Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Посвящения И.А.Ефремову
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение





Пост N: 53
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 16:17. Заголовок: Иллюстрации Ю. Коляденко к ТуА и разговор об искусстве (Часть 2)


Имеется издание ТуА с илл. Ю.Коляденко (Минск, "Юнацтва", 1987) - обложка, портрет Ефремова и рисунки на треть страницы перед каждой главой (не знаю, как правильно по-типографски называются). Картинки, честно говоря, так себе, далеко не как шедевральная графика в "чёрном" ЧБ, а портрет хорош.

Выкладываю портрет в формате, пригодном для печати на А4. Бумага сильно пожелтела - подтянул уровни, почистил как мог, но качество всё равно хромает. Тем более, что снято фотиком, а не сканером. Если нужны остальные картинки для галереи - сообщите размер в пикселях по длинной стороне.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]


постоянный участник




Пост N: 3018
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 13:41. Заголовок: Вот интересно, почем..


Вот интересно, почему люди реагируют на ваши суждения, а вы - игнорируете? И прекрасно себя при этом чувствуете. Вот я привёл вам суждения ИАЕ и АЙ о свободе - вы просто их проигнорировали. ВАМ НЕЧЕГО ОТВЕТИТЬ. Вам проще любую цитату неведомым образом противопоставить диалектической методологии автора цитаты и отвергнуть. Это очень удобно - быть мокрым мылом. Но - не почётно.

Спасибо Джигару, он в данной ситуации действительно развёрнуто озвучил взгляд со стороны.

Degen1103 пишет:

 цитата:
...полистал вечерком Алпатова. Как и следовало ожидать, греческий мастер передаёт идею бега с ничуть не меньшей экспрессией, чем Матисс - идею танца.

Греческий ремесленник - один из тысяч - расписывал бытовой предмет, каких были в эллинской истории миллионы. Контейнер для хранения продуктов. Вы сами - полностью сами - определили художественный уровень Матисса и его творения.

Degen1103 пишет:

 цитата:
Весьма разочарован, увидев вместо живой ефремовской диалектики набор цитат

Представьте себе, как разочарованы люди, когда приходит человек, радуется, что нашёл любителей ИАЕ, а сам полностью игнорирует его суждения. Просто не реагирует на его развёрнутую аргументацию. Сначала научитесь пословно реагировать на любимого автора, после также - на оппонентов. Только тогда вы, прикоснувшейся к науке (по манере ведения дискуссии об этом ну никак не догадаться), сможете говорить о свободе. Потому что - ещё раз:

"Свободная воля служит предметом наибольших противоречий. Для одних она превращается в своеволие, для других в безответственность, для третьих в безумие самомнения. Только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность подлинной свободы" (Знаки Агни Йоги, 222).

"Действительность свободы сурова...
<…>
Перед человеком нового общества встала неизбежная необходимость дисциплины желаний, воли и мысли"
(Эвда Наль, «Туманность Андромеды», «Школа третьего цикла»).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6345
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 14:22. Заголовок: Рифеншталь оставила ..



 цитата:
Рифеншталь оставила уникальные свидетельства того, как легко слетает тонкая шелуха культуры, как быстро происходит обрушение общества в бездну инферно, когда творец лишён свободы


Её пример — от противного. Это свидетельства того же рода, что фотографии из карманов эсэсовцев, весело снимавшихся на фоне замученных. Сама же она сбрасывала «тонкую шелуху культуры» с восторгом и вдохновением, сама её деятельность служила инструментом этого сбрасывания. Вы её пытаетесь выставить чуть ли не жертвой и диссидентом, молчаливо, под давлением, пытающегося что-то сказать хотя бы голыми фактами кинодокумента. А она была палачом. ПА-ЛА-ЧОМ этой самой культуры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 183
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.10 15:28. Заголовок: Что - "я пытаюсь..


Что - "я пытаюсь"? Я ж первый сравнил её свободу со свободой палача-инженера.

Ну в общем, всё понятно. Прошу извинить - работать надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1907
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 01:06. Заголовок: Сат-Ок пишет: Грече..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Греческий ремесленник - один из тысяч - расписывал бытовой предмет, каких были в эллинской истории миллионы. Контейнер для хранения продуктов. Вы сами - полностью сами - определили художественный уровень Матисса и его творения.


В этом все и дело. В этом и разница между нами и греками - для нас это просто контейнер, а греки делали из него произведение искусства и не могли иначе. А мы можем. Вы очень точно определили наш общекультурный уровень - мы можем без искусства. И в свете этой "нашей фланельки" - не слишком ли заносчиво так пренебрежительно относиться к греческой керамике (а вместе с ней и к Матиссу)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6351
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 01:14. Заголовок: Вот сидел чувак посл..


Вот сидел чувак после сотого горшка расписного и гордо так думал: «Я творю произведение искусства». Может он всё ж пожрать да поспать хотел?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6352
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 01:29. Заголовок: Я к тому что как-то ..


Я к тому что как-то особенно возвышенно к чему-то относиться можно, когда единичный экземпляр. А когда идёт монотонное повторение — это рутина. А тогда возникает рано или поздно мысль чего-нить упростить, оптимизировать. Особенно при высокой доле ручного труда. Верёвочку вокруг мокрого горшка обматал — готов орнамент. Кисточкой или там как отработанным движением в один проход мазюкнул — готова картинка. Чем проще — тем лучше, потому что легче.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1909
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 01:36. Заголовок: Не обижайтесь, Драко..


Не обижайтесь, Дракон, но вы сделайте хоть один самостоятельно - и будете знать точно. Я хоть не гончар, а резчик деревянный, но понятие имею.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6354
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 01:43. Заголовок: И как, работаете в м..


И как, работаете в мелких промышленных масштабах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1910
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 01:56. Заголовок: Да нет, сейчас в инс..


Да нет, сейчас в институте стали что-то платить. А было время - "от рассвета до заката - вот рабочий день солдата" (с). А чему вы удивляетесь? Есть-то что-то надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6357
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 01:59. Заголовок: И что, всё ваяли со ..


И что, всё ваяли со взором горящим и рвущимся из груди вдохновеньем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1911
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 02:12. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
И что, всё ваяли со взором горящим и рвущимся из груди вдохновеньем?


Это по-другому немного происходит. Все начинается с заправки инструмента. Тебе на сегодня нужны 2 стамески и 1 косяк, но ты заправляешь весь наличный инструмент. Это полчаса неспешной медитативной работы. После этого никаких сомнений и уныний не возникает. Инструмент идет сам, руки следуют за ним. У гончаров, думаю, должно быть что-то аналогичное. А вдохновение - да, "есть такая". Что вас удивляет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 184
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 10:12. Заголовок: Уподобим пищу духовн..


Уподобим пищу духовную пище телесной. Как, какими словами и по каким пунктам можно оспорить аксиому, что история мировой кулинарии являет тугую спираль и завершается венцом творения – борщом с галушками?

- Эх, люблю борщец наваристый!
- Ненавижу манную кашу!
- Тыква – мерзость.
- Но позвольте… Люди-то кушают и саранчу, и медуз, и устриц, и сосиски…
- Истинная гармония – только в борще. Он неисчерпаем, как атом.
- Устицы – гниль декаденцкая!
- Что?! Сосиски?! Мне в сосиске попался крысиный коготь! (Обильно тошнит борщом.)
- Нет, но послушайте… возьмём, к примеру, макароны…
- Макароны – дерьмо. Кругом одно дерьмо!
- Но как же борщ может выразить всё разнообразие ощущений? Ведь даже древние украинцы любили сало…
- А вот так! Диалектически, через развитие сознания.
- Не забывай про воду! В будущем все станут кушать борщ из пакетиков и заливать особенной водой.
- На Ближнем Востоке тебе быстро объяснят, что такое сало! Жаль, в морду дать не могу гниде!
- Слушай, мы тут борщ обсуждаем. Не нравится – вали отсюда, жри свои гамбургеры.

Reductio ad absurdum.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1853
Зарегистрирован: 07.04.07
Откуда: Детство , Брянск
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 11:01. Заголовок: А у меня контекстные..


А у меня контекстные вопросы к Сат-Оку:
что вы лично читали по теории изобразительного искусства? (желательно подробный список)

Далее: занимались ли живописью в художественной школе или кружке? И, наконец, сорри за ильфо-петровский вопрос: умеете ли банально рисовать, хотя бы карандашом?
Если да, пожалуйста - примеры в студию!

Во избежании хамства в ответах, предупреждаю, что сам с детства увлекаюсь жанром дружеского шаржа и давно хочу создать цикл ноогеновских типажей. И если ранее для его достоверности не хватало разноплановой инфы, то сегодня ее более чем достаточно
Примеры своих шаржей разных лет выложу чуть позже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 185
Зарегистрирован: 24.12.09
Откуда: Млечный Путь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 11:11. Заголовок: Ув. Евгений, Ваше пр..


Ув. Евгений, Ваше предложение также относится к приёмам некорректной полемики.
Философ не должен быть художником. Желательно, но не обязательно.
Во всяком случае, сегодня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3026
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 12:40. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
не слишком ли заносчиво так пренебрежительно относиться к греческой керамике (а вместе с ней и к Матиссу)?

Да я её люблю - керамику. Просто ясно, что роспись по выпуклой мокрой глине - и картина на плоском холсте при наличии всех красок - вещи несравнимые. Эллины же своё художественное отношение к человеку не живописью демонстрировали, а скульптурой.

Нельзя иллюстрации вроде тех же Бойко и Шалито выставлять в качестве самостоятельных произведений искусства наравне с Рембрадтом или Васнецовым.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1913
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 15:56. Заголовок: Сат-Ок пишет: Нельз..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Нельзя иллюстрации вроде тех же Бойко и Шалито выставлять в качестве самостоятельных произведений искусства наравне с Рембрадтом или Васнецовым.


Матисс попробовал. И не он один. Кому-то понравилось, кому-то нет, кому-то условно. Конечно, ставить это рядом со старыми мастерами глупо (кстати, Шагал считал точно также ). Но отказывать этому в самом статусе живописи - также глупо. Для иллюстрации: Васнецов рядом с Рембрандтом тоже не очень смотрится. В конце концов, вы как историк не можете не понимать, что этот этап истории искусства был неизбежен, и хорошо, когда его делали талантливые художники (а Матисс из них), и плохо - когда бездари и(или) корыстолюбцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6362
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 16:13. Заголовок: Между прочим, если п..


Между прочим, если посмотреть на картинку с греками, там подчёркнуто и выпячено всё-таки именно то, что есть на самом деле — всё что полагается качкам: мышцы и пр. И сомнений в половой принадлежности как-то вот не возникает, как и вообще с видовой принадлежностью. Кто нарисован у Матисса — понять невозможно. Что это именно танец становится ясно только из подписи. Вообще, у меня сложилось впечатление, что искусство модерновой живописи — это по большей части ловкость в составлении подписей к картинкам. Без них сюжет провисает — изображённое может значить всё что угодно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1916
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 16:23. Заголовок: Понятно. Если б Мати..


Понятно. Если б Матисс пририсовал первичные и вторичные половые признаки, у вас вопросов бы не возникло. "Искусство снова в большом долгу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6363
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 16:29. Заголовок: Признаки — признакам..


Признаки — признаками, однако в случае с греками сомнений как-то не возникает: «Мужики бегут». В случае Матисса, если бы не подпись, я не уверен, что понял бы вобще о чём это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1918
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 16:38. Заголовок: С греками сомнений в..


С греками сомнений вообще никогда не возникает. У них бегут, прыгают, плывут и дерутся только мужики. Подразумевается, что женщины в этот момент сидят на женской половине, и для греков это важно. Матисс значимость этого вопроса минимизировал, он не мог предвидеть, что для вас это будет важнее, чем для греков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6366
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 16:48. Заголовок: Вы как-то не до конц..


Вы как-то не до конца прочитали фразу. Не «Мужики», а «Мужики бегут». Это раз.
А два — педерастичных и бесполых балетов не воспринимаю в принципе. Танцует мужчина или женщина — это важно. Потому как разная анатомия определяет и разные возможности исполнения.
Кстати, читаем, читаем Ефремова. Он там писал что-то в том духе, что в танце наиболее полно может раскрыться только женщина. Мужчина — это более прикладное явление, так, типа партнёра на дискотеке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1921
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 17:06. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Кстати, читаем, читаем Ефремова. Он там писал что-то в том духе, что в танце наиболее полно может раскрыться только женщина. Мужчина — это более прикладное явление, так, типа партнёра на дискотеке.


Именно. Разными средствами (в т.ч. и "бесполостью", но не только) на первый план у Матисса выдвинуты женские фигуры, мужские стушеваны и играют роль опорной конструкции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6370
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 17:32. Заголовок: Там и в женских приз..


Там и в женских признать женщин весьма непросто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1924
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 19:01. Заголовок: Во-первых, проще про..


Во-первых, проще простого. Гораздо проще, чем современных белерин, с которых сняли пачки и оставили в трико от пяток до макушек. Во-вторых, если бы он навесил им мощные вторичные признаки, они бы вываливались из композиции, что в его задачу тоже не входило. У него все частности подчинены общей задаче. Вот по этой общей задаче у меня есть пара вопросов, но это, как вы понимаете, к нему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1926
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 19:28. Заголовок: Постойте, а вы вообщ..


Постойте, а вы вообще о нашем варианте или американском? На нашем единственная мужская фигура, а на американском и вовсе таковых нет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3027
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 20:13. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
отказывать этому в самом статусе живописи - также глупо.

Я не отказываю, хотя мне не нравится.
Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Васнецов рядом с Рембрандтом тоже не очень смотрится.

Очень даже смотрится. Именно Васнецов. Свои сюжеты со всеми характерами он дал идеально.
Цитатник Мао пишет:

 цитата:
вы как историк не можете не понимать

Разумеется, понимаю. Но также понимаю место в общемировом наследии. Эти две вещи одна другую по-хорошему просто-напросто подразумевают. Ну, для меня, по крайней мере.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6373
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 20:19. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Постойте, а вы вообще о нашем варианте или американском?



Я о том, репродукция которого была приведена сколькими-то страницами выше. Из Википедии взят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6374
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 20:24. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Гораздо проще, чем современных белерин, с которых сняли пачки и оставили в трико от пяток до макушек.



Это претензии к режиссёрам и тем, кто балерин отбирает. В художественной гимнастике ещё хуже. Вымываются все девочки с женственными фигурами, остаются экстракты гибкости. Но ведь танец — это не только профессиональный балет? В данном случае, как я понял, вообще понимались народные пляски.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1927
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 21:07. Заголовок: Сат-Ок пишет: Очень..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Очень даже смотрится. Именно Васнецов. Свои сюжеты со всеми характерами он дал идеально.


Не знаю. Я бы поставил Врубеля, за сквожение света сквозь плотную материю. Но если вам ближе психологизм, то, может быть, Серов тут уместнее. Васнецову трудно найти что-то конгениальное на Западе. Да и японские эпики-баталисты ему не близки. Японцы никогда не бились за свою землю, этого они не понимают. В общем, уникальная это фигура.

Сат-Ок пишет:

 цитата:
Разумеется, понимаю. Но также понимаю место в общемировом наследии.


Ну тут не место красит человека, а наоборот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1928
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.10 21:20. Заголовок: Alex Dragon пишет: ..


Alex Dragon пишет:

 цитата:
Я о том, репродукция которого была приведена сколькими-то страницами выше. Из Википедии взят.


Красно-синий - это наш. Там один мужик.

Alex Dragon пишет:

 цитата:
Но ведь танец — это не только профессиональный балет? В данном случае, как я понял, вообще понимались народные пляски.

Без сомнения. Но пойми, что у него было в голове, когда он над ним работал?! У меня тут несколько туман. Почему в американском варианте мужика заменяет женщина? Почему они танцуют обнаженными, хотя обнаженность тут - чистая условность? Не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3028
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 00:31. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Васнецову трудно найти что-то конгениальное на Западе.

Собственно, да. Но я издревле люблю сравнивать трудносравниваемое, искать критерии. Для литературы составлял даже список, где всё, что нравится, ставил в один ряд и по 10 критериям по 10-балльной шкале оценивал. Для меня было очень полезно. Так что я имел в виду не "видовую" конгениальность, а творческую в целом.

Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Ну тут не место красит человека, а наоборот.

В этом смысле сотни безвестных эллинских демиургов-ремесленников, которые хорошо, умно, изобретательно и упорно делали свою работу, намного мне ближе, нежели озарённый особым вдохновением, сжигаемый перерабатываемыми творчеством страстями демиург-мастер нашего времени, коли его результаты - не Анупамсундарта, а перенесённые на огромный холст (2,6 на 3,9 м) кричаще раскрашенные фигуры вазовой росписи. Это в аспекте сравнения с эллинами, разумеется.

А место в общем ряду - когда декор превращается в высокое искусство, уходит из мира брахма... Сколь велик пласт художественно осмысленной вечности, сколь полнострунно звучание мира в полотне - таково и место его. Глядя на Врубеля, мы смотрим в такие дебри бессознательного и прикасаемся к таким энергиям, что картина становится хроносрезом, живущим своей сложной архетипической жизнью. Его картины - порталы иных реальностей.

А его болезнь, как и болезнь Достоевского или Гоголя - одновременно и причина и следствие погружения в инферно. Гении заклинают свои болезни словом или краской так, что становятся проводниками по дантовым мирам, освобождаются от них и жертвуют собой. Невозможность выхода из инферно - их крест. И - предупреждение для читателя-зрителя.

Современные же бездарные безумцы с их "новыми формами" городят плоский шизоидный бред, иногда вычурный, иногда примитивный, но всегда - мутный и грязный. Это и есть - больное искусство, которое носит это название - "искусство" - только в силу того, что подпадает под формальное определение этого слова, равно как самая безобразная клумба есть культура.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 318
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: РФ, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 00:39. Заголовок: Сат-Ок - респект!! О..


Сат-Ок - респект!! О гениях и болезни - в самое сердце. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1931
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 02:36. Заголовок: Сат-Ок пишет: Глядя..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Глядя на Врубеля, мы смотрим в такие дебри бессознательного и прикасаемся к таким энергиям, что картина становится хроносрезом, живущим своей сложной архетипической жизнью. Его картины - порталы иных реальностей.

А его болезнь, как и болезнь Достоевского или Гоголя - одновременно и причина и следствие погружения в инферно. Гении заклинают свои болезни словом или краской так, что становятся проводниками по дантовым мирам, освобождаются от них и жертвуют собой. Невозможность выхода из инферно - их крест. И - предупреждение для читателя-зрителя.


Тут в самую точку. Только остается все время ощущение, что Достоевский - самый глухой в этом смысле вариант - к концу жизни окончательно выкарабкался из мрака (с помощью, конечно, жены своей, Анны Григорьевны), и даже ученика-философа оставил - Владимира Соловьева, а у Гоголя и особенно у Врубеля все пошло не так. Очень нехорошо пошло. Но как, что, почему - это для нас уже тайна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1932
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 02:44. Заголовок: Сат-Ок пишет: Совре..


Сат-Ок пишет:

 цитата:
Современные же бездарные безумцы с их "новыми формами" городят плоский шизоидный бред, иногда вычурный, иногда примитивный, но всегда - мутный и грязный.


Но зачем ж уж совсем современное трогать? Ассенизатор в искусстве - это критик, он за это даже зарплату получает. Чего ж нам в этом дерьме бултыхаться? Ведь в это время можно поговорить о чем-то более стоящем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3029
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 02:48. Заголовок: Потому что Забела - ..


Потому что Забела - сама Богиня, как и жена Блока, а АГ - Фея. Вытащила немного супруга... Про Гоголя - Пушкин его держал своим аполлонизмом. Только на его светоносной силе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3030
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 02:56. Заголовок: Цитатник Мао пишет: ..


Цитатник Мао пишет:

 цитата:
Но зачем ж уж совсем современное трогать?

Путь-дороженька к нему привела, к болезному. Вот и глядим, откуда, через что и куда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1933
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 03:00. Заголовок: :sm12: И куда? В эт..


И куда? В этом толчке что-то темновато.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3031
Зарегистрирован: 19.05.05
Откуда: Моя Родина - СССР, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 03:03. Заголовок: Потому и веруем в Ат..


Потому и веруем в Атца нашего да в светлое будущее :) Где даже они самые будут из чистого золота с инкрустациями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6378
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Одесса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 03:04. Заголовок: «Другых у нас для ва..


«Другых у нас для вас нэт». Можно всю жизнь просидеть в Третьяковке и не вылазить из Эрмитажа, но всё равно догонит оно, современное искусство — пьяным воплем под окном, радио в маршрутке, орущей толпой, режущей книжников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1937
Зарегистрирован: 03.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.10 03:27. Заголовок: :sm54: Ну, это не ..


Ну, это не современное искусство, это гопники догонят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет