Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N: 89
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.15 19:57. Заголовок: Фотопрообразы


Миико Эйгоро


 цитата:
Тихий полудетский голос окликнул его. Он узнал Миико и, взмахнув руками, лёг на спину, поджидая маленькую девушку. Она стремительно бросилась в море. С её жёстких смоляных волос скатывались крупные капли, а желтоватое смуглое тело под тонким слоем воды казалось зелёным. Они поплыли рядом навстречу солнцу, к одинокому пустынному островку, поднимавшемуся чёрным бугром в километре от берега. Все дети эры Кольца вырастали на море отличными пловцами, а Дар Ветер обладал ещё врождёнными способностями. Сначала он плыл не торопясь из опасения, что Миико устанет, но девушка скользила рядом легко и беспечно. Дар Ветер заспешил, несколько озадаченный искусством Миико. Но даже когда он понёсся изо всех сил, Миико не отставала, а её неподвижное милое личико оставалось по-прежнему спокойным. Послышался глухой плеск волн с мористой стороны острова. Дар Ветер перевернулся на спину, а разогнавшаяся девушка описала круг и вернулась к нему.
- Миико, вы плаваете чудесно! - с восхищением воскликнул Дар Ветер и, набрав полную грудь воздуха, задержал дыхание.
- Я плаваю хуже, чем ныряю, - призналась девушка, и Дар Ветер снова удивился.
- Мои предки были японцы, - продолжала Миико. - Когда-то было целое племя, в котором все женщины были ныряльщицами - ловили жемчуг, собирали питательные водоросли. Это занятие переходило из рода в род, и за тысячу лет они достигли замечательного искусства. Случайно оно проявилось у меня теперь.


Ама:
Ама - профессиональные ныряльщицы. Едва ли в Японии можно найти человека, не знающего, кто такая ама, и в то же время мало кто может похвастаться непосредственным знакомством с людьми этой странной для нынешнего цивилизованного времени и небезопасной профессии. Ведь ама живут своими замкнутыми общинами в маленьких прибрежных поселках, редко посещаемых туристами. Скорее иностранцы, для которых время от времени организуют туры знакомства с японской национальной экзотикой, могут рассказать о встречах с легендарными японскими ныряльщицами. Первые упоминания о японских ама можно обнаружить в китайских хрониках, относящихся к концу III в. до н.э. Их автор, побывавший вместе с моряками в одной из рыболовецких деревушек на острове Кюсю, описывает странных, с его точки зрения, людей, добывавших себе пропитание, ныряя в глубины за морскими животными, моллюсками, съедобными водорослями. Особо китайский путешественник отмечает, что тела ныряльщиков богато изукрашены татуировкой, призванной защитить людей от злых духов глубин. Китайцев поражало почти сверхъестественное мастерство ама, нырявших на несколько десятков метров с острогой и умудрявшихся там загарпунить рыбу.
Скрытый текст


Я писал картину всю жизнь и еще два часа. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]







Пост N: 90
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.15 20:04. Заголовок: - Никогда не подозре..



 цитата:
- Никогда не подозревал…
- Что отдалённый потомок женщин-водолазок станет историком? У нас в роду существовала легенда. Был больше тысячи лет назад японский художник Янагихара Эйгоро.
- Эйгоро? Так ваше имя?..
- Редкий случай в наше время, когда имена даются по любому понравившемуся созвучию. Впрочем, все стараются подобрать созвучия или слова из языков тех народов, от которых происходят. Ваше имя, если я не ошибаюсь, из корней русского языка?
- Совершенно верно. Даже не корни, а целые слова. Одно - подарок, второе - ветер, вихрь…
- Мне неизвестен смысл моего имени. Но художник действительно был. Мой прадед отыскал одну его картину в каком-то хранилище. Большое полотно - вы можете увидеть его у меня, - историку оно интересно. Очень ярко изображена суровая и мужественная жизнь, бедность и неприхотливость народа… Поплывём дальше?
- Минуту ещё, Миико! Как же женщины-водолазки?
- Художник полюбил водолазку и поселился навсегда среди племени. И его дочери тоже были водолазки, тоже промышляли всю жизнь в море.



А вот художника - увы! - не нашёл...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5576
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.17 12:47. Заголовок: Амазонка В "Таи..


Амазонка

В "Таис Афинской" И.А. писал о такой - не искривляющей ног - посадке верхом:


фотограф Пётр Кладык

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 268
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.17 16:29. Заголовок: A.K. пишет: фотогра..


A.K. пишет:

 цитата:
фотограф Пётр Кладык


Полагаю, это - не то.

Скачка на лошади (по источникам, разумеется, личного опыта у меня нет) - не сравни сидению на стуле; там посадка должна быть "напряжённой", или, вернее, "активной", иначе - отобьётся всё, что можно (и то, что нельзя!); по классике - с опорой на стремена. У "амазонской" посадки этот номер не пройдёт, и, если усесться как эта барышня, но не просто сфоткаться, а прокатиться, то не проскачешь не то что, десятка-другого парасангов, а и пары километров - сразу же сотрёшь и внутреннюю поверхность ног до кровавых мозолей, и всё что между ногами - тоже.

Тут, как я понимаю, динамика такая: ноги должны быть опущены коленями почти прямо вниз, и посадка обеспечивается очень сильным сжатием всё теми же коленями верхней части спины лошади (Таис, заботясь о неумелой наезднице Эрис, советует той поддерживать правильную посадку с помощью ремня, привязанного к щиколоткам и накинутого на плечи). Желающие могут попробовать так посидеть хотя бы просто на бревне - тут необходима действительно железная (без всяких иносказаний) хватка коленей. Я бы, пожалуй, сразу предпочёл кривые ноги.

Кроме того, встаёт вопрос управления. Когда опора идёт на стремена, коленями и голенями (внутренней поверхностью - шенкелями) можно командовать: слабые похлопывания в современной традиции, кажется, означают команду - "чуть быстрее", сжатие - "очень быстро". Если же опора и так идёт на колени, то: а) бедная лошадь - если её не выезжали специально "под амазонку" будет только мчатся; б) колени не расслабишь и, тем более, ими не "похлопаешь" - иначе всей массой приземлишься "мягкой (и нежной!) частью". Выкрутиться, конечно, можно - есть удила, да и Таис намекает на большие пальцы ног, но сомнение, пожалуй, всё равно остаётся.

Кстати, среди рисунков, барельефов, скульптур - а я этим вопросом специально интересовался - нигде мне подобная посадка не попадалась. Так что (легенда очень красивая) очень интересно было бы узнать - на какие источники опирался ИАЕ?
Скрытый текст

В "ТА" даётся от-сылка и описание, но таких (или хоть похожих) я, увы, не нашёл:
"Истинные амазонки - посвященные Артемис девушки Термодонта, жившие тысячу лет до нас, всегда сражались и ездили нагими на лошадях без потников. Нелепая небылица о том, что они будто выжигали себе одну грудь для стрельбы из лука неверна хотя бы потому, что нет ни одного древнего изображения безгрудой амазонки. Стиганоры стреляли или прямо перед собой над ушами лошади или, проскакивая врага, переворачивались лицом к хвосту и били с крупа коня. Настоящих амазонок вы можете видеть на старых клазоменских вазах и кратерах. Это крепкие, даже очень плотные нагие девушки, едущие верхом на сильных лошадях в сопровождении бородатых конюхов и собак. Ионийские, карийские женщины, привыкшие к свободе, не могли согласиться с грубым захватом дорийскими завоевателями. Самые смелые, сильные, юные уходили на север, к Эвксинскому Понту, где образовали полис Темискиры. Это не народность, а священные девы Артемис, потом Гекаты. Невежественные историки и художники спутали их со скифками, которые также прекрасные воительницы и наездницы… Поэтому очень часто амазонок изображают одетыми с ног до головы, в скифской одежде, или каппадокийками с их короткими эксомидами."

Вообще-же изображения сами по себе вызывают ряд вопросов:
1. Узда отмечена почти всюду (в тех редких случаях, когда - нет, положение руки сомнений почти не вызывает), а вот никакой прочей сбруи - сёдел, потников и т.д. - нет и в помине (в паре редких случаев при определённом желании и фантазии разглядеть всё-таки можно). Хотя лошади осваивались прежде всего как гужевое средство, а не для верховой езды. Собственно, наездников (массовых, а не когда какой-нибудь мальчишка-пастух из озорства взбирался на коня и скакал на нём купаться) сёдла и сделали таковыми - появилась опора, дающая возможность рубить, колоть, стрелять, без которой все эти манипуляции крайне затрудненны и малоэффективны. Думается, однако, что это - скорее художественная традиция, чем реальное состояние дел (во всяком случае, позы у многих наездниц как бы подразумевают стремена, а без них выглядят достаточно нелепо).
2. Поражает размер лошадей: человек что стоя на земле, что сидя верхом, оказывается на одном уровне (во втором случае такое ощущение, что порой и ноги подгибать приходится). Любопытно - эти древние лошади действительно не сильно отличались по пропорциям от ослов, или же это тоже "традиция" (позволявшая, помимо прочего, "героям" стаскивать амазонок с коней за волосы)?
3. Обнажённых (как полагается) амазонок - увы!!! - не попалось... Возможно это объясняется уже другой "традицией" - фильтровать материал для научных статей, избегая сомнительных, с точки зрения некоторых рецензентов, моментов. Впрочем, возможен и прямо обратный вариант - иногда голые изображения подразумевали ещё один слой, который позднее стёрся.
Скрытый текст


Ещё, кстати - нечто околоефремовское попытался изобразить современный скульптор - Аслан Бекузаров (если я правильно прочёл латинскую транскрипцию Aslan Bekuzarov), но у него получилось не слишком убедительно:
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 269
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.17 18:24. Заголовок: А вот, кстати, куда ..


А вот, кстати, куда более профессиональное мнение (к тому же - апробированное на практике); рекомендую:
Стиль езды амазонок

Кому лень лазить по ссылкам - здесь (с небольшими сокращениями; примечания в скобках курсивом - мои):
Скрытый текст


Итог: посадка возможна, а иногда и очень удобна (причём - даже без седла!), но есть нюансы (например - в анатомических особенностях самой лошади, управлении, аллюре и т.п.), годится именно для всадниц (в виду анатомических особенностей уже наездников). Проверена современными амазонками.

P.S. Ну и просто приятно, что и сам Ефремов, и его творчество пользуются и широкой известностью, и заслуженным уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5577
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.17 17:01. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.17 17:23. Заголовок: Странно всё это Во..


Странно всё это

Вообще-то если ГАЛОПОМ то никакой тряски нету и ничего сжимать коленями не нужно и опираться на стремена тоже не надо

Вы просто летите и конь летит. И лучше всего так что бы конь прямо аж стелился по земле в полный размах копыт, тогда нагрузка на наездника вообще стремится к нулю.

Единственное видимо это моменты смены курса полета даже на долю градуса, чтобы успеть перенести центр тяжести тела для чтобы компенсировать инерцию заваливания

- но всё как на звездолете ))


А вот РЫСЬ хоть и красиво смотрится, но это вынужденная мера - придется терпеть неудобства медленного перемещения

Опять же это как звездолету переходить на планетарные двигатели.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5579
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.17 17:25. Заголовок: Иван Антонович глубо..


Иван Антонович глубоко копал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5582
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.17 12:37. Заголовок: dmk77 пишет: Ама - п..


dmk77 пишет:
 цитата:
Ама - профессиональные ныряльщицы

Добавил ещё одну фотографию в ваш исходный пост (см.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 271
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.17 17:46. Заголовок: A.K. пишет: Добавил..


A.K. пишет:

 цитата:
Добавил ещё одну фотографию в ваш исходный пост (см.).


Пост не мой, мой разве что ре-пост.))
А фотка хорошая, спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1335
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.19 08:34. Заголовок: Фотографии аналогов ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13259
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.19 00:43. Заголовок: Ex-Zyx пишет: Фотог..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Фотографии аналогов героев ЛБ:



Вот только не Кусто, Каллегари — совсем другой типаж, имхо. Я так сильно подозреваю, что он был бы похож скорее на самого Ефремова, может быть на Лухманова.

Кто был прототипом Симы — то прямо известно, тут не нужно выдумывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет