Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N: 392
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 00:43. Заголовок: Разработка принципов и методик альтернативной педагогики


Вторым(первый - информационная модель http://syntegrity.pbwiki.com/ ) шагом по пути к практическим действиям по созданию китежа(как ноо полиса с педагогической направленностью) будет создание курса по новой альтернативной педагогике, которая позволит формировать у ребенка динамически развивающийся созидательный образ мира.

Основа современного образования – подача статических знаний. У ребенка формируется жесткая каркасная структура мира, которая впоследствии неминуемо входит в противоречие с динамикой жизни. Отсюда и возникающие проблемы – беды, неумение найти себя , неумение реализовать себя.
«Всякая дисциплина слагается из элементов принуждения и сознательности, и от соотношения между собою этих двух элементов зависит тот или иной род дисциплины. Наибольшим процентом принуждения и почти полным отсутствием сознательности обладает дисциплина рабовладельческих хозяйств, тюрем и концентрационных лагерей. Немного больше процент сознательности в воинской муштре. И дальше, по мере ослабления в дисциплинарных системах элемента принуждения, возрастает и заменяет его собой категорический императив внутренней самодисциплины. На воспитании именно этого импульса построится вся новая педагогика.» (Д.Андреев «Роза мира»)

Внутренняя самодисциплина – это не аскеза, не самопожертвование, не насилие над собой во имя чего бы то ни было. Внутренняя самодисциплина должна основываться на глубоком раскрытии заложенного в каждом человеке созидательного потенциала.
Педагогика будущего должна быть динамичной. Состояние созидающего творчества должно быть присуще каждому .

Первое, что начинаю делать в этом направлении: Создание списка литературы для изучения в школьном курсе. Литература призвана помочь определиться , осознать свои возможности, понять движения души.
Вот по итогам встречи в клубе любителей фантастики(это лирика, которая вкратце показывает, как сложно ломать состоявшиеся стереотипы очень хороших, умных , прогрессивных людей ):

http://alenkasav.livejournal.com/5904.html

А практика в том, что обсуждение таки Списка литературы по методу Синтегрити в клубе пройдет в сентябре и результат здесь тогда опубликую для комментариев и критических замечаний с вашей стороны.

А дальше нужен анализ существующих прогрессивных методик и на основе его создание комплексного курса альтернативной педагогики, а именно:
- принципы;
- методики в разрезе возрастных групп.

Я буду искать желающих и подключать специалистов тут в реале.
Но считаю, что ваш опыт и знания также необходимы, ибо нооген - островок нового мировоззрения в инете, и если вы поддержите эту идею, то совместное творчество может дать колоссальный результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]







Пост N: 464
Зарегистрирован: 13.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 10:52. Заголовок: У меня дома метровая..


У меня дома метровая полка книг по педагогике. Макаренко, Сухомлинский, Шаталов, Соловейчик... Процесс поиска умных молодых последователей великих педагогов - интересный проект. Где их искать? Нужно серьёзно погрузиться в педагогическую среду. Нужно, видимо, узнать, где и когда на Украине проводятся педагогические "Чтения". Например, я знаю, проводятся чтения по Сухомлинскому. Возможно, туда съезжаются, кроме официальных педагогов, и молодые чудаки, фанаты вроде нас. Я встречал таких на конференции по Неплюеву. Ещё нужно собирать информацию из газет. Иногда статьи об интересных педагогах печатаются в "Коммунисте". Предлагаю всем, кто прочитает этот пост. оказать Алёне информационную помощь - направлять ей адреса и контакты людей, в которых предполагается соответствующий педагогический потенциал, или через которых, в свою очередь, можно выйти, предположительно, на интересных НАМ педагогов.
Для начала - советую почитать в "Коммунисте" от 7 августа статью о педагоге Ф.Горелике, потом как-то заполучить его книги. Через него можно выйти на других интересных людей, которых он знает.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 394
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 20:57. Заголовок: Спасибо Арис! Арис Л..


Спасибо Арис!
Арис Лински пишет:

 цитата:
Где их искать? Нужно серьёзно погрузиться в педагогическую среду.


Да, я планирую поискать в частных школах, выпускников вузов, и спасибо за совет, теперь поищу, где есть какие педагогические чтения.


 цитата:
Для начала - советую почитать в "Коммунисте" от 7 августа статью о педагоге Ф.Горелике, потом как-то заполучить его книги. Через него
можно выйти на других интересных людей, которых он знает.



Почему Ф.Горелик ? можете тут вкратце изложить его принципы воспитания или методики? Где он работал? Какой предмет преподавал?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 466
Зарегистрирован: 13.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 21:24. Заголовок: AlenkaS пишет: Поче..


AlenkaS пишет:

 цитата:
Почему Ф.Горелик ? можете тут вкратце изложить его принципы воспитания или методики? Где он работал? Какой предмет преподавал?


Всё же советую лично прочитать о нём на сайте газеты "Коммунист" от 7 августа. Сейчас он почему-то живёт в Германии. А работал в Харькове.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 397
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 00:39. Заголовок: Сегодня была на Петр..


Сегодня была на Петровке. Смогла купить только книгу по методике Монтессори.
О Ш. Амонашвили никто не слышал. Вообще книги по педагогике на Петровке - редкость ... все завалено изотерикой, кричащие обложки приключенческой литературы. Появились у нас 15-шки - несколько магазинов стока по Киеву, завалены книгами - все по 15, такая ерунда.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1777
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 01:12. Заголовок: AlenkaS пишет: Тогда..


AlenkaS пишет:
 цитата:
Тогда и медицина будущего - это не огромный - медико-оздоровительный комплекс с большим количеством дорогостоящей чудо-медтехники и фармацептии, а психосоматика , понимание, что причина всех болезней не в физическом теле, а выше - в ментале-астрале и соответственно лечение болезней не требует особых материально-технических средств, а требует создания позитивной созидающей психосферы вокруг человека. Я так уже давно свою семью лечу и уже забыла, как выглядят люди в белых халатах :)


Арис Лински пишет:
 цитата:
Медицинские идеи Алёны я не комментирую.

А вот я их прокомментирую: мне близок этот подход и я тоже забыл (минимум с 2001-го) "людей в белых халатах" - занимаясь здоровьем причинно, а не устраняя следствия невежества - "квалифицированной" помощью... И это при том, что моя бабушка была известным врачом с 30-ых по 60-ые, спасла много жизней и даже успела прочесть "Лезвие бритвы"
Но нынешние эскулапы отказывается даже от "Клятвы Гиппократа", потому бессмысленно ждать от них новые концепции сохранения здоровья - напротив, они всячески мешают этому из-за архаичной системы вознаграждения за факты именно лечения, а не предотвращения болезней...

Посему - Алена, давайте сделаем тему "психосоматической медицины" в разделе "Здоровье", где вы подробно расскажете о своем опыте?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 399
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 00:13. Заголовок: Евгений А. пишет: А..


Евгений А. пишет:

 цитата:
Алена, давайте сделаем тему "психосоматической медицины" в разделе "Здоровье", где вы подробно расскажете о своем опыте?



Вектор направленности с минуса в плюс с Вашей стороны в мою, Евгений, не может не радовать :)
Однако создавать новую тему и обсуждать вопросы психосоматики не буду. Нет времени и опыт слишком личный, чтобы обсуждать его на форуме. А в этой ветке это офтоп.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 400
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 00:30. Заголовок: Вот по поводу педаго..


Вот по поводу педагогики динамики получила такие интересные вопросы:

"Ибо что есть "динамические знания"? Знания - это фактаж, не более. Фактаж - он и в Африке фактаж, и не зависит от наших симпатий и антипатий (варианты замалчивания или искажения - опустим).
В каком ключе фактаж должен изменяться: историко-хронологическом (как эти знания возникали), прикладном, логически последовательном (что и из чего вытекает)? И как это может быть реализовано практически?
Второе. Объём знаний, накопленных в современном мире, настолько велик, что изложить его даже каркасно и схематически очень трудно. Придётся чем-то жертвовать. Чем? Логическими знаниями (естественные науки), эмоциональными (худ. лит-ра), внелогическими (религия), практическими (ОБЖ)?
Раньше упор делался почти исключительно на первое - "физики", сейчас, по-моему, на "лирику". Практика осталась в загоне. Плюс и тогда и сейчас было полное игнорирование дифференциации по наклонностям и талантам. Плюс во все времена одними из главных жизненных принципов были - "не высовывайся!" и "ты что, самый умный?""

Примерно представляю как на них ответить , но пока не могу сформулировать. Интересно было бы и здесь коллективное мнение.

Как сделать выборку знаний разной направленности кратко и в то же время полно, занимательно и в то же время серьезно, дать полную научную картину мира, не забыв при этом эмоциональную сферу, физкультуру(пластику, здоровье ...), практику?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 403
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 23:00. Заголовок: Арис Лински , наконе..


Арис Лински , наконец-то добралась до прочтения статьи о Горелике.
http://www.komunist.com.ua/index.htm?news_id=9752&searchterm=Горелик

Переписывание истории в современной школе для меня также больно и непонятно.
Однако поясните мне этот обзац в статье:
"Невозможно понять историю, если подходить к ней метафизически, видеть только какое-то одно событие. Скажем, сегодня буржуазные идеологи из периода конца 30-х годов в СССР выделяют единственную трагическую страницу — репрессии и замалчивают главное, противоположное — сталинская эпоха была эпохой социальной революции. Сейчас у нас история метафизическая, антинаучная."

По определению метафизика(http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/6/67/1000919.htm):
"МЕТАФИЗИКА, отдел философии, занимающийся исследованием природы и структуры мира. Интересна история слова "метафизика": в древнем собрании работ Аристотеля совокупность его работ по первой философии шла после естественнонаучных трудов и была условно помечена словами "то, что идет после физики" (meta ta Physica); сегодня слово "метафизика" обозначает саму эту отрасль познания.

Для Аристотеля метафизика — это онтология, исследование бытия как такового; наука, которая пытается выяснить общие свойства всего существующего. По И.Канту, имеется три фундаментальных понятия метафизики: человеческое Я, мир и Бог; исследованием каждого из них занимается отдельная дисциплина, соответственно психология, космология и теология. Позднее теологию стали выделять в особую область, и в составе метафизики остались онтология, космология и спекулятивная психология, которую после Гегеля называли также философией сознания."

И если дальше следовать энциклопедии "Кругосвет" , то в расшифровке составляющих метафизики мы найдем и диалектику.... "Дуализм получил дальнейшее развитие в метафизических системах таких выдающихся мыслителей, как Фома Аквинский (13 в.) и Р.Декарт (17 в.)."

Так почему же невозможно понять историю, если подходить к ней метафизически? я думала, что метафизический подход ближе как раз к понимаю диалектической противоположности, нежели какой-то другой? Может быть тут есть мое недопонимание, объясните


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 404
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 23:11. Заголовок: Впечатление, которое..


Впечатление, которое у меня сложилось после прочтения статьи - не подходит. Слишком заполитизировано. Призывы к борьбе и новой революции - бессмыслены. Неужели опыт истории веков не убедил еще , что кровопролитие и междуусобица не выход из инферно?

Разве на воспитание инстинкта толпы должна быть направлена педагогика будущего?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 498
Зарегистрирован: 13.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.09 09:51. Заголовок: Горелик Невозможно п..


Горелик

 цитата:
Невозможно понять историю, если подходить к ней метафизически, видеть только какое-то одно событие. Скажем, сегодня буржуазные идеологи из периода конца 30-х годов в СССР выделяют единственную трагическую страницу — репрессии и замалчивают главное, противоположное — сталинская эпоха была эпохой социальной революции.


Абсолютно правильно. Ставлю на этом фрагменте свою личную печать.
Алёна
Однако поясните мне этот обзац в статье:
"Сейчас у нас история метафизическая, антинаучная." `

 цитата:
Так почему же невозможно понять историю, если подходить к ней метафизически? я думала, что метафизический подход ближе как раз к понимаю диалектической противоположности, нежели какой-то другой? Может быть тут есть мое недопонимание, объясните


Лично я вырабатываю понимание тех или иных терминов не из словарей, а из контекстов. То есть, когда какое то слово встречается в разных контекстах, то постепенно в голове осаждаются разные его смыслы и оттенки. Для меня, когда говорят о присутствии в каком то анализе "метафизики", это означает, что эти исследователи не умеют мыслить диалектически. Вот и всё.
Что касается анализа тех или иных периодов истории СССР, то в подаляющем большинстве исследований отсутствует диалектический подход. Да и у нас на форуме это проявляется очень даже явственно. (Смотри, например, мою дискуссию с Сат-Оком о Сталине).

 цитата:
Впечатление, которое у меня сложилось после прочтения статьи - не подходит. Слишком заполитизировано.


Это твоя "фирменная" точка зрения. Знаю, ты далека от политики. В этом, считаю, корень непонимания многих общественных процессов. Более подробно пояснить свою позицию не могу - не хватает времени и "слов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 405
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 00:30. Заголовок: диалектический подхо..


Арис Лински пишет:

 цитата:
Это твоя "фирменная" точка зрения. Знаю, ты далека от политики. В этом, считаю, корень непонимания многих общественных процессов.



Мое "фирменное" понимание политики в свете текущих общественных процессов - это устойчивая ассоциация со словом "грязь", потому и обхожу :)

диалектический подход штука тонкая, предагаю не лезть в дебри... (даже упоминание о Сталине чревато :)) и политику сюда бы тоже не нужно
________________________________________________________________________

вот интересная методика И.П.ИвановаЧеловек, построивший коммунизм

"КТД(Коллективно-Творческое Дело) Во-первых, опыт осмысленной творческой деятельности (в коллективе) ценен и сам по себе: эмоциональный заряд после какой-нибудь недели, отданной КТД, сохранится надолго, а память о том, что и правда можно вот так, иначе, относиться ко всему, что делаешь (превращая обыденность в нечто занимательное) - останется, может, и навсегда. Ведь на формирование личности ребенка влияет все - и долговременный опыт, и краткий, и одномоментный.
Во-вторых, КТД учат ребят творчески общаться, и возможности для этого здесь более разнообразны, чем на спортивно-оздоровительных мероприятиях, которые, кстати, в методику Иванова вписываются очень легко. А полноценное творческое общение - это феномен, который как-то выхолащивается в современной жизни.
Подростки часто не знают, чем себя занять, молодежь с плохо скрываемой завистью подмечает, что поколение родителей умеет веселиться, что бабушки и дедушки умудряются общаться содержательно (есть о чем поговорить, что спеть, есть какие-то традиции совместных дел, в которых получается отдохнуть)...
В-третьих, не совсем удачным кажется предпочтение отдельных профильных занятий (типа спорта, как Вы предложили, или же традиционных культмассовых мероприятий по интересам) комплексной программе (в которую при желании и умении объединяются КТД). В ивановской методике ценно то, что дети САМИ планируют (сейчас, кстати, модны всякие лидерские тренинги и игры на развитие детской самостоятельности), сами организуют свою работу-досуг, сами ее анализируют, корректируют - и при этом могут совместить и физические упражнения, и умственные, и эмоциональную отдачу получают вдобавок....."(из комментов к статье)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 503
Зарегистрирован: 13.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 06:52. Заголовок: AlenkaS пишет: вот ..


AlenkaS пишет:

 цитата:
вот интересная методика И.П.ИвановаЧеловек, построивший коммунизм


Вся эта методика (а также методики других авторитетов педагогики советской эпохи) и есть СЛЕДСТВИЕ той самой советской ПОЛИТИКИ и ИДЕОЛОГИИ, которая вызывает у тебя столь сильное эмоциональное отторжение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 406
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.09 19:55. Заголовок: Арис Лински пишет: ..


Арис Лински пишет:

 цитата:
Вся эта методика (а также методики других авторитетов педагогики советской эпохи) и есть СЛЕДСТВИЕ той самой советской ПОЛИТИКИ и ИДЕОЛОГИИ, которая вызывает у тебя столь сильное эмоциональное отторжение.



Арис, ну что ж Вы все в кучу смешиваете ! Судя по той статье, что я привела педагогика Иванова оказалась не СЛЕДСТВИЕМ, а ВОПРЕКИ.
Да и я не отторгаю ИМЕННО СОВЕТСКУЮ идеологию и политику, вообще не имею привычки жить прошлым, просто не хочу никоим образом связывать свою деятельность с политикой, обсуждать политику и политиков. По моему это нормальное человеческое желание, что ж Вы постоянно на этом концентрируетесь ? Зачем нужно смешивать педагогику и политику, проводить связи и ставить на этом акценты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 427
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 23:54. Заголовок: 17-18 октября в Киев..


17-18 октября в Киеве будут проходить Международные Педагогические чтения по Гуманной педагогике (Ш.Амонашвили)

http://www.npu.edu.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=598&Itemid=1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 428
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 00:30. Заголовок: Ничего в этой жизни ..


Ничего в этой жизни не успеваю
не хватает образования, способностей, времени и т.д.
значит одно из двух: или закончу в следующей жизни или придется жить вечно
Чтобы хоть как-то объяснить чего хочу , хоть с чем-то идти на Чтения, начала формировать сайт..
он совсем сырой ... даже идея толком не выражена... там должны быть:
- принципы
- методики
- список литературы(мы его давно закончили обсуждать, но я все никак не внесу )
- еще придумала, что в основах (Базис) должны быть идеи Коммандоров мечты, как я их называю(Ефремов, Стругацкие, Экзюпери и т.д.) и их развитие сейчас на просторах инета.
Вот здесь на Ноогене уже есть масса идей

можно их разместить на этом сайте http://sites.google.com/site/neolanta/novosti/bazovye-struktury
с ссылкой на форум Ноогена?

Сайт мне достался в подарок благодаря нереализованным идеям Неоланта :) , так вот хочу его использовать под оформление идеи альтернативной педагогики. Поэтому принимаю здесь любую критику как по его наполнению, так и по оформлению.

Сейчас пыталась как-то его наполнить(выбрать все из веток по тематике воспитания - педагогики будущего), но туго соображаю.
Может поможете? Нужно сделать нечто логически законченное, сформированное в виде статьей или тезисов по этой тематике.
А может кто-то предложит другие варианты?

Например вот из Алекса:

"Особенно если предположить, что предполагается ненасильственная неформальная педагогика, противоположности которой которой мы накушались в наших школах; к сожалению, наши школы — это почти всегда бросок ребёнка в ненадёжную и враждебную среду, дейстительно болезненый отрыв от дома, из которой хочется скорее бежать.
Тем более если предположить активное участие родителей в школьных делах, то острые углы практически стираются. Если ты знаешь, что ребёнка можно отпустить в любой конец света в любую поездку, если сгонять в соседний (и не очень) город в музей, на какой-нибудь сбор или там просто в гости на чай — норма, если в школе интересно и есть чем заняться — то какие проблемы? Когда не о чем беспокоится — беспокоится не о чем.
Кроме того, я полагаю, что со временем всё же осуществится деконцентрация городов и промышленности, появится много сравнительно небольших посёлков, школы при которых будут и компактее, и семейнее, в смысле стирания различий (или м.б. правильнее — отчуждения) между спецперсоналом и родителями. При такой системе, да «везде для них готов стол и дом», полагаю, проблема «МОЙ ребёнок в этом опасном мире» просто растворится….
...
Тут акцент, видимо, должен быть не на том, что детей забирают у родителей и сдают в казарму, а на том, что маленький человек с ранних лет органически вписан в окружающий мир и никакого отчуждения от родителей на самом деле нет … Представим себе пацанов, начитавшихся Жюль Верна и отправившихся изучать географию его книжек на месте. Сели и поехали без лишних разговоров. Африка, Америка, Австралия — пожалуйте. Остров Линкольна, говорите, здесь стоял? Ну что же, поплыли искать."


АК:
"коммунарской и крапивинской педагогике"
Андрей, если можно дать ссылочки на сайты, где лучше всего это описано?

"Задача - раскрыть замкнутый мирок узкой семьи, культивирующий в ребёнке эгоцентризм (что вовсе не означает разрыв эмоциональных связей между детьми и родителями, да и в ТА это не так). Средство - поместить ребёнка в развивающую среду, в которой кроме него и братьев-сестёр есть другие дети, наставники ("менторы") из старших детей, педагоги и родители."

У Трак Тора интересный пост здесь и доклад:

http://www.noogen.borda.ru/?1-14-0-00000028-000-0-0#008

но я уже совсем плохо сейчас соображаю, чтобы сделать выборку

А ссылки на доклад В.Григорьевой там нет. можно ее получить?

До постов Сат Ока вообще еще не добралась



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Зарегистрирован: 07.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 01:15. Заголовок: Аленка, есть у меня ..


Аленка, есть у меня один пост в тему пилигримства-волонтерства:

http://www.nashavyatka.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=2496&sid=8584d4e42f64a7644f5dbcadd6f261fb

И это не игра в бирюльки - сводятся возможный реальный спрос с возможным посильным предложением при нескучности времяпровождения. Кстати идеи развития местного туризма уже вовсю носятся в воздухе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2436
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 12:34. Заголовок: AlenkaS пишет: можно..


AlenkaS пишет:
 цитата:
можно их разместить на этом сайте http://sites.google.com/site/neolanta/novosti/bazovye-struktury с ссылкой на форум Ноогена?

Конечно!

AlenkaS пишет:
 цитата:
АК:
"коммунарской и крапивинской педагогике"
Андрей, если можно дать ссылочки на сайты, где лучше всего это описано?

Если сходу - конечно, Китеж, Орион и Каравелла. "Перспектива" тоже - http://www.sys-tema.ru

Из книг по теме:
- В.П. Крапивин. "Струна и люстра" [Мысли и заметки о ребячьих отрядах]: http://lib.aldebaran.ru/author/krapivin_vladislav/krapivin_vladislav_struna_i_lyustra/
- М. Кордонский, В. Ланцберг. "Технология группы": http://lib.ru/INDEXLESS/tg/index.htm

И ещё вот здесь поройся: http://altruism.ru/

Удачи!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 429
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 15:08. Заголовок: Ребята спасибочки! В..


Ребята спасибочки! Вы все такие молодцы, чтоб я без вас делала!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 430
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 22:04. Заголовок: Zyx пишет: И это не..


Zyx пишет:

 цитата:
И это не игра в бирюльки - сводятся возможный реальный спрос с возможным посильным предложением при нескучности времяпровождения



Прочитала пост, очень интересно! А поддержали ? Что-то получилось или как всегда - не нашлось тех кто может и хочет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 431
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 23:47. Заголовок: Посмотрите, плиз, ка..


Посмотрите, плиз, как я начала оформлять выборку по форуму:

http://sites.google.com/site/neolanta/novosti/bazovye-struktury

Если кто с чем не согласен, пишите.
А если кому-то идея понравится и захочет сам что-то внести туда конструктивное, тоже пишите - введу участниками и сможете вносить изменения сами.

Я честно говоря уже и забыла , что идея альтернативной педагогики не давала покоя мне здесь на форуме уже давно... сейчас прохожусь по веткам и нахожу очень интересные мысли по этой теме...
Да , мне кажется, уже давно пора делать подобного рода выборки из форума :) по разным, причем, тематикам

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 570
Зарегистрирован: 13.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 11:52. Заголовок: AlenkaS пишет: Да ,..


AlenkaS пишет:

 цитата:
Да , мне кажется, уже давно пора делать подобного рода выборки из форума :) по разным, причем, тематикам


Не волнуйся. В Органах уже человека взяли на полставки отслеживать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2441
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 12:38. Заголовок: AlenkaS пишет: Посмо..


AlenkaS пишет:
 цитата:
Посмотрите, плиз, как я начала оформлять выборку по форуму:

Если это только начало, то, нямс, очень хорошо. Лучше, наверное, ссылку на карту сайта дать: http://sites.google.com/site/neolanta/system/app/pages/sitemap/hierarchy

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 432
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 08:39. Заголовок: Отзыв о чтениях здес..


Отзыв о Чтениях по Гуманной педагогике здесь:

http://alenkasav.livejournal.com/6426.html

Мои записи в блокноте на выступлениях Ш.Амонашвили:

« Если у ученика и учителя нет духовной общности, то общение не состоится…

Я не против частной собственности, но должен быть человек с собственностью без чувства собственности… пример Третьяков, открывший в Москве галерею благодаря своей собственности

Совет учителю – вообразите пусть утопический, но самый лучший педагогический храм и в таком состоянии учите...

Униженный учитель унизит детей, а это кому-то нужно...

Каждый должен жить героем духа, но не на войне.. Сейчас идет война информационная , без оружия…

Кому-то нужно занизить общую планку образованности во всем мире…

…восхищаюсь вашей страной – четыре великих педагога – Ушинский,Сухомлинский, Макаренко, Пирогов… если б вы сделали хотя бы по одной школе по методикам этих Учителей(прим. тут понимающая грусть звучала в словах, а может и укор , не различая эти ноты, а может объединяя, но я была восхищена этим человеком, который пытается пробить косность системы и всех призывает к этому )..

Любовь – та сила, которая помогает принять, то , что вы несете детям…

На стандартизированных уроках воспитываются стандартные люди…

Некоторые мои предложения не стали размещать в стандартах.. сначала, я удивился, потом рассердился и спросил:

- Почему, ведь дети смогут решить?

И мне ответили:

- Дети -то смогут, но Вы же умный человек, а учителя смогут?

То есть стандарты разрабатывались под учителей троечников… призываю вас ломать стандарты, возвысится над стандартами…

Мера реформы – радость детей…

Ребенок рождается с чувством красоты.. оно в нём изначально записано.. если задену это чувство, то ребенок потянется.. если есть радость познания, то знания будут..

Голый вид знаний отвращает от самих знаний…

Без трудностей развития нет – материал должен быть сложнее, чем ребенок может освоить сам..

Не мстите детям за ваших учителей…

Обучение на волнах(прим. мое - не усредненное, как сейчас в школе, а индивидуальный подход) – кому -то занизить планку подаваемого материала, кому-то опустить в зависимости от способностей ученика…

Не давайте детям случайных слов и не произносите случайные слова(прим. примеры, на который изучается грамматика должны использовать слова – подарки , слова Света , такие как благородство, сердце…)»


Слава богу , что появляется альтернатива, с трудом рождается . С достижениями и ошибками, но идет к цели общего синергетического образования - с уроками не узко специализированными, а напитанными духовностью и синергетическим объединением нескольких веток научного познания мира!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: РФ, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 09:43. Заголовок: Не знаю, по теме ли ..


Не знаю, по теме ли будет вопрос, но задам.
Если до сих пор так много учителей-троечников, стоит ли пытаться их разбудить (я имею ввиду не тех, кто уже откликнулся на мощный процесс актуализации педагогической гуманности, если так можно сказать, а тех, кто продолжает по старинке), например, людям искусства, то есть не с педагогической стороны? Или все-таки обратиться к детям, как к более целессобразной точке приложения сил?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1527
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 11:58. Заголовок: Лучше к детям. Именн..


Лучше к детям. Именно из них вырастают учителя-троечники, и их даже будить не надо, детям не свойственно спать (пока взрослые не научили:)
Где-то на форуме или сайте есть пример обращения к детям академика Обручева: просто и серьезно. Без зауми о "стандарте образования" и правильной конкурентной позиции в обществе (выбор этой позиции, конечно, важнее много другого, но сначала детям надо не дать заснуть, а они уж сами разберутся).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2444
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Советский Союз, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 13:30. Заголовок: К детям. Обращение..


К детям.

Обращение Обручева здесь: http://www.noogen.su/vobruchev.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 7
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: РФ, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 17:31. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 434
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 00:55. Заголовок: helenrokken пишет: ..


helenrokken пишет:

 цитата:
Если до сих пор так много учителей-троечников, стоит ли пытаться их разбудить (я имею ввиду не тех, кто уже откликнулся на мощный процесс актуализации педагогической гуманности, если так можно сказать, а тех, кто продолжает по старинке), например, людям искусства, то есть не с педагогической стороны? Или все-таки обратиться к детям, как к более целессобразной точке приложения сил?



А стоит ли делить(выделять) точку приложения? :)
Искусство тем и хорошо, что если оно соответствующего качества, то пробуждает всех!

На сайт по педагогике я добавила афишку Уваровского дома культуры в Ворзеле( 20 км. от Киеве) , которые как раз и занимаются пробуждением детей , родителей , учителей:

http://sites.google.com/site/neolanta/uvarovskij-dom-tvorcestva

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 459
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 22:24. Заголовок: С 6 по 10 апреля в К..


С 6 по 10 апреля в Киеве в Университете им. Драгоманова проводится авторский семинар Ш.Амонашвили «Гуманно-личностный подход к детям в учебном процессе».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 06.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 19:13. Заголовок: так где можно прочит..


так где можно прочитать список рекомендованной литературы? надеюсь он с обоснованием, почему такая книга предлагается

по образованию - не думаю что раньше был упор на физику, как давали кучу формул\дат\теорем(причем несвязными пластами) так и дают. забили голову наборами даже не всегда правильных взглядов, а думать и искать истину самим не научили. как говорится - дайте человеку рыбу, и вы накормите его на один день, научите человека рыбачить, и вы накормите его на всю жизнь, вот рыбачить то и не научили.

мой текущий взгляд на вещи такой(сразу скажу, именитых педагогов я не читал, но я как и все учился в школе, и у меня ушло много времени чтобы это перерасти и научиться учиться заново, сужу по себе, что мне не хватало и при каком подходе я бы быстрее понял вещи, которые сейчас считаю важными)
очевидно что естественные науки играют важную роль, тут во первых нужно начинать с физики, и показывать как из нее выделились остальные естественные науки - чтобы создать связанную картину мира и заинтересовать ребенка самим процессом познания(вернее не отбить охоту зубрежкой всяких непонятных законов, так как познание мира и любопытство о том как он устроен присуще всем детям). при этом нужно показать как менялись наши знания о мире, чтобы во первых ребенок понял что наши знания о мире несовершенны, это только некоторое приближение, цифровое описание реального мира, и что этот процесс еще не завершен, мы постоянно узнаем чтото новое, и он вполне может внести свой вклад(главное чтобы не воспринимал текущие построения как почти религиозные догматы, ну и дать понять что в мире много непознанного). во вторых чтобы научился сам использовать научный метод(активно познавать мир), и главное - проверка на опыте(критическое восприятие информации), это ему поможет во многих областях.

в литературе по моему стоит сначала заняться развитием фантазии(умение мечтать важно), ну и нравственную основу. стихи, классики и прочее всетаки лучше оцениваешь в более зрелом возрасте

в истории процесс похожий на естественные науки, только сделать упор на проблему источников(фактов, их толкования, расшифровка), особо разбирать каким образом мы получили текущие сведения о давно прошедших временах. в более позднем возрасте - современную историю, проблема источников обостряется в другую сторону(множество противоречащих источников, пропаганда) - ребенок не должен принимать на веру навязанные теории, должен уметь искать слабые места, чтобы не подпадать под манипуляцию сознания

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 06.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 19:25. Заголовок: вообще тема очень ак..


вообще тема очень актуальная, все актуальнее и актуальнее. особенно если посмотреть на резкую деградацию образования в штатах и помнить что мы от них берем все самое худшее.

ну еще нужно на новый уровень вывести обществоведение. с детских лет обьяснять про влияние потреблятства на экологию и общество, анализ политических систем, корпоративное сознание итд итп - в общем то что сейчас надо всем взрослым обьяснять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 06.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 19:39. Заголовок: кстати на http://ped..


кстати на http://pedsovet.org/ встречаются адекватные учителя, если не боитесь что вам заявят что вы лезете не в свое дело, можете попробовать поискать там единомышленников с опытом преподавания(и может даже реализации некоторых методик). плюс будет шире полигон для испытаний, если будет что испытывать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7592
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 21:01. Заголовок: Не факт, что вам быс..


Не факт, что вам быстро ответят про список рекомендованной литературы. Некоторые активные участники этого топика в силу разных причин сейчас либо нечасто, либо вообще не появляются.
Хотя, выше вроде упоминалась какая-то литература, со ссылками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 06.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 21:23. Заголовок: я понимаю, и мне не ..


я понимаю, и мне не к спеху, спасибо

именно списка рекомендованной литературы для детей(а не для учителей) я не заметил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 06.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 12:04. Заголовок: по математике очень ..


по математике очень хорошо пишет(писал:( ) академик арнольд, поищите сборник его статей. вроде по его опыту преподавания математики в школе один из учеников издал книжку теорема абеля в задачах. оценить ее не могу, но по моему он очень здраво писал о том что математика сейчас гробится отрывом от практических наук(от физики, вынос и отказ от изучения геометрии итд) в результате чего наглядные и практические примеры(например коммутативность умножения через вычисление площади прямоугольника разными путями или пересчета шеренги солдат) заменяются совершенно непонятными абстрактными наборами слов, которые школьники учат наизусть, но не понимают, в результате математику просто начинают ненавидеть(по моему все мои племянники и племянницы в этом единодушны).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 462
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 07:56. Заголовок: Большое спасибо за и..


Большое спасибо за интересные посты. Забрала часть на форум Витаполиса Витаполис<\/u><\/a>

Сейчас там пропадаю :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 237
Зарегистрирован: 28.07.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 22:37. Заголовок: Spawn пишет: по мат..


Spawn пишет:

 цитата:
по математике очень хорошо пишет(писал:( ) академик арнольд, поищите сборник его статей. вроде по его опыту преподавания математики в школе один из учеников издал книжку теорема абеля в задачах. оценить ее не могу, но по моему он очень здраво писал о том что математика сейчас гробится отрывом от практических наук(от физики, вынос и отказ от изучения геометрии итд) в результате чего наглядные и практические примеры(например коммутативность умножения через вычисление площади прямоугольника разными путями или пересчета шеренги солдат) заменяются совершенно непонятными абстрактными наборами слов, которые школьники учат наизусть, но не понимают, в результате математику просто начинают ненавидеть(по моему все мои племянники и племянницы в этом единодушны).



Есть такой автор Виктор Босс. Его книги по математике просто великолепны.
Удивительно сжато и просто о сложном.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 926
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.18 21:50. Заголовок: Нескучно! https://v..


Нескучно!

https://vk.com/@science_newworld-7-ustnih-igr-razvivauschih-myshlenie

В пятую игру мы часто в студенчестве играли (картошка, вечеринки)))...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет