Пост N: 360
Зарегистрирован: 30.07.10
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 21.02.11 12:52. Заголовок: И Ефремов как раз из..
И Ефремов как раз изо всех сил пытался создать произведение, которое было бы читаемо большинством, есть даже его статья, где он критикует тех, кто пишет произведения "сухо", сугубо для интеллектуалов
Пост N: 9165
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 21.02.11 12:53. Заголовок: А по поводу "под..
цитата:
А по поводу "подстраивания" и "ловли морали произведения" вы опять фактически повторяете слова уже цитируемого мной Лебедева и критикуете самого Ефремова. Опять двадцать пять.
А ещё раз говорю: мне непонятно, причём тут Лебедев ко мне. Ефремов написал то что написал, его произведение не было адаптацией для дебильных детей, это целостное произведение, в котором игровой элемент слит воедино с познавательным и воспитательным. Уберите что-то из этого — и всё произведение рухнет. Можете послушать современную аудикнигу по «Лезвию», близкую по форме к радиоспектаклям — чтение по ролям и всё такое. Там оставлен только экшн. Смысл произведения убит нафиг.
Вы всё время пытаетесь представить так, как будто Ефремов специально играл на понижение, завернув в сладкую облатку горькие пилюли голой философии. А так бы он трактат написал, так что ли? Но это не так. Человек жизнь потратил на утверждение синтеза науки и искусства, знания и чувства. Занимательная форма — это не завлекаловка для слабоумных детей, а попытка выражения этого самого единства и синтеза. Знание ведь не абстрактно, а в нём выражаются закономерности реальной жизни. И подлинное знание о подлинной реальности нельзя изложить только в сухих строчках формул. То что принимается наивными критиками за авантюрную форму романа — это как раз выражение этого знания в конкретных жизненных обстоятельствах и хитросплетениях судеб. И «адаптация» тут только в том, что для бОльшего эмоционального воздействия выбраны обстоятельства и хитросплетения необычные, нетипичные для зашоренной бытовой текучкой жизни, экстремальные — в них знание наиболее наглядно.
Пост N: 362
Зарегистрирован: 30.07.10
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 21.02.11 13:02. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..
Алекс, а вы что, Беломорканал? Вы в курсе, кто его строил? Это конечно были не уголовники, а "великие Титаны".
Знаете, что вспоминается? Диалог из фильма "Зимний вечер в Гаграх", где герой Евстигнеева, "читая мораль" герою Панкратова-Черного, говорит: "Вот я каналы рыл, Днепрогэс строил, трудился в поте лица, и вот заслуженная награда" - показывая маленькую однокомнатную квартиру в хрущевке. А через некоторое время по телевизору показывают, что герой Евстигнеева умер, хотя он жив, он обращается к Панкратову-Черному, а тот ему отвечает: "Ну вы же каналы рыли, Днепрогэс строили, вот и надорвались".
Пафоса много, Алекс
Alex Dragon пишет:
цитата:
«адаптация» тут только в том, что для бОльшего эмоционального воздействия выбраны обстоятельства и хитросплетения необычные, нетипичные для зашоренной бытовой текучкой жизни, экстремальные — в них знание наиболее наглядно.
Алекс, вы понимаете, что сейчас не 62 год? Напомнить цель романа?
Гыыыыы. Вообще-то он не на комнату в хрущовке показывал, а на стены, увешанные афишами его выступлений. Результат — это то что он «танцевал как бог». Результат — это то что он стал Мастером. Нужто вы этого не поняли? «Зимний вечер в Гаграх» — это не только история покинутого старика, а типичная восточная притча об ученике, пришедшем к гуру.
Пост N: 368
Зарегистрирован: 30.07.10
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 21.02.11 13:18. Заголовок: А на самом деле филь..
Я тоже посмотрел много раз, на диске даже покупал. И для меня совершенно ясно, что наградой он называет не афиши на стенах. У нас с вами разное понимание. Цель романа - показать особенное значение познания психологической сущности человека в настоящее время для подготовки научной базы воспитания людей коммунистического общества". А на самом деле фильм о том, что "великому и могучему" советскому государству было глубоко плевать на таких, как герой Евстигнеева, зато почестями и наградами была обложена истеричная певичка, в образе которой легко угадать нашу примадонну. Почему? А потому что она "дружила с нужными людьми", а герой Евстигнеева отказывался для этих людей танцевать как обезьяна
Не афиши, а афиши как свидетельство чего-то иного, его успеха, его умения, его осмысленного бытия. По крайней мере тогда, когда он танцевал. У человека был смысл жизни. Вам кажется, что хрущовка — это слишком мелко и недостойно, а ему хватало. Когда человеку есть что делать, есть для чего делать, и есть крыша над головой — это совсем иной способ отношений с жизнью.
makcum1982 пишет:
цитата:
Пафоса много, Алекс
Пафос плох тогда, когда лжив и лицемерен, когда высокими словами прикрывают низкое и недостойное, когда мерзость выдают за доблесть. Вы здесь где-то это видите?
makcum1982 пишет:
цитата:
А на самом деле фильм о том, что "великому и могучему" советскому государству было глубоко плевать на таких, как герой Евстигнеева
Вы серьёзно? Знаете, это профанаторство. Смысл и задумка там несколько шире, чем политагитка на перестроечные темы.
Пост N: 369
Зарегистрирован: 30.07.10
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 21.02.11 13:28. Заголовок: Смысл и задумка там ..
Смысл и задумка там может и шире, Алекс, но вам не кажется, что однокомнатная хрущевка - это не заслуженная награда для такого человека? И что слова его об этой награде воспринимаешь с жалостью и понимаешь, как задурили ему голову советские власти, когда вместо достойной жизни они забалтывали его фразами о том, какой он "Титан, строивший днепрогес", в то время как советский чиновник жрал черную икру
Цель романа - показать особенное значение познания психологической сущности человека в настоящее время для подготовки научной базы воспитания людей коммунистического общества".
Ну и? Что это фраза показывает? Где тут требование «осовременить декорации»? Эту фразу можно запросто прицепить к предисловию «Таис Афинской» — и она будет уместна.
makcum1982 пишет:
цитата:
И что слова его об этой награде воспринимаешь с жалостью и понимаешь, как задурили ему голову советские власти,
Вы неможечко забываете, что человек его поколения помнил времена, когда и эта хрущовка была бы за счастье. По сравнению ни с чем — и это до едрени матери. Задурил голову? Сам себе? Для того, чтобы жить в чём-то более приличном, сперва надо было построить хоть что-то. И это что-то он и строил. А вы как, хотели сразу и всем особняки? А он ведь не за икру и не за особняки напрягался.
Пост N: 371
Зарегистрирован: 30.07.10
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 21.02.11 14:16. Заголовок: Алекс, а вы разве не..
Alex Dragon пишет:
цитата:
А вы как, хотели сразу и всем особняки?
Нет, Алекс, мы, люди моего поколения, хотим, чтобы особняки доставались тем, кто этого заслуживает, а не холуям около власти и чиновникам. И не вижу разницы между тем, что было в "великое советское прошлое" и сейчас. Тогда особняки имел партаппарат и сейчас он их имеет. Нет разницы. Моя мать и мой отец работали в советской школе и над ними постоянно стояли завуч и директор, которые с горящим взором рассказывали им, как они хорошо за бесплатно работают, какие они "Титаны", а сами втихаря под крылышком районо добывали себе привилегии.
Алекс, несмотря на то, что вы от этого всячески открещиваетесь, вы романтизируете и идеализируете советское прошлое
Алекс, а вы разве не видите это требование? По-моему, оно здесь прямым текстом. Еще раз объясняю, посмотрит молодой человек или девушка ваш фильм и скажет: "красивая сказка". Потому что происходило это, когда он или она еще не родились. И цели показать особенное значение познания психологической сущности человека в настоящее время для подготовки научной базы воспитания людей коммунистического общества вы не достигнете, как не достигнете цели показать привлекательного для молодежи человека. Провалится она. Хотя ведь у вас цель-то другая, "буквально снять роман", я понял
Пост N: 9172
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 21.02.11 14:41. Заголовок: Да мне на…ь, что ска..
Да мне на…ь, что скажет, кто скажет. Если они это скажут — они это скажут про любое произведение. Это их проблемы. У меня лично нет цели всем баранам доказывать очевидное. Меня трупы и посетители яслей не волнуют. Если бы передо мной стояла задача снять такой фильм, я бы обращался к живым. К тем, кто в состоянии понять. Если ваше понимание зависит сугубо от того, какие декарации в кадре — то этот фильм не для вас в принципе. См. выше про В. Шекспира.
Пост N: 372
Зарегистрирован: 30.07.10
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 21.02.11 15:24. Заголовок: Алекс, а у Ефремова ..
Алекс, а у Ефремова стояла бы такая задача.
Хочу немного рассказать из своей биографии. Перед тем, как переехать в Красноярск и жениться, я 2,5 года работал специалистом по юридическим вопросам одной Администрации одного сельсовета. Так вот в течение всего этого времени я взяток не брал, а совершенно бесплатно и не требуя ничего взамен консультировал по юридическим вопросам в меру своих сил и знаний на тот момент всех жителей этого сельсовета, которые ко мне приходили, набирал и даже печатал на казенной бумаге исковые заявления, чтобы помочь им защитить свои права, хотя в мои обязанности официально это не входило. И многие теперь вспоминают меня добрым словом. Но вот по мнению Алекса я ДнепроГЭС не строил, БАМ не возводил, Беломорканал не рыл, поэтому я, извините, "ребенок поражения, разложения и импотенции", то есть попросту "разложенец". А ещё точнее по мнению Алекса меня вообще не существует
Еще раз объясняю, посмотрит молодой человек или девушка ваш фильм и скажет: "красивая сказка". Потому что происходило это, когда он или она еще не родились. И цели показать особенное значение познания психологической сущности человека в настоящее время для подготовки научной базы воспитания людей коммунистического общества вы не достигнете, как не достигнете цели показать привлекательного для молодежи человека. Провалится она.
В романе описывается Индия, ЮАР и Италия. Для молодежи 1960 гг. эти страны были где-то близкими к "красивой сказке". Если бы была так важна необходимость прямой идентефикации себя с героями, то зачем писатель вводит "заграницу"? Да и с фронтовиком Гириным тоже не так все просто. Может кроме идентефикации он использует еще какие-то способы обучения. И тогда вообще можно задать вопрос, имеет ли смысл снимать фильм по ЛБ. Будет ли он нести тот заряд, что несет книга. Будет ли заметно что-то, кроме завернутого сюжета?
Пост N: 9179
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 22.02.11 00:09. Заголовок: Да я ж говорю — весь..
Да я ж говорю — весь сюжет обваливается. Мне так, например, как раз такой исторический антураж кажется привлекательным, необычным. А аргумент, де, посмотрят и руки опустят, мне кажется просто из пальца высосанным. Те, кто хочет опустить — они по любому опустят. Уродовать же сюжет ради малолетних дебилов — это как раз полное непонимание книги.
Пост N: 378
Зарегистрирован: 30.07.10
Откуда: Россия, Красноярск
Отправлено: 22.02.11 05:06. Заголовок: Или вы считаете, что..
Алекс, вам почему-то кажется, что "Лезвие бритвы" могут не смотреть только "малолетние дебилы", а все остальные считают эту книгу шедевром. Должен заметить, что я осилил книгу не сразу, и по сравнению с Туманностью и даже Часом быка воспринимается она гораздо труднее и сюжет скучноват. Пределу совершенства нет, поэтому догматизировать произведение нет смысла. Я вам ссылку давал на книжку "Выше радуги", по которой снят фильм, вы разве не заметили, что в книге немного все не так? Но разве фильм от этого хуже стал? А "Электроник"? А "Гостья из будущего"?
Или вы считаете, что все, кто в советском союзе во время показа "Соляриса" Тарковского валом уходил из зала, "малолетние дебилы"? Ну ничего не понимают, безграмотные
Отправлено: 22.02.11 11:36. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..
Alex Dragon пишет:
цитата:
Мне так, например, как раз такой исторический антураж кажется привлекательным, необычным. А аргумент, де, посмотрят и руки опустят, мне кажется просто из пальца высосанным.
Ну это вопрос, о том, как снимать. Все-таки, кинематограф - это искусство. Смотрела же молодежь "Титаник" (судя по сборам) - а это отстоит от нас гораздо дальше ЛБ. Да и со всяких "Гладиаторов" с "Королями Артурами" тоже не уходят из зала. А шестидесятые - это все-таки очень мощная эстетика, даже скорее "энергетика" свободы и развития. Если грамотно снять, то будет интересно. Только кто снимать будет? Кэмерона что-ли пригласить? А то, мне кажется, наши современные режиссеры как анти-Мидасы - к чему не прикаснуться - все гавно выходит.
Пост N: 9185
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 22.02.11 11:55. Заголовок: А при чём тут «Соляр..
А при чём тут «Солярис» и «Электроник»? Вот поставьте себя на место постановщика и подумайте: какое ему дело до того, как там себе мнили авторы других картин? Он-то своё кино делает. Причины же обычного отхождения фильма от литературной основы или технические — нет возможности реализовать те или иные сцены и декорации, какие-то вещи с языка литературы на язык кинематографа непереводимы в принципе, либо из других совершенно иных целей режиссёра. Я не беру в рассмотрение всякие интриги, политические и личные мотивы. Насколько можно судить по разным интервью, среди них даже считается западлом буквально экранизировать источник. Для них литературная основа — лишь опорная точка, отталкиваясь от которой они делают своё произведение, самовыражовуваются. Сами-то они ничего такого выдумать, как правило, не могут, зато натянуть своё на подходящий шаблон — вполне. В результате всего чего получаются очень разные следствия. Скажем, «Солярис» не сильно-то отходил от буквы текста, но по духу совершенно иное произведение.
Но меня, например, не интересует в данном случае взять какую-то точку отсчёта и сделать нечто сюжетно иное. Для меня «самовыражением художника», «своим» было бы реализовать то, что меня в романе заинтересовало, потрясло, вдохновило, а оно всё в рамках сюжета и обстоятельств романа и не требует никаких отхождений ни от духа, ни от буквы.
Пост N: 12267
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 28.08.14 21:42. Заголовок: Чё-то я, похоже, за ..
Чё-то я, похоже, за давностью темы нить беседы потерял. А что, кто-то собирался?
Мы по поводу экранизаций уже ведь не по разу перетёрли, что это в наше время совершенно нереальные мероприятия. Совсем. Снимать именно по Ефремову никто не будет — с точки зрения любого продюссера совершенно невыгодная тематика. Максимум возможного — предельно оскоплённые и переработанные даже не произведения, а какие-то сюжетные ходы из его книг, взятые за основу сценария. Так что я вообще не понимаю, о чём разговор.
Тут говорить надо даже не о Ефремове, а о том, что надо понять простую вещь: после развала СССР в стране кино НЕТ. Отсутствует как факт. Существует только его симуляция.
Отправлено: 30.08.14 16:51. Заголовок: Вопрос, вероятно, не..
Вопрос, вероятно, не ЧТО будут снимать, а КТО будет снимать. Не тема выбирает художника - а наоборот. Вопрос - кто придет за Бондарчуком-младшим. Если будет ВНУТРЕННЯЯ потребность - автор снимет и ЛБ и ЧБ и даже ТАф. На достаточно добротном уровне. Хотя идти к этой СВОЕЙ ленте он будет долго...
Пост N: 12268
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
Отправлено: 30.08.14 19:19. Заголовок: Кино — это прежде вс..
Кино — это прежде всего деньги, деньги и ещё раз деньги. Никто вам даст миллионы долларов просто так, ради искусства. Даже Кэмерон — очень небедный человек — не снимает за свои, слишком дорого.
Отправлено: 31.08.16 12:56. Заголовок: мальчики, как приятн..
мальчики, как приятно читать ваши размышления, да еще и грамотно написанные, да еще и об авторах, которых давно нет. а то у меня сложилось впечатление, что русскоговорящая молодежь давно забыла, что такое грамотность. а админу - особый респект!
Уважаемая Селина! Представители советской молодёжи... уже сильно устали от десятилетней трёхсторонней «шахматной баталии» между коммунистами, либералами и рериховцами. Может быть Вы, наконец, расскажете что-нибудь интересное об авторах, которых давно уже нет?
Вот перечитываю книгу 20 лет спустя. Сейчас мне 40. Позади долгий путь к Ведической жизни. Ефремов был знаком, который мне еще в 20 лет показал направление. Только брахман, мог написать такую книгу, только брахман сможет снять такие кино. Очень хотелось бы, что в кино осветили те вопросы, которые меня сейчас трогают. Природа, нравственность, женственность, мужественность, вера.
"Я называю брахманом того, кто говорит правдивую речь, поучительную, без резкостей и без намерения обидеть" - полагаю, что это - единственный "брахманизм", на который стал бы претендовать автор "Лезвия".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет