Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
moderator




Пост N: 177
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Брянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 03:40. Заголовок: Смысл йоги сегодня - теория и практика


Предлагаю начать разговор с отрывка из книги Виктора Бойко «Йога. Искусство коммуникации».
Глава "Смысл йоги сегодня" (в сокращении - как эпиграф к разговору):

Самосовершенствование с параллельным пребыванием в обычной жизни - достаточно трудная задача. Гораздо предпочтительнее и легче, считают многие, на более или менее длительное время уйти в монастырь или ашрам, чтобы физически и духовно развиваться там, под руководством наставника или мудрого гуру.

По существу каждый имеет два варианта: можно либо остаться в социуме, «встраивая» процесс самосовершенствования в его структуру, либо ради этого же процесса покинуть обычную жизнь на более или менее длительное время. Вариант возможного ухода в монастырь или ашрам для людей полностью материально обеспеченных и потому абсолютно независимых - не в счет. Мы рассматриваем случай обыкновенного человека, который вынужден активно действовать в социуме, чтобы выжить.

Нормальный человек зрелого возраста не горит желанием уйти в монахи ради решения своих проблем либо достижения высот духовного развития. Он здраво считает, что для начала нужно привести в порядок здоровье, и уже потом разбираться с проблемами души, потому что «земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу» Что и как способно дать типовому субъекту возможность решения упомянутых проблем «без отрыва от производства»? Сразу можно отметить, что монастырь либо ашрам мало полезны тем, кто не справляется с обычной жизнью, ибо нет такого места на земле, куда человек мог бы скрыться от самого себя и своих проблем. Об этом сказал в тюремной балладе средневековый поэт: «Здесь режут жесть и шьют мешки, свой ад неся с собой». Если есть стойкое желание уйти из той действительности, где вы находитесь куда-то в другое место, где было бы лучше - это плохой признак. Если, конечно, вы не верующий человек, у которого есть возможность безвозвратного погружения в веру прямо среди социума, церковь об этом позаботится.

Если человек достаточно развит в умственном отношении, он понимает, что с обретением истины дело обстоит далеко не так просто, пусть даже для этого предлагается йога, цигун, или что-то другое, проверенное временем.

Сегодня не проблема закончить какие-нибудь курсы по йоге в самой Индии, скорее всего в частных школах, которые гораздо более доступны и престижны с точки зрения живой традиции. Но если ставилась цель добиться какого-то личного прорыва для себя на этом пути, проблема остается неизменной, ведь где бы ни был, все равно придется вернуться и работать над собой самому.

Скорее же всего со всей своей «продвинутостью» и пониманием я просто останусь в одиночестве, более или менее удачно играя внешне роль своего парня. В любом случае ничего хорошего, эта ситуация называется «ты оставил берег свой родной, а к чужому так и не пристал». Вывод: лучше всего не искать счастья за морем, но действовать в гуще жизни, для этого существует личная ежедневная практика йоги. Недаром просветленные буддисты всегда говорили, что сансара (круговорот обыденной жизни) и есть нирвана, но это человек осознает только после просветления.

Совершенство вырастает из материала наших катастроф и разочарований, - больше ему браться неоткуда, - благодаря направленному труду, действиям, которые на каком-то этапе выходят за пределы человеческой компетенции и контроля. И лишь спонтанный процесс регенерации постепенно, «перетряхивая» в человеческом существе «камень за камнем», частицу за частицей, переставит их в ином порядке, неспешно являя подлинное.

Именно поэтому когда человек полностью отвергает прежнюю жизнь ради новой - вряд ли у него получится что-то дельное. Нет идеального материала, из которого можно построить новое, есть только ты сам, погрязший в своих мелких пороках и нарушениях здоровья, ими вызванных. Заманчивый тезис - освободиться от окружающего несовершенства, чтобы тут же взмыть вверх. Экзюпери так говорил об этом: «Ты не сдвинешься с места, если не примешь того, что существует вокруг тебя».

С помощью практики йоги человек способен успешно связать все необходимые для трансформации элементы: есть что менять - ты сам и твоя жизнь. Есть желание, чтобы она стала иной. Есть способ, с помощью которого возможно получить необходимые изменения, дело за малым: узнать его технологию и действовать. Тот, кто слишком много болтает о свободе воли, редко способен к работе роста, потому что она требует неукоснительности, как дыхание.

К сожалению обо всем этом понятия не имеют простые, уверенные в себе люди, читающие книги со звучными названиями и множеством быстрых обещаний. Более информированные и умные понимают: для того чтобы «поехала крыша», - что-то произошло с сознанием - надо сделать что-то и с телом. Они дышат по-собачьи, трясутся, поют до обалдения мантры, вбивая себя силой в разные виды дикой «измененки», не имеющие ничего общего с тем, в чем они действительно нуждаются.

На самом деле подавляющему большинству людей в нашей стране остро необходима только одна вещь - душевный покой. А уже потом можно думать о гармонии, к которой не пробиться через припадочную тряску до предела упрощенной Кундалини-йоги и механическое пение священных текстов.

Для меня бесспорно одно: йога помогает человеку стать самим собой и успешно разрешить многие свои проблемы, что весьма существенно, поскольку они всегда являются какой-то частью проблем окружающих меня людей, и - наоборот. Ситуация в человеческих взаимоотношениях и контактах голографична, - все связано со всем, - только редкие люди твердо знают и всегда помнят это.


Полный текст главы: http://bweek.narod.ru/rest/konsp2.htm
и библиотека Школы йоги Виктора Бойко (нужна регистрация): http://www.realyoga.ru/Portal/Library/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 110
Зарегистрирован: 06.06.17
Откуда: moon
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.22 19:52. Заголовок: - Я вижу, - ответил..


- Я вижу, - ответил Витаркананда, - так же как вижу, что она, -
он перевел взгляд на Симу, - прошла немало ступеней Гхеранда Самхита
(профессор употребил тантрическое название хатха-йоги).
***
Что такое Гхеранда Самхита?
Гхеранда Самхита рядом с Патанджали, Шива Самхита, Хатха-йога Прадипика, Горакша Паддхати
Найдите на archive.org, на русском тоже где-то есть нормальный текст
https://archive.org/search.php?query=gheranda
https://archive.org/details/GherandaSamhitaSanEng/GherandaSamhitaSanEng/mode/2up
Скрытый текст



 цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0
Сва́ми Вивекана́нда (бенг. স্বামী বিবেকানন্দ [ʃami bibekanɔnd̪o] Информация о файле слушать; имя при рождении — Нарендрана́тх Да́тта (бенг. নরেন্দ্রনাথ দত্ত [nɔrend̪ronat̪ʰ d̪ɔt̪o]); 12 января 1863[1][2][3], Дом Свами Вивекананды[d], Британская Индия[5] — 4 июля 1902[1][2][3], Белур[d], Британская Индия[4]) — выдающийся индийский йог, философ Веданты и йоги[6], общественный деятель, ученик Рамакришны и основатель Ордена Рамакришны (Рамакришна Матх) и Миссии Рамакришны.



 цитата:
Хозяин дома и приехавшие были давно знакомы, и непринужденность, установившаяся между ними, несколько нарушалась присутствием Гирина, Симы и стройного старика с густой, как у сикха, бородой, необыкновенно величественного в высоком белом тюрбане. Художник Рамамурти объявил, что это его гуру - профессор истории искусств Витаркананда.


Имя Вивекананда - почти в точности совпадает с именем Витаркананда, совпадение внешности - только высокий белый тюрбан
и старик Витаркананда не соответствует Вивекананде, прожившему всего 39 лет.
Нарендрана́тх Да́тта - очень напоминает имя Анарендра


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Зарегистрирован: 06.06.17
Откуда: moon
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.22 20:33. Заголовок: Даярам стоял неподв..


Даярам стоял неподвижно, опустив глаза, затем вдруг упал на
колени перед своим гуру.
- Парамахамса!
Витаркананда сделал отстраняющий жест.
- Не зови меня лебедем неба - это неприятно мне. И не только
потому, что я не заслуживаю такого высокого звания. Люди,
остановившиеся на пути, чувствуют довольство достигнутым. Тогда
неизбежно родится ощущение, что ты выше других, а оно ведет к жажде
поклонения. Идущий же должен всегда видеть себя со стороны,
взвешивать, понимать все ничтожество достигнутого, всю необъятность
мира и прошедших времен. Из этого возникает не детская застенчивость,
а неизбежная скромность.

Кто такой Парамахамса?
Шива Самхита утверждает:
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 112
Зарегистрирован: 06.06.17
Откуда: moon
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.22 16:01. Заголовок: Хозяин дома и приеха..



 цитата:
Хозяин дома и приехавшие были давно знакомы, и непринужденность, установившаяся между ними, несколько нарушалась присутствием Гирина, Симы и стройного старика с густой, как у сикха, бородой, необыкновенно величественного в высоком белом тюрбане. Художник Рамамурти объявил, что это его гуру - профессор истории искусств Витаркананда.


Стройный человек с густой бородой - это Дхирендра Брахмачари, только он не старик
Возможно, от него в СССР узнали про йогу и Индию, такие какие они есть на самом деле

 цитата:
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B8,_%D0%94%D1%85%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B8,_%D0%94%D1%85%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0[/url]
В 1960-х годах, Свами Брахмачари приезжал в СССР в качестве эксперта, когда советские учёные хотели исследовать некоторые техники йоги на предмет их использования в подготовке космонавтов. Особое внимания при подготовке космонавтов уделялось практикам асан и дыхательным упражнениям. По словам организаторов эксперимента, практики Брахмачари не принесли большой практической пользы для космонавтов. Однако в йогическую группу к космонавтам удалось попасть и проф. философии МГУ В. В. Бродову (до того в том числе защитившему докторскую по индийской философии). Ощутив на собственном опыте благотворное влияние занятий йогой на подорванное во время сталинских лагерей и ВОВ здоровье, В. В. Бродов становится деятельным пропагандистом йоги в СССР, публикует ряд книг и статей, становится соавтором и главным консультантом получившего в те годы широкую известность фильма «Индийские йоги — кто они?»[2].




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
Зарегистрирован: 06.06.17
Откуда: moon
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.22 16:35. Заголовок: https://ru.wikipedia..


От таких людей как Дхирендра Брахмачари и Индра Деви йога в 1960-x попала в СССР и почти одновременно с полетом Гагарина в космос и посещением СССР основателей йоги, в 1963 году вышел философский роман Лезвие Бритвы, открыто обратившийся к проблематике Йоги и Тантры и обсуждению Шамбалы

 цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8
И́ндра Де́ви (англ. Indra Devi, настоящее имя — Евгения Васильевна Петерсон (латыш. Eiženija Pētersone); 12 мая 1899, Рига, Российская империя — 25 апреля 2002, Буэнос-Айрес, Аргентина) — одна из первых женщин-йогов, получивших мировую известность, популяризатор йоги в разных странах мира.

В 1947 году, после смерти мужа, Индра Деви перебралась в Голливуд, где начала популяризировать йогу среди кинозвёзд. Среди её учеников — Рамон Новарро, Дженнифер Джонс, Грета Гарбо, Глория Свенсон. Лекции и книги Индры Деви пользовались большой популярностью и немало способствовали распространению йоги в США.

Есть сведения о том, что в 1960 году по приглашению индийского посла она приезжала в СССР и встречалась с крупнейшими советскими государственными деятелями: Косыгиным, Громыко, Микояном. В западной прессе её называли «женщиной, которая познакомила с йогой Кремль»
[3].


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 07.10.22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.22 17:22. Заголовок: Класс!


Класс! Интересно, на первой фотографии -- она? Какого года эта фотография? Она потрясающе юно выглядит! А на второй?

Там на первой по-немецки (дословно):

Заглавная надпись:
"Через (посредством) йогу(и)
-- по-юному свеж(о)(а)!
От Индры Деви

Дальше, внизу, под фотографией:

Вплоть до высокого (большого, пожилого, серьезного) возраста жизнерадостно! Хатха-йога Индры Деви показывает путь к этой цели -- она показывает, что древнее, продуманное(?) искусство обучения тела Дальнего Востока может нам дать (Перевод мой, поэтому с вопросиком:), и в глаголе в конце фразы не совсем уверен. Но общий смысл я правильно передал.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет