Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N:47
Зарегистрирован:23.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.07 17:08.Заголовок:Малыши и математика


На прошлой неделе был в МЦНМО (Московский центр непрерывного математического образования) и увидел только что изданную ими книгу: А.К.Звонкина "Малыши и математика". Раньше отрывки из нее видел в Интернете.

На форуме достаточно специалистов по детской педагогике и психологии. Хотелось бы узнать их мнение. Мне книга понравилась, но почему-то осталось впечатление, что ее автор с восторгом ломился в открытые ворота. Кроме того, время действия книги до 1985-ого года. Специально посмотрел в "Библио Глобусе" - там есть целые полки с методичками о дошкольном воспитании и обучении. Что, за 20 лет это направление так сильно продвинулось, или А.К.Звoнкин просто не знал ничего о педагогических наработках в этой области?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -171 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор




Пост N:13181
Зарегистрирован:17.05.05
Откуда:Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено:04.12.17 19:17.Заголовок:dmk77 пишет: то, чт..


dmk77 пишет:

 цитата:
то, что детей научили "складывать цифры", но не научили "зачем" - это недостатки именно образовательной программы, а не особенности возраста начала обучения



Золотые слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:340
Зарегистрирован:04.06.10
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:04.12.17 21:18.Заголовок:dmk77 пишет:они вооб..


dmk77 пишет:
 цитата:
они вообще не на математику, а на логику и внимательность.

Именно! Сначала логика и внимательность, а как следствие успех и в математике. И в чем угодно. Математика это узкоспециальная область, не нужная в подавляющем большинстве видов деятельности человека. Даже в программировании почти не нужная. Эллины рулят: есть логос (то чем познают) и есть физос (то что познают). Ну есть ещё рефлексия логоса, философия. Остальное специфические приложения. Математика это частное приложение логики (логоса, способности познания) к количеству и форме. Как к неким широким природным проявлениям физоса. И это всё. Ценность изучения математики прежде всего в том что она стихийно формирует логику. Есть ещё в математике специфическая эстетика, и не малая. Сама же по себе математика мало применима в жизни. Одно время в СССР пытались спрямить путь, преподавать логику непосредственно а не формировать через математику стихийно. Не получилось. Подозреваю не осилили не ученики, а преподаватели. И только как следствие ученики. Кстати, у отличника Ленина вроде бы была едва не единственная четверка в гимназии- по логике! (если память не врёт) Так что эллины велики. Не зря И.А. был ими очарован.

Ex-Zyx пишет:
 цитата:
Как один год учёбы может быть равен шести

Статья дельная, с ней согласен полностью. Почему? Такой невольный эксперимент на себе случился по жизни. Перед поступление в ВУЗ нерадивый в прошлом ученик "пролетел" всю школьную математику за один год на отлично. Почему? Потому что сложилась к этим годам уже логика. "Способность суждения".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:334
Зарегистрирован:02.07.13
Откуда:Россия
ссылка на сообщение  Отправлено:06.12.17 18:37.Заголовок:Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Золотые слова.




Анатолий Эн пишет:

 цитата:
Сначала логика и внимательность, а как следствие успех и в математике.


Не думаю. Без логики и внимательности математика бессмысленна - это верно, но тут как с обучением иностранному языку: что учить слова без знания правил их применения, что выучить только грамматику, не зная слов - достижение крайне сомнительное. Правильное обучение математике и логику (по крайней мере - линейную), и внимательность "ставит" весьма успешно. Т.е. - мы опять упираемся в методологию преподавания.

 цитата:
Математика это узкоспециальная область, не нужная в подавляющем большинстве видов деятельности человека.


Я уж не буду повторять банальное "пересчитать сдачу" - но неужели совсем не применяете в жизни?!

 цитата:
Кстати, у отличника Ленина вроде бы была едва не единственная четверка в гимназии- по логике! (если память не врёт)


Скрытый текст

Но там, кажется, была просто учительская придирка - дескать, на "5" логику могут знать только Бог и я. Впрочем, это - если верить экскурсоводам в музее Ленина, возможно не желавшим расхолаживать учеников в учёбе или боровшихся за правильный "имидж" вождя (я, во всяком случае, с другими аттестатами этого выпуска не сравнивал... ).

 цитата:
Статья дельная, с ней согласен полностью. Почему? Такой невольный эксперимент на себе случился по жизни. Перед поступление в ВУЗ нерадивый в прошлом ученик "пролетел" всю школьную математику за один год на отлично.


Частный случай - он частный и есть. Если же обобщать (а статья, с который вы полностью согласны, претендует именно на всеобщность) - то начинать учить математику надо тогда с задержкой не в три года, а вообще "на излёте" школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:341
Зарегистрирован:04.06.10
Откуда:Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:07.12.17 16:50.Заголовок:dmk77, заметьте: в э..


dmk77, заметьте: в этой дискуссии Вы используете логику и внимание к фактам, а не математику. Как и в подавляющем большинстве включающих мышление ситуаций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:821
Зарегистрирован:11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено:08.12.17 21:25.Заголовок:Экспериментатор, вид..


Экспериментатор, видимо, пытался просто усовершенствовать образовательную технологию по связке "глубина - быстрота" экспериментируя с психофизиологией. И основной привес ресурса - высвобождение времени на дополнительное гуманитарное образование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:337
Зарегистрирован:02.07.13
Откуда:Россия
ссылка на сообщение  Отправлено:11.12.17 16:34.Заголовок:Анатолий Эн пишет: ..


Анатолий Эн пишет:

 цитата:
заметьте: в этой дискуссии Вы используете логику и внимание к фактам, а не математику. Как и в подавляющем большинстве включающих мышление ситуаций.


Ага, заметил! Блин, точно! Виноват - исправлюсь:
2+2*3^5-25=463

Я, правда, в этой дискуссии не использую ещё физику, химию, биологию, историю, астрономию... И - так что же? Значит ли это, что математика (и прочие "неиспользуемые" науки) нафиг в среднем образовании не нужны? Тем более, что многие и логику-то не используют...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:11
Зарегистрирован:04.11.18
Откуда:Россия,Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено:08.11.18 20:15.Заголовок:"А я считаю, они..


"А я считаю, они правы на этот раз. И находятся в полном согласии с ИАЕ:

"Между прочим, усиленные занятия математикой, с ее прямолинейной и
абстрагированной логикой, создают склонность к параноидной психике.
Поэтому я против специальных математических средних школ... и против
завышенных требований по математике и на конкурсах даже по тем
специальностям, где она не нужна.
- Хватит о психопатах, - вмешалась Екатерина Алексеевна, -
пойдемте за стол!"

Слово параноика (закончившего "Колмогоровскую" ФМШ-18):
спецшкола создана для отбора кадров шифровальщиков

Звонкин то ли у нас преподавал, то ли учился. Математическая грамотность нужна, как и просто грамотность...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:12
Зарегистрирован:04.11.18
Откуда:Россия,Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено:08.11.18 20:28.Заголовок:Вдогонку


"Читаю книгу о Пушкине. Он в частном разговоре высказывался относительно того, что человеку надо давать знания по его способностям"
слово конспиромана:
Есть почти проверенные данные о том, что
-1) упс. Ложь, что Пушкин плохо учился по математике в Лицее.
-2) Пушкин работал шифровальщиком и дешифровальщиком в МИДе и _фактически_ был не камер-юнкером, а камергером (это генерал). Очень интересная тема.

"В МГУ самый высокий процент самоубийств и умопомешательств - на механико-математическом факультете.
"
ещё одно слово параноика.
Ну - учился я на мехмате МГУ. На одном из медосмотров и меня приглашали "отдохнуть" в Кащенко. Многие отдыхали, примерно по году. Только я проявил тупость и уклонился. По моим впечатлениям, это была форма отвлечения людей на спецподготовку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:28.03.19 21:21.Заголовок:Iu пишет: Вот приме..


Iu пишет:

 цитата:
Вот пример, состояний для первых шести ЛИНЕЙНЫХ (т.е. целостных) логик -



И, батенька (матинька)! Простота ваша - хуже воровства!
Логика с точки зрения гуманитария - это совершенно необъятный мир: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0
А с точки зрения ученого - одна из бесконечного количества алгебраических систем.
И аристотелева логика - простейшая из них и не изоморфная никакой практически полезной алгебраической системе...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован:01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено:28.03.19 21:21.Заголовок:Анатолий Эн пишет: ..


Анатолий Эн пишет:

 цитата:
Именно! Сначала логика и внимательность, а как следствие успех и в математике. И в чем угодно. Математика это узкоспециальная область, не нужная в подавляющем большинстве видов деятельности человека. Даже в программировании почти не нужная.



И что, вы, батенька таким макаром собрались напрограммировать?
Неужто вы не в курсе, что в основе программирования лежит математическое понятие алгоритма?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N:60
Зарегистрирован:04.11.18
Откуда:Россия,Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
ссылка на сообщение  Отправлено:31.03.19 10:16.Заголовок:Скорее понятие алгор..


Скорее понятие алгоритма (и близкие к нему) имеют в основе понятие программирования :)
Было бы интересно провести хронологическое исследование. К примеру, рекурсивные функции появились до или после АСУТП (ткацкие станки, да и шарманки с ручкой не говоря уже про счётные машины от Лейбница до Бэббеджа). Идея "витала в воздухе"? Во вс случае мне как программисту, имеющему дело с ЯВНЫМИ представлениями алгоритмов (и их "исполнителей"! и других обьектов вокруг этого пока не онаученных), алгоритмы-алгорифмы и пр ну вот просто явно видятся онаучиванием изобретений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -171 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 212
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет