глаголов. |
| Это не так. Таблица умножения сама выучится в ходе увлекатиельного соревнования или компьютерной игры. Если же с яслей разные занятия вести на разных языках - то и неправильные глаголы сами собой станут правильными То же и со стихами наизусть - если стих полюбишь, так и сам выучишь ради удовольствия. Значит - пусть учат, что нравится, а не хотят - пусть тогда сами сочиняют. "В таком вот аксепте".
|
|
|
|
| |
Пост N: 1851
Зарегистрирован: 03.01.08
|
|
Отправлено: 27.12.09 14:53. Заголовок: Degen1103 пишет: Эт..
Degen1103 пишет: цитата: | Это не так. Таблица умножения сама выучится в ходе увлекатиельного соревнования или компьютерной игры. |
| Лучше всего такие вещи учатся в процессе практической работы. Когда я учил санскрит, преподша не заставляла учить парадигмы склонения и спряжения, а предлагала писать шпаргалки и ими обкладываться. В ходе чтения упражнений и текстов все выучивалось очень быстро и само собой.
|
|
|
|
| |
Пост N: 71
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
|
|
Отправлено: 27.12.09 15:03. Заголовок: Да-да, конечно! Тол..
Да-да, конечно! Только такая работа - тоже игра своего рода, сплошное удовольствие :)
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 265
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: РФ, Киров
|
|
Отправлено: 27.12.09 23:32. Заголовок: Я тоже за творческие..
Я тоже за творческие и игровые формы. Только вот проводить их нужно очень уметь. Я бы сказала, что у нас кризис не только системы образования, но и личности педагога. Самое главное - зажечь ребенка любовью к предмету. Тогда и форма правильная найдется, и протеста не будет. Но для этого педагог должен быть личностью и бесконечно влюбленным в свой предмет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 67
Зарегистрирован: 07.06.09
|
|
Отправлено: 28.12.09 00:10. Заголовок: Интересно было бы пр..
Интересно было бы прикинуть КПД такого "зажигания". Просто через соцопросы. Подозреваю, что максимум - порядка 25%, а в среднем (дай-то Бог) - процентов 5... Увлеченных учебой, конечно, больше - но их зажгли как правило НЕ В ШКОЛЕ. А ведь кого-то, возможно, и погасили!((( Полагаю, реальнее внушать ученику уверенность в своих силах ("ты сможешь, ты молодец!"). А интерес штука преходящая. Тем более при разношерстности комплектования классов.
|
|
|
Ответов - 222
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|