Уважаемый посетитель!

Форум создан при веб-сайте, посвящённом творческому и идейному наследию И.А. Ефремова и выражающем взгляды неформального сообщества "Нооген". Форум открытый, поэтому в нём участвуют не только представители «Ноогена».

Здесь Вы можете ознакомиться с правилами форума, с фотографиями с мест событий, а чуть ниже – с содержанием веб-сайта:


Главная
Эволюция и общество
Человеку
Книжная полка
Галереи
Видео/аудио
Творчество "ефремовцев"
Архив И.А.Ефремова



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 416
Зарегистрирован: 22.04.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 22:43. Заголовок: Образовательная среда


Обещала друзьям написать, что такое образовательная среда.

Представьте себе время зарождения жизни на Земле – миллиарды лет назад. В Мировом океане возникают живые микроорганизмы. Учёные считают, что океан в это время представлял собой некий тёплый бульон, насыщенный аминокислотами. Этот бульон – та среда, в которой возникло нечто качественно новое: жизнь.
Вспомним, как кристаллизуется соль. Нужен не просто насыщенный, а перенасыщенный раствор, чтобы образовались кристаллы соли.

Чтобы выкристаллизовался человек, умеющий думать и творить – самостоятельно, смело, без оглядки на косные элементы традиции, нужна среда, которая будет его питать и воспитывать.
Когда мы смотрим издалека на высочайшие горы, мы видим, что одинокие снежные вершины парят над долиной, а основание их скрыто туманом. Там гении уходящих времён кажутся нам одинокими вершинами. Но исследователи знают: эти вершины – лишь высшие точки, окружённые горами пониже, но такими же яркими и самобытными. Моцарт не возник бы, если бы с детства его не питала музыка Вены. Мы чтим Пушкина, забывая порой, что вокруг него созвездием собирались поэты пушкинской плеяды.
Богатая знаниями, впечатлениями и тёплым дружеским участием среда необходима человеку, чтобы он смог раскрыть свои способности.

Вспоминаю свой опыт.

Моё отрочество и юность прошли в Калуге, училась я знаменитой школе № 5. Однажды, классе в седьмом, я выучила большое стихотворение Некрасова (сейчас даже не помню какое) и рассказала его на уроке литературы. В классе нашем волею случая были собраны яркие личности, в основном девочки. На следующем уроке к доске неожиданно вышла Жанна Лёля – и с блеском прочитала некрасовское «Генерал Топтыгин» - стихотворение длинное, сюжетное. От неё никто не ожидал такого – она занималась музыкой, но любовью к стихам не отличалась. (Кстати, сейчас она – Жанна Домбровская, поёт, кажется, в Мариинском театре, сопрано). Это задело Олю Петрову, которая негласно соперничала с Жанкой в пении, и она тоже выучила и прочитала что-то очень длинное – и прочитала отлично. (Сейчас Ольга Петрова – актриса Калужского Драматического театра.)
Оля играла на гитаре – и вообще, половина ребят в нашей юнкоровско-туристской компании играла на гитаре. Мне пришлось тоже научиться.
Оля не ходила в походы – а все ходили. Пришлось и ей тоже упросить маму, чтобы та отпустила её – да в непростой поход, а зимний, шли по льду Оки в Кольцово, в пещеры.
Класс с замиранием следил, как Лидия Алексеевна Ерохова доставала проверенные сочинения. Всем интересно было узнать, чьё сочинение она сочтёт лучшим на этот раз – и прочитает вслух нам, а потом и другому классу в параллели.
В турклубе мы слышали манящие названия: Хибины, Копетдаг, Приполярный Урал, Кавказ, Тянь-Шать, Кукитанг-тау… Манили и реки: Мста, Южный Буг, Воньга. Смотрели слайды, слушали рассказы товарищей – и сами стремились увидеть и познать свою страну.
Ходили походами по Калужской области – и пешком, и по рекам на байдарках. Читали краеведческую литературу, искали остатки дворянских усадеб, запоминали названия полуразрушенных церквей. Потом составляли слайд-фильмы и писали отчёты. Писали заметки и небольшие зарисовки в областную газету «Молодой ленинец» - и тоже негласно соревновались, кто лучше напишет, у кого больше заметок опубликуют.
Да, у меня была среда, в которой я росла и развивалась. Однако она складывалась из разных элементов – стихийно. Думаю, если разделять творчество и образование, творческий потенциал её оказался выше, чем образовательный, хотя такое разделение будет чисто условным: творчество неотделимо от подлинного образования, под которым стоит понимать образование (в смысле возникновение) личности.
Дима Головашкин, ушедший от нас после восьмого класса в математическую спецшколу при МГУ, говорил, что у них в общежитии образовался замечательный ансамбль. Сам он играл на виолончели, что меня немало удивляло. И называл такие книги, о которых я даже не знала – он говорил, что у них все их уже прочитали.
Чуть позже я тоже оказалась в среде, где было стыдно НЕ ПРОЧИТАТЬ – не знать новинок, которые публиковали «Новый мир», «Юность» и другие журналы. Однако на факультете русского языка и литературы, где я позже начала учиться, этого и в помине не было. Там был жёсткий список – надо прочесть к зачёту… Но это уже из другой оперы.

Образовательная среда, которая становилась идеалом для многих русских людей, - это среда, созданная в лицее Пушкинских времён, которая дала блистательно образованных людей своего времени, проявивших себя в разных областях деятельности.

Как же я представляю себе идеальную образовательную среду сейчас, в начале XXI века?
Это не стихийно возникающий, а сознательно выстраиваемый феномен.
Кем выстраиваемый?
Педагогическим коллективом, во-первых, а во-вторых, самими детьми – участниками педагогического процесса. То есть дети, находясь внутри процесса, понимают ценность образовательной среды и осознанно участвуют в её создании и поддержании.
Педагогический коллектив: желательно несколько (два-три) харизматических лидера, которые могут увлечь своим примером ребят. И сильный состав предметников.
Наличие вызовов. Вызов среды – это то, что заставляло меня учиться играть на гитаре, что заставляло Олю Петрову идти в поход. Вызов – это побуждение к действию, которое идёт не извне, а изнутри ребёнка, которое звучит не навязанным приказом, а возникает неодолимым желанием, что осознаётся как задача, необходимая к исполнению.
Вызовы педколлектив сначала может осознанно формировать для каждого ребёнка – и запускать их в среду, учить различать эти вызовы и преодолевать-одолевать задачи. А затем ребёнок входит во вкус – радость от взятия перевала высока, это чистая радость, и хочется ещё и ещё испытывать её. Ребёнок легко распознаёт вызовы среды и даже сам ищет их.
Необходимо пространство – физическое и временнОе, где будет осуществляться обмен идеями и впечатлениями, нужен, так сказать, материальный носитель, на котором будет развиваться образовательная среда. Место и время.
(Что происходит в обычной школе, надо говорить в отдельной теме.)
Нужны разные виды поощрений (нематериальных, то есть, в данном случае, невещественных; поездка – материальна, но это весьма достойная награда), которые дети смогут получать и сами делать для своих товарищей за свои достижения. (При этом помним, что самое большое удовольствие человек испытывает именно в процессе творческой и познавательной работы.)
Надо, чтобы их достижения действительно осознавались товарищами и педагогами как достижения и служили вызовом для других детей. Всё просто: радоваться успехам других детей! И успехам учителей тоже.
В процессе формирования образовательной среды (а она формируется постоянно: её нельзя сделать и уйти, оставив всё на самотёк – помним о Стреле Аримана) у каждого ученика должна возникать Цель (постоянно проходит также коррекция Цели). Цель осознаётся, учеником и педагогами совместно продумываются пути её достижения.
Коллектив – один общий коллектив педагогов и детей – открыт. Я имею в виду открыт как система, живёт, готов впускать в себя и воспринимать новые элементы, делиться с обществом своими элементами.
Образовательная среда – важнейшая часть образовательного процесса.
В современной школе мы можем говорить, как правило, лишь об элементах образовательной среды. Сама она обычно не осознаётся как ценность, которую надо созидать и беречь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 3070
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.16 16:04. Заголовок: "Сириус", гд..


"Сириус", где учатся хоть и одарённые:), но дети, нельзя сравнивать с форумом педагогов и чиновников ("руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов...").
Немного об "образовательной среде"*:
«Убитому сепаратисту Мотороле (Арсен Павлов) посвятили прошедший в Коми слет военно-патриотических клубов и кадетов "Юнармия".
Начальник управления молодежной политики Коми Леонид Красноперов объяснил, что руководство клубов считает Моторолу героем, а его поведение – примером мужества. На замечание о том, что Павлов признавался, что убивал пленных, Красноперов ответил, что "это, скорее всего, ерунда" и "фейк".»
------
*"образовательной" сначала вбил с ошибкой: "одразовательной". Возникла ассоциация: "одноразовая образовательная среда", где все подчинено текущему моменту: сегодня мы воюем с "Океанией" (ну или не дружим с Турцией), завтра не воюем с ней (или дружим с братской Турцией). Моторола герой дня, завтра будут другие герои.
Ивана Грозного сменит князь новгородский и киевский Владимир, добавятся и другие образцы для подражания подрастающему поколению (напр., Асад) :(
Это всё и есть "образовательная среда" - форма, наполняемая хоть Юнармией, хоть кружками Юных Космонавтов или математиков при советских Дворцах Пионеров.
Недооценка "ефремовцами" формы - страшная ошибка (имхо)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5408
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.16 09:23. Заголовок: Форма - в смысле вое..


Форма - в смысле военно-патриотические клубы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3074
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.16 23:27. Заголовок: Нет, в общем случае ..


Нет, в общем случае ВПК - содержание, пункт содержания этой среды. А если брать конкретно военно-патриотическую воспитательную работу, то эти клубы - её форма.

Кроме классического положения единства формы и содержания, главенства содержания над формой (опять же классического) есть марксово - "превращенная форма".
У Мамардашвили есть работа "Превращенные формы", где он говорит, что формы отказываются служить упаковкой содержания, они сами претендуют на роль содержания, превращаются в содержание. Симулируют реальность.
От дальнейшего философствования воздержусь, дабы не подпасть под афоризм: "Мысль изреченная есть ложь" :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5410
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.16 10:00. Заголовок: И каков конструктив?..


И каков конструктив? Педагогическая среда, о которой говорит Ольга в исходной заметке, с вашей т.зр. правильная, неправильная, странная? какая педагогическая среда должна быть? или её вовсе не должно быть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 626
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.16 12:10. Заголовок: В позднесоветское вр..


В позднесоветское время классические советские формы социальной организации напрочь утратили первоначальное содержание - и профанировали попутно саму идею такого содержания (даже в актуализированном виде). Не по Мамардашвили...(((

Форма - это информация. А информация это "сигнал, которого ждут". Если форму не ждут, то она и неинформативна. А если ждут, то ее содержание - уже в самом этом ожидании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3075
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.16 00:23. Заголовок: Педагогическая среда..


Педагогическая среда, о которой говорит Ольга в исходной заметке; конструктив - я не о том говорил.
Конкретно военно-патриотическую воспитательную работу я тоже не очернял, просто заметил, форма военная стала слишком выпирать, её непомерно много:
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5411
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.16 10:12. Заголовок: Да, милитаризация об..


Оффтоп: Да, милитаризация общества мне тоже не нравится, в том числе в такой форме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 627
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.16 23:10. Заголовок: Наши (в широком смыс..


Наши (в широком смысле))) люди в танзанийской деревне (как опыт педагогического средообразования):

http://www.trud.ru/article/22-01-2015/1321492_darja_peregudova_blagotvoritelnost_dolzhna_idti_ot_dushi__i_po_konkretnomu_adresu.html

...мы убедились: для передачи маленьким детям каких-то полезных и интересных навыков не всегда необходимо разговаривать с ними на одном языке. Главное, все они были счастливы участвовать в наших мероприятиях. Более того, пятеро из старших детей из семьи Нангареке, которые с нами поехали в ту глухую деревню, выполняли не только функции переводчиков — они сами местных деревенских детей научили каким-то самым элементарным навыкам, с которыми мы их познакомили. И эти пятеро ребятишек убедились, что даже после нашего отъезда, они сами смогут устраивать какие-то летние лагеря для малышей из дальних деревень и учить их каким-то элементарным навыкам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5424
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.16 15:25. Заголовок: ЗдОрово :sm36: ..


ЗдОрово

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 636
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.16 22:21. Заголовок: Взято в Сети: 7 прин..


Взято в Сети: 7 принципов финского образования.

«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».

Наталья Киреева живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире.

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная Организация экономического сотрудничества и развития, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.

В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов «средней» ступени финского образования:

1. Равенство

Школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

Всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

Родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

Учеников.

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

Учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-предметник).

2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:

обеды;
экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.
5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.
Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».
Чему учимся?

1–2 класс:

Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:

Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:

Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».
Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.
Мелочи школьной жизни

Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Немного в тему....В студенческие годы я как-то прочитал статью в советской газете "Архитектура" - о финском архитектурном образовании (особенно о вступительных экзаменах). Понял, что с нас, русских, требуют меньше...)))

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 706
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.17 12:39. Заголовок: О грустном с грустны..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5591
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.17 13:29. Заголовок: ...На ее (министра. ..



 цитата:
...На ее (министра. - АК) призыв откликнулись учителя из Екатеринбурга. Там разработали проект, согласно которому в школы необходимо вернуть чистописание гусиными перьями...

Перья - это явный перебор.
Меня тоже интересовало, насколько соответствует действительности распространённая недавно инфа о том, что Финляндия переняла элементы советской системы среднего образования и получила отличные результаты. Интервьюируемый не стал отрицать достоверность этой информации. Хорошо.

Насколько я понял, Любжин сторонник приоритета подготовки "элитариев", а не вытягивания средних, как в Финляндии или в СССР (а ещё можно назвать Кубу). А также считает, что правильная программа важнее, чем качества учителей (которые в Финляндии, как и в СССР, были высокими и поэтому всё вытягивали несмотря на никудышнюю систему). А вот я бы поспорил по обоим приоритетам. Избавить учителей от двух удавок: экономической и бюрократической, дать им возможность заниматься любимым делом, передавать знания навыки и - что тоже важно - традицию, - в этом мне видится наиболее верная модель организации образования. А "элитарии" в такой системе сами вырастут.
(Кто-то из старших коллег, сейчас преподающих на Западе, с ностальгией вспоминает советских студентов, которые могли всю ночь пулю расписывать, а наутро на семинаре нетривиальные идеи генерить. )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5592
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.17 14:55. Заголовок: А ещё в интервью не ..


А ещё в интервью не затронута тема популяризации знаний, которая (популяризация) тоже может быть элементом системы образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 760
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.17 23:01. Заголовок: Взято в Сети. Один л..


Взято в Сети. Один любопытный давний эксперимент:

Как один год учёбы может быть равен шести

Знаменитый эксперимент с преподаванием математики, который заставляет пересмотреть наши взгляды на соотношение количества и качества обучения.

В 1929 году Фрэнк Бойнтон, руководитель школ в городе Итака (штат Нью-Йорк) отправил своим коллегам по образовательной сфере статью о реформе школьной программы. Её концовка прозвучала почти как вызов. «Мы постоянно обсуждаем, какие предметы нужно добавить в школьное расписание, — писал Бойнтон. — Но ребёнок не может тратить на учёбу всё своё время. Что в таком случае из неё нужно убрать?»

«Математику», — спустя месяц уверенно ответил ему Луис Бенезет, который в то время руководил школами в Манчестере (штат Нью-Хемпшир). По его мнению, математика в младших классах только оглупляет школьников.

«Я не раз замечал, что единственный результат раннего обучения математике — скука и настоящее усыпление детской способности к умозаключению»
— Луис Пол Бенезет

Все основные математические навыки могут быть освоены всего за один или два года, а до этого арифметика должна осваиваться через игры, примеры и другие занятия — менее абстрактные и более близкие к детскому мышлению. «Зачем десятилетнему ребёнку знать, как делить в столбик? Всю арифметику можно отложить до седьмого года школьного обучения — потом эту программу за пару лет догонит любой нормальный ученик».

К этому времени Бенезет уже 5 лет руководил несколькими школами в Манчестере и заслужил себе не очень хорошую славу: родители и учителя критиковали его за то, что он изгнал практически всю арифметику из школьной программы первых двух с половиной лет обучения.

Он был убеждён, что способности к математическому абстрактному мышлению формируются ближе к подростковому возрасту. До этого обучить ребёнка арифметике можно только натаскиванием.
Натаскивание отбивает у детей желание иметь дело с цифрами и притупляет их способность к самостоятельному мышлению. Ребёнок может вызубрить правила, но не научится понимать, в чём их смысл. Математика должна входить в жизнь ребёнка постепенно, не через зубрёжку, а через осмысленную деятельность.

Бенезет предлагал пересмотреть классическую схему обучения, построенную вокруг трёх «R» (чтение, письмо и счёт — reading, writing and arithmetic). Место арифметики должно занять говорение, рассказывание (reciting).

Бенезет был удручён тем, что даже самые умные школьники не умеют рассуждать и грамотно формулировать свои мысли. Что касается арифметики, то они могут усвоить правила, но не владеют элементарной математической логикой (к примеру, не могут объяснить, почему из двух дробей с одинаковым числителем больше будет та, у которой знаменатель меньше).

Осенью 1929 года Бенезет приступил к организации своего эксперимента. Он выбрал пять классов (с третьего по пятый год обучения), учителя которых согласились на его требования. Он намеренно выбрал школы, в которых учились дети из необеспеченных семей: их родители, как правило, были эмигрантами и не получили хорошего образования.

Если бы такой эксперимент начался в более престижной школе, разразился бы скандал.

В качестве компромисса занятия арифметикой были отложены не до седьмого, а до шестого года обучения. До этого школьники осваивали математику через игры и практические занятия, в которых нужно было оперировать датами, расстояниями, временем или деньгами (например, давать друг другу сдачу, или рассчитывать время, которое потребуется на то, чтобы добраться из одного места в другое).

Часы, которые раньше отводились на математику, теперь занимали устные занятия, на которых школьники делились своими впечатлениями от прочитанных книг и просмотренных фильмов, обсуждали недавние происшествия и делились какими-то личными историями. Дети, которые до этого угрюмо молчали и не могли связать и двух слов, теперь могли увлеченно рассказывать о том, что было им интересно.

«Всего один визит на такой урок — и можно было вдохновиться. Классные комнаты будто бы были пропитаны радостным и свободным настроением. [...] Если раньше дети угрюмо корпели над таблицами умножения, то теперь они действительно стали получать удовольствие от занятий»

Результаты стали заметны уже через 8 месяцев. Когда исследователи приходили к четвероклассникам, которые учились по традиционной программе, и спрашивали их, что они сейчас читают, то единственная реакция, на которую можно было рассчитывать — это растерянность и апатия («в одном классе я не обнаружил ни одного ребёнка, который сознался бы в приверженности к греху чтения» — писал Бенезет). Теперь всё было по-другому: не хватило бы и целого занятия, чтобы каждый поделился своими мыслями и впечатлениями.

С математикой всё было ещё интереснее. В 1936 году эксперимент завершился. Его результаты Бенезет подробно изложил в статье из трёх частей, которая была опубликована в Journal of the National Education Association. И они заслуживают того, чтобы вспомнить об этом сейчас, несколько десятков лет спустя.

К шестому классу дети из экспериментальной группы хуже справлялись с арифметическими тестами, чем школьники из контрольной группы, которые продолжали учиться по стандартной программе. Но всего через год они уже сравнялись по своим результатам. Более того, некоторые задачи давались им намного легче.

Бенезет показал: первоначальные математические умения, которые дети осваивают на практике, легко трансформируются в реальное владение математической логикой.

Дети, которые не тратили шесть лет на математику, всего за один год догнали своих ровесников.

Это становится ещё более удивительным, если учесть, что школьники из экспериментальной группы Бенезета происходили из не самых благополучных семей и вряд ли могли рассчитывать на помощь с учёбой за пределами класса. Дети из маргинальных социальных групп, как правило, учатся хуже всего потому, что образование не имеет почти никакой ценности в той среде, где они растут. В эксперименте Бенезета всё было наоборот.

Когда Бенезет проверял результаты своего исследования, он давал ученикам задачи наподобие следующей:

Расстояние от Бостона до Портлэнда по воде — 120 километров. Три парохода одновременно вышли из Бостона в Портлэнд. Первый добрался до пункта назначения за 10 часов, второй — за 12, третий — за 15. Спустя какое время все три парохода оказались в Портлэнде?

Это может показаться странным, но в 9 классе только 6 из 29 учеников успешно справились с этой задачей. А дети, которые учились по системе Бенезета, всегда давали верный ответ ещё во втором классе.

В своих публикациях Бенезет не приводит примеры неверных ответов, но мы можем себе представить, каковы они были, если обратимся к исследованию 1988 года. Учеников первого и второго класса просили найти решение для задач следующего типа:

На корабле есть 26 овец и 10 баранов. Сколько лет капитану корабля?

67 учеников из 97 «решили» задачку, просто складывая 26 и 10. Дети усвоили, что математика — это когда нужно что-то делать с цифрами, но обычная школьная программа не дала им понять, какой смысл в этих действиях. И самое печальное, что к старшим классам эта тенденция часто только усиливается.

Если эксперимент Бенезета был проведён корректно (а в его основных результатах нет почти никаких сомнений), то он многое говорит нам о том, что не так с формальной системой школьного обучения. Сложно удержаться от соблазна и не распространить те выводы, которые он получил в случае с математикой, и на другие предметы.

Как писал Бертран Рассел, люди не рождаются глупыми. Они рождаются невежественными, а глупыми их делает образование.
Этот небольшой эпизод из истории экспериментальной педагогики ещё раз говорит нам о том, как можно перестроить систему обучения, чтобы она соответствовала реальным способностям каждого ребёнка; чтобы образование не сводилось к натаскиванию, а превратилось в воспитание мышления.

Но для всех этих проблем и так уже предлагалось множество решений. Проблема, как всегда, в том, чтобы их использовать.

Источник: newtonew.com


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 767
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 08:21. Заголовок: В минувшую субботу н..


В минувшую субботу на территории Студгородка Нижегородского Национального Университета имени Лобачевского прошел Научный Фестиваль. Он продолжил традиции знаменитого довоенного Дома Занимательной Науки в Ленинграде - и вместе с популяризацией современной науки неплохо попиарил и себя - лето пора поступлений в вузы. Программка и лоция Фестиваля прилагается.

http://shot.qip.ru/00U65Q-4BckmClMc/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 768
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 08:28. Заголовок: http://shot.qip.ru/0..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 130
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.17 10:13. Заголовок: )) Изучение математи..


))
Изучение математики в отрыве от изучения игры на фортепиано - это ИЗВРАЩЕНИЕ души.


Точно также и программирвание без гитары


И Шерлок Холмс без скрипки



ВЕРНО и обратное


Пианист не разбирающийся в математике - это ДЕГЕНЕРАТ

Гитарист - без знания программирования - МОРАЛЬНЫЙ УРОД

Скрипач без дедуктивного навыка - ВЫРОДОК





ЗЫ
Время когда можно было знать только что-то одно - В ПРОШЛОМ


Кажись Кастанеда - говорил о том, что нужно чего-то там с коконом делать чтобы он стал как минимум двойным.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 131
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.17 10:37. Заголовок: )) А и да, важно ил..


))

А и да, важно или к примеру )) что ШАХМАТЫ коррелируют с БОКСОМ - в такой же изотерической БАЛАНСИРУЮЩЕЙ взаимосвязи



Правда есть тонкость, что эти навыки должны непосредественно взаимодействоват друг с другом - как Шерлок Холмс играя на скрипке вводит себе в глубокую концентрацию.


Так и Математики, к примеру, должен мыслить математику языком музыки.

В свою очередь музыкант должен научиться мыслить музыку языком математики


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 132
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.17 10:40. Заголовок: )) К особо ДЕГЕНЕРАТ..


))
К особо ДЕГЕНЕРАТИВНЫМ профессиям можно отнести такие как


ЖУРНАЛИСТ и .... ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ДИКТОР


Разложение ДУШ у этих людей неимоверно, наверное только АКТЕРЫ и ПЕВЦЫ (представители исполнительского жанра) могут с ними сравниться


ЗЫ )))))
Видимо, во мномгом потому что они юзают ЖЕНСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ особо агрессивно.


Дикое желание НРАВИТЬСЯ - логично порождает последущую волну гомосексуализации образов. Возьмите того же Элтона Джона - доведшего музыкальную "прилизанность" до совершенства ну или помяните Майкла Джексона.



Поэтому в творчестве ЕФРЕМОВА особо пикантны и прикольны рассуждения о КОММУНИЗМЕ льющиеся из уст женщин.


ЖЕЛАНИЕ нравиться - убивает ЛОГИЧЕСКИЙ интеллект в голове, поэтому женщине все-равно в каком строе жить лишь бы она нравилась кому-то и тем раньше это осознается обществом тем быстрее оно выйдет из нынешнего дурмана.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 904
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.18 23:08. Заголовок: Про ТРИЗ-игры: http..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 925
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.18 21:43. Заголовок: Квантуйте, ребята! ..


Квантуйте, ребята!

http://www.vgoroden.ru/novosti/detskiy-tehnopark-kvantorium-otkroetsya-v-nizhnem-novgorode-1-sentyabrya-id295521

Традиционная деревня жива школой. А современный город жив техническим вузом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 941
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.18 17:29. Заголовок: Большая перемена...)..


Большая перемена...)))

https://zen.yandex.ru/media/paranja/bednye-deti-5b9b5acbaccf9b00aad5c938?from=feed

Рафинированный педагогический коллектив, состоящий пусть и из хороших специалистов, не может в полной мере обеспечить детям познание окружающего мира, помочь найти себя в нем, сохранить свое человеческое достоинство, уважать его в других, стать настоящим гражданином своей страны...
Защитить ребенка может только социальное государство, где в центре стоит человек труда, вокруг которого и создаются нравственные понятия чести, достоинства, уважения к гражданам и к своей стране. Идеология этого государства – СОЦИАЛИЗМ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 969
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.18 21:32. Заголовок: Нашел в Сети - не мо..


Нашел в Сети - не могу не поделиться!

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века до революции 1917 года

Эти темы приятно просто прочитать:

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нём сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чём основывается духовная связь между предками и потомством

Автор текста Игорь Степанов

Меня особенно тронула тема "О скоротечности жизни". Какой Мельников, какой Сухомлинский рискнул бы дать старшеклассникам ТАКУЮ тему!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 240
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.18 18:04. Заголовок: Слово как источник ..



 цитата:
Слово как источник счастья.




))
Для ЗАПАДНОЙ цивилизации


но не для Славян

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 291
Зарегистрирован: 29.03.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.18 18:39. Заголовок: Явно не хватает, нап..


Явно не хватает, например, таких тем: "Кому на Руси жить хорошо и почему?";
"Что вы думаете о снах Веры Павловны?"; "Как вы относитесь к действиям рабочих, описанных в романе М. Горького "Мать"?".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 241
Зарегистрирован: 30.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.18 13:29. Заголовок: )) Нету ДЕЛ - нету и..


))
Нету ДЕЛ - нету и ПИСЬМА


_______(по-Марксу)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1117
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.19 14:24. Заголовок: В 1941-1943 годах де..


В 1941-1943 годах дети сотрудников Исполкома Коминтерна в Москве находились в эвакуации в доме отдыха "Лесной Курорт" на реке Ветлуга (напротив поселка Ветлужский Краснобаковского района Горьковской области). Информация об этом выложена на сайте Краснобаковского района:

http://www.krbaki.ru/contents/raion/kraevedenie/historu/detinternat.html

Эта история просто напрашивается на экранизацию. А если сюда еще добавить историю немецких бомбардировок Горького (включая и работу СМЕРШа) - есть статья в Википедии... А если еще вспомнить, что три года успешным "резидентом" абвера в Горьком был воспитанник Макаренко Семен Калабалин (тоже есть статья в Википедии) - и его военная судьба была подробно описана в перестроечном очерке "Комсомольской Правды" "Непедагогическая поэма" - тут можно столько философских. тематических и сюжетных линий впрячь!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1145
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.19 09:26. Заголовок: Финская новинка на н..


Финская новинка на нашем Урале:

https://www.oblgazeta.ru/news/51564/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

...согласно выбранной концепции, школа нового формата должна быть построена за городом – по принципу кампуса. Компания уже наметила вариант площадки для ее размещения.
По словам главы региона, уже принято решение, что подобных экспериментальных на Среднем Урале проектов будет пять.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1285
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.19 13:01. Заголовок: Наши люди - уже и в ..


Наши люди - уже и в замбийской деревне (как опыт дао):

https://zen.yandex.ru/media/kolotov_world/o-tom-kak-my-poznakomilis-s-udivitelnoi-semei-pereehavshei-v-afriku-iz-peterbuga-5d8150314e057700aee1289e
https://zen.yandex.ru/media/kolotov_world/izuchaia-bednye-raiony-lusaki-on-uvidel-chto-tut-ne-to-chto-futbola-net-zdes-deti-ne-uchatsia-v-shkolah-5d83820223bf4800ae33d19d
https://zen.yandex.ru/media/kolotov_world/ia-videl-shirokuiu-ulybku-9letnego-malchishki-ne-evshego-dva-dnia-i-begaiuscego-bosikom-po-futbolnomu-poliu-5d847a1fe4fff000ad42025e

...Тренировка закончена. Мы отвезли детей в их деревню, в автобусе они радостно пели песни и веселились. Я веселился вместе с ними.

Вечером я задал вопрос Иосифу, ответ на который уже знал:
- «Зачем ты это делаешь?»
- «Потому что могу»


Зачем люди делают те или иные поступки, зачем трудятся, заводят семьи, занимаются благотворительностью или прожигают свои жизни за бутылкой или как-то иначе?

На мой взгляд, ответ очень прост – потому что могут. В этом нет никакого смысла. Я еще раз убеждаюсь, что смысла нет ни в чем, кроме того, во что ты сам его вкладываешь. Поиск смысла жизни заранее обречен на провал, потому что никто извне не подскажет его, не скажет куда идти и что делать. Выбирать придется самому.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1348
Зарегистрирован: 11.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.19 12:40. Заголовок: "Улиганштадт"..


"Улиганштадт". В законе!

https://zen.yandex.ru/media/melfm/rukovodstvo-vzroslyh-prevrascaet-detei-v-robotov-5d9467f08d5b5f00b14d61fd

«Задача ребенка состоит в том, чтобы прожить свою собственную жизнь, а не ту, которую выбрали ему беспокойные родители. Разумеется, и не ту, которая соответствовала бы целям педагога, полагающего, что уж он-то знает, как лучше, — объяснял Нилл свое видение образования в сборнике „Саммерхилл — воспитание свободой“, вышедшем на русском языке в 2000 году. — Вмешательство и руководство со стороны взрослых превращают детей в роботов».

Родители Нилла были школьными учителями, поэтому уже в 15 лет он начал работать преподавателем в качестве ассистента своего отца. Дальнейший опыт работы в шотландских школах убедил Нилла в том, что строгая дисциплина и надзор за детьми ломает их эмоциональное состояние и приводит к появлению агрессии и злости.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет