Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N: 93
Зарегистрирован: 30.09.07
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.08 12:19. Заголовок: Улучшение педагогической системы


A.K. пишет:

 цитата:
А уполномоченная по правам человека Верховной рады Украины Нина Ивановна Карпачёва



Что входит в поле деятельности уполномоченного по правам человека? Я, как человек далекий от политики, имею очень искаженное средствами массовой информации мнение о политиках.

Но вот вопрос о том, кто может повлиять на то, чтобы в стране появилась альтернативная существующей педагогическая система, все более не дает мне покоя. Совершенно не устраивает то, что сейчас есть в садиках и школах. Альтернативу вижу в педагогике Монтессори, например.

Но в нашей стране это совершенно в зачаточном состоянии. Отзывы о государственном садике Монтессори следующего содержания: "Детей хорошо кормят". С частным садиком по этой методике гораздо лучше. Но мест там нет. Может ли кто из политиков повлиять на создание большего количества подобных учреждений или же это дело только инициаторов -частников?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 213 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 422
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.16 17:34. Заголовок: Удивительное рядом -..


Удивительное рядом - но непредсказуемо...

https://lenta.ru/articles/2016/04/15/education/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 430
Зарегистрирован: 01.08.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.16 20:26. Заголовок: Понятно, только ..




Понятно, только одно, Россия нуждается в специальной исследовательской группе АКАДЕМИКОВ и ПРОФЕССОРОВ, которые научно и обязательно диаклектически докажут, что АВТОМИБИЛИ в России делать невозможно по закону природы в соответствии с 9й термодинамической аксиомой.


Ну а ТЕНДЕНЦИЯ в статье сама за себя говорит строчкой:


 цитата:
приспособления для туалетов, электронные устройства для обучения умственно отсталых.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 588
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.16 15:48. Заголовок: Главной заботой школ..


Главной заботой школы народ считает - русский язык, патриотическую, нравственную и начальную военную подготовку молодежи!

https://deti.mail.ru/news/rossiyane-hotyat-chtoby-shkolnikov-uchili-patrioti/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 762
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.17 22:45. Заголовок: Взято в Сети - Как н..


Взято в Сети - Как научиться чему угодно: две модели приобретения навыка

Пост зашкаливающей полезности: принципы обучения и тренировки, которые помогут быстрее освоить нужные навыки, определить свой уровень мастерства и меньше нервничать по пустякам.

Наука о том, как учиться новым вещам, могла бы стать одной из главных прикладных дисциплин современности. Каждый из нас на протяжении жизни осваивает множество навыков и умений. Какими бы разными эти навыки ни были — от приготовления торта и поиска в Google до исполнения сонат Бетховена и написания научных статей — в их основе лежит набор общих принципов. Понимание этих принципов сделало бы обучение более понятным и безболезненным процессом.

Психология приближается к формулировке этих принципов с самого своего основания. Кривая Эббингауза, которая показывает, с какой скоростью забывается новый материал, была открыта ещё в 1885 году в качестве одной из первых таких закономерностей. Сегодня мы же знаем механизмах обучения намного больше, хотя и всё равно недостаточно.

Модели приобретения навыка не только помогут понять, как устроен процесс обучения, но и более эффективно планировать собственные занятия, избежать лишних трудностей и получать лучший результат за меньшее количество времени.
Правда, они не дадут вам самого главного — регулярной и осознанной практики. Эту часть работы придётся проделать вам самим.

1. Главные принципы обучения и тренировки: как научиться чему угодно всего за 20 часов

В своей книге «Первые 20 часов» Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA», предлагает модель обучения, с помощью которой можно освоить любой навык всего лишь за 20 часов сосредоточенной практики. Если вам приходится выкраивать часы и минуты в своём рабочем графике, а вы хотите не только оставлять время на отдых, но и учиться чему-то новому, эта модель может оказаться для вас полезной.

Чтобы обучение каждый раз не казалось вам хаосом невнятных впечатлений, в приобретении любого навыка можно выделить 4 основных этапа:

- Разбить этот навык на мелкие элементы;
- Последовательно изучить каждый из этих элементов;
- Устранить все препятствия и отвлечения, мешающие занятиям;
- Регулярно заниматься тренировкой основных элементов навыка.

Если вы хотите научиться играть на гитаре или заниматься йогой, вряд ли стоит сразу пытаться изображать джазовые импровизации или садиться в позу лотоса. Начните с базового расположения рук, отыгрывания простых гамм и аккордов. Выберите конкретное произведение, которые вы хотите научиться играть за ближайшие 20 дней и занимайтесь каждый день по 1 часу. Но для начала будет полезно познакомиться с литературой: теоретические знания важны, поскольку позволяют приобретать и исправлять наши представления о практике.

Эти занятия не сделают из вас музыканта, но удовольствие от игры вы сможете получить очень скоро — а может быть, даже доставите его другим.

Существует убеждение, что хорошее владение любым навыком требует долгих лет сосредоточенной практики. Чему вообще можно научиться за каких-то 20 часов, если профессионалы набирают нужный опыт всю свою жизнь? Действительно, чтобы стать экспертом в какой-то области, вам понадобится гораздо больше времени. Многие исследования, проведённые в самых разных профессиональных сферах — от шахматистов и музыкантов до врачей и научных работников — показывают, что настоящими специалистами становятся только спустя около 10 тысяч часов сосредоточенной практики, а это около 6 лет занятий по 5 часов в день.

Да и это слишком благоприятный прогноз. То, что психолог Андерс Эрикссон назвал «осознанной практикой» (deliberate practice) требует огромной концентрации усилий. Музыканты, к примеру, могут заниматься действительно осознанной практикой всего около получаса в сутки. Этот формат занятий предполагает, что вы полностью сосредоточены на том, что делаете и получаете обратную связь от своих действий — то есть можете видеть, что у вас получается хорошо, а что не очень. Это вовсе нелегкое дело.

В книге Кауфмана есть два основных списка. Вот первый из них, в котором описываются главные принципы быстрого приобретения навыка:

1. Выберите привлекательный проект.
2. Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.
3. Определите целевой уровень мастерства.
4. Разбейте навык на элементы.
5. Приготовьте всё необходимое для занятий.
6. Устраните препятствия для занятий.
7. Выделите специальное время для занятий.
8. Создайте быстрые петли обратной связи.
9. Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.
10. Уделяйте внимание количеству и скорости.

Каждый из этих принципов может иметь решающее значение. Не выбрав нужный уровень мастерства или интересный для вас проект, вы рискуете бесцельно потратить своё время, не научившись ничему конкретному. Без регулярных занятий вы будете вынуждены то и дело возвращаться к основам. Без обратной связи вы не сможете корректировать и улучшать свои действия. И так далее, и так далее.

Второй список — это список принципов эффективного обучения, который тоже состоит из 10 пунктов. Обучение отличается от практики, но оно не менее важно. Прежде чем приступить к самой практике, полезно будет поберечь свои усилия и произвести предварительную разведку. Так вы сможете узнать, как люди справлялись теми же проблемами до вас, сэкономите своё время и дадите себя меньше поводов опускать руки от отчаяния, когда что-то будет не получаться. Вот этот список:

1. Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области.
2. Признайте, что вы ничего не понимаете.
3. Определите ментальные модели и мысленные зацепки.
4. Представьте результат, противоположный желаемому.
5. Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает.
6. Устраните из своего окружения всё, что вас отвлекает.
7. Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление.
8. Создайте поддерживающие структуры (т.е. шаблоны, по которым строится каждое занятие) и контрольные списки.
9. Сформулируйте и уточните прогнозы.
10. Уважайте свой организм.

Ментальные модели — это способы оперировать теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в какой-либо специфической области. Учёный будет мыслить терминами и концепциями, программист — переменными и алгоритмами, музыкант — нотными интервалами и партитурами. Освоение любого навыка часто требует освоения целого отдельного языка. Даже если в этом деле вы не продвинетесь дальше уровня трёхлетнего ребёнка, это уже будет большой прогресс.

Если вы уже занимаетесь отрабатыванием какого-то навыка, эти принципы, скорее всего, будут для вас интуитивно понятными. Но понимание приходит только тогда, когда сталкиваешься с ошибками. Этот список нужен именно для того, чтобы уберечься от чрезмерного количества таких ошибок, которые в конечном счёте могут отбить всякое желание учиться.

Кауфман описывает, как два десятка этих принципов делают даже самое, на первый взгляд, сложное занятие вполне осуществимым. И в этом нет никакой тайны:

Просто каждый день я выделял около часа на занятия избранным делом, но эти занятия были разумными. Навыки, поначалу казавшиеся абсолютной загадкой, через несколько дней или даже часов становились понятными. Каждый навык требовал небольшой теоретической подготовки, а также около 20 часов сфокусированной, намеренной практики.

2. От новичка до эксперта: шесть ступеней мастерства

Одна из самых известных моделей приобретения навыка была разработана в начале 1980-х годов братьями Стюартом и Хьюбертом Дрейфус из университета Калифорнии в Беркли. Эта модель, впервые описанная в статье «Пятиступенчатая модель умственной деятельности, задействованной в целенаправленном приобретении навыков», и сегодня часто встречается в научной и научно-популярной литературе.

Главное, что она может дать — это понимание ступени, на которой вы в данный момент находитесь.

Согласно дополненной модели Дрейфуса, освоение любого навыка делится на шесть этапов:

- Новичок
- Продолжающий
- Компетентный
- Специалист
- Эксперт
- Мастер

Новичок всегда следует правилам — для него они обладают статусом непреложного закона. Когда начинаешь осваивать новый навык, правила очень важны: только с их помощью можно хоть как-то сориентироваться в материале и получить необходимый опыт. Кроме того, во многих случаях правил вполне достаточно. Необязательно быть кулинаром, чтобы приготовить сносный торт и порадовать родных — достаточно прочитать рецепт и чётко следовать инструкции.

Для продолжающего правила уже ситуативны: в одной ситуации годится одно, в другой лучше использовать другое. Продолжающий умеет делать не один торт, а несколько, и он и не станет готовить ванильный торт так же, как шоколадный. Это уже хороший шаг в сторону компетентности.

Компетентный видит не столько правила, сколько лежащие в их основе принципы и модели. Он начинает больше полагаться на собственные представления и опыт, а не на набор инструкций. На этом уровне вы действуете более свободно и можете гибко подстраиваться под ситуацию. Здесь уже начинается зона личной ответственности за результат — зона, которой многие так и не достигают.

Специалист идёт по этому пути дальше и немного в другую сторону. Его действия уже в меньшей степени основываются на принципах, и в большей — на чувстве интуиции. Специалист догадывается, как нужно поступить в нужный момент, и его выбор часто оказывается верным. На месте множества разрозненных частей начинает проступать единое целое, «расчёт и рациональный анализ будто тают на глазах».

Эксперт в своём поле действует ещё более интуитивно: он просто делает — и оно работает. Если его спросят, почему он принял то или иное решение, ему может быть трудно сформулировать ответ — настолько очевидным он кажется. Причём это будет не самонадеянность, которая чаще встречается на уровне новичка, а именно глубокое владение навыком, освоенным почти на уровне рефлекса. Для этого необходимо много дней и месяцев практики: опыт эксперта «настолько велик, что каждая конкретная ситуация незамедлительно диктует ему на интуитивном уровне требуемые действия».

Мастер — это эксперт, который работает на высшем уровне своих возможностей. Он не только интуитивно знает, что и как нужно делать, но и делает это в собственном стиле. Каждого мастера отличает глубокая индивидуальность. До этого этапа уже мало кто доходит. Каждый мастер обычно является знаменитостью и заметным авторитетом в своём деле. Если вы увидите мастера, то, скорее всего, сразу это поймёте: это человек, полностью погружённый в свою работу.

Надо сказать, что границы между этими уровнями подвижные — между ними нет чёткой градации. Кроме того, продвижение вверх по этой лестнице не всегда означает что-то хорошее. К примеру, эксперт далеко не всегда будет хорошим учителем, а человек, находящийся на предыдущей ступени, может чувствовать себя в этой роли более комфортно.

Модель Дрейфуса была создана на материале исследования авиапилотов и шахматистов и имеет в своей основе некоторые философские предпосылки, связанные с феноменологией (один из братьев Дрейфус позднее даже стал автором известной монографии о творчестве Хайдеггера). Отсюда следуют её наиболее существенные ограничения: слишком большое внимание уделяется интуиции, и слишком малое — осознанному совершенствованию.

Но интуиция далеко не всегда заслуживает того, чтобы на неё полагаться.

Как показали более поздние работы психологов-бихевиористов — в первую очередь, нобелевского лауреата Даниела Канемана, автора знаменитой книги «Думай медленно… решай быстро» — интуиция применима там, где есть устойчивые правила и закономерности. Она важна для врачей, шахматистов или водителей такси, но не для биржевых аналитиков. Когда контекст становится непредсказуемым или слишком сложным, лучше отказаться от интуиции и использовать чёткие алгоритмы. Увы, человеческие способности не безграничны. Каким бы опытом вы не обладали, ошибки всё равно совершать придётся.

Две модели приобретения навыка, которые мы описали в этом материале, хорошо дополняют друг друга. Джош Кауфман предложил доступные и чёткие принципы, которые облегчают обучение и делают регулярные тренировки более эффективными. Если держать под рукой эту модель, быстрое приобретение нового навыка перестанет казаться таким уж сложным и пугающим занятием.

Модель Дрейфуса позволяет посмотреть на это с другой стороны. Она поможет определить, на каком уровне мастерства вы сейчас находитесь и что вам потребуется для дальнейших шагов. Конкретных советов она не даёт, зато подсказывает возможные перспективы и сбивает излишнюю самоуверенность. Прежде чем называть себя компетентным специалистом в какой-либо сфере, полезно было бы задуматься, что это означает.

Источник: newtonew.com

...Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Хорошо, если выучивались. То чего я действительно умею, я осваивал на 90% самостоятельно. А умею я немного. Если писатель - не тот, кто пишет, а тот, кого читают, то и учитель - не тот, кто учит, а тот, кто выучивает. Подозреваю, что КПД нашего школьного обучения - где-то тоже около 10%. Интересно, если уменьшить учебные коллективы в 10 раз - насколько повысится обучаемость учащихся? В наше время был модным слоган - "Учись учиться!" Но учиться нас в общем-то и не учили... Тем более - не учили вырабатывать моторные навыки. В лучшем случае были редкие книги по технике запоминания текстового материала...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 797
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.17 22:20. Заголовок: Эта статья Ольги Юрк..


Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Выкладываю без изменений.

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.


Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

...ИМХО - Достаточно полно (хоть и от противного) здесь намечены векторы совершенствования учебно-воспитательного процесса... А в самом деле, КАКОЙ должна быть педагогическая технология в социально-демографических условиях КРУПНОГО ГОРОДА (а этот формат поселения становится преобладающим)? Вероятно, ключ тут - в формировании штатных максимально однородных по проблемности учебных коллективов и штатных же максимально неоднородных (разновозрастных, разнополых, разноразвитых, разнообеспеченных) коллективов воспитательных. Каждый ученик и воспитанник должен иметь (по выбору!) личного куратора-контролера (Личноведа, Соул-Драйвера), достаточно независимого от штатных учителя и воспитателя. Индивидуальная стратегия обучения и воспитания должна постоянно поверяться контактами штатных и личных педработников по анализу уровня обученности-воспитанности каждого ученика. Многолюдность, многоотраслевость и компьютеризованность крупных городов реально позволяют технически обеспечить такой объективный и НЕЗАВИСИМЫЙ ОТ СЕМЕЙНОЙ ПРОБЛЕМНОСТИ учебно-воспитательный порядок

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 892
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.18 10:54. Заголовок: Про математику и цел..


Про математику и целеполагание:

https://vk.com/@science_newworld-hromota-matematicheskogo-obrazovaniya

...марксизм в СССР уугробила диктатура троечников-манипуляторов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1075
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.19 12:34. Заголовок: Стать Ланселотами! (..


Стать Ланселотами! (или как перевоспитать драконов))):

https://theidealist.ru/ecuadorgangs/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

...Все дело в прогрессивной, рациональной политике социального контроля. Есть идея, известная как «амплифиация девиации» — если вы хотите остановить поведение, худшее, что вы можете сделать, это запретить его. Социальная интеграция является наиболее продуктивным средством общественного контроля. У нас должна быть система, в которой взаимодействие большинства людей с властями будет максимально позитивным...

Прямо, "Жмурки", хеппи энд... Ух, макаренки!)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.19 01:44. Заголовок: "Некоторые заним..


"Некоторые занимались предпринимательской деятельностью, становясь поставщиками питания или графическими дизайнерами."
"Католический университет Кито оплатил обучение 15 женщин, которые стали медсестрами. Они никогда не смогли бы сделать это до легализации"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1177
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.19 08:59. Заголовок: Исповедь не дожившег..


Исповедь не дожившего до понедельника:

https://zen.yandex.ru/media/daily.afisha.ru/territoriia-straha-monolog-uchitelia-kotoryi-reshil-uiti-iz-shkoly-5d1b2f0a122da300aff84e5e

...оценка — это лишь карательный инструмент поощрения. Учитель использует ее как инструмент манипуляции. И часто ставит оценку не за знания, а за следование правилам, а также согласно роли: троечник, середнячок, отличник…
...Самые же распространенные черты характера российского учителя общеобразовательной школы можно свести к такому перечню:

манипулятивность
пассивность
нервозность
зависть
косность, стереотипность мышления
покорность

Человек с таким набором может работать с бумагами, цифрами, но не с людьми, тем более — не с детьми. Ибо самое страшное заключается в том, что учат они тому, чему следуют сами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.19 16:57. Заголовок: "чтобы его измен..


"чтобы его изменить, нужно время и силы многих людей, но, в первую очередь государства, хотя… о чем я говорю?"
вот именно, о чём
Обществоведение надо было учить в школе лучше
Государство и есть инструмент подавления одними классами других классов. А не исполнения желаний аффтара.
Кстати, забавно рассмотреть эту модель .. мира.. социума
А ведь дети прозябают в этом весь день да ещё дома довлеет. Так что да, полный социум.
Ну-с, и какие в нём (экономические?) законы?
Какие классы?
Оп-ля. Да ведь ученики класс и училки класс. И завуч-директор не то класс не то прослойка
Целый мир, производная большого мира, вырос в этих грязненьких коридорах:)))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1212
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.19 08:48. Заголовок: Методичка по работе ..


Методичка по работе с "трудными подростками":

https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-10066?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

...Можно еще добавить инспектора ПДН и маму (поскольку отца как правило или нет, или лучше бы не было). Семь нянек!))) Ни пуха им ни пера...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 93
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.19 15:56. Заголовок: Уловил из удобочитае..


"5. Применение психолого – педагогических технологий

Применяю воспитательные технологии, основанные на патриотическом воспитании, социальное проектирование, создание ситуации успеха.
"
это как? побить чужеземца. чтоб был успешный результат? :)
всё остальное вообще нечитабельно, словесный понос. Но вот что есть именно это (5), возможно, показательно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1258
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.19 08:43. Заголовок: Давно когда-то приду..


Давно когда-то придумал идею плаката - Аполлон Бельведерский держит в вытянутой руке сложенный ремень, а подпись - "Воспитание суть принудительная гармонизация личности"...
Данная статья - об организационной основе советской системы образования (и о невозможности ее применения сейчас).

https://sapojnik.livejournal.com/3024712.html?media&utm_source=varlamov_banner

...В конечном итоге смысл всей советской системы «принуждения к образованию» в круговой поруке – когда за успехи или по крайней мере за учебную дисциплину школьника так или иначе отвечает вся его семья.
Тут, кстати, стоит отметить, что на самом-то деле «лучшая в мире система образования» начала рассыпаться еще при жизни СССР – по мере того, как разлагалась советская тоталитарная система принуждения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 213 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет