Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.05 01:29. Заголовок: Канон Красоты


Перенос темы из «Свободного разговора»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 500
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 20:40. Заголовок: ЦИТАТА: образуют: к..


ЦИТАТА: образуют: красивые тройки


)))
Пожалуйства, нарисуйте указательную стрелку на чертеже куда смотреть надобно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 94
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 22:09. Заголовок: Еще раз: тройка точе..


Еще раз: тройка точек с точностью до подобия может быть
расположена так: одна точка в начале координат, вторая точка имеет координаты (1;0),
третья точка может быть любой точкой в изображенной фигуре. Поскольку две первых точки фиксированы, то получаем взаимно-однозначное соответствие между тройками точек (с точностью до подобия) и точками фигуры.
При этом вершинам равнобедренного треугольника соответствует одна точка на зеленой линии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 501
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.16 04:43. Заголовок: ЦИТАТА: SEN7759 )..


ЦИТАТА: SEN7759


)))Странный ВЫ, говорите про точки, но ни одной группы из 3х 2х или 1й точек так и не дали. Выжимать из ВАС их что ли? У мя кроме синуса тут никаких ассоциаций не встает, но куда это запихнуть не знаю. Накуралесили тут красную и зеленую линию и ОПЛЯ. Если уж математика, то снабдите формулами и доказательствами, потому как основная масса населения, которые все это читать будут это среднестатистические уставшие МОСКОМ от однообразия бытия удоды подобные вашему покорному слуге.

А то ведь назревает первый вопрос: учитывает ли ваша метода разницу между КРАСОТОЙ и красивостью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 95
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.16 09:35. Заголовок: Пусть дана тройка то..


Пусть дана тройка точек (с точностью до подобия) {O(0;0), A(1;0), C(x;y)}. Ей ставится в соответствие одна точка C(x;y). Эта точка оказывается точкой фигуры и она интерпретирует всю данную тройку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 502
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.16 16:13. Заголовок: Мысли на счет ЗРЕН..


Мысли на счет ЗРЕНИЯ:

Наши глаза не могут оценивать УДАЛЕННОСТЬ предмета. Глаза призваны лишь работать в ПЛОСКОСТИ т.е. ширина+высота. Ну, а способсность видеть в глубину (картинки) это ЭФФЕКТ от незаметного присоединения к работе глаз элемента ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА.

)))))))))))))))))
Хотя, утверждают, что ДВА глаза могут фокусировать свои изображение в одно и по силе напряжения мыщц при этом более менее получать информацию о расстоянии. Понятно, что если точка вдали расположена на ОСИ проходящей через нос и перпендикулярно лицу , то образуются два треугольника, которые вместе дают один равнобедренный, поэтому возможно, что КРАСОТА это когда смотришь на предмет ПРЯМО, а не искоса. )) учитывая дискомфорт от неравномерного натяжения мышц каждого глаза )) Можно предположить из этого, что изобразительное искусство может создавать иллюзии КОСОГО ЗРЕНИЯ даже если вы смотрите на них ПРЯМО - абсурдизм)) Либо можно изобразать с виду КОСОЙ ОБРАЗ, но который будет ощущаться мышцами глазами как ГАРМОНИЧНЫЙ - эстетика ))))))))))))

Под-вывод: Зрительная красота развивалась благодаря двух-глазовому видению ))))))

ЗЫ
А вообще, самым сверх-первичным т.е. запредельным т.е. -1м ОЩУЩЕНИЕМ является БОЛЬ и что затем по мере практичности трансформируется в СЛУХ, НЮХ, ВКУС, ОСЯЗАЦИЯ. Ну, а предельным (для биологических существ) т.е. 0м ощущением является ТЕПЛО, а 1м - ВКУС. Красота 1го измерения нами детектируется как АППЕТИТ.

А, да, КРАСОТА от тепла воспринимается как чувство УЮТА.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2880
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 19:50. Заголовок: SEN7759 пишет: Пуст..


SEN7759 пишет:

 цитата:
Пусть дана тройка точек (с точностью до подобия) {O(0;0), A(1;0), C(x;y)}. Ей ставится в соответствие одна точка C(x;y). Эта точка оказывается точкой фигуры и она интерпретирует всю данную тройку.

Пусть. И чо?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 22:00. Заголовок: Это я не Вам об'..


Это я не Вам об'яснял. Содержательные утверждения читайте выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2895
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 22:03. Заголовок: Увы мне :(..


Увы мне :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 22:16. Заголовок: А что не понятно?..


А что не понятно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2900
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 22:18. Заголовок: :( Всё. Зачем вы мор..


:(
Всё. Зачем вы морочите людям головы, профессор? (политкорректные люди, правда, молчат - ефремовцы, сэр!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 114
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 22:28. Заголовок: Я --- доцент. В како..


Я --- доцент. В каком именно месте морочу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2902
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 22:45. Заголовок: С этого начиная. Но,..


С этого начиная. Но, повторю, люди молчат - всё ништяк.
Прошу прошения, доцент.

Не сочтите, плз, за хамство - это просто манера выражаться прямо и не замысловато.
У вас же всё дивно и волшебно наворочено, не?
Пока кто-нить не ввяжется в дискуссию, решающее правило выбрать невозможно - пишите Ваши дивные открытия дальше!
Ещё раз извините профана за наглость ( к тому же сами мы люди не местные), но ваша квазиматематика неубедительна до крайности!
Меня так и подмывает приехать в Казань, лично Вас увидеть, но не беспокойтесь, пожалуйста, я тяжел на подъём и этого поистине эпохального события не случится.
Примите мои уверения в совершеннейшем почтении!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 115
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 22:57. Заголовок: Могу стереть все опр..


Могу стереть все определения и примеры или могу сократить, если здесь это офф-топ. Для меня все это предельно просто, дальше упрощать невозможно.
Попробую, пока, сократить, что бы легче вопросы было задавать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2905
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 23:07. Заголовок: Ради Бога, не надо -..


Ради Бога, не надо - я здесь чел случайный и неуважаемый, а Вы ещё имеете шансы, как социально-близкий (Крым ведь наш?), заслужить тут респект и уважуху за свои изыскания.
Ещё раз извините за причиненные неудобства и примите ещё раз мои уверения в совершенннейшем почтении, сударь!

Оффтоп: Серьёзно, SEN7759, я нормально к Вам отношусь, просто не могу попасть в ноты.
Если чо, попробуйте общаться со мной без выкрутасов, я буду благодарен, ибо нахожусь здесь в печальном одиночестве, будучи таким же, как и все (но с особенностями) поклонником ИАЕ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 116
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 23:34. Заголовок: Немного сократил. Ко..


Немного сократил. Конечное метрическое пространство можно в определении для простоты заменить на конечное число точек на плоскости (или в пространстве). Расстояние между точками измеряется обычным способом, мощность - число точек, изометрия --- взаимно-однозначное отображение, сохраняющее расстояния между точками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 566
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.16 16:11. Заголовок: Могу стереть все о..





 цитата:
Могу стереть все определения и примеры или могу сократить, если здесь это офф-топ. Для меня все это предельно просто,




Если бы это сказала КРАСИВАЯ девочка - то эта цитата ёё бы УКРАСИЛА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 568
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.16 19:23. Заголовок: Для меня все это пре..



 цитата:
Для меня все это предельно просто, дальше упрощать невозможно.





ЭТАЛОН красивой логики

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 543
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.16 13:54. Заголовок: КРАСАВЧИК!!!


Выбран самый желанный в мире мужчина:

https://lenta.ru/news/2016/07/22/thisman/

...интересно, сколько дам в жюри сидело?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 630
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.16 11:57. Заголовок: Интересная подборка ..


Интересная подборка разнорасовых и многорасовых топ-моделей:

https://lenta.ru/photo/2016/10/28/all_colours_all_beauty/#15

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 790
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.16 03:06. Заголовок: Красота предполаг..





Красота предполагает синтез ЗНАНИЯ и УДОВОЛЬСТВИЯ


Таким образом, удовольствие без знания - АМОРАЛОВКА


А знания без удовольствия - ОБЩЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 824
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.17 22:08. Заголовок: Алгебра гармоний. О ..


Алгебра гармоний. О теории гармонии, связи физики, музыки и математики, правилах музыкального созвучия Пифагора — в отрывке из книги нобелевского лауреата Фрэнка Вильчека об идеях красоты и симметрии, лежащих в основе физических концепций.

Пифагор II: число и гармония
Сущность всех струнных инструментов, будь это древняя лира или современная гитара, виолончель или пианино, одинакова: они производят звук с помощью движения струн. Качество звука, или тембр, зависит от множества сложных факторов, в том числе от материала струн, формы поверхности деки — «звукоотражателя», вибрирующего согласованно со струной, и способа извлечения звука из струны: щипком, проведением смычка или ударом. Но для всех инструментов существует основной тон или строй, который мы, слушая игру на них, распознаем как ноты. Пифагор — настоящий Пифагор — открыл, что музыкальный строй подчиняется двум удивительным правилам. Эти правила имеют прямую связь с числами, свойствами физического мира и нашим чувством гармонии (которая является одним из ликов красоты).


Гармония, число и длина: поразительная связь
Первое правило Пифагора устанавливает соотношение между длиной вибрирующей струны и нашим восприятием ее тона.

Оно гласит, что две одинаковые струны с одним и тем же натяжением издают вместе приятный звук, когда длины струн пропорциональны небольшим целым числам. Так, например, когда соотношение длин составляет 1:2, тональности формируют октаву. При соотношении 2:3 мы слышим доминантовую квинту, а при 3:4 — мажорную кварту. В музыкальном нотном письме (в регистре «до») это соотносится с тем, что одна за другой проигрываются две ноты до различных диапазонов, до и соль или до и фа соответственно. Такие комбинации тональностей привлекательны для людей. Они стали основой классической и большей части народной музыки, а также поп- и рок-музыки.

Применяя правило Пифагора, мы должны понимать под длиной струны ее рабочую длину, т. е. длину той части струны, которая в действительности вибрирует. Зажимая струну и таким образом создавая мертвую зону, мы можем поменять тональность. Гитаристы и виолончелисты пользуются этой возможностью, зажимая струны пальцами левой руки. Делая это, они, зная об этом или нет, призывают к жизни Пифагора. На рисунке мы видим, как Пифагор подбирает рабочую длину струны, используя заостренные зажимы, которые нужны для того, чтобы добиться точности в измерениях. Когда звуки звучат вместе хорошо, мы говорим, что они находятся в гармонии или созвучны. Таким образом, Пифагор открыл, что та гармония звуков, которую мы ощущаем, отражает отношения, которые имеют место, казалось бы, в совершенно другом мире — в мире чисел.

Гармония, число и вес: поразительная связь
Второе правило Пифагора связано с натяжением струны. Нужное натяжение можно получить управляемым и хорошо измеряемым способом, отягощая струну грузами различного веса, как это показано на илл. 3. Здесь результат еще более интересен. Звуки находятся в гармонии, если натяжение пропорционально квадратам небольших целых чисел. Более сильное натяжение соответствует более высокой тональности. Так, соотношение натяжений 1:4 создает октаву и т. д. Когда музыканты настраивают свои инструменты перед выступлением, подтягивая или ослабляя струны, поворачивая колки, Пифагор снова возвращается.

Эта вторая закономерность впечатляет куда больше, чем первая, в качестве свидетельства того, что ощущения являются скрытыми числами. Она лучше спрятана, потому что числа должны быть обработаны — если быть точным, возведены в квадрат — до того, как закономерность станет очевидной. Соответственно потрясение от открытия куда сильнее. Также эта закономерность связана с весом предметов. А вес более безошибочно, чем длина, приводит нас к вещам материального мира.

Открытия и мировоззрение

Вот мы и обсудили три главных открытия Пифагора: его теорему о прямоугольных треугольниках и два правила музыкального созвучия.

Все вместе они связывают форму, размер, вес и гармонию общей нитью, которой оказываются числа.

Для пифагорейцев этого триединства открытий было более чем достаточно, чтобы склониться к мистическому мировоззрению. Вибрация струн — это источник музыкального звука. Она представляет собой не что иное, как периодическое движение, т. е. движение, которое повторяется через определенные интервалы времени. Мы также видим, что Солнце и планеты совершают периодические движения по небу, и делаем логический вывод об их периодических движениях в космосе. Таким образом, они тоже должны производить звуки. Эти звуки формируют Музыку сфер, музыку, которая наполняет космос.

Пифагор увлекался пением. Он также заявлял, что действительно слышал Музыку сфер. Некоторые современные ученые строят предположения о том, что исторический Пифагор страдал от тиннитуса, т. е. от шума в ушах. Конечно, с настоящим Пифагором не происходило ничего подобного.

В любом случае более широкий смысл этих открытий состоит в том, что все есть числа и что числа поддерживают гармонию. Пифагорейцы, помешанные на математике, жили в мире, наполненном гармонией.

Послание - в частоте


Я полагаю, что музыкальные правила Пифагора заслуживают того, чтобы считаться первыми количественными законами природы, когда-либо открытыми человеком. (Астрономические закономерности, начиная с регулярной смены дня и ночи, были, конечно, замечены намного раньше. Составление календарей и гороскопов, использование математики для предсказания или воспроизведения имевшего места в прошлом положения Солнца, Луны или планет являлись особыми практическими искусствами задолго до рождения Пифагора. Но эмпирические наблюдения за отдельными объектами весьма отличаются от изучения общих законов Природы.)

Странно поэтому осознавать, что мы до сих пор не понимаем до конца, почему они верны. Сегодня мы намного лучше понимаем физические процессы, связанные с получением, передачей и восприятием звука, но связь между этими знаниями и ощущением «нот, которые звучат хорошо вместе» пока что ускользает от нас. Думаю, по поводу этого существует большое количество многообещающих идей, которые близки к центральному понятию нашей медитации, поскольку (если они верны) проливают свет на важный аспект происхождения нашего чувства красоты.

Наше описание того, как и почему работают правила Пифагора, состоит из трех частей. В первой части звук колеблющейся струны достигает барабанной перепонки в нашем ухе. Во второй — звук, достигший барабанной перепонки, превращается в первичные нервные импульсы. В третьей — первичные нервные импульсы приводят слушателя к ощущению гармонии.

Колебания струны проходят несколько трансформаций, прежде чем достигают нашего мозга как послание. Они воздействуют на окружающий воздух напрямую, просто толкая его. Тем не менее само по себе дрожание отдельной струны достаточно слабое. На практике у музыкального инструмента есть звукоотражающая поверхность — дека, которая в ответ на колебания струны сама вибрирует гораздо сильнее. Движение деки толкает окружающий воздух более чувствительно.

Сотрясение воздуха вокруг струны или деки порождает свое собственное возмущение, которое становится нарастающим: звуковая волна распространяется во всех направлениях. Любая звуковая волна является повторяющимся циклом сжатия и разрежения. Воздух, колеблющийся в каждой точке пространства, оказывает давление на соседние участки, и они тоже начинают колебаться. В конце концов часть этой звуковой волны, пройдя сквозь ухо с его сложной геометрией, неизбежно достигает мембраны, которая называется барабанной перепонкой и находится на глубине нескольких сантиметров в слуховом проходе. Наша барабанная перепонка работает как антипод деки: теперь колебания воздуха вызывают механические движения, а не наоборот.

Колебания барабанной перепонки порождают дальнейшую реакцию, о которой мы сейчас расскажем. Но перед этим мы должны сделать одно простое наблюдение, которое тем не менее является фундаментальным. Может вызвать удивление, как в этот длинном ряду преобразований значимый сигнал, отражающий поведение струны, передается так далеко по цепочке. Дело здесь в том, что во всех этих трансформациях одно свойство сигнала остается неизменным. Число колебаний в единицу времени или, как мы говорим, частота остается одинаковой, независимо от того, была ли это вибрация струны, деки, воздуха или барабанной перепонки — или слуховых косточек, кохлеарной жидкости, базилярной мембраны или волосковых клеток, следующих далее по очереди. Поскольку во время каждой трансформации толчки и натяжения на предыдущей стадии вызывают сжатие и разрежение на следующей, в точном соответствии с изначальным сигналом, то, таким образом, различные виды колебаний оказываются синхронизованными или, как мы говорим, «одновременными». Вследствие этого мы можем ожидать и действительно увидим, что, если мы хотим, чтобы наше восприятие отражало свойства изначальных колебаний, полезно отслеживать частоту тех колебаний, которые в конце концов возникают в наших головах.

Таким образом, первый шаг к пониманию правил Пифагора — это перевод их на язык частот. Сегодня мы можем положиться на уравнения механики, которые позволяют вычислить, как меняется частота колебаний струны, если мы изменим ее длину или натяжение. Используя эти уравнения, мы находим, что частота уменьшается пропорционально длине и возрастает пропорционально квадрату натяжения. Следовательно, оба правила Пифагора, переведенные на язык частот, передают одно и то же простое утверждение. Они гласят, что ноты звучат хорошо вместе, если их частоты соотносятся как небольшие целые числа.

Теория гармонии

Теперь вернемся к тому, что происходит со звуком на второй стадии. Барабанная перепонка крепится к трем маленьким слуховым косточкам, которые, в свою очередь, прикреплены к мембранному «овальному окну», открывающемуся в спиралевидную улитку, которая является критически важным для слуха органом, играющим примерно такую же роль, как глаз для зрения. Она наполнена жидкостью, приходящей в движение от вибрации овального окна. В эту жидкость погружена длинная базилярная мембрана постепенно уменьшающейся толщины, которая, извиваясь, проходит через завитки спиралевидной улитки. Параллельно базилярной мембране пролегает кортиев орган. Именно в нем сигнал от струны наконец — после множества трансформаций — переводится в нервные импульсы. Детальное описание этих преобразований очень сложно и интересует только специалистов, но в целом картина проста и не зависит от этих деталей. Она состоит в том, что частота первоначальных колебаний переводится в серию возбуждений нейронов, имеющую ту же частоту.

Один важный аспект этого перехода особенно красив и соответствует духу учения Пифагора; в 1961 г. Дьёрдь фон Бекеши получил за него Нобелевскую премию. Поскольку толщина базилярной мембраны уменьшается вдоль длинной оси, различные ее части стремятся колебаться в разном темпе. У более широких частей инерция больше, поэтому они вибрируют медленнее, на более низких частотах, в то время как более узкие части вибрируют на более высоких частотах. (Из-за этого эффекта существует разница в общем тоне типично мужских и типично женских голосов. Во время пубертатного периода мужские голосовые связки утолщаются, что приводит к более низким частотам вибрации и более глубокому голосу.) Итак, после того, как звук после множества преобразований приводит окружающую жидкость в движение, реакция базилярной мембраны оказывается различной в разных местах по ее длине. Низкочастотные звуки приведут более широкие части в интенсивное движение, в то время как высокочастотные звуки затронут более узкие части. Таким образом, информация о частоте перекодируется в информацию о местоположении.

Если спиралевидная улитка является для слуха тем же, чем глаз для зрения, то кортиев орган — это его сетчатка. Он работает параллельно с базилярной мембраной и находится очень близко от нее. Его детальная структура сложна, но, грубо говоря, он состоит из волосковых клеток и нейронов, причем каждая волосковая клетка связана со своим собственным нейроном. Движение базилярной мембраны, проходящее через промежуточную жидкость, передает усилие на волосковые клетки. Волосковые клетки двигаются в ответ, и их движение вызывает электрическое возбуждение в соответствующих нейронах. Его частота остается той же, что и частота стимуляции, которая, в свою очередь, абсолютно такая же, как частота первоначального звука. (Для тех, кто хочет знать больше: частотные характеристики возбуждения зашумлены, но они содержат сильный компонент с частотой исходного сигнала.) Из-за того, что кортиев орган примыкает к базилярной мембране, его нейроны возбуждаются с частотой, зависящей от их пространственного расположения. Для нашего восприятия созвучий очень важно, что сигналы от нескольких одновременно звучащих тонов не полностью смешиваются. На различные тоны преимущественно отзываются разные нейроны! Таков физиологический механизм, который позволяет нам так хорошо различать тоны.

Другими словами, наше внутреннее ухо следует совету Ньютона — и предвосхищает его опыты со светом, проводя великолепный анализ с разложением поступающего звука на чистые тона. (Как мы обсудим позже, наша сенсорная способность анализировать частоту световых сигналов или, другими словами, цветовую составляющую света основана на других принципах и гораздо более ограничена.)

Теперь мы можем перейти к третьей части нашей истории. В ней сигналы от первичных сенсорных нейронов в кортиевом органе сочетаются и переходят в последующие нейронные слои в мозге. О том, что происходит здесь, мы знаем не так точно. Но только на этой стадии мы можем подойти вплотную к нашему главному вопросу:

«Почему звуки, частоты которых соотносятся как небольшие целые числа, дают приятное созвучие?»

Давайте рассмотрим, что происходит в мозге, когда звуки двух различных частот проигрываются одновременно. Тогда мы получаем два набора первичных нейронов, активно реагирующих с той же частотой, как и вибрация струны, породившая всю цепочку процессов. Эти первичные нейроны передают свой сигнал в глубины мозга «более высоким» уровням нейронов, где сигналы сочетаются и объединяются.

Некоторые из этих нейронов следующего уровня получат входящие сигналы от обоих наборов первичных возбужденных нейронов. Если частоты первичных нейронов соотносятся как небольшие целые числа, тогда их сигналы могут быть синхронизированы. (В этом обсуждении мы упрощаем реальный отклик, игнорируя шум и считая его в точности периодичным.) Например, если звуки формируют октаву, один набор нейронов будет колебаться в два раза быстрее другого и каждый нейрон из более медленной группы будет вступать в те же предсказуемые отношения с нейроном быстрой. Таким образом, нейроны, воспринимающие сигнал от обоих первичных наборов, получат вполне предсказуемый повторяющийся шаблон, который легко интерпретировать. Из предыдущего опыта (хотя, возможно, это врожденный инстинкт) эти вторичные нейроны — или более поздние нейроны, интерпретирующие их поведение, — «поймут» сигнал. Таким образом, для них становится легче предсказать будущие входящие сигналы (следующие повторы), а простые предсказания будущего поведения будут порождаться на протяжении многократных восприятий вибрации, пока звук не изменит свой характер.

Хочу отметить, что звуки, которые мы можем слышать, имеют частоты в пределах от нескольких десятков до нескольких тысяч колебаний в секунду, так что даже краткие звуки производят множество повторений, за исключением самых низкочастотных. На низких же частотах наше чувство гармонии иссякает, точно так же, как и эта мысль, которую я сейчас пытаюсь додумать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 230
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.17 15:17. Заголовок: Важная тема пополняе..


Важная тема пополняется! Метрические, топологические и другие инварианты
могут использоваться и для контакта с другими цивилизациями (ведь они в сжатой форме демонстрируют глубину познания в математике, например). Простейший пример (связанный со знанием оптических свойств эллипса и золотого сечения)

https://vk.com/photo138714614_456239085

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 242
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 13:55. Заголовок: http://caliban.mpiz-..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 919
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.18 23:10. Заголовок: Обыкновенные советск..


Обыкновенные советские красавицы:

https://zina-korzina.livejournal.com/1392124.html?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 374
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.18 01:55. Заголовок: Ex-Zyx пишет: Обыкн..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Обыкновенные советские красавицы


Вот честно говоря - не понял ни вас, ни Zinу-korzinу...
У неё - рассуждения о жирности-худобе и спортивном типе в СССР - на основе единственной картины (где, кстати, изображены с наибольшей вероятностью, не спортсменки вообще)...
У вас - вообще только вот этот странный заголовок... Что имелось в виду?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 921
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.18 11:04. Заголовок: Регулярные занятия п..


Регулярные занятия плаванием формируют именно такой тип фигуры - тонкая жировая прослойка аккуратно обтягивает развитые маховые мышцы. По сути - то самое "лезвие бритвы".

Можно еще вспомнить, что гоминиды прошли и эволюционный этап "водоплавающая обезьяна", научившись весьма глубоко и надолго нырять, а заодно радикально лишившись шерсти и приспособив мозг к условиям кислородного голодания...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 363
Зарегистрирован: 04.06.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.18 14:10. Заголовок: Ex-Zyx пишет:занятия..


Ex-Zyx пишет:
 цитата:
занятия плаванием формируют

Формируют атлетический, не женский тип фигуры: увеличенный плечевой пояс. А вообще женственность от природы, физо мало что может изменить, чуть подрихтовать только. Насчет ныряния гоминид и в связи с этим "облысением" ещё вопрос. Скорее облысение генетически неразрывно связано с мутацией мозга приведшей к "поумнению", устойчивый парный побочный эффект, случайная связь где-то в ДНК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 13209
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.18 17:08. Заголовок: Проще всего предполо..


Проще всего предположить банальную терморегуляцию: мозг много энергии потребляет, соответственно большое выделение тепла. При этом носить на себе густую «шубу» как-то совсем грустно. А учитывая овладение огнём и возможность самому с кого-то шкуру содрать и на себя напялить, шерсть стала совсем лишней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 211
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.18 03:15. Заголовок: )) Проще всего пред..


))
А у женщин на лице не растет БОРОДА потому что

"Гульчатай, открой ЛИЧИКО"



 цитата:

=====================
cвязано с мутацией мозга приведшей к "поумнению",
=====================
устойчивый парный побочный эффект,

=====================
случайная связь где-то в ДНК.

=====================
банальную терморегуляцию
=====================
шерсть стала совсем лишней





))
Подлее и идотичнне объяснения чем -СЛУЧАЙНОСТЬ и не придумаешь


Проблема даже ведь не в том, какие внешние условия стали причиной

А каким образом это включилось внутри организма.

А Внутри организма СЛУЧАЙНОСТЕЙ нету - там все под контролем МЫСЛИ.
Другой вопрос, что мыслей там много и возможно они упрятаны в Иерархические структуры.
Потому усилием нужной мысли можно опять же ОТРАСТИТЬ ШЕРСТНЫЙ покров или там отрегулировать температуру РАСШИРЕНИЕМ сосудов.

Правда никто кроме иогов этой темой не занимался.
Беда в том, что ИОГИ не владеют ни ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ логикой ни формальной.

У них там в Индии сего не признают,
Потому ждать научных трактатов от них бесполезно.



У мя АКСИОМА такая:

ЧЕЛОВЕК существо руководящееся ощущением КРАСОТЫ
поэтому все изменения тела диктуются ЭСТЕТИЧЕСКИМи содержаниями.

Если, к примеру, человеку было ЖАРКО с ШЕРСТЬЮ, то все-равно, мотивом принятия решения избавиться от нее было чисто ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

В основе ЭСТЕТИКИ - хрупкость и ранимость(потому изящность)

Потому человек без ШЕРСТИ становится менее УНИВЕРСАЛЬНЫМ в собственном представлении и это вызывает в нем СЛОЖНОЕ переживание - СТРАХ, АППОКАЛИПСИС, ЛЮБОПЫТСТВО, ЖАЛОСТЬ и многие другие.

Понятно, что компенсировать свою БЕЗЗАЩИТНОСТЬ человек пытается игрой в УМ. Именно игрой, к тому же СМЕРТЕЛЬНОЙ (человеку нету смысла играть на меньшие ставки, ибо только СМЕРТЬ заставляет человека ЖИТЬ) - потому и решившись добывать ШКУРЫ диких животных он начинает зависеть от множества явлений, которые раньше просто игнорировал.

И это порождает в нем внутренний ДРАЙВ.

И не важно, что процесс игры развивается вплоть до того, что в итоге, процесс добывания ШКУРЫ для покрытия тела пришел к возникновению РЫНКА ДУБЛЕНОК, а уж как хитро сия штука влияет на ВЫМИРАНИЕ или выживание уже читаем у МАРКСА.


Вопрос этот очень сложен если начинать разворачивать.



====================================================
При всей той ЖЕЛЕЗНОЙ логике которую проявляет тот же МАРКС объясняя тонкие миры сущностей экономических аспектов, он упускает эту штуку - ЭСТЕТИКУ и КРАСОТУ - как последний повод для принятия РЕШЕНИЯ в механизме мышления человека.


ЭСТЕТИКА и КРАСОТА - это не эффективность как пытался кажется объяснить Ефремов.

а способность стать НА лезвие бритвы и ощутить соотвествующий наплыв СМЕРТЕЛЬНЫХ ассоциаций.


Если мы видим ПЛОВЦА, который красиво загребает, то не надо упускать из виду, что если бы не тот ПРИЗ который ждет его впереди, то нам бы это было бы и не интересно. Даже если этот пловец просто так плывет, наше ощущение КРАСОТЫ все-равно ищет опору в объяснении СМЕРТОНОСНОЙ погони пусть даже и по-нарошку.

Потому если мы видим ПЛОХО (некрасиво) плавающего человека - то мы лишь оцениваем ситуацию приравнивая к некоему своему ИДЕАЛУ - будь он "догоняющим хищником" или "убегающей жертой" то его шансы умереть НАСТОЛЬКО ВЕЛИКИ, что и сомневаться НЕ ПРИХОДИТСЯ - а значит СКУЧНО.

А простое механическое понятие ЭФФЕКТИВНОСТИ движения как экономии ЭНЕРГИИ - является ВТОРИЧНЫМ.

Хотя когда-то это было тоже ОТКРОВЕНИЕМ


Таким образом, плыть быстро и экономно т.е. ТЕХНИЧНО человека заставляет СМЕРТЬ (порою мнимая и превращенная по-форме в свою противоположность как ПРИЗ)

Распознавание СМЕРТИ как узора ЖИЗНИ - это и есть КРАСОТА.

К примеру,

любая УНИКАЛЬНОСТЬ - это проявление свойства СМЕРТИ.
Таким образом, стремиться узреть какую-нить УНИКАЛЬНОСТЬ - это значит пережить одну из СМЕРТЕЙ.

Слушаем, к примеру, "гениальную" мелодию и ловим мысль, что будут и другие мелодии, но подобной уже никогда НЕ БУДЕТ.
Впадаем в экстаз и плачем, а потом задаем себе вопрос:Но почему не будет? Возможно ведь мы ошибаемся в оценке? Может стоит пересмотреть мелодии - возможно это ФУФЕЛ - вытираем слезы и идем оттачивать эстетический вкус поиском лучших мелодий.

Переживание всяких видов СМЕРТЕЙ(желательно самых тонких и нетривиальных) - это и есть тот ОПЫТ за которым мы пришли ЖИТЬ на ЗЕМЛЕ.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 375
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.18 22:39. Заголовок: Ex-Zyx пишет: Регул..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Регулярные занятия плаванием формируют именно такой тип фигуры - тонкая жировая прослойка аккуратно обтягивает развитые маховые мышцы. По сути - то самое "лезвие бритвы".


Во-первых - сильно сомневаюсь, что изображённые девушки - вообще спортсменки: как тип фигуры (но об этом - ниже), так и сама обстановка в бассейне отнюдь не соответствует ни спортивной тренировке, ни соревнованиям.
Во-вторых - вы озаглавили свой комментарий как "обыкновенные советские красавицы" а не "обыкновенные пловчихи" или ещё что-нибудь в этом роде... В этом ракурсе и было высказано недоумение: что значит "обыкновенные" (и чем оные отличаются от "необыкновенных"?) - и почему так важно было указать на "советскость" (они чем-то отличны от "зарубежных"?).
В третьих - по поводу фигуры пловчих - они ОЧЕНЬ разные:
Скрытый текст

И не только в Союзе:
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 214
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 05:31. Заголовок: и почему так важно б..



 цитата:
и почему так важно было указать на "советскость" (они чем-то отличны от "зарубежных"?).




))
Потому что СОВЕТСКОСТЬ - высшая идеологическая форма мышления.

А мысль это формирующая т.е. АКТИВНАЯ часть красоты.

Сходство обосновано тем, что

ЗАПАД всегда опирался(копировал, тырил) элементы СОВЕТСКОСТИ, потому как СОВЕТСКИЙ проект - это проект ЭСТЕТИЧЕСКИЙ.

К тому же, понимание СОВЕТСКОСТИ - это проявление красоты в ДИНАМИКЕ
В то время как ЗАПАДНЫЙ феномен - в СТАТИКЕ.


Еще раз УТОЧНО важное - КРАСОТА рождается из ДИНАМИКИ методом дискретизации т.е. методом выхватывания ФАЛЬШИВОГО момента из ПРАВДИВОЙ непрерывности бытия.
))))))))))))))))))))))
Не зря ведь ВЕНЕРА выходит из бушующих морских ВОЛН.
))))))))))))))))))))))
ЗАПАД уже не может породить КРАСОТУ - ему не из чего ее взять, разве что начинать плодить изможденных ЭЛЬФОВ или подменять красоту уродством - ГИПЕРТРОФИЕЙ грудных желез, губ и поп.


С другой стороны, если мы мыслим по-СОВЕТСКИ, то мы учитывает ДИАЛЕКТИКУ противоположностей и
говорим, что работа ЗАПАДА по дискретизации СТАТИЧНЫХ образов является неотъемлимой частью процесса,

т.е. ФИКСАЦИЕЙ достижения.

Потому верно и то что СОВЕТСКИЕ люди копировали ЗАПАДНЫХ, чтобы оттолкнуться от них )))))
взаимовыгодный обмен



РАЗЛИЧИЕ в том, что:

если СОВЕТСКОЕ мышление старается понять ЦЕЛЬНУЮ картину

то ЗАПАДНОЕ - в упор ее не видит, что обусловленно спецификой ее направленности - т.е. ТРЕБОВАТЬ от нее понимания БЕССМЫСЛЕННО

потому как ФИКСАЦИЯ образов (видимо) базируется на материале ГОРДЫНИ и требует чудовищного эгоизма



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1346
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.19 22:37. Заголовок: Высчитали и вымеряли..


Высчитали и вымеряли:

https://www.kleos.ru/cosmetic/uchenye-prishli-k-edinomu-mneniyu-i-pokazali-idealnuyu-zhenskuyu-figuru/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

ученые проанализировали такие данные женщин, как рост, вес, особенности строения лица, объем груди, размер бедер. Оказывается, мужчинам куда приятнее смотреть на сексуальные округлые женские формы, чем лицезреть худосочных моделей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 416
Зарегистрирован: 02.07.13
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.19 08:18. Заголовок: Ex-Zyx пишет: Высчи..


Ex-Zyx пишет:

 цитата:
Высчитали и вымеряли:


Ни рассчётов, ни обоснований.
Более того: "рассчитывали" - одни, а "обосновывали" - другие.
Вывод "Оказывается, мужчинам куда приятнее смотреть на сексуальные округлые женские формы, чем лицезреть худосочных моделей." (даже если вывести за рамки соображения именно научной корректности формулировок) - более чем сомнителен, ибо:
1. Личные вкусы - штука очень несовершенная: широкий разброс, необоснованность и неустойчивость мнений и т.д. Т.е. - кому-то реально больше понравятся "пышки", и, вполне возможно, что в определённой выборке таковых даже будет большинство - и?..
2. Фешн-индустрия - она вообще не про красоту женщин, а про продаваемость одежды (ну, и есть ещё определённые социальные соображения, углубляться в которые в обсуждениях "канона красоты" - избыточно); соответственно - параметры моделей выбираются исходя из профессиональных соображений.

В общем: данная статейка - скорее всего - очередной "выкидыш" очередных бодипозитивисток (т.е. ниачОм).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет