Пост N: 542
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
Отправлено: 28.01.08 00:41. Заголовок: Кино преодоления
Я бы хотел начать эту тему рассказом о фильме, что включил в свой TOP-20: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=18328&p=1 Он был показан летом 1995 года в «Ночном кинозале» НТВ, и мы с женой - забыв обо всем, смотрели его на одном дыхании, сраженные уже одним названием…
цитата:
Тайваньский режиссер Ли Син нашел путь к тому, чтобы его фильмы и на острове, и на китайском материке признали принадлежащими “всей китайской нации”. Это “Глубина чувств немой девушки”, “История городка” и самый известный - “Осенняя казнь” 1972г.: В средневековом Китае преступников, приговоренных к смертной казни, держали в тюрьме до осени, чтобы исполнение приговора совпало с порой, когда смерть будет гармонична состоянию природы. Так сводятся к минимуму последствия как от совершенного ими так и от самой казни. В фильме показана история молодого человека из состоятельной семьи, который приговорен к смерти за убийство. Содеянное им явилось прямым результатом его образа жизни (Лето) и воспитания (Весна). Последний год, проведенный им в тюрьме в ожидании Осени, позволяет ему полностью измениться и всего за несколько дней перед Смертью стать Человеком, достойным Жить…
Стилистика фильма близка к А.Куросаве, но Ли Син нашел свой экзистенциальный диалог со зрителем, и хотя в фильме почти нет внешней динамики с мельтешением сцен, он держит в осознанном напряжении до последнего кадра…На наших глазах идет очеловечивание избалованного мерзавца – боящегося лишь смерти, и каждый день в сельской тюрьме для него становится годом непрожитой жизни... В этой новой зрелости он влюбляется в дочь начальника тюрьмы, что учит его каллиграфии и другим, заведомо неприменимым в ожидании казни искусствам…
Через какое-то время он становится «своим» семье своего тюремщика, и когда тот узнает о беременности любимой дочери, то предлагает смертнику побег и надежное укрытие… Но узник неожиданно отказывается, ибо не хочет неприятностей новым близким и не желает жить в бегах, а напротив – жаждет искупить свою вину и очиститься для новой жизни… Тогда, в 95, это желание героя было не очень понятно и больше казалось самобичующим и почти мазохистским, но сегодня можно увидеть и другие его мотивации - изменились и мы сами за эти 13 лет… Итак, ищем и смотрим киношедевр Ли Сина «Осенняя казнь» (Lee Hsing's - Execution in Autumn, 1972)
Пост N: 556
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
Отправлено: 30.01.08 22:26. Заголовок: Рядом с "Осенней..
Рядом с "Осенней казнью" я могу поставить фильм П.Лунгина "Луна-парк" 1992г. Увы, в рунете нет его подробной рецензии, что рискну написать сам, а пока - минимум:
цитата:
Андрей, молодой супермен, глава некой фашиствующей организации чистильщиков, которые поставили себе целью очистить общество от евреев, гомосексуалистов и кооператоров, вдруг узнает, что его отец жив, является евреем, композитором и виновником несостоявшейся карьеры его подруги – оперной певицы Алены. Герой растерян и не знает простить ли ему человека, ставшего близким, который, может быть, вовсе и не отец...
В свое время картину обвинили в русофобии и антисемитизме одновременно. Олег Борисов (по фильму - больной простатитом донжуан Наум Хейфиц, композитор, автор главных советских коммунистических шлягеров), исполнил главную роль дивительно легко. Артист создал образ хитрого, смешного и в меру эгоистичного человека, наделенного природным гуманизмом. В сценах с менее убедительной игрой сына (непрофессиональным актером Гутиным) Борисов блестяще выдерживал паузы и сумел в диалогах "вытянуть" партнера. Лунгин объяснял удачу Борисова "игрой от сердца". По мнению режиссера, никто другой не смог бы исполнить эту роль так убедительно: "Я думаю, решение играть преследуемого Хейфица для него было своего рода протестом против насилия". На вопрос, зачем он наградил героя Борисова еще и простатитом, Лунгин ответил: "Это решилось за четыре минуты, но я с самого начала знал, что в финале он описается, а подросток поднимет белую простынь как символ окончательного примирения".
Национал-большевик узнает адрес отца-еврея что бы убить, но прежде распросить о матери...
Но неожиданно находит в отце создателя своих любимых советских песен...
Андрей спасает отца от своих бывших друзей и увозит из опасной Москвы 90-ых...
Пост N: 1249
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Мой адрес - Советский Союз, Москва
Отправлено: 01.02.08 10:26. Заголовок: Один из моих любимых..
Один из моих любимых фильмов - франко-итальянский "Искатели приключений" с Аленом Делоном, Джоанной Шимкус и Лино Вентура в главных ролях. Этот фильм также следует отнести к классу "Кино преодоления". Приключенческий сюжет, перекликающийся с "итальянской" линией в ЛБ, даже поиски сокровищ на дне возле западноафриканского побережья в фильме присутствуют. Герои, полные твореских сил и юной энергии, не согласные прогибаться под окружающую действительность, стремятся сами "форматировать" её согласно своему жизнеутверждающему мироощущению.
Еще начал качать первый фильм Павла Лугнина - "Такси-блюз" в хорошем рипе, но к "Преодолению" его можно отнести с натяжкой... Кстати, кто видел его в видеосалонах на DVD?
Пост N: 938
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
Отправлено: 27.06.08 23:55. Заголовок: После потрясающего п..
После потрясающего просмотра док.фильма "Легенда Че", у нас с детьми началась неделя Кубы и их распросы о Карибском кризисе. К своему стыду я пропустил фильм Кевина Костнера "13 дней", что по выходу в 2000 году почти одновременно посмотрели Буш и Кастро, причем Фиделю он понравился. На встрече с Костнером, Кастро предложил ему снять себя в альтернативной версии событий, тем более что и самого образа Фиделя в фильме нет: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_1272000/1272468.stm..
Пост N: 1008
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
Отправлено: 15.07.08 10:38. Заголовок: Рассказывая о советс..
Рассказывая о советской истории, показал Антону гениальный фильм А.Германа - "Хрусталев, машину!". Еще добавил, что между событиями фильма и моим первым приездом в Москву было чуть больше 10 лет, и многие эпизоды хорошо помню сам. Из-за сверхинформативности оценить фильм за один просмотр нереально, ибо Герман только снимал его 7 лет, а сюжет обдумывал всю жизнь. Некоторые рецензенты пишут, что цельная картина просмотренного складывалась в их сознании лишь на 2-3 день, после просмотра:
цитата:
Фильм очень плотный, атмосфера такая, что пробирает до самых косточек... Мои впечатления - начал смотреть с некой весёлостью, после середины незаметно для себя ощутил страх - ведь ничего по сути не изменилось, и сегодня, ты, участник этого сюрреалистического спектакля, можешь с высот впасть в адские пропасти - между сытым спокойствием и страхом, благодушеством и изломанными крыльями всего миг... В этом и есть величие Германа - это инфернальное зло существует вне времени, вне пространства, вне системы власти, оно проявляется в мелких, на первый взгляд незначительных вещах, а потом расползается и душит мир... http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=7038
Фильм Германа убедительно противостоит лубочному пафосу сталинизма, на который поддаются недалекие поколения - знающие СССР лишь по агиткам. А на очереди еще один его долгожденный проект - экранизация "Трудно быть Богом"...
Пост N: 2364
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 15.07.08 11:43. Заголовок: После того, как я уз..
После того, как я узнал, что Руматой будет Ярмольник — странный, мягко говоря выбор — у меня возникли серьёзные сомнения относительно удачности фильма в целом. Оно, конечно, подождём премьеры. Но ни один режиссёр «из старых» после 1991 года ни одного приличного фильма пока что не снял.
Пока не смотрел, но фильм Ч/Б и из тех немногих американских, что показывали в 60/70-ые наших кинотеатрах. Дубляж тоже добротный, а вот начальные кадры:
Буду смотреть с сыновьями и еще опишу впечатление, а пока докачиваю "Ночевала тучка золотая": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=1694580#1694580 Хочу этим почтить память ее автора - А. Приставкина, умершего на днях, бескорыстного и гуманного человека.
Покажу ребятам три великих фильма о "исламской цивилизации" - "Тучку", "Кавказского пленника" и "Мусульманина", именно в таком - хронологическом и логическом порядке. Эти три фильма учат преодолению национализма и ослабляют путы инферно, но их как раз и не знает нынешня молодежь...
Пост N: 1544
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 30.05.09 23:27. Заголовок: На torrents.ru (нако..
На torrents.ru (наконец то!) появился тайваньский фильм "Осенняя казнь", с коего и началась эта тема: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1144218 Жаль, у меня там проблемы с рейтингом (а на трекере ввели ограничения на перерегистрацию), посему прошу тех, у кого там живой аккаунт и положительный рейтинг - скачать и перезалить его в общедоступное место (на тот-же RedAr)
Пост N: 4113
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 30.05.09 23:35. Заголовок: Где б такое яблочко ..
Где б такое яблочко молодильное достать, шоб рейтинг в торренте поднялся? С этим тяжко. Рейтинги легко поднимаются на локальных трекерах, но на торрентс.ру — крайне тяжело.
Пост N: 4235
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 19.06.09 14:49. Заголовок: Ролик-то так себе. Ф..
Ролик-то так себе. Фуфловый, прямо скажем. Ещё забавнее, кто его сделал. Я пока не въехал, но стилистика сайта www.godmol.ru наводит на мысли об официозе. И что-то слишком уж godmol и Румол рифмуются. Случайность?
Очень любопытная цитата отсюда: http://project.godmol.ru/meaning . Сперва про то что де студиоз, протирая штаны в вузе, на самом деле прячется там как в норе от жизни. Потом про глобальную экономику и всё такое слегка ругательное, и вот финал:
«В 99-м пришел Путин. Итоги Вы знаете: мы больше не должны Западу. Людям платят зарплаты и пенсии. Бизнес платит налоги, а воры сидят в тюрьме. Больше никто не вопит о выходе из России. Наши ребята не погибают в Чечне. Забрали назад Сахалин -2. Выиграли Олимпиаду. И даже попросили г-на Саакашвили заглохнуть. Это серьезно. Путину потребовалось 8 лет, чтобы сказать – мы есть. Сколько нужно нам, чтобы сказать всему миру – мы лучшие?!»
Пост N: 4238
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 19.06.09 15:31. Заголовок: Типа да. Смотреть — ..
Типа да. Смотреть — смотри, а себе скачивать — контракт никто не подписывал. Ну и вообще, как бы это противоречит идеологии онлайнового видео, не для того предназначено.
По-моему, перестарались в усердии, поперёд батьки в пекло полезли. Но, как мне кажется, помимо всего, ещё и художественные качества сыграли роль. Для студенческого самопального-самодеятельного — неплохо, а для профи не катит совершенно. Сам по себе ролик — как произведение — меня не впечатлил никак. Мельтешение непонятно чего, в основном тёмный фон, идиотский саундтрек. Может я чего не понимаю, но я вспоминаю себя, скажем в двадцать лет — меня и в таком возрасте от пододной архимодной, как бы молодёжной, блевотно-кислотной стилистики тошнило. А тех, кого такие утс-утс способны завлечь — ИМХО, дауны и им предлагаемые идеи слишком сложны. Как максимум купятся на это наивные дурачки-исполнители и усердные «комсомольцы»-карьеристы, которые пообтёршись во всех этих прожектах, пойдут дальше про партейной линии. Общую же идеологическая направленность надо смотреть в контексте. Там же прямо написано: все ответы ищи на сайте таком-то. Прям реклама иеговистов или тому подобной публики. А одна из основных тональностей контекста выражена, например, в цитате выше: «…чтобы сказать всему миру – мы лучшие». Другой тон — «кончай протирать штаны в универе». Это как понимать?
Пост N: 1590
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 22.06.09 02:13. Заголовок: К печальной дате нач..
К печальной дате начала ВОВ пересмотрел абсолютный киношедевр Преодоления - "Великий диктатор" сэра Чарьза С. Чаплина...
Накануне же прочел такой факт истории фильма:
цитата:
"Какими бы ни были политические взгляды Чаплина, все в нем восставало против богачей и пуритан. Он искренне сочувствовал слабым. Безусловно, он был сторонником свободы воли. Он очень рано увидел в Сталине опасного диктатора, и нам с Бобом Мелтцером пришлось немало потрудиться, чтобы заставить его не упоминать Сталина в финальной речи в "Великом диктаторе". Советско-германский пакт привел его в ужас..." Робинсон Д. "Чарли Чаплин:Жизнь и творчество" – М.: Радуга, 1990.– 669с
И далее - в Википедии:
цитата:
"Согласно мемуарам маршала Мерецкова, во время Великой Отечественной войны фильм был предложен для проката в СССР, но после закрытого просмотра для членов правительства Сталин дал низкую оценку художественным качествам фильма." http://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_диктатор
Продолжает Эльдар Рязанов:
цитата:
...фильм вышел на экраны в начале второй мировой войны. Сходство чаплинского героя с бесноватым фюрером не вызывало сомнений. На этот раз сатира великого мастера была не абстрактной, направленной не вообще против социальных язв и гримас общества, она метко стреляла в коричневую чуму и ее лидера-монстра. Не знаю, как отнесся Адольф Гитлер к произведению, где его выставили на посмешище всему миру. Во всяком случае, Чаплин остался жив и, насколько я знаю, покушений на его жизнь со стороны оголтелых фашистских поклонников фюрера вроде бы не было.
Любопытно другое: наша страна до войны покупала фильмы мирового комика. Я помню, в детстве, мальчишкой, видел в кинотеатрах и «Огни большого города» и «Новые времена». А вот «Великий диктатор» куплен не был. Его не показали народу, который в это время вел отчаянную схватку не на жизнь, а на смерть с фашистскими полчищами. А ведь картина Чаплина помогла бы бойцам, она развенчивала врага, уничтожала его смехом, разила, что называется, наповал. Кто запретил антифашистскую ленту Чаплина? Сам ли Сталин, увидевший, что некоторые аналогии могут ассоциироваться с ним? Или же кто-то из преданных холуев? Не знаю. Но приходит в голову страшная, крамольная мысль: «А что, если бы Чаплин в этой ленте сделал бы иной портретный грим? Что, если бы герой Чаплина ходил бы в кителе, сапогах, носил бы пышные усы и покуривал трубку? Как бы в этом случае сложилась дальнейшая судьба великого мастера? Ведь, уничтожая врагов, Сталин не признавал границ: ни славы, ни имени, ни гениальности! Я не хочу сказать этим, что Сталин был хуже Гитлера. Оба они хуже!..» http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/418/
В поиске дополнительной информации об истоках, создании и дальнейшей судьбе шедевра, вышел на документальный фильм BBC «THE TRAMP AND THE DICTATOR» 2002 г., коий можно скачать (с русскими субтитрами) здесь. В фильме есть место о реакции Гитлера на свой прототип – фюрер смотрел фильм минимум дважды с некоторым перерывом…
Но вершиной мужества и истинным Преодолением стала кульминация фильма. По первоначальному замыслу Чаплина, в финальных кадрах должна была быть запечатлена сцена братания враждующих армий, солдаты которых отплясывали бы совместный танец, но начало уже настоящей войны меняет его планы. Вместо танца Чарли, играющий в фильме две главной роли - еврейского парикмахера и диктатора Аденоида Хайнкеля - призносит монолог с призывом к миру на планете:
цитата:
Жизнь может быть свободной и прекрасной, но мы сбились с верного пути. Алчность отравила души людей, разделила мир ненавистью, ввергла нас в страдания и кровопролитие. Мы все наращивали скорость, и заперли себя в темнице. Машины, которые дают изобилие, оставили нас в нужде. Наши знания сделали нас циничными, наша рассудительность сделала нас холодными и жестокими. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Нам нужна человечность больше, чем машины; и больше, чем рассудительность, нам нужна доброта и мягкость. Без этих качеств жизнь превратится в одно насилие, и тогда все погибло.
Самолеты и радио сократили расстояния. Сама природа этих открытий требует от человека доброты, призывает ко всеобщему братству, к единению всех людей на земле. И даже сейчас мой голос достигает слуха миллионов во всем мире — миллионов отчаявшихся мужчин, женщин и маленьких детей, несчастных жертв той системы, которая заставляет пытать и заключать в тюрьму невиновных. Тем, кто может услышать меня, я говорю: «Не отчаивайтесь!» Бедствие, которое нас постигло, порождено судорогами алчности — озлоблением людей, которые боятся прогресса человечества. Но и ненависть людская преходяща, диктаторы погибнут, а власть, которую они отняли у народа, вернется к народу. И до тех пор, пока люди умирают за нее, свобода не погибнет.
Финальную речь, в которой правые политики ощутили привкус коммунизма, а левые заподозрили в сентиментальности, широко цитировали и перепечатывали. Старый друг Чаплина Роб Вагнер посвятил ей страницу в своем журнале, Арчи Мэйо рассылал ее своим знакомым как рождественскую открытку и сравнивал с Геттисбергским посланием Линкольна, а в Англии коммунистическая партия издала ее отдельной брошюрой. Робинсон Д. "Чарли Чаплин: Жизнь и творчество"
Пост N: 1646
Зарегистрирован: 09.12.05
Откуда: Россия, Чебоксары
Отправлено: 22.06.09 11:01. Заголовок: Кстати, нигде не мог..
Кстати, нигде не могу найти «русского Чаплина». Т.е. озвученных русскими актёрами, или хотя бы диктором - «Великого диктатора», «Короля в Нью-Йорке»... и т.п... И немых фильмов с русскими титрами. По телевизору показывают... А в сети - нету.
Пост N: 1592
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 22.06.09 11:11. Заголовок: Александр Гор пишет:..
Александр Гор пишет:
цитата:
Кстати, нигде не могу найти «русского Чаплина».
Я скачал почти все главные вещи с торрентов, например - отсюда, но вот субтитры пришлось искать отдельно и нашел еще не все... Могу выложить их в файлообменник, но там есть тонкости состыковки с видеофалами и плеером - имели дело с форматом SRT?
Пост N: 1704
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 22.07.09 00:10. Заголовок: Вчера пересмотрел с ..
Вчера пересмотрел с Тихоном фильм "Осенняя казнь", с которого начал эту тему - нечеловеческое кино! Жаль, в рунете так и не появился цветной оригинал фильма на DVD, а выложенный даже на платных сайтах "VHS-rip" состарился в "аналоге" аж до Ч/Б... Возможно выйдет сделать ремастеринг четкости, но пока предлагаю его пролог "как есть":
Пост N: 1971
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
Отправлено: 21.12.10 23:44. Заголовок: 21 декабря 1879 г. в..
21 декабря 1879 г. в городе Гори Тифлисской губернии родился великий и ужасный Иосиф Джугашвили…
В последние годы я стал спокойнее относиться к его «демонизму» и согласен, что Сталин – лишь «эффективный менеджер» или жестко запрограммированный робот – в соответствии с «прошивкой» защищавший софт своей системы и даже периодически обновлявший его, не трогая «закрытый» ленинский «BIOS»… Но и с «программистом» тоже не просто, потому хорошо понимаю автора «Красного колеса» - вынужденного в поисках «первых бесов» уходить в историю много дальше Федора Михайловича…
Теперь к юбиляру: вспоминая его самый сильный кинообраз – обнаружил, что отрывков гениального фильма А.Германа «Хрусталев, машину!» почти нет на видеосайтах, почему пришлось их нарезать и заливать самому.
На днях пересмотрел этот фильм 91 г. – продолжающий сюжеты наших «АССы», «Гения» и зарубежных интел-детективов, вроде "3-х дней Кондора" ;) При всех рекетерских ужастях, бандиты начала 90-х в нем выглядят детьми - как и технический арсенал от героя Курехина, и вся эта чаплинская трагикомедия уже малоинтересна…
А смотрится лирика, что тогда казалась фоном - как раз «вульгарность» героини Л.Бородиной и неуклюжая любовь «ботаника» сегодня выглядят чистыми островками в мути ранних 90-ых. И герою нужно было не мстить, а спасать то, что получил «взамен» явно не своего дела, но в мести он теряет и любимую, и душу…
Сергей Курехин, Лариса Бородина Реж. - Аркадий Тигай Музыка - С.Курехин
В конце войны был подростком, слепо верящим оголтелой пропаганде о зверствах русских. Именно это заставило всю семью мальчика отравиться; мать, сестра и трое племянников не выжили, соседи смогли спасти одного Отто. Ему было четырнадцать лет.
Чтобы прокормиться, он пытался наняться на работу, и его взяли ухаживать за лошадьми советской комендатуры, выделив паек. Солдаты были настолько добры к мальчику, рассказавшему о трагедии своей семьи, что относились к нему по-отечески. Можно только догадываться, что испытал ребенок, потерявший семью из-за слепой веры в жестокость советских солдат, и благодаря этим же солдатам выживший.
В культуре имеет значение не только, о чём говорят, но и то, что остаётся невысказанным. Когда люди принадлежат к одной культуре, они эти моменты улавливают. Но когда ты разговариваешь с представителем другой культуры, даже с самыми лучшими намерениями, всё может оказаться проблемой. То, что считается вежливым в одном обществе, может оказаться невежливым в другом. И люди могут почувствовать себя оскорбленными. …Это частая коллективная травма. Подобные вещи часто остаются не проговорёнными. Когда мы разговариваем с представителем другой культуры, мы обычно недооцениваем этот момент. Я упомянул об этом потому, что когда ты смотришь эти фильмы по много раз, то начинаешь понимать, что проецируешь на фильмы свою психику. Ты как бы проецируешь на фильм свою собственную культуру и историю, но при этом упускаешь то, что фильм хотел сказать. Например, в восточноевропейских фильмах много пропаганды. Кажется, так оно и есть. Но удивительно то, что работает она совсем не так, как мы думаем. На понимание этого у меня ушло около года.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет