В Китеже я не был... Но... почему бы Вам не придти в то же Китеж и не предложить помочь морально подготовить детишек к противостоянию обществу шакалов?
Вот-вот-вот! Вот я то и хотел высказать! Именно что. Я ведь не говорю что "Китеж" - плохая идея. Это наоборот очень хорошо что взялись за ПРАВИЛЬНОЕ воспитание ребят! И оскорбить и обидеть кого-то или чьи-то чувства я своими словами совсем не хотел! Я про то, что тех кто выходит оттуда, из "Китежа", надо морально подготовить к противостоянию с "шакалами". Я не хочу абсолютизировать свой опыт, но я часто сталкивался со свинством со стороны людей, и у меня может это особо "наболевшее". И - я вот так думаю (мне так кажется) что ребенка, выходящего в весьма жестокие условия современной России из здорового, внимательного общества "Китежа", надо подготовить к тому, что их может ждать. Потому что столкновение с животными чертами, сохранившимися во многих "приматоидальных" личностях, встречающихся по жизни, вызывает жестокие стрессы и всякие нехорошие последствия.... По крайней мере, для меня это было стрессом - в школе я ОЧЕНЬ долго не понимал, за что меня бьют. Только потом понял - что "просто так", и что надо давать сдачи. Но надо чтобы этого НЕ БЫЛО, потому что НОРМАЛЬНЫМ человеком с такой постоянной нервотрепкой вырасти гораздо сложнее. Может я конечно зря все это говорю и все не так, но - вот, что наболело... А в Китеж приехать - ну... Кхм... Меня, по возрасту-то, в 21 год-то, надо и самого еще "воспитывать"...
Александр Гор пишет:
цитата:
Ну а «наказанность», во всяком случае в провинции, достигается дружными усилиями группы родителей, вечерком, адекватно возрасту и здравому смыслу. Помогает.
Это может в провинции. А вот в столице не так... Вот когда ваш отец пытается о чем-то говорить с директором, и чего-то мямлит и размазывает перед директрисой, которая глядит на него как на пустое место и, крася ногти, говорит "Ну-у-у, мы посмотрим, разберемся", а на самом деле НИКТО ничего не делает, и когда избитым - в кровищу - приходишь домой, а родители тебе говорят - ну что ж ты такой глупый, что ж ты не умеешь с людьми ладить, у тебя де язык плохо подвешен и вообще, чего ты с ними общаешься раз тебя бьют (хотя ты и рад бы "с ними" не общаться, да не получается - школьный коридор маленький!) - как-то поневоле в безнаказанность агрессивных одноклассников верится проще чем в то что есть какая-то "правда", "разумное-доброе-вечное" и что плохие не уйдут безнаказанными. И я считаю, что человек должен быть НАУЧЕН противостоять этому. Причем научен реально. Т.е., ребятам нужно без обиняков, "прямым текстом" объяснить - вот, могут быть такие интриги против вас, может быть такое подсиживание, могут производится такие-то действия... Спокойно, чтобы ребята поняли. Это конечно "окунание" в инфернальность, но это "неглубокое ныряние", зато если доведется "нырнуть глубоко" - бцдет "запас воздуха" - бесценный опыт.
A.K. пишет:
цитата:
Да мы и взрослых таких немало знаем... :)
Взрослым проще. С взрослением приходит опыт противостояния, и жизненный опыт вообще, так что бороться становится проще, и самих прецедентов такой агрессии становится меньше. Школа - самый жесткий этап в этом.
Пост N: 5597
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Отправлено: 03.03.17 12:05. Заголовок: «Ты построил свой ти..
«Ты построил свой тихий мирок, замуровал наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе; ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немалого труда стоило забыть, что ты — человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа, — ты просто-напросто обыватель города Тулузы. Никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь слишком поздно» (А. де Сент-Экзюпери, "Планета людей"). Но последняя фраза цитаты пока может и не быть фатальной - племя-то "младое".
Отправлено: 03.03.17 23:32. Заголовок: Один из источников м..
Один из источников марксизма - французский утопический социализм. И по религии - двуногий "червь земной" тем не менее создан "по Образу и подобию" Творца... И ведь подобен - как экспотенциально растет замах и размах его творческого поиска! Увы, мудрости не всегда хватает - ведется червячок порой и на радикальное фразерство (в интересах кукловодов очередных "бесов"). Цивилизационная некомплиментарность - скорее всего результат расхождения сторон именно в трансцендентном (и к тому же не всегда осознаваемом и вербализируемом). "Спартак чемпион!" - это не Дао...
Хотя прогресс, конечно, есть. Да, специалистов и методик сегодня не хватает - но в позднесоветский период проблема просто замалчивалась, поскольку специалистов и методик ВООБЩЕ не было... Как и реального ВОЗВЫШАЮЩЕГО целеполагания (а декларации не в счет).
...Они не уважают тех, от кого чувствуют страх. По-человечески их бы надо как-то там проучить, но толку от этого не будет, жертву такие всегда найдут, а т.к. они не умеют по-другому, то разговаривай-не разговаривай — всё равно будет как есть...
Как написали на известных воротах известного концлагеря - каждому свое. Но может ли научить чужое горе ценить свое (пусть и малое) счастье?
У Михаила хорошая речь, он спокойно и, кажется, откровенно рассказывает о семье, учебе, жизни в гимназии, внешкольных занятиях. Ничего нового, все это я уже знаю от матери. Отвечает строго на мои вопросы. Не отклоняется в сторону. Заканчивает все предложения. На прямой вопрос: зачем ты делаешь из себя робота? — отвечает то же, что когда-то ответил матери: так удобнее. На вопрос — в чем же удобнее? — ответ: практически во всех областях жизни...
...Где-то лет в двенадцать Михаил, который много читал, спросил себя: что же это за мальчики-то такие, которые удовлетворяли бы всем этим требованиям? И довольно быстро нашел ответ: это мальчики-роботы.
А что, если представить себе, что я — робот? — подумал я. Представил, сыграл. Сразу все так упростилось. Я не особо умный, не особо красивый, совсем не сильный — ну, вы сами видите. Но меня сразу стали хвалить, в пример ставить. Мальчики-роботы всем нужны. И всем нравятся. Вы говорите: перестань! Стань обратно человеком. Вы думаете, будет лучше? Кому?
"язык поганый", и об этом ему нужно сказать. И просто любить прекратив игру в выгоды. Он обиделся, мама устала. Любовь отдых. Приласкать его, ему чёрт возьми пожалеть маму. Можно пересмотреть фотоальбом.
схема не годится, это сломанный робот. Не выход, всё равно неисправность и там и там. Давно уже во всей Галактике без разницы, робот или не робот, C или Fe. Ему кажется, что он залез в некое совершенство, на самом деле он залез в неисправность но с другой стороны. Поломанная аппаратура и была и осталась :) как-то так.
Уметь соблюдать инструкции — это хорошо. Но этого мало, если ты желаешь стать свободным охотником. К умению соблюдать инструкции должно добавиться умение их создавать.
В общем как всегда - "человеку нужен человек"... И как всегда нужда не утоляется...
Она неутолима никогда в принципе! Более того, при самом что н на есть ефремовском "коммунизме" эта жажда будет только возрастать. Базовая неукротимая разность потенциалов. Порождающая бешеную, всё возрастающуую энергетику.
Симптомы, в общем, похожие...))) Единственно в чем не согласен - гопота зародилась раньше. И не у нас. Скорее всего это феномен крупных и небедных (часто портовых) капиталистических городов 19 века и позже.
– В школе стало больше детей с проблемами здоровья, под которых нужно подстраиваться, которым нужен индивидуальный подход. Индивидуальный подход подразумевает участие педагога... И пока мы индивидуально общаемся с одним, дети, которые все сделали, сидят и скучают, что тоже недопустимо. Сейчас в школе очень остро стоит так называемая ситуация темпа деятельности. Я всегда предупреждаю студентов о том, что все параллели, допустим, 5-х классов, разные. И материал, игровой, несложный, который ты приготовил и успешно опробовал в классе «А», в классе «Е» даже наполовину не успевают освоить...
Причем разнообразие заболеваний и отклонений такое, что невозможно наработать опыт, подстроиться. Много заболеваний специфических, когда нужно знать симптоматику, особенности течения болезни, последствия. Школа захлебывается от таких детей.
Отправлено: 26.07.19 18:13. Заголовок: Что представляет соб..
Что представляет собой современная молодежь ...К чему она стремится и в чем нуждается — ответы на эти вопросы специалисты попытались найти в рамках исследовательского проекта "Ценностный атлас России". В исследовании приняли участие школьники и студенты из более чем тридцати городов всех федеральных округов страны.
...многие показатели личностного развития у молодежи, перешагнувшей двадцатилетний рубеж, то есть у достаточно взрослых и, казалось бы, зрелых людей на деле соответствуют подростковому возрасту. Пока сложно окончательно судить о сходстве или различии механизмов этой своего рода психологической "эпидемии" в России и Западной Европе, но в интересах повышения психологического здоровья общества, прежде всего его молодой части, этот вопрос стоит держать под контролем. ...Два года назад мы проводили большое исследование психологического состояния студентов различных вузов. Оказалось, что самые инфантильные — студенты педвузов. Иногда старшие школьники душевно более развиты, то есть они добрее и самостоятельнее, чем их учителя. ...В настоящее время разработаны и апробируются в ряде регионов России различные варианты формирования социально желательных ценностных ориентаций, содействия позитивному развитию самосознания молодежи, пути и возможности взаимодействия в этом направлении с образовательными учреждениями и местными органами управления.
+ выше был разговор о темпе Можно погонять ("заводить") или просто управлять, можно проживать на уроке какую-то сторону _своей_ жизни и просто рассказывать.
я как педагог этому учился от рассказчиков. Хорошо? Спокойно? вспомните. Да. Но + чёткие формальные _формальные_ __формальные__ (и чёткие) критерии оценки: сдал\не сдал. "ничего личного". Мы все свои уж какие есть, а игра тоже есть, но она одна и вот она. Сдал\не сдал Можно так. Работает.
а... а как же учить конкретному? Здесь тоже просто. Это конкретное должно быть частью жизни педагога. Он занимается велоспортом, и учит. Или монтажом электропроводки или
Пост N: 82
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
Отправлено: 27.07.19 17:32. Заголовок: важнее
(отдельно) Это всё-таки не ЭРМ, а более конкретная вещь, обществ институт опр. формации Какой? а рабовладельческой. наша средняя школа - это == древнееврейская религиозная школа. Со всеми + и - присущими той формации. Цель обработки - воспитать рабскую покорность наши университеты и институты... нет, сперва про не наши, а более ранние. Кто вообще откуда взял, что университеты были для обучения? Это были вооруженные(!) сообщества взаимопомощи и защиты от внешних сил. Воспитывалось феодальное сознание Наши институты - это.. это... да я на принтере вам такие дипломы напечатаю, и законно - от академии Андромедических нанотехнологий. но блин у них же есть список "правильных". И.т.п. Платим за сертификат в бозе почившего Майкрософт и т п иначе на работу не возьмут. Империализм. Шашечки, а не ехать.
И тогда ещё более важное соображение. А чё это за образование такое, что на нём свет клином сошёлся и что мы его здесь обсуждаем принимая за жизнеобразующее?! Может, на фиг его , и переоценить какие-то ценности (С)Ницше :)
Пост N: 86
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
Отправлено: 27.07.19 22:03. Заголовок: вот только что посту..
вот только что поступила новость. Не могут взять на работу КИПовца, т к работает какой-то стандарт(?), требующий "образования". Хотя необразованные кандидатуры есть. И доучить можем. Шашечки, а не ехать. И мне сидеть на дежурстве сутки вместо 12 часов, т к не хватает людей. Здесь нам и эксплоатация и образование:)
насчёт именно воспитания хороша фраза в начале фильма про Обитаемый Остров. "Благодаря достижениям воспитания" Мне видится, что на сегодня в правильном направлении возможно только средневековое цеховое воспитание+образование. Лучшего пока не имеем. И да, оно 200% трудовое воспитание
Несколько лет назад наши специалисты выходили с большим исследованием в школы города и области. В 50% семей (подчеркну: разных по социальному статусу) родители поднимают руку на ребёнка, как правило, за плохую оценку.
В нашей ментальности это заложено: физические наказания допустимы. И жертвы насилия, женщины или дети, часто говорят, что такое отношение к ним заслуженно. Я считаю, сегодня и специалистам, и журналистам важно говорить о недопустимости любого физического насилия в семье. Договариваться надо, не пуская в ход руки!
У семейного насилия есть собственные психологические законы. Оно не прекращается – периоды ремиссии сокращаются, а сила удара увеличивается. Самое страшное, когда в такой атмосфере воспитываются дети! Ребёнок идентифицирует себя либо с жертвой – и всё время провоцирует жёсткое отношение к себе у окружающих, либо с агрессором – и сам становится угрозой для общества.
Можно только грустно спросить - а коммунистам сегодня есть ЧТО СКАЗАТЬ таким подросткам и есть КОМУ это сказать, и так сказать, чтобы зацепило хотя бы каждого десятого? Батюшка-то это сказать (и с пользой) может уже сейчас - и не дожидаясь залпа новой "Авроры" и установления полной власти гуманистических прогрессивных сил...
...годы занятий боевыми искусствами и тренерской работы дали понимание: умение драться — еще не навык безопасного поведения. Беренов начал собирать всю имеющуюся информацию о настоящей безопасности, чтобы суметь защитить себя без кулаков. Максим разговаривал с офицерами МВД: оперативниками, службой ППС, инспекцией по делам несовершеннолетних, плюс собирал истории своих учеников, уже имевших проблемы — об ограблениях, изнасилованиях, травле и т. д. В итоге тренер пришел к парадоксальному выводу: то, что наполняет сейчас информационное поле, — это мифы. Безопасность строится по совершенно другим законам, и Максим говорит, что сумел их выявить.
Пост N: 102
Зарегистрирован: 04.11.18
Откуда: Россия, Сланцы, Шлиссельбург, Кировск
Отправлено: 23.09.19 21:39. Заголовок: "Кроме того, у Б..
"Кроме того, у Береновых есть доход от обучения тренеров в других регионах — тренинг стоит от 35 тыс. до 50 тыс. руб. Это отдельное направление работы, говорит Анастасия, сейчас основатели школы сосредотачивают свои силы именно на нем, а группы детей передают вновь обученным тренерам" +франшиза Увы, это пирамида или движение к тому, чтобы стать пирамидой. Наблюдал опыт работы по подготовке тренеров (вот, блин, слово!:) "фиолетовых". Да, направление. Да, дорогое. Но нужно пройти все(!) клиентсткие тренинги + тренерские тренинги + иметь мед.образование или учиться в мединституте. Как здесь? 35-50 на бочку, и готов?
...хотя спасать душу и тело от травматических отношений уже учат!
Тут вся статья сугубо про бизнес, т.е. по сути - реклама (причём, построенная от постулата "успешности" (её организаторов), а отнюдь не эффективности (учеников)). Кроме того - у меня большие подозрения о том, что данный спец по УниБоСу (+ филиппинка) сам некомпетентен в том, что преподаёт продаёт (во всяком случае - из заметки этого никак не видно, а на более глубокое "копание" (поиск и изучение методических материалов) оная никак не вдохновляет): "разговоры" (пусть даже с офицерами МВД) - психологом ещё не делают, а готовность к анализу критической ситуации и грамотным действиям в оной у ребёнка или подростка, весь опыт которого заключается в том, что он прослушал пару лекций (от 300 до 1000₽) или потолкался в защитных накладках, шлеме и перчатках (или с мягкой палкой) со сверстниками в летнем лагере (за 13000) - представляется более чем сомнительной. В общем, в лучшем случае - это обычная детская группа с уклоном в физкультуру - где соратники действительно подружатся, окрепнут, неплохо проведут время (особенно в сравнении с наиболее распространёнными альтернативами) и даже научатся в случае чего давать сдачи (примерно равному обидчику) - хотя даже и по этим параметрам, думается, она уступит обычной спортивной секции (или, тем более, спортшколе) или, например, туристическому кружку. В худшем - в головы воспитанников забьют спам от очередного самоназначенного "гуру", который тем долго потом придётся выгребать уже самостоятельно (ну, или с помощью уроков жизни - и отнюдь не по твёрдой таксе со скидками по абонементу)...
...Уже можно говорить, что у этих детей, и в России, и в Европе, и в Азии, и в Америке, есть некоторые общие черты. Если предыдущее поколение росло в абсолютной свободе и отсутствии границ, то эти растут в тотальном контроле. У родителей появилась возможность их контролировать и «менеджерить», как сейчас говорится. И они этим пользуются, потому что тревоги у родителей много.
Поколение Z растет в мире доступности информации. Не просто доступности, избыточности информации. Поэтому они по-другому воспринимают информацию, чем те, кто шел перед ними. Им нужно схватить сразу много, поэтому они вынуждены хватать то, что на поверхности, кусками — там посмотрели, тут послушали, здесь какой-то ролик, здесь какую-то статью. При этом психика нынешних детей и подростков гораздо лучше работает на отсев лишнего, ненужного...
...что отмечают все исследователи по всему миру — это снижение агрессии у нового поколения. Они гораздо больше ориентируются на сотрудничество, на то, чтобы делать что-то вместе, пусть даже виртуально. Им не просто интересно общаться — общение в соцсетях, в инстаграме становится отдельной самоценной деятельностью.
...С другой стороны, когда у подростков агрессивные импульсы все-таки возникают — а они возникают у каждого человека, и особенно у подростка, это нормально — они совсем не понимают, что с этим делать...
Переплавлять их в познавательную активность редкий подросток умеет. Да и очень редкий взрослый. Поэтому у нынешнего поколения очень много тревожных и депрессивных расстройств — потому что эти агрессивные импульсы остаются внутри и превращаются в тревогу и злость против себя же.
...придется осваивать коммуникацию на равных. Это очень тяжело дается многим родителям советской закалки и особенно учителям советской закалки...
Причем, в отличие от предыдущих поколений, в этом ожидании общения на равных нет подросткового протеста, нет нигилизма. Это не война за власть со взрослыми, а более-менее реалистичное восприятие мира.
...они легко работают в режиме многозадачности. Это их преимущество, и пытаться их заставлять сконцентрироваться на чем-то одном — значит, у них это преимущество отбирать. Предыдущим поколениям эта многозадачность дается с огромным трудом или вообще не дается, тут мы им уступаем.
Те, кого мы называем поколением Z — им сегодня 15-18 лет.
Что человеку точно важно и нужно — это быть хозяином самого себя, это понимать свои чувства, это понимать свои ценности, понимать, что мне нужно, что мне не нужно.
Поскольку финансирование образования уменьшается, школы стараются закрывать/объединять и прочее. Например, под предлогом «нашли плесень на стенах» или «качество воздуха неудовлетворительное». Нашу местную школу уполовинили по второму признаку. То есть буквально половина помещений закрыта, на улице поставлены вагончики.
Поскольку места для всех учеников не хватает, «излишки» возят за 20 километров в школу на другом конце города. Вот там и занимаются на птичьих правах, то есть если нет свободных помещений, то проводят уроки в коридоре. Каково это для учеников начальных классов? И какие знания можно требовать?
Короче, девочка пошла догонять в третий класс в Петербурге. И тут выяснилось, что уровень 3-го класса общеобразовательной школы в России примерно соответствует 7-му классу в Финляндии. Пришлось догонять, и сейчас девочка нормально учится в четвертом классе средней школы без особых проблем.
...Конечно, есть и успевающие дети. Как правило, это те, кто недавно переехал в Самару и по месту жительства оказался в нашей школе. Таких учеников остальные со временем начинают перевоспитывать «под себя» — издеваются над ними, мешают нормально учиться.
Если я вижу, что ребёнок действительно способный, то стараюсь аккуратно намекнуть его родителям, что лучше бы им перевестись в другую школу
Я даже не чувствую после этого себя виноватой — наоборот, мне кажется, что я спасаю будущее ребёнка.
Главное, что я понял, детский дом в России — это не место воспитания детей. Скорее, это центры передержки детей. Администрация детдома тонет в бюрократии. Воспитатели, проработав больше 5 лет, абсолютно выгорают и уже ничего не могут дать этим детям, общение с которыми очень эмоционально затратно. В итоге после выхода из детских домов нашего края у воспитанников судьба складывается часто очень сложно, поскольку эти дети не готовы к самостоятельной жизни. Их мир в детдоме был и стерилен, и агрессивен одновременно.
Но помощь сиротам или тем, кого вырвали из неблагополучной семьи, безусловно нужна. Как минимум для того, чтобы на улицы не хлынула волна асоциальных подростков. Но качество этой помощи необходимо менять.
После начала пандемии правительство признало проживание детей в сиротских учреждениях опасным для их здоровья. Это может стать поводом для настоящей реформы, в результате которой сиротские учреждения будут расформированы, а институт приемной семьи укрепится.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет